Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Эдвард Каллен герой нашего времени?»




Скачать 234.95 Kb.
Дата21.05.2018
Размер234.95 Kb.
ТипРеферат
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №429 «СОКОЛИНАЯ ГОРА» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учащихся 10-х классов по теме «Эдвард Каллен – герой нашего времени» (по саге Стефани Майер «Сумерки») Работу выполнили: Орехова Алина Медведева Виктория Гасанова Самира Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Лебедева С.А. Москва, 2018г. Содержание проекта. Введение Проблемный вопрос Цель исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Этапы работы Задачи Гипотеза Список использованных источников Введение. Сагу «Сумерки» читают не только подростки, но и взрослые. Книги Стефани Майер были переведены более чем на 37 языков. По состоянию на 2010 год, общие продажи книг «Сумеречной серии» составляют более 116 миллионов копий и ежегодно эта цифра растет. Стефани Майер называет свою серию книг сагой, хотя она не имеет признаков, характерных для саги. Нам представилась возможность определить причины столь высокого спроса на книги о Белле Свон и Эдварде Каллене и попытаться установить статус книг. В связи с этим возникла необходимость научно изучить литературу на данную тему. Нами был замечен большой недостаток критической литературы и литературы с точным анализом. Изучение мифа и теории мифологизма в современной литературе полностью показывает актуальность нашей исследовательской работы. А также следующие факты, которые заинтересовали нас в выборе именно этой темы. Отсутствие критической литературы к данным произведениям. Отсутствие системного подхода к изучению данного вопроса, в виду чего возникает принижение достоинства произведений. Сама тема работы является мало изученной в области исследований. Проблемный вопрос: Эдвард – герой нашего времени Цель исследования: выяснить, действительно ли главный герой саги Стефани Майер является кумиром для многих подростков современности Объект исследования: художественная литература и кинематограф. Предмет исследования: понятие «герой» в современной литературе Методы исследования: - опрос, - анализ, - сравнение, - классификация А также нами были выделены следующие этапы работы: Изучение литературы на данную тему. Формулировка гипотез и задач. Подбор, разработка и апробация научных методов исследования. Систематизация материалов. Анализ полученных данных. Вывод. Практическое значение нашей работы заключается в том, что в дальнейшем материалы, полученные в процессе исследований, будут использованы в качестве учебно-методических пособий для дальнейшего применения в школе. Задачи: Собрать историко-литературные сведения по проблеме героического начала в саге о вампирах. Провести сравнительный анализ характеров главных героев цикла романов, с целью выявления «героя нашего времени». Оформить реферативный материал по заявленной теме. Развивать навыки работы с разными источниками. Выступить с презентацией проекта на литературной гостиной. Принять участие на научной конференции. Гипотеза: предположим, что Эдвард является героем нашего времени, значит, черты личности этого персонажа либо присущи нашим современникам, либо их наличие желает в себе видеть большая часть современных читателей. Нами было опрошено 105 человек. Это одноклассники, учителя школы, родственники и соседи. Данные опроса свидетельствуют, что большинство людей считает, что сага заинтересовала нестандартностью взгляда на миф о вампирах, что, несмотря на историю о нечести, история в книгах о проявлениях добра и зла, где проявление первого в мире значительно больше. Социальная значимость проекта: материалы работы можно использовать на уроках литературы, внеклассных мероприятиях. Работа требует продолжения: исследования проблемы добра и зла в литературе XX века и в современной литературе. На данный момент официально вышло 5 фильмов, и 4 книги в период с 2005 по 2010 год, ещё одна книга в незаконченном виде появилась в интернете. Исследовательская работа. Причины популярности романа. Редко можно встретить человека, который ничего не слышал об истории любви обычной, ничем не выделяющейся девушки и прекрасного во всех отношениях вампира. Одни считают книги Стефани Майер гениальными, другие пустой – графоманией, третьи даже не заглядывали в них, но всё же имеют негативное мнение. Всё же мы часто задаём вопрос: «Почему вампирская сага пользуется высокой популярностью» Миллионы поклонников во всем мире, очарованные Сумеречной Сагой, постоянно задают вопросы Стефани о том, как родилась эта история. На своем официальном сайте Стефани так описывает создание «Twiligth»: «Я хорошо помню этот момент: это началось 2 июня 2003 года. Я проснулась от очень яркого сна: на лугу среди леса вели беседу двое молодых людей. Одной из них была обычная девушка, а вторым – фантастически красивый молодой человек, и он был вампиром. Молодые люди были влюблены друг в друга, но у них была проблема, которая заключалась в том, что вампир, несмотря на искренние чувства к своей возлюбленной, жаждет испить ее крови … Я была столь заинтригована историей этой безымянной пары, что боялась забыть этот сон и записала свое видение, называя героев “он” и “она”. Я начала со сцены на лугу и дописала ее до конца. После этого возвратилась к началу и писала, пока части не сложились в одно целое. Три месяца спустя я придумала имена для своих героев». Во-вторых, у Стефани Майер очень правдоподобные и живые персонажи. Если изначально было ожидание, что книга относится к фантастике, по жанру – любовный роман, то в последующих книгах («Новолуние», «Затмение» и «Рассвет») фантастическая сторона гораздо сильнее раскрыта. Хотя от этого романтическая сторона ничего не теряет. Сюжет держит в напряжении, события разворачиваются непредсказуемо и всегда идут к счастливому завершению. Стефани Майер создала свой мир, и он интересен тем, что в нем есть как известные факты о вампирах и мире сверхъестественного , так и кардинальные отличия. Всё это привлекает, интригует и увлекает! Сагу можно читать и перечитывать, и каждый раз находить какие-то новые грани характеров персонажей в их словах и действиях. Персонажи эти вызывают оживление споры. Книги писательницы (как, в свое время, романы о Гарри Поттере английской писательницы Дж.Роулинг) возродили любовь к чтению, «оторвав» детей и подростков от экранов телевизоров и видео приставок. Читать стало снова модно! Книги Майер победили! Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. Был задан вопрос: «Какую книгу вы считаете знаковой». Из 87 опрошенных респондентов примерно 65 указали на историю о Гарри Поттере и на вампирскую сагу. Это очередное доказательство того, что книга по-настоящему заинтересовала читателей. Книги нашли ключ к сердцам читателей. Произведения Майер, как бриллианты, мерцают и привлекают своим блеском всех. Кого-то привлекает сказочность необыкновенной любви, многих заинтересовала легкость и доступность романа. Это не просто фантастическая книга с кучей ужасных персонажей, а увлекательная жизнь вампиров в мире обычных людей. Герои учатся, влюбляются, страдают, побеждают. Именно это пробудило такой интерес к роману тысяч людей. Анализ результатов бесед с родителями наших одноклассников привел к выводу, что взрослые люди читают произведения Стефани Майер с не меньшим интересом. Мотив прочтения этих произведений исходил из желания родителей понять, чем привлекательна книга для их ребенка. Произведение захватывало взрослых, и они продолжали читать дальше. Как можно определить успех книги Книга успешна тогда, когда ее читают. Произведения С.Майер можно считать успешными. В-третьих, в основе истории — классические конфликты мировой литературы: выбор девушки между прекрасным принцем и добрым пастушком, конфликт чувства и долга. Главный внутренний конфликт сюжета: как добиться того, чего ты хочешь, но сохранить при этом человечность. Феномен в современной культуре. Как мы видим, Стефани Майер создает произведения, соответствующие всем законам жанра любовного романа. Некоторые утверждают, что Стефани Майер почерпнула основные идеи саги из Дневников вампира Лизы Джейн Смит. Но Майер уверяет, что никогда не читала книги о вампирах и не смотрела «фильмы-ужастики». По словам Стефани, на самом деле каждая книга саги Сумерки вдохновлена великими произведением мировой литературы: Сумерки отдают дань Гордости и предубеждению Джейн Остин, Новолуние — Ромео и Джульетте Шекспира, Затмение — Грозовому перевалу Эмили Бронте, Рассвет — Венецианскому купцу и Сну в летнюю ночь Уильяма Шекспира. Любимая писательница Майер — Джейн Остин, ее книги Майер перечитывает каждый год. Но для того, чтобы литературное произведение стало феноменом в мире литературы, недостаточно только следовать нормам и соответствовать образцам. Внося вклад в развитие литературы, произведение должно содержать элементы новаторства в той или иной области поэтики. Стефани Майер создает свой мир, в котором действуют свои законы и правила. История Майер основана на мифологических и литературных традициях предшествующих поколений, и в то же время это принципиально новое оформление уже известных образов, сюжетов, мотивов. Пожалуй, самым спорным вопросом, касающимся литературных достоинств книг о вампирах, является вопрос об идейной основе этого произведения. Высказываются различные точки зрения, например: А) основная идея стара, как мир – это борьба Добра и Зла; Б) книги отражают суть жизни разных семей и главная проблема в них – конфликт отцов и детей; В) история Беллы Свон – это иллюстрация развития личности, проблем самостановления, саморазвития, утверждения собственной индивидуальности; Г) «Просто будь собой!» – главное правило, которое характерно для главных героев и вместе с тем – главная идея произведения. Все романы саги дополняют друг друга, представляют комплекс идей произведения. Но нам хотелось бы отметить другую особенность саги – это новый взгляд на понятие вампиризма. В отличие от укоренившейся традиции изображения вампиров в произведениях серии саги «Сумерки» представления изменены: вампирам в книгах Майер не приносит вреда ни чеснок, ни святая вода, ни серебро, ни религиозные символы; солнечный свет всего лишь заставляет их кожу светиться; они отражаются в зеркалах и проявляются на фотографиях. Примечательно, что цвет радужки глаз вампира зависит от его рациона: у питающегося человеческой кровью они ярко красные, у питающегося кровью животных — жёлтого цвета. Они никогда не спят и обладают невероятной силой. Представительниц слабого пола привлекают черты, которые присущи только вампиру: они обладают чрезвычайно острым зрением, тонко чувствуют запахи, двигаются с такой скоростью, что человеческий глаз не в состоянии за ними уследить; им не нужно дышать; вампиры обладают сверхъестественной красотой, позволяющей привлекать добычу: у них бледная светящаяся кожа, идеальное холодное тело, безупречные черты лица, их кожа очень тверда и на ощупь похожа на мрамор, её практически невозможно повредить; убить вампира можно только одним способом — разорвать на куски и сжечь, что под силу только другим вампирам или оборотням. Также вампир по своей природе может влюбиться только один раз в жизни, и такая любовь длится вечно: она не проходит и даже не слабеет ни при каких обстоятельствах. Поэтому если любовь неразделённая или пассия вампира погибает, душевная травма остаётся на всю жизнь. Эдвард Каллен противоречив и неоднозначен. И это делает его ещё более притягательным и неповторимым. Он делает сложный нравственный выбор и при этом ощущает самого себя монстром. Эдвард был рождён человеком в Чикаго вначале XX века. Человеком он пробыл до 17 лет, когда серьёзно заболел испанкой и оказался на пороге смерти. И в тот самый момент, когда Эдвард был готов принять смерть, его доктор – вампир Карлайл Каллен подарил ему вечную жизнь, превратив в вампира. Каким же он стал В его жизни был период, когда он убивал людей. Но, снедаемый чувством вины, герой делает непростой нравственный выбор – он решает отказаться от людской крови. По сути, перестать быть тем, кем он является, стать не таким как остальные вампиры. Он сделал моральный выбор, который, согласно мифологии, до него и Карлайла, не делал ни один вампир. Это тяжело, потому, что Эдвард всё время жаждет крови именно людей, она дурманит его разум, действуя как наркотик, практически лишает воли. Он отказался от неё и теперь практически никогда не испытывает насыщения, постоянно ощущая жажду и внутреннее напряжение. И при этом Эдвард не видит, что он особенный – сильный и мужественный. У него столько поводов гордиться собой, но он так требователен к себе, что продолжает испытывать чувство вины за то, в кого был превращён однажды. За мысли и ощущения, за желания, которым он сам никогда не позволяет возобладать над собой. За борьбу добра и зла внутри себя. Всё это делает Эдварда героем, даже если он сам убеждён в обратном. Эдвард Каллен живёт в постоянном напряжении. Только дома и только с Беллой он может не скрывать своей сущности и сверхспособностей – даже превратить их в своеобразный элемент ухаживания (например, в эпизоде, когда Эдвард носит Беллу по деревьям, чтобы дать ей полюбоваться видом на реку и горы – «Добро пожаловать в мой мир!») И главное противоречие в Эдварде – любовь к смертной. И чем больше эта любовь, тем больше опасность, что Эдвард причинит боль. Тем большие самоконтроль и сдержанность он должен проявлять. Даже простое прикосновение вызывает в нём бурю противоречивых эмоций, поцелуи причиняют почти физическую боль: «Ты не представляешь, как это мучает меня». Несмотря на все переживания и внутренние противоречия, Эдвард Каллен забавен, находчив, обладает заразительной улыбкой и чувством юмора. Он становится идеальным для женщин! У него лишь один недостаток – он ВАМПИР! Отсюда можно сделать вывод о том, что любовь Эдварда к Бэлле – это показатель того, что его человеческая сущность доминирует над инстинктами. Именно человек способен обуздать свою слабость, которая может принести зло. Это делает Эдварда и его семью в глазах читателей человечными, реальными, понятными. То, что они стали своего рода вегетарианцами и обуздали жажду крови возвышает их над им подобными. Серия представляет собой совмещение многих жанров, среди которых и подростковый роман с элементами приключений, детектива, триллера и любовного романа, а также включает в себя немало культурных отсылок. По мнению критиков, главной темой романов является смерть, хотя они и рассматриваются в первую очередь как подростковая литература. Стефани Морган Майер. Стефани Морган Майер (англ. Stephenie Morgan Meyer) — американская писательница, ставшая известной, благодаря серии романов «Сумерки». Во всем мире количество проданных книг серии «Сумерки» — 85 миллионов экземпляров, переведённых на 37 языков, включая русский. Родилась 24 декабря 1973 года в Хартфорде, штат Коннектикут. Детство провела в Финиксе вместе с двумя сёстрами и тремя братьями. Будущего мужа Кристиана встретила ещё в подростковом возрасте и вышла замуж за него в 1994 году. В 1995 году окончила Университет имени Бригама Янга в штате Юта, получив степень бакалавра по специальности английский язык. В годы учёбы много и с увлечением читала. По словам Майер, 2 июня 2003 года она увидела во сне двух влюблённых, сидящих на пне. Юноша-вампир, несмотря на искреннее чувство, жаждет испить крови своей возлюбленной, смертной девушки… Наутро 29-летняя домохозяйка и мать троих сыновей начала записывать свои идеи, а через три месяца закончила 500-страничный роман. Она предложила своё сочинение литературным агентам, чьи имена нашла в Интернете. После нескольких неудачных попыток пристроить роман, наконец подписала с издательством «Литтл, Браун и Кок» контракт на три книги, согласно которому ей полагался гонорар в 750 тысяч долларов. Роман, предназначенный в первую очередь для подростковой аудитории, вышел в США осенью 2005 года и имел оглушительный успех (пятое место в национальном списке бестселлеров). Каждый следующий год выпускала по одному сиквелу — «Новолуние» (2006 год), «Затмение» (2007 год), «Рассвет» (2008 год). Из книги в книгу рассказчицей неизменно оставалась юная Белла Свон, однако в четвёртом томе предоставила голос и её другу, Джейку Блэку. Кроме того, писательница решила описать некоторые события и с точки зрения возлюбленного Беллы — вампира Эдварда Каллена. Роман «Солнце полуночи», запланированный к выходу в 2009 году, уже был наполовину написан, когда в августе 2008 года черновик первой части просочился в интернет. В результате отложила окончание книги на неопределённый срок. Произведения писательницы пользуются огромным спросом среди тинейджеров во всём мире, её книги скупаются миллионными тиражами. Эдвард Каллен. Э́двард Ка́ллен (англ. Edward Cullen), полное имя Эдвард Э́нтони Мэ́йсон Каллен (англ. Edward Anthony Masen Cullen) — один из главных героев серии романов «Сумерки» американской писательницы Стефани Майер. Эдвард — вампир, но он питается не человеческой кровью, а кровью животных («вегетарианец»). Он бессмертен, невероятно силён, быстр и обладает исключительными зрением, слухом и обонянием. Помимо этого, Эдвард способен читать мысли. Биография. Эдвард родился в 1901 году в Чикаго в штате Иллинойс. В семнадцать лет он смертельно заболел испанским гриппом (испанкой). Карлайл Каллен нашёл его и его родителей в больнице. Отец — Эдвард-старший — умер в первой волне гриппа, но мать, Элизабет Мэйсон, долго держалась, а перед смертью уговорила Карлайла сделать всё возможное для спасения её сына. Эдвард стал первым вампиром, которого создал Карлайл, и его приемным сыном. Это произошло в 1918 году. Карлайл не был обычным вампиром, так как питался исключительно кровью животных, и пытался сделать «вегетарианцем» и Эдварда. Спустя 10 лет Эдвард взбунтовался и сбежал от отца и его новообращённой жены Эсми. С 1927 по 1931 год он жил один, отступив от канонов «вегетарианства», и питался человеческой кровью. Пользуясь своей способностью читать мысли, он находил и убивал маньяков и убийц, считая, что тем самым спасает невинных людей, но потом осознал, что убийству не может быть оправдания, и вернулся к приемному отцу. Внешность и характер. Обычно у вампиров красные радужные оболочки, так как они пьют человеческую кровь, но семейство Калленов питается кровью животных, поэтому радужная оболочка у Эдварда золотого цвета. В зависимости от степени жажды глаза темнеют или светлеют. Кожа Эдварда, как и у любого другого вампира, мертвенно бледная и очень холодная, поэтому он никогда не прикасается к людям. У него очень приятный для человека запах, что, как и красота, дано всем вампирам для привлечения их жертв. В книгах он показан, в основном, глазами Беллы, которая считает его внешность идеальной, сравнивая с героем греческих мифов Адонисом, и восхищается его голосом. Известно, что у него высокие скулы, прямой нос, тонкие, чётко очерченные губы и красивый подбородок. Его волосы бронзового цвета, они слегка волнистые и всегда взъерошенные. Эдвард производит впечатление воспитанного молодого человека: его речь всегда правильна, поведение — галантно. Карлайл сделал Эдварда «вегетарианцем», как и остальных членов семьи. В нём сочетаются повадки монстра и готовность к самопожертвованию, ум, доброжелательность, сила воли, умение контролировать ситуацию и самого себя, если это необходимо. Он любит риск, опасность, скорость. Главная страсть Эдварда — любовь к высоким скоростям, именно поэтому у него машины дорогих марок — «на каждый день» (Volvo) и «для особых случаев» (Aston Martin Vanquish). Эдвард много читает, хорошо, даже отлично учится, любит музыку. Карлайл и Эсми подарили ему великолепный рояль, за которым юноша проводит много времени, если это удается. Он сам сочиняет музыку и накладывает её на стихи собственного сочинения. Эдвард Каллен в кино. Будущий «вампир» появился на свет в Лондоне 13 мая 1986 года. Мальчик родился в семье, никак не связанной с миром кино, стал третьим ребенком своих родителей. Его отец занимался доставкой винтажных машин из Штатов, мать работала манекенщицей. Едва ли кто-то из родителей Роберта мог предположить, что в их семье растет будущий знаменитый актер. В детстве Паттинсон не был примерным ребенком. Однажды его даже исключили из школы, причина остается тайной. Интерес к театру у Роберта появился, когда он уже стал подростком. Первые навыки игры на сцене он приобрел, присоединившись к любительской труппе. Затем талантливого юношу позвали в театр «Barnes Theatre Club». Первые шаги к славе Роберт сделал вовсе не как актер: в 12 лет попал на кастинг модельного агенства. Спрос на его услуги сохранялся около четырех лет, затем Паттинсону перестали предлагать работу. Сам он объясняет это тем, что он рано повзрослел и приобрел мужские черты, тогда как требовались более женственные парни. Интересно, что покорить подиум Роберту все же удалось, так как им вновь заинтересовались после того, как он снялся в картине «Гарри Поттер». В 2007 году молодому человеку предложили стать лицом осенней коллекции бренда «Hacketts». Роберт Паттинсон – относительно недавно ставший звездой актер. Впервые он оказался на съемочной площадке только в 2004 году. Дебютной для него стала лента «Кольцо Нибелунгов», снятая в Германии, в этом фильме он воплотил образ Гизельхера. В 2008 году наконец-то получил ключевую роль Эдварда Каллена. Актер, который должен сыграть романтичного и загадочного вампира, был выбран из десятков претендентов. Однако «Сумерки» – далеко не единственный фильм, в котором он сыграл в это время. Новых поклонников Роберт приобрел и после выхода ленты «Мелкие остатки», в которой он блестяще воплотил образ молодого художника Дали. Также одобрительно зрителями были встречены фильмы «Жизнь» и «Ровер» с его участием. На счету актера более 20 картин. Белла Свон. Белла Свон (англ. Bella Swan), полное имя Изабелла Мари Свон (англ. Isabella Marie Swan) — главная героиня серии романов Стефани Майер «Сумерки». Она появляется во всех книгах серии, и большая часть событий подаётся от её лица. Родилась 13 сентября 1987 года. Внешность и характер. В книгах Белла описана как бледнокожая девушка с карими глазами и тёмными волосами. Детализированного описания внешности автор никогда не даёт. Как объясняла Стефани Майер, это сделано намеренно, чтобы читатели могли легче идентифицировать себя с героиней. Тем не менее, позже на своем веб-сайте Стефани Майер дала более детализированное описание внешности Беллы. Её рост составляет 163 см, а вес — 55 кг. У неё лицо в форме сердца с узкой челюстью, острым подбородком, тонким носом и большими глазами. У Беллы полные губы, при этом верхняя губа немного пухлее нижней. Её волосы темно-каштановые, длиной чуть ниже лопаток. Белла никогда не пользуется косметикой. Имеет привычку прикусывать нижнюю губу. Отличительной чертой Беллы является её неуклюжесть: она часто падает, ударяется о разные предметы и совершенно не умеет танцевать. По характеру она сдержанна, проницательна, самоотверженна, отважна, не очень общительная. Изабелла никогда не делиться своими мыслями и переживаниями с чужими людьми. Она обладает интересной особенностью разума скрывать свои мысли, которая очень заинтересовала Эдварда, так как она единственная, чьих мыслей он не слышал. У Беллы есть один трагической изъян – у нее отсутствует самопознание. После ее, превращения в вампира, она говорит, что у нее появилось более четкое представление о мире. В придачу Белла имеет дар контроля, что помогает ей не нападать на людей. Она может удерживать свои инстинкты вампира в присутствии человека или вида крови. Эта способность позволяет ей находиться с людьми и общаться с ними. Она в состоянии дать отпор вампирам, создав вокруг себя и окружающих защиту от контроля над их разумом, свою способность она развивает и совершенствует. Биография. Родители разошлись, когда она была совсем маленькой, ей приходилось метаться между двух огней: матерью и отцом. В какой-то степени Белла закомплексована: не считает себя красивой, умной. Поэтому при встрече с Эдвардом Белла часто смущается, ей не верится, что такой красивый молодой человек может обратить на неё внимание. По сюжету Белла переезжает к отцу в небольшой городок Форкс и встречается с загадочной семьей Калленов. В одного из них, молодого Эдварда Каллена, Белла влюбляется. Позднее она узнает, что он и все члены его семьи являются вампирами, однако, девушку это не пугает. Эдвард Каллен умеет читать мысли всех вампиров и людей, кроме Беллы. Они начинают встречаться. В заключительной, четвёртой книге Белла и Эдвард женятся. Во время медового месяца Белла беременеет. Этот ребёнок — наполовину человек, наполовину вампир, который растет исключительно быстро, поэтому роды могут стоить Белле жизни. Однако она всё равно хочет родить несмотря на отговоры Джейкоба. Во время родов Эдвард делает её вампиром, вкалывая свой яд ей прямо в сердце. Белла чуть не умерла, но все же она удачно переносит превращение. После превращения она приобретает новую внешность, способность защищать семью, в противовес своей прежней неуклюжести, становится очень грациозной. Свою дочь она называет Ренесми (в честь своей матери Рене и в честь матери Эдварда Эсми Каллен). Белла в кино. Кри́стен Джеймс Стю́арт (англ. Kristen Jaymes Stewart; род. 9 апреля 1990, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американская актриса. Получила широкую известность благодаря роли Беллы Свон в серии фильмов «Сумерки». В 2010 году была удостоена специальной награды BAFTA, в номинации «Восходящая звезда». В 2012 году журнал «Forbes» назвал Кристен Стюарт самой высокооплачиваемой актрисой. Первая актриса в истории страны, удостоенная французской премии «Сезар», в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в драме «Зильс-Мария» (2015). Наиболее известные фильмы с участием Кристен Стюарт: «Комната страха» (2002), «В диких условиях» (2007), «Парк культуры и отдыха» (2009), «Ранэвэйс» (2010), «На дороге» (2012), «Белоснежка и охотник» (2012), «Всё ещё Элис» (2014), «Ультраамериканцы» (2015), «Равные» (2015) и «Персональный покупатель» (2016). Джейкоб Блэк Джейкоб Билли Блэк (англ. Jacob Billy Black) — персонаж из серии романов Стефани Майер «Сумерки». Он появляется во всех книгах серии и большая часть событий происходит при его участии. Мать Джейкоба погибла в автокатастрофе. Отец Билли — инвалид, передвигающийся в коляске. Согласно Стефани Майер, первоначально Джейкоб был введён в сюжет для того, чтобы рассказать Белле о тайне Эдварда в «Сумерках». Однако автору, её агенту и их редактору персонаж так понравился, что они решили дать ему значимую роль в следующей книге, «Новолуние». Стефани Майер отзывается об этом персонаже так: «Мой любимый подарок, который мне дало „Новолуние“. Джейкоб — первый в моей практике случай, когда персонаж перешёл на новый уровень — эпизодический герой, в котором обнаружилось столько характера и жизни, что я не смогла держать его запертым в крошечной роли… С самого начала, даже когда Джейкоб только появился в шестой главе „Сумерек“, он был настолько живым. Он мне действительно полюбился. Больше, чем стоило для такой маленькой роли». Майер написала на своём официальном сайте, что после того, как Джейкоб превратился в настолько значимого персонажа в «Новолунии», она вернулась к тексту «Сумерек», который редактировала в то время, чтобы придать более значимую роль Джейкобу и его отцу, Билли Блэку. Внешность и характер. В книгах Джейкоб описан как индеец племени Квилетов. Проживает в индейской резервации Ла Пуш, недалеко от городка Форкс, штат Вашингтон. На протяжении развития событий в книге «Новолуние» с ним происходят трансформации, дающие ему возможность обращаться в большого красно-коричневого волка-оборотня с самой длинной в стае шерстью. Исходя из законов наследования, должен был возглавлять стаю, но отказался от бремени лидерства в пользу Сэма. У Джейкоба гладкая красновато-коричневая кожа, высокие скулы, резкий подбородок. черные волосы до плеч и миндалевидные тёмные глаза. В «Сумерках» он описывается как долговязый пятнадцатилетний парень с длинными черными волосами. Его рост на тот момент составлял 6’2 (6 футов, 2 дюйма, что примерно равно 188 см). В «Новолунии» он заметно вырастает и коротко постригает волосы. В «Рассвете» его рост достигает 213 см (7 футов). Честный, мужественный, сексуальный, общительный, обаятельный, красивый, добрый, уверенный в себе молодой человек. Лидер по своей сути. При этом вспыльчивый, упрямый и прямолинейный, в гневе ужасен. Джейкоб Блэк в кино. Тэ́йлор Дэ́ниел Ло́тнер (англ. Taylor Daniel Lautner, род. 11 февраля 1992, Гранд-Рапидс) — американский актёр, наибольшую известность получил благодаря участию в фильмах «Приключения Шаркбоя и Лавы» (2005), «День Святого Валентина» (2010) и вампирской саге «Сумерки», где исполнил роль Джейкоба. Тейлор родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, в семье Даниела и Деборы Лотнер. Тейлор Лотнер имеет голландские, французские, немецкие и индейские корни. Тэйлор — не единственный ребёнок в семье, у него есть младшая сестра Макена. Лотнер начал изучать каратэ в шестилетнем возрасте в школе каратэ Фабиано в Холленде, Мичиган. На следующий год он уже выиграл турнир и был приглашен продолжить обучение у семикратного чемпиона по каратэ Майка Чата, когда Тэйлору было всего восемь. Его попросили представлять свою страну от Международной ассоциации каратэ, и он доказал своё мастерство, став Мировым юниором по каратэ и Чемпионом борьбы с оружием — и выиграл 3 золотых медали, а в 2003 году в одиннадцать лет он занял первое место в мире в соревнованиях NASKA. Тэйлор начал свою актёрскую карьеру после того, как инструктор по боевым искусствам убедил его пойти на прослушивание Лос-анджелесской рекламы «Burger King», сети ресторанов быстрого питания. Хотя опыт оказался неудачным, ему понравился этот эксперимент и послужил толчком к действию. Вскоре Тэйлор и его семья стали мотаться туда-сюда из Мичигана во Флориду, чтобы Тэйлор мог как можно чаще проходить прослушивания и получать игровые роли постоянно. С 9 лет Тэйлор стал получать роли в фильмах и сериалах, а также озвучивал мультипликационных персонажей. Когда Лотнеру исполнилось десять, его семья переехала в Лос-Анджелес, чтобы он мог посвящать всё своё время актёрскому искусству. Тэйлор получал небольшие роли в нескольких телевизионных шоу и фильмах, включая «Час варьете Ника и Джессики». Мало того, юный актёр успешно работает за кадром, озвучивая различных персонажей. В 2008 году Лотнер сыграл сына Кристиана Слэйтера в сериале «Мой личный враг», пока его не закрыли после девяти эпизодов. Также в январе 2008 года Тэйлор прошёл отбор на роль в первом фильме саги «Сумерки». На кастинге он познакомился с Кристен Стюарт, которая уже была утверждена на роль Беллы. Вместе с ней он на прослушивании читал часть сценария и получил роль Джейкоба Блэка. Для создания образа в этом фильме Тэйлору пришлось поработать над своей внешностью и нарастить мускулатуру. Он появился во всех следующих продолжениях саги. Снялся более чем в 20 фильмах. Об экранизации саги «СУМЕРКИ». Съемки экранизации романа начались в феврале 2007 года, режиссёром была выбрана Кэтрин Хардвик, а главные роли исполнили Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон. Сценарий для фильма адаптировала Мелисса Розенберг (англ. Melissa Rosenberg). Мировая премьера состоялась 21 ноября 2008 года. Выражение главной идеи для режиссера: «Вампиризм здесь − просто метафора подросткового вожделения, сопровождающегося чувством безысходности. Это аналогично тому, что у юной девушки есть возможность встречаться с молодым человеком, которого безусловно одобряют ее родители, но тут ей попадается другой юноша − задумчивый, таинственный и мрачный − и ее обуревает страстное желание раскрыть его тайну − кто он и что он, и в этом конкретном случае он оказывается вампиром. Это открытие застигает ее в такой точке пути, откуда уже поздно возвращаться — и неважно, какие это повлечет за собой последствия». Сам фильм развил именно эту идею. В нем больше акцентируется внимание на чувствах Бэллы к Эдварду. Здесь можно увидеть явное различие с книгой. Любовь Бэллы и Эдварда играет немного меньшую роль. Она скорее фон для выражения главной идеи книги. Книга – это история о любви, уважении друг к другу, доброте и выборе, который есть всегда. Это история о том, что можно оставаться человечным, даже если ты и не человек. «Сумерки» входят в 5 самых часто запрашиваемых фильмов в Интернете, согласно IMDB. Оба официальных трейлера к фильму, согласно онлайн-сервисам Youtube, MySpace и другим, были просмотрены более 15 миллионов раз. Поскольку фильм рассчитывался на девушек-подростков (хотя, судя по зрительному ряду, его с удовольствием смотрят и взрослые), то и идея немножко другая, поскольку любовные истории хорошо воспринимаются девушками. Вывод. Можно ли назвать Эдварда Каллена героем нашего времени Да! И доказательством этого являются следующие факторы: Во-первых, литературно-художественные достоинства произведений о вампирах действительно являются основополагающим фактором. Во-вторых, история любви вампира к смертной девушке так потрясла весь мир, что миллионы подростков хотели быть похожими на главных героев. Третьим фактором феномена романа является история жизни автора – Стефани Майер. Скромная домохозяйка становится популярной писательницей и миллиардершей. Так жизнь оказывается лучшим пиар-менеджером, а простое стечение обстоятельств – лучшим пиар-проектом. В основе биографии Майер тот же архитипический сюжет о Золушке, линии жизни Изабеллы и её создательницы очень похожи: будучи никем, прозябая в неизвестности, они в один прекрасный день просыпаются богатыми и знаменитым. В-четвертых, составляющим феноменом вампирской саги стоит назвать рекламную кампанию и производную продукцию, к которой относятся фильмы, компьютерные и ролевые игры, футболки, плакаты с изображением главных героев книги и тому подобное. Фильм «Сумерки» является хорошей иллюстрацией к печатному изданию фантастической истории любви. И хотя режиссеры сочли необходимым внести кое-какие изменения в некоторые эпизоды и детали, общая концепция произведения была сохранена. Об удачной постановке можно судить из многочисленных наград: «Выбор редакции «New York Times», вошла в число «лучших детских книг 2005 года» («Publishers Weekl»), лучшая книга года «Publishers Weekly», лучшая из десяти книг для молодёжи Американской библиотечной ассоциации, а также признана лучшей книгой десятилетия «Amazon.com». Примечательным является тот факт, что интерес к легендам о вампирах не ослабевает. Наряду с сагой Стефани Майер загадочные истории о вампирах мы встречаем у различных авторов: Мелисса де ла Круз в романе «Голубая кровь», Лиза Джейн Смит «Дневники вампира», Энн Райс «Кровь и золото». И это далеко не полный список. Все это говорит о том, что большой интерес проявляется лишь к действительно уникальным явлениям культуры. НО! Вопреки всему вышесказанному есть огромный минус в романтической влюбленности девочки-подростка в таких героев, как Эдвард Каллен. Идеализированный персонаж, застывший не только в своём возрасте, но и в сверхположительных качествах, не способен меняться, а значит развиваться, увлекать, вызывать сочувствие. Обычный человек, проявляя как положительные, так и отрицательные качества, кажется более загадочным, интересным, непредсказуемым, а значит вызывающим различные эмоции. Эдвард – эталон для подражания, у которого огромное количество достоинств. Но ведь любят не за что-то, а вопреки всему. В этом и есть нелогичность любви. Но саму книгу прочитать подросткам все же стоит, так как сага о вампирской семье Калленов предлагают свои немудреные ответы, строящиеся на традиционном понимании борьбы добра и зла. Подростки, прочитав сагу, остаются завороженными. Список литературы и источников: http:works.doklad.ruviewD8z8sAeYhDY.html http:encyclopaedia.bidвикипедияСумерки_(серия_романов) http:wreferat.baza-referat.ruСумерки_(роман) https:libs.rupublication42440 http:uslide.ruliteratura8329-sekret-uspeha-vampirskoy-sagi-stefani-mayer.html http:2goldfishes.rupublja_privlekaju_vsjo_samoe_luchsheeehdvard_kallen http:fb.ruarticle262067robert-pattinson---znamenityiy-akter-edvard-kallen---rol-roberta-pattinsona

  • Работу выполнили
  • Проблемный вопрос
  • Объект исследования
  • А также нами были выделены следующие этапы работы
  • Исследовательская работа. Причины популярности романа.
  • Феномен в современной культуре.
  • Эдвард Каллен.
  • Белла Свон.
  • Об экранизации саги «СУМЕРКИ».
  • Вывод. Можно ли назвать Эдварда Каллена героем нашего времени
  • Список литературы и источников