Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Геометрическая оптика»




Скачать 37.65 Kb.
Дата23.06.2017
Размер37.65 Kb.
ТипУрок
Интерактивное обучение на уроках физики




Учитель физики школы №70 Рубцова Т.А.

Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Учитель и ученик являются равноправными субъектами обучения. В данном процессе обучения предусматривается моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем. Исключается доминирования какого-либо ученика. Это учит демократическому подходу к модели.

В интерактивном обучении все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый учащийся вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся совместно решать задачи, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться друг с другом.

Весь урок происходит под контролем учителя. В таком обучении характерна возможность учащихся реализовать свою поисковую деятельность, за счет чего повышается мотивация, и знания усваиваются более успешно.

В качестве примера интерактивного обучения на уроках физики рассмотрим один из уроков.



Урок: Обобщение по теме «Геометрическая оптика»

Цель урока: познакомить учащихся с выдающимся ученым Н.Н. Боголюбовым, углубить знания, показать учащимся действия физических законов в реальной жизни, зажечь учеников стремлением как можно больше узнать, понять. Показать, что большие научные открытия являются результатом огромного целеустремленного труда.

Оборудование: интерактивная доска, приборы для опытов, компьютер.
План урока:

1) Вступительное слово.

2) Биография и заслуги Боголюбова Н.Н.

3) Блиц-турнир.

4) Объяснение опытов.

5) Итоги урока.

6) Домашнее задание.
Данный урок проводился в классах как эффективное повторение изученной темы.

Разберем поподробнее каждый пункт плана.

1) В вступительном слове говорится, что урок посвящается ученому Боголюбову Н.Н. и по всей стране проводятся мероприятия посвященные 100-летию со дня его рождения.

2) Познакомить учащихся с биографией Боголюбова Н.Н. и его большом вкладе в развитие мировой науки и технике. При этом демонстрируется презентация по Боголюбову Н.Н., состоящая из 11 слайдов.


3) Проведение викторины. В викторине участвовал весь класс, который поделился на две команды. Капитанам команды был предложен мини-тест. Победитель выиграл для своей команды право первого ответа.

Командам были предложены качественные задачи. Вопросы задавались поочередно обеим командам. После ответа одной команды, вторая может исправить или дополнить этот ответ, затем вторая команда отвечает и так далее. Каждой команде было предложено по 10 вопросов.


4) На интерактивной доске показывается опыт, учащиеся объясняют опыт. Если ученики затрудняются ответить, на помощь приходит учитель. Было рассмотрено 4 опыта.


После каждого ответа учитель оценивает его и если нужно поясняет или дополняет. Жюри учитывает правильность ответа. Ответы оцениваются по трехбалльной системе.


Примечание. Вместо демонстрации готового опыта на усмотрение учителя можно предложить следующее:

А) Учитель демонстрирует опыт, учащиеся его объясняют.

Б) Учащиеся объясняют принцип действия какого-либо прибора.

В) Найти принципиальную ошибку в проекте или схеме какой-либо установки или решить вопрос о целесообразности устройства какой-либо детали машины.



Г) Предлагаются приборы. Ставится задача перед учеником. Ученик проделывает опыт.

В) Физические парадоксы: умышленно допускается ошибка. Ученику предлагается найти ошибку или опровергнуть неправильный результат. Такие задачи помогают глубже понять смысл законов и теорий и предостеречь от повторения такой ошибки.
Выигравшей считается команда, получившая наибольшее количество баллов.

5) Итоги урока.



6) Домашнее задание - краткие итоги главы по геометрической оптике.
В одних случаях данный урок может стать как бы заключительным этапом в изучении темы, в других – служит эффективным средством повторения изучения темы или тем. Использование интерактивной доски помогает экономить время для проведения дискуссий, а при обычном уроке на дискуссии не хватает времени. Не секрет, что в настоящее время нет поступления оборудования и приборов, т.е. нет необходимого перечня оборудования, которые нужны для проведения экспериментов и опытов. А физика без опытов скучна и неинтересна. Поэтому необходимы ролики с проводимыми опытами, что позволит показать качественно проведенный опыт и опять же сэкономить время. Проведение таких уроков позволяет развить практические навыки использования знаний, повысить уровень освоения учебного материала, что повышает качество обучения.






  • Урок
  • Оборудование