Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Федерация психологов образования россии московский государственный




Скачать 271.55 Kb.
Дата21.07.2017
Размер271.55 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ



XIII ВСЕРОССИЙСКАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ



«Психология образования:

педагог-психолог в мире школы»

25-26 апреля 2017 года


Программа

Москва


2017 г.


Программный комитет

Сопредседатели:
Каганов В.Ш. – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

Рубцов В.В. — президент Федерации психологов образования России, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Члены программного комитета

Алехина С.В. – проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Асмолов А.Г. – директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

Дубровина И.В. – профессор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Журавлев А.Л.– директор ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук».

Забродин Ю.М. – проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Зинченко Ю.П. – Вице-президент Российской академии образования, декан факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Куприянова Т.В. – заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Леонова О.И. – ведущий аналитик ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет.

Марголис А.А. – первый проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Мелентьева О.С. – исполнительный директор Федерации психологов образования России.

Метелькова Е.И. – советник ректора ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Реан А.А. – руководитель лаборатории института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Романова Е.С. – директор Института психологии, социологии и социальных отношений, заведующая кафедрой общей и практической психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Сильянов Е.А.– директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Терехина И.О. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Фальковская Л.П. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ямбург Е.А. –директор Центра образования № 109.


25 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА

прямая соединительная линия 2


Московский государственный психолого-педагогический университет

(ул. Сретенка, 29)
09.00 – 10.00 (холл первого этажа здания университета)

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
10.00 – 12.30 (506 ауд.) ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Открытие. Приветствия



Рубцов Виталий Владимирович



Президент Федерации психологов образования России, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Каганов Вениамин Шаевич

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Кузнецова Анна Юрьевна

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

(по согласованию)
















Драгункина Зинаида Федоровна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре (по согласованию)
Духанина Любовь Николаевна

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке (по согласованию)
Кравцов Сергей Сергеевич

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Зинченко Юрий Петрович

Вице-президент Российской академии образования, декан факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Куприянова Татьяна Викторовна

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)






Доклады








Практическая психология образования и вызовы сетевого столетия

Асмолов Александр Григорьевич




Психология образования в интересах детей



Рубцов Виталий Владимирович
О концепции развития психологической службы в системе образования

Зинченко Юрий Петрович
Особенности психического развития детей и проблемы в системе общего образования

Кекелидзе Зураб Ильич
Современное образование: ответ на вызовы экономического и социального развития»

Фрумин Исак Давидович (по согласованию)

Педагог XXI века: психологическая компетентность современного учителя



Ямбург Евгений Александрович





12.30 – 13.00 ПЕРЕРЫВ (холл пятого этажа здания университета)

13.00 – 15.00 (506 ауд.) ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (продолжение).

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ












Безопасность в сети интернет

Минаева Евгения Викторовна
Правовое обеспечение безопасности детей и подростков

Новосельцева Елена Александровна





О первоочередных задачах деятельности педагогов-психологов в вопросах профилактики асоциального поведения обучающихся

Фальковская Лариса Павловна
Школа как инструмент социализации: запрос родителей

Гусев Алексей Владимирович

15.00 – 16.00 ПЕРЕРЫВ (столовая университета)

16.00 – 18.00 (506 ауд.) СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЦИИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (под председательством Президента Федерации психологов образования России В.В. Рубцова)

Награждение членов Федерации психологов образования России

2прямая соединительная линия 16 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА
Московский государственный психолого-педагогический университет

(ул. Сретенка, 29)

11.00 – 13.00 (506 ауд.) ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ


Доклады









Современная школа: взгляд изнутри

Рачевский Ефим Лазаревич
Модернизация психолого-педагогического образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Марголис Аркадий Аронович
Сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Забродин Юрий Михайлович
Психологически безопасная образовательная среда - ресурс позитивного развития современного школьника

Баева Ирина Александровна

Концепция информационной безопасности детей и подростков



Карабанова Ольга Александровна
Интернет и безопасность детства

Солдатова Галина Владимировна


13.00 – 14.00 ПЕРЕРЫВ (столовая университета)

14.00 – 15.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

  • Круглый стол «Апробация и применение профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Модераторы: Забродин Ю.М., Клюева Т.Н., Куприянова Т.В.

5 этаж,

505 ауд.


  • Круглый стол «Психологическая служба системы образования»

Модераторы: Дубровина И.В., Карабанова О.А., Метелькова Е.И., Терехина И.О.

5 этаж,

506 ауд.

  • Круглый стол «Педагог-психолог в инклюзивном образовании»

Модераторы: Алехина С.В., Фальковская Л.П.

4 этаж,

412 ауд.

  • Круглый стол «Психическое здоровье школьников»

Модераторы: Тхостов А.Ш., Холмогорова А.Б.

4 этаж,

414 ауд.

  • Круглый стол «Процедура создания этического комитета ФПО России»

Модераторы: Кузнецова А.А., Запорожская Д.Е., Мурафа С.В., Гильяно А.А., Баранова Е.М.

4 этаж,

410 ауд.



15.30 – 16.00 ПЕРЕРЫВ (холл пятого этажа здания университета)

16.00 – 17.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ


  • Круглый стол «Профессиональная подготовка педагогов-психологов для современной школы»

Модераторы: Марголис А.А., Ямбург Е.А.

5 этаж, 506 ауд.


  • Круглый стол «Психодиагностика в образовании: программы, методы и технологии»

Модераторы: Абакумова И.В., Волкова Е.В., Поддьяков А.Н.

5 этаж, 505 ауд.

  • Круглый стол «Психологическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии»

Модераторы: Романова Е.С., Абушкин Б.М., Арзуманов Ю.Л.

4 этаж, 412 ауд.

  • Круглый стол «Педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации»

Модераторы: Реан А.А., Ослон В.Н., Вихристюк О.В.

4 этаж, 414 ауд.


17.30 18.00 (506 ауд.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПРИНЯТИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ.

14.00 – 15.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
Круглый стол «Апробация и применение профессионального стандарта

"Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 505 ауд.
МОДЕРАТОРЫ:

Забродин Юрий Михайлович, д.психол.н., проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», руководитель рабочей группы по адаптации и применению отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы.

Клюева Татьяна Николаевна, к.психол.н., директор ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр».

Куприянова Татьяна Викторовна, заместитель председателя общероссийского Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, отличник народного просвещения, почётный работник общего образования Российской Федерации.


ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

  • Об опыте разработки и апробации пилотными площадками вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ всех уровней согласно федеральным государственным образовательным стандартам.

  • Об опыте разработки и апробации пилотными площадками вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в части оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

  • Алгоритм деятельности образовательной организации по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

  • Использование профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» при разработке должностных инструкций специалистов, получивших высшее образование уровней «бакалавр», «специалист», «магистр»; оплата труда таких специалистов, их аттестация;

  • Опыт разработки программ дополнительного профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и их реализация на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок.

  • Механизмы внесения изменений в стандарты подготовки и переподготовки специалистов в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

  • Необходимые изменения в действующие нормативные документы, определяющие трудовые отношения между работниками и их работодателями (федерального, регионального, локального уровней).


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ


«Об апробации профессионального стандарта
«Педагог-психолог» в Республике Башкортостан»

Халикова Лилия Рашитовна, заведующий кафедрой психологии ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

«О наименовании услуг, оказываемых ППМС-центрами, и проблемах при аттестации педагогов-психологов ППМС-центров»

Удина Татьяна Николаевна, директор МБУ "Центр ППМСП "Содружество (г.Чебоксары, Чувашская Республика)

«Проблемы профессиональной деятельности педагогов-психологов при переходе на деятельность по профессиональному стандарту

Каверина Наталья Евгеньевна, методист, педагог-психолог ГБПОУ МО МОМК №4 Дмитровский филиал, МУ ДО ИМЦ (г. Дмитров, Московская область)

«Система работы педагога-психолога по мониторингу сформированности регулятивно-волевых универсальных учебных действий у обучающихся»

Колотева Елена Юрьевна, педагог-психолог МКОУ СШ № 5 (г. Михайловка, Волгоградская область)


Круглый стол «Психологическая служба системы образования»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 506 ауд.
МОДЕРАТОРЫ:

Дубровина Ирина Владимировна, д.психол.н., академик Российской академии образования, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета.

Карабанова Ольга Александровна, д.психол.н., член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Метелькова Елена Ивановна, к.психол.н., советник ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», координатор Экспертной группы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование».

Терехина Ирина Олеговна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:


  • Психологические проблемы обучения, развития и воспитания современных детей и подростков и стратегия их решения: новые идеи на новом этапе развития Психологической службы.

  • Стратегия развития психологической службы в образовании, содержание деятельности, основные модели и организация системы управления.

  • Требования к профессиональной подготовке и повышению квалификации психологов, работающих в психологической службе в системе образования в РФ.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Психологическая служба образовательной организации. Реалии. Проблемы. Поиск пути»

Буланова Ольга Евгеньевна, руководитель Службы социализации и воспитания ГБОУ " Гимназия Марьина Роща им. В.Ф.Орлова" (г. Москва)

«Развитие психологической службы в коррекционном образовании»

Лезговко Людмила Алексеевна, педагог-психолог ГКОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат № 48" (г. Ростов-на-Дону, Ростовская область)



Круглый стол «Педагог-психолог в инклюзивном образовании»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 412 ауд.
МОДЕРАТОРЫ:

Алехина Светлана Владимировна, к.психол.н., проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Фальковская Лариса Павловна, к.психол.н., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:


  • Профессиональные функции и компетенции педагога-психолога, востребованные инклюзивным процессом.

  • Вопросы профессионального взаимодействия педагога-психолога в современной школе.

  • Педагог-психолог и формирование инклюзивной культуры организации.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Задачи педагога-психолога в развитии инклюзивного процесса в организации»

Алехина Светлана Владимировна, к.психол.н., проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва)

«Границы деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовании»

Семаго Наталья Яковлевна, к.психол.н., старший научный сотрудник Ресурсного центра развития инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва)

«Подходы к организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях ФГОС НОО»

Евтехова Татьяна Михайловна, клинический психолог ТО ПМПК ГКОУ Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (г. Каменск-Уральский, Свердловская область)

«Проблемы психологического сопровождения школьного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Левченко Ирина Юрьевна, заведующая лабораторией инклюзивного образования ИСОиКР ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва)

«Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях школьного обучения»

Черенкова Валентина Викторовна, педагог-психолог МКОУ "Каменская СОШ № 2" Каменского муниципального района (п.г.т. Каменка, Воронежская область)

«Актуальные вопросы в работе школьного психолога: служба школьной медиации, ФГОС ОВЗ, профилактика суицидального поведения»

Душина Ирина Александровна (г. Великие Луки, Псковская область)

Круглый стол «Процедура создания этического комитета ФПО России»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 410 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Баранова Екатерина Михайловна, доцент ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

Гильяно Альбина Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

Запорожская Дарья Евгеньевна, педагог-психолог ГБОУ "Школа №904" (г. Москва).

Мурафа Светлана Валентиновна, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный

университет».



Круглый стол «Психическое здоровье школьников»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 414 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Тхостов Александр Шамильевич, д.психол.н., заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Холмогорова Алла Борисовна, д.психол.н., декан факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», зав. лабораторией клинической психологии и психотерапии ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П.Сербского» Минздрава России.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:


  • Психическое здоровье школьников и интернет;

  • Факторы риска суицидального поведения подростков.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ


«Психологические факторы риска совершения суицида в подростковом возрасте»

Сыроквашина Ксения Валерьевна, к.психол.н., доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; старший научный сотрудник ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П.Сербского» Минздрава России (г. Москва)

«Результаты мониторинга потенциальных и актуальных факторов риска суицидального поведения среди учащихся»

Банников Сергей Геннадьевич, канд.мед.наук, ст.н.с. отдела суицидологии "ФМИЦПН", зав.лабораторией ЦЭПП ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет

«Социокультурное влияние на формирование представлений о внешней привлекательности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Шалыгина Ольга Владимировна, педагог-психолог ЧОУ "Хорошкола" (г. Москва)

«Психическое здоровье школьников»

Омельченко Роман Геннадьевич, педагог-психолог МБУ ЦДОД "Ориентир" (г. Сочи, Краснодарский край)

«Сохранение эмоционального здоровья младших школьников на начальном этапе обучения»

Куликова Татьяна Ивановна, доцент ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого (г. Тула, Тульская область)

«Когнитивное развитие школьников как противодействие негативному влиянию компьютерных средств обучения»

Локалова Наталья Петровна, к.психол. н., доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Психологический институт РАО" (г. Москва)

«На пороге школы: психологические проблемы современных дошкольников»

Степанова Марина Анатольевна, доцент, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (г. Москва)


16.00 – 17.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
Круглый стол «Профессиональная подготовка педагогов-психологов для современной школы»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 506 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Марголис Аркадий Аронович, к.психол.н., первый проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».



Ямбург Евгений Александрович, д.пед.н., академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва).
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

  • Уровни образования, необходимые для профессиональной деятельности педагогов-психологов (бакалавриат, магистратура и специалитет).

  • Общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции педагогов-психологов в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

  • Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций у выпускников по направлению «Психолого-педагогическое образование».


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Проблемы и задачи развития системы дополнительного профессионального образования педагогов-психологов»

Коновалова Ирина Валентиновна, к.психол.н., начальник управления учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов, декан факультета повышения квалификации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва)

«Модульный подход в программах подготовки педагогов-психологов в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Егорова Марина Алексеевна, к.пед.н., декан факультета психологии образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва),

Умняшова Ирина Борисовна, к.психол.н., доцент кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», председатель Московского отделения ФПО России

«Проектирование магистерских программ подготовки психологов для сферы образования (на примере юридических психологов)»

Дворянчиков Николай Викторович, к.психол.н., декан факультета юридической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва)

«Практико-ориентированная модель многоуровневой подготовки кадров для работы с проблемой насилия и жестокого обращения с детьми»

Волкова Елена Николаевна, профессор ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт –Петербург)

«Инновационные способы практико-ориентированной подготовки педагогов-психологов»

Огнев Александр Сергеевич, декан факультета психологии и педагогики РосНОУ (г. Москва)

«Профессиональный опросник как средство оценки уровня сформированности профессиональной компетентности у студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Худякова Татьяна Леонидовна, заведующий кафедрой практической психологии ФГБОУ ВО Воронежский государственный педагогический университет (г. Воронеж, Воронежская область)

«Проектирование программ повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Еделева Елена Гурьевна, заведующий кафедрой психологии ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования, Еременко Наталия Александровна старший преподаватель ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (г. Нижний Новгород, Нижегородская область);



Круглый стол «Психодиагностика в образовании: программы, методы и технологии»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 505 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Абакумова Ирина Владимировна, д.психол.н., член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры общей и педагогической психологии Южного федерального университета.



Волкова Елена Вениаминовна, д.психол.н., ведущий научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Института психологии Российской академии наук.

Поддьяков Александр Николаевич, д.психол.н., ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

  • Новая парадигма психодиагностики как переход от постановки психологического диагноза к развитию индивидуальных ментальных ресурсов.

  • Программы, методы и технологии психодиагностики личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

  • Возможности диагностики универсальных учебных действий средствами учебных дисциплин.

  • Соотношение и динамика устоявшихся и новых методов и технологий психодиагностики в образовании.

  • Международные испытания в образовании (PISA, TIMSS, PIRLS и др.) и психодиагностика: области пересечения и взаимодействия.

  • Отношения и взаимодействия субъектов, занимающихся психодиагностикой, с другими субъектами (диагностируемыми, преподавателями, менеджерами образования и др.)

  • Гонка тестовых и противотестовых технологий в образовании (несанкционированные методы борьбы за желаемый результат – контрмеры и другие аспекты).

  • Историческая перспектива психодиагностики в образовании: прошлое и возможное будущее.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ


«Исследовательские задания как средство диагностики сформированности у младших школьников метапредметных умений»

Тихонова Наталья Борисовна, к.пед.н., доцент кафедры "Теория и методика дошкольного и начального образования" Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета (г. Пенза, Пензенская область)

«Диагностика эффектов межличностного взаимодействия учащихся в контексте событийной организации образовательного пространства»

Маркина Нина Витальевна, ведущий научный сотрудник, доцент ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", к. психол. н. (г. Челябинск, Челябинская область)

«Возможности диагностики универсальных учебных действий средствами математики в начальных классах»

Истомина-Кастровская Наталия Борисовна, автор учебников по математике для начальной и средней школы, Издательство "Ассоциация 21 век" (г. Москва)

«Проблема диагностики аномально развивающегося ребенка»

Родин Юрий Иванович, профессор ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого (г. Тула, Тульская область)

«Особенности диагностики одаренности в учреждениях дополнительного образования»

Смолина Анна Владимировна, педагог-психолог Центра творчества детей и юношества (г. Ивантеевка, Московская область)

«Диагностика понимания как средство мониторинга учебной деятельности»

Позина Марина Борисовна, к.психол.н., доцент кафедры психологии Московского финансово-промышленного университета «Синергия» (г. Москва)

«Место и роль универсальных учебных действий
в реальном учебном процессе»

Кузнецова Лилия Михайловна, автор УМК "Химия", издательство Мнемозина (г. Москва)

«Новая парадигма психодиагностики как переход от постановки психологического диагноза к развитию индивидуальных ментальных ресурсов».

Волкова Елена Вениаминовна, д.психол.н., ведущий научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Института психологии Российской академии наук (г. Москва)

«Интерактивные тестовые задания в международных испытаниях в образовании (PISA, TIMSS, PIRLS и др.)»

Поддьяков Александр Николаевич, д.психол.н., ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва)


Круглый стол «Педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 414 ауд.
МОДЕРАТОРЫ:

Реан Артур Александрович, д.пед.н., академик РАО, руководитель лаборатории института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Ослон Вероника Нисоновна, к.психол.н., ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Вихристюк Олеся Валентиновна, к.психол.н., руководитель центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

  • Роль и возможности педагога-психолога в сопровождении семейной социализации;

  • Организационные подходы и методики работы педагога-психолога с семьей;

  • Программы и организация повышения квалификации педагога-психолога по семейной тематике;

  • Роль педагога-психолога в семейной социализации детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях;

  • Взаимодействие педагогов-психологов образовательных организаций и психологов служб сопровождения замещающих семей: цели, стратеги и тактика;

  • Организация работы школьной службы медиации с замещающими семьями;

  • Роль педагога-психолога в мобилизации сети социальных контактов вокруг семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ


Выступление эксперта

Меркуль Ирина Анатольевна, директор ОЦСЗС Московского государственного областного университета (г. Москва)

«Ресурсы сети социальных контактов детей и семей в практике педагога-психолога»

Евстешина Ольга Ивановна, эксперт Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства "Отрадное" ДТСЗН города Москвы

«Психолого-педагогическая деятельность семьи как фактор здоровьесбережения обучающегося»

Болотова Наталья Петровна, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва)

«Роль психолога в семейной социализации детей-сирот, воспитывающихся в замещающей семье»

Каплина Ирина Борисовна, психолог в социальной сфере ГБУ УМЦ Центр "Детство (г. Москва)

«Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях введения ФГОС ОО»

Кучегашева Полина Петровна, руководитель ресурсного центра научно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми из неблагополучных семей ГАУДПО Волгоградская государственная академия последипломного образования (ГАУ ДПО ВГАПО г. Волгоград), председатель Волгоградского регионального отделения ФПО России

«Взаимосвязь родителей и педагога-психолога как фундамент счастливого детства. Опыт работы»

Минчева Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ"ДС комбинированного вида №12 (Тульская область, г. Алексин)

«Содержание просветительской работы с родителями подростков»

Новикова Галина Викторовна, доцент, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (г. Москва)


Круглый стол «Психологическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 412 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Романова Евгения Сергеевна, д.психол.н., профессор, директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Арзуманов Юрий Леонидович, д.мед.н., профессор, профессор ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Абушкин Борис Михайлович, к.психол.н., доцент, заместитель директора ИПССО, доцент кафедры общей и практической психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».


ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

  • Проблемы социализации детей, имеющих проблемы в развитии;

  • Особенности реализации адаптивных образовательных программ для детей с ОВЗ;

  • Дифференциация личностных особенностей детей с недостатками развития и учет их в коррекционной работе;

  • Медико-социальные аспекты работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

  • Коммуникативные стратегии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;

  • Методология и методы выявления особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

  • Особенности психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовательном учреждении;

  • Психологические проблемы принятия детей с ОВЗ как полноценных участников образовательного процесса

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ




«Успешная социализация как необходимое условие формирования психологического здоровья детей с проблемами развития»

Романова Евгения Сергеевна, д.психол.н., директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

Абушкин Борис Михайлович, к.психол.н., заместитель директора ИПССО, доцент кафедры общей и практической психологии ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва)

«Психологическое сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии»

Староверова Марина Семеновна, к.психол.н., доцент ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва)

«Медицинские аспекты проблемы психического здоровья школьников»

Арзуманов Юрий Леонидович, д.мед.н., профессор, профессор ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва)

«Структура дефекта- ключ "качественной" диагностики развития»

Лубовский Владимир Иванович, действительный член РАО, д.психол.н., главный научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования ИСОКР ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва)

«О типологии личностного развития дошкольников в норме и с речевым дизонтогенезом»

Валявко Светлана Михайловна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры клинической и специальной психологии ИПССО ГАОУ МГПУ (г. Москва)

«Коррекционная работа в условиях школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Величко Лиана Георгиевна, педагог-психолог КОУ ВО "Новоусманская школа-интернат" (с. Новая Усмань, Новоусманский район, Воронежская область)

«Роль развития универсальных учебных действий у учащихся с трудностями саморегуляции в начальной школе в условиях ФГОС»

Скрябина Ольга Алексеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП №47 (г. Киров, Кировская область)

«Особенности социально-реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Мечкасская Марина Васильевна, психолог Лицея №1 (п. Первомайский, Оренбургская область)



Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Биография Фёдора Конюхова это история жизни уникального и невероятно одарённого человека. Большинство людей знает его как отважного и неутомимого путешественника, покорившего самые высокие горные вершины и в одиночку переплывшего океаны
2017 -> Дагестанская медицинская академия
2017 -> Кабардино-балкарский государственный
2017 -> Новая дипломатия
2017 -> Рабочая программа дисциплины «Литература» для 5 – 9 классов
2017 -> Материальные и социокультурные интенции евразийской интеграции: о чем говорит историческая память

  • XIII ВСЕРОССИЙСКАЯ