Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«германия- страна и люди»




Скачать 85.18 Kb.
Дата21.07.2017
Размер85.18 Kb.
Государственное казённое образовательное учреждение среднего профессионального образования « Баксанский колледж « Агро» МОН КБР Открытое мероприятие по немецкому языку « ГЕРМАНИЯ- СТРАНА И ЛЮДИ» Преподаватель – Кармова Р.А. 1.Цели проведения открытого мероприятия немецкого языка « Германия- страна и люди» были следующие: - усилить мотивацию к изучению иностранного языка; - увеличить активный языковой запас учащихся; - расширять общий кругозор учащихся; - повышать их культурный уровень; - знакомить с географией, культурой, традициями немецкого народа и его знаменитыми людьми; - развивать творческие способности учащихся. 2.Главным принципом являлось вовлечение учащихся в опережающие домашние задания, использования ими интернет – ресурсов, работы со справочной и дополнительной литературой. 3.Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, конкурса среди учащихся . 4. Оснащение : стенгазета «Германия- страна и её великие люди» , подготовка презентации « Цель путешествия – Германия» и « Знаменитые люди Германии»,географический паззл « Федеральные земли Германии», карточки к конкурсу «Отгадай название немецкого города», портреты известных людей Германии. 5.Межпредметные связи: география, история, русский и кабардинский языки. Ход мероприятия: 1.Вступительное слово преподавателя: Наш открытый урок называется « Германия- страна и люди».Германия- страна с богатой историей, культурой, традициями, которая дала миру много знаменитых людей. Они внесли огромный вклад в науку, искусство, культуру всего человечества. Итак, мы начинаем наше заочное путешествие. А начнём мы его с небольшого экскурса в языкознание- немного из истории немецкого языка. Я попрошу всех быть внимательными, так как вас ожидает конкурсы и викторины по всему материалу темы. Unsere Stunde heisst «Deutschland- das Land und die Leute». Deutschland ist ein Land mit reicher Kultur, Geschichte, Traditionen,das viele weltberühmte Menschen hat.Also, ein weig aus der Geschichte der deutschen Sprache! Seien Sie aufmerksam, denn Sie Wettbewerbe und Wissenstoto erwarten! 2.Сообщение учащегося 11 группы Гешева Феликса: Многие изучают немецкий язык. Почему Актуальность овладения немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе (на нем говорят в Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне). Люди, у которых немецкий язык – родной, живут также в Италии (Южный Тироль), во Франции (Эльзас), в некоторых регионах Бельгии и Дании. В России проживает также 2 миллиона русскоговорящих немцев. Даже в Северной и Южной Америке есть области с немецкоговорящим населением, и, наконец, большим вкладом немецкоговорящих народов в развитии мировой культуры. Немецкий язык относится к группе индогерманских языков. Внутри этой группы он относится к германским языкам и родственен датскому, норвежскому, шведскому, голландскому, английскому и некоторым другим. Первые немецкие памятники литературы о языке, которыми мы обладаем, происходят со времен Карла Великого. Тогда не было единого немецкого языка, у каждой области был свой диалект. Большое влияние на немецкий язык, прежде всего, на его произношение, имел юг Германии, потому что он быстро культурно развивался. Якоб Гримм описал первым это влияние на дальнейшее развитие немецкого языка. В средневековье также не было еще единого немецкого языка, т. к. Германия была раздроблена. В жизни, государстве, в торговле использовался латинский язык, который в средневековье стал все менее и менее употребляемым. В учреждениях, писали и говорили по-латыни, а в повседневной жизни каждый регион говорил на своем собственном языке. Языком науки по-прежнему оставался латинский язык. Формирование общего литературного языка связано с переводом Мартином Лютером Библии на немецком языке, в связи с чем он считается основателем литературного языка. Немецкие ученые употребляли также латынь, в высших кругах говорили по-французски, и только в конце XVII века проявился вновь интерес к немецкому национальному языку. Ученые также стали пользоваться немецким языком. Но только с развитием классической национальной литературы и особенно театра литературный немецкий одержал свою победу как единый национальный язык. На немецком языке, как на родном, говорят более 110 миллио-нов человек. Немецкие меньшинства в Польше, Румынии, в странах СНГ также частично сохранили немецкий язык. В Европе говорят более чем на 50 языках, и немецкий язык – самый распространенный в Европе. Так почему и зачем люди изучают немецкий язык Немецкий язык – это язык Гёте, Шиллера, Гейне, Бетховена, язык Гуттенберга и Мартина Лютера, Дизеля, Рентгена, … Великий Гете говорил: «Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своем собственном», а также он говорил, что «немец должен учить все языки, чтобы ему дома было удобно с любым иностранцем, а на чужбине (за границей) он чувствовал себя, как дома». Немецкий язык – один из основных языков межнационального общения в Европе. Изучая немецкий язык, можно иметь возможность читать литературу в оригинале, т. к переводы не могут в полной мере продемонстрировать все достижения немецкой литературы. Люди, говорящие по-немецки, укрепляют отношения с деловыми партнерами в немецкоговорящих странах. 3.Преподаватель: А теперь вашему вниманию предоставляется презентация «Германия - заочное путешествие», которая познакомит вас поближе с географическим положением Германии, её природой , ландшафтами, крупными промышленными и культурными центрами, федеральными землями страны и её достопримечательностями. (Показ презентации с комментариями), сообщение учащейся 13 группы Ахметовой Карины «Германия представляет себя» ( «Deutschland stellt sich vor» ). 4. Преподаватель: Вы совершили заочное путешествие по Германии, узнали и увидели много нового и интересного о ней. Но главное богатство и гордость любой страны - это её великие люди. А Германия дала миру целую плеяду таких людей. Это и классики немецкой литературы Гёте, Шиллер, Гейне, и великие композиторы Бетховен, Бах, Вагнер, Шуман, учёные Макс Планк и Конрад Рентген, и многие другие всемирно известные имена. Показ презентации «Великие люди Германии» Здесь на вы видите портрет немецкого инженера, благодаря которому человечество получило своё главное средство передвижения - автомобиль. Автомобиль называют любимое дитя немцев. Так вот «отцом» его является Карл Бенц. Послушайте биографию этого человека, имя которого должно быть свято особенно для каждого автомеханика.( Сообщение учащегося 25 группы Уришева Эльдара прилагается). 5. Преподаватель: Гонгапшев Тимур расскажет нам о великом немецком учёном, очень незаурядном человеке, лауреате Нобелевской премии в области физики Альберте Эйнштейне. .( Сообщение учащегося 14 группы Гонгапшева Тимура прилагается). 6. Преподаватель: В начале нашего мероприятия прозвучали слова великого немецкого поэта Иоганна Вольфгага Гёте о значении изучения иностранных языков. Гёте- основоположник классической немецкой литературы, которого А.С. Пушкин считал своим учителем. Недавно 14 февраля отмечался День влюблённых, и , наверное, вам будет приятно услышать стихотворение Гёте. Воспевшее это великое чувство. Кардангушева Рамета прочитает вам его на немецком языке, а Ахметова Карина – мой стихотворный перевод на русский язык, может это и слишком смело с моей стороны. (Звучит стихотворение И.В.Гёте «Woher sind wir geboren» и его перевод на русский Кармовой Р. А.) 7.Преподаватель: А теперь давайте посмотрим, кто был самым внимательным, кто лучше подготовился и у кого хорошие знания не только по немецкому языку, но и по географии, истории, русскому и кабардинскому языкам. Итак, мы начинаем с викторины «Знаток Германии» Вопросы викторины. 1 Для какого количества людей немецкий язык является родным 2.Назовите страны немецкого языка. 3. Какой город является столицей Германии Кто изображён на его гербе 4. Сколько федеральных земель входит в Германию 5. Назовите крупные города Германии 6. Кто является сейчас канцлером Германии 7. Назовите самую большую реку Германии, воспетую в стихах, легендах. 8. Как называется самая высокая гора Германии 9. Назовите два немецких города с одинаковым названием . но лежащие на разных реках. 10. Когда произошло воссоединение Германии 11. Что связывает слово «одеколон» с одним из немецких городов 12. Кто и когда изобрёл первый автомобиль Каждый автомобилист называет его фамилию на заправочных станциях, хотя не всегда об этом догадывается. 13. Назовите известные вам марки немецких автомобилей. 14. Как расшифровывается название немецкого автомобиля «БМВ» 15. Каких известных людей Германии (поэтов, композиторов. учёных, изобретателей ) вы можете назвать Конкурс «Географический паззл»- кто быстрее составит карту Германии из её федеральных земель, учащиеся по 2 два человека соревнуются на скорость составления географического паззла. Конкурс «Города Германии»- составление названий немецких городов из карточек, на которых лишь половина их названий. Конкурс «Найди русские или кабардинские пословицы, соответствующие по смыслу немецким » Übung macht den Meister - Дело мастера боится Aller Anfang ist schwer. - Лиха беда начало. Besser ein Sperling ein Spatz in der Hand als eine Taube auf dem Dach. - Лучше воробей синица в руках, чем журавль в небе. Bald gesagt, schwer getan. - Обещанного три года ждут. Ende gut, alles gut. - Все хорошо, что хорошо кончается. Erst gesinnen, dann gewinnen. - Семь раз отмерь, один раз отрежь Das Ende krönt das Werk. - Конец — делу венец. Erst die Arbeit, dann das Spiel. - Делу время, потехе час. Die Furcht hat tausend Augen. - У страха глаза велики. Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre. - Учение да труд к славе ведут. Keine Antwort ist auch eine Antwort. - Молчание – знак согласия. Morgenstunde hat Gold im Munde. - Кто рано встаёт, тому Бог даёт. Man lernt, solange man lebt. - Век живи, век учись. Ohne Fleiss kein Preis. - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Osten und Westen, zu Hause ist’s am besten. - В гостях хорошо, а дома лучше. Sage mir, mit wem du umgehst, und ich sage dir, wer du bist. - Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Das Werk lobt den Meister. - Дело мастера боится. Подведение итогов конкурсов. Первое место занял учащийся 14 группы Гонгапшев Тимур, второе и третье места соответственно Шугушев (11 группа) и Ахметова Карина(13 группа) Albert Einstein Den großen Wissenschaftler Albert Einstein, den Schopfer der allgemeinen Relativitätstheorie, nennt man den Vater der modernen Physik. Seine Entdeckungen bestimmten die schnelle Entwicklung der Atomphysik und Astronautik. Albert Einstein wurde am 14 (vierzehnten). Marz im Jahre 1879(achzehn hundert neun und siebzig) in Deutschland geboren. Er studierte an der Zuricher Polytechnischen Hochschule. Nachdem er sein Diplom bekommen hatte, war er ein einfacher Angestellter im Berner Patentenamt und arbeitete an seiner Relativitätstheorie. Der beruhmte Physiker Max Planck bemerkte sein grosses Ta­lent und half ihm, eine Professur an der Prager Universität zu bekommen. Im Jahre 1914 (neunzehn hundert vierzehn) каm Einstein nach Berlin, um dort seine wissenschaftlichen Arbeiten fortzusetzen. Er protestierte gegen den ersten Weltkrieg und begrüsste die Große Sozialistische Oktoberrevolution. 1921(neunzehn hundert ein und zwanzig) wurde er fiir seine Arbeiten mit dem Nobelpreis ausgezeichnet. Im Jahre 1933 (neunzehn hundert drei und dreißig), als Hitler an die Macht каm, mußte, Einstein aus Deutschland emigrieren. In den USA erlebte er die fieberhafte Atomaufrüstung. Die letzten Jahre seines Lebens widmete Einstein dem Kampf gegen die amerikanische Atomkriegspolitik.

  • Ход мероприятия
  • Вопросы викторины.
  • Конкурс «Географический паззл»
  • Конкурс «Города Германии»
  • Подведение итогов конкурсов. Первое место занял учащийся 14 группы Гонгапшев Тимур, второе и третье места соответственно Шугушев (11 группа) и Ахметова Карина(13 группа)