Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Для школьного сайта




Скачать 37.06 Kb.
Дата25.06.2017
Размер37.06 Kb.
Для школьного сайта

Методическое объединение учителей русского языка и литературы приняло участие в районном конкурсе литературно-художественного творчества и исследовательских работ «Мое слово о Вампилове», посвященном 75-летию А. Вампилова.

Для того, чтобы как можно полнее представить свои материалы на конкурс, учителя-словесники провели свою методическую декаду «Пусть душа моя останется чиста» с 4по 14 октября, посвятили ее изучению творчества А. Вампилова. В каждой параллели, начиная с 5-го класса, прошли внеклассные мероприятия. Завершилась декада вечером для старшеклассников «Вспоминайте меня весело».

Учителя русского языка и литературы представили свои работы во всех 4-х номинациях районного конкурса:



  1. Литературно-художественное творчество. Сюда вошли лирические стихотворения, рецензии на спектакль(фильм) А. Вампилова, учащихся Хингеевой И. С. И. и Вильтовской Г. А.

  2. Исследовательские работы, методические разработки. Здесь представили свои работы учащиеся Майоровой О. Ю. и сами преподаватели не остались в стороне. Разработки целого цикла уроков по творчеству А. Вампилова представила Хингеева И. С., сценарии внеклассных мероприятий: Вильтовская Г. А., Васильева Н. С., Тухалова Т. С.

  3. Драматургическое наследие А. Вампилова на школьной сцене.

11а Вильтовской Г.А. представил инсценировку рассказа А. Вампилова «Цветы и годы»

  1. Лучшая организация системы работы по изучению и популяризации биографии и творческого наследия А. Вампилова.

В этой номинации предоставляются материалы, отражающие комплексную систему работы по изучению и популяризации биографии и творческого наследия А. Вампилова. Согласно положению конкурса сюда вошли:

- уроки литературы, библиотечный урок;

- внеклассные мероприятия;

- экскурсии, поездки в музей А. Вампилова в Кутулике;

- организация выставок, экспозиций в школьной библиотеке;

- научно-исследовательская работа учащихся по данной проблеме;

- создание виртуального музея А. Вампилова в школе

По всем номинациям работы были отправлены в область для участия во втором туре. Материалы на конкурс были сданы 19 декабря.

В январе 2012года были подведены итоги районного конкурса. В номинации «Исследовательские работы, методические разработки» Хингеева И.С. и Вильтовская Г.А. получили грамоты за первое место.

Жербаков Максим, ученик 7а класса (учитель Васильева Н.С.) был награжден грамотой за первое место в номинации «Литературно-художественное творчество».

В октябре 2012 года были подведены итоги регионального конкурса.

Хингеева И.С. стала лауреатом в номинации «Исследовательские работы, методические разработки», Жербаков Максим, ученик 8а класса (учитель Васильева Н.С.) лауреат в номинации «Литературно-художественное творчество». Методическое объединение учителей русского языка и литературы (руководитель Вильтовская Г.А) – лауреаты в номинации «Лучшая организация системы работы по изучению и популяризации биографии и творческого наследия А. Вампилова».

В октябре 2012 года в нашей школе прошли олимпиады по русскому языку и литературе.

Воспитание любви к русскому языку – серьезная и ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка, ибо «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К. Г. Паустовский)

Любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предмету «Русский язык», возникающего как на классных занятиях, так и во внеклассной работе.

Олимпиада является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся школы. Этому виду работы в нашей школе уделяется большое внимание. В школьном этапе олимпиады по русскому языку приняло участие 130 человек с 5 по 11 класс

В проверке олимпиадных работ были задействованы учителя, не работающие в этих параллелях. При анализе работ были выделены следующие типичные ошибки:

7-е классы: у обучающихся 7-х классов вызвало затруднение сочинение-рассуждение «О пользе и вреде заимствованных слов»;

8-е классы: с первым заданием «Сколько общих звуков содержится в словах друг и груздь, стог и гость?» не справились все участники. При подготовке к районной олимпиаде следует уделить особое внимание разделу фонетика

9-е классы: учащиеся хорошо справились с такими разделами, как орфография, фразеология. Задания по лексике, морфологии и фонетике оказались трудными для девятиклассников.

11-е классы: раздел словообразование(составление словообразовательной цепочки) вызвал затруднение у наших выпускников.

Олимпиада по литературе – полезная форма работы, призванная оживить интерес к литературному произведению, личности автора, истории литературного процесса. Во время реализации подобных форм обучения школьник применяет эрудицию и смекалку, использует словари и энциклопедии, перечитывает давно известное или открывает новую книгу. Задачи школьного этапа олимпиады по литературе:

- выявление детей и подростков, литературно одаренных;

- развитие познавательного интереса школьников в области гуманитарных наук;

- повышение уровня подготовки учащихся в гуманитарной сфере;

- помощь в профессиональном самоопределении учеников старших классов;

- усиление мотивации развивающей деятельности учителей словесников в работе с одаренными детьми;

- сохранение интеллектуального потенциала общества.



В школьной олимпиаде приняли участие 98 человек с 5по 11 класс
Практически для всех обучающихся оказались трудными задания, связанные с сопоставительным анализом поэтического текста. Порадовал тот факт, что обучающиеся показали хорошее знание художественных текстов.