Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»




Скачать 47.36 Kb.
Дата26.06.2017
Размер47.36 Kb.
ТипУрок
Урок литературного чтения. УМК «Перспектива» 2 класс

Тема: «Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь».


Цели:

- совершенствовать навык выразительного чтения, выборочного чтения;

- учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;

- учить четко отвечать на поставленные вопросы;

- совершенствовать библиографические навыки;

- закреплять умение самостоятельно работать с книгой, с толковым словарем;

- развивать читательский интерес.

- познакомить учащихся со сказкой Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь», с автором этой сказки и другими произведениями.



Оборудование:  доска с записью скороговорки, портрет Дж. Родари,  карточки с отрывками из "Денискиных рассказов",  проектор, компьютер, слайд, синие и зеленые карточки, «волшебная» коробочка, наклейки.
Ход урока.

1. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна! Я очень рада встрече с вами! Садитесь.

- Сегодня я проведу у вас урок чтения!

2. Речевая разминка.

- Давайте начнем с речевой разминки.

- Посмотрите на доску и прочитайте скороговорку сначала медленно, а затем наращивая темп. (Чтение скороговорки учителем).

На меду медовик, а мне не до медовика.

( сначала медленно читают 3 человека, затем быстро еще 3 человека)

- Молодцы, спасибо!

- А теперь хором: медленно … и быстро …

- Молодцы, мы с вами подготовились четко и правильно произносить слова!



3. Актуализация знаний.

Работа по учебнику с. 138-139.

- Откройте учебник на с. 138.

- Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

Д: - Мальвину, которая достает с полки несколько книг Дж. Родари.

- Какие сказки Дж. Родари вы читали?

- А о каких слышали?

- Какие сказки Мальвина достает с полки?

- Молодцы!

- Кто догадается, с каким автором мы сегодня познакомимся?

Д: - Дж. Родари.

- Умницы!

( Слайд с изображением Д.Р., годы жизни, книги с произведениями)

- Дж. Родари – великий писатель из Италии.

- Кто прочитает годы жизни писателя? (1920-1980)

- А кто может сказать сколько лет он прожил? (60)

Биография.

- Родился Джанни Родари 23 октября 1920 года в Северной Италии, в маленьком г. Оменья.

Рос он и его два брата, Чезаро и Марио, в семье булочника. Болезненный с детства мальчик изучал музыку и с удовольствием рисовал, мечтая стать великим музыкантом или художником.

В возрасте 17 лет Родари получил диплом учителя и стал работать в начальных классах. Он вместе с ребятами строил домики из букв и сочинял сказки. От таких занятий у детей было много радости. Одновременно он посещал лекции в Миланском университете и стал писать свои произведения.

За свою жизнь он написал множество веселых стихов, сказок и фантастических историй. Детям хорошо известны его книги: «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы», « Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону».

Когда Джанни было всего 9 лет, его отец спас маленького котенка, который чуть не утонул в огромной луже под проливным дождем. При этом добрый булочник заболел воспалением легких и умер.

Родари очень любил своего отца и перенял у него доброту, стремление к справедливости и его произведения так же учат детей только хорошему и доброму.

За заслуги в области детской литературы Джанни Родари удостоен Золотой медали Х.К. Андерсена.

14 апреля 1980 года Родари не стало, но он продолжает жить в своих книгах. Каждый юный читатель может найти в его произведениях много нового и увлекательного. Вот такой был замечательный писатель!



Работа с текстом.

- Ребята, а кто мне ответит, с какой сказкой мы будем знакомиться сегодня? Кто прочитает ее название?

- Посмотрите в учебник, какое условное обозначение мы видим перед текстом? ()

- Для чего этот знак? (поиск слова в толковом словаре)

- Давайте найдем первое слово?

( Белый Медведь и Бурый медведь)

- Давайте растолкуем, чем различаются бурый и белый медведи. ( Цветом, величиной, местом обитания).

- А скажите, пожалуйста, какое лакомство для медведя считается главным? (мед) А мы сегодня упоминали его? (в речевой разминке)

- Давайте еще раз прочтем скороговорку хором . . .

- Какое следующее слово? Кто нашел, встаньте.

- Молодец! Подождем, чтобы все нашли!

- Что это за слово? (донна)

- Посмотрите в толковом словаре обозначение слова донна.

- А есть ли слова со звездочкой на с. 139?

- Прочитайте 1 слово. (кум)

- смотрим значение этого слова в словаре.

- Какие еще слова есть на этой странице? (бинокль и фургон).

- Что означают эти слова?

- Молодцы! Поработали со словарем, узнали значения слов.



Первичное восприятие текста.

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из сказок Джанни Родари. Откройте учебник на с.181.

Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено на ней? Как вы думаете, о чем будет сказка? Они дружат? Прочитайте название сказки.
4. Первичное восприятие.

Теперь прочитайте всю сказку про себя самостоятельно.



Беседа.

Кто герои сказки? Почему это сказка? Теперь еще раз прочитайте сказку.



5. Вторичное чтение и анализ.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Найдите и прочитайте, как выглядело солнце? Что такое колесница? Прочитайте, как вела себя туча? Как это грозовое настроение? Прочитайте, почему она злилась? Прочитайте так, чтобы передать настроение тучи.

Кого называют транжирой? Было ли солнце транжирой? Почему? Все ли были недовольны солнцем? Прочитайте. Как вся природа реагировала? О чем предупреждает солнце туча? Прочитайте. Испугало ли солнце заявление тучи? Прочитайте этот момент. Растранжирило ли солнце запасы тепла, света? Что сделала туча? Прочитайте. Кто больше понравился? Почему?

Характеристика героев.

Какое было солнце? Откройте учебник на с. 122, посмотрите на первый вопрос, прочитайте слова, которые подобрал автор учебника для характеристики солнца. Если бы солнце стало разговаривать, чтобы оно возразило тучи? Подумайте. Как называет туча солнце? Согласны ли вы с этим? Какая туча?



Выборочное чтение.

Прочитайте те слова, с помощью которых Джанни Родари охарактеризовал солнце. А о человеке можно так сказать? А о каком? С каким человеком можно сравнить тучу? О таких людях сложены пословицы. Давайте прочитаем их хором.



Чтение пословиц.

1). У скупого середь зимы снега не выпросишь.

2). Собака на сене лежит – сама не ест и другим не дает.

3). Чем больше отдаешь, тем больше остается.

Как вы понимаете пословицы? О каком человеке так можно сказать?

6. Обобщение.

Беседа.

Что хотел сказать Джанни Родари, когда в конце сказки написал, что лучей у солнца не убавилось? Кто был счастливее – солнце или туча? Какого человека можем назвать счастливым?

Щедрость по отношению к окружающим вознаграждается светом души.

7. Итог.

Докажите, что Джанни Родари был таким же человеком.



Какие произведения он написал? С какой мы сказкой познакомились? Чьи ответы понравились вам? Что на уроке понравилось больше всего? Оценивание.

  • Ход урока. 1. Организация начала урока.
  • 3. Актуализация знаний.
  • Биография.
  • Работа с текстом.
  • Первичное восприятие текста.
  • 4. Первичное восприятие.
  • 5. Вторичное чтение и анализ. Выборочное чтение. Словарная работа.
  • 6. Обобщение. Беседа.