Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Где отступается Любовь, Там подступает Смерть-садовница…




страница1/5
Дата25.06.2017
Размер0.77 Mb.
  1   2   3   4   5
Где отступается Любовь,

Там подступает Смерть-садовница…



(М. Цветаева)

- Что Господь нам дает, за то и наказывает.


(слова Тимофея Тарасова из диалога с писателем Виктором Винеевым, фильм «Грязная работа»)
«Жизнь – как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько она хорошо сыграна».

(Сенека-младший)
Они уходят, не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш:

Актеры, музыканты и поэты –

Целители уставших наших душ.



(Игорь Тальков)

Ты ушел в февральские морозы,


Снег замел последние следы.
В этом месте вырастут березы,
Ты увидишь их с той высоты,
Что навеки твоим домом будет.
Слишком рано ты его обрел.
Слишком рано твоя книга судеб
Написала страшное: "УШЕЛ"
Слишком бурно твое сердце билось,
Слишком часто - просто на разрыв!
У тебя не все еще случилось,
Не погасли юности костры.
Слишком рано, глупо и нелепо
Обрывает жизнь бродяга-смерть.
От нее не найдены доспехи
И ее нельзя предусмотреть.
Каждый миг, что был тобою прожит,
Нитками пурпурными прошит.
Так играл - мороз бежал по коже,
Улыбался - и хотелось жить!
Улетел на небо птицей ранней.
Не дожил. Не сделал. Не сказал.
Не раскрыл души ранимой грани.
Не хватило времени. Устал.
Улетят февральские морозы.
Высохнут озябшие цветы. ...
И в улыбки превратятся слезы.
Жизнь ведь продолжаетcя… Прости...

(стихотворение с сайта памяти)


Светлой Памяти Актера Владислава Галкина
Предисловие автора
В начале прошлого, 2010-го, года я занималась исследованием по психологии, чтобы участвовать в межрегиональной Конференции. Исследование называлось «Обучение и воспитание дошкольников и младших школьников: гендерный аспект». Гендер – это попросту раздельное обучение и воспитание. Следовательно, для исследования мне нужны детский сад, где реализуют раздельное воспитание и – простой школы с раздельным обучением у нас в Барнауле нет – Кадетская школа. Детский сад с гендерным воспитанием у нас есть, но он один, и найти его я не могла. О садике таком узнала не я, а моя мама, и узнала она о нем из алтайских новостей, не запомнив при этом номер садика.

1 марта сего, 2010, года я вновь с ложной надеждой зашла в Интернет, чтобы среди ленты алтайских новостей найти новость о «гендерном» садике. Я планировала найти только этот садик, но в итоге… мало того, что садик этот я так и не нашла, так Интернет вместо него выдал мне другую новость. Трагическую. Страшную. Шокирующую. Звучала эта новость так: «Актера Владислава Галкина похоронят 2 марта на Троекуровском кладбище Москвы». Я сперва даже не поверила: «А тот ли Галкин? Их по телевизору много». Однако перед глазами стоял Иван Бездомный… я открыла ссылку. Там была фотография… меня будто током ударило куда-то в грудь: «Тот!.. Бездомный! Иван Бездомный умер!.. Как так?! Зачем?!» Владислав Галкин действительно запомнился мне только в роли поэта Ивана Бездомного. До 1 марта 2010 года я видела его только в этой роли, так как смотреть телевизор я в основном не имею возможности. Газеты я не покупаю. О том, что происходило в жизни актера, начиная с июля 2009 года, я узнала недавно (а именно – 1 марта 2010 года) из Интернета.

Первой мыслью, которая пришла мне в голову, когда я узнала о смерти актера, была мысль: «Это несправедливо!..» Но насколько это на самом деле несправедливо, я поняла позже, когда начала знакомиться с деталями происходившего.

Ознакомившись с теми событиями, с которыми пришлось столкнуться Владу Галкину в последние месяцы своей жизни, я поразилась даже не столько трагичности этих событий, сколько циничности и равнодушию людей. Все с кощунственным интересом наблюдали за происходящим, размышляя: «Выплывет или не выплывет? Не сможет выкарабкаться – его проблемы». И никто не предпринял попытки помочь. А журналисты так вообще усугубляли ситуацию лживыми байками про жизнь Влада. Интересно вспомнить: в начале января этого года в «Вестях» говорили о том, что Влад попал в больницу, после чего – сразу же – напоминали об июльском инциденте (зачем, спрашивается?! Об этом и без того тогда знали все!); а спустя два месяца в тех же «Вестях» уже говорили о том, что умер великий человек… сами же затравили!..

Верно все-таки говорят: «что имеем – не храним, потерявши плачем»…
Какую цель я преследую, занимаясь написанием данной статьи? Я постараюсь написать здесь Правду. Я хочу с максимальной точностью и объективностью представить перед читателями историю жизни безусловно талантливого актера, историю жизни, полную трагедий и противоречий… также данной статьей я хочу опровергнуть несправедливое, навязанное людям журналистами, устоявшееся в сердцах людей мнение о Владиславе Галкине как о неумолимом алкоголике, как о пафосной звезде, пользовавшейся своей безнаказанностью. А Влад ведь на самом деле никогда не был ни звездой, ни тем паче алкоголиком. И я думаю, что после данной статьи вы это сможете понять.

Правда во все времена должна иметь свое место. И мы с вами имеем право ее знать.



С уважением, автор.

Часть I

Детство, образование, первые роли.
Известный российский актер, Заслуженный Артист России Владислав Галкин родился 25 декабря 1971 года в Ленинграде (вырос актер в подмосковном городе Жуковский) в семье актрисы Елены Демидовой. Крестной матерью его является актриса Екатерина Васильева. Еще у Влада была бабушка Людмила Николаевна: «Гениальная женщина – она в своих внуках души не чаяла» – говорили учителя актера.

У


Влад с родителями (Борисом Галкиным и Еленой Демидовой) и сестрой Машей
Владислава есть родная сестра Мария, о которой он сам рассказывал: «Характер и у меня, и у Маши непростой, конфликты иногда на ровном месте возникали. Например, поехали мы с ней покупать снегокат с горок кататься: она хотела один, я - другой. В итоге какой-то купили, домой вернулись: Маша - вся в слезах, я - в расстроенных чувствах. Но потом быстро помирились. Так что иногда между нами искрило, но это же нормально. Я очень люблю Машку, она потрясающий человек. Сестра училась в медицинском, потом решила стать поваром, а сейчас собирается открывать собственный ресторан. Это тот самый вариант: если я чего решил - выполню обязательно. Она точно знает, чего хочет, и совершенно не важно, сколько у нее уйдет на это времени, ей никто не указ. Уважаю, молодец. Жалко только, что видимся мы сейчас очень редко. С родителями и то в основном только по телефону общаюсь. Приезжаю со съемочной площадки в 11-12 ночи, и хочется только одного - добраться поскорее до подушки».

В раннем детстве Владислав пережил первую личную трагедию – развод родителей. В семье что-то не сложилось, и мама Влада ушла от мужа к актеру Борису Галкину. Борис принял и полюбил Влада как родного, усыновил его, дав мальчику свою фамилию. Ранее Влад носил фамилию Сухачев.

Влад рос очень неспокойным и шаловливым мальчишкой. Иногда мог выкинуть такую вещь, от которой родители хватались за голову. Однажды в возрасте четырех (!) лет Влад по какой-то причине сел на вокзале на электричку и уехал, по его словам, «черт-те куда». Куда Влад путешествовал и зачем – неизвестно. Ему все было интересно, процесс познания мира стоял на первом месте, и тогда, видимо, ему нестерпимо хотелось почувствовать, что это такое – езда на электричке. Поэтому он просто сел и уехал. Ему не важно было, куда ехать, лишь бы – ехать. Вернулся Влад ночью. Что пережили в эти часы родители, потерявшие совершенно внезапно исчезнувшего сына, совсем еще крошку, понятно без всяческих слов.

О детстве актера вспоминает Василий Смирнов: «Как сейчас отчетливо вижу его озорную, ушловатую физиономию, явление которой моим домашним было чем-то сродни тому, которое испытали герои О'Генри, столкнувшись с малолетним Вождем Краснокожих.


Сказать, что Владька был неуправляемым, - сказать мягко. Этот чертенок в свои 6 лет "отмачивал" такое, что родня хваталась за голову. Во всяком случае бабушка, выпуская внука во двор погулять, частенько подсаживалась на кухне к "наблюдательному пункту" - открытому окну, чтобы, заслышав на улице чей-то крик или вопли, тут же устремиться вслед за отпрыском и оттащить задиру от соседских мальчишек, или спасти бедолагу-кота, схваченного за хвост, или успокоить играющую в песочнице девочку, которой юный налетчик растоптал только что выстроенную крепость...
Дома он тоже не отличался спокойным нравом и слушался в основном только бабушку. И то не всегда. Остальным он мог, глядя в глаза, невозмутимо сказать: "А ты помолчи!" или "Сейчас получишь в лоб!"
За дерзость и прочие выходки бабушка то и дело ставила Владьку в угол, в котором он начинал канючить, выпрашивая свободу. Если бабушку разжалобить не удавалось - сбегал при первой же возможности. Создавалось впечатление, что он только о том и думал, какую бы кому еще пакость сотворить».

Отвлечь от пакостей Влада удавалось (правда, ненадолго) какой-нибудь интересной книгой. Влад всегда усаживался рядом и внимательно слушал. Но внимания его хватало максимум минут на двадцать. Дальше уже было видно: не слушает. Тут он снова что-то выдумывал и находил способ, как сбежать.

Несмотря на такой шкодный характер, как утверждает отец Борис Галкин "у него уже в детстве проявлялась особая, почти мужская, ответственность в первую очередь к матери, к семье, к самому себе. Он был откровенен со мной, и это помогло нашей дружбе. Я очень много мотался по стране, редко бывал дома".

С


Федя Стуков в роли Тома Сойера и Влад Галкин в роли Гека Финна
ниматься в кино Влад начал рано – с восьми лет. И уже первая его роль была если не главной, то не менее значительной: он сыграл роль Гекльберри Финна в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Влад на эту роль подошел как никто другой: он играл самого себя, ему не пришлось даже вживаться в образ (все тяготы актерской работы Влад узнает позже, и тяготы эти сыграют роковую роль в его непростой судьбе). Гекльберри Финн получился интересным: с одной стороны, обаятельный, хулиганистый мальчишка, с другой — серьезный маленький мужичок со своими взглядами на жизнь.

Сам Влад сначала не хотел сниматься в роли Гекльберри Финна, хотел играть Тома Сойера: «Тот главнее!..» Но прочитав книгу и познакомившись с характером своего героя, Влад узнал в нем себя и согласился.

Через много лет Владислав скажет: «Родители были против моей работы в кино. Они же знали, насколько труд актера тяжел и морально, и физически, и не желали мне такой участи. На пробы тайком от всех меня привела бабушка. Родители были в шоке, они даже не предполагали, что бабушка, у которой всегда было „словесное недержание“, почти полгода могла скрывать нашу тайну».

О съемках в фильме Станислава Говорухина актер всегда вспоминал с удовольствием: «Было очень весело. Вместо школы почти восемь месяцев в разъездах: Одесса, Сухуми, какие-то кавказские деревни, село Львово под Херсоном. Специально мы не шкодили, но так получалось, что любопытство до добра обычно не доводило. Как-то решили отвязать плот и покататься на нем, а Днепр (в картине — Миссисипи) оказался большим, течение сильным… Короче, нас еле выловили. Залезали в какие-то пещеры, терялись там... А однажды мы с Митей Рощиным (сын крестной Влада актрисы Екатерины Васильевой, ныне священник. - автор) кур хозяйских усыпили... Как-то в деревне я увидел бегущую без головы курицу: ей отрубили голову, но она вырвалась и стала носиться по грядкам. Представляете, какое зрелище для ребенка?! 'Мам, неужели ничего нельзя сделать?' - канючил я, и мама сказала: 'Есть способ. Чтобы курица не бегала с окровавленной шеей, ее берут за ноги и несколько раз крутят - кровь приливает к голове, и кура засыпает'. 'Мам, а она потом просыпается?' - допытываюсь я, и мама, ни о чем не подозревая, отвечает 'да'. В перерыве между съемками в хохляцком селе мы с Митькой идем в курятник... 'Мить, давай кур усыплять!' - предлагаю я, и мы начинаем хватать кур за ноги и вертеть их... Потом решили взяться за гусей, но те начали кусаться. Мы же случайно открыли свинарник, свиньи вышли в огород и потоптали все, что там росло. В общем, навели страшный шухер, а половина кур после нашего 'усыпления' так никогда и не проснулась... Хозяйка дома погрузила дичь в телегу и поехала продавать ее на базар».

Известна также другая забавная история, произошедшая на съемках «Тома Сойера». Под Сухуми в дендропарке Влад насобирал в пачку из-под сигарет несколько древесных скорпионов, укус которых, как выяснилось, в то время года был смертельным. В машине, когда ехали в гостиницу, Владька уронил коробку, и твари разбежались по салону. Представьте себе такую картину: центр Сухуми, оживленное движение, из машины, тормозящей на полном ходу, выскакивают в ужасе люди и начинают что-то вытряхивать из нее. К счастью, как заверил тогда Влад, все обошлось без серьезных последствий.

Следующей яркой работой в кино - стала главная роль в детском фильме "Этот негодяй Сидоров". Борис Галкин: "Когда увидел фильм "Этот негодяй Сидоров", где Владислав играл главную роль, понял, что сын вырос. Он много снимался до этой картины, но тут была настоящая актерская работа. И вот тогда я сказал ему: "Владюха, ты можешь быть очень хорошим артистом". Ему было лет 11. Он посмотрел на меня по-взрослому и спросил: «Правда?..» – «Правда» – ответил ему я".

Поскольку Влад начал рано сниматься и практически все время проводил во всевозможных разъездах, системного образования у него не получилось. До какого-то класса он учился почти без четверок (Влад любил учиться, много позже он скажет: «Чем больше знаешь, тем легче работать»), однако списывал все подряд. Благо, с учителями ему явно повезло: они его понимали и много требований не предъявляли.

Поскольку с системным образованием у Влада не получилось, системные науки – математика (особенно геометрия), физика – давались с большим трудом. Вернее, даже совсем не давались. Как признавался Владислав в одном из своих интервью, «В геометрии не понимал ничего вообще. "Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их напополам" — вот это помню, как аз, буки, веди. А какие-то углы: чего, куда?..»

Как уже отмечалось выше, Владу явно повезло с учителями. Математику у них преподавала замечательная женщина по имени Розалия Тихоновна. Она с большим уважением относилась к своим ученикам и обращалась к ним на «Вы». Она объективно и правильно оценивала еще незрелый, но заметный актерский талант ученика Галкина, понимала причины его периодических пропусков, и поэтому много от него не требовала. Влад относился к ней очень уважительно.

А насчет физики сам Владислав рассказывал: «Ее преподавал удивительный дядька по прозвищу Африкан. Двухметрового роста, со смуглой кожей и с бородой. И у меня с ним тоже были потрясающие отношения. Он очень любил выслушивать мои теоретические заключения по поводу физических процессов. Я мог пол-урока нести какую-то творческую околесицу, пытаясь объяснить то или иное явление. И низкий ему поклон за то, что он не задвигал меня и часто ставил оценки за это, а не за то, что я выучил закон Ома или объяснил, кто такие джоули».

Владислав рано покинул семью - в 18 лет. Он это объясняет так: "Мы изначально были не отцы и дети, а друзья. У нас так сложилось. Мне кажется, семья - это два человека, муж и жена. Я безумно люблю своих родителей, но понимаю, что ни при каких обстоятельствах не смогу жить с ними вместе. Есть такое понятие, как личное пространство. Так вот люди, живущие вместе, так или иначе его нарушают: один встает в 8 утра, другой - в 2 часа дня, отсюда появляется раздражение. Другое дело - муж и жена, они одно целое".

К окончанию школы у Влада было достаточно ролей в кино. Поэтому выбор профессии был предопределен. Влад поступил в Театральное училище им. Б.В. Щукина (курс Альберта Бурова), которое окончил в 1992 году. А в 1994-м поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская В. Хотиненко) и в 1999 году с успехом окончил его.

Во время вступительных экзаменов в Щукинское училище произошла одна весьма забавная история: - К моменту поступления в Щукинское училище вы успели сняться чуть ли не в двадцати фильмах. Это сыграло вам на руку? - Нет, потому что такая раскрученность приемную комиссию скорее раздражает, чем радует. Тем не менее после прослушивания меня сразу отправили на второй тур. Помню, прозу прочитал, а вот когда дело дошло до басни, у меня точно пол из-под ног ушел. Мне показалось, что я в каком-то кошмарном сне. Для начала надо было громко произнести название басни. И я выдал: Автор – Крылов. Басня «Петушка и кукух». Раздались смешки. Меня попросили повторить название. Я зациклился на том, что сказал что-то не так, и родил следующее: «Крылов. Басня «Петушка и петух». Комиссия начала смеяться громче. Ну, а когда в третий раз я выпалил «Кукушка и кукух», они все полегли от хохота. А я-то в ступоре полном! Когда сообразил, в чем дело, меня охватил ужас: ну, думаю, все, поступил, блин! Но, как ни странно, меня сразу приняли, даже до третьего тура дело не дошло.

По некоторым источникам, Театральное училище Владислав не заканчивал, так как в списке выпускников не числится; из училища его отчислили из-за чрезмерного злоупотребления алкоголем…

Здесь было заложено зерно будущей трагедии.

Часть II

Семейная жизнь.

Дарья Михайлова как человек и актриса.
2
Дарья Михайлова
октября 1998 года Владислав Галкин женился на актрисе Дарье Михайловой. Даша старше его на 7 лет, но ведь любви все возрасты покорны. К этому времени это был уже четвертый брак актера. Но сам он на протяжении многих лет, а может, и до конца своей жизни считал его единственным правильным: «Какая разница, какой по счету брак? Женатая жизнь — это состояние души, а не просто желание жить с кем-то вместе. <…> Мы с Дашей вместе, и вот это то самое состояние. А то, что было до нашей встречи, я не могу назвать женатостью».

«Я никогда не задумывался о том, что такое любовь с первого взгляда, — делился актер в одном из интервью. - Некий миф, каких много. Я всегда был очень влюбчивым человеком, но с Дашей мы никогда не пересекались, хотя оба прошли большую жизнь в кино: я начал сниматься в 8 лет, она — в 12. Но я ни одной ее картины не видел, а она — моих. Даша ставила спектакль „Братья Карамазовы“ по Достоевскому и пригласила меня на роль Дмитрия. Мы встретились в Доме актера, зашли в лифт и… тут все случилось. Объяснять это бессмысленно. Это черт-те какой химическо-физический процесс, некий взрыв. Далее был разговор о пьесе, о роли, но мне казалось, я несу полную околесицу. Мы разошлись в разные стороны, но я уже знал, что Даша — это моя жена. <…> Когда я увидел Дашу, сразу понял про нее все. Во мне проснулось что-то такое природное, инстинктивное. Смотрел на нее и видел не потенциального работодателя, приглашающего меня на роль, не женщину как таковую, а… часть себя, что ли. Вот именно то, чего мне не хватало. И когда человек такое ощущает, ему хочется схватить эту женщину, обнять ее, оградить от всего дурного, защитить. Наверное, это состояние восторга, какой-то удивительной силы и подъема и называется влюбленностью».

Отец Владислава - Борис Галкин о частых браках сына: "Ну что поделаешь - очень влюбчивый. Это что-то невероятное! Может быть, это наша с Еленой вина - не хватило строгости в воспитании. Самое интересное, что я всех его жен по-отечески любил. И искренне сожалел, когда брак распадался. Но я никогда его ни в чем не упрекал. И сейчас желаю ему с Дашей счастья".

Дарья Михайлова на самом деле – очень талантливая актриса и замечательный человек. Рассказать о ней подробнее считаю своим долгом, поскольку несправедливые выпадки в её адрес, что, мол, «Даша Влада никогда не любила» и «въехала на его горбу в кино» считаю совершенно необоснованными. Начнем с того, что если бы Даша Влада не любила, она не жила бы с ним десять лет. Владислав – человек трудный, и для того, чтобы с ним жить, нужно иметь огромную силу воли. А насчет того, что «на его горбу въехала в кино»… Влад сам хотел видеть Дашу знаменитой, востребованной актрисой, поскольку видел за ней большой потенциал. Даша сама никогда не просила снять её в том или ином фильме, Влад это делал сам, часто без ведома жены. Та или иная роль для Даши выступала неким подарком, сюрпризом от мужа, коих за десять лет было много. Ведь, как известно, Влад любил делать Даше подарки…

Теперь подробнее – о биографии Дарьи Михайловой.

Дарья Михайлова родилась 22 февраля 1965 года в Москве, на Сретенке. Ее родители, Дмитрий Михайлов и Наталья Филиппова, окончили Щепкинское училище. Отец некоторое время работал актером, затем - режиссером на Центральном телевидении. В 1977 году он эмигрировал в Америку и работал там театральным режиссером. В 1983 году он скончался. Мама тоже стала актрисой, работала в театре «Бенефис».

Актерские дети нередко начинают сниматься в кино уже с ранних лет. Так произошло и с Дашей. Правда, в кино она попала без их помощи. Ей было десять лет, когда в школу пришли представители «Мосфильма» для того, чтобы найти девочку на главную роль Тани в киноповести Геннадия Шумского «Голубой портрет». На эту роль претендовали около тысячи девчонок, но удача улыбнулась именно Даше Михайловой. Так началась кинокарьера юной актрисы.

Спустя год Дарья Михайлова снялась в роли Зиночки в замечательной драме Ильи Авербуха «Объяснение в любви». Тогда ей посчастливилось работать на съемочной площадке вместе с выдающимися актерами Юрием Богатыревым, Эвой Шикульской и Кириллом Лавровым. Девочке вообще везло на партнеров. В знаменитом детском приключенческом фильме «Похищение «Савойи» ей довелось сняться с Александром Михайловым и Георгием Мартиросяном (с которыми девочка очень сдружилась). Кстати, появление в титрах одинаковых фамилий, тут же родило слух о том, что Дарья – дочь Александра Михайлова. Ну, а как же иначе, - рассуждал народ, - известный актер снял в картине свою дочь… Эти слухи оказались настолько живучими, что и по сей день Дарью порой спрашивают, не дочь ли она знаменитого актера.

Дарья Михайлова рассказывает, что в детстве она была скромной белобрысенькой, худенькой девочкой. Одноклассники, прозвавшие Дашу за ее внешность цыпленком, относились к ней всегда хорошо. Не изменилось это отношение и после того, как девочка стала сниматься в кино. Да и почему что-то должно было измениться? Даша ведь никогда не выпячивала свою неординарность по этому поводу. А сниматься она продолжала до самого окончания школы: Оксана в школьном приключенческом фильме «Прилетал марсианин в осеннюю ночь», Авдотья в юности в историко-биографическом фильме «Дым Отечества», девушка, доставившая Укладову в больницу, в детективе «Ночное происшествие», и, конечно же, одна из лучших работ молодой актрисы – 18-летняя буфетчица Валентина в киноповести Глеба Панфилова «Валентина».

После окончания школы Дарья Михайлова решила поступать во ВГИК. К тому времени в ее багаже уже было восемь картин. Казалось бы, - опытная актриса. Поначалу все шло хорошо. Дарья прошла жесточайший отбор, и, когда остались только самые лучшие с запасом 2-3 человека на отсев, на экзамены приехал руководитель курса Сергей Бондарчук. Знаменитый мастер подействовал на абитуриентку, как удав на кролика. Она вспоминает: «Я не понимала, что со мной происходит, до такой степени его испугалась! У меня был чудовищный ступор! Наверное, в таком состоянии я плохо прочитала... И Сергей Федорович меня не взял. Помню, ехали из ВГИКа на метро вместе с еще одной девчонкой, которую тоже не взяли, и рыдали навзрыд. Пассажиры были в шоке...»

На следующий день Дарья Михайлова забрала документы и отнесла их в Щукинское училище. И с легкостью поступила, попав на курс Т.К.Коптева.

Во время учебы Дарья снялась еще в нескольких картинах. Как правило, молодой актрисе доставались в основном мелодраматические роли. В картине Бориса Савченко «Еще до войны» она сыграла Раю Колотовкину, которая после смерти родителей приезжает к родному дяде в глухое сибирское село и встречает здесь свою любовь. Вот только родственники ее возлюбленного встают против городской девчонки. Еще одна заметная работа актрисы – Даша, влюбившаяся в тридцатипятилетнего французского эксперта Никиту Завьялова в психологической мелодраме «Серафим Полубес и другие жители Земли». Запомнилась Дарья Михайлова и по роли Тани в психодогической семейной драме Игоря Таланкина «Время отдыха с субботы до понедельника».

В 1985 году Дарья Михайлова окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина. Некоторое время она работала в Театре им. Евг.Вахтангова и в Театре «Современник».

Вплоть до середины 90-х актриса активно снималась в кино. Ее лучшие работы пришлись на экранизации русских классиков. В водевиле «Проделки в старинном духе» (1986, по мотивам ранних рассказов А.Н.Толстого) Дарья Михайлова сыграла Катеньку, на которой хочет женить своего сына промотавший свое состояние отставной гусар Николай Денисович Кобелев.

Замечательная работа актрисы – Наташа в картине Юлия Карасика «Без солнца» - экранизации знаменитой драмы Максима Горького «На дне». Режиссер подобрал прекрасный актерский состав: Иннокентий Смоктуновский, Михаил Глузский, Алексей Петренко, Владимир Гостюхин, Наталья Егорова, Вера Глаголева и др. Название картины тоже не случайно – именно так первоначально назвал свою пьесу, повествующую о неистребимом, страстном стремлении людей из тьмы к свету, к солнцу, сам Горький.

В 1992 году Дарья Михайлова снялась в «Бесах» - картине режиссера Игоря Таланкина по мотивам одноименного романа Ф.Достоевского. Здесь она сыграла роль Дарьи Павловны, сестры Шатова.

Среди других заметных работ актрисы: Варя в лирической драме Натальи Збандут «Это было прошлым летом» и Ольга в комедии Владимира Бортко «Удачи Вам, господа».

До встречи с Владиславом Галкиным Дарья Михайлова уже была замужем. Ее первым супругом был Максим Суханов, яркий театральный и киноактер, получивший известность благодаря съемкам в картине «Страна глухих». В том браке у Дарьи родилась дочка Василиса. С бывшим мужем Дарья после развода сохранила нормальные отношения. Что же до Владислава, то он и вовсе был женат целых три раза.

Судьба свела их в 1998 году. Дарья Михайлова ставила антрепризный спектакль «Дело N» по произведению Достоевского «Братья Карамазовы» и искала актера на роль Мити. Она вспоминает: «Я сразу обратила внимание на одного молодого человека: «Какое хорошее лицо, какой взгляд. Правда, он очень юный». И решила, что все-таки никто не подходит. Тогда мне предложили посмотреть кассету с его работой. Кажется, это были отрывки из «Ворошиловского стрелка». …Я не знаю, как другие режиссеры выбирают артистов, устраивают пробы. Мне же сразу стало понятно: он то, что нужно». Нет, это была еще не любовь, - скорее профессиональный взгляд режиссера. Но вот когда они встретились…

Встреча была назначена в Доме Актера. Дарья рассказывает: «Придя на свидание, я увидела весьма странного молодого мужчину, который, видимо, очень хотел произвести на меня впечатление. Он был с серьгой в ухе, весь в каких-то серебряных кольцах, цепях, браслетах, с тюбетейкой на голове, в каких-то огромных несуразных башмаках – в общем, выглядел, как экстремал. Пока мы поднимались в лифте на седьмой этаж и говорили друг другу какие-то ничего не значащие фразы, мне стало ясно, что я влюблена бесповоротно. Надо сказать, что ему было ясно то же самое в тот же момент. Потом мы общались по поводу пьесы, говорили о роли, произносили умные слова. Я пыталась быть очень строгой, как режиссер, но все было совершенно очевидно».

Е
Владислав Галкин и Дарья Михайлова на церемонии вручения премии «Ника»
ще до свадьбы выяснилось одно судьбоносное совпадение. Будучи вместе в гостях у бабушки Владислава, они рассматривали альбом с детскими фотографиями. Бабушка заботливо сохраняла фотографии любимого внука. Неожиданно для себя они обнаружили фотографию юной Даши Михайловой из кинофильма «Звездопад». Молодые люди немало удивились столь неожиданному совпадению. На вопрос, как эта фотография попала в альбом, бабушка ответила: «Понравилась, вот и приклеила». Вот уж, по-настоящему, знак судьбы!

Вообще-то, сближение Дарьи и Владислава, как они признаются, происходило осторожно и неспешно. Убедившись в серьезности чувств, они 2 октября 1998 года сыграли свадьбу в банкетном зале концертного зала «Россия».

Конец 90-х для актрисы Дарьи Михайловой был периодом, когда она практически отошла от кино, полностью сосредоточившись на театральной деятельности. Сама актриса объясняет это тем, что для нее очень важен литературный материал, который ей предлагают. «Порой настолько безобразные и «сырые» сценарии сериалов идут в работу, что становится просто смешно, - говорит она. - Режиссеры переделывают текст на ходу, актеры удивляются: «Да такими словами люди не разговаривают!» К счастью, со временем ситуация в российском кинематографе стала улучшаться, и, как следствие – появились новые работы Дарьи Михайловой на экране.

В период с 2001 по 2005 годы Дарья Михайлова снялась в ряде фильмов и сериалов. Стоит заметить, что актриса нередко снимается в кино вместе с мужем. Одна из первых их совместных работ – картина молодого белорусского режиссера Руслана Зголича «Эскиз на мониторе» (первоначальное название «Гости»). Супруги и в фильме сыграли мужа и жену - Олега и Ирину. Только на экране их отношения далеки от благополучных. Какие-то комплексы мешают им быть ближе друг к другу духовно, в результате героиня Михайловой «бросается» в отношения с другими представителями сильного пола, пытаясь понять, может, проблема именно в ней…

В роли супругов Дарья Михайлова и Владислав Галкин снялись также в сериале Виктора Сергеева «Небо и земля». Владислав сыграл кинолога Пашу Сусака, у которого в «партнерах» вместо собаки - шимпанзе. А Дарья – его жену Женю. Среди других совместных работ актеров: «Театральный Блюз» (Ирина Щеглова и фоторепортер Антон Корягин), «Приключения мага» (Александра и старший лейтенант Гоша Григорьев), «Ландыш серебристый-2» (жена Козлова, кандидата в мэры города, и богатый человек, любитель змей Малкин).

Н
Влад и Даша


у и конечно, как могла Дарья пройти мимо сериала «Дальнобойщики», принесшего такую популярность ее мужу! В одной из серий – «Далеко от Москвы» - она сыграла Веронику, возлюбленную Сашки в исполнении Влада.

Впрочем, в активе Дарьи Михайловой немало интересных работ и «в одиночку»: Юлия, жена Григория Плоткина в сериале «Пятый ангел», Александра Ильинична Давыдова, сестра Петра Ильича Чайковского в картине «Апокриф: музыка для Петра и Павла», Анна Волошина в сериале «Две судьбы-2» и другие. Несомненно, многим зрителям она понравилась по роли Евдокии Дмитриевны Черкасовой в сериале «Адъютанты любви». «Моя героиня Евдокия Черкасова – простодушная, сердечная женщина и чрезмерно заботливая мать, - говорит Дарья Михайлова. - Я, например, даю свой дочери больше свободы и уважаю ее мнение…Хотя…всегда про себя думаешь, что ты лучше, чем на самом деле…».

В 2008 году на экраны страны вышла картина «Поцелуй не для прессы». Но еще до выхода этого фильма (а начал он сниматься еще в 2002 году), вокруг него разгорелся нешуточный ажиотаж. Судите сами. По сюжету главная героиня, красивая стюардесса (роль которой сыграла Дарья Михайлова) встречает в Ленинграде простого парня, самбиста, отлично владеющего немецким языком (Андрей Панин). Встретила, влюбилась, а затем стала первой леди страны…

То, что этот фильм фактически рассказывает зрителям о Владимире Путине, стало ясно всем с самого начала. Однако авторы картины долгое время утверждали, что сценарий оригинален и к президенту никакого отношения не имеет. Лишь ближе к завершению они признали этот очевидный факт.

Что же до самого фильма, то жизнь президента в нем показана как бы глазами его жены. Перед зрителями разворачиваются ее мысли, чувства, надежды, любовь. Создатели картины показывают нам, что и там, «наверху», такие же люди, как и мы, со своими достоинствами, и недостатками, сильными сторонами и слабостями. Задумка хорошая, жаль только, что чувство меры порой изменяет создателям. А это, в свою очередь, как правило, вызывает обратную реакцию, что, собственно и произошло с «Поцелуем не для прессы»…

Т


Владислав Галкин и Дарья Михайлова
акая вот биография. Мне хочется, чтобы читатели понимали: Влад не мог полюбить холодную, расчетливую женщину. Если он её полюбил, значит, она близка ему душевно.

Владислав Галкин и Дарья Михайлова прожили вместе 11 лет. Срок солидный, однако окружающих пара всегда поражала не только длительностью отношений, но – действительно – семейным счастьем и спокойствием. У всех возникало ощущение, что Влад и Дарья знают секрет счастливой семейной жизни… у них обоих, когда они были вместе, светилось столько радости, нежности в глазах… только у Дарьи отчего-то во взгляде всегда мелькала искорка грусти… Влад же рядом с нею просто сиял. Каждый, кто встречал их вместе, невольно улыбался их счастью и невольно, неосознанно, на уровне рефлексов желал им счастья – дальнейшего…

… не сбылось…

Влад всегда чувствовал настроение Дарьи, где-то в глубине души сразу отмечал: «Что-то не так…» Даша не хотела беспокоить мужа проблемами, но ей ли не знать, что муж ее – человек тонкочувствующий и что он допытается обязательно. Не было в их семье никогда такой неприятности или беды, которую Влад и Даша не разделили бы вместе, не пережили бы вдвоем. Влад такие отношения считал самыми нормальными и обыкновенными: «Они не низкие и не высокие. Просто, как только что-то остается за рамками внимания партнера, — это первый шаг к тому, что отношения нужно прекращать. Замечательно сказала Ахматова: «Я за развод. Если эта мысль пришла однажды в голову, стало быть, она не оставит вас никогда».

… приходила ли эта мысль к Даше до июля 2009 года? Как знать…

Влад дико жалел тратить деньги на себя, на Дашу же тратил, не раздумывая. Просто тратил – и всё. Любил покупать ей вещи, одежду. «Одевать Дашу – моя прерогатива» – говорил Влад. Даша же, в свою очередь, буквально с криком и скандалом заставляла Влада одеваться самому. Себе Влад вещи покупал с неохотой, но Даше… здесь его остановить было трудно.

Очень часто происходили случаи наподобие следующего. Заходят Влад Галкин с женой в магазин, видят какую-нибудь премиленькую, раскрасивую вещицу. Видят-то оба, а восхищается только Даша: «Ой, какая хорошая!» А Влад, спокойно: «Давай купим потом». И, пока Даша восхищается другими чудесными вещицами, Влад тихонько шепчет продавщице: «Оставьте». Влад потом находит повод, чтобы «свалить», и позже понравившаяся Даше вещица оказывается у них дома. «Получается некий сюрприз. И это всегда происходит очень трогательно. Мне невероятно нравится Дашина реакция»…

Рассказывал Влад также другую весьма интересную историю: «Как-то мы были в Сочи, и я решил отвезти жену на красивое горное озеро. Мы отправились в путь на такси. Вскоре дорога начала петлять, а потом вообще превратилась в одни ухабы. Пришлось высадиться и идти дальше пешком. На пути встретилась холодная горная река. Ну, что делать? Взял Дашку на руки, перенес через реку и через пару часов мы добрались до обещанного озера. Но самое ужасное ожидало нас по пути обратно. Мы остановили газик с лесорубами, которые возвращались с работы. Узнав во мне «дальнобойщика», они радостно согласились нас подбросить. И вот мы на огромной скорости по кочкам помчались вниз с горы. Я, видя округлившиеся от страха глаза Даши, попросил ехать помедленнее. На что водитель невозмутимо ответил: «Не могу, тормоза не работают!» Я думал, что поседею в тот момент. К счастью, все закончилось хорошо».

А однажды Влад украл с банкета не понимающую происходящего Дашу, усадил в машину, привез в аэропорт и они рванули в Париж. Даша до последней секунды ничего не знала, поскольку все документы Влад оформил втайне от нее.

Таким вот непримиримым романтиком был Владислав Галкин. Но что на самом деле происходило в семье Влада Галкина и Дарьи Михайловой – то навсегда останется за черной, трагической рамкой их отношений, доступ к которой для посторонних закрыт на века. Мы можем только предполагать, догадываться, доверяя лишь собственной интуиции и репутации источников…

Личная жизнь Владислава – это его ЛИЧНАЯ жизнь, и нам до сих пор неизвестна точная причина развода, но точно известно, что назревал он давно. Даша сперва, наверное, предложила пожить отдельно. Просто пожить отдельно. Что говорится, проверить чувства. И Влад ушел, оставив любимой женщине квартиру. Сам актер переселился на съёмную квартиру, планируя в ближайшем будущем ее выкупить и уже начиная в ней ремонт, о работе над которым он с таким энтузиазмом рассказывал всем знакомым и журналистам.

Но это отдельная история. В нашей статье речь не о ней.


  1   2   3   4   5

  • Предисловие автора
  • С уважением, автор. Часть I
  • Часть II