Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Электроэнергетика и электротехника (Приказ Мин обр науки РФ №710 от 8 декабря 2009 года)




страница1/9
Дата15.05.2017
Размер1.89 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»


Утверждаю:

Ректор


_________________

«____»__________20__ г.




Номер внутривузовской регистрации __________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Профиль подготовки

Электрические и электронные аппараты
Квалификация (степень) выпускника- бакалавр
Форма обучения - очная


Чебоксары 2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки бакалавра 140400 – Электроэнергетика и электротехника и профилю подготовки Электрические и электронные аппараты (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника (Приказ Мин.обр. науки РФ № 710 от 8 декабря 2009 года).

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль Электрические и электронные аппараты).

Целью разработки основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки бакалавра.

Срок освоения ООП для очной формы обучения – 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.




2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
Область профессиональной деятельности выпускника: совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль Электрические и электронные аппараты):

– электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии;



  • нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем (все профили).

Виды профессиональной деятельности выпускника:

- проектно-конструкторская;

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая,

- монтажно-наладочная;

- сервисно-эксплуатационная.

Совместно с заинтересованными работодателями и при желании продолжить обучение в магистратуре возможна подготовка бакалавра по научно-исследовательской деятельности.

Бакалавр по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем бакалаврской программы.



Для всех профилей:

а) производственно-технологическая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

  • контроль соблюдения технологической дисциплины;

  • обслуживание технологического оборудования;

  • организация метрологического обеспечения технологических процессов, применение типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;

  • выполнение работ по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки и производства новой продукции;

  • оценка инновационного потенциала новой продукции;

  • контроль соблюдения экологической безопасности;

  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов, составление и оформление оперативной документации;

б) научно-исследовательская деятельность:

  • поиск научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

  • математическое моделирование процессов и объектов на базе программных средств автоматизированного проектирования и исследований;

  • проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов;

  • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

  • составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

в) сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • проверка технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

  • приемка и освоение вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования;

  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

  • составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.


Профиль Электрические и электронные аппараты.

а) проектно - конструкторская деятельность:

- сбор и анализ исходных данных для проектирования;

- расчет и проектирование технических объектов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

- разработка проектной и рабочей технической документации, оформление завершенных проектно-конструкторских работ;

- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

- проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;

- расчет параметров основных типовых узлов электрических аппаратов коммутации (электромагнитного привода, контактных и дугогасительных систем);

- расчет узлов и элементов электронных и электромагнитных регуляторов, выполненных на основе схем с известными принципами действия и заданными функциональными характеристиками;

- разработка алгоритмов управления и программ их реализации на основе типовых микроконтроллеров для систем управления типовых аппаратов;

- разработка требований к эскизной КД на изготовление макетных образцов электрических аппаратов и их узлов;

- наладка и проведение испытаний макетных образцов;

- разработка принципиальных электрических схем основных узлов электрических и электронных аппаратов со спецификацией элементов, выбранной из технических справочных источников;

- разработка общей конструкторской компоновки электрических аппаратов и статических регуляторов, проведение тепловых расчетов низковольтных комплектных устройств;

- разработка деталировочных и сборочных чертежей электрических аппаратов различных видов;



б) производственно-технологическая деятельность:

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- обслуживание технологического оборудования;

- контроль соблюдения экологической безопасности;

- разработка общих и специальных требований к конструкциям электрических и электронных аппаратов;

- разработка требований к прокладке электрического монтажа узлов и элементов различных видов электрических и электронных аппаратов;

- разработка программ испытаний электрических и электронных аппаратов с учетом требований стандартов;

в) организационно-управленческая деятельность:

- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по утвержденным формам;

- подготовка данных для выбора и обоснования технических и организационных решений на основе экономического анализа;

г) научно-исследовательская деятельность:

- поиск научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

- математическое моделирование процессов и объектов на базе программных средств автоматизированного проектирования и исследований;

- проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

- проведение по заданной методике исследований электромагнитных, тепловых и электромеханических процессов в электромеханических и статических аппаратах;

- моделирование на базе стандартных пакетов компьютерных программ электронных и электромагнитных аппаратов управления и регулирования, выполненных по электрическим схемам с заданными параметрами и элементами;

- анализ и выбор по заданным методикам и критериям электрических аппаратов защиты, управления и диагностики электрических цепей, их элементов, электротехнических объектов производства и потребления электрической энергии;

д) монтажно-наладочная деятельность:

- монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования.

- наладка, настройка и опытная проверка электроэнергетического и электротехнического оборудования;

е) сервисно-эксплуатационная деятельность:

- проверка технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

- приемка и освоение вводимого электротехнического оборудования;

- составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

- расчет надежности и определение ресурса работы разрабатываемых электрических и электронных аппаратов;

- разработка инструкций по эксплуатации электрических и электронных аппаратов.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК):

– способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке:

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

– способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному

участию в политической жизни (ОК-5);

– способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

– способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

– способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);

способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

– способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

– способностью и готовностью к практическому анализу u1083 логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

– способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14);

– способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

– способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

– готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

– способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

– владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

– способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

– способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7);

для проектно-конструкторской деятельности:

– готовностью участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

– способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

– готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);

– способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11);

– способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

– способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций (ПК-13);

– готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

– способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

– способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);



для производственно-технологической деятельности:

способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

– способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19);

– способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-20);

– готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21);

способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-22);

– готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);

– способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

– готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27);

для организационно-управленческой деятельности

– способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);

– способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-29);

– готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе и к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-32);

– способностью к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33);

– готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-35);

– готовностью контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности (ПК-36);

для научно-исследовательской деятельности

– готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

– готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39);

– готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40);

– готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41);

– готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов (ПК-42);

– способностью применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

– способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44);

– готовностью использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45);

для монтажно-наладочной деятельности:

– способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46);

– готовностью к наладке, и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47);

для сервисно-эксплуатационной деятельности:

– готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48);

– готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-49);

– готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50);

– готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).

в) Профильно-специализированными компетенциями (ПСК) (Профиль «Электрические и электронные аппараты»)

– готовностью классифицировать и определять основные характеристики различных электрических и электронных аппаратов высокого и низкого напряжения (ПСК-1);

– способностью проводить анализ электромагнитных процессов в условиях коммутации различных электрических цепей статическими и электромеханическими коммутационными аппаратами (ПСК-2);

– способностью рассчитывать параметры и характеристики типовых электромагнитных систем (ПСК-3);

– способностью рассчитывать переходные процессы в линейных и нелинейных электрических цепях для упрощенных схем замещения, описываемых дифференциальными уравнениями до 2-го порядка (ПСК-4);

– способностью рассчитывать тепловые и электромагнитные процессы в элементах электрических и электронных аппаратов (ПСК-5);

– готовностью рассчитывать силовые части электромеханических и полупроводниковых аппаратов постоянного и переменного токов (ПСК-7);

– готовностью рассчитывать типовые узлы и элементы систем управления электромеханических и полупроводниковых аппаратов (ПСК-8);

– способностью рассчитывать простейшие фильтры регуляторов постоянного и переменного тока (ПСК-9).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» профиль «Электрические и электронные аппараты»

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)



 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

 Зачетные единицы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Примечание

Количество недель

(указывается количество недель по семестрам)

17

17

17

17

17

17

14

15

 




Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

31































Б1.Б

Базовая часть

17































Б1.Б.1

Философия

4
























экзамен

Б1.Б.2

История

4
























экзамен

Б1.Б.3

Иностранный язык

9





















зачет, зачет, зачет,

экзамен


Б1.В

Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14































Б1.В.1

Экономика

2
























зачет

Б1.В.2

Правоведение

2
























зачет

Б1.В.3

Чувашский язык

2
























зачет

Б1.В.4

История и культура Чувашии

4
























экзамен




Дисциплины по выбору

4




























Б1.ДВ1

Набор 1































1

История развития электротехники

1
























зачет

2

Историография электротехнических профилей

1
























зачет

Б1.ДВ2

Набор 2































1

Менеджмент в электротехнике

2
























зачет

2

Бизнес и предпринимательство

2
























зачет

Б1.ДВ3

Набор 3































1

Политология

1
























зачет

2

Социология

1
























зачет

Б2 Математический и

естественнонаучный цикл

58































 Б2.Б

Базовая часть

33






























Б2.Б.1

Высшая

математика



16





















экзамен, экзамен,

экзамен, экзамен



Б2.Б.2

Физика

8






















экзамен, экзамен, зачет

Б2.Б.3

Химия

2
























зачет

Б2.Б.4

Экология

2
























зачет

Б2.Б.5

Информатика

5























экзамен, зачет

Б2.В 

Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10




























Б2.В.1

Специальные главы математики

3
























зачет

Б2.В.2

Информационные технологии

3
























экзамен

Б2.В.3

Теоретическая механика

4
























экзамен

Б2.ДВ

Дисциплины по выбору

15































Б2.ДВ1

Набор 1































1

Компьютерная

графика


5























зачет, зачет

2

Компьютерная

геометрия и графика



5























зачет, зачет

Б2.ДВ2

Набор 2































1

Теоретические основы синтеза релейно-контактных структур

5























зачет, экзамен

2

Анализ и синтез электронных логических структур

5























зачет, экзамен

Б2.ДВ3

Набор 3































1

Вычислительные методы

2
























зачет

2

Алгоритмическое и программное обеспечение вычислительных методов

2
























зачет

Б2.ДВ4

Набор 4































1

Моделирование магнитных и тепловых полей

3
























экзамен

2

Теория подобия и моделирование электрических и магнитных цепей

3
























экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
  • Профиль подготовки Электрические и электронные аппараты Квалификация (степень) выпускника- бакалавр Форма обучения - очная
  • Чебоксары 2011 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Область профессиональной деятельности
  • 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО
  • 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО
  • 4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» профиль «Электрические и электронные аппараты»
  • Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 31
  • Дисциплины по выбору 4
  • Б2 Математический и естественнонаучный цикл 58
  • Б2.В Вариативная часть*
  • Б2.ДВ Дисциплины по выбору 15