Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Элективный страноведческий курс французского языка для 9-10 классов «Bonjour, France!»




Скачать 214.83 Kb.
Дата30.06.2017
Размер214.83 Kb.
ТипПояснительная записка
МБОУ «Кутлуевская средняя общеобразовательная школа»

Элективный страноведческий курс

французского языка для 9-10 классов

«Bonjour, France!»

Учитель французского языка Ахметшина Г.Х.

2007 год


«Bonjour, France!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Сейчас для многих учащихся поездка за границу с родителями или в составе школьной группы, неформальные встречи с иностранцами стали привычными явлениями. Вследствие этого меняются мотивации к изучению иностранных языков. Поэтому задачей учителя французского языка является формирование интереса учащихся к французскому языку через урок и внеклассную деятельность. Основная цель обучения иностранному языку в современных условиях – готовность к налаживанию межкультурных связей, умение представлять свой край на иностранном языке. Все большее значение, особенно в старших классах, начинает иметь практический, прикладной смысл изучения языков (навык разговорной речи, необходимый для общения с зарубежными сверстниками, чтение современной художественной и специальной литературы и т.д.). На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции. Спецкурс «Bonjour, France!» предназначен для обучающихся, желающих совершенствовать и расширять свои знания французского языка и страноведения. Выбор темы спецкурса обусловлен ее языковой значимостью и практической ценностью; так как спецкурс включает в себя работу с аутентичными материалами, видеосюжетами, слайдами и т.д. Этот курс способствует развитию способностей учащихся к использованию иностранного языка в качестве инструмента общения в диалоге культур, для обмена и получения информации, открытия мира, а также способствует развитию познавательной мотивации. Знакомит с природными особенностями Франции, историей и культурой, национальными способностями.

Материалы спецкурса подобраны с учетом реальной необходимости, с которой могут столкнуться школьники оказавшись в стране изучаемого языка.

Цель курса:

--- расширение языкового запаса обучающихся

--- обогащение их новыми страноведческими знаниями

--- подготовка обучающихся к практическому применению полученных знаний

Основной целью обучения иностранному языку в современной российской школе является развитие способностей учащихся к использованию иностранного языка в качестве инструмента общения в диалоге культур. Эта цель предполагает взаимообусловленное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Возникает необходимость создания и проведения факультативных курсов, позволяющих не только углубить чисто языковые знания учащихся, но и ознакомить их с иноязычной культурой в самом широком смысле этого слова. Получаемые при этом сведения о стране изучаемого языка должны быть обязательной частью тех знаний, которыми должен овладеть обучаемый. При этом овладение иностранным языком неразрывно связано с пробуждением интереса к иноязычной культуре, которая предполагает не только усвоение фактов культуры и истории данной страны, но и формирование способности и готовности к пониманию образа мыслей (ментальности) носителей изучаемого языка.

Как известно, лингвострановедческий подход является одним из методов развития стремления к общению практически на всех этапах обучения иностранному языку. Он позволяет использовать различные виды мотивации:

1. Познавательную. Знакомство с природными особенностями Франции и ее регионов, историей и культурой, национальными особенностями.

2. Эстетическую. Знакомство с французским искусством (история, современность), участие в театральных представлениях, спектаклях по произведениям французских авторов, разучивание песен, стихов.

3. Игровую. Участие учащихся языковых и страноведческих конкурсах, викторинах.

Следует отметить, что страноведческий подход при обучении иностранному языку – это современная тенденция в педагогической теории и практике, которая является одним из путей развития творческой и самообразовательной деятельности (Е.И. Пассов «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» М.-1991)

Программа элективного курса «Bonjour, France!» предназначена для изучения французского языка в 9-10 классах.



Целью курса «Bonjour, France!» является углубленное обучение всем видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию, письму) как средства общения с носителями французского языка. Особенностью разработанной программы является то, что поставленная цель обучения реализуется на основе широкого использования и изучения разнообразного лингвострановедческого материала. Элективный курс «Bonjour, France!» знакомит учащихся со многими реалиями страны изучаемого языка, отражающими ее национальную культуру, что способствует, в конечном счете, развитию у обучаемых стремления к навыкам коммуникативного общения.

Курс французского языка «Bonjour, France!» направлен на то, чтобы учащиеся могли реально овладеть всеми типами речевой деятельности, опираясь на необходимые языковые знания, полученные за время обучения. Под реальным владением французским языком понимается:

умение учащихся понимать французскую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения;

умение отреагировать на вопросы при помощи адекватной реплики, жеста, мимики;

умение дать требуемую информацию (устно или письменно), объясниться с собеседником по вопросам входящим в круг повседневного общения или по специальной тематике;

умение читать и понимать различные тексты (художественные, журнальные, газетные, информационные), написанные носителями французского языка.

Таким образом, главным ориентиром в реальном овладении иностранным языком является возможность для учащегося самостоятельно пользоваться языком для обмена и получения информации, открытия мира, познавательной деятельности.

Задачи курса:

---формирование навыков работы с аутентичными материалами

---развитие навыков аудирования

---развитие коммуникативных навыков

---знакомство с базовыми структурами разговорного языка, употребляемыми в речи

Данный курс рассчитан на 68 часов учебного времени.

Курс построен по модульно-блочному принципу, поэтому каждая тема может быть использована самостоятельно, ее содержание может быть дополнено, трансформировано или изменено в соответствии с задачами стоящими перед учителем.

При обучении применяются коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы. Исходя из вышесказанного, в практические задачи курса входят

1. Углубленное изучение природных, культурных и исторических особенностей Франции и ее отдельных регионов и на основе этого обучение учащихся умению объясниться с собеседником по вопросам истории и культуры Франции, политическим, социальным и культурным событиям современной Франции. 2. Обучение учащихся применению разговорной речи в разнообразных ситуациях повседневного общения. 3. Обучение учащихся владению невербальными средствами общения (мимика, жесты, движения), свойственными национальной специфике французского языка на основе проигрывания различных бытовых ситуаций и ролей. Поставленные практические задачи факультативного курса разрешаются путем широкого и обязательного использования разнообразного страноведческого материала, созданного носителями французского языка (видео- и аудиоматериалы, мультимедийные компьютерные программы, фотоальбомы, художественная и историческая литература, иллюстрированные издания, туристические путеводители, карты-схемы, планы городов, журналы, буклеты и т.п.).

Формы проведения занятий могут быть различными, адаптированными по тематике и объему материала к возрасту, психологическим и интеллектуальным особенностям учащихся, их мотивационным характеристикам. При этом основной упор при проведении занятий делается на групповую и парную работу учащихся, а в домашних заданиях увеличивается доля, связанная с разработкой проектов. При обучении применяются коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы. Активизация и использование невербальных средств французского языка в общении достигается на практических занятиях при проигрывании сценок различных ситуаций общения, при инсценировке учащимися просмотренных видеосюжетов, отрывков из фильмов или пьес. При изучении темы «Французские провинции (история и культура)» в качестве домашнего задания учащиеся работают над проектом, посвященном разработке маршрута воображаемого автомобильного путешествия с описанием городов, исторических, культурных и природных памятников, встречающихся на маршруте.

При проведении занятий по теме «Прогулки по Парижу» кроме использования иллюстрационных и видеоматериалов, широко используется картографический материал с помощью которого ученики иллюстрируют свои рассказы («Экскурсия по Елисейским полям», «На речном трамвае по Сене», «Парижское метро», «Сады и парки Парижа»). В вводной части теоретических занятий дается информационный материала по теме, который должен заинтересовать учащихся и пробудить у них познавательную мотивацию, подготовить их последующему изучению лингвострановедческого материала.

Лингвострановедческий материал, вводимый на занятиях, представлен специально подобранными аутентичными отрывками из художественной и страноведческой литературы, географическими картами, картами – схемами и планами городов, рецептами национальной кухни, газетами, журналами и специально подобранными лексическими материалами.

Исходя из поставленных целей курса и решаемых при обучении практических задач, система контроля направлена на проверку способности школьников решать коммуникативные задачи и достигать коммуникативной цели, используя французский язык как средство общения. Следуя рекомендациям Н.В. Елухиной («Иностранные языки в школе», №2, 1998) коммуникативный акт общения при проведении занятий организуется по системе «Ученик – ученик», что позволяет создать атмосферу соревновательности и желания проявить себя с лучшей стороны, стимулировать речевую активность учащихся. Для реализации этого в практической части занятий используются разнообразные приемы организации коммуникативных умений: скетч, диалог, ролевая игра,«круглый стол»

К примеру, при изучении темы «Прогулки по Парижу», в части, посвященной парижскому метро, учащиеся разыгрывают короткие сценки - скетчи по темам «Как проехать на метро до Нотр -Дам (Лувра, Триум-фальной арки)», «Покупка билетов» и т.д. При этом в задании учащимся указывается только общая линия поведения и роль, что позволяет им самостоятельно формировать свое речевое и неречевое (мимика, жест) поведение. Контроль навыков использования лексического материала при коммуникативном общении проводится с помощью разыгрывания диалогов, которые широко используются при проведении занятий по всем темам. Для этого применительно к каждой теме разработаны различные формы диалогов (диалог побуждение к действию, диалог этикетного характера, диалог – обсуждение, диалог – расспрос), включающих изучаемый лингво-страноведческий материал по данной теме.

Ролевая игра, как метод оценки уровня коммуникативного общения, применяется при проведении занятий по темам культурологического характера («Листая календарь (народные праздники). В качестве составного элемента практических занятий по этим темам, ролевая игра реализуется в виде представления отрывков из сценических произведений, сказок, праздничных утренников. «Круглый стол» применяется для контроля речевых навыков монологической речи при проведении защит разработанных учащимися проектов воображаемого путешествия по Франции и Парижу (темы «Прогулки по Парижу», «Замки в долине Луары», «Французские провинции»).

Страноведческий курс французского языка рассчитан на два года, для учащихся 9-10 классов. Это обусловлено многоцелевым характером курса, его взаимосвязью с уровнем владения языком, а также с возрастными особенностями развития памяти, мышления, с мотивами деятельности учащихся. Курс адресован учащимся, изучающим французский язык с пятого класса на базовом уровне. Общий объем курса 68 часов (по 34 занятия в год, по одному занятию в неделю).

Новизна программы курса «Bonjour, France!», разработанного для учащихся 9-10 классов, по сравнению с программами – аналогами, заключается в следующем:

1. Разработка страноведческого курса применительно к особенностям образовательного процесса старшего звена обучения, ориентированного на взаимосвязь и взаимообусловленность углубленного изучения иностранного языка с социокультурным развитием учащихся.

2. Использование новой социокультурной тематики занятий, усиливающей все виды мотивации при изучении французского языка и учитывающей возрастные особенности учащихся (темы «Замки в долине Луары», «Французская песня»).

3. Практическое применение в учебном процессе современных технических средств обучения: мультимедийные программы, Интернет, учебные видеокурсы французского языка.

4. Применение при тренинге и контроле навыков коммуникативного общения по каждой теме разнообразной диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера).

Педагогическая ценность программы факультативного курса «Bonjour, France» заключается в следующем:

Результаты обучения - самостоятельное применение знаний, умений и навыков французского языка для обмена и получения информации, открытия мира, познавательной деятельности соответствуют поставленным целям и задачам программы и достигаются в процессе обучения на основе взаимосвязи углубленного изучения иностранного языка с социокультурным развитием учащихся.

Программа курса, в основу которой заложен страноведческий подход при обучении иностранному языку, соответствует современным направлениям в педагогической теории и практике, применяемым для развития творческой и самообразовательной деятельности учащихся.

Востребованность программы в системе языкового образования обусловлена необходимостью создания дополнительных (факультативных) курсов, позволяющих не только углубить чисто языковые знания учащихся, но и ознакомить их с иноязычной культурой, сформировать готовность к пониманию образа мыслей (ментальности) носителей изучаемого языка, облегчить диалог культур.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

-запрашивать информацию (исходя из ситуации общения)

-давать пояснения к деталям, комментировать видеоматериалы

-работать с картами, туристическими проспектами и схемами

-рассказывать о Париже и его достопримечательностях

-давать характеристику некоторым регионам Франции



Учебно-тематический план

№п\п

Тема, подтема

Кол-во часов

Виды и формы

деятельности

Формы контроля

1

Здравствуй, Франция!

4

Групповая, индивидуальная

Монологическое высказывание

2

Природа Франции.

2

Групповая, индивидуальная.

Аудирование .

Работа с картой,

аутентичными материалами.



диалогическая речь,

аудирование текста.



3

Прогулки по Парижу. Достопримечательности

города


(Пантеон, Пер ляШез, Монмартр, Сорбонна,

Латинский квартал, Бобур)



6

Индивидуальная,

парная.


Работа с картой, видеоматериалами, слайдами.

Пересказ текста по плану.

Комментарии к видеосюжету.



4

Улицы Парижа

(Елисейские Поля, Сен-Жермен, Сен-Мишель)



3

Групповая, индивидуальная, парная.

Составление маршрута следования по городу.

Диалогическая речь



5

Музеи Парижа

(Лувр, Инвалиды, Гревен, Ля Виллет, Версаль)



5

Индивидуальная,

групповая.

Работа с туристическими проспектами и видеоматериалами.


Презентация одного из музеев.

Комментирование видеосюжета.



6

Франция и ее песня.

3

Групповая, индивидуальная. Работа с аутентичными материалами.

Контроль чтения Заучивание и пение песен.

Монолог. Биография певца.



7

Листая календарь (народные праздники).

3

Индивидуальная, парная.

Монологическая и диалогическая речь.

8

Транспорт.

( метро, RER, RATP)



4

Индивидуальная, групповая, парная.

Диалогическая речь, контроль чтения.

9


Французская живопись (импрессионисты).

3


Индивидуальная.

Презентация живописи одного из импрессионистов

2год обучения

10

Французские регионы

( система территориального деления Франции)



2

Индивидуальная, групповая.

Создание схемы. Монологическое высказывание.

11

Лазурный берег.

(географическое положение, история, достопримечательности)



6

Групповая, индивидуальная.

Работа с картой и туристическими буклетами.



Монологическое высказывание.

Контроль чтения.



12

Нормандия. Бретань.

(географическое положение, история, достопримечательности)



5

Индивидуальная, групповая.

Составить резюме по тексту.

Аудирование



13

Замки в долине Луары.

(история, памятники, традиции)



6

Индивидуальная.

Составление туристического маршрута.

14

Пуату. Франш-Конте.

(образование, памятники, люди)



6

Групповая, индивидуальная.

Контроль чтения. Составление туристического маршрута.

15

Иль де Франс

(история, традиции,люди)



5

Индивидуальная, групповая.

Аудирование Составление туристического маршрута.

16

Заключительные уроки по теме « Французские регионы».

3

Индивидуальная, парная, групповая.

Проектная работа: составление путеводителя по Франции.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый год обучения: 9 класс.


Тема 1.Здравствуй, Франция!

Теоретическое занятие: Географическое положение Франции. Страны, граничащие с Францией, крупные города и провинции Франции. Этно-демографические данные. Введение названий на французском языке, их автоматизация. Просмотр видеофильма «Панорама Франции». Практическое занятие: Закрепление лексического материала, работа с картой. Составление диалогов о географическом положении Франции, ее городах и регионах. Подготовка микрорассказов (сообщений) о географическом положении Франции. Составление и разгадывание кроссвордов «Франция, ее города и провинции».

Тема 2. Природа Франции.

Теоретическое занятие: Природа и ландшафты Франции. Горы и реки Франции, растения и животные. Использование мультимедийных программ «Voyage en France» и «Энциклопедия природы». Работа с картой, введение названий на французском языке, их автоматизация. Практическое занятие: Микросообщения учащихся о природе Франции, викторина по картинкам «Узнай и назови животных и растения французского леса».

Темы 3. 4.5. Прогулки по Парижу. Улицы, музеи.

Теоретическое занятие: Париж – столица Франции. Наиболее известные достопримечательности: Эйфелева башня, Лувр, собор Нотр-Дам, Триумфальная арка, площадь Согласия, Монмартр. Просмотр видеофильмов «Paris» и «Bienvenue en France», показ достопримечательностей на плане Парижа, просмотр открыток и буклетов, введение названий на французском языке. Работа с мультимедийной «Voyage en France». Практическое занятие: Составление и обсуждение учащимися программ одно – и двухдневного пребывания в Париже (перечень достопримечательностей, распределение времени визитов, прогулок, покупки сувениров и т.д). Проведение игры «Знаешь ли ты Париж?». Работа с планом Парижа: покажи эти достопримечательности на плане, после прослушивания текста показать маршрут экскурсии школьников по Парижу. Составление собственного рассказа о столице Франции, ее достопримечательностях.

Тема 6. Франция и ее песня.

Теоретическое занятие: Французские шансонье. Эдит Пиаф, Ив Монтан, Шарль Азнавур, Ален Сушон. Практическое занятие: Просмотр и обсуждение видеофильмов «Франция – песня», «Les chansons françaises». Прослушивание компакт-диска «Песни Ива Монтана». Разучивание французских песен.

Тема 7. Листая календарь (народные праздники).

Теоретическое занятие: Народные праздники – история и современность (Праздник королей, Праздник ландышей, Праздник Жанны д'Арк, Праздник матерей). Рождество – любимый праздник французской детворы. Как празднуют Рождество во Франции (рождественские подарки, сочельник, письма детей Деду Морозу). Практическое занятие: Чтение и разучивание стихов и народных песен, написание поздравительных открыток, выпуск праздничной газеты.

Тема 8. Транспорт.

( метро, RER, RATP) Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев и пригородных поездов. Парижский городской транспорт состоит из автобусов, метро, пригородных поездов (именуемых RER), а в паре пригородов ходят трамваи. Составление устных и письменных рассказов (сообщений) о видах транспорта. Составление и описание маршрута автомобильного путешествия по Франции. Обсуждение и защита проектов автомобильного путешествия.

Тема 9. Французская живопись (импрессионисты). Французская живопись (импрессионисты).

Теоретическое занятие: Импрессионизм. Французские художники – импрессионисты (К. Моне, Э. Мане, О. Ренуар, К. Писсарро). Музей д'Орсэ, музей – усадьба К. Моне в Живерни. Практическое занятие: Виртуальная экскурсия по музею д'Орсэ (мультимедийная програм-ма «Musee d?Orsay»). Составление устных и письменных рассказов (сообщений) о понравившейся картине.



Второй год обучения: 10 класс

Тема 10. Французские регионы (система территориального деления Франции Французские провинции, история и культура).

Теоретическое занятие: Бургундия – историческая провинция Франции (местонахождение, история). Дижон – столица Бургундии. История в камне – замки и монастыри Бургундии. Природа Бургундии. Практическое занятие: Работа с материалами Регионального комитета Бургундии по туризму («Comité regional du Tourisme de Bourgogne»). Просмотр и обсуждение видеофильмов «Les pays de la France», «La France». Составление и описание маршрута автомобильного путешествия по Бургундии. Обсуждение и защита проектов автомобильного путешествия. Знакомство учащихся с работой в сети Интернет для получения информации о природе, исторических и культурных достопримечательностях Бургундии (выход на сайт «Comité regional du Tourisme de Bourgogne»).

Тема 11. Лазурный берег. (Географическое положение, история, достопримечательности. Франция расположена в Западной Европе, омывается Атлантическим океаном и Средиземным морем. … Лазурный берег влечет своими пляжами и роскошными отелями, а в Каннах ежегодно проводится престижный кинофестиваль.

Тема 12. Нормандия. Бретань.(географическое положение, история, достопримечательности)

Путешествие начинается со столицы герцога Нормандского (Нормандии) - г. Руан, где у Вас будет возможность посетить готический Руанский собор XIII-XVI вв., известного всему миру по картинам Моне, площади Вье-Марше – места казни Жанны Д’Арк и церкви Жанны Д’Арк, Дворца правосудия XVI в., старинных средневековых часов на пешеходной улице Грос-Орлож. Посещение бенедиктинское аббатство Сен-Вандрий, посещение города Трувиль – это небольшой курортный город, выросший из бывшей рыбацкой деревеньки. Прогулка с гидом по курортному городу Довиль, плавно переходящему в Трувиль

Тема 13. Замки в долине Луары(географическое положение, история, достопримечательности)

Теоретическое занятие: Замки Луары - история французских королей и колыбель французского Ренессанса. Генеалогическое дерево французских королей. Замки Луары – архитектурные и культурные памятники средневековья (Шамбор, Блуа, Шатоден). Практическое занятие: Просмотр и обсуждение фрагментов видеофильмов «Les pays de la France», «La France», «Bienvenue en France», посвященных замкам в долине р. Луары. Работа с французскими проспектами, содержащими описание замков Луары. Конкурс рисунков, микросообщения учащихся о замках в долине Луары.

Тема 14. Пуату. Франш-Конте. Франш-Конте (фр. Franche-Comté) (образование, памятники, люди)— небольшой регион и историческая область на востоке Франции. Занимает 3 % территории страны и включает четыре департамента — Ду, Сона Верхняя, Юра и Территория Бельфор. Франш-Конте занимает площадь всего 16 202 км² (при средней площади 24 762 км²), это самый маленький из метропольных регионов Франции, если не считать регионов, входящих в так называемую «корону Парижа».

Тема 15. Иль де Франс историческая область Франции и регион в центральной части Парижского бассейна, между реками Сена, Марна, Уаза. Территория Иль-де-Франс (с центром в Париже) — ядро французского государства. Регион Иль-де-Франс охватывает город Париж и его ближайшие пригороды. В состав региона Иль-де-Франс входят 8 департаментов: Париж (Paris), Сена и Марна (Seine-et-Marne), Ивелин (Yvelines), Эсон (Essonne), О-де-Сен (Haute-de-Seine), Сен-Сен-Дени (Seine — Saint-Denis), Валь-де-Марн (Val-de-Marne), Валь-д’Уаз (Val-d’Oise). Париж окружают большие лесные массивы Фонтенбло, Алатте, Шантильи, Эрменонвиля и Рамбуйе, парки и сады Версаля, Шантильи, Во-ле-Виконта. Регион занимает 2 % национальной территории.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу изучения курса «Bonjour, France!» учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями, навыками:

1. Дать требуемую информацию (устно или письменно), объясниться с собеседником по вопросам входящим в круг повседневного общения.

2. Подготовить рассказ – сообщение о географических и природных условиях Франции, ее истории, вкладе в мировую культуру.

3. Читать и понимать различные тексты (художественные, журнальные, газетные, информационные), написанные носителями французского языка.

4. Понимать французскую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения, отреагировать на вопросы при помощи адекватной реплики, жеста, мимики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА


Элективный курс страноведения опирается на материал, пройденный учащимися в предыдущие годы обучения и отражает в новых ситуациях знакомую им тематику. Широко используются оригинальные текстовые фрагменты французских авторов (тематические тексты, поэтические подборки, прозаические отрывки) и отечественные лингвострановедческие материалы («Материалы по страноведению Франции»/Л.И.Богданова, А.И.Иванова, И.А. Гиниатуллин, Екатеринбург, 1995).

При приведении всех видов занятий используется обильный раздаточный материал (карточки с заданиями, проверочные и творческие работы, варианты вопросов для устных ответов и обсуждений, командные и соревновательные задания). На уроках учащиеся постоянно получают размноженные репродукции, фотографии, планы, схемы, карты. Проверочные и контрольные работы проводятся как в традиционной форме (вопрос – ответ, действие по образцу, решение, творческое задание), так и в игровой, соревновательной форме (командная работа, работа парами, конкурс, состязание).

На занятиях широко используются технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, работа с обучающими и информационными компьютерными программами). Практикуются совместное проведение занятий по истории, музыке, изобразительному искусству.

ЛИТЕРАТУРА



1. Ворожцова И.Б. Интенсивный курс французского языка «Bon voyage» для средней школы (концепция основного этапа обучения). – Иностранные языки в школе, №1, 1998. 2. Баженова Н.Г. Невербальные средства общения в обучении французскому языку. - Иностранные языки в школе, № 3, 1998. 3. Борисенко М.К. Работа с французской прессой в старших классах средней школы. - Иностранные языки в школе, № 3, 1998. 4. Н.И. Формановская, Г.Г. Соколова. Речевой этикет. Русско-французские соответствия М.: Высшая школа, 1989- 112с. 5. Н.В. Елухина, С.В. Калинина, В.Д. Ошанин. Французский язык. Учебное пособие для VIII класса школ с углубленным изучением французского языка.- М.: Просвещение, 1993 – 256с. 6. Материалы по страноведению Франции/Л.И.Богданова, А.И.Иванова, И.А.Гиниатуллин, Екатеринбург, 1995. 7. Париж /состав. Ю.И.Рубинский – М.:Прогресс, 1976-222с. 8. Классическая французская кухня. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1996.- 60с. 9. Праздник в школе. Книга для учителя французского языка. – М.: Просвещение, 1987 – 192с. 10. B.Tourtchina. Le francais par les mots croises.- М.:Просвещение, 1984 – 96с. 11. И.Я. Розенталь. О чем рассказывает календарь («En feuilletant le cal-endrier»).- М.: Просвещение, 1979-159с. 12. J.Prevert. Contes pour enfants pas sages.-Gallmard, 1996. 13. A. Jobin. Une devinette, ca trompe, ca trompe… 666 devinettes, ca trompe enormement!- Point Virqule, 1997. 14. M.-L. Vert. Contes de Perrette.-Л.: Просвещение, 1979. 15. H-A. Baatsch. Les impressionnistes.-Hazan/L’essentiel, 1994. 16. R. Lehni. La Cathedrale de Strasbourg.-Editions La Goelette, 1995. 17. Un autre regard sur les jardins de Paris. Programme 1998 des visites guidees. 18. Les ponts de Paris. – Mairie de Paris. 19. Les eglises a Paris. – Mairie de Paris. 20. La Bourgogne. Loisirs. Natur.- L’Art et le Plaisir de vivre, 1996. 21. La Bourgogne. Visites et Patrimoine.- L’Art et le Plaisir de vivre, 1996. 22. R. Polidori, J-M. Perouse de Montclos. Les chataux de la Loire.- Kone-mann, 1997. 23. Pays de gens d’Aquitaine.-Larouss Selection du Reader’s Digest.-1982.

  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА