Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Если вы пишете введение для практической работы, уделяйте внимание практическим разделам (научно-теоретические можно опускать), ниже приведенные рекомендации соответствуют классическому научному исследованию в рамках магистерской




Дата21.07.2017
Размер96 Kb.

RU.указывается номер проекта



ВВЕДЕНИЕ
Если вы пишете введение для практической работы, уделяйте внимание практическим разделам (научно-теоретические можно опускать), ниже приведенные рекомендации соответствуют классическому научному исследованию в рамках магистерской, кандидатской или докторской диссертациях или отчете по НИР.
Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ — (от позднелат. actualis - фактически существующий - настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.

В данной части введения приводится обоснование актуальности темы, по которой проводится исследование. Оно характеризует ее востребованность и важность для решения определенной проблемы (задачи, вопроса).

В начале формулируется Объект исследования и предмет исследования. Далее проводится краткий обзор аналогичных работ, необходимо рассмотреть, что уже реализовано, а что нет, какие стоят проблемы в настоящее время, по какой причине темы данных исследований назрели именно сейчас, в данный момент, почему они не были раскрыты ранее, что этому препятствовало. Также необходимо выявить, насколько выбор данной темы обусловлен развитием науки, накоплением новых методов исследования и сведений, недостатками в уже осуществленных исследованиях, использованием новых методов исследования, необходимостью проведения исследования в новых экономических условиях и т.д.

Так как согласно стандартам ссылки на литературу [1] должны указываться первый раз последовательно [2-4], то рекомендуется именно во введении сделать последовательный краткий обзор всей литературы из списка использованных источников. Это позволит в дальнейшем в основной части работы не следить за порядком списка цитирования. Список литературы должен включать работы авторов из разных стран, как классические , так и современные работы. Уровень самоцитирования не должен превышать 20%.

На «первой – второй» странице должны быть представлены Фамилия И.О. (страна, место работы) основных ученых, чьи работы внесли значительный вклад в исследуемую предметную область с краткой характеристикой, полученных ими результатов.

При упоминании компаний первый раз необходимо давать в круглых скобках название их сайта (www.google.com). При упоминании программного обеспечения должны быть указаны в круглых скобках версия используемого ПО, год выпуска, параметры лицензии.

В актуальности вводятся также основные понятия и термины предметной области в их общепринятой классической трактовке. Не рекомендуется использовать в введении графические иллюстрации и таблицы, это приведет к необходимости их дальнейшей сквозной нумерации по всей работе. В больших по объемах работах стандартами предусматривается возможность вложенной нумерации X.Y (X - номер главы, Y - номер объекта в главе), что значительно упрощает редактирование документа. При необходимости ссылок на графические материалы или таблицы в введении их рекомендуется включать в приложения к работе.

Объем обоснования актуальности темы доложен быть и не очень кратким, и не слишком развернутым (3-4 страницы). Актуальность исследования представляет собой основной вопрос, который исследователь должен поставить себе еще до начала работы над проектом. Если тема исследования не актуальна, то выполнение работы не будет иметь никакого смысла и практического применения. Актуальность темы – это степень важности исследования в данной ситуации и данный отрезок времени для решения данных задач, вопросов и проблем.

По результатам обоснования актуальности рекомендуется дать описание карт противоречий предметной области и указать на пути их разрешения.

В завершении обоснования актуальности приводится четкая в один абзац формулировка постановки проблемы на решение которой направлено исследование. Решение существующей проблемы должно связываться с теоретической и практической необходимостью, то есть исследователь, обращаясь к определенной проблеме, должен иметь четкое представление о том, на какие теоретические и практические вопросы дадут ответы результаты его исследований. Кроме этого, исследование должно базироваться не только на классических работах, но и учитывать современный уровень научных знаний, а тема проекта иметь практическое значение для жизни государства, его социально-экономического развития (возможны ссылки на госпрограммы, ФЦП, доклады руководителей и т.п.).

После формулировки проблемы исследований определяется цель исследований.



Цель работы (один абзац – одна цель)

Постановка цели крайне важна, необходимо избегать формулировки цели слишком узко и неубедительно. В определении цели исследования должен быть раскрыт научный смысл всей работы, обозначен конкретный научный результат (задайте себе вопрос – а заплатите ли вы за такую работу и если ответите – нет, то еще раз подумайте о формулировке цели).

Нередко цель исследования представляется как обобщение практического опыта. Получается, что исследование как бы содержит функции практических работников, в то время как научная работа должна содержать обобщения, выводы, оценки, разработку теории вопроса на основе изучения и обобщения практического опыта.

Цель исследования должна быть одна. Нельзя представлять ее во множественном числе. В таком случае речь идет уже не о цели, а о задачах исследования.

Следует подчеркнуть, что исследования должны подчинить всю работу цели исследования, отразить то, что способствует раскрытию темы, при написании любой части проекта постоянно иметь в виду цель всего исследования, отбрасывая то, что не связано с ее достижением.

Для достижения поставленной цели в работе решен следующий комплекс задач:

При формулировании задач исследования необходимо четко представлять этапы исследования и на каждый из них ставить четко сформулированную задачу. При формулировки задач используются обороты: «раскрыть сущность, «сформулировать и обосновать», «выявить факторы», «рассмотреть», «проанализировать», «изучить», «разработать», «определить место». В конце формулировки задач рекомендуется указать цель решения задачи. Кроме того, необходимо помнить, что сформулированные задачи определяют название и содержание основных глав и параграфов проекта. Решаемые задачи оформляются перечислением, каждая новая задача с новой строки после дефиса.



Методы исследований:

В этом разделе характеризуется в нескольких предложениях теоретическая и методологическая база исследования, в которой приводятся перечень рассматриваемых научных направлений, а также характеризуются используемые в исследовании научные методы.

Указывается методологическая основа исследования, под которой понимается совокупность методов научного познания, используемых в работе для достижения цели исследования. В тексте необходимо подробно обосновать каждый применяемый метод, что подтверждает способность к правильному выбору методов исследования, что и определяет достоверность результатов исследования.

Все методы, используемые в научном познании, можно разделить на общенаучные и специальные методы.

К общенаучным методам относятся методы, используемые во всех областях науки, это обобщение, дедукция, абстрагирование, эксперимент и др.

Специальные методы применяются в конкретной области науки, так, например, в юриспруденции применяется метод правового моделирования, в экономике – методы экономико-математического моделирования и т.д.

Общенаучные методы подразделяются на две основные группы: теоретические методы и экспериментальные методы. Группой методов, объединяющих признаки обеих групп, являются теоретико-эмпирические методы. Существует ряд других классификаций методов исследования.

К теоретическим методам исследования относятся метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод идеализации, метод формализации и другие.

Метод восхождения от абстрактного к конкретному заключается в условном расчленении объекта исследования, описании его свойств при помощи множества понятий и характеристик, превращая в совокупность зафиксированных мышлением абстракций, односторонних определений. Затем восстанавливается сам объект, он воспроизводится во всей своей многогранности, но уже в процессе мышления.

Метод идеализации. Данный метод используется для упрощение сложных систем и процессов, что позволяет исключить из рассмотрения те свойства и отношения объектов, которые мешают понять сущность изучаемого процесса. Для этого мысленно конструируются идеальные объекты, не существующие в реальности.

Метод формализации заключается в отображении содержания и структуры исследуемого объекта в знаковой форме: математических символах, химических и физических формулах и т.д.

К экспериментальным методам исследования относятся методы: наблюдения, моделирования, сравнения и др.

Метод наблюдения опирается на работу органов чувств человека и позволяет получить объективную информацию о поведении объекта исследования в естественных условиях.

Эксперимент как метод подразумевает изучение того или иного явления в чистом виде и позволяет исследовать свойства объектов исследования как в естественных, так и в экстремальных условиях. Эксперимент с целью проверки его результатов может повторяться.

Метод сравнения позволяет выявить сходства и различия предметов и явлений действительности.

Метод моделирования заключается в построении модели исследуемого объекта и исследовании его свойств на базе построенной модели.

К эмпирическо-теоретическим методам исследований относятся методы аналогии, абстрагирования, дедукции и др. Метод аналогии предполагает на основе установления сходства между несколькими предметами по ряду существенных признаков наличие у одного из предметов исследования конкретного признака.

Метод абстрагирования позволяет исключить из рассмотрения при выполнении исследований несущественные характеристики объекта и сосредоточиться на наиболее значимых характеристиках объекта.

Метод индукции позволяет на основе эмпирических данных сформировать теоретические знания и основан на опытах и экспериментах.

Метод дедукции позволяет теоретически обосновать полученные индуктивным путем выводы, снимает их гипотетический характер и превращает в достоверные знания.

В качестве специальных методов исследования можно привести следующие примеры:

- юриспруденция - формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм и др.;

- экономика - экономико-математическое моделирование, маржинальный (предельный) анализ, функциональный анализ, статистические методы исследования экономической конъюнктуры и др.;

- психология - метод беседы, анкетный метод, метод психологического анализа процесса и продуктов деятельности, биографический метод и др.



Используемые источники

Если работа базируется на значительных ранее опубликованных результатах исследований авторского коллектива, часть которых включена в материалы данных исследований , как базовые, то в данном разделе приводится краткое описание используемых источников и их результатов.



Научная новизна работы заключается.

Научная новизна является основным признаком исследовательской работы. Научная новизна может быть сформулирована в одном предложении. К примеру, автор мог разработать методику, позволяющую решить проблему, не разрешимую ранее. Однако, в современных условиях насыщенности всех областей знаний научными исследованиями, довольно проблематично решить такую проблему, в связи с чем в исследованиях допускается присутствие элементов новизны. Что такое научная новизна – это понятие, которое позволяет автору сказать, что такого ранее не было. Но голословного утверждения о новизне недостаточно, необходимо, чтобы в формулировке звучало: « отличающаяся тем, что…», «впервые получено…», «впервые получено…», или «доказано, что…», «проанализировано…, что позволяет в отличие от…» и т.д. Формулировка научной новизны должна быть увязана с темой исследований и включать в себя ее часть. Решаемые задачи оформляются перечислением, каждая новая задача с новой строки после дефиса.



Достоверность научных положений. В этом разделе из одного-двух предложений перечисляются конкретные результаты научных исследований (расчеты динамики, сравнения, оценки и т.д.) подтверждающие полученные в ходе исследований результаты. Крайне желательно приводить количественные оценки результатов. Если имеется экспериментальное подтверждение результатов, то указать где и какие результаты получены в количественном представлении.

Научная значимость результатов исследований должна показать вклад автора в развитие научных представлений в той или иной области научных знаний, раскрывать сущность и механизмы развития процессов, служить базой для дальнейших научных исследований.

Положения, выносимые на защиту (для научных проектов, предполагающих защиту).

Положения, выносимые на защиту, являются подтвержденными составными частями научной гипотезы. Основные положения фактически являются научными результатами, полученными в ходе исследований, но имеющие отличия от ранее выполненных работ, то есть имеющие научную новизну. Это могут быть: установленные закономерности, методики, позволяющие получить новые знания, способы обучения, воспитания и т.д. То есть научные положения в утвердительной форме подтверждают предвидение автора, его гипотезу по результатам выполненных исследований. Естественно, что последнее научное положение или основной научный вывод по работе должен быть созвучен с темой исследований и подтверждать, как актуальность, так и правильность постановки цели и задач исследования. Положения формулируются в виде научных утверждений: «методика формализации процедур генерационного синтеза ЭС на основе фреймовых семантических сетей обеспечивает получение новых технических решений». Защищаемые положения оформляются перечислением, каждое новое положение с новой строки после дефиса.



Практическая значимость полученных результатов. В этом разделе приводятся сведения как о практических конкретных свойствах разработки (желательно давать количественные оценки), так и о фактическом использовании или возможности и месте использования результатов работы (желательно с указанием конкретных областей использования и организаций), причем в связи с тем, что разработка является новой как в научном, так и прикладном аспекте, возможность ее применения должна быть показана и в той и в другой областях.

Реализация результатов

Если имеется внедрение результатов, то указывается конкретные какие результаты и где внедрены, что это дало с количественными оценками результатов внедрения. Если результаты получены в рамках выполнения контрактов, НИОКР, то в данном разделе указываются соответствующие параметры договоров.



Апробация работы

В разделе указывается на каких общественных научных и практических мероприятиях проходило обсуждение результатов исследований (публичные защиты, научные семинары, общественные слушания, выставки, симпозиумы, конференции, конгрессы и т.п.).



Публикации. В разделе указывает количество монографий, статей в научных журналах, сборниках научных трудов, опубликованных тезисах выступлений на конференциях.

Структура и объем работы:

В разделе приводятся сведения о структуре работы (введение, количество глав, заключение, наличие приложений), а также объем работы, количество рисунков и таблицам, приложения с указанием их количества.

  • Объект исследования и предмет исследования
  • Для достижения поставленной цели в работе решен следующий комплекс задач
  • Научная новизна работы заключается
  • Достоверность научных положений.
  • Научная значимость результатов
  • Положения, выносимые на защиту
  • Практическая значимость полученных результатов.
  • Структура и объем работы