Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Форма : мастерская общения




Скачать 93.39 Kb.
Дата05.07.2017
Размер93.39 Kb.
ТипПлан работы
Заповеди нашего класса

«Заповеди нашего класса»


План работы

Форма:

мастерская общения.


Цели:

  1. Определить в процессе коллективной творческой работы заповеди жизнедеятельности классного коллектива;

  2. Способствовать формированию у учащихся потребности строить; собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива; на основе духовно нравственных ценностей.


Подготовительная работа.

  1. Толковые словари С.И. Ожегова, В.И. Даля;

  2. Библия;

  3. 10 заповедей выписанных, 2 незаконченных предложения на плакате;

  4. рабочие тетради.


Ход проведения.

Учащиеся садятся за парты, которые расположены по кругу.



Ребята, сегодня я предлагаю провести наш классный час в форме мастерской общения. Попробуйте ответить на вопрос: Что необходимо для того, чтобы общение состоялось? (варианты ответов, рассуждений детей)

Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением Р. Киплинга, творчество, которого вам должно быть известно по циклам сказок «Книги джунглей». По этому же замечательному произведению вы смотрели такие мультфильмы как; «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-тикки-тави».

Краткая биография писателя:

  • Имя при рождении: Джозеф Редьярд Киплинг

  • Дата рождения: 30 декабря 1865

  • Место рождения: Бомбей

  • Дата смерти: 18 января 1936(1936-01-18) (70 лет)

  • Место смерти: Лондон

  • Гражданство:  Великобритания

  • Род деятельности: Прозаик, поэт

  • Годы творчества: 18861932

  • Дебют: «Департаментские песни» (1886, сборник стихов)

  • Премии: Нобелевская премия по литературе (1907), В этом же году он удостаивается наград от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто; удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

  • Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей», «Ким», а также многочисленныеим стихотворения. Богатый язык произведений Киплинга, полный метафор, внёс большой вклад в сокровищницу английского языка.

Дети высказывают свои мнения о произведениях Редьярда Киплинга. Название стихотворения не называется.

Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей на смятенье всех, Верь сам в себя на наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил- жди, не уставая, Пусть лгут лжецы – не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов.

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.


Умей поставить в радостной надежде,

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том.


Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только воля говорит: «Иди!»


Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,

Пусть все, в свой час, считается с тобой;


Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,-

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек!




  1. Какие размышления и чувства вызвало это стихотворение?

  2. Как бы вы его назвали? Почему?

  3. Автор назвал его «Заповедь». Как вы понимаете смысл этого слова?

(заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого, чего – нибудь, самое непреложное правило.) С.И.Ожегов;

(заповедовать – предписывать, приказывать, наказывать, всегдашнему исполнению, завещать как обязанность.)Вл. Даль.



  1. Для кого Р.Киплинг написал заповедь? Зачем?

  2. Для кого вообще пишутся заповеди? Кем? Для чего?

  3. Какие заповеди вы знаете?

Основные заповеди, по которым мы с вами живем уже третье тысячелетие, это десять Божьих заповедей. На основе Божьих заповедей построены не только религиозные правила и законы. Десять заповедей Бога являются основными правилами этической и нравственной стороны светского воспитания и являются нравственной основой человека. На десяти заповедях Бога основываются законодательные системы, законы природы своей гармонией и последовательностью повторяют собой Божьи заповеди. Перед вами 10 заповедей Божьих, эти заповеди пришли к нам из древности, но до сих пор они являются основным законом жизни в обществе.


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ

   


  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь, благословен на земле и долголетен.

  6. Не убий.

  7. Не прелюбодействуй.

  8. Не укради.

  9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не пожелай ничего чужого.

В рабочие тетради красиво перепишите заповеди. Все их нужно помнить и стараться жить по этим заповедям


Ребята, протяните руки (каждому из детей в ладонь ложится горошина) внимательно посмотрите на эту горошину и скажите на что, по вашему она похожа? (варианты ответов детей). На мой взгляд, эта горошина похожа на нашу планету Земля. Каждый из вас видел такие снимки из космоса (показ снимка), где наша Земля, как маленькая горошина. Теперь посмотрите внимательно на эту маленькую «копию» и пофантазируйте, поразмышляйте, что можно увидеть? (варианты ответов) Ответов на этот вопрос, конечно много, но самое главное, что мы увидели на планете людей. На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее, Необходимо видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

Перед вами «Белый» человек, у него отсутствуют как положительные качества, так и отрицательные, поэтому он «белый». Этот человек всем вам знаком, его зовут Я, это значит, что каждый из вас на месте Я человека может представить себя. Я ТОТ, КТО САМ СОЗДАЕТ СВОЕ «Я»!

Сегодня мы наделим «белого человека» хорошими качествами. У меня на столе лежат билеты с такими качествами. Взявший билет, зачитывает написанное и говорит, кому из ребят нашего класса это качество подходит больше всего, почему и только потом этим качеством мы наделяем Я человека.

1. Я.

2. Я - человек.

3. Я тот, кто «раздает» улыбки.

4. Я тот, кто дарит радость.

5. Я тот, кто отвечает за свои поступки.

6. Я тот, кто учится с огромным интересом.

7. Я тот, кто добывает знания и готов ими поделится.

8. Я тот, кто готов изменить этот мир к лучшему.

9. Я тот, кто способен понять другого.

10 Я тот, кто уважает труд других людей.

11. Я тот, кто готов всегда придти на помощь.

12 Я тот, кто не отвечает ложью на ложь.

13 Я тот, кто готов противодействовать, но не бить в ответ.

14 Я тот, кто творит добро.

15 Я тот, кто умеет прощать.

16 Я тот, кто не способен быть причиной чужих слез.

17 Я тот, кто умеет любить и дружить.

18 Я тот, кто радуется трудностям, что встречаются на пути.

19 Я тот, кто начинает и завершает каждое дело с радостью.

20 Я тот, кто думает, ищет и находит.

21 Я тот, кто радуется успехам друзей.

Я ТОТ, КТО САМ СОЗДАЕТ СВОЕ «Я»
Вот теперь наш человек по имени Я стал не безликим как прежде, у него появились очень хорошие качества. Свои качества вы знаете как никто, поэтому я попрошу составить маленький рассказ-размышление и ответив на вопросы; Какой я? Что во мне хорошего? Мне нравится когда. (ответы детей)

От нашего поведения, от того как мы придерживаемся правил и законов жизни в обществе, во многом будут складываться наши отношения с людьми. В Библии сказано: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Этим высскаыванием, я бы хотела вернуть вас к десяти Божьим заповедям на которых, действительно построен наш мир.

Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить все общечеловеческие ценности, взаимоотношения и мир между людьми.

Мы живем в 21 веке и человечество многого достигло… Чтобы достичь большего, чтобы в обществе была гармония, чтобы взаимоотношения между людьми были доброжелательными; люди придумали правила, законы и конституции. По сути это тоже заповеди. Любое предприятие или организация имеют трудовые обязательства для своих работников, что делает трудовой коллектив трудоспособным и дисциплинированным.

Давайте и мы напишем свои законы и правил жизни в нашем классе. Подумаем и решим, какие законы важно соблюдать, чтобы всем в нашем классе было комфортно и приятно, помогут нам быть друзьями, жить в мире и согласии. Подумав, назовите свою заповедь. (варианты ответов) Предполагая варианты ответов, я написала заповеди на клейкой бумаге. Заповеди отредактированы и немного усовершенствованы. Этими заповедями мы украсим росток с корешками. Сделаем мы это для того, чтобы росток с заповедями мог прижиться в нашем коллективе, а для этого заповеди нужно выполнять.
Заповеди нашего класса
1. Делай добро людям.

2. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

3.Бойся обидеть человека.

4.Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись.

5.Не теряй веры в себя.

6.Познай себя и мир.

7.Умей дарить радость окружающим.

8.Не жди от других ничего, но сам давай все, что можешь.

9.Будь завтра лучше, чем был всегда.

10.Старайся в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки.

11.Выполняй заповеди.

Исполняя эти заповеди, будьте всегда доброжелательными и внимательными. Живите в мире с собой, в согласии с другими людьми, в гармонии с природой. Научитесь беречь мир внутри себя, а если вам станет одиноко или грустно, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор о заповедях и вам станет радостней и спокойней. Я желаю вам мира.





ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ



   

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь, благословен на земле и долголетен.

  6. Не убий.

  7. Не прелюбодействуй.

  8. Не укради.

  9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не пожелай ничего чужого.

  • Краткая биография писателя
  • Дата смерти: 18 января
  • Род деятельности : Прозаик
  • Дети высказывают свои мнения о произведениях Редьярда Киплинга. Название стихотворения не называется.
  • Пусть час не пробил- жди, не уставая, Пусть лгут лжецы – не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.