Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Элизабет Клэр Профет




страница1/14
Дата25.06.2017
Размер2.82 Mb.
ТипСказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

www.koob.ru

УТЕРЯННЫЕ ГОДЫ ИИСУСА

Документальное подтверждение 17-летнего странствия Иисуса по Востоку.


Элизабет Клэр Профет


Содержание:
ГЛАВА ПЕРВАЯ. УТЕРЯННЫЕ ГОДЫ ИИСУСА:



ГЛАВА ВТОРАЯ. НЕИЗВЕСТНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА:


  • Подлинник труда Николая Нотовича, включающий "Жизнь Святого Иссы":

  • Заметки переводчика

  • К издателям

  • Предисловие

  • Путь автора через Индию (эстамп):

  • Путешествие в Тибет

  • Ладак

  • Праздник в Гонпе

  • Жизнь Святого Иссы, Лучшего из Сынов Человеческих


ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО СЛЕДАМ, ВЕДУЩИМ В ХИМИС:


  • Выдержки из книги Свами Абхедананды:

  • Заметки издателя

  • Монастырь Химис

  • Иисус Христос, Вождь Человеческий


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ЛЕГЕНДЫ ВОСТОКА:


  • Николай Рерих. Выдержки из книг:

  • Рерих, его экспедиция и находки

  • Древние тексты о Христе в Индии, Непале, Ладаке и Тибете


ГЛАВА ПЯТАЯ. "ЭТИ КНИГИ ГОВОРЯТ, ЧТО ВАШ ИИСУС БЫЛ ЗДЕСЬ":


  • Свидетельства Элизабет Каспари о текстах Химиса:

  • Пергамент в руках


ГЛАВА ШЕСТАЯ. ЭПИЛОГ:


  • Сказка двух миров:

  • Несколько заключительных вопросов


ГЛАВА СЕДЬМАЯ. БЛАГОДАРНОСТИ:


  • После финального занавеса - дань уважения Сценаристу и всем Сотрудникам


Элизабет Клер Профет – Утерянные годы Иисуса

"... Ваш Иисус был здесь"

Евангелия хранят упоминание о двенадцатилетнем Иисусе и о его посещении храма. Далее он в возрасте около тридцати лет появляется на реке Иордан. Таким образом, пропущено приблизительно семнадцать лет его жизни.

В течение этих - так называемых утерянных - лет он "преуспевал в премудрости и в возрасте", как написано у Луки. Но происходило ли это в доме плотника в Назарете?

Согласно тибетским манускриптам Иисус тайно ушел из дома Иосифа и Марии в тринадцатилетнем возрасте. Юный "Исса" присоединился к торговому каравану. Цель путешествия - Индия и Гималаи.

В Джаггернауте "белые жрецы Брахмы оказали ему радушный прием. Они научили его читать и толковать Веды, исцелять молитвами, проповедовать, разъяснять народу священные писания и изгонять злых духов из тел человеков, возвращая им здравый ум".

• Буддийские ученые написали документально обоснованную "Жизнь Святого Иссы" две тысячи лет назад.

• Николай Нотович обнаружил давно утерянные летописи в 1887 году в монастыре Химис в Ладаке.

• Свами Абхедананда в 1929 году опубликовал переводы манускриптов Химиса на бенгали.

• Николай Рерих цитировал те же самые притчи в 1929 году в путевом дневнике своей азиатской экспедиции.

• И в 1939 лама в Химисе показал стопку пергамен-тов Элизабет Каспари со словами:



"Эти книги говорят, что ваш Иисус был здесь!"

Теперь вы можете прочесть захватывающие рассказы этих путешественников вместе с подлинными буддийскими летописями важнейших событий, которые подвели итог жизни и деяний нашего Спасителя Иисуса Христа.

Исторический прорыв, который потрясет основы современного мира.






Незадолго до отъезда паломников библиотекарь, неся древние манускрипты, подошел к миссис Гаски и мадам Каспари, сидящим на крыше, со словами: "Эти книги говорят, что ваш Иисус был здесь!"



Документальное подтверждение 17-летнего странствия Иисуса по Востоку.

УТЕРЯННЫЕ

ГОДЫ

ИИСУСА

Элизабет Клэр Профет

об открытиях Нотовича, Абхедананды,



Рериха и Каспари,

документально подтверждающих

семнадцатилетнее странствие



Иисуса по Востоку.




Посвящается

ученикам Великого Учителя,

идущим по его стопам









Лех - замечательное место. Здесь легенды соединили пути Будды и Христа. Будда прошел через Лех на север. Исса общался здесь с людьми по пути из Тибета. Тайно и осторожно хранятся легенды. Их трудно услышать, поскольку ламы, лучше всех других, знают, как хранить молчание. Лишь с помощью простой речи - и не просто языка, но также и внутреннего понимания - можно приблизиться к их тайнам.

Николай Рерих.



Глава Первая

Анализ свидетельств путешественников, посетивших Химис.



Многое и другое сотворил Иисус;

но, если писать о том подробно,

то, думаю, и самому миру

не вместить бы написанных книг ...

Иоанн (21:25)



Дело Иссы...

Вообразите себя детективом. Необычное дело ложится на ваш стол. Вы открываете пожелтевшую папку. Это - не то чтобы дело об ошибочном опознании или пропавшем человеке. Это - пропавшее место и время действия, несколько утерянных лет. Точные сведения скудны.

Дата рождения неизвестна. Точный год рождения также неизвестен: что-то между 8-м и 4-м гг. до н.э.

Место рождения спорно. Предположительно - Вифлеем.' Отец, Иосиф, - плотник. Вышел из благородного и прославленного древнего рода, берущего начало от Авраама, продолженного Исааком и Иаковом, ведущего к царю Давиду, а затем через Соломона - к Иакову, отцу Иосифа, мужа Марии.

Человеческое происхождение, таким образом, установлено по отцовской линии, хотя отцовство его родителя горячо отвергалось в защиту доктрины непорочного зачатия. Один источник гласит, что он "был, предположительно, сыном Иосифа", но прослеживает его царственное происхождение через генеалогию Марии, его матери.2

Детство, полное приключений. Бежал с родителями в Египет после того, как отцу во сне пришло откровение. Вернулся в Назарет или его окрестности спустя неопределенное количество лет.

К этому времени вы осознаете, в какое дело вы можете быть втянуты. Но ясно пока не все. Почему "дело" об Иисусе? Вы читаете дальше.

В возрасте примерно тридцати лет начал свою миссию. Был крещен двоюродным братом Иоанном. Путешествовал по многим местам с группой из двенадцати учеников в течение трех лет. Проповедовал, исцелял больных, оживлял мертвых. Был ложно обвинен еврейским первосвященником Каиафой и Синедрионом. Приговорен римским прокуратором Понтием Пилатом к смерти вопреки возможности более легкого наказания. Распят четырьмя римскими солдатами. Снят с креста и положен в гробницу Иосифом из Аримафеи и Никодимом.

Ортодоксальная позиция: воскрес из мертвых на третий день.3 Наставлял своих учеников сорок дней. Затем скрылся в "облаке". Вознесся на небеса и сел по правую руку от Господа.

Традицией второго века отвергалось мнение, будто он провел на Земле много лет после воскресения.4 Отец церкви Ириней утверждал, что он жил, по крайней мере, 10-20 лет после распятия:

"По завершении своего тридцатилетия он принял страдание, будучи фактически еще молодым человеком, который, несомненно, достиг затем преклонных лет. Итак, каждый согласится с тем, что первая стадия Его жизни охватывает тридцать лет и далее продолжается до сорока; но с сорока и пятидесяти лет человек начинает приближаться к преклонному возрасту, в котором и пребывал наш Господь, все еще исполняя миссию Учителя, и даже Евангелия и все старые люди свидетельствуют об этом; те, кто встречался и беседовал в Азии с Иоанном, учеником Господа, [подтверждают,] что Иоанн передал им эти сведения".["Против Ереси", 180]5

Такое мнение поддерживает и гностический текст третьего века "Пистис София":

"И случилось так, что, восстав из мертвых, Иисус провел одиннадцать лет, проповедуя своим ученикам и наставляя их..."6

Примерам влияния его жизни и учений несть числа. Стремился изменить [мир], очищая людские сердца. Был назван величайшим революционером.

История передана в разных формах в "Новом Завете" и апокрифических писаниях. Последователи, теперь их 1,4 миллиарда, зовутся христианами.7 Это самая распространенная из всех религий.

Сегодня христианские нации лидируют в культурной и политической областях. Вся история человечества разделена его рождением: до Рождества Христова, после Рождества Христова. Его приход считается поворотным пунктом в истории.

Вы делаете глубокий вдох и медленно выдыхаете. Случай не из легких. Исследование прошлого одного из наиболее влиятельных людей в истории человечества. Вы поднимаете взгляд от стола, смотрите на пишущую машинку и календарь на стене. Это очень, очень старое дело. Вы возвращаетесь к папке. Она полна нерешенных загадок.

Ни одной записи о его существовании не было сделано при жизни. А если и были сделаны, то не уцелели. Ничего из, возможно, написанного им самим также не сохранилось.

Ни одной записи о его внешности: рост, вес, цвет волос и глаз. Никаких особых примет.8

Некоторые подробности о его детстве. Немного сведений о его семье и жизни дома. Возможно, переехал со своей семьей в Мемфис в Египте вскоре после рождения и жил там три года.9 Легенды Британских островов говорят, что его двоюродный дед Иосиф Аримафейский увез его юношей в Гластонбери. Возможно, там он и учился.10

Самое загадочное: кроме гластонберийских преданий и апокрифических писаний," нет никакого рода записей о том, где он был или чем он занимался с двенадцати до тридцати лет - период, называемый "утерянными годами Иисуса". Принято считать, что в то время он был в Палестине, в Назарете или его окрестностях, занимаясь плотницким ремеслом. Факты, подтверждающие эту гипотезу? Ни одного.

Вы поднимаетесь из-за стола, подходите к окну и смотрите на улицу. Вы думаете: "Как такие дела находят меня? Никаких свидетелей. Наверное, никаких веских улик. Надежды на помощь в работе и гонорар - ничтожны".

Ночь. Город спит. Вы испытываете искушение закрыть дело и отослать его обратно. Но вы заинтригованы: Где же был Иисус все эти утерянные годы? Вы идете к столу, берете папку с делом и выходите в темноту в поисках ключа к нему.

Разумеется, подобного дела не существует. И никакой детектив, похожий на Богарта, не рыщет по огромному городу в поисках улик. А если бы такой и нашелся, весьма спорно, чтобы ему удалось их обнаружить. Наше содержательное, хотя и воображаемое, дело наводит на мысль, что мы попросту почти ничего не знаем об Иисусе, хотя его жизнь была объектом самых детальных, кропотливых, исчерпывающих исторических исследований из всех, которые когда-либо предпринимались.

Поиски исторического Иисуса начались в конце восемнадцатого столетия, когда ученые и теологи принялись критически изучать основные источники сведений о жизни Иисуса - Евангелия. Интеллектуальная закваска эпохи Просвещения в сочетании с развитием историографии и исторического сознания (иными словами, признание того, что и желательно и возможно выяснить, что же в действительности произошло в определенный период времени) подстегнули "поиски исторического Иисуса" - поиски, всецело поглотившие критическую теологию девятнадцатого и большей части двадцатого веков.12

Ученые обсуждали, был ли Иисус человеком или мифом, или тем и другим одновременно; пришел ли он основать новую религию или был эсхатологической фигурой - вестником конца мира. Они спорили, существует ли рациональное объяснение чудесам; был ли необходим Иисус для развития христианства; явились ли синоптические Евангелия с исторической точки зрения более точными, чем Евангелие от Иоанна; и даже, стоит ли эта проблема дальнейшего изучения. Исследовательская работа велась столь интенсивно, и труды, написанные на эту тему, были столь изобильны, что об историческом Иисусе можно было собрать целые библиотеки.13

Сейчас ученые в сущности соглашаются с тем, что Иисус действительно существовал, но из-за недостаточности исторических сведений никакой биографии его жизни, в современном понимании этого слова, написано быть не может.

Самые ранние записи об Иисусе делятся на две категории: христианские и нехристианские. Нехристианские свидетельства, написанные Иосифом Флавием, Плинием Младшим, Тацитом и Светонием через 60-90 лет после распятия, были так кратки, что мало помогли установлению его историчности.'4

Евангелия, написанные, вероятно, между 60 и 100 гг. н.э., являются основным источником информации об Иисусе. Ученые заявляют, что, несмотря на огромную историческую ценность, эти источники никогда не были биографичны, - это мнение должно быть пересмотрено в свете того обстоятельства, что мы, возможно, не располагаем первоисточником от евангелистов и апостолов в его начальном, неисправленном виде.

За исключением нескольких фрагментов папируса второго века, самые ранние известные нам рукописи Евангелия относятся к четвертому веку. Более того, Евангелия пребывали в неустойчивом состоянии - подвергались изменениям при переписке по теологическим и другим соображениям - до середины четвертого столетия, когда они приобрели известную ныне форму. В результате невозможно сказать, дошли ли до нас Евангелия в их первоначальном виде или до какой степени они были отредактированы, дополнены, искажены переписчиками, либо как-то иначе изменены в угоду ортодоксальности, когда Церковь боролась за пресечение так называемых ересей, таких как гностицизм.15

Открытие гностической библиотеки в Наг-Хаммади в Египте, найденной арабским крестьянином Мухаммедом Али аль-Самманом в 1945 году, и фрагмента "Тайного Евангелия" Марка, обнаруженного в 1958 году в Иудейской пустыне близ Мар-Сабы Мортоном Смитом, - определенно подтверждают, что раннее христианство обладало значительно более обширным собранием рукописей и преданий, связанных с жизнью и учением Иисуса, чем теперь представлено в дошедшем до нас Новом Завете.16

В то время как современники пишут биографии знаменитостей, изобилующие интимными подробностями -мы можем узнать, сколько сигар выкуривал ежедневно Уинстон Черчилль и что съедал Махатма Ганди на завтрак, обед и ужин, - Евангелия умалчивают о том, как выглядел Иисус, сообщая лишь очень приблизительные географические и хронологические данные, и просто обходят молчанием вопрос о его роде занятий.17

Ученые полагают, что Иисус был плотником. Иосиф был плотником, а в то время для мальчиков было принято продолжать отцовское дело. Речь плотников, рыбаков и прочих простых людей вплетается в слова Иисуса, как записано в Евангелиях.'8 Но нет никаких определенных доказательств того, что Иисус был плотником. Например, Ориген отрицал саму эту идею на том основании, что "сам Иисус ни в одном Евангелии, принятом церковью, не был описан как плотник".19



В апокрифических писаниях говорится, что, когда еще Иисус рос в Египте и Палестине, он явил миру много исцелений и других чудес. Однажды, например, он велел змее, ужалившей юношу Симона Ханаанита, "высосать весь яд, который та влила в этого мальчика". Змея повиновалась, после чего Иисус проклял ее и она "тут же разорвалась на части и погибла". Тогда Иисус прикоснулся к Симону и вернул ему здоровье. В других отрывках описывается, как Иисус исцелил ногу мальчику, носил воду в своем плаще, сделал короткое бревно длинным, чтобы помочь Иосифу в его работе, слепил из глины двенадцать воробьев и оживил их, хлопнув в ладони.20

Эти свидетельства кое-что добавляют к ранним традиционным христианским преданиям, касающимся детства Иисуса, в то время как лишь четыре из восьмидесяти девяти глав Евангелий, по две из Матфея и Луки, описывают жизнь Иисуса до его пастырской деятельности. Известные как рассказы о его детстве, они подробно описывают генеалогию Иисуса, его зачатие и рождение, ряд таких известных событий, как Благовещение, появление мудрецов с Востока, приход пастухов к яслям младенца Иисуса, обряд обрезания и представления в Иерусалимском Храме, бегство в Египет, где семья оставалась до смерти Ирода в 4 году до н.э. и возвращение в Назарет.2'

Жизнь Иисуса после этих необыкновенных событий вплоть до начала его миссии недостаточно освещена. В самом деле, лишь еще два момента отмечены в Евангелии от Луки - его физический и духовный рост, а также визит в Иерусалимский Храм по случаю Пасхи в двенадцатилетнем возрасте.

В краткой, но энергичной форме Лука пишет, что на обратном пути в Назарет после празднования Пасхи Иосиф и Мария вдруг заметили, что Иисуса с ними нет, вернулись в город и "нашли его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Все слушавшие его дивились разуму и ответам его". Когда Мария укорила его, Иисус ответил вопросом:

"...Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" .22

Затем Иисус вернулся в Назарет с родителями "и был в повиновении у них".23 И вновь опускается завеса, скрывая все дела Иисуса в период следующих семнадцати лет, или около того, до его крещения Иоанном в реке Иордан примерно в возрасте тридцати лет.

В Евангелии от Луки есть лишь один стих, относящийся к переходному периоду: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" ,24 Как отмечает исследователь христианства Кеннет С. Ла-тур: "Достоверные описания его жизни и учения настолько кратки, что легко могли бы поместиться в одной единственной статье какой-либо из наших объемистых ежедневных газет, тогда как ее значительная часть была бы посвящена нескольким последним дням его жизни".25

Почему никто не сделал более полной летописи жизни Иисуса? Ученые основательно размышляли над этим вопросом. Доктор Джон К. Тревер, директор проекта "Манускрипты Мертвого Моря" Института теологии в Клермонте, штат Калифорния, полагает, что недостаток информации - это ирония истории, естественное социологическое следствие не научной и не исторической, а религиозной ориентации народа.26

Вследствие нашего образования и культуры мы, естественно, склонны рассматривать вещи с исторической точки зрения. Мы хотим знать, "что произошло". Но, как указано в "Словаре исторических идей": "Раннее христианство придавало мало значения мирской истории: в этом смысле оно было слишком не от мира сего, слишком настроено на духовную жизнь"27.

Как и многие другие ученые, доктор Тревер предполагает, что ранние христиане, ожидая скорого пришествия Иисуса, а вместе с ним и конца истории, возможно, Г считали необязательным записывать что-либо. Исследователь Нового Завета Джеймс М. Робинсон, автор книги "Новые поиски исторического Иисуса", считает, что последователи Иисуса первого поколения наверняка знали и как он выглядел, и массу других вещей о его личности, но не написали об этом, так как были заинтересованы его учением, а не внешним видом.

В продолжение поисков исследователи уделяли огромное внимание духовному пастырству и совершенно игнорировали "утерянные годы". И не из-за отсутствия интереса, а из-за отсутствия сведений. "Если бы мы имели хоть немного информации [об утерянных годах], нам было бы за что ухватиться, - говорит профессор Робинсон. - Но в данном случае мы беспомощны". Используя штамп, бытующий среди ученых, можно сказать, что это тот случай, когда "нет текстов - нет истории".28

Традиционное мнение, принятое христианскими теологами и учеными, заключается в том, что Иисус в период утерянных лет находился в Назарете и никакой летописи о нем не велось, поскольку он не делал ничего достойного упоминания.

В 1894 году Николай Нотович, русский журналист, издал книгу "Ьа У1е тсоппие с1е .1е$и$-СЬп51" -"Неизвестная жизнь Иисуса Христа", - которая бросила вызов этому мнению. Нотович утверждал, что во время путешествия в Ладак [Малый Тибет] в конце 1887 года, он нашел копию древнего буддийского манускрипта, в котором определенно говорится, где был Иисус в те утерянные годы, а именно: в Индии.

Нотович - довольно загадочная личность. Как указано в "Объединенном Национальном Каталоге" он написал 11 книг. Тем не менее, мы практически не располагаем данными его биографии. По-видимому, о нем нам известно даже меньше, чем об Иисусе! Хотя нам удалось выяснить, что он родился в Крыму, в 1858 году,29 мы все же не смогли найти данные о его смерти. Он, возможно, был как журналистом, так и военным корреспондентом - и, весьма вероятно, его ошибочно принимали за врача во время путешествия по Востоку.30

/"ЕпсуйораесНа .КЮаюа"/

/Осип (1849 - 1914) был также журналистом. В 1876 году основал "Новости", небольшой ежедневник, который затем превратил в важную политическую газету. В 1905 газета была конфискована за то, что он опубликовал революционное обращение к рабочим союзам. Впоследствии Осип бежал из России и умер за границей/

Нотович подтверждал свою принадлежность к русской православной религии, но мог и перейти в другую веру, так как краткая запись в "Иудейской Энциклопедии"* отмечает, что его брат Осип Нотович31 в юности был обращен греко-православной церковью.

Николай в основном писал на французском языке и имел дело с Русским департаментом международных отношений при выполнении многих своих работ, среди которых можно упомянуть "Миротворчество в Европе и Николай Второй", "Россия и Английский альянс: исторические и политические исследования", "Царь, его армия и флот".

Книга "Неизвестная жизнь Иисуса Христа" была его первой и, насколько нам известно, единственной книгой на религиозную тему. Она содержит копию текста, найденного Нотовичем, но является в большей степени кратким резюме о путешествии и находке. Все это, если верить его отчетам, произошло благодаря целому ряду совпадений.

Коротко эпопея Нотовича выглядит так. Вскоре после русско-турецкой войны 1877-78 г.г. наш искатель приключений предпринял серию путешествий по Востоку. Его интересовали археология и народ Индии. Странствуя наугад, он, по пути в Афганистан, добрался до Индии. 14 октября 1887 года направился из Лахора в Равалпинди, проделал путь до Кашмира, и затем до Ладака. Оттуда он рассчитывал вернуться в Россию через Каракорум и Китайский Туркестан.

По дороге он посетил буддийскую гомпу, или монастырь в Мульбеке. Гомпа, дословно, "уединенное место", таковой и является - это убежище от мирских искушений. Некоторые гомпы пребывают в уединении, находясь на приличном расстоянии от поселений. Другие построены на вершине горы, как этот монастырь близ Мульбека, или выбиты в скале.32

Мульбек - это врата в мир тибетского буддизма. Нотович был принят ламой, который рассказал ему, что в архивах Лхасы, столицы Тибета, а в то время и обители Далай-ламы, хранятся несколько тысяч древних манускриптов о жизни пророка Иссы, как на Востоке звали Иисуса. Хотя в Мульбеке не было подобных документов, лама сказал, что в некоторых главных монастырях имеются их копии.

Нотович был полон решимости найти летописи о жизни Иссы, даже если бы пришлось отправиться в Лхасу. Покинув Мульбек, он посетил несколько монастырей, где монахи слышали об этих документах, но не располагали копиями. Вскоре он добрался до великого монастыря Химис, расположенного примерно в двадцати пяти милях от Леха, столицы Ладака.

Химис, названный его основателем "Sangue chi ku thug chi ten" ("Оплот существа заповедей Будды"),33 -самый большой и прославленный монастырь в Ладаке;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • ГЛАВА ПЕРВАЯ.
  • Путь автора через Индию (эстамп)
  • ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
  • ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
  • ГЛАВА ПЯТАЯ.
  • ГЛАВА ШЕСТАЯ.
  • Элизабет Клер Профет – Утерянные годы Иисуса "... Ваш Иисус был здесь"
  • Документальное подтверждение 17-летнего странствия Иисуса по Востоку. У
  • Посвящается ученикам Великого Учителя, идущим по его стопам