Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Дипломная работа допущена к защите 2006 г




страница1/9
Дата05.07.2017
Размер0.91 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Федеральное агентство по образованию РФ

Омский государственный педагогический университет



Обучение диалогической речи на уроке французского языка на основе использования опор на старшем этапе

(Дипломная работа по методике)


Выполнила:

Дипломная работа допущена к защите

«___»_______________________2006 г.

_________________________________



(зав.кафедрой французского языка)

Дипломная работа защищена с оценкой

_________________________________

«___»_______________________2006 г.



(дата защиты)

_________________________________



(председатель ГАК)
Омск 2006

Содержание


Содержание 2

Введение 3

Глава 1 Обучение диалогической речи как методическая проблема 6

1.1 Теоретические основы обучения говорению 6

1.2 Пути обучения диалогической речи 24

1.3 Опоры как средство обучения диалогической речи 30

Глава 2 Опытная работа по обучению диалогической речи с использованием опор на уроке французского языка на старшем этапе 46

2.1 Диагностика умений диалогической речи учащихся 10-1 класса школы № 16 46

2.2 Диагностика представлений учителей об использовании опор на уроке иностранного языка 52

2.3 Анализ УМК «Objectif» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с точки зрения обучению диалогической речи 56

2.4 Опытная программа обучения диалогической речи с использованием опор и ее реализация на уроках французского языка в рамках темы «Un métier de demain» в 10-11 классах 62

Выводы по главе 2 73

Заключение 75

Библиографический список 78



Приложения

Введение


На современном этапе развития методики обучения иностранному языку стратегической целью обучения иностранному языку в школе является практическое владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением и письмом). Ведущим видом речевой деятельности традиционно рассматривается говорение.

Проблема обучения говорению является одной из главных проблем в методике обучения иностранным языкам. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.

Совершенно очевидно, что для повышения эффективности обучения каждый учитель должен разнообразить и совершенствовать как методы и приемы своей работы, так и систематически обновлять и совершенствовать систему вспомогательных средств обучения: ТСО, раздаточный и наглядный материал. Учитель должен сопровождать ученика в процессе учения, прогнозировать его возможные затруднения как содержательного, так и формального плана. Облегчить процесс овладения учащимися диалогической речью может использование в обучении различного рода опор.

Проблема использования опор в методике обучения иностранным языкам изучалась и разрабатывалась многими психологами и методистами. Среди них Б.В. Беляев, В.А. Артемов, А.А. Алхазишвили, Е.И. Пассов и многие другие, но, к сожалению, проблема рассмотрена недостаточно, и не существует четкой методики обучения диалогическому высказыванию на иностранном языке с использованием опор. В основном все разработки сводятся к немногочисленным публикациям в журнале «Иностранные

языки в школе». Опоры в основном рассматриваются в аспекте применения принципа наглядности на уроке иностранного языка, а не в плане фасилитации процесса учения для обучаемого. Кроме того, в учебной и научно - методической литературе авторы в основном изучают содержательные опоры (Л.В. Белова, В.И. Кунин, Э.И. Попова, Г.Ф. Рыбак, Н.М. Касаткина, А.В. Бородачев, Т.Е. Бутко, Р.Л. Златогорская).

Но к диалогической речи на старшем этапе обучения предъявляются совершенно особые требования, такие как логичность, аргументированность, связность и последовательность. Для формирования этих качеств только содержательных опор недостаточно, необходимо привлекать и функциональные опоры. Научно-практические основы использования ФО еще не разработаны.

Это и обуславливает актуальность выбранной нами темы «Обучение диалогической речи с использованием опор на уроке французского языка на старшем этапе обучения».



Цель исследования - разработать методику обучения диалогической речи на уроках французского языка на старшем этапе обучения.

Логика исследования построена на изучении объекта, предмета исследования, определении задач исследования.



Объект исследования - процесс обучения диалогической речи на уроке иностранного языка на старшем этапе обучения.

Предмет исследования - особенности использования опор при обучении диалогической речи на старшем этапе.

Достижение целей исследования предполагается через решение следующих задач:



  • на основе изучения научной литературы охарактеризовать говорение как вид речевой деятельности;

  • изучить методические подходы к обучению диалогической речи;

  • выявить особенности использования опор в процессе обучения диалогу;

  • разработать и реализовать на практике программу обучения диалогической речи с использованием опор.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:

  • анализ литературы;

  • опросные методы (тестирование, анкетирование);

  • методы формальной логики (анализ, синтез, обобщение).


Глава 1 Обучение диалогической речи как методическая проблема


Задачи главы:

  • Представить говорение как вид речевой деятельности;

  • Охарактеризовать речевые умения говорения;

  • Показать возможные пути обучения диалогу;

  • Выявить особенности использования опор в процессе обучения иностранному языку;

  • Представить классификацию опор, используемых при обучении диалогу.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1 Обучение диалогической речи как методическая проблема