Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Дипломированного специалиста




Скачать 288.94 Kb.
Дата12.06.2018
Размер288.94 Kb.
ТипДиплом
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации ____________В.Д. Шадриков ’’_14_’’___апреля____2000 г. Регистрационный номер _______409 техдс____ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста 652200 Двигатели летательных аппаратов Квалификация - инженер Вводится с момента утверждения Москва 2000 г. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА Двигатели летательных аппаратов 1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686. 1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста: 130200 Авиационные двигатели и энергетические установки 130400 Ракетные двигатели 130500 Электроракетные двигатели и энергетические установки 131500 Авиационная и ракетно-космическая теплотехника 1.3. Квалификация выпускника - инженер Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста Двигатели летательных аппаратов при очной форме обучения - 5 лет. 1.4. Квалификационная характеристика выпускника 1.4.1. Место направления в области науки и техники Направление Двигатели летательных аппаратов - это область науки и техники, включающая методы, средства и способы проектирования, конструирования, исследования и производства двигателей, способных перемещать в атмосфере и вне атмосферы различные летательные аппараты. 1.4.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению Двигатели летательных аппаратов являются: авиационные, ракетные и электроракетные двигатели, а также энергетические установки различных типов, методы их расчета, проектирования, изготовления, испытаний и исследований. 1.4.3 Виды профессиональной деятельности Выпускник по направлению подготовки Двигатели летательных аппаратов в соответствии с базовой и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская; проектная; организационно -управленческая; производственно -технологическая. 1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника: Выпускник подготовлен к решению следующих типов задач: а) Научно-исследовательская деятельность: анализ состояния и динамики объектов деятельности (двигатели, источники энергии, преобразователи энергии, специальные материалы, технологические процессы и оборудование для испытания двигателей и энергоустановок ЛА) с использованием необходимых методов и средств анализа; создание физических моделей, позволяющих анализировать процессы в двигателях и энергоустановках ЛА; разработка планов, программ и методик проведения испытаний двигателей и энергоустановок ЛА; применение проблемно-ориентированных методов анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний и сертификации объектов деятельности; б) Проектная деятельность: формулирование целей проекта, путей решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственно-экологических аспектов деятельности; разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта; разработка проектов двигателей и энергоустановок ЛА с учетом физико-механических, технологических, экологических и экономических параметров; использование современных информационных технологий при разработке новых изделий; разработка проектов технических условий и технических описаний. в) Организационно-управленческая деятельность; организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции; осуществление технического контроля и управления качеством при производстве деталей и агрегатов двигателей и энергоустановок ЛА; г) Производственно-технологическая деятельность: организация и эффективное осуществление входного контроля качества и производственного контроля изделий, параметров технологических процессов и качества готовой продукции; эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса при изготовлении двигателей и энергоустановок ЛА; проведение стандартных и сертификационных испытаний деталей и агрегатов двигателей и энергоустановок ЛА; осуществление метрологической проверки основных средств измерений; 1.4.5. Для решения профессиональных задач инженер: выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, тех­ническому контролю; способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов; разрабатывает методические и нормативные материалы, техниче­скую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ; проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием; участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с изготовлением и испытаниями двигателей и энергоустановок ЛА и внедрением их в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения; изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства; составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки; оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров; осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования; следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов; организует работу по повышению научно-технических знаний работников; способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия. Инженер должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия; принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства; методы исследования, правила и условия выполнения работ; основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям; методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок; достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей области знаний; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.5. Возможности продолжения образования выпускника Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста Двигатели летательных аппаратов, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА Двигатели летательных аппаратов Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины; цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации; ФТД - Факультативы. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ Двигатели летательных аппаратов Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов 1 2 3 ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент 1260 ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. 340 ГСЭ.В.00 Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом 270 ЕН Общие математические и естественнонаучные дисциплины 2000 ЕН.Ф.00 Федеральный компонент 1700 ЕН.Ф.01 Математика Алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, булевы алгебры. Геометрия: аналитическая геометрия, многомерная евклидова геометрия, дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, элементы топологий; дискретная математика: логические исчисления, графы, теория алгоритмов, языки и грамматики, автоматы, комбинаторика; Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисления, элементы теории функций и функционального анализа, теория функций комплексного переменного, дифференциальные уравнения, операционные исчисления. Вероятность и статистика: элементарная теория вероятностей, математические основы теории вероятностей, модели случайных процессов, проверка гипотез, принцип максимального правдоподобия, статистические методы обработки экспериментальных данных. 700 ЕН.В.00 Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом 150 ОПД Общепрофессиональные дисциплины 2000 ОПД.Ф.00 Федеральный компонент 1680 ОПД.Ф.01 01.01 01.02 Начертательная геометрия. Инженерная графика Начертательная геометрия: основные способы получения обратимых изображений (чертеж Монжа и аксонометрический чертеж); обзор основных геометрических фигур и их задание на чертеже; задачи на принадлежность; основные способы преобразования чертежа; теория и алгоритм решения основных позиционных и метрических задач; Инженерная графика: изображения в виде разреза, сечения; выносные элементы; геометрические основы форм деталей; аксонометрические чертежи и технические рисунки; изображения соединения деталей; чертежи и эскизы деталей сборочных единиц; нормативно-технической документации; стандартизация. 250 80 170 ОПД.В.00 Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом 160 СД Специальные дисциплины 2012 СП.01 Авиационные двигатели и энергетические установки СД.01 Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок (АД и ЭУ) Основные уравнения теории лопаточных машин; термодинамические процессы в лопаточных машинах; потери в лопаточных машинах; кпд лопаточных машин; рабочий процесс в лопаточных машинах различных типов; осевые компрессоры; центробежные компрессоры; осевые турбины; турбины привода агрегатов; осевые и центробежные насосы; газодинамический расчет лопаточных машин; характеристики лопаточных машин - компрессоров, турбин, насосов; регулирование лопаточных машин - компрессоров, турбин, насосов. Основные типы авиационных двигателей и энергоустановок; общие вопросы теории АД и ЭУ; авиационные двигатели как тепловые машины и движители; показатели эффективности АД и ЭУ; виды КПД АД и ЭУ; узлы и элементы АД и ЭУ, их характеристики; характеристики АД ЭУ, расчетные и нерасчетные режимы их работы; динамика АД и ЭУ, приемистость и сброс газа; запуск АД и ЭУ; шум АД и методы борьбы с ним; основные направления и перспективы развития АД и ЭУ 300 ДС.00 Дисциплины специализации 1012 ФТД.00 Факультативы 450 ФТД.01 Военная подготовка 450 Всего часов теоретического обучения 8262 СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ Двигатели летательных аппаратов Срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе: - теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные не менее 153 недели - экзаменационные сессии не менее 16 недель - практики не менее 17 недель: в том числе: а) учебная 3 недели б) производственная 9 недель в) преддипломная 5 недель - итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы не менее 16 недель - каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска, не менее 38 недель Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки инженера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.3 настоящего государственного образовательного стандарта. 5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. 5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам. 5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю. 5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации. 5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА Двигатели летательных аппаратов Требования к разработке основной образовательной программы подготовки инженера Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебные планы вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного образовательного стандарта. Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на её изучение. По всем дисциплинам федерального компонент и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно или зачтено). При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право: - изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5, для дисциплин, входящих в цикл - в пределах 10; - формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: “Иностранный язык” (в объеме не менее 340 часов), “Физическая культура” (в объеме не менее 408 часов), “Отечественная история”, “Философия”. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплина является частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки(специальностей)), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла. - занятия по дисциплине “Физическая культура” при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов; - осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающем региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла; - устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем специальных дисциплин реализуемых вузом; - устанавливать в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами; - реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращённых сроков обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение по ускоренным программам допускается также для лиц, уровень образования или способности которых, являются для этого достаточным основанием. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной иили научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень иили опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: информатика, физика, химия, теория механизмов и машин, сопротивление материалов, детали машин и основы конструирования, материаловедение, технология конструкционных материалов, электротехника и электроника, метрология, стандартизация и сертификация, безопасность жизнедеятельности, термодинамика, теплопередача, механика жидкости и газа, а также дисциплины специализаций. Практические занятия должны быть предусмотрены при изучении дисциплин: математика, теоретическая механика, начертательная геометрия и инженерная графика, а также дисциплины специализаций. Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна быть обеспечена библиотечным фондом и базами данных, соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием учебников и учебно-методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам из расчёта не менее 0,5 экземпляра на одного студента, и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Все студенты должны иметь доступ ко всем необходимым учебно-методическим материалам. Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы: ’’Авиастроение’’ ’’Авиационная и ракетная техника’’ ’’Известия вузов. Авиационная техника’’ ’’Ракетная и космическая техника. ЭИ ЦНИИМАШ’’ ’’Теплофизика высоких температур’’ ’’Журнал технической физики’’ ’’Физика плазмы’’ ’’Авиакосмическая техника и технология’’ Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать современной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарно-техническим и противопожарным нормам и правилам. Требования к организации практик Учебная практика Целью учебной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами по изученным дисциплинам, и приобретение практических навыков самостоятельной работы в соответствии со специальностью или специализацией студентов. Место проведения практики: учебные лаборатории вуза и передовые предприятия промышленности. Производственная практика Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами в институте по изученным дисциплинам проектно-конструкторского и технологического циклов, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы на рабочих местах. В целях обеспечения производственной подготовки студентов в соответствии с уровнем современной науки и техники, программой должно быть предусмотрено изучение в производственных условиях передовых процессов проектирования и изготовления двигательных и энергетических установок. Место проведения практики: передовые промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим и испытательным оборудованием. Преддипломная практика Цель преддипломной практики: подготовка студента к самостоятельному решению организационных, конструкторских и технологических задач на производстве и сбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. Место проведения практики: передовые промышленные предприятия, научно-исследовательские организации и конструкторские бюро, в которых возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы. Аттестация по итогам практики Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА Двигатели летательных аппаратов Требования к профессиональной подготовленности выпускника Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3 настоящего государственного образовательного стандарта. Выпускник должен знать: - методы анализа влияния параметров рабочего процесса на эффективность двигателей и энергоустановок ЛА различных схем; - характеристики рабочего процесса двигателей и энергоустановок ЛА различного назначения; - закономерности рабочего процесса и характеристики систем питания и регулирования двигательных и энергетических установок ЛА; - основы проектирования двигательных и энергетических установок ЛА как сложных технических систем; - методы расчетов на прочность элементов двигателей и электроустановок ЛА; - конструктивные схемы двигателей и электроустановок ЛА; - методы конструирования узлов, деталей, агрегатов двигателей и энергетических установок ЛА; - методы расчета и проектирования систем автоматического регулирования двигательных и энергетических установок ЛА; - методы испытаний двигательных и энергетических установок ЛА и их элементов, планирования эксперимента, назначение и устройство испытательных стендов и комплексов; - методы оценки и обеспечения надежности функционирования двигательных и энергетических установок ЛА; - методы обработки, применяемые при изготовлении элементов двигательных и энергетических установок ЛА; - основы проектирования технологических процессов и специальной оснастки; - методы сборки и принципы автоматизации производства двигательных и энергетических установок ЛА. Выпускник должен уметь применять: - методы расчета двигательных и энергетических установок ЛА различных схем; - методы разработки пневмогидравлических систем двигательных и энергетических установок ЛА; - методы расчета динамических характеристик систем автоматического регулирования двигательных и энергетических установок; - методы расчета систем подачи двигательных и энергетических установок; - методы конструирования двигательных и энергетических установок; - методы разработки технологических процессов изготовления элементов двигательных и энергетических установок ЛА; - методы составления программ компьютерных расчетов двигательных и энергетических установок ЛА на базе типовых или авторских математических моделей; Выпускник должен иметь навыки: - проведения экспериментальных исследований и испытаний двигательных и энергетических установок ЛА и их моделей с выполнением измерений, обработкой результатов и анализом полученных данных. Дополнительные требования к специальной подготовке инженера определяются высшим учебным заведением с учетом особенностей его образовательной программы. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника Общие требования к государственной итоговой аттестации Итоговая государственная аттестация инженера включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.5 вышеупомянутого стандарта. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. 7.2.2. Требования к дипломному проекту (работе) специалиста Дипломный проект (работа) специалиста должен быть представлен в форме рукописи и графических материалов. Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы) определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению Двигатели летательных аппаратов и методических рекомендаций УМО по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса. 7.2.3. Требования к государственному экзамену инженера Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению Двигатели летательных аппаратов определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению Двигатели летательных аппаратов. СОСТАВИТЕЛИ: Учебно-методическое объединение высших учебных заведений РФ по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса Председатель Совета УМО ____________ А.М. Матвеенко Зам. председателя Совета УМО _____________Ю.А. Сидоров Учебно-методическое объединение высших учебных заведений РФ по образованию в области машиностроения и приборостроения. Председатель Совета УМО _____________И.Б. Федоров Зам. председателя Совета УМО _____________С.В. Коршунов СОГЛАСОВАНО: Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования _____________ Г.К. Шестаков Начальник отдела _____________Е.П. Попова Главный специалист _____________Ю.В. Злаказов

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА " Двигатели летательных аппаратов "
  • 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА " Двигатели летательных аппаратов "
  • 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "
  • Двигатели летательных аппаратов"
  • Начертательная геометрия. Инженерная графика Начертательная геометрия
  • Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок (АД и ЭУ)
  • ФТД.00 Факультативы 450
  • Всего часов теоретического обучения 8 262
  • ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА "
  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА " Двигатели летательных аппаратов "