Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Для создания литературного шедевра Одного таланта мало




Скачать 276.29 Kb.
Дата30.06.2018
Размер276.29 Kb.
Для создания литературного шедевра Одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы. М. Арнольд Оглавление 1 Для создания литературного шедевра 1 Одного таланта мало. 1 Талант должен угадать время. 1 Талант и время нерасторжимы. 1 М. Арнольд 1 2 Оглавление 3 Список, использованной литературы………………………………………………………. 4 Введение 5 1) Лицейский – патриотические стихи («Воспоминания в Царском селе», «Была пора…»), посвящённые друзьям и поэтам («К другу стихотворцу», «К Жуковскому», «Тень Фонвизина»). 10 2) Петербургский – расцвет вольнолюбивой лирики («Вольность», «К Чаадаеву»), поэма «Руслан и Людмила». 10 3) Период  южной ссылки – усиление вольнолюбивых мотивов ( «Узник», «Песнь о вещем Олеге»), расцвет романтизма в поэзии («Кавказский пленник»), начат роман «Евгений Онегин». 10 1) I (оптимистический) период (1590-1600 гг.) Общий характер произведений первого периода можно определить как оптимистичный, окрашенный радостным восприятием жизни во всей его разнообразности, верой в торжество умного и хорошего (Ричард III, Генрих IV ,Укрощение строптивой, Ромео и Джульетта). 10 2) II (трагический) период (1601-1607 гг.) Считается трагическим периодом творчества Шекспира. Посвящен преимущественно трагедии (Гамлет, Отелло, Король Лир). 10 4) Период ссылки в Михайловское - утверждение реализма (трагедия «Борис Годунов»), любовная лирика («Я помню чудное мгновенье…»). 10 5) Московский период – верность идеалам свободы и после поражения декабристов («Арион», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар»). 10 6) Болдинская осень – особенный интерес к теме поэта и назначения поэзии («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»), создание прозаических («Повести покойного Ивана Петровича Белкина»). 10 7) Творчество 30-х годов – осмысление противоречий между личностью и государством (поэма «Медный всадник»), изображение народного движения («Дубровский», «Капитанская дочка»). 10 3) III (романтический) период (1608-1612 гг.) Считается романтическим периодом творчества Шекспира (Снежная сказка, Буря). 10 Творчество 11 Экранизации 11 Сложность и многогранность творчества А.С.Пушкина и У.Шекспира мы показали посредством кинематографа. 13 Инсценировки 14 И сегодня в пушкинских шекспировских пьесах режиссеры ищут ответы на вопросы конца ХХ века и на вечные вопросы бытия. К У.Шекспиру и А.С.Пушкину обращаются практически все ведущие режиссеры мира. Во все времена судьба пушкинских и шекспировских произведений в известной степени отражала состояние сценического искусства. В наши дни на спектаклях по Пушкину и по Шекспиру часто аншлаг. Их смотрит народ, который и сейчас порой “безмолвствует”, политики, которые, говоря словами А.С. Пушкина, достигли “высшей власти”, художники и философы, определившие высшую ценность ХХ века как жизнь и свободу человека. 15 Музыкальные произведения 15 На сегодняшний день по произведениям А.С. Пушкина и У.Шекспира огромное количество романсов и песен, опер, десятки балетов и симфонических произведений. В этом огромном музыкальном собрании блистают шедевры, ставшие классическим наследием мировой музыкальной культуры прошедших столетий. 16 Культурные и географические объекты 16 Пушкин А.С. 16 Шекспир У. 16 музей-заповедник 17 Памятники А.С Пушкину и У. Шекспиру 17 Список, использованной литературы………………………………………………………. Введение Культурное наследие – часть материальной и духовной жизни, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям, как нечто ценное и почитаемое. Литература - это искусство. В отличие от остальных видов искусства, обладающих непосредственно предметно-чувственной формой, творимой из какого-либо материального объекта или действия, литература создаёт свою форму из языка, который, имея материальное воплощение, действительно постигается не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании. Самые талантливые произведения считаются классикой и недаром, ведь связать время, проблемы и историю, так чтобы это оставалось актуальным на протяжении многих тысячелетий удавалось немногим, среди них Александр Сергеевич Пушкин и Уильям Шекспир, о ком и пойдёт речь дальше. Их творчество многогранно, искра индивидуальности видна в каждом произведении. Шекспир по своей значимости для Англии занимает такое же место, как для России Пушкин. Читая произведения двух классиков, чувствуешь глубину слова, философский смысл, что можно не встретить у других писателей и поэтов. Нельзя переоценить значение А.С. Пушкина и У.Шекспира в мировой культуре, поэтому тема работы важна и актуальна. Цель данной исследовательской работы - проанализировать влияние творчества А.С. Пушкина и У.Шекспира на  мировую культуру, на мировую литературу. Задачи: Изложить  краткую биографию А.С. Пушкина и У.Шекспира. Проследить творческий путь. Провести сравнительный анализ творчества А.С.Пушкина и У.Шекспира. Выявить популярность А.С.Пушкина и У.Шекспира в сети интернет на пользовательских сетях Яндекс и Google. Провести анализ богатства лексики в творчестве А.С.Пушкина и У.Шекспира. Провести обзор культурных и географических объектов, посвященных А.С.Пушкину и У.Шекспиру. Провести анализ учебной нагрузки, выделенной на изучение творчества А.С.Пушкина и У.Шекспира в школах Великобритании и России. Актуальность нашего исследования также обусловлена тем, что в 2016 году мировое сообщество отмечает 400-ю годовщину со дня рождения У.Шекспира. Многочисленные мероприятия прошли по всему свету, не сталась в стороне от торжеств и Россия. 2016 год был объявлен у нас в стране Годом языка и литературы Великобритании. 6 июня наша страна отмечала 217-ю годовщину со дня рождения со дня рождения А.С.Пушкина. Государственный статус день рождения Пушкина получил в 1997 году согласно Указу Президента РФ «о 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установления Пушкинского дня в России». В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. Мероприятия, приуроченные ко дню рождения Пушкина, традиционно проводятся не только по всей России, но и во многих странах мира. Биография Пушкин А.С. - русский поэт, драматург, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Родился 26 мая 1799 в Москве, в семье нетитулованного рода. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского. В 1811г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. После окончания лицея в июне 1817 г. В чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. 18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Н.Гончаровой. Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января 1837. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. Солнце русской поэзии закатилось, — написал В. Жуковский. Александр Сергеевич Пушкин похоронен в родовой усыпальнице, которая находится на кладбище Святогорского Успенского православного мужского монастыря. Располагается кладбище в посёлке Пушкинские Горы. На момент смерти Пушкину было всего тридцать семь лет! Пушкинское время — это время великих событий, великих надежд и великих разочарований. Лучшие люди Европы, в том числе и России, уже и тогда пытались осмыслить уроки недавней революции во Франции. Пушкин был младшим современником участников Отечественной войны и заграничного похода; у него на глазах героическими усилиями его товарищей и друзей создавались тайные общества первых русских революционеров, и он же был свидетелем укрепления нравов и порядков жестокого века. Мало сказать, что этот великий парадокс времени повлиял на мировоззрение Пушкина, он во многом предопределил самую структуру его творческого сознания, одна из важнейших особенностей которого состоит в том, что пушкинские идеи и построения при всей их кажущейся простоте отличаются необычайной сложностью. Именно поэтому они, как правило, и не поддаются однозначному истолкованию. Творчество Александра Сергеевича Пушкина находилось на рубеже литературных эпох: классицизма и сентиментализма XVIII века романтизма и реализма XIX века. Как личность и как художник поэт сформировал в переломный момент европейской истории и в период подъема национально-патриотических настроений в России. Эти факторы обусловили основное направление его творческого пути – утверждение национально-самобытных и народных начал и усвоение европейского культурно-исторического опыта. В процессе изучения творчества А.С. Пушкина сформировалось понятие шекспиризм. О пушкинском увлечении великим английским драматургом начали писать современники русского поэта, для которых этот вопрос уже тогда представлял огромный интерес. Именно под влиянием Шекспира Пушкин вырабатывал зрелый взгляд на историю и народ. Пушкин считал Шекспира романтиком, понимая под «истинным романтизмом» прежде всего искусство, соответствующее «духу века» и связанное с народом. Отражение шекспиризма происходит в цикле «Маленькие трагедии». В «Маленьких трагедиях» Пушкин делает новый шаг в развитии драматургии. В «Маленьких трагедиях» с огромной силой проявилась гениальная способность Пушкина проникать в жизнь других народов, рисовать психологию и нравы любой исторической эпохи. Уильям Шекспир - английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Шекспир родился 26 апреля 1564 г. и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвон. Его отец был состоятельным ремесленником. Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе». В 18 он женился на Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался. Похоронен великий драматург в церкви Святой Троицы, которая расположена на берегу реки Эйвон. Время, когда формировался художественный гений Шекспира, и возникали его ранние произведения, явилось последней стадией Ренессанса - того могучего движения, охватившего все страны Европы. Это была эпоха освобождения человеческого ума и чувства от удушающей ограниченности средневекового мировоззрения с его преклонением перед церковным авторитетом, эпоха переоценки всех ценностей и нового разрешения всех моральных, общественных, философских вопросов. Решая нравственные и общественные вопросы, передовые художники, ученые и мыслители старались понять сущность человеческой природы и вставали на защиту естественных прав и потребностей человека. Великий умственный переворот, которым знаменуется эпоха Возрождения, явился результатом и идеологическим выражением происшедшего в то время переворота в экономике, политике и общественных отношениях. В земельном хозяйстве вместо барщины и оброка устанавливаются денежные отношения; возникают первые мануфактуры; развивается внешняя торговля. Впервые создаются национальные государства. Их правители, обуздав крупных феодалов, которые нарушали единство и порядок жизни страны, вводят систему твердой единоличной власти - абсолютизма. В эту пору происходят великие географические открытия (Америка, морской путь в Индию), развивается торговля с далекими странами, осваиваются просторы нашей планеты. Смелые и даровитые люди из всех слоев общества - как дворяне, так и буржуа - дерзновенно выходят на завоевание мира. В это же время наступает расцвет в области искусства. В нашем исследовании мы изучили биографию А.С.Пушкина и У.Шекспира, что является полезным при изучении творчества писателей школьниками на уроке литературы. Творческий путь (этапы) Пушкин А.С. Шекспир У. 1) Лицейский – патриотические стихи («Воспоминания в Царском селе», «Была пора…»), посвящённые друзьям и поэтам («К другу стихотворцу», «К Жуковскому», «Тень Фонвизина»). 2) Петербургский – расцвет вольнолюбивой лирики («Вольность», «К Чаадаеву»), поэма «Руслан и Людмила». 3) Период  южной ссылки – усиление вольнолюбивых мотивов ( «Узник», «Песнь о вещем Олеге»), расцвет романтизма в поэзии («Кавказский пленник»), начат роман «Евгений Онегин». 1) I (оптимистический) период (1590-1600 гг.) Общий характер произведений первого периода можно определить как оптимистичный, окрашенный радостным восприятием жизни во всей его разнообразности, верой в торжество умного и хорошего (Ричард III, Генрих IV ,Укрощение строптивой, Ромео и Джульетта). 2) II (трагический) период (1601-1607 гг.) Считается трагическим периодом творчества Шекспира. Посвящен преимущественно трагедии (Гамлет, Отелло, Король Лир). 4) Период ссылки в Михайловское - утверждение реализма (трагедия «Борис Годунов»), любовная лирика («Я помню чудное мгновенье…»). 5) Московский период – верность идеалам свободы и после поражения декабристов («Арион», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар»). 6) Болдинская осень – особенный интерес к теме поэта и назначения поэзии («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»), создание прозаических («Повести покойного Ивана Петровича Белкина»). 7) Творчество 30-х годов – осмысление противоречий между личностью и государством (поэма «Медный всадник»), изображение народного движения («Дубровский», «Капитанская дочка»). 3) III (романтический) период (1608-1612 гг.) Считается романтическим периодом творчества Шекспира (Снежная сказка, Буря). Творческий путь каждого из писателей был непрост. Каждая новая крупная вещь Пушкина и Шекспира по большей части, не только еще один новый шедевр, но и новая глава в истории развития всей мировой литературы. Творчество Масштаб творчества А.С.Пушкина и У.Шекспира огромен. В таблице ниже вы можете видеть список произведений, написанных данными писателями. Пушкин А.С. Шекспир У. 1 Роман в стихах 6 незаконченных поэм Наброски и планы к 6 поэмам 7 сказок 15 художественных прозаических произведений 8 драматических произведений 783 стихотворения 11 трагедий 17 комедий 10 хроник 6 стихотворений и поэмы Данные показывают на сколько серьезен вклад поэтов в литературное искусство. Экранизации Имя Пушкина за границей, безусловно, хорошо известно и известен его особый статус, в русской культуре, которому, как и «загадочной русской душе» иностранцы больше удивляются, чем понимают его. Возникают трудности перевода, что усложняет понимание и без того непростых замыслов писателя. Пушкин, как говорят специалисты, «впечатан» в русский язык, его интонации вплетены в русскую речь, а вот это уже передать невозможно. Пушкина надо почувствовать внутри самой культуры. Но понять «наше» иностранцы все еще пытаются. Произведения Пушкина за границей стремятся рассказать языком кино. Ниже приведена таблица экранизированных произведений А.С.Пушкина и У.Шекспира. Пушкин А.С. В России Зарубежные экранизации «Барышня-крестьянка» (1995) «Благородный разбойник Дубровский» (1989) «Борис Годунов» (1986, 2011) «Выстрел» (1966) «И дождь смывает все следы» (1972) «Капитанская дочка» (1958, 1976) «Маленькие трагедии» (1980) «Метель» (1966) «Онегин» (1999) «Осенние колокола» (1979) «Пиковая дама» (1961) «Руслан и Людмила» (1972) «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950) «Сказка о царе Салтане» (1985) «Эти... три верные карты...» (1988) «Борис Годунов» (Испания) «Дубровский» (Германия, Италия, Франция, Мексика) «Евгений Онегин» (Великобритания) «Капитанская дочка» (Франция, Италия, Испания) «Моцарт и Сальери» (Испания) «Пиковая дама» (Италия, Франция, США, Бразилия) «Выстрел» (Чехословакия, Франция, Италия, США, Польша, Великобритания) «Метель» (Франция, ФРГ) «Станционный смотритель» (Франция, Германия, Финляндия, Турция, Австрия, Нидерланды, Югославия, Финляндия) «Сказка о золотом петушке» (Франция) «Сказка о царе Салтане» (Россия –США) Шекспир У. В России Зарубежные экранизации «Антоний и Клеопатра» «Венецианский мавр» «Гамлет» «Двенадцатая ночь» «Король Лир» «Макбет» «Много шума из ничего» «Отелло» «Ромео и Джульетта» «Антоний и Клеопатра» (Великобритания, США) «Буря» (США) «Венецианский купец» (США, Великобритания, Германия) «Гамлет» (Франция, Италия, Германия, Великобритания, Индия, США) «Генрих V» (Великобритания) «Двенадцатая ночь» (Великобритания) «Как вам это понравится» (США, Великобритания) «Король Лир» (США, Италия, Великобритания) «Макбет» (Италия, США, Великобритания) «Много шума из ничего» (Германия, Великобритания) «Отелло» (США, Германия) «Ромео и Джульетта» (США, Великобритания) «Сон в летнюю ночь» (США, Великобритания) Сложность и многогранность творчества А.С.Пушкина и У.Шекспира мы показали посредством кинематографа. Инсценировки Каждая эпоха видела У.Шекспира и А.С.Пушкина в свете своего мировоззрения, но постепенно, путем взаимодействия критики, сцены и общества, повышался уровень литературных требований и вкусов, и совершалась эволюция понимания их произведений — «восхождение этого понимания к истине». Многие поколения зрителей получали от шекспировских и пушкинских спектаклей самые волнующие, незабываемые впечатления. Актеры знают, что лучшие роли, позволяющие в полной мере раскрыть сценическое дарование, созданы У.Шекспиром и А.С.Пушкиным. Пушкин А.С. Шекспир У. Россия Зарубежные постановки Россия Зарубежные постановки «Евгений Онегин» «Золотая рыбка» «Каменный гость» «Капитанская дочь» «Лукоморье» «Моцарт и Сальери» «Пиковая дама» «Повести Белкина» «Руслан и Людмила» «Сказка о царе Салтане» «Маленькие трагедии» «Пиковая дама» (Франция) «Евгений Онегин» (США) «Капитанская дочь» (Италия)» «Отелло» «Много шума из ничего» «Король Лир» «Ричард III» «Буря» «Ромео и Джульетта» «Укрощение строптивой» «Кориолан» «Двенадцатая ночь» «Гамлет» (США, Великобритания, Германия) «Макбет» (Великобритания, США) «Ромео и Джульетта» (США, Великобритания, Италия, Франция) «Сон в летнюю ночь» (США, Великобритания) «Цимбелин» (США, Великобритания) И сегодня в пушкинских шекспировских пьесах режиссеры ищут ответы на вопросы конца ХХ века и на вечные вопросы бытия. К У.Шекспиру и А.С.Пушкину обращаются практически все ведущие режиссеры мира. Во все времена судьба пушкинских и шекспировских произведений в известной степени отражала состояние сценического искусства. В наши дни на спектаклях по Пушкину и по Шекспиру часто аншлаг. Их смотрит народ, который и сейчас порой “безмолвствует”, политики, которые, говоря словами А.С. Пушкина, достигли “высшей власти”, художники и философы, определившие высшую ценность ХХ века как жизнь и свободу человека. Музыкальные произведения Творчество А.С.Пушкина и У.Шекспира, прошедшее яркой звездой по небосклону всемирной литературы, до сих пор привлекает композиторов к созданию музыкальных произведений на их сюжеты. Пушкин А.С. Шекспир У. Оперы М. Глинка «Руслан и Людмила» А. Даргомыжский «Русалка» А. Даргомыжский «Каменный гость» М. Мусоргский «Борис Годунов» Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» Моцарт и Сальери» П. Чайковский «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» Э. Направник «Дубровский» С. Рахманинов «Скупой рыцарь» Ц. Кюи «Кавказский пленник», «Пир во время чумы», «Капитанская дочка» Б. Асафьев «Пир во время чумы» А. Николаев «Пир во время чумы», «Граф Нулин» В. Кикта «Дубровский» Ф. Галеви «Пиковая дама» в переводе П. Мериме Балет Р. Глиэр «Медный всадник», 1949 г. Л. Минкус «Золотая рыбка», 1867 г. Б.Асафьев «Бахчисарайский фонтан», «Барышня-крестьянка», «Кавказский пленник», «Пир во время чумы», «Медный всадник», «Граф Нулин», «Гробовщик», «Каменный гость» К. Кавос «Кавказский пленник» А. Аренский «Египетские ночи» М. Чулаки «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Оперы Клод д’Анна «Макбет» С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» В. Мартин-и-Солер «Укрощенная упрямица» Герман Гётц «Укрощение строптивой» В. Джаннини «Укрощение строптивой» В. Я. Шебалина«Укрощение строптивой» Д. Вердив «Отелло» Ф. Дзеффирелли «Отелло» Лев Арнштам «Ромео и Джульетта» А. Мачавариани «Венецианский мавр» Балет И.Чернышёв «Антоний и Клеопатра» Э. Лазарев «Антоний и Клеопатра» Ф. Слидовкер «Шекспириана» П.И. Чайковский «Ромео и Джульетта» К. Портер  «Целуй меня, Кэт» Б. Эйфман «Двенадцатая ночь, или Что угодно» Е. Попова. «Павана мавра» На сегодняшний день по произведениям А.С. Пушкина и У.Шекспира огромное количество романсов и песен, опер, десятки балетов и симфонических произведений. В этом огромном музыкальном собрании блистают шедевры, ставшие классическим наследием мировой музыкальной культуры прошедших столетий. Культурные и географические объекты Помимо музыкальных постановок по произведениям У.Шекспира и А.С.Пушкин, в мировом культурном наследии существует огромное количество культурных и географических объектов. Пушкин А.С. Шекспир У. города Улицы Пушкинская площадь станции метрополитена гора малая планета 2208 Pushkin кратер на Меркурии театр имени А.С.Пушкина государственный музей изобразительных искусств имени .А.С.Пушкина музей-заповедник Театр Шекспира «Глобус» Королевский шекспировский театр улицы город Шекспир выставки спутники солнечной системы, названные в честь главных персонажей Шекспира (Титания и Оберон) Памятники А.С Пушкину и У. Шекспиру А.С. Пушкин У. Шекспир Москва Санкт-Петербург Монреаль Париж Пекин Подгорица Рим София Хаммер Шанхай Лос-Анджелес Лондон Будапешт Чикаго Сан-Диего Германия Страдфорд на Эйвоне Нью-Йорк Создают архитектурные и культурные памятники, называют географические объекты их именами. Популярность писателей в интернете В век информационных интернет-технологий, нельзя не сравнить популярность писателей в виртуальных сетях. Давайте же посмотрим на запрос по поисковой системе Yandex и Google А.С.Пушкин У.Шекспир Yandex Google Yandex Google 65 миллионов 10 миллионов 11 миллионов 38 миллионов Мы видим, что цифры очень похожи как по А.С.Пушкину, так и по У.Шекспиру, это многочисленные сайты Словарный запас У.Шекспир и А.С. Пушкин не просто великие писатели, это были люди с великим интеллектом, мало кто из современных людей обладает таким лексическим богатством, которым обладали Пушкин и Шекспир. А.С. Пушкин У.Шекспир 21 тысяча слов От 12 тысяч слов А.С. Пушкин имел словарный запас, равный 21 тысяче уникальных слов, при общем их количестве в 300 тысяч. Именно столько слов учёные насчитали во всех произведениях и письмах Пушкина, правда, половину из них он употребил только по одному разу. Также специалисты поясняют, мол, некоторые лексемы были исключены типа однозначных. Чему имеется официальное подтверждение, в виде 4-х томного Словаря Пушкина. Язык Шекспира - один из особенно выразительных показателей его необыкновенного кругозора. Сегодня исследователи утверждают, что активный словарный запас Шекспира, по их расчетам, был не мене 12 тыс. слов. Лингвисты подсчитали, что люди низкой культуры обходятся словарем, едва превышающим тысячу слов. Образованный человек пользуется в своей речи словарем от трех до пяти тысяч слов. Поясним: речь идет не о том, сколько слов пассивно знает и понимает каждый, а о количестве слов, при помощи которых люди выражают свои знания, страсти, переживания, потребности. Ораторы и мыслители, стремящиеся к точности выражения, имеют в запасе до десяти тысяч слов. Ум Шекспира вмещал огромное число понятий и представлений - ведь за каждым словом скрывается какая-то реальность: предмет, действие, образ, ощущение. И все это было у Шекспира не пассивным набором понятий, а словами, которые нужны были ему как писателю, чтобы выразить. Школьная программа Хочется особо отметить, что творчество У.Шекспира и А.С. Пушкина помогает нам воспитывать подрастающее поколение. Их произведения прививают школьникам любовь к литературе, воспитывают эстетический вкус. А.С. Пушкин У. Шекспир Россия Великобритания Россия Великобритания Проза: «Повести Белкина» «Метель» «Станционный смотритель» «Выстрел» «Гробовщик» «Барышня-крестьянка» «Дубровский» «Капитанская дочка» Поэмы: «Руслан и Людмила» «Полтава» «Медный всадник» «Евгений Онегин» «Борис Годунов» Стихи «Евгений Онегин» «Ромео и Джульетта» «Гамлет» «Гамлет» «Буря» «Генрих IV» «Мера за меру» «Макбет» «Король Лир» «Ромео и Джульетта» «Отелло» «Ричард III» Комедия на выбор 3 сонета на выбор Вполне естественно, творчество этих великих писателей занимает важное место в программе России и Великобритании. Заключение А. С. Пушкин У. Шекспир занимают совершенно особое место в истории мировой культуры. Пушкин и Шекспир умели проникать в дух различных культур и эпох, в этом сыграла роль их широкая осведомленность в мировой литературе Мировое значение Пушкина и Шекспира связано с осознанием мирового значения созданной ими литературной традиции. Они создал литературу, которая сделалась не только фактом всемирной культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества. Причина длительного успеха и все большего распространения состоит в жизненности их произведений. Интерес к Шекспиру и Пушкину никогда не был ограничен эстетической сферой. Шекспир и Пушкин величайшие писатели. Их творчество — вершина литературы. Нет ничего удивительного в том, что в наше время пьесы Шекспира и Пушкина не сходят с подмостков театров мира. Эти писатели говорили о вечном и неизменном — о человеке, поэтому они всегда современны и востребованы зрителем.  Творчество А.С.Пушкина и У.Шекспира сыграло важную роль в культурной жизни последующих веков. Их произведения были переведены на множество языков, выдержали многочисленные постановки в театрах разных стран и с волнением воспринимались зрителями спустя века после их смерти. Данная научная исследовательская работа может быть использована для внедрения в учебную деятельность в рамках факультативных и внеклассных занятий по литературе, по расширению кругозора учащихся. Мы считаем, что изучать мировую литературу в срезе межкультурных ценностей наиболее интересно и полезно для учащихся школ. Более продуктивно для усвоения материала. В наш век развитых технологий и разнообразных гаджетов идеальным решением для пополнения активного словарного запаса будет прочтение таких классиков как А.С.Пушкина и У.Шекспира, тем более, что они являются основой современных русского и английского языков. Аникст А. А.. Театр эпохи Шекспира. М.: Искусство, 1965. — 328 °C. 2-е изд.: М., Издательство Дрофа, 2006. Аникст А. Шекспир: Ремесло драматурга. М.: Сов.писатель, 1974Аникст А. Шекспир. М.: Мол. гвардия, 1964. — 367 с. («Жизнь замечательных людей») Аникст А. Творчество Шекспира.— М.: Гослитиздат, 1963.  Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1813-1826). — М.: Издательство Академии наук СССР, 1950. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1826-1830). — М.: Советский писатель, 1967. Брандес. Шекспир. Жизнь и произведения  Пер. В. М. Спасской и В. М. Фриче. М.: Издание К. Т. Солдатенкова, 1899; М.: Алгоритм, 1999.  Веселовский С. Б. Род и предки А. С. Пушкина в истории Исследования по истории класса служилых землевладельцев.  Волович Н. М. Пушкинские места Москвы и Подмосковья. — М., 1979. — 231 с.: ил. Гарин И. Пророки и поэты. В 7 т. М.: Терра, 1994. Захаров Н. В. Шекспиризм русской классической литературы: тезаурусный анализ  отв. ред. Вл. А. Луков. — М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та, 2008.  Захаров Н. В., Луков Вл. А. Гений на века: Шекспир в европейской культуре. — М.: ГИТР, 2012.  Захаров Н. В., Луков Вал. А., Луков Вл. А. Драматургия А. С. Пушкина: проблема сценичности  Н. В. Захаров, Вал. А. Луков, Вл. А. Луков и др. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. — 412 с Купреянова Е. Н. История русской литературы. В четырёз томах. — Л.: Наука , 1981. — Т. 2. От сентиментализма к романтизму и реализму.  Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир.— 2-е изд., перераб. и доп. — Л.; М.: Искусство, 1966.  . Кунина. — М.: Правда, 1988.  Левидова И. М. Шекспир: Библиогр. рус. пер. и Крит. лит. на рус. яз., 1748—1962 Отв. ред. М. П. Алексеев.— М.: М.: Книга, 1964.  Левидова И. М. Уильям Шекспир: Библиогр. указ. рус. пер. и Крит. лит. на рус. яз., 1963—1975 Отв. ред. Е. Ю. Гениева. — М.: Книга, 1978.  Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина: В 4 т. Сост. М. А. Цявловский, Н. А. Тархова; Науч. ред. Л. Я. Левкович; Худож. В. В. Медведев. — М.: СЛОВОSLOVO, 1999. Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995.  Морозов М. Статьи о Шекспире Вступ. ст. Р.Самарина.— М.: Худож. лит., 1964. Морозов М. Шекспир: 1564—1616.— 2-е изд.— М.: Мол. гвардия, 1956.  Ободовская И., Дементьев М. Вокруг Пушкина. — М., 1975. Оден У. Х. Лекции о Шекспире Пер. с англ. М. Дадяна. М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008.  . Род и предки А. С. Пушкина Сост. и предисловие О. В. Рыковой. — М.: Васанта, 1995.  Рыскин Е. И. Журнал А. С. Пушкина «Современник»: 1836—1837: Указ. содерж. — М., 1967.  Смирнов А. А. Шекспир. Л.; М.: Искусство, 1963.  Фридштейн Ю. Г. Уильям Шекспир: Библиографический указатель русских переводов и Критическая литература на русском языке: 1976—1987 Вступ. ст. А. А. Аникста; отв. ред. Е. Ю. Гениева. М.: ВГБИЛ, 1989.  Холлидей Ф. Е. Шекспир и его мир Предисл., пер. и коммент. В. Харитонова. М.: Радуга, 1986. — 168 с. Чернова А. …Все краски мира, кроме жёлтой: Опыт пластической характеристики персонажа у Шекспира. М.: Искусство, 1987.  Шекспир в междисциплинарных гуманитарных исследованиях : коллективная монография по материалам Международного научного семинара  ред.-сост. В. С. Макаров, Н. В. Захаров, Б. Н. Гайдин. — М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та, 2015.   Шекспировские чтения. Науч. совет РАН «История мировой культуры» гл. ред. А. В. Бартошевич, отв. ред. И. С. Приходько. — М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та, 2010.  Шекспировские чтения 2006. Науч. совет РАН «История мировой культуры» гл. ред. А. В. Бартошевич, отв. ред., сост. И. С. Приходько.. — М.: Издательство «Наука», 2011.  Шестов Л. Шекспир и его критик Брандес Юткевич С. И. Шекспир и кино. — М.: Наука, 1973.

  • Талант и время нерасторжимы.
  • Список, использованной литературы……………………………………………………….
  • 1) Лицейский – патриотические стихи («Воспоминания в Царском селе», «Была пора…»), посвящённые друзьям и поэтам («К другу стихотворцу», «К Жуковскому», «Тень Фонвизина»).
  • 2) Петербургский – расцвет вольнолюбивой лирики («Вольность», «К Чаадаеву»), поэма «Руслан и Людмила».
  • 2) II (трагический) период (1601-1607 гг.) Считается трагическим периодом творчества Шекспира. Посвящен преимущественно трагедии (Гамлет, Отелло, Король Лир).
  • 4) Период ссылки в Михайловское - утверждение реализма (трагедия «Борис Годунов»), любовная лирика («Я помню чудное мгновенье…»).
  • 6) Болдинская осень – особенный интерес к теме поэта и назначения поэзии («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»), создание прозаических («Повести покойного Ивана Петровича Белкина»).
  • 7) Творчество 30-х годов – осмысление противоречий между личностью и государством (поэма «Медный всадник»), изображение народного движения («Дубровский», «Капитанская дочка»).
  • 3) III (романтический) период (1608-1612 гг.) Считается романтическим периодом творчества Шекспира (Снежная сказка, Буря).
  • Сложность и многогранность творчества А.С.Пушкина и У.Шекспира мы показали посредством кинематографа.
  • Музыкальные произведения
  • Культурные и географические объекты
  • Пушкин А.С. Шекспир У.
  • Памятники А.С Пушкину и У. Шекспиру