Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Газета «Надежда» №2 октябрь 2007 г. Самая лучшая, самая честная




Скачать 219.91 Kb.
Дата27.06.2017
Размер219.91 Kb.

Газета «Надежда» №2 октябрь 2007 г.









Самая лучшая, самая честная,

наша газета всегда интересная




Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,

без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя

М.Горький




На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Слово, которое ребенок говорит чаще всего, - это слово «мама». Слово, при котором взрослый, «хмурый» человек улыбнется – это тоже «мама». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? 26 ноября мы отмечаем День матери! В этот прекрасный день, день самого родного человека, мы поздравляем всех наших учителей, которым выпала такая счастливая и в то же время нелегкая судьба – быть матерью. Поздравляем всех остальных жителей страны «ШКОЛА № 11» с тем, что им тоже выпало огромное счастье – быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки. С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!



Члены редколлегии «НАДЕЖДА»

Как прекрасен этот мир!


Не успели мы оглянуться, как уже закончилась первая четверть. Ну что ж, зато мы с ребятами хорошо потрудились. Успели сделать немало добрых дел. Например, провели «Посвящение в первоклассники»! В организации этого мероприятия принимали участие ребята 6 «А» кл.: Иванюта Евгений, Полоус Александр, Папанин Алексей; 6 «Б» кл.: Еременко Юлия, Лесняк Сергей, Демченко Владислав.

Замечательно подготовились и выступили сами первоклассники, несмотря на то, что они еще очень маленькие, но во главе с классными мамами – Ермолаевой Г.Ф. и Суярковой С.В. – им все по плечу.

Я думаю, многим запомнилось «Посвящение в пешеходы». В организации этого мероприятия принимали участие ребята: 6 «Б» класса: Казинина Евгения, Ткаченко Юрий, Демченко Владислав, Еременко Юлия; 6«А» класса: Иванюта Евгений.

Нам удалось выяснить экологические знания ребят начальных классов в «Экологической Эстафете». В организации этого мероприятия активное участие приняли ребята из 7 «А» класса: Богатырева Валерия, Сердюк Татьяна, Кухаренко Денис, Зубов Валерий, Кондратьев Денис.

По итогам конкурса в параллели 1-2 классов 1 место заняли учащиеся 2 «Б» класса, 2 место – учащиеся 2 «А», третье место – малыши из 1 «А» класса, а в параллели 3-4 классы первое место заняли учащиеся 4 «А», второе место – учащиеся 4 «Б», третье место – ребята из 3 «Б» класса.

Спешите, юные экологи! Объявлен конкурс фотогазет на экологическую тему среди учащихся 1-4 классов.

Для наших пятиклассников мы провели «Посвящение в пятиклассники». Команды из учеников 5–х классов соревновались за право называться «пятиклассниками». По количеству набранных баллов впереди оказалась команда 5 «А» класса, но несмотря на это, решили: так как ребята в 5-х классах очень веселые, добрые и отзывчивые, оба класса достойны называться пятиклассниками. В конце мероприятия ими была произнесена клятва «Пятиклассника».

С учащимися 6-7 классов мы искали «Сокровища капитана Флинта». Эта экологическая игра проводилась по параллелям. Среди 6 классов победила дружба, а в параллели 7 – х классов первое место занял 7 «А» класс, второе – 7 «Б» класс. Впереди каникулы! А во второй четверти нас ждут новые интересные дела!

Марина Сергеевна и «Алые паруса»


О школьном парламенте…

Вот и пришли долгожданные осенние каникулы - пора безделия для учеников и настоящего отдыха для учителей. Но, несмотря на это, наш неутомимый парламент продолжает свою «школьную работу».

Совсем недавно мы праздновали начало учебного года, охапками дарили цветы любимым учителям на линейке, посвященной, Первому сентября, и не заметили, как пролетело время: стал забываться веселый яркий праздник, Вечер посвящения девятиклассников в старшеклассники, подготовленный ребятами из школьного парламента. Уже миновал День учителя, который, благодаря организаторским способностям членов парламента, стал настоящим праздником для нащих уважаемых учителей. Стихли разговоры, споры, уже не обмениваемся впечатлениями от игры «Что? Где? Когда?», проходившей 19.10.07 в кафе «Мелодия» станице Каневской.

Все. Можно и отдохнуть. Ка-ни-ку-лы! Можно ничего не делать! Свобода! Но зачем мне свобода и что мне с нею делать? Лежать на диване? Или смотреть бесконечные сериалы? Скучно!..

Ура! Светлана Николаевна сообщила, что открывается сезон игр КВН. Значит опять работа! Опять жизнь, насыщенная, яркая. Нужно готовить команду. А кто же, как не парламент возьмется за эту работу?! Будем придумывать шутки, сочинять песни, которые помогут нам дойти до финала. Безусловно, большое количество сильных соперников осложнят этот и без того сложный путь и здесь нам понадобятся удача и везение. Кстати, в состав команды войдут ребята из школьного парламента. Я думаю, ответственность, взаимовыручка, чувство локтя нам помогут победить. Замечательных, творческих, трудных каникул вам, дорогие мои друзья, парламентеры!

А. Мальцева 11 «А» класс

член школьного парламента






Этот праздник мы с вами празднуем с недавних пор и потому многие ребята, да и взрослые, порою не знают, как родился один из главных российских праздников. В это статье вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.
В эпоху Ельцина, в качестве некого компромисса, день победы Октябрьской революции в 1917 году 07 ноября был объявлен новым всенародным праздником - "Днем примирения и согласия".

Более неудачной даты для праздника с такой идеологической подкладкой трудно даже вообразить. Ведь именно с октябрьского переворота 1917 года берут начало кровавая гражданская война, красный террор, сталинские репрессии. Этот день является символом раскола общества, а не его единения.

Сегодня праздник 07 ноября как общероссийский выходной отменен. Вместо него мы празднуем день 04 ноября - праздник, установленный в честь победы русских войск над поляками в 1612 году.

Что же произошло в Москве в те далекие годы?

Для того чтобы ответить на этот вопрос надо обратиться к событиям 400 - летней давности, мысленно вернуться в первое и второе десятилетия 17 века.

Это было страшное время русской смуты! Весь Юг России: казаки, мелкопоместное дворянство, примкнувшие к ним горожане и прочий люд, то под знаменами Лжедмитрия I , то Ивана Болотникова, то второго Самозванца, год за годом шли походами на ненавистную боярскую Москву. Российская знать, московские дворяне, купцы, посадские и стрельцы с трудом отбивали нападения на Москву этих пестрых войск.

Длительное время Москва находилась в осаде - под селом Тушино, Лжедмитрий II разбил укрепленный лагерь, там находилось его войско и двор. Тайно ездили туда "на поклон", на всякий случай, и многие сторонники московского царя Василия Шуйского. Дела у "москвичей" при этом шли все хуже и хуже.

Войска Лжедмитрия II с помощью польских и литовских "добровольцев" и "военных советников" под началом панов Сапеги и Лисовского занимали город за городом по всей территории России, осадили Троице-Сергиеву лавру, блокировали дороги к Москве.

Ну, раз Самозванцу помогают поляки, надо просить помощи у врагов Речи Посполитой - у шведов, решили в Москве. Шведы согласились, и вот верная Москве армия Скопина-Шуйского вместе с наемной немецких пехотой под руководством шведских командиров разбивает "тушинские войска", освобождает города Русского Севера, снимает осаду с Троице-Сергиевой лавры, входит в Москву.

Но и польский король Сигизмунд получает долгожданный повод к войне с московским царем - ведь Василий Шуйский вступил в союз со шведами. Поляки начинают прямую агрессию, Сапега и Лисовский покидают Самозванца, чтобы стать под знамена своего короля, Самозванец бежит, оставив тушинский лагерь, и вскоре погибает от ножа убийцы.

А у "москвичей" дела тоже обстоят весьма плачевно: погибает от яда русский полководец Скопин-Шуйский, покидает Москву шведский воевода Дела Гарди, а при попытке остановить врага в открытом бою, немецкая наемная пехота оставляет русских, и московское войско наголову разбито.

Все в Москве винят в этих бедах царя Василия Шуйского, и вот его насильно постригают в монахи. Совет представителей знати ("Семибоярщина") решает звать на московский престол польского королевича Владислава при условии принятия им православия. Сигизмунд и Владислав выражают видимое согласие, и польско-литовские войска беспрепятственно входят в Москву. Но при этом польский король продолжает занимать русские города, штурмует Смоленск. Многие русские люди начинают понимать, что происходит прямой захват России поляками.

Шведы же, видя польские войска в Москве, в ответ занимают Псков, Новгород и многие города Русского Севера.

Приближается полная национальная катастрофа. И вот поздно, но приходит отрезвление.

В Москве вспыхивает восстание против поляков, которым руководит князь Дмитрий Пожарский. Восстание разбито, но дух восставших не сломлен.

На дворе 1611 год. Освобождать Москву от захватчиков идут бывшие "тушинцы", казаки и дворяне, под командованием Трубецкого и Ляпунова, но не могут сходу взять Москву. Происходит ссора между казаками и дворянами, осада временно снята.

А в Нижнем Новгороде Козьма Минин начинает сбор денег для ополчения - тоже идти и освобождать Москву. Под знамена войска, которым руководит Дмитрий Пожарский, встают дворяне смоленские и московские, стрельцы. Города Поволжья поддерживают войско деньгами и пешими добровольцами. Смоляне и москвичи с неодобрением смотрят на многих примкнувшим к ним бывших "тушинцев", но приходится терпеть ради общего дела.

Не дремлют и казаки, и в 1612 году под руководством князя Трубецкого они

снова подходят к Москве. С другой

стороны движется к Москве и нижегородское войско.

И вот происходит то, о чем мечтали все, кто любит Россию - бывшие противники в гражданской войне, "тушинцы" и "москвичи", наконец, объединились, чтобы изгнать польских и литовских интервентов. Не так-то было это и просто. С трудом достигалось взаимопонимание и доверие между бывшими врагами. Неоднократно возникали конфликты, которые улаживали предводители двух войск.

Но все же, когда экспедиционный польско-литовский отряд гетмана Ходкевича подошел к Москве, чтобы деблокировать польский гарнизон, оба войска совместными усилиями отбили нападение врага, причем в бою отличилась и казачья конница Трубецкого, и стрельцы Пожарского. Вскоре осажденный польский гарнизон сдался победителям.

Представители обеих армий сумели договориться и потом, когда на Земском соборе 1613 года на царство было избран Михаил Романов - сын "тушинского патриарха" и знатного московского аристократа Филарета (Федора) Романова, угодного большинству участников Собора.

С этого времени дела пошли неважно и у поляков, и у шведов, им пришлось заключить мир с Москвой. И хотя мы потеряли Смоленск, выход к Балтийскому морю, хотя страна лежала в руинах, наконец, было достигнуто примирение и согласие и положен конец страшной братоубийственной гражданской войне.

Через 100 лет Петр Великий сумел создать Империю, которая вскоре не только вернула себя потерянное, но и отвоевала Финляндию у шведов и прекратила существование самой Речи Посполитой. При Екатерине Великой не польские войска стояли в Москве, а русский гарнизон - в Варшаве.

И вот праздник 04 ноября, когда соединенными силами "москвичей" и "тушинцев" был достигнут серьезный военный успех в деле освобождения Москвы от поляков, и празднуется сегодня нами как тот самый "День примирения и согласия", как символ окончания гражданской войны и объединения россиян вокруг Москвы - столицы Великой России.

Не 7 ноября - день начала братоубийства, а 4 ноября, день примирения и согласия бывших врагов, празднует сегодняшняя демократическая Россия.

В этом просматривается большое символическое значение: нам нужна совместная созидательная работа свободных россиян, могущих иметь различные убеждения и политические взгляды, но готовых объединяться и работать во имя общего блага многонационального народа нашей страны.



Ваш Всезнайкин

Друзья! В следующем номере газеты вам будет предложена заочная викторина на приз газеты «Надежда» по теме «День примирения и согласия». Эта страничка поможет вам победить.

Удачи















Нам повезло! Литературно-музыкальная композиция «И поэт с поэтом говорит…», посвященная творчеству Н.Рубцова и Н. Зиновьева, приоткрыла нам двери в поэтический мир двух поэтов. «Одна жизнь, одна судьба, а что меж ними?» – прозвучал вопрос в начале урока. Мы слушали стихи, пытаясь понять то неуловимое, что притягивает, открывает душу слушателей и уже никогда не отпускает. Уловить то великое, что делает стихи поэзией. Вряд ли это кому-нибудь из нас удалось. Нас взяли в плен строки, очаровали, до слез взволновали. Это ведь про нас, про наших отцов, дедов, матерей, про нашу Россию многострадальную и в то же время великую.

Стихи Н. Рубцова мы изучаем в школе. Но когда наша одноклассница исполняла песню на стихи Н. Рубцова «Горница», я заметила, какими серьезными стали лица моих друзей. На глазах учителей блестели слезы. О чем они думали? Каждый о своем. .. Такова сила искусства .

А кому из нас знакомо имя Н. Зиновьева? А ведь живем мы с ним на одной земле (г. Кропоткин), почти рядом, он наш современник. Когда-нибудь, может быть, об этом мы будем говорить с гордостью, будем цитировать строки, услышанные на уроке литературы:
Мне любого знамени дороже

Над хатенкой бабкиной дымок,

Пахнущий квашнею и порошей,

Вьющийся вдоль всех моих дорог.

Пусть звучат любые укоризны,

Страстью и пристрастием греша.

Только духом Бога и Отчизны

Вечно преисполнена душа


Дышпан Анна, 9 «А» класс

Лицом к лицу, лица не увидать,

Большое видится на расстоянии…
Эти строки заставляют нас задуматься о том, что порой мы многое из того, что рядом, не замечаем. А жаль.… Ведь рядом с нами очень много интересных людей с замечательными судьбами. У многих из нас на слуху имя Джона Акопова. Кто он? Любой ученик из нашей школы скажет, что он поэт, печатает свои стихи в газете “10-й канал”. И на этом его познания заканчиваются. Но нам, учащимся 8-х классов, повезло.

С замиранием сердца мы слушали его стихи. О чем они? Кому посвящены? Стихи Д.Акопова о нас. О наших родителях… Наших дедах и прадедах:


Ломают хаты на Кубани, Ломают хаты на Кубани…

Коттеджи строят и дворцы. Но пусть под сводами дворцов

А мне печально. Там ведь жили Живет тепло отцовской хаты

Когда-то матери, отцы… С веселым гомоном скворцов.


Всероссийский урок чтения, проходивший 9 октября, стал поводом для встречи с этим замечательным человеком: поэтом, нашим земляком, к тому же выпускником нашей школы (она тогда находилась ещё в здании, где сейчас пекарня «Станичка»)
Джон Суренович, человек необыкновенно интересный. Окончил сельскую школу, военное училище, служил в Афганистане, затем Московская академия, преподавательская деятельность. Он уже давно на пенсии. Но пенсионером себя не ощущает. Он сказал: «Не

важно, сколько тебе лет, важно, насколько ты себя чувствуешь».

Действительно, поэт не может быть стариком, ибо стара будет его поэзия.

Я надеюсь, что у нас ещё будет возможность встретиться с Джоном

Суреновичем, и при этом мы не будем ограничены рамками урока.

Хохлова Анна, 8 «А» класс

______________________________________________________________

Вся радость жизни в творчестве.

Творить – значит убивать смерть.

Р.Роллан

Готовя вторжение в Советский Союз, фашисты составили список людей, которые могли бы принести пользу Рейху после победы над страной. Александр Романович Беляев был внесен в этот список одним из первых, несмотря на то, что к этому времени был практически недвижим.


Имея страшный медицинский диагноз, он писал потрясающие книги о красоте и мощи человеческого сознания и созидания. Кто же такой этот «Советский Жюль Верн» - А.Беляев? Почему в его жизни так много таинственного и загадочного? Даже обстоятельства смерти «советского Жюля Верна» — Александра Беляева до сих пор остаются загадкой. Скончался писатель в оккупированном городе Пушкине в 1942 году, не очень понятно только, как и почему это произошло. Одни утверждают, что Александр Романович умер от голода, другие считают, что он не вынес ужасов оккупации, третьи полагают, что причину гибели писателя следует искать в его последнем романе.
В нашем классе прошел мультиимедийный урок «СОВЕТСКИЙ ЖЮЛЬ ВЕРН». Мы готовились к этому уроку: исследовали факты биографии писателя-фантаста А. Беляева, прочитали его романы. Неожиданно для себя попали в неведомый и яркий мир, были покорены, очарованы романтическими взаимоотношениями героев, увлечены небывалым полетом фантазии писателя. А его биография? Это самостоятельный, необыкновенно грустный и в то же время наполненный жизненным оптимизмом роман. Представляете, еще мальчиком А. Беляев захотел оторваться от земли и взлететь к звездам. Конечно, он разбился. Большую часть жизни не мог двигаться. И все-таки он взлетел. Взлетел, как Ариель, его герой. Яркой негасимой звездой светит он нам с высоты и зовет нас к полету, к открытиям. А пока, все присутствовавшие на уроке заинтересовались творчеством А.Беляева и спрашивают нас, нет ли у нас его романов. Ромен Роллан считал: «Творить – значит убивать смерть». Мы считаем, эти слова в полной мере можно отнести к А. Беляеву. Своим творчеством он поднялся над смертью. Он жив в своих романах. Пройдут годы, и какая- то девочка, как и мы сегодня, загрустит над судьбой Ихтиандра. А какой-то мальчик вырастет и вдруг поймет, что полет человека возможен и без технического приспособления и научит летать людей.

Подлужная Оксана

Киреева Ксения, 10 класс

__________________________________________________________

Не случайно одно из мероприятий Недели русского языка и литературы было посвящено одному из выдающихся поэтов XX века Роберту Ивановичу Рождественскому: в 2007 году ему бы исполнилось 75 лет.

Много поэтов было в стране Советов, но Р. Рождественский был не просто поэтом, он был «возмутителем поэтического спокойствия». Его поэзия учит не приспосабливаться, а быть самим собой.



Р.Рождественский известен как создатель лирических и гражданских стихотворений. Многие из нас знают и любят песни на стихи Р.Рождественского: «А это свадьба пела и плясала», «Я, ты, он, она – вместе целая страна», песни из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» и многие другие. В исполнении Ирины Григорьевны и Алексея Клименко мы услышали песню «Эхо любви» из кинофильма «Судьба».

Замечательное исполнение стихотворений Роберта Рождественского в исполнении учащихся 11 «Б» класса оставило неизгладимый след в наших сердцах. Эхом войны отозвались в нас слова стихотворения посвященного памяти погибших в Великой Отечественной войне:

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда,-

Помните!


Марина Стогний , 11 «Б» класс




С 9 октября по 18 октября в школе № 11 проходила Неделя русского языка и литературы. Неделя началась с Всероссийского урока Чтения. Ребята познакомились с творчеством фантаста А.Беляева, «Советского Жюля Верна», окунулись в волшебный мир поэзии, мир сказки. Были встречи в литературных гостиных и с уже любимыми поэтами (А.С.Пушкиным, Н. Рубцовым, Р.Рождественским), и были открытия. Ребята познакомились с творчеством кубанских поэтов: Н. Зиновьевым, В.Нестеренко, Д.Акоповым, причем, Д.Акопов и В. Нестеренко побывали в гостях у школы, встретились с ребятами, рассказали о себе, своем творчестве, о том, какое место занимает книга в их жизни.

Учителями русского языка и литературы были проведены различные мероприятия: открытые уроки, конкурсы сочинений («Письмо литературному герою», «Рисуем сказку», викторины, олимпиады, встречи с «живыми» поэтами) и др. По-разному ребята откликались на призывы учителей принять участие во всех конкурсах и мероприятиях. Самыми активными были, конечно, младшие школьники. Огромное удовольствие им доставляет рисование сказочных сюжетов, а также написание письма любимому сказочному герою. Наиболее активными здесь были ребята:


  • 2 «А» класс – 14 работ;

  • 2 «Б» класс – 12 работ;

  • 5 «А» класс – 11 работ.

В заочной викторине «Мой Пушкин» в возрастной категории 5 – 6 классы места распределились следующим образом:

    • 1 место: Кашин Н. (5 «А» класс) – 35 баллов

    • 2 место: Иванюта Е. (6 «А» класс) – 31 балл

    • 3 место: Рыба А., Осьминко Д., Азизова С. (5 «А» класс – 27 баллов

В возрастной категории 7 – 11 классы заняли:

  • 1 место: Ноздрина А. (7 «Б» класс) – 38 баллов

  • 2 место: Сердюк Т., (7 «А» класс), Хохлова А. (8 «А» класс) – 34 балла

  • 3 место: Шавлач, Зимаков А. (8 «А класс) -33 балла.

В конкурсе чтецов "Мое любимое стихотворение" заняли:

1-4 класс:

  • 1 место – Терехов Я.

  • 2 место – Евдокименко В., Сорока В.

  • 3 место – Коваленко А. Ищенко А.

5-8 класс:

  • 1 место – Приболовец Д .

  • 2 место – Сердюк Т.

  • 3 место – Рыба А., Еремченко А.

9-11 класс:

  • 1 место – Тикунова М.

  • 2 место – Грабовская О.

Были подготовлены предметные бюллетени: «Готовимся к олимпиаде», «Дни Лицея» (Соболева Яна, Карнаух Дарина). Интерес учащихся вызвали рубрики: «Знаете ли вы, что…», «Что мы знаем о русских поэтах?», «В те дни, когда в садах Лицея…», «Царскосельский лицей – альма-матер российской элиты».

Лучшими помощниками учителей в организации и проведении «Недели русского языка и литературы» стали: Шевченко Артем, Суярков Алексей, Карнаух Дарина, Соболева Яна, Губарева Виктория, Беляева Юлиана, Горбачук Ирина, Нечипоренко Алевтина, Добшикова Алена, Иванова Настя. Якушенко Ксения, Дмитриева Инна Гриценко Александра, Пушкарева Нина, Горячкина В.,Блинова А., Холоша А.,Стасенко Н., Непомнящая Ю Кермач Н., Цурко М., Богататырева В., Сердюк Т., Федоров И, Шарпило Н., Пужильная.




Члены ЖЮРИ

_______________________________________________________________________________________________________________________________













Осень в школьном саду
Как красива осенняя пора! Было дело, на прогулку вышел я. И увидел чудо… Стоят четыре тополя. Семья… Трое вместе, а один отошел на шаг, будто обиделся. Почему? Я так и не понял…

Под окнами спортзала – фруктовый сад. Собрались деревья, листьями шумят, будто поговорить хотят, все обсудить, посплетничать перед тем, как уснуть.

А вот и елка ярко-зеленая, стоит ожившая, но печальная. Елочка, что с тобой? Вот оно что! Шрам, который ей нанесли люди перед Новым годом, заставляет ее вновь и вновь грустить с приходом холодов.

На дорожке мы встретили котенка. Котенок был милый симпатичный и беззащитный. Белый, с рыжими пятнами. До чего красивый!

А еще, чистый воздух, ласковое осеннее солнце и нежный ветерок сопровождали нас!
Руденко Алесандр, 6 «Б» класс


Прогулка
Я иду по дорожкам школьного двора… Ветерок играет моими волосами, а солнышко нежно гладит мое лицо. Еще тепло, солнечно. Золотая осень!

От одного дуновения ветерка листья весело, будто обрадовавшись свободе, срываются, покружившись, ковром ложатся на траву, кусты, цветы на клумбах. Поэтому все кажется желтым, оранжевым и красноватым.

А рядом стоят высокие гордые ели. В такую пору все засыпают и только ели и сосны, уставшие от жаркого лета, приобретают такой естественный для них, ярко-зеленый цвет.

Посредине клумбы в желтых ромашках и бледно-голубых сентябринках грустит туя. Она вся в ожогах. Ей негде было спрятаться от палящего летнего солнца, она одна на клумбе. Но скоро она оживет, и у нее появятся зеленые лапки.

Пройдет самое яркое время года… И природа уснет…
Шкарупа Ирина, 6 «Б» класс


Осенняя прогулка
В школьном дворе осень… Но солнце светит так ласково, что хочется побродить по дорожкам школьного сада, подойти к каждому дереву: березе, черемухе, тополю, клену.

Ель стоит в одиночестве и кажется чужой в этом сказочном царстве золотых нарядов. Стройные березки окружили тополя. Он рядом с ними кажется великаном.

Я обнимаю любое дерево и чувствую тепло, ласку, исходящие от них…

Прощайте, листья, прощай трава-мурава! До весны!..

Ткаченко Юрий, 6 «Б» класс



























15 ноября ребята 2 – 11 классов МОУ СОШ № 11 приняли участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», целью которой является открытие детям красоты науки о языке. Расскажите о своих впечатлениях от игры, мы с удовольствием напечатаем.

Любознайка

Редактор: Руденко Валентина Дмитриевна

Художественный редактор- Шевченко Артем

Фото – Соболева Яна

Члены редколлегии:

учащиеся МОУ СОШ №11

компьютерная верстка: Хохлова Аня,

Багно Юля, Покровская Евгения






Н. ЗИНОВЬЕВ



Новая Россия

Напрасно обновленную Россию

Вы ищете у мэра на балу.

Она седой старухой в магазине

Буханку хлеба прячет под полу.
Но, Боже мой, куда с ее сноровкой?

С руками, что работали весь век?..

Увидели, конечно. И «воровкой»

Назвал ее не русский человек

У соседки Галины

Сын растет без отца.

Часто вижу мальца, –

Все он лепит из глины

Человечков нагих

И в капустные листья

Нежно кутает их.
Ч однажды склонился

Над прилежным мальцом:

«Будешь скульптором, Петька?»

«Не-е, – ответил, – отцом».




Я своего совсем не помню деда,

Но в этом вовсе не моя вина.

Его взяла Великая Победа,

А если проще отняла война .
Мы с братом на него чуть-чуть похожи,

И правнук – тоже, хоть еще малыш…

Не помню деда я совсем, – но, Боже! –

Кого в России этим удивишь?!

Вослед прошедшей нищенке любой

Болит душа, как рана ножевая,

Но как отрадно сквозь тоску и боль

Подумать о душе своей: «Живая».

Душа еще не охладела,

Еще бывает ей светло,

Но сердце бедное…Оно

Давно от горя поседело.






Легенда

А свои голубые глаза

Потерял я в двенадцатом веке,

При внезапном стапняцком набеге

Они с кровью скатились с лица.
И тогда, чтоб за гибель семьи

Печенег не ушел от ответа,

Я их поднял с горелой земли…

И теперь они черного цвета


Не спалось, и я вышел во двор.

Лип верхушки как будто плясали,

Хмель, как вор, на соседский забор

Лез неслышно. И звезды мерцали.
Легкий ветер мне дул в рукава,

Еле тлела в руке сигарета.

И кружилась слегка голова

Оттого, что вращалась планета





День Победы

Воспетый и в стихах, и в пьесах,

Он, как отец к своим сынам,

Уже полвека на протезах

Что ни весна приходит к нам.
Он и страшнее, и прекрасней

Всех отмечаемых годин.

Один такой в России праздник –

И слава Богу, что один.



Молитва

Как ни темна, как ни трудна

Жизнь россиян, как ни убога, к Творцу есть просьба лишь одна, лишь об одном молю я Бога:


Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, пошла по миру не с сумой, а с самым лучшим автоматом.



Поссорился я с мамою опять…

Что делать? И куда себя девать?

Не весел я и будто не здоров.

«Прости меня», – я повторяю вновь и вновь.
Сижу один, грущу,

И способ с мамой помириться я ищу.

Боюсь признаться, что виновен я.

Но не могу прожить без мамы я и дня!


Нет! Я так больше не могу!

И быстро-быстро к маме я бегу…


Я крепко-крепко маму обниму,

У мамы я прощенья попрошу…

И слезы вдруг из наших глаз польются,

И счастьем все обиды обернутся!



Руденко Саша, 6 «Б» класс



ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! 15 ноября ребята 2 – 11 классов МОУ СОШ № 11 приняли участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», целью которой является открытие детям красоты науки о языке.


Художественный редактор Шевченко Артем

Члены редколлегии:

учащиеся МОУ СОШ №11

компьютерная верстка Хохлова Аня, Багно Юля, Покровская Евгения





  • 26 ноября
  • Члены редколлегии «НАДЕЖДА» Как прекрасен этот мир!
  • «Посвящение в первоклассники»!
  • «Экологической Эстафете».
  • Спешите, юные экологи!
  • «Пятиклассника».
  • Дышпан Анна, 9 «А» класс
  • Хохлова Анна, 8 «А» класс
  • Подлужная Оксана
  • Марина Стогний , 11 «Б» класс
  • 1-4 класс : 1 место – Терехов Я. 2 место – Евдокименко В., Сорока В. 3 место – Коваленко А. Ищенко А. 5-8 класс
  • Любознайка Редактор: Руденко Валентина Дмитриевна Художественный редактор- Шевченко Артем
  • Багно Юля, Покровская Евгения
  • Н. ЗИНОВЬЕВ
  • Молитва Ка
  • Руденко Саша, 6 «Б» класс