Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Где отступается Любовь, Там подступает Смерть-садовница…




страница1/13
Дата10.02.2020
Размер2.67 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Где отступается Любовь,

Там подступает Смерть-садовница…



(М. Цветаева)

- Что Господь нам дает, за то и наказывает.


(слова Тимофея Тарасова из диалога с писателем Виктором Винеевым, фильм «Грязная работа»)
«Жизнь – как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько она хорошо сыграна».

(Сенека-младший)
Они уходят, не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш:

Актеры, музыканты и поэты –

Целители уставших наших душ.



(Игорь Тальков)

Ты ушел в февральские морозы,


Снег замел последние следы.
В этом месте вырастут березы,
Ты увидишь их с той высоты,
Что навеки твоим домом будет.
Слишком рано ты его обрел.
Слишком рано твоя книга судеб
Написала страшное: "УШЕЛ"
Слишком бурно твое сердце билось,
Слишком часто - просто на разрыв!
У тебя не все еще случилось,
Не погасли юности костры.
Слишком рано, глупо и нелепо
Обрывает жизнь бродяга-смерть.
От нее не найдены доспехи
И ее нельзя предусмотреть.
Каждый миг, что был тобою прожит,
Нитками пурпурными прошит.
Так играл - мороз бежал по коже,
Улыбался - и хотелось жить!
Улетел на небо птицей ранней.
Не дожил. Не сделал. Не сказал.
Не раскрыл души ранимой грани.
Не хватило времени. Устал.
Улетят февральские морозы.
Высохнут озябшие цветы. ...
И в улыбки превратятся слезы.
Жизнь ведь продолжаетcя… Прости...

(стихотворение с сайта памяти)


Светлой Памяти Актера Владислава Галкина
Предисловие автора
В начале прошлого, 2010-го, года я занималась исследованием по психологии, чтобы участвовать в межрегиональной Конференции. Исследование называлось «Обучение и воспитание дошкольников и младших школьников: гендерный аспект». Гендер – это попросту раздельное обучение и воспитание. Следовательно, для исследования мне нужны детский сад, где реализуют раздельное воспитание и – простой школы с раздельным обучением у нас в Барнауле нет – Кадетская школа. Детский сад с гендерным воспитанием у нас есть, но он один, и найти его я не могла. О садике таком узнала не я, а моя мама, и узнала она о нем из алтайских новостей, не запомнив при этом номер садика.

1 марта сего, 2010, года я вновь с ложной надеждой зашла в Интернет, чтобы среди ленты алтайских новостей найти новость о «гендерном» садике. Я планировала найти только этот садик, но в итоге… мало того, что садик этот я так и не нашла, так Интернет вместо него выдал мне другую новость. Трагическую. Страшную. Шокирующую. Звучала эта новость так: «Актера Владислава Галкина похоронят 2 марта на Троекуровском кладбище Москвы». Я сперва даже не поверила: «А тот ли Галкин? Их по телевизору много». Однако перед глазами стоял Иван Бездомный… я открыла ссылку. Там была фотография… меня будто током ударило куда-то в грудь: «Тот!.. Бездомный! Иван Бездомный умер!.. Как так?! Зачем?!» Владислав Галкин действительно запомнился мне только в роли поэта Ивана Бездомного. До 1 марта 2010 года я видела его только в этой роли, так как смотреть телевизор я в основном не имею возможности. Газеты я не покупаю. О том, что происходило в жизни актера, начиная с июля 2009 года, я узнала недавно (а именно – 1 марта 2010 года) из Интернета.

Первой мыслью, которая пришла мне в голову, когда я узнала о смерти актера, была мысль: «Это несправедливо!..» Но насколько это на самом деле несправедливо, я поняла позже, когда начала знакомиться с деталями происходившего.

Ознакомившись с теми событиями, с которыми пришлось столкнуться Владу Галкину в последние месяцы своей жизни, я поразилась даже не столько трагичности этих событий, сколько циничности и равнодушию людей. Все с кощунственным интересом наблюдали за происходящим, размышляя: «Выплывет или не выплывет? Не сможет выкарабкаться – его проблемы». И никто не предпринял попытки помочь. А журналисты так вообще усугубляли ситуацию лживыми байками про жизнь Влада. Интересно вспомнить: в начале января этого года в «Вестях» говорили о том, что Влад попал в больницу, после чего – сразу же – напоминали об июльском инциденте (зачем, спрашивается?! Об этом и без того тогда знали все!); а спустя два месяца в тех же «Вестях» уже говорили о том, что умер великий человек… сами же затравили!..

Верно все-таки говорят: «что имеем – не храним, потерявши плачем»…
Какую цель я преследую, занимаясь написанием данной статьи? Я хочу написать здесь Правду. Я хочу с максимальной точностью и объективностью представить перед читателями историю жизни безусловно талантливого актера, историю жизни, полную трагедий и противоречий… также данной статьей я хочу опровергнуть несправедливое, навязанное людям журналистами, устоявшееся в сердцах людей мнение о Владиславе Галкине как о неумолимом алкоголике, как о пафосной звезде, пользовавшейся своей безнаказанностью. А Влад ведь на самом деле никогда не был ни звездой, ни тем паче алкоголиком. И я думаю, что после данной статьи вы это сможете понять.

Правда во все времена должна иметь свое место. И мы с вами имеем право ее знать.



С уважением, автор.

Часть I

Детство, образование, первые роли.
Известный российский актер, Заслуженный Артист России Владислав Галкин родился 25 декабря 1971 года в Ленинграде (вырос актер в подмосковном городе Жуковский) в семье актрисы Елены Демидовой. Крестной матерью его является актриса Екатерина Васильева. Еще у Влада была бабушка Людмила Николаевна: «Гениальная женщина – она в своих внуках души не чаяла» – говорили учителя актера.

У
Влад с родителями (Борисом Галкиным и Еленой Демидовой) и сестрой Машей
Владислава есть родная сестра Мария, о которой он сам рассказывал: «Характер и у меня, и у Маши непростой, конфликты иногда на ровном месте возникали. Например, поехали мы с ней покупать снегокат с горок кататься: она хотела один, я - другой. В итоге какой-то купили, домой вернулись: Маша - вся в слезах, я - в расстроенных чувствах. Но потом быстро помирились. Так что иногда между нами искрило, но это же нормально. Я очень люблю Машку, она потрясающий человек. Сестра училась в медицинском, потом решила стать поваром, а сейчас собирается открывать собственный ресторан. Это тот самый вариант: если я чего решил - выполню обязательно. Она точно знает, чего хочет, и совершенно не важно, сколько у нее уйдет на это времени, ей никто не указ. Уважаю, молодец. Жалко только, что видимся мы сейчас очень редко. С родителями и то в основном только по телефону общаюсь. Приезжаю со съемочной площадки в 11-12 ночи, и хочется только одного - добраться поскорее до подушки».

В раннем детстве Владислав пережил первую личную трагедию – развод родителей. В семье что-то не сложилось, и мама Влада ушла от мужа к актеру Борису Галкину. Борис принял и полюбил Влада как родного, усыновил его, дав мальчику свою фамилию. Ранее Влад носил фамилию Сухачев.

Влад рос очень неспокойным и шаловливым мальчишкой. Иногда мог выкинуть такую вещь, от которой родители хватались за голову. Однажды в возрасте четырех (!) лет Влад по какой-то причине сел на вокзале на электричку и уехал, по его словам, «черт-те куда». Куда Влад путешествовал и зачем – неизвестно. Ему все было интересно, процесс познания мира стоял на первом месте, и тогда, видимо, ему нестерпимо хотелось почувствовать, что это такое – езда на электричке. Поэтому он просто сел и уехал. Ему не важно было, куда ехать, лишь бы – ехать. Вернулся Влад ночью. Что пережили в эти часы родители, потерявшие совершенно внезапно исчезнувшего сына, совсем еще крошку, понятно без всяческих слов.

О детстве актера вспоминает Василий Смирнов: «Как сейчас отчетливо вижу его озорную, ушловатую физиономию, явление которой моим домашним было чем-то сродни тому, которое испытали герои О'Генри, столкнувшись с малолетним Вождем Краснокожих.


Сказать, что Владька был неуправляемым, - сказать мягко. Этот чертенок в свои 6 лет "отмачивал" такое, что родня хваталась за голову. Во всяком случае бабушка, выпуская внука во двор погулять, частенько подсаживалась на кухне к "наблюдательному пункту" - открытому окну, чтобы, заслышав на улице чей-то крик или вопли, тут же устремиться вслед за отпрыском и оттащить задиру от соседских мальчишек, или спасти бедолагу-кота, схваченного за хвост, или успокоить играющую в песочнице девочку, которой юный налетчик растоптал только что выстроенную крепость...
Дома он тоже не отличался спокойным нравом и слушался в основном только бабушку. И то не всегда. Остальным он мог, глядя в глаза, невозмутимо сказать: "А ты помолчи!" или "Сейчас получишь в лоб!"
За дерзость и прочие выходки бабушка то и дело ставила Владьку в угол, в котором он начинал канючить, выпрашивая свободу. Если бабушку разжалобить не удавалось - сбегал при первой же возможности. Создавалось впечатление, что он только о том и думал, какую бы кому еще пакость сотворить».

Отвлечь от пакостей Влада удавалось (правда, ненадолго) какой-нибудь интересной книгой. Влад всегда усаживался рядом и внимательно слушал. Но внимания его хватало максимум минут на двадцать. Дальше уже было видно: не слушает. Тут он снова что-то выдумывал и находил способ, как сбежать.



Несмотря на такой шкодный характер, как утверждает отец Борис Галкин "у него уже в детстве проявлялась особая, почти мужская, ответственность в первую очередь к матери, к семье, к самому себе. Он был откровенен со мной, и это помогло нашей дружбе. Я очень много мотался по стране, редко бывал дома".

С
Федя Стуков в роли Тома Сойера и Влад Галкин в роли Гека Финна
ниматься в кино Влад начал рано – с восьми лет. И уже первая его роль была если не главной, то не менее значительной: он сыграл роль Гекльберри Финна в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Влад на эту роль подошел как никто другой: он играл самого себя, ему не пришлось даже вживаться в образ (все тяготы актерской работы Влад узнает позже, и тяготы эти сыграют роковую роль в его непростой судьбе). Гекльберри Финн получился интересным: с одной стороны, обаятельный, хулиганистый мальчишка, с другой — серьезный маленький мужичок со своими взглядами на жизнь.

Сам Влад сначала не хотел сниматься в роли Гекльберри Финна, хотел играть Тома Сойера: «Тот главнее!..» Но прочитав книгу и познакомившись с характером своего героя, Влад узнал в нем себя и согласился.

Через много лет Владислав скажет: «Родители были против моей работы в кино. Они же знали, насколько труд актера тяжел и морально, и физически, и не желали мне такой участи. На пробы тайком от всех меня привела бабушка. Родители были в шоке, они даже не предполагали, что бабушка, у которой всегда было „словесное недержание“, почти полгода могла скрывать нашу тайну».

О съемках в фильме Станислава Говорухина актер всегда вспоминал с удовольствием: «Было очень весело. Вместо школы почти восемь месяцев в разъездах: Одесса, Сухуми, какие-то кавказские деревни, село Львово под Херсоном. Специально мы не шкодили, но так получалось, что любопытство до добра обычно не доводило. Как-то решили отвязать плот и покататься на нем, а Днепр (в картине — Миссисипи) оказался большим, течение сильным… Короче, нас еле выловили. Залезали в какие-то пещеры, терялись там... А однажды мы с Митей Рощиным (сын крестной Влада актрисы Екатерины Васильевой, ныне священник. - автор) кур хозяйских усыпили... Как-то в деревне я увидел бегущую без головы курицу: ей отрубили голову, но она вырвалась и стала носиться по грядкам. Представляете, какое зрелище для ребенка?! 'Мам, неужели ничего нельзя сделать?' - канючил я, и мама сказала: 'Есть способ. Чтобы курица не бегала с окровавленной шеей, ее берут за ноги и несколько раз крутят - кровь приливает к голове, и кура засыпает'. 'Мам, а она потом просыпается?' - допытываюсь я, и мама, ни о чем не подозревая, отвечает 'да'. В перерыве между съемками в хохляцком селе мы с Митькой идем в курятник... 'Мить, давай кур усыплять!' - предлагаю я, и мы начинаем хватать кур за ноги и вертеть их... Потом решили взяться за гусей, но те начали кусаться. Мы же случайно открыли свинарник, свиньи вышли в огород и потоптали все, что там росло. В общем, навели страшный шухер, а половина кур после нашего 'усыпления' так никогда и не проснулась... Хозяйка дома погрузила дичь в телегу и поехала продавать ее на базар».

Известна также другая забавная история, произошедшая на съемках «Тома Сойера». Под Сухуми в дендропарке Влад насобирал в пачку из-под сигарет несколько древесных скорпионов, укус которых, как выяснилось, в то время года был смертельным. В машине, когда ехали в гостиницу, Владька уронил коробку, и твари разбежались по салону. Представьте себе такую картину: центр Сухуми, оживленное движение, из машины, тормозящей на полном ходу, выскакивают в ужасе люди и начинают что-то вытряхивать из нее. К счастью, как заверил тогда Влад, все обошлось без серьезных последствий.

Следующей яркой работой в кино - стала главная роль в детском фильме "Этот негодяй Сидоров". Борис Галкин: "Когда увидел фильм "Этот негодяй Сидоров", где Владислав играл главную роль, понял, что сын вырос. Он много снимался до этой картины, но тут была настоящая актерская работа. И вот тогда я сказал ему: "Владюха, ты можешь быть очень хорошим артистом". Ему было лет 11. Он посмотрел на меня по-взрослому и спросил: «Правда?..» – «Правда» – ответил ему я".

Поскольку Влад начал рано сниматься и практически все время проводил во всевозможных разъездах, системного образования у него не получилось. До какого-то класса он учился почти без четверок (Влад любил учиться, много позже он скажет: «Чем больше знаешь, тем легче работать»), однако списывал все подряд. Благо, с учителями ему явно повезло: они его понимали и много требований не предъявляли.

Поскольку с системным образованием у Влада не получилось, системные науки – математика (особенно геометрия), физика – давались с большим трудом. Вернее, даже совсем не давались. Как признавался Владислав в одном из своих интервью, «В геометрии не понимал ничего вообще. "Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их напополам" — вот это помню, как аз, буки, веди. А какие-то углы: чего, куда?..»

Как уже отмечалось выше, Владу явно повезло с учителями. Математику у них преподавала замечательная женщина по имени Розалия Тихоновна. Она с большим уважением относилась к своим ученикам и обращалась к ним на «Вы». Она объективно и правильно оценивала еще незрелый, но заметный актерский талант ученика Галкина, понимала причины его периодических пропусков, и поэтому много от него не требовала. Влад относился к ней очень уважительно.

А насчет физики сам Владислав рассказывал: «Ее преподавал удивительный дядька по прозвищу Африкан. Двухметрового роста, со смуглой кожей и с бородой. И у меня с ним тоже были потрясающие отношения. Он очень любил выслушивать мои теоретические заключения по поводу физических процессов. Я мог пол-урока нести какую-то творческую околесицу, пытаясь объяснить то или иное явление. И низкий ему поклон за то, что он не задвигал меня и часто ставил оценки за это, а не за то, что я выучил закон Ома или объяснил, кто такие джоули».

Владислав рано покинул семью - в 18 лет. Он это объясняет так: "Мы изначально были не отцы и дети, а друзья. У нас так сложилось. Мне кажется, семья - это два человека, муж и жена. Я безумно люблю своих родителей, но понимаю, что ни при каких обстоятельствах не смогу жить с ними вместе. Есть такое понятие, как личное пространство. Так вот люди, живущие вместе, так или иначе его нарушают: один встает в 8 утра, другой - в 2 часа дня, отсюда появляется раздражение. Другое дело - муж и жена, они одно целое".

К окончанию школы у Влада было достаточно ролей в кино. Поэтому выбор профессии был предопределен. Влад поступил в Театральное училище им. Б.В. Щукина (курс Альберта Бурова), которое окончил в 1992 году. А в 1994-м поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская В. Хотиненко) и в 1999 году с успехом окончил его.

Во время вступительных экзаменов в Щукинское училище произошла одна весьма забавная история: - К моменту поступления в Щукинское училище вы успели сняться чуть ли не в двадцати фильмах. Это сыграло вам на руку? - Нет, потому что такая раскрученность приемную комиссию скорее раздражает, чем радует. Тем не менее после прослушивания меня сразу отправили на второй тур. Помню, прозу прочитал, а вот когда дело дошло до басни, у меня точно пол из-под ног ушел. Мне показалось, что я в каком-то кошмарном сне. Для начала надо было громко произнести название басни. И я выдал: Автор – Крылов. Басня «Петушка и кукух». Раздались смешки. Меня попросили повторить название. Я зациклился на том, что сказал что-то не так, и родил следующее: «Крылов. Басня «Петушка и петух». Комиссия начала смеяться громче. Ну, а когда в третий раз я выпалил «Кукушка и кукух», они все полегли от хохота. А я-то в ступоре полном! Когда сообразил, в чем дело, меня охватил ужас: ну, думаю, все, поступил, блин! Но, как ни странно, меня сразу приняли, даже до третьего тура дело не дошло.

По некоторым источникам, Театральное училище Владислав не заканчивал, так как в списке выпускников не числится; из училища его отчислили из-за чрезмерного злоупотребления алкоголем…



Здесь было заложено зерно будущей трагедии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • Предисловие автора
  • С уважением, автор. Часть