Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Джеймс Кэмерон Титаник




страница1/11
Дата27.06.2017
Размер1.77 Mb.
ТипСценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Титаник







Джеймс Кэмерон
Титаник

Фильм-катастрофа


Сценарий фильма
Автор перевода - Евгения Кошечкина

1. Мрак.

Мрак. Затем появляются два тусклых приближающихся огня... они становятся все ярче и превращаются в две глубоководных субмарины, опускающихся по направлению к нам подобно специальным грузоподъемникам.

Одна из них, похожая на сияющий огнями космический корабль с острыми манипуляторами, опережает другую и продолжает приближаться, пока не заполняет кадр.

Наклоняясь вниз, мы следим за ними, пока они опускаются в беспредельный мрак, становясь сначала светлячками, потом звездами. Затем они исчезают.


2. Экстерьер – интерьер. «Мир-1». В глубинах северной Атлантики.

Въезд: мы в одной из опускающихся субмарин под названием «Мир-1».

Развернуть по окружности камеру: видны ее хозяева.

Внутри - тесная семифутовая сфера, заполненная оборудованием. Младший лоцман Анатолий Михайлович сидит, согнувшись над панелью управления... и ненавязчиво напевает что-то на русском.

Рядом с ним – Брок Лавит. Это сильно загорелый мужчина, ему больше сорока. Брок любит носить свой Номекс-костюм расстегнутым и демонстрировать седовласую грудь, покрытую золотом, добытым с легендарного затонувшего корабля. Он - ловец, морской охотник за сокровищами, ас по подъему затонувших судов, частично историк, частично искатель приключений, а также добытчик-комиссионер. В данный момент он поворачивается лицом к поглотителю СО2, быстро засыпает и храпит.

С другой стороны, заполнив оставшееся пространство, расположился бородатый толстяк по имени Льюис Бодин, который тоже спит. Льюис работает с пультом управления и является авторитетным экспертом «Титаника».

Анатолий бросает взгляд в нижний гидролокатор и делает корректировку балласта.
3. Экстерьер. Морское дно.

Плоский, мертвенно-бледный пейзаж становится более различим в свете, падающем сверху, когда «Мир-1» входит в кадр и опускается на морское дно, взбаламутив его поверхность движением двигателей. После двухчасового свободного падения «Мир-1» с громким стуком ударяется о дно.


4. Интерьер. «Мир-1».

При посадке Лавит и Бодин судорожно просыпаются.

АНАТОЛИЙ (с сильным русским акцентом)
Прибыли.


5. Экстерьер – интерьер. «Мир-1» и «Мир-2».

Несколько минут спустя две подводные машины просматривают морское дно с помощью звукового гидролокатора и других приборов.




6.

В свете субмарин становится различим невыразительный серый ил, покрывающий дно. Бодин смотрит на дисплей гидролокатора, где видны очертания огромного объекта. Анатолий лежит ничком, управляя субмариной. Его лицо прижато к центральному порту.

БОДИН
Немного левее. Он прямо напротив нас, в 18 метрах. 15. 13... сейчас ты его увидишь.

АНАТОЛИЙ
Ты его видишь? Я не вижу... а, вот!

Из темноты подобно призрачному видению появляется нос корабля. Его острие надвигается прямо на нас; кажется, он, как и дно, изборожден осадочной породой. Корабль возвышается над морским дном, сохранившись точно в таком положении, как опустился 84 года назад. «Титаник». Или то, что от него осталось. «Мир-1» поднимается и проплывает над перилами носа, невредимыми за исключением каменных наростов, задрапировавших их подобно смутировавшему испанскому лишайнику.

Ужать: изображение на мониторе портативной видеокамеры. Лицо Брока Лавита заполняет черно-белый экран.

ЛАВИТ
Это каждый раз поражает меня.

За плечом Анатолия становится заметным и выходит на передний план изображение: освещенные вдали перила бака. Анатолий поворачивается.

АНАТОЛИЙ
Сам виноват, потому что обворовываешь мертвецов.

Расширить, показывая, как Брок поворачивает камеру на себя, перемещая ее в руке так, что она оказывается направленной на его лицо.

ЛАВИТ
Спасибо, Толя. Ты работаешь тут со мной.

Брок снова серьезно, задумчиво и пристально смотрит на передний план, держа камеру на вытянутых руках обращенной на себя.

ЛАВИТ
Это поражает меня каждый раз... видеть печальные руины великого корабля, сидя здесь, где он затонул в 2:30 утра 15 апреля 1912 года, после долгого погружения с поверхности.

Анатолий вертит глазами и бормочет на русском. Бодин хихикает и смотрит в гидролокатор.

БОДИН
Вы переполнены дерьмом, босс.
7.

«Мир-2» опускается вниз, к правому борту кормовой части мимо огромного якоря, в то время как «Мир-1» проходит к как будто бесконечной палубе бака с массивными якорными цепями и блестящими бронзовыми брашпилями, все еще лежащими в два ровных ряда. Подводные машины в 22 фута длиной похожи на белых жуков, ползающих по гигантским обломкам корабля.

ЛАВИТ (за кадром)
Девятое погружение. Мы вновь на палубе «Титаника»... глубина две с половиной мили. Давление три тонны на квадратный дюйм, и если покрытие не выдержит, этого достаточно для того, чтобы нас раздавить как муравья, на которого находит товарный поезд. И если иллюминаторы толщиной в девять дюймов треснут, то это будет Сайонара в две микросекунды.
8.

«Мир-2» садится на шлюпочную палубу и следует по руинам офицерских отсеков. «Мир-1» приземляется неподалеку на крышу палубной надстройки.

ЛАВИТ
Ладно. За работу.

Бодин мягко передвигается к паре трехмерных электронных линз и захватывает пульт управления робота.


9. Вне субмарины.

Маленький оранжево-черный робот, называемый «Ищейка», поднимается из люка и выплывает вперед.

БОДИН (за кадром)
Следуем за «Ищейкой».

«Ищейка» удаляется от субмарины, разматывая позади себя соединяющий шнур, становясь похожей на игрушку йо-йо. Ее двойные видеокамеры-стерео на шарнирах похожи на глаза насекомого. Робот опускается в открытую шахту, которая когда-то была прекрасной парадной лестницей первого класса.

«Ищейка» спускается на другие палубы, затем движется боком в гостиную первого класса. Камера «Ищейки» показывает изображение по мере того, как она перемещается по изобилующему пещерами интерьеру. В свете прожекторов движутся остатки богато украшенной резьбы по дереву ручной работы, которая придавала кораблю изящность. Очертания расплылись от медленного разложения и упавших проржавевших образований. Сталактиты ржавчины свисают так, что временами кажутся настоящим гротом. Затем сцена смещается, и контуры призрачного подводного дворца становятся видны снова.

Монтаж сцен: «Ищейка» проходит призрачные картины роскоши «Титаника»:


10.

Рояль, ударившийся боком о стену, сохранился в удивительно хорошей форме. В свете прожекторов различимы черные и белые клавиши.


11.

Люстра все еще свисает на проводе с потолка... и сверкает, пока «Ищейка» перемещается вокруг нее.


12.

На полу играют блики, освещая бутылку шампанского, потом несколько приборов сервиза «Уайт Стар Лайн»... высокую женскую туфельку «гренни». Затем что-то жуткое: что-то, похожее на детский череп, оказывается фарфоровой головой куклы.

«Ищейка» входит в коридор, который сохранился лучше. Повсюду все еще висят на своих ржавых петлях двери. Богато украшенная часть обшивки, настенные канделябры... намек на великолепие прошлого.
13.

Робот поворачивается и движется через черный дверной проем, входя в комнату Б-52, - гостиную в наборе комнат с прогулочной палубой, одну из самых роскошных кают «Титаника».

БОДИН
Я в гостиной. Курс в спальню Б-54.

ЛАВИТ
Избегай пола. Не буди его, как ты это делал вчера.

БОДИН
Стараюсь, босс.

В свете ламп видны сверкающие медные детали почти полностью сохранившегося камина. По нему ползет краб-альбинос «Галатея». Неподалеку - остатки тахты и письменного стола. «Ищейка» пересекает руины некогда изящной каюты по направлению к другой двери и протискивается через дверной проем, задевая ржавчину и куски дерева, болтающиеся с обеих сторон. Робот выходит из облака ржавчины и продолжает двигаться.

БОДИН
Я пересекаю спальню.

Остатки кровати с балдахином. Разбитые стулья, комод с зеркалом. Сквозь разваленную стену ванной комнаты виден фарфоровый стульчак. Ванна выглядит почти как новая, сверкая во тьме.

ЛАВИТ
О-кей, я хочу посмотреть, что под той гардеробной дверью.

Несколько ракурсов: робот выпускает свои руки-манипуляторы и начинает переворачивать обломки. Поднята лампа, ее керамические цвета так же ярки, как в 1912 году.

ЛАВИТ
Полегче, Льюис. Бери ее медленно.

Льюис хватает гардеробную дверь, наклонно лежащую в углу, и тянет ее с помощью манипулятора «Ищейки». Она неохотно движется в облаке ила. Под ней различим какой-то темный предмет. Ил оседает, и камеры «Ищейки» показывают им, что находится под дверью...

БОДИН
Ого, вы видите то, что вижу я?

Наезд: Лавит смотрит на мониторы. По выражению его лица кажется, будто он увидел Священный Грааль.

ЛАВИТ
О-о, цыпа, цыпа, цыпа. (хватает микрофон) Сегодня день зарплаты, ребята.

На экране в сиянии прожекторов виден предмет их поиска: маленький стальной сейф с кодовым замком.

14. Экстерьер. Кормовая палуба «Келдыша». День.

Сейф, поднятый из воды под полуденным солнцем, опускается на палубу корабля с помощью троса лебедки.

Мы на русском исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш». Собралась толпа, включающая большую часть команды, младший экипаж и фальшивомонетчика по имени Бобби Бьюел, который является представителем партнеров. Здесь также бригада документальной видеосъемки, нанятая Лавитом, чтобы запечатлеть момент его славы. Все они толпятся вокруг сейфа на фоне того, как «Мир-2» опускается в стапель с помощью массивной гидравлической руки. Вслед за Броком Лавитом уже возвращен «Мир-1» с Льюисом Бодином, который прыгнул к сейфу как ребенок рождественским утром.

БОДИН
Ну, скажи, кто самый лучший?

ЛАВИТ
Конечно ты, Льюис. (видеобригаде) Вы снимаете?

ЧЕЛОВЕК С КАМЕРОЙ


Снимаем.

Брок кивает головой техникам, и они начинают сверлить крепления сейфа. Во время этой операции Брок проявляет беспокойство, и, чтобы скоротать время, работает на камеру.

ЛАВИТ
Ну, вот он, момент истины. Вот где мы узнаем, стоило ли это времени, пота, денег, потраченных на аренду корабля и спускаемых аппаратов, появления здесь, в центре северной Атлантики... Если то, о чем мы думаем... в этом сейме... в этом сейфе..., то стоило.

Лавит зверски оскаливает зубы в предвкушении самой ценной находки на настоящий момент. Дверь вскрылась легко. Она брякнулась на палубу. Лавит подходит ближе, всматриваясь в мокрое содержимое сейфа. Долгая пауза, затем... его лицо говорит всё.

ЛАВИТ
Черт!

БОДИН
Знаешь, босс, это случилось и с Джеральдо, и его карьера пошла ко дну.

ЛАВИТ
(человеку с камерой) Уберите камеру.
15. Интерьер. Лабораторная палуба. Хранилище. День.

Техники аккуратно достают из сейфа какие-то бумаги и помещают их в ванночку, чтобы бережно их разделить. Неподалеку промываются и консервируются другие загадочные предметы из каюты.

Бьюэл говорит по спутниковому телефону с инвесторами. Лавит кричит на видеобригаду.

ЛАВИТ
Вы выслали то, что я вам сказал тогда, когда я вам сказал. Я подписываю ваши чеки не за эти 60 минут. Теперь настройте канал связи с центром.

Бьюэл прикрывает телефон рукой и поворачивается к Лавиту.

БЬЮЭЛ
Партнеры хотят знать, как дела.

ЛАВИТ
Как дела??! Дела похожи на первый срок в тюрьме, а ты как думаешь?!

Лавит выхватывает телефон у Бьюэла и тут же продолжает улаживать проблемы.

ЛАВИТ
Привет, Дейв? Берри? Слушай, его не было в сейфе... нет, слушай, не волнуйся об этом, еще полно мест, где он мог бы быть... среди обломков пола в номере, в комнате матери, в казначейском сейфе на палубе С...
(видя что-то)
Подожди секунду.

Техник в ванночке с водой при помощи пинцета отмывает какие-то письма... Постепенно проявляется карандашный рисунок женщины.

Брок тщательно рассматривает рисунок, который в отличной форме, хотя его края частично разрушены. Женщина красива и красиво изображена. Ей примерно 18 или почти 20, она обнажена, хотя позирует в духе невольной стыдливости. Она располагается на диване в стиле ампир, в островке света, который, кажется, излучают ее глаза. В правом нижнем углу неразборчиво написана дата: 14 апреля 1912. И инициалы Дж.Д.

Девушка обнажена неполностью. На ее шее брильянтовое ожерелье с большим камнем в центре.

Из хаоса на лабораторном столе Лавит хватает образцовую фотографию - старый черно-белый снимок бриллиантового ожерелья на черной бархатной ювелирной подставке. Он подносит его к рисунку, чтобы сравнить. Это, очевидно, то самое ожерелье... сложное сочетание камней с массивным центральным камнем, который сделан почти в форме сердца.

ЛАВИТ
Будь я проклят!


16. Вставка.

Новости Си-Эн-Эн: прямой репортаж с палубы «Келдыша» сменяется речью диктора студии.

ДИКТОР
Охотник за сокровищами Брок Лавит прославился поисками испанского золота в затонувших галеонах Карибского моря. Теперь он использует глубоководные технологии для работы на глубине в 2,5 мили на месте гибели другого известного корабля – «Титаника». Он сейчас с нами в прямой спутниковой трансляции с русского исследовательского судна в центре Атлантики. Здравствуйте, Брок!

ЛАВИТ
Здравствуйте, Трейси. Как известно, гибель «Титаника» - не просто кораблекрушение, а кораблекрушение с большой буквы, величайшее в истории.




17. Интерьер. Дом. Студия керамики.

Отъезд от экрана, показывающего репортаж Си-Эн-Эн по телевизору в гостиной маленького сельского дома. Дом полон керамики, статуэток, изделий народного промысла; стены заполнены рисунками и картинами... вещами, собранными за всю жизнь.

Панорама показывает застекленную веранду-пристройку. Снаружи тихое утро в городе Оджей, штат Калифорния. В студии среди невероятного беспорядка сидит старушка и вертит глиняный горшок на гончарном круге. Жидкая красная глина покрывает ее руки... руки огрубевшие, в старческих пятнах, но все еще удивительно сильные и послушные. Еще одна женщина чуть моложе сорока помогает ей.

ЛАВИТ (за кадром) Я запланировал эту экспедицию на три года, и мы здесь надеемся вернуть несколько потрясающих вещей... вещей, которые будут иметь огромную историческую и образовательную ценность.

РЕПОРТЕР Си-Эн-Эн (за кадром) Но ведь не секрет, что образование не является вашей основной целью. Вы – охотник за сокровищами. Так за каким же сокровищем вы охотитесь на этот раз?

ЛАВИТ (за кадром) Я лучше покажу вам, а не скажу, и мы думаем, что уже очень близки к тому, чтобы осуществить начатое.

Старушку зовут Роуз Калверт. Ее лицо все в морщинах, ее тело потеряло форму и съежилось под простым ситцевым платьем.

Но ее глаза все еще такие же сияющие и живые, как у молодой девушки.

Роуз встает и идет в гостиную, тряпкой вытирая горшечную глину с рук. Встает и ее собака (мраморный, или померанцевый дог) и входит с ней.

Молодая женщина Лизи Калверт спешит помочь ей.

РОУЗ
Пожалуйста, сделай погромче, дорогая.

РЕПОРТЕР (за кадром) Ваша экспедиция находится в центре шквала полемики вокруг прав на подъем затонувшего имущества и даже вопросов этики. Многие называют вас расхитителем гробниц.

Наезд на экран.

ЛАВИТ
Никто не называл разграблением возврат памятников из гробницы Тутонхамона. У меня тут есть эксперты по музейному делу, гарантирующие, что найденные вещи правильно сохранены и каталогизированы. Взгляните на этот рисунок, который был найден сегодня...

Камера поворачивается от Брока к рисунку в ванночке с водой. Изображение женщины с ожерельем заполняет кадр.

ЛАВИТ
...кусок бумаги, который пробыл под водой 84 года... а моя команда может сохранить его нетронутым. Должен ли он оставаться незамеченным на дне океана вечно, тогда как мы можем видеть его и радоваться ему сейчас...?

Роуз замерла под впечатлением изображения. Ее рот открылся от удивления.

РОУЗ
Черт побери!



18. Экстерьер. Палуба «Келдыша». Ночь.

Срезать: «Келдыш». Запускаются «Миры». «Мир-2» уже в воде, и Лавит уже собрирается залезть в «Мир-1», когда к нему подбегает Бобби Бьюэл.

БЬЮЭЛ
Для вас есть спутниковый звонок.

ЛАВИТ
Бобби, мы стартуем. Видишь эти опускающиеся подводники? Ответь сам.

БЬЮЭЛ
Нет, поверь мне, ты захочешь ответить на этот звонок.
19. Интерьер. Лабораторная палуба. «Келдыш». Ночь.

Бьюэл передает телефон Лавиту, нажимая мигающую кнопку. Звонок от Роуз. Мы видим обоих участников диалога. Роуз находится у себя на кухне в присутствии озадаченной Лизи.

ЛАВИТ
Это Брок Лавит. Что я могу для вас сделать, миссис...?

БЬЮЭЛ
Роуз Калверт.

ЛАВИТ
... Миссис Калверт.

РОУЗ
Я была бы просто поражена, если бы вы уже нашли «Сердце Океана», мистер Лавит.

Брок почти роняет телефон. Бобби видит его шокированное выражение лица...

БЬЮЭЛ
Я же говорил вам, что вы захотите ответить на этот звонок!

ЛАВИТ (к Роуз) Хорошо. Я весь – внимание, Роуз. Вы можете сказать мне, кто та женщина на картине?

РОУЗ
Да. Женщина на картине это я.

20. Экстерьер. Океан. День.

Неожиданно срезать: огромный морской вертолет с грохотом летит над океаном. Панорама на 180 градусов, пока он пролетает мимо. Нигде на горизонте нет земли. На расстоянии виден «Келдыш».

Наезд: окно большого вертолета. Видно невозмутимое лицо выглядывающей Роуз.
21. Экстерьер. «Келдыш». День.

Брок и Бодин наблюдают за «Миром-2», начинающим погружение.

БОДИН
Она – чертова лгунья! Похожая на... как ее там? На красотку Анастасию.

БЬЮЭЛ
Они прибыли.

Брок кивает, и они втроем направляются навстречу прибывшим.

БОДИН
Она говорит, что она Роуз Дьюит-Букейтер, верно? Роуз Дьюит-Букейтер умерла на «Титанике». В возрасте 17 лет. Если бы она осталась жива, ей должно было быть больше 100 лет.

ЛАВИТ
Сто и еще один месяц.

БОДИН
Ну тогда она очень старая чертова лгунья. Я отследил ее прошлое до 20-летнего возраста... она работала актрисой в Лос-Анджелесе. Актрисой! Ее звали Роуз Доусон. Потом она вышла замуж за парня по имени Калверт, переехала в Седар Репидс, родила двоих детей. Сейчас Калверт умер, и, как я слышал, Седар Репидс больше не существует.

Морской вертолет достиг корабля, заставляя Брока перекрикивать роторы.

ЛАВИТ
Все, кто знает о бриллианте, предположительно мертвы... или на нашем корабле. Но и она знает о нем. И я хочу услышать, что она может сказать. Ясно?


22. Экстерьер. Вертолетная площадка на «Келдыше».

В оглушительном грохоте шасси вертолета опускаются на площадку.

Лавит, Бьюэл и Бодин наблюдают, как командир экипажа выгружает около 10 чемоданов, а затем члены команды «Келдыша» опускают на палубу Роуз в кресле-каталке. Лизи, излишне пригибаясь под винтом вертолета, следует за ней, вынося Фредди-померанца. Командир передает озадаченному члену команды «Келдыша» круглый аквариум с несколькими рыбками. Роуз не путешествует налегке.

Показать нелепое изображение этой маленькой старой леди, выглядящей невозможно хрупкой среди всех высокотехнологичных приборов, неопрятной палубной команды и огромного оборудования.

БОДИН
Извините, я должен пойти проверить наши запасы.
23. Интерьер. Каюта Роуз. «Келдыш». День.

В кладовой Лизи распаковывает вещи Роуз. Роуз помещает несколько фотографий в рамках на бюро, тщательно располагая их рядом с аквариумом. Брок и Бодин стоят в дверном проеме.

ЛАВИТ
Вас устраивает ваша каюта?

РОУЗ
Да. Очень мило. Вы уже встречались с моей внучкой Лизи? Она заботится обо мне.

ЛИЗИ
Да. Мы встречались несколько минут назад, бабушка. Помнишь, на палубе?

РОУЗ
Ах, да.

Брок взглянул на Бодина... М-да... Бодин закатывает глаза. Роуз заканчивает расставлять свои фотографии. Мы бегло знакомимся с ними: обычные снимки... Дети и внуки, ее бывший муж.

РОУЗ
Вот так, прекрасно. Я всегда беру с собой мои фотографии, когда путешествую. Ну и Фредди, конечно.


(собаке)
Не так ли, сладенький?

ЛАВИТ
Вам бы хотелось чего-нибудь?

РОУЗ
Я бы хотела взглянуть на рисунок.
24. Интерьер. Лабораторная палуба, хранилище.

Роуз смотрит на рисунок в лотке с водой, столкнувшись лицом к лицу с собой на 84 года моложе. До тех пор, пока не смогут найти лучший способ сохранить рисунок, он должен оставаться в воде. Он покачивается и колышется, почти как живой.

Наезд: старые глаза Роуз вглядываются в рисунок.

25.

Вставка: рука человека, держащая мелок, умело рисует плечо и форму ее волос двумя эффектными линиями.


26.

Мы видим лицо женщины на рисунке, танцующем под водой.


27.

Вставка: через верхний край рисовальной доски видны глаза мужчины. Он неожиданно бросает взгляд прямо в камеру. Глаза мягкие, но смело смотрящие.


28.

Роуз улыбается, вспоминая. Брок держит в руке фотографию ожерелья.

ЛАВИТ
Людовик XVI носил этот знаменитый камень, названный «Голубым бриллиантом короны», который исчез в 1792 году, примерно тогда, когда Людовик потерял все, что у него было выше шеи. Теория гласит, что бриллиант короны был тоже обрублен... повторно огранен в форме сердца... и стал «Le Coeur de la Mer», «Сердцем океана». В наши дни он мог бы стоить больше, чем «Бриллиант Надежды».

РОУЗ
Это была ужасно тяжелая вещь.


(она показывает на рисунок) Я надевала его только однажды.

ЛИЗИ
Ты действительно думаешь, что это ты, бабушка?

РОУЗ
Это я, дорогая. Правда, хорошенькая?

ЛАВИТ
Я выследил его через записи страховой компании... по старому заявлению, которое содержалось под грифом полной секретности. Роуз, вы знаете, кто подал это заявление?

РОУЗ
Некто по имени Хокли, я полагаю.

ЛАВИТ
Натан Хокли, верно. Сталепромышленник из Питсбурга. Бриллиантовое ожерелье его сын Кэледон Хокли купил во Франции для своей невесты... для вас... за неделю до отплытия на «Титанике». А заявление было составлено прямо после гибели судна. Так что бриллиант должен был утонуть вместе с кораблем. (к Лизи) Видите дату?

ЛИЗИ
14 апреля 1912 года.

ЛАВИТ
Если ваша бабушка та, за кого она себя выдает, то она надевала бриллиант в день, когда «Титаник» затонул. (к Роуз) А это делает вас моим лучшим другом. Я с удовольствием награжу вас за все, что вы сможете нам рассказать из того, что приведет нас к бриллианту.

РОУЗ
Мне не нужны ваши деньги, Мистер Лавит. Я знаю, как трудно отдавать деньги людям, которые много беспокоятся о них.

БОДИН
(скептически) Вам ничего не нужно?

РОУЗ
(указывая на рисунок) Вы могли бы дать мне это, если то, что я вам расскажу, чего-то стоит.

ЛАВИТ
Договорились. (пересекая комнату) Здесь есть несколько вещей, которые мы нашли в ваших каютах.

Он раскладывает на рабочем столе около 15 объектов, от безделушек до ценных. Роуз, съежившись на своем стуле, может видеть лишь поверхность стола. Трясущейся рукой она поднимает маленькое зеркало из черепашьего панциря, украшенного перламутром. Она гладит его с удивлением.

РОУЗ
Это было моим. Удивительно! Оно выглядит таким, каким я видела его в последний раз.

Она переворачивает зеркало и смотрит на свое старое лицо в треснутое стекло.

РОУЗ
Только отражение немного изменилось.

Она заметила еще что-то, серебряную брошь с лунным камнем в стиле модерн.

РОУЗ
Брошь моей матери. Она хотела вернуться за ней. Вызвала такую суматоху.

Роуз взяла богато украшенный гребень. Нефритовая бабочка с распростертыми крыльями на ручке из черного дерева. Она поворачивает его медленно, вспоминая. Когда Роуз держит гребень с бабочкой, мы видим, как она переживает наплыв картин и эмоций, дремавших на протяжении восьми десятилетий.

ЛАВИТ
Вы готовы вернуться на «Титаник»?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  • 2. Экстерьер – интерьер. «Мир-1». В глубинах северной Атлантики.
  • 3. Экстерьер. Морское дно.
  • 5. Экстерьер – интерьер. «Мир-1» и «Мир-2».
  • 15. Интерьер. Лабораторная палуба. Хранилище. День.
  • 17. Интерьер. Дом. Студия керамики.
  • 18. Экстерьер. Палуба «Келдыша». Ночь.
  • 19. Интерьер. Лабораторная палуба. «Келдыш». Ночь.
  • 21. Экстерьер. «Келдыш». День.
  • 22. Экстерьер. Вертолетная площадка на «Келдыше».
  • 23. Интерьер. Каюта Роуз. «Келдыш». День.
  • 24. Интерьер. Лабораторная палуба, хранилище.