Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Г. Остер «Вредные советы»




Скачать 46.72 Kb.
Дата04.07.2017
Размер46.72 Kb.
Тема: Г.Остер «Вредные советы»

Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы».

Задачи:

  • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

  • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.

  • Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.

  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, меня зовут Елена Николаевна. Для начала я предлагаю вам собраться в кружок, взяться за руки и подарить друг другу чуточку тепла через легкое пожатие рук и, конечно же, улыбку. (звучит 1 куплет песни «Улыбка») Давайте поделимся улыбкой и с нашими гостями.

  1. Стадия вызова.

1. Проблемная ситуация.

- Ребят, посмотрите, что в классе не так? (парты)

- Как вы думаете почему? (будем работать в группах)

- Совершенно верно, и чтобы разделиться на группы, я предлагаю вам посмотреть на картинки, которые разложены на столах, и занять место, где картинка вам знакома или просто понравится. Спасибо, а теперь внимание на проектор (слайд №1)

- Как вы думаете, как эти картинки связаны между собой? Если дети не смогли ответить, открывается еще одна картинка. Опять вопрос:

- Как теперь связать их между собой? Открывается последняя картинка, (слайд №2) по которому дети могут догадаться, что все это произведения Григория Остера.



2. Постановка учебной задачи.

- Кто может сформулировать тему урока? (Произведение Г. Остера «Вредные советы»)



  1. Фаза осмысления.

1. Работа с биографией писателя.

- Когда вы знакомитесь с писателем, с чего начинается ваше знакомство? (с биографии)

- Сегодня я предлагаю вам выбор: Как бы вы хотели познакомиться с биографией писателя? Есть три варианта: 1 – вы знакомитесь самостоятельно; 2 – вам рассказываю я; 3 – вы работаете с биографией писателя в группах? В конце этой работы вам нужно будет заполнить таблицу.

Приём «Вопросная таблица». (работа группы)

- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (1- организатор - читает биографию). (слайд 3)

- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

2 –секретарь – записывает, 3- спикер – представляет результаты работы группы, 4 – хранитель времени – следит, чтобы группа закончила работу в определенное время, вся группа - аналитики

- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 4 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.

Дети начинают заполнять таблицу вместе со мной, затем продолжают самостоятельно.

Григорий Бенционович Остер

Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.

В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.

Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.

В 1975 году вышла первая детская книжка.

В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.

В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».

С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.


Кто?

Что делает?

Когда?

Где?












Проверка заполненной таблицы. Ученик из группы, которая справилась с заданием раньше других зачитывает то, что получилось, остальные проверяют и дополняют.

Итак, подведем итог, какую работу вы сейчас выполнили? (заполнили таблицу) – С какой целью? (познакомились с интересными фактами из жизни писателя)

- Каков наш следующий шаг? (теперь приступим к знакомству с его произведениями).

2. Работа с «Вредными советами».

- Откройте учебник на странице 183, прочитайте заголовок, что значит вредные советы? Прочитайте вступление.

- А вы себя считаете послушными детьми? (да)

- Тогда вам не надо читать эти советы? Ответ аргументируйте: если надо, то почему, и если не надо, то почему?

- Сейчас ваша задача будет в следующем: вы внимательно читаете все советы, обсуждаете их в группе, выбираете совет, который вам показался наиболее интересен, и представляете его классу в виде театрализованной миниатюры: (1- читает, остальные изображают).

(Работа ребят с советами, представление групп)

- Как вы думаете, почему автор написал именно «Вредные советы»? (..)

- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

- Подберите антоним к слову вредные – (полезные)… Давайте найдем какие полезные советы спрятал автор в своем произведении)

- Ребят, как вы думаете, с какой целью авторы учебника включили эти советы? (чтобы мы не были как эти дети)

- А вы уверены, что вы не забудете этих советов? (да) А если забудете? Что можно сделать, чтобы наверняка не забыть? (записать, выучить….)

- А можно создать памятку? (да) С какой целью? (чтобы не забыть самим; подарить; оставить будущим первоклассникам…)

- Но не все первоклассники умеют читать, что делать? (нарисовать)

Я предлагаю вам ваш совет превратить в памятку «Полезные советы»



(работа над памяткой, презентация работы)

  1. Фаза рефлексии.

Лист самооценки

Домашнее задание.

- Дома найти и создать для памятки еще по одному совету, а на уроке технологии мы с вами сделаем книжицу «Полезных советов».
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Конкурс «Использование новых информационных и коммуникационных технологий»
DswMedia -> Страничка биографии
DswMedia -> "Фантастический и реальный мир сказок. Х. К. Андерсен "Снежная королева". 5-й класс
DswMedia -> Предмет: Литература, 10 класс. Место занятия в структуре образовательного процесса : урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану : Этапы биографии А. А. Фета. Основные мотивы лирики Фета. Номер урока по теме : 1
DswMedia -> Тема урока : «А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве» класс: 8 (ОО)
DswMedia -> Рабочая программа учебного предмета «Литература»
DswMedia -> Роль деталей в создании художественного образа в стихотворениях А. А. Ахматовой «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить»
DswMedia -> Наименование издания
DswMedia -> «Незабываемый мир детства в произведениях литературы девятнадцатого столетия»

  • Регулятивные
  • Коммуникативные
  • Материал и оборудование
  • Стадия вызова. 1. Проблемная ситуация.
  • 2. Постановка учебной задачи.
  • 1. Работа с биографией писателя.
  • Приём «Вопросная таблица». (работа группы)
  • 2. Работа с «Вредными советами».
  • Фаза рефлексии. Лист самооценки Домашнее задание.