Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Дневник практики учебная практика




Скачать 431.26 Kb.
Дата30.06.2017
Размер431.26 Kb.


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики психологии и социологии

Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Учебная практика

название практики

___________________________________Учебная____________________________

место прохождения практики

__________________________________МБОУ СОШ № 151____________________________

Руководитель практики (вуз) ____________________Иманова О.А.____________ ____________ _______

ФИО Подпись Дата

Руководитель практики (ОУ) _________Иванова Ж. Н._______________________ ____________ _______

ФИО Подпись Дата

Методист СПО _________Рипинская И.К. _______________________ ____________ _______

ФИО Подпись Дата

Студент _______________Монгуш Х.Ш._________________ ____________ _______

ФИО Подпись Дата

Красноярск 2014

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1 курс


  1. Направление Педагогическое образование информатика и информационные технологии в образовании

  2. Студент (ка) 1 –го курса института Педагогики Психологии и Социологии

  3. Направляется для прохождения учебной практики в школу № 151

  4. Адрес -Алексеева 22Д

  5. с 13 октября по 25 октября 2014г.

Зав. кафедрой Смоленинова О.Г

Директор образовательной организации Дебелова Татьяна Анатольевна

Телефон образовательной организации 278-96-55

e-mail.ru образовательной организации_mbousoch@mail.ru

Заместитель директора образовательной организации по учебной работе ФИО Курыгина Ольга Владимировна

Квалификация, награды высшая квалификационная категория____________________________________________________________

Заместитель директора школы по воспитательной работе ФИО Соболевская Жанна Владиславовна

Квалификация, награды ____________________________________________________________

Классный руководитель ФИО Иванова Жанна Николаевна

Квалификация, награды ___________________________________________________________

Руководитель практики от университета

ФИО_Иманова Ольга Анатольевна

Ученая степень, звание КПН, доцент

Сетевой партнер СПО (методист) ФИО_Рипинская Ирина Константиновна

Квалификация, награды высшая квалификационная категория____________________________________________________________

Цель учебной практики – начальное формирование следующих:

1 трудовых функций и конкретных трудовых действий в соответствии с Профессиональным стандартом педагога:

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕКАЯ ФУНКЦИЯ. ОБУЧЕНИЕ.

Д. 1.2 Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

(на уровне знания ФГОС НОО и понимания особенностей его внедрения в реальную практику конкретного ОУ).

Д. 1.3 Участие в реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, профилактики насилия и социальных отклонений.

Д. 1.8 Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Д. 1.9 Объективная оценка знаний на основе тестирования и других методов контроля (е-портфолио) в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Д. 1.10 Формирование материальной и информационной образовательной среды содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, содействующих формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, формирование способности преодоления интеллектуальных трудностей. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников не зависимо от абсолютного уровня достижений.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Д. 2.1 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды и современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и на внеурочной деятельности.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Д. 3.1 Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового безопасного образа жизни.

Д. 3.2 Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.

Д. 3.9 Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (портфолио достижений); компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3 :

ПК-4, ПК-2: Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК-4: Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-6: Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ОПК-7: Готовность и умение использовать знание нормативных документов и знание предметной области в образовательной деятельности и культурно-просветительской работе.

Перечень заданий на практику студента


  1. Познакомьтесь с информационно-образовательной средой образовательной организации общего образования

  2. Изучите сайт образовательной организации общего образования на предмет наличия основных документов образовательной организации общего образования (Устав школы, основная образовательная программа начальной школы, рабочие программы дисциплин по математике и русскому языку, программой воспитательной работы начальной школы).

  3. Выполните наблюдение за организацией учебной деятельности на уроках в предложенном формате (смотри Таблица 2).

  4. Оформите протоколы не менее двух уроков.

  5. Проведите совместный с учителем и руководителем практики/сетевым партнером СПО (методистом) анализ учебной деятельности на уроке, описать используемые на уроках ЦОР (цифрового образовательного ресурса), технические средства.

  6. Организуйте проведение активных перемен и режимных моментов (посещение столовой, переходы в кабинеты для занятий) с учащимися класса.

  7. Окажите помощь учителю в организации работы группы продленного дня. Окажите помощь отдельным ученикам в выполнении домашних заданий.

  8. Выделите и опишите типичные затруднения отдельных учеников.

  9. Разработайте проект мероприятия с использованием ИКТ и подготовьте отчет о его проведении (в электронном виде).

Напишите отчет о прохождении практики и опубликуйте его в е-портфолио.

Задание 1

Откройте официальный сайт образовательной организации общего образования, в которой вы проходите учебную практику.

Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации (Устав школы, основная образовательная программа начальной школы, рабочие программы дисциплин по математике и русскому языку, программа воспитательной работы начальной школы).

Схема анализа вам будет предоставлена при изучении дисциплины «Образовательное учреждение: экономика и педагогический менеджмент»



Требования к обеспечению к информационной открытости

Школа № 151

1.Название, адрес, контактная информация.



2.Наличие образовательной программы.



3.Количество обучающихся.



4.Наличие образовательных стандартов.



5.Информация о заместителях и руководителях организаций.



6.Информация о персональном педагогическом составе.

Учителя начальной школы представлены не в полной форме, а также из 7 преподователей физической культуры присутствует только о 4.

7.Информация о материальном, техническом обеспечении образовательной деятельности (оборудованных кабинетов, кабинетов для проведения практических заданий, библиотек, объектов спорта и т.п. )

Представлено всё,кроме некоторых объектов, как спорт. зал для начальных классов.

8.Информация о результатах научной деятельности.

Отсутствует (не представлена).

9.Информация о наличии вакантных мест для приёма по каждой образовательной программе.



10.Устав образовательной организации.



11.Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Есть (С приложением)

12.Свидетельство о государственной аккредитации.



13.План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.



14.Показатель деятельности образовательной организации.



15.Информация о выпускниках.


Вывод: Закон об образовании выполнен успешно, но имеются некоторые недочёты.




Критерии

Наличие на уроке

1.информационное оснащение урока позволяет создавать и использовать информацию.

Во время практики не наблюдалось.

2.Информационное оснащение урока позволяет создать возможность получить информацию любым способом.

-Литературное чтение.

Задание: дети должны были выявить такие средства выразительности, как эпитет и сравнение, прослушав текст по диктофону.

Также наглядно на примере преподаватель продемонстрировал презентацию про все выразительные средства, которые раннее изучались.


3.Информационное оснащение урока позволяет проводить эксперименты и опыты.

-Окружающий мир.

Задание: дети должны были добавить в картошку йод и с помощью микроскопа пронаблюдать.



4.Возможность наблюдений.

Во время практики не наблюдалось.

5.Создание материальных объектов.

Во время практики не наблюдалось.


Вывод: Информационное оснащение на уроке учителем дает возможность получать информацию различными способами, при этом используются проектор, выход в интернет, работами с учебниками и тетрадями.

Задание 2

Анализ программы учебного предмета

1.Назовите документы, положенные в основу написания программы отдельного учебного предмета.

Программа учебного предмета “Русский язык”_основана на кратком методическом комментарии к учебнику русского языка Репкина В.В., Восторговой Е.В., Некрасовой Т.Б., Чеботковой Л.Б., также в основу программы заложены особенности нового образовательного стандарта

2. Выделите структуру программы отдельного учебного предмета.

1.Пояснительная записка;

2.Учебный план;

3.Планируемые результаты;

4.Календарно-тематическое планирование;

5.Система оценки результатов;

6.Учебно-методическое обеспечение.

3. Определите, что является основанием для постановки цели и задач при составлении учителем программы отдельного учебного предмета.

Основанием для постановки целей и задач при составлении учителем программы по русскому языку является методический комментарий авторов: _ Репкина В.В., Восторговой Е.В., Некрасовой Т.Б., Чеботковой Л.Б

4.На формирование каких видов результатов ориентирована программа отдельного учебного предмета?

Программа русского языка ориентирована на формирование предметных и метапредметных результатов

5. Заполните экспертный лист и определите роль эксперта при анализе учебной программы.

Экспертный лист № 1программы учебного предмета:

Русский язык для 3К класса (см. приложение 1, стр. 22)


Критерий

Результат экспертной оценки (да/нет)

Комментарии, аргументы

Пояснительная записка

указаны нормативные документы, на основе которых составлена программа: ФГОС НОО, ООП ОУ, примерная и/или авторская программа

да


ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования ОУ № 151, авторская программа Репкина В.В., Восторговой Е.В., Некрасовой Т.Б., Чеботковой Л.Б..

указаны цели и задачи учебного предмета, конкретизированы для 1 класса


да

Указаны цели и задачи курса, принципы, лежащие в основе построения программы.

дана общая характеристика учебного предмета


да

Указаны структура курса, основные содержательные линии .

представлено место учебного предмета в учебном плане (количество часов, отводимых на изучение предмета)

да

5 ч * 34 недели = 170 часов (3 год обучения)

Всего 767 часов (за 4 год обучения)



указаны планируемые личностные результаты освоения учебного предмета

да

Указаны требования к результатам освоения программы

указаны планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета


да

Указаны цели и задачи учебной деятельности.

указаны планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

да

Указана специфика содержания предметных областей.

указаны методы и/или технологии обучения


да

К каждому предмету указаны определенные методы и технологии обучения, а так же указаны определенные критерии обучения.

Математика:

Указаны активные методы обучения (практические, квазиисследовательский, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.)


указаны формы организации учебной деятельности


да


Формы: урок, занятие, интегрированное занятие.


указаны методы (формы) контроля планируемых предметных результатов


да


Методы (формы) контроля представлены,при этом стоит отметить,что критерии представлены в разных вариациях по каждому предмету отдельно.

указаны методы (формы) контроля планируемых метапредметных результатов (универсальных учебных действий)

да

Контроль планируемых метапредметных результатов присутствует. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

Содержание учебного предмета:

по каждому разделу указано содержание учебного материала (дидактические единицы), количество отводимых на раздел / тему часов.

да




планируемые предметные и метапредметные результаты конкретизированы по разделам, темам.

частично


В содержании учебной программы указаны планируемые метапредметные результаты по разделу , а предметные не указаны.

методы (формы) контроля и оценки конкретизированы по видам планируемых результатов в каждом разделе.

да


Формы контроля указаны в графе «Наименование разделов»

Вывод

В ходе анализа программы учебного плана я убедилась в полной информационной осведомленности 151 школы. Были выявлены основные методики и критерии оценивания и обучения в образовательной среде.

Хочу отметить, что данная программа соответствует всем стандартам ФГОС НОО.
Задание 3

Выполните наблюдение за организацией учебного процесса на уроках в деятельностном подходе и оформить протоколы уроков (Таблица 2).

Проведите анализ протокола урока в деятельностном подходе с позиции действия учителя и действия учеников.

Проведите совместно с учителем и руководителем практики обсуждение хода урока и его результативности: цель и задачи урока, универсальные учебные действия учеников, способы коммуникации, используемые ЦОР и технические средства обучения, организация контроля и оценки универсальных учебных действий учеников и образовательные результаты, достигнутые на уроке.

Проведите анализ самочувствия учащихся и включенности их в образовательный процесс на основе предложенной методики.

При выполнении протокола и при расшифровке других вариантов протокола урока необходимо учитывать следующие требования:

1. Записываются сведения: дата, школа, класс, место урока в расписании, фамилия, имя, отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.

2. Записывается тема урока.

3. Записываются цели урока (выясняются у учителя).

4. Отмечается готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние класса, состояние рабочих мест учащихся, использование ИКТ, дидактического материала, ЦОР (цифровой образовательный ресурс), смарт- оборудования, электронного портфолио ученика начальной школы и т.д.

5. Протокольную запись необходимо вести по следующей схеме (Таблица 1,  2, 3).
Таблица 1

Схема проведения урока (к заданию 3)

Протокол по практике.

Дата: 16.10.14, Класс: 3К

Предмет: литература

Ф.И.О. учителя: Иванова Жанна Николаевна

Кол-во учащихся на уроке: 22 из 26

Готовность к уроку: 75%

Тема урока: И.Никитин произведение «Полно, степь моя, спать беспродубно»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: традиционная

Организация урока: опрос по теме урока

ИКТ: компьютер учителя, интерактивная доска


Время

(мин)

Действия учителя

Действия учеников

ЦОР

Технические средства обучения

Интерпретация происходящего с точки зрения учебной деятельности


12:45-12:55



Прозвенел звонок. Учитель озвучивает об этом, просит детей встать. Происходит приветствие.

По рядам дети начинают садится




Рабочий процесс урока



12:50 – 12:52

1)Учитель озвучивает тему урока. И.Никитин произведение «Полно,степь моя,спать беспродубно»








Интерактивная доска

12:53-13:00


Учитель дает задание : Чтение вслух данной на доске скороговорки





Учащийся

читают вслух скороговорку, данную на доске




На интерактивной доске дано четверостишие для чтения


13:00-13:05


3) Знакомство с

Биографией писателя и произведением. Обсуждение понятий ,данных в произведении(степь)


Дети отвечают учителю и показывают свое понимание данных понятий

Интерактивная доска-понятия биография

писателя Ивана Саввича Никитина




13:05-13:10

4) Учитель читает произведение на класс



Дети внимательно слушают чтение произведения учителя.






13:10-13:15

5) Учитель задает различные вопросы детям по содержанию произведения: Какие картины услышали в ходе слушания чтения?

6)Разбор словаря ,использованного в ходе изучения произведения:



Полно; коваль; в угоду косцам; копна



Дети отвечают на поставленный вопрос учителем; происходит обсуждение понимания текста.

Высказывается понимание детей различных понятий, которые встретились в произведении



Интерактивная доска-понятия, использованные в ходе изучения произведения

13:15-13:20


Подведение итогов урока. Учитель задает классу вопрос : Что узнали из урока?




Дети отвечают на вопрос учителя






13:20-13:22


Учитель задает домашнее задание на дом

Дети записывают домашнюю работу в дневник





13:22-13:25

Учитель благодарит детей за урок




Дети встают из-за парт.






Дата: 22.10.14 класс: 3К

Предмет: русский язык

Ф.И.О учителя: Иванова Жанна Николаевна

Кол-во учащихся на уроке: 25 из 26

Готовность к уроку: 95%, большинство детей подготовились к диктанту

Тема урока: Я думаю – проверка знаний детей в письменной форме

Тип урока: Закрепление, повторение,контрольный диктант

Форма урока: Традиционная.

ИКТ: компьютер учителя, интерактивная доска


Время

(мин)


Действия учителя

Действия учеников

ЦОР

Технические средства обучения



Интерпретация происходящего с точки зрения учебной деятельности

14:35-14:40

Учитель объявляет о звонке. Происходит приветствие

Дети встают здороваться с учителям, после садятся на места.




Подготовка детей к рабочему процессу

14:40-14:45

Учитель дает задание записать число и вид работы на уроке(диктант) как на доске

Дети записывают число и «Диктант»






14:45-14:49

Учитель начинает читать диктант для ознакомления

Дети слушают чтение диктанта для ознакомления




Рабочий процесс

14:50-14:55

Учитель дает задание: Повторение правил, которые используются в тексте диктанта

Ученики отвечают на вопросы учителя о орфограммах ,употребленных в тексте диктанта




Рабочий процесс

14:55-15:05

Учитель начинает читать диктант на весь класс, останавливаясь и делая паузы в местах, которые вызывают затруднения

Дети пишут диктант под диктовку учителя




Рабочий процесс

15:05-15:12

Учитель дает задания по написанному тексту диктанта(Как в тексте названы ивы? Объяснить название)

Дети отвечают на данные учителем вопросы по тексту диктанта



Рабочий процесс




15:12-15:15

Сбор тетрадей учителем. Завершение работы.

Дети заканчивают писать диктант и делать задания. Встают с места и прощаются с учителем.







Таблица 2



Схема анализа учебного занятия (к заданию 3)


Критерии анализа

Результаты совместного анализа учебного занятия студентами, руководителями практики, сетевыми партнерами, учителями

1. Интерес и мотивация учащихся на занятии:

целенаправленно создаются педагогом;

не создаются


Интерес и мотивация учащихся на занятиях целенаправленно создаются педагогом путем обогащенного рассказа темы урока.

2 Целеполагание занятия:

цель урока обсуждается, согласуется с учащимися;

цель урока задается учителем, «спускается сверху»


Цель урока задается самим учителем, определяет план урока. (Учитель объявляет тему и план урока.)


3 Характер учебных заданий, вопросов, задач, упражнений и пр.:

проблемный, поисковый, творческий;

репродуктивный, воспроизводящий, по алгоритму


Характер учебных заданий, вопросов, задач, упражнений происходит по алгоритму: сначала объясняется то или иное действие в решении или примера, затем непосредственно само решение.


4 Время «говорения» школьников на занятии в сравнении со временем активного

объяснения педагога:

сопоставимо;

много меньше


Время “говорения” школьников немного меньше учителя. Так как ученики задают вопросы кратко и мало. Основной задачей учителя является донесение необходимой информации, а это наиболее обширная задача, которая требует пояснения, обоснования, доказательства.


5 Активность учащихся на занятии:

высказывание своей точки зрения, своего отношения к изучаемому материалу;



участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотезы; предложение своего способа

решения задачи, проблемы, проблемной ситуации; вопросы педагогу (другим учащимся) по теме;

ответы на вопросы педагога репродуктивного, воспроизводящего характера



На каждом из уроков учащиеся активно работают. Происходит активное участие в диалоге, дискуссии, высказывание своей точки зрения, своеобразный план,ход решения. Также на уроке задаются вопросы от учащихся к своим одноклассникам и к педагогу.


6. Преобладающий стиль общения педагога с учащимся:

диалогический, полилогический;

монологический




7 Форма урока:

урок-исследование, защита проекта; урок-аукцион идей, игровое занятие; урок-конференция; дискуссия; диспут;

традиционный урок


На уроках происходят различные формы:

Урок дискуссия (обсуждение педагога и учеников данной темы. Выявление позиции каждого из учащихся, их выслушивание.)

Традиционный урок (Выдача преподавателем необходимого материала, затем опрос учащихся по теме).


8 Психологический климат занятия:

положительно-эмоциональный;

отсутствие положительного эмоционального климата

возникали моменты напряжения


Психологический климат занятия в основном положительно-эмоциональный. Но иногда возникают моменты напряжения, когда в классе не может установиться идеальная дисциплина, что и вызывает напряжение. Это объясняется преобладанием мальчиков в классе.



9 Приемы, методики, технологии преподавании, используемые педагогом:

оригинальные методики, технологии, методические приемы;



авторская учебная программа;

-экспериментальные разработки;

- использование инновационных (эффективных) подходов к организации учебного процесса;

-коммуникативный (дискуссионный) подход, игровой подход (имитационное моделирование), проблемно-поисковый подход, самоопределенческий, деятельностный, рефлексивный подход;

работа по типовым учебным планам, программам и методикам


Методика обучения учителя многообразна и обширна.

Работа по типовым учебным планам, программам и методикам традиционного обучения;

1.Деятельностный подход - учитель использует в первую очередь работу по типовым учебным планам ,программам и методикам. На основе этого учитель формирует и составляет план урока.

2.Рефлексивный подход - в ходе работы на уроке после каждого нового подхода и новой темы происходит рефлексия учащихся,подводятся итоги работы на уроке(Что научились делать? Что поняли? Что усвоили?Что узнали на уроке? И т.д)


10 Содержание занятия:

научность, логичность, системность, доступность, наглядность, оптимальность объема учебного материала;

отсутствие оптимальности объема учебного материала


Содержание занятия соответствует принципам:

1.Наглядность(средства обучения – презентации, видео, аудио, рисунки в учебнике.)

2.Научность(осваивание различных понятий.)

Учебный материал составлен оптимально.





11. Дисциплина учащихся на уроке:

-нарушений практически нет

-нарушения есть, учитель их замечает и продуктивно «гасит»

есть несколько (1-2) нарушителей

-дети часто отвлекаются

урок проходит в непродуктивной обстановке

В основном дисциплина на уроке находится под контролем учителя. Нарушения присутствуют, но учитель сразу замечает и продуктивно “гасит”.



Таблица 3 (к заданию 3)

Карта анализа эмоционального благополучия ученика и его включенности в образовательный процесс




Диагностический бланк ученика

Класс : 3 К

Дата заполнения : 16.10.2014

ФИ ученика: Сулейман Лейла

Как я отношусь к учебным занятиям

Как я выполняю задания

Как я себя чувствую в школе

4

5

5



Предмет

Как я отношусь к учебным занятиям

Как я выполняю задания

Как я себя чувствую в школе

Русский язык

5

4

4

Чтение

4

4

4

Математика

5

5

4

Окружающий мир

5

5

4

Задание 4
Организуйте проведение активных перемен и «режимных моментов» (посещение столовой, переходы в кабинеты для занятий) с учащимися класса. Составьте картотеку подвижных игр на переменах. Окажите помощь учителю в организации работы группы продленного дня. Выделите и окажите помощь отдельным ученикам в выполнении домашних заданий. Опишите типичные затруднения отдельных учеников. Форма – свободная.

Совместно с руководителем практики, сетевым партнером СПО проведите анализ социально-психологического климата класса по следующей схеме:



  1. Общие сведения о классе: состав класса; краткие сведения о жизни класса в предшествующие годы.

  2. Успеваемость и дисциплинированность класса:

успеваемость учащихся:

  • состояние успеваемости, по каким предметам высокая и низкая успеваемость;

  • отношение учащихся к учебе: внимание и старательность на разных уроках, систематичность выполнения домашних заданий.

дисциплинированность класса:

  • состояние дисциплины в классе: соблюдение правил для учащихся, характерные виды нарушений дисциплины;

  • организация режима работы и отдыха учащихся в классе и дома.

организаторы классного коллектива:

  • классный руководитель, его работа по организации класса;

  • актив класса и его авторитет.

Вывод об уровне сформированности коллектива класса.


1.Общие сведения о классе:
- состав класса:

  • всего в классе 26 учащихся. Из них 10 девочек.16 мальчиков

- краткие сведения о жизни класса в предшествующие годы

  • Класс за 2 года участвовал в различных мероприятиях. Из них как таковые: Рисунки, поделки, различные акции.


2. Успеваемость и дисциплинированность класса:

успеваемость учащихся:
-состояние успеваемости, по каким - то предметам высокая и низкая успеваемость.

  • Успеваемость класса в общем находится на низком уровне по словам учителя. В классе совершенно разные ребята с разными способностями. Ведутся такие предметы как : русский язык, математика, окружающий мир, литература. По словам учителя, успеваемость по данным предметам одинакова и составляет уровень ниже среднего, в основном это низкие показатели.

-отношение учащихся к учебе:

  • внимание и старательность на разных уроках - Работа учащихся на уроке является своеобразной. Огромное внимание уделяется детьми на уроке литературы, в то время как проходит изучение нового стихотворения, или же это биография какого-либо писателя или поэта. Старательность проявляется в большей степени на уроках русского языка и математики, когда ученики решают задачи, примеры, разбирают предложение по главным членам и т.д.




  • систематичность выполнения домашних заданий- в классе на каждый урок процент выполнения составляет примерно 75% от количества всех учеников в классе

дисциплинированность класса:


  • состояние дисциплины в классе: соблюдение правил для учащихся, характерные виды нарушений дисциплины- Дисциплина в классе поддерживается, но не держится на протяжении всего рабочего дня. Основные виды нарушений:

-выкрики с места

-на переменах наблюдаются : бег, ссоры детей, игры, что ,по нашему мнению, объясняется преобладанием мальчиков в классе ,из чего и происходят негативные последствия в виде межличностных конфликтов и столкновений мнений.



  • организация режима работы и отдыха учащихся в классе и дома-учащиеся ведут активный образ жизни как в школе, так и за пределами школы(т.е дома).Это можно объяснить тем, что более 65% учеников всего класса приходят подготовленными к учебным занятиям.



  • организатором классного коллектива служит учитель

режим процесса отдыха определяется режимом работы школы


  • классный руководитель, его работа по организации класса - все организационные, учебные, классные, внеклассные вопросы решаются непосредственно через учителя

актив класса и его авторитет- отсутствует. В классе все проблемы и вопросы решает классный руководитель-учитель.
Вывод об уровне сформированности коллектива класса:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что класс вполне успешно сформирован. Так как коллектив класса проявляет активную позицию как на уроке, так и внеурочное время.
Задание 5

Разработайте проект мероприятия (предметного и внеурочного) с использованием ИКТ совместно с учащимися класса. Приложите проект мероприятия в отчет. Структура задания и рекомендации по его проведению будут представлены в дисциплине «Правовые и этические основы педагогической деятельности».



Проект предметного мероприятия.

Урок литературного чтения

Цель урока : изучить тему « Русский народный фольклор», познакомить детей с жанрами русского народного творчества.

Задачи урока:

  • Познавательная - овладение знаниями учащихся в области русского народного творчества.

  • Развивающая - развивать умения ориентироваться и различать жанры фольклора.

  • Воспитательная - воспитывать чувство необходимости знаний о русском народном творчестве.

Сценарий (проект) урока на тему : «Русское народное творчество»

  1. Рассказываем детям материал о фольклоре, используя презентацию.

  2. По необходимости отвечаем на вопросы учащихся, задаем им вопросы по данной теме. Происходит обсуждение материала.

  3. Закрепляем изученный материал. Предлагаем детям организовать группы, каждая из которых готовит свое выступление по конкретному жанру народного творчества.

  4. Учащийся выступают с полученными результатами в ходе работы в группах.

  5. Подводим итоги урок,. делаем вывод из урока, спрашиваем учащихся о проведении урочного мероприятия (рефлексия детей).

Материалы к уроку литературного чтения прикреплены в раздел «Е-портфолио»

Внеурочное мероприятие « Добрые дела. Что такое добро?»

Цель мероприятия: работа в группах учащихся; формирование сплоченности класса; умение детей сконцентрироваться и сопоставить то, что просит учитель за короткий промежуток времени; преодоление процесса быстродействия в группах ;формирование моральных качеств ребенка (что такое добро? Дружба? Что значит добро?)

Задачи урока :

Воспитательная- формирование моральных ценностей у детей( Что действительно значит добро? Как нужно поступать, чтобы не допустить ссор и сохранить МИР?)

Познавательная- развитие различия ДОБРА и ЗЛА во взглядах детей.

Сценарий (проект) внеурочного мероприятия на тему: «Что такое добро?»

1)Мы предлагаем учащимся поделиться на 3 группы, каждая из которых будет представлять свои взгляды и интересы «о Добре»

2) Происходит работа в группах учащихся. Наше сопровождение и помощь в ходе работы подготовки выступлений рисунков детей.

3)Выступления и презентации детей получившихся рисунков. Выслушивание точек зрения группы.

4)Сводим предложения каждой группы «о Добре» в единую систему правил, которая в дальнейшем будет как Закон для учащихся, который каждый из учеников обязан соблюдать и выполнять, чтобы сохранить мир и теплую атмосферу в классе.

5) Презентация получившейся системы правил.

6)Подведение итогов мероприятия. Проводим рефлексивный отчет учеников.

Материалы к внеурочному мероприятию прикреплены в раздел «Е-портфолио»
Задание 6. Напишите в виде отдельного текста отчет по практике и опубликуйте его в персональном электронном портфолио в разделе «Учебная практика»:


  1. Описание собственных действий, затруднений при их реализации способов решения возникающих проблем.

  2. Что нового приобрели, чему научились в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися, с наставником практики, с родителями учеников, с администрацией?

  3. Какие педагогические ситуации затруднения оказались самыми сложными для Вас? Как Вы их разрешили? Приведите конкретные примеры. Каковы причины затруднений? (Недостаток знаний, практических умений, свойств и качеств личности, недостаточная помощь группового руководителя и др.).

  4. Были ли проблемы в установлении отношений на уровнях: дети-дети, практикант - дети, учитель-практикант. Если были, где они в большей степени проявлялись: во время урока, во внеурочной деятельности, при обсуждении хода и результатов практики?

  5. Изменила ли практика Ваше отношение к педагогической деятельности? Как?

  6. Какие проблемы в организации образования в школе вы видите? Какую исследовательскую проблему вы могли бы для себя поставить?

  7. Недостатки практики. Ваши предложения по ее улучшению.

  8. Какие новые проблемы, вопросы по содержанию педагогической деятельности возникли у меня в результате практики?

1.В процессе практики мне удалось совершить многое. Конечно же как и все студенты-практиканты я столкнулась с некоторыми затруднениями. Но мне удалось преодолеть их. Несомненно, мне было необходимо познакомиться со всеми ребятами и расположить их к себе. Что мне далось очень легко. Чтобы познакомиться с ними я применила игру “снежный ком”. Во время практики я сумела подружиться со всеми детьми. По возможности я помогала многим детям в процессе учебы. Когда возникали недомолвки между ребятами я устраняла их.

2.В процессе практики я приобрела много нового и полезного. Например, у педагога я научилась правильно формулировать и выявлять цели и задачи урока; с учениками – освоила приемы ведения диалога. Вообще в процессе всей практики освоила методики преподавания, осуществление педагогической деятельности, различные подходы преподавания. Учебно-воспитательной работы, контакта с родителями не было.

3.Во время практики затруднений не оказалось.

4.Проблем между нашей группой, между нами и детьми, между нами и педагогом не было. Была положительно-эмоциональная атмосфера.

5.Несомненно, практика изменила мое отношение к педагогической деятельности. Практика вызвала еще больший интерес к данной профессии.

6.Я считаю, что главная проблема в организации образования в школе - недостаточность донесения информации и знаний учителем и овладения этих знаний учеником. Я бы предложила свою идею разработки усиленного проекта образования. Учитель должен максимально давать знания ученикам, чтобы в дальнейшем выпускать из года в год учеников с глубокими знаниями. Таким образом повысится уровень как и преподавания и престижа учителей, так и выпускников школ.

7.Единственный вопрос, который заставил меня задуматься – “Каково быть педагогом?”

Таблица 4



Лист оценки достижения результатов практики студента

Баллы для оценивания:

0 - результат не достигнут

1 - образовательный результат достигнут частично и с активным участием и помощью других (студент, учитель, руководитель ВУЗа)

2 - образовательный результат достигнут в полной мере и с активным участием и помощью других (студент, учитель, руководитель ВУЗа)

3 - образовательный результат достигнут в полной мере и самостоятельно

[70-100) - репродуктивно-ознакомительный уровень прохождения учебной практики;

[100-120) - репродуктивный уровень прохождения практики;

[120-140) - продуктивный уровень прохождения практики.



задания

Задание

Продукт оценки

(представляет студент)

Ресурсное обеспечение (вуз, школа,

методист СПО)

Критерии оценки

Самооценка студента

Оценка учителя

Оценка руководителя

ВУЗа


1

Освоение информационно-образовательной среды школы

Отчет в е-портфолио бакалавра об ИОС школы, включающий:

анализ сайта ОУ, аннотированный каталог ЦОР,

описание применения ИКТ в урочной и внеурочной деятельности учителя НО, использования ИКТ в деятельности учителя (обучаемого), использования социальных сервисов в образовании, МООС,

описание (включенность) актуальных сетевых образовательные проектов НО



ВУЗ: сопровождение, поддержка (предоставление опорной схемы анализа сайта ОУ, описания применения ИКТ в ОУ)

ШКОЛА: обеспечение доступа в кабинеты информатики, представление ЦОР, программы информатизации ОУ, регистрации в локальной сети ОУ.

МЕТОДИСТ СПО: сопровождение процесса знакомства с НПБ принимающей организации


  1. Содержание электронного отчёта в соответствующем разделе е-портфолио

  2. Уровень владения фото, видео, аудио- инструментарием, БД, ЭТ, электронных документов, презентаций представленных в отчёте раздела, касающегося анализа информационно-образовательной среды

  3. Полнота представленного материала (выбор отдельных пунктов анализа)

  4. Качество проведения анализа информационно-образовательной среды ОУ (логичность, аргументированность, анализ эффективности и интерактивности, используемых ИКТ)

1







2

Участие в формировании реальной и электронной образовательной среды содействующей развитию коммуникативных и математических способностей каждого ребенка, содействующих формированию у обучающихся позитивных эмоций в процессе образовательной деятельности, формирование способности преодоления интеллектуальных трудностей

Анализ рабочих программ дисциплин по математике и русскому языку, окружающему миру с целью выявления соответствия структуры программ ФГОС НОО.

Анализ учебного процесса на уроке (по схеме) и публикация в е-портфолио, описание используемых на уроках ЦОР, технических средств, интерактивных досок, сетевых образовательных проектов.

Содействие в создании портфолио учащихся (помощь учителю и ученикам)


ВУЗ:

Коучинг по техническим и педагогическим аспектам применения ИКТ, развивающая деятельность на предметном материале математики, русского языка

ШКОЛА: допуск студентов на уроки предоставление ЦОР, инструкций по ТСО и ИКТ, предоставление рабочих программ дисциплин, документации по сетевым образовательным проектам.

МЕТОДИСТ СПО:

Консультации по методическим аспектам применения ИКТ, формирования УУД, предметных и метапредметных компетенций


  1. Содержание электронного отчёта в соответствующем разделе е-портфолио

  2. Полнота представленного материала (выбор отдельных пунктов анализа)

  3. Качество проведения анализа рабочих программ дисциплин

  4. Качество проведения анализа учебного процесса

  5. Содержание портфолио учащихся начальной школы

2







3

Наблюдение за организацией учебного процесса на уроках

Протоколы уроков (не менее 2-х), рефлексивный анализ учебной деятельности, организованной на уроке (по схеме в электронном портфолио)

ВУЗ:

обеспечение совместного анализа учебного занятия студентами, руководителями практики

ШКОЛА: закрепление студентов за классами, учителями.

МЕТОДИСТ СПО: методические консультации



  1. Содержание, представленного в е-портфолио, протокола/карты наблюдения

  2. Полнота оформления протоколов занятий

  3. Качество проведения рефлексивного анализа учебной деятельности урока

3







4

Изучение программ воспитательной работы в начальной школе и участие в их реализации

Презентация в е-портфолио самостоятельно проведенных активных перемен и режимных моментов (посещение столовой, переходы в кабинеты для занятий) с учащимися класса; составление картотеки подвижных игр на переменах (каталог, описание, фото, видео).

Разработка сценария внеклассного/предметного мероприятия, проведение внеклассного мероприятия, подготовка фото-отчета

Оценка психологического климата класса.

Оценка эмоционального состояния учеников



ВУЗ:

Консультирование по отдельным аспектам организации внеклассных мероприятий

ШКОЛА: закрепление студентов за классами, учителями.

МЕТОДИСТ СПО:

Проведение методических консультаций


  1. Наличие в отчёте соответствующего раздела

  2. Отзыв от учителя, руководителя практики о качестве организации активных перемен и режимных моментов с учащимися класса

  3. Отзыв от учителя, руководителя практики о качестве организации внеклассного мероприятия

  4. Качество проработки сценария внеклассного мероприятия

  5. Качество подготовки фотоотчёта

3







5

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в реальном мире и социальных сетях.

Публикация отчета по учебной практике в персональном е-портфолио

Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Презентация предметного мероприятия (по выбору: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение)

Результаты участия в ИТОГОВОГОМ

КВЕСТЕ по практике


ВУЗ:

Консультирование по вопросам оформления отчёта, организация итогового квеста, техническое сопровождение работы студентов с персональным е-портфолио, проведение итоговой рефлексии

ШКОЛА: составление отзывов о прохождении учебной практики каждым студентом

МЕТОДИСТ СПО:

Консультирование по вопросам оформления отчёта, организация итогового квеста, проведение итоговой рефлексии


  1. Своевременность сдачи отчёта, его содержание. Своевременность заполнения отдельных разделов е-портфолио по практике

  2. Качество подготовленной презентации предметного мероприятия

  3. Активность и результативность участия в итоговом квесте

3







Предложения и комментарии руководителей практики (вуз, СПО), учителей

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// приказ от 6 октября 2009 г. №373.

Раздел III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.


п.14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

п.15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

п.16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:



  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. базисный учебный план начального общего образования;

  4. примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. примерные программы отдельных учебных предметов;

  6. примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. примерная программа коррекционной работы1;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

п.17. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно. Разработка осуществляется с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

п.18. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.


п.19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:



19.5.  Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:



  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. содержание учебного предмета, курса;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



1 Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья


  • Раздел III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.