Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства




страница1/11
Дата01.07.2017
Размер2.73 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство культуры Забайкальского края

управление культуры администрации городского округа «Город Чита»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 3»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

Предметная область

ПО.02. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Программа по учебному предмету

УП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Чита 2013




Составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».




Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД ДШИ № 3
______________ М.В. Ланцева
Одобрена
Методическим советом

МБОУ ДОД ДШИ № 3

«_____» ____________2013г.

Составители:



Ешиев Зорикто Ринчинович – преподаватель отделения изобразительного искусства ДШИ № 3

Рецензенты: ____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

  • Форма проведения и продолжительность учебных аудиторных занятий;

  • Цели и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. Содержание учебного предмета

  • Учебно-тематический план;

  • Годовые требования. Содержание разделов и тем;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  2. Список литературы и средств обучения


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями. Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) - ритм - та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать - значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового - как органического целого, как выразительно-смыслового единства. Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

2.Срок реализации учебного предмета. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8 класс. Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год (9-й или 6-й класс). Содержание программы дополнительного года обучения предусматривает подготовку обучающихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

3. Объем учебного времени Предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 5 - летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов - аудиторные занятия, 198 часов - самостоятельная работа. При 8 - летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов - аудиторные занятия, 165 - самостоятельная работа. В 9 классе (при 8-летнем сроке обучения) общая трудоемкость учебного предмета составляет 82,5 часов. Из них 49,5 часов аудиторные занятия, 33 часа - самостоятельная работа. В 6 классе (при 5- летнем обучении) общая трудоемкость учебного предмета составляет 82,5 часов. Из них 49,5 часов аудиторные занятия, 33 часа - самостоятельная работа.

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

Недельная нагрузка в часах:

Срок обучения 5-6 лет.

Аудиторные занятия: 2 - 5 классы - 1,5 часа;

6 класс - 1,5 часа.

Самостоятельная работа: 2 - 5 классы - 1,5 часа;

6 класс - 1 час.

Срок обучения 8-9 лет.

Аудиторные занятия: 4-8 классы - 1 час;

9 класс - 1,5 часа.

Самостоятельная работа: 4-8 классы - 1 час;

9 класс - 1 час.


5. Цель и задачи учебного предмета
Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачами учебного предмета является формирование:


  • знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

  • знаний основных понятий изобразительного искусства;

  • знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

  • умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

  • умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

  • навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; навыков анализа произведения изобразительного искусства.


6. Обоснование структуры программы Программа содержит следующие разделы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; распределение учебного материала по годам обучения; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
7. Методы обучения объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; исследовательский; эвристический.
8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5-6 лет

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего

часов





Всего часов




1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год




6-й год




Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




11

12




Аудиторные занятия

-

-

24

25,5

24

25,5

24

25,5

24

25,5

198

24

25,5

247,5

Самостоятельная работа

-

-

24

25,5

24

25,5

24

25,5

24

25,5

198

16

17

231

Максимальная

учебная


нагрузка

-

-

48

51

48

51

48

51

48

51

396

42

40,5

478,5

Вид промежуточной аттестации по полугодиям

-

-

-

зачет

-

зачет

-

зачет

-

экзамен







экзамен




Консультации (годовая нагрузка)

-

-

-

2

-

2

-

2

-

2

8

-

2

2

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8-9 лет

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов




Всего часов




4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

8 год




9 год




Полугодия

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16




17

18




Аудиторные занятия

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

24

25,5

214,5

Самостоятельная работа

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

16

17

198

Максимальная учебная

нагрузка


32

34

32

34

32

34

32

34

32

34

330

40

42,5

412,5

Виды промежуточной аттестации

по полугодиям






зачет




зачет




зачет




зачет




экзамен






экзамен




Консультации (годовая нагрузка)

-

2

-

2

-

2

-

2

-

4

12

-

2

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область
  • ПО.02. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Программа по учебному предмету УП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
  • Ешиев Зорикто Ринчинович
  • Структура программы учебного предмета
  • I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
  • 2.Срок реализации учебного предмета.
  • 3. Объем учебного времени
  • 4. Форма проведения учебных аудиторных занятий
  • Недельная нагрузка в часах
  • 5. Цель и задачи учебного предмета Цель
  • Задачами учебного предмета является формирование
  • 6. Обоснование структуры программы
  • 7. Методы обучения
  • II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5-6 лет
  • Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8-9 лет