Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Фрукты (Комикс-фантасмагория) Сначала было воображение. Потом были его фрукты1




страница1/5
Дата01.07.2017
Размер0.72 Mb.
  1   2   3   4   5
Сентябрь-ноябрь 2008 г. Оксфорд. © Савиковская Юлия ФРУКТЫ (Комикс-фантасмагория) Сначала было воображение. Потом были его фрукты1. Английская народная мудрость Keep yourself alive, Keep yourself alive, It’ll take you all your time and money, Honey, you’ll survive. Рок-группа «Queen» Пролог, или «Это же так просто…» Нижеприведенные высказывания великих способны, по мысли автора, привести к наилучшему пониманию того, что последует далее. В идеале, они долженствуют снять с читателя чувство всякой вины и ответственности за абсолютное непонимание того, что последует далее. Тот факт, что пьесу нельзя поставить на современной сцене еще не свидетельствует о ее безвкусии или бесталанности автора. В таких случаях следует включить воображение. Или сделать что-то с современной сценой, наконец. К.С. Станиславский («Станиславский. Ученики вспоминают») Не спешите называть бредом сумасшедшего то, что сегодня сказал Ваш сосед или напечатали в новой книжке, оказавшейся на Вашем столе. Подумайте – какие бездны бессознательного открылись в этот миг перед Вами. З.Фрейд (Неизданные дневники) Да, и насчет «не создавай себе кумира». По-моему, создавай, никто тебе в этом не указ. Только потом пеняй на себя. Коли разведется их большое число, тут уж делать нечего – вставляй их в комедию. Н.В.Гоголь (Письма к другу) Абсурд является для современного человека единственным средством существования. Без него разум был отягощен виной за непонимание бессмысленных событий жизни, ложно несущих налет разумности. Абсурд внес ясность и чистоту, возвратив разуму его невинность. А. Камю (Эссе «Абсурд и его роль в искусстве») Фантасмагория, фантазия, фантазмы, фарсы, филигранность, фуникулер. Сверим вкусы, господа! Ну господа же! Остап Бендер (Из несвоевременного) И невозможное возможно. А.Блок («Россия») Список персонажей в порядке их появления (увы, довольно длинный, ибо кому сейчас легко). Автор считает необходимым предупредить, что ни порядок появления персонажей, ни процентное соотношение их высказываний к общему объему произведения, ни другие факты их тяжелой биографии ни в коей мере не влияют – упаси, господи – на их значение для понимания пьесы. Как, впрочем, и сам факт их появления. Автор рекомендует знакомиться с этим списком исключительно в порядке встречи с персонажами. В противном случае есть риск заезда ума за разум, а также возникновение легкого привкуса эклектики на зубах. Фрукты. Присутствуют всегда и везде. Они вездесущи, но ненавязчивы. Мэри. Молодая женщина, влюбленная в Фреда. Довольно неопытна в амурных делах. Богобоязна. Владеет магазином одежды «Биба». Брайан. Начинающий гитарист, друг Роджера, Джона и Фреда. Отличается от остальных определенной долей разумности. Роджер. Начинающий барабанщик, друг Брайана, Джона и Фреда. Когда у него в руках нет палочек, ничем от остальных не отличается. Джон. Друг Брайана, Роджера и Фреда, коим всем обязан. Кроме некоторой доли сварливости и трусости, вообще ничем ни от кого не отличается. Дух Элвиса (позже Элвис). Американец со своеобразным чувством юмора. Хорошо поет и владеет гитарой. Обладает некоторой долей самомнения. Все. Емкий персонаж, границы которого всеобъемлющи в теории и зыбки на практике. Кошка. Еще не последняя жертва музыкантов. Коварна, тщеславна и подковыриста. Фред (он же Фредди, он же Фарух).Талантливая личность с темным прошлым. Начинающий певец, композитор и шоу-мен. Щедр на нежности к своим близким. Прохожий. Представитель массы. Жертва пиара. Склонен создавать себе кумиров и нещадно преследовать их. Голос ниоткуда. Бесплотный блюститель законности и порядка. Любит шутить. Котята-утопленники. Продукты философской деятельности Кошки. Адам Смит. Тот самый экономист из Глазго. Появляется, чтобы дать неплохой совет. ABBA. Та самая группа из Швеции. Появляется после А.Смита с песней на злобу дня. Бетховен. Гениальный композитор из Бонна. Не может удержаться, вот и появляется. Группа композиторов-классиков. Группа поддержки Бетховена. Окружена такими яркими нимбами, что отдельные лица трудно различимы. Подросток. – Современное существо неопределенного пола и занятий. Швейцар. Ревностный блюститель порядка лет эдак 50-ти. Его возраст имеет отношение к делу недолго. Чукча из Якутска Обычный чукча, истосковавшийся по землякам. Стенли Кубрик. Кинорежиссер. Отличается претенциозностью. Томми. Молодой человек с амбициями. За притворной наивностью скрывает коварность, тщеславие и равнодушие к родственникам. Внешне довольно привлекателен. Первый, Второй и Третий Оскары. Недовольные своей судьбой существа. Мизантропы по жизни. Умеют отличать золото от металлолома. Василий Зайцев. Герой Сталинградской битвы. Объект для подражания для Томми. Аппетит. Всегда там, где кто-то что-то ест. Еще ни от чего не отказывался. Вакханки-Кариатиды. Несмотря на кажущуюся двойственность, однозначно божественные девушки. Питаются исключительно духовной пищей. Еврипид, Софокл и Эсхил. Амбициозные греки с литературными наклонностями. Платон. Философ-диалектик. Всю жизнь тянулся к высокому и прекрасному. Колобок (для кого-то Колобок-Герой, в высшем свете Мистер Колобок). По-существу, просто чересчур нервный шарик из теста. Прославился благодаря селф-пиару. Бабка (по легенде гражданка США Lucille Patrick). Мученица и страдалица, владеющая огнестрельным оружием. Любит внука Томми. Дед (по легенде гражданин США Michael Randman). Супруг Бабки. Мученик и страдалец, соскучившийся по молодухам и общественной деятельности. Любит внука Тома. Архангел Гавриил. Ничего особенного – просто архангел. Имеет связи в верхах. Зигмунд Фрейд. Психиатр-любитель. Очень тактичен, вежлив и проницателен. Дмитрий Донской. Великий стратег, по совместительству князь. Есенин. Молодой человек из сельской местности. Увлекается стихосложением. Хор Девушек-Туберкулезниц. Песенный ансамбль, созданный на злобу дня. Глас народа. Демократический медиум, выражающий народные нужды. Станиславский. Ценит актерское искусство. С трудом отличает его от жизни. Джоконда. Женщина-загадка. Как и полагается, недалекого ума барышня. Овцы. Питомцы Джоконды. Как и хозяйка – дело рук гения. Леонардо да Винчи. Гений, создавший Джоконду и Овец. Очень этим прославился. Ковбой Денни Бейли. На все согласный ковбой из песни землянина Э.Джона. Айсберг. Самодовольная глыба льда. Привыкла крушить идеалы. Дальтон. Романтик, любующийся зеленой вечерней зарей. Парламентарии. Делают вид, что работают. Втихаря глушат водку на Биг Бене. Принцесса Диана. Красивая, демократичная и рассудительная женщина. Не находит себе места в Букингемском дворце. Принц Уильям. Сын принцессы Дианы. Озабоченный в меру потребностей своего возраста молодой человек. Ценит творчество Бритни Спирс. Яблоко. В истории Фруктов занесено в список жертв Холокоста. Истребляемо без меры. Охранник. Вернноподанный Британии. Монархист. Опытен и исполнителен. Бритни Спирс. Американский тинейджер женского пола с запросами. Чуть-чуть поет. Лимоны. Десантный отряд Фруктового подразделения. Жизнь не кажется им малиной. Стюардесса. Вредная сотрудница неизвестных авиалиний. В профиль напоминает лощадь. Некоторые считают, что и в фас. Богданов. Террорист-самоучка. Даже в черной маске скромен и стеснителен. И ПОСЛЕДНЕЕ… Автор считаем своим долгом предупредить читателя о том,, что: В данном опусе элегантно и непринужденно присутствует нецензурная лексика. В данном опусе есть намеки на вещи, которые в приличном обществе обычно не обсуждаются. Читать данный опус следует в уединении, избегая публичных мест, ибо чтение будет непременно сопровождаться выкриками «Бред!», «Полный бред!», и тому подобными экскламациями. Возможно, что в процессе знакомства с опусом у читателя появится желание воспроизвести всю ту нецензурную лексику, о которой предупреждает Пункт 1. Не менее возможно и то, что читателю будет что добавить от себя к той нецензурной лексике, о которой предупреждает Пункт 1. Процессы, о которых предупреждают Пункты 3-5, вполне нормальны и естественны, и были предварительно проверены на среднестатистической фокус-группе читателей. И самое главное – все нижеследующее не стоит воспринимать всерьез. Есть подозрение, что это – плод больной фантазии одного тихого и скромного продукта современности. Сцена первая. (Криминальная) Лондон, Великобритания, золотые 70-е, что отнюдь не мешает последующему нагромождению анахронизмов, а также перемещению главных героев на 20 лет вперед. Мы находимся в довольно неопрятном помещении, знакомом всем творческим людям, а также алкоголикам и тусовщикам. Его можно было бы по захламленности принять за полуподвальное, но на самом деле оно – одно из тех, что предназначены для съема и находятся на бог весть каких этажах в бог весть каких многоэтажках на окраинах Восточного Лондона. При необходимости оно может служить гримеркой, прихожей, местом для вечеринок или приютом для неформалов или бомжей. В данный момент, кроме предыдущих целей, оно используется как репетиционная для начинающей рок-группы. Обстановка дешевой рок-богемы в английском стиле. Из мебели среди остального мусора выделяется только низкий стол, на котором стоит пластмассовая посудина с плохо помытыми Фруктами , надоедливо претендующая на вазу,. На полу и столе – окурки, банки из под пива, кока-колы, и другая немузыкальная всячина, в народе называемая кучей мусора. Идет репетиция песни «Keep Yourself Alive». Брайан, Роджер и Джон отрабатывают инструментовку. Петь некому, поэтому каждый пробует в меру сил. Особенно усердствует Брайан, который, как считается, имеет слух получше других. Этой начинающей рок-группе кого-то или чего-то явно недостает для успеха у масс. Входит Мэри в поношенном костюме от «Бибы» (Некоторое время слушает песню, пристально глядит на парней, оглядывает комнату, потом наконец решается) – А где же наш Фредди Брайан. (с гитарой наперевес, тоже оглядывает комнату) А вчера вроде оставлял его здесь. Роджер. (напяливая со лба очки ночного видения) Ребята, сделайте затемнение, я поищу. Джон (с книгой «Пролетая над гнездом кукушки» под мышкой) – Я же вас предупреждал: его нельзя оставлять без присмотра. Интересно, моя бас-гитара не пострадала Мэри. Какой ты черствый и равнодушный. Такое несчастье, а ты о низком! Джон. У каждого свои представления об этом предмете. Роджер. О бас-гитаре Джон. Нет, о высоком и низком. Брайан. Ребята, не спорьте. Ведь я напал на след. (Подходит к столу, наклоняется). Вот недопитая банка из-под колы, а вот недокуренная сигарета. Роджер - (Подходит к Брайану, пытается посмотреть из-за его плеча, что непросто) – Смотри-ка, а на банке надпись: «Это все мое». Джон – Вот собственник-приватизатор. Дух Элвиса (Его голос на данный момент бесплотен, доносится свысока, но по-компанейски) – Обкуриться и я любил, кстати. Роджер. (Судорожно оглядывается по сторонам) – Не боюсь я этого духа, всегда он не вовремя. Сейчас позвоню куда следует, они тебя мигом этого… ты это.. не того… (У Роджера спутываются мысли). Дух Элвиса. Да я тебя сам того-этого. Надо же – учился-учился, а толком говорить так и не выучился. Слышится приглушенный демонический смех короля поп-музыки. Остальным, однако, не смешно. Брайан. (После некоторых раздумий). – Если до завтра не найдем, придется искать замену. У нас же планы, смета, издержки. Мэри. Ну ладно Джон, а ты, Брайан Меркантильный и расчетливый, когда жизнь лучшего друга висит на волоске. Роджер. Ну что с ним могло произойти в этой хлабуде! Мэри. (После некоторых раздумий). Может, его неожиданно волна захлестнула Роджер. Волны В этих трущобах Здесь и с питьевой-то водой перебои. Брайан. (По-дружески) Мэри, тебе от волнения и испуга невесть что в голову лезет. Сядь, отдохни немного. Мэри озирается, взглядом археолога выискивая то, на что можно было бы присесть. Брайан указывает ей жестом дорогу к низкому дивану, который, после его предварительной экскавации из-под бытовых заносов, обнаруживается около стола. Мэри, пытаясь присесть, случайно садится на скелет кошки, который приклеился к дивану и до поры до времени был от него неразличим. Достает его из под-себя и выставляет на обозрение, держа на вытянутой руке с большой долей брезгливости. Некоторое время Все в ужасе и суеверии наблюдают за легким покачиванием скелета в воздухе. Джон с помощью книжки принимает скелет из рук Мэри и судорожно двигается в сторону раскрытого окна, пытаясь сократить минуты совместного со скелетом пребывания в пространстве. В попытках смахнуть милый скелетик за окно, он нечаянно падает туда сам. Джон зависает на электрических проводах и, по-видимому, смеется от удовольствия. Или, может, только показалось Милый и добродушный скелетик, которому полет только пошел на пользу, начинает в процессе последнего подавать признаки жизни и зависает слегка повыше Джона, на балконе соседнего дома, с которого рукой подать обратно в окно, особенно для тех, кто оказался ожившей Кошкой. Дух Элвиса. Хоть от этого избавился. (Тайно репетирует бас-аккорды). Теперь стабильную занятость получу. Мэри. (В ужасе) Мне кажется, что с Фредди приключилось то же самое. Он ведь такой неосмотрительный. Помню, лежим мы с ним утром в кровати… Брайан. Это уже интимности. Это не к месту. Тишина. Я думаю. Роджер. Да, это у тебя бывает… После некоторой паузы все поворачиваются от окна и замечают Элвиса, скромно сидящего в углу, склонясь над гитарой. Никто этому не удивляется. Элвис. Нет, чуваки, из окна он выпасть никак не мог. А почему (Смеется) Э-э-э… Оно ж было закрыто. (Смеется) А утром я его открыл, чтобы проветрить. Душно ведь было. Роджер. Значит, этот вариант отпадает, правда, Брайан Все выжидательно смотрят на Брайана. Брайан. Вообще-то, конечно, все факты говорят за это. (Оглядывает Всех). Но дайте мне время. Я это обмозгую и все как следует обдумаю. Нельзя упускать из виду ни малейших деталей. Джон (Слышен его слабый голос из окна) Пока вы будете думать… Мэри (Прикрывая окно). Почему здесь всегда так шумно И душно, ты прав, Элвис. Как семья Как здоровье Элвис. Ты бы еще о погоде в Париже спросила. (Демонически смеется). Брайан. Давайте сложим в одну сумочку (берет у Мэри ее хипповую матерчатую сумку от «Бибы») все улики: сигарета – 1 штука, Кока-кола – 1 штука, надпись на банке - 1 штука. Роджер. (Наклоняясь, роясь в куче мусора, скинутой с дивана). И вот еще какие-то рваные джинсы. Я один раз видел его в них. Мэри ойкает при виде джинс и горестно вздыхает. Элвис. А кошка – жертва Хиросимы Забыл, что ли Мэри. (Вздыхает еще горестней) Мне кажется, он просто мне изменил. Потом его совесть заела, и он решил сбежать. Элвис. С кошкой, что ли Да она уже непривлекательна как женщина. (Демонически смеется). Мэри (С сарказмом) Мне бы, дорогой Элвис, твое чувство юмора. Уверена, я бы добилась в жизни гораздо большего. Элвис. Потому-то у тебя его и нет. Каждому свое. Jedem das Seine. Все. Чего-чего Элвис. Так, ностальгия. G.I. Blues. Включите радио, нужно развеяться. Брайан включает радио и все прослушивают следующий отрывок из сводки новостей: В последнее время в Соединенном Королевстве в связи с притоком мигрантов участились случаи разбоев, грабежей, исчезновения людей, а также умыканий невест. Последнее особенно шокирует цивилизованных граждан нашей страны. Колеблются вековые устои, как то – «Мой дом-моя крепость», «Мой сад – мой огород», «Моя дочь – невеста». За последнее полугодие только в Большом Лондоне зарегистрировано не менее 100 подобных случаев. Невесты пока возвращены не были, но полиция работает в этом наравлении. Элвис. (Приглушая звук) О, это то, что нам надо! Роджер. Это почему это Ты это, ты нас не путай… (У Роджера еще больше спутываются мысли. Оно и ясно: он переживает за товарища). Элвис. А потому это! Слушай мою версию. Его умыкнули. Приняли за невесту – мало их в Восточном Лондоне что-ли – и.. на тебе… Увезли в Пакистан или, на худой конец, в Арабские Эмираты, за будь здоров. Брайан. Ну ты мозг. Я бы и с таблицей Менделеева до такого не додумался. А без нее и подавно. Роджер. Вот и вопрос – сдалась она тебе Элвис.(Самодовольно) Интуиция, друзья мои, и немного анаши – это все, что нужно для дедукции. Мэри. (Вмешиваясь в разговор) Мой возлюбленный, может быть, и любил отрастить волосы подлиннее, но чтобы такое… Элвис. Так у них же, у арабов, зрение неважнецкое. (С откровенным превосходством) Ты разве не читала книжку «Биологические особенности арабской нации» Мэри (С откровенным сарказмом) Да вот, как-то, знаешь, все не до этого было… Брайан. Опять ссоритесь и спутываете мысли друг другу. Роджер. (Печально) А-га… Брайан. (С видом знатока) Итак, одна более или менее веская гипотеза у нас уже есть. Это радует. Роджер (Копируя вид знатока Брайана) Надо запастись инструментами, необходимыми для расследования – лупой, биноклем… Мэри (Истерически всхлипывая) Труповскрывателем… Все кроме Мэри (Разводя руками) Ну-у-у…. Элвис – Это ты, дорогая, перелехлестнула. Роджер. Этот прибор нам вряд ли пригодится, Мэри, уверяю тебя. Мэри (Плача на широкой груди Роджера) Вот так наш магазин теряет своих лучших клиентов. Ведь он у нас был самый лучший… (Всхлипывает особенно сильно) Мы же со всеми кредиторами расплатились, когда он накупил 20 пар вот этих (извлекает из своей сумочки рваные джинсы) джинсов. (Плачет от ностальгии) Одну пару он тогда же и нацепил, а она порвалась…. Вот стыд-то был… Элвис. – Это ты, значит, такая чувствительная и заботливая Все оборачиваются на Элвиса и смотрят укоризненно. Роджер попутно вытирает слезы Мэри рукавом рубашки. Элвис – Ну ладно, ладно, молчу. Стало быть, это и есть та самая пара Модный прикид, однако. Мэри. (Обмакнув в слюне рукав Роджера и убирая его от своего лица) Скорей всего, это последняя. Я ведь тоже не дура была – брак с рук сбыла. Джинсы сразу и рвались. Элвис. Ну ты хитрюга. Оно конечно респект. А ведь я именно у таких, как ты, отоваривался в свое время … презервативами. И кто знает, появилась ли бы моя дочка на свет...(Стыдливо краснеет). Брайан. Пока вы тут занимались пустой и бесмысленной болтовней, у меня родился логически обоснованный зрительный образ: Фред в этих пресловутых джинсах, значит, расслабился, закурил… Элвис. – С кем не бывает. Брайан. Прошу не перебивать. Закурил, значит, выпил Колы, и… (выдерживает театральную паузу для эффекта) Все. (Выдержав театральную паузу вслед за Брайаном) И.. Брайан. И тут на него напала дикая и злобная уссурийская кошка тире тигр! Роджер. Здорово! А, кстати, исчез-то он, получается, в чем мать родила. Раз джинсы-то здесь. Мэри. И с грехом убийства на душе… Кошка (Подавая голос с балкона соседнего дома, где она раздумывает, как перебраться обратно) Не-а, я сама обкурилась! Джон (Свешиваясь с проводов) Держи меня, соломинка, держи-и-и… Кошка подвывает Джону a-capella. Мэри (Выглядывая в окно) Как избавиться от этого надоедливого Джона А я и не подозревала, что он такой любитель животных. (Занавешивая окно) Кошка (Кричит из-за занавески) Я сама его полюбила!.. Элвис. Брайан, ты – хоть и английский, но все-таки идиот. Его же умыкнули, забыл, что ли Хотели вместе с кошкой, но она обкурилась – сама же призналась – и сошла за дохлую. Как эксперт, ручаюсь, что это вполне может быть. При сильных дозах. Роджер. (Прыгая от возбуждения на одном месте) Ну тогда в погоню, чего же мы ждем Брайан. Во-первых, я не совсем уловил, почему кое-кто усомнился в моих умственных способностях. А во-вторых, как же мы определим, куда они побежали По компасу, что ли Элвис. А еще спрашивает, почему. Кошка (Орет с улицы, карабкаясь по подоконнику и обдирая занавеску) Я подскажу, я! Я все видела! Одним глазом я, конечно, обкурилась, а вторым все-превсе видела! Мяу! Мэри (В первый и последний раз обратив внимание на тот факт, что кошка говорит на чистейшем английском языке) Милая кошка, где Вы проходили такую лингвистическую подготовку Кошка (Выкарабкавшись наконец на устойчивую поверхность, грациозно выходя из-за занавески и повиливая хвостом для пущего эффекта) В Мяубридже. Аттестат могу показать. Все, собравшись, наконец, с мыслями, в которых они решились на все ради спасения друга, подхватывают на руки кошку-путеводителя на сдельной оплате и выбегают на улицу. Через секунду они исчезают в узеньком переулке, только их и видели. Джон мало-помалу замещает создавшуюся с уносом кошки скелетную нехватку. Держи его, соломинка, держи. Фред (Выходя из дальнего закутка студии, в котором располагается мужской, он же женский туалет) А где все Шумели-шумели, не давали толком сосредоточиться, и вдруг на тебе - убежали. И репетиция насмарку. Полная безответственность. (Наклоняется к дивану) А мои последние джинсы, спрашивается, зачем им сдались... Фред выбегает на улицу, по пути натягивая что-то из попавшегося под руку тряпья, и вскоре тоже исчезает в узеньком переулке. Конец первой сцены Сцена вторая (Рок-ностальгическая) Где-то на улицах Восточного Лондона, скорее всего в районе Bricklane. В своем хаотическом движении наши герои пробегают то мимо нагромождений многоэтажек и социальных построек (больниц, приемников для бездомных, полицейских участков), то по кварталам мигрантов, где им на встречу попадаются люди разной этнической принадлежности. Неизменно одно – по бокам улиц с лотков торговцев смеются, покачивая разрумяненными боками, Фрукты. За всех конечно, не говорим – некоторые из них, наоборот, серьезны и сосредоточенны, и внимательно наблюдают за разворачивающимся на их глазах процессом. Философствуют, так сказать, о смысле жизни, о воле случая, о силе воображения, о себе самих. Зрят в корень, если можно так выразиться
  1   2   3   4   5