Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Диплом Селфи в современном обществе




Скачать 418.27 Kb.
страница1/4
Дата04.07.2017
Размер418.27 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4


ГБОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия - лаборатория»




Диплом

Селфи в современном обществе

Автор: ученица 10 класса «Б»

Варако Николь



Руководитель: Малиновская М. В.

Москва


2016

Оглавление

Введение 3

Глава 1 6

История появления селфи 6

Классификация селфи 8

Проблема селфи в массовой культуре. Обзор экспертных мнений 10

Глава 2 14

Предварительное исследование 14

Основное исследование 15

Выводы 23

Заключение 24

Список литературы 35

Введение


Актуальность темы: феномен селфи захлестнул интернет пространство с 2005 года и остается популярным и по сей день, хотя первое упоминание относят к 2002 году (интернет-форум в Австралии), а в 2013 это слово было введено в Оксфордский словарь как слово года. Особенность данного автопортрета заключается в том, что чаще всего он выполняется с расстояния вытянутой руки или через зеркало, и является способом самопрезентации себя в интернет пространстве. В последнее время селфи стали излишне популярны. Среди разнообразных социальных групп это становится частью жизни, без которой невозможно существование. Все рекламные компании вынуждены с самого начала привлекать внимание к качеству фронтальной камеры, а уже затем говорить о других достоинствах устройства. Проводятся конкурсы, на которых необходимо делать много селфи в нестандартной обстановке или с необычными решениями. Современные политики и знаменитости вынуждены делать селфи чтобы быть ближе к обычным людям. На страницах в социальных сетях не составляет трудности найти огромное количество селфи. Во время прогулки по улице мы можем заметить людей, долгое время делающих одно и то же селфи. Но в чем же проблема? По какой причине селфи обрело такую популярность, когда возникло как социальное явление и почему люди делают так много селфи? Что же это – психическое расстройство, дань времени или пример абсолютного нарциссизма?
Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы является изучение истории появления и распространения селфи в современном обществе, а также выявление причин популярности селфи, эмоций, которые люди испытывают при виде селфи других людей и тех жизненных обстоятельств, которые побуждают людей делать селфи, да еще и в таком количестве.

Достижение выдвинутой цели предполагает решение следующих задач:



  • Поиск литературы по истории появления и распространения селфи, а также причины популярности

  • Анализ полученного материала

  • Проведение предварительного исследования – анализ количества селфи из общего числа фотографий в личном профиле 500 пользователей в социальной сети «Вконтакте»

  • Первые выводы на основе предварительного исследования

  • Составление опроса, выявляющего зависимость популярности селфи от пола, возраста человека

  • Проведение исследования

  • Выводы


Хронологические рамки исследования охватывают период с 2002 по 2015 г. Нижняя хронологическая граница связана с первым употреблением термина «селфи» на интернет-форуме в Австралии.  Верхняя хронологическая граница связана с началом данного исследования.
Источники, используемые в исследовании: по данной теме существует лишь небольшое количество единых монографий и различных материалов, собранных на просторах Интернета или в газетах и журналах. Однако последние не могут быть охарактеризованы как проверенный и благонадежный источник для научного исследования, поэтому теоретическая часть исследования опирается в основном на научные работы российских и зарубежных социологов и психологов, занимающихся проблемой селфи в современном обществе. Итак, библиография была разделена на следующие группы: статьи в Интернете, статьи в газетах и научные работы. Статьи в Интернете и в газетах по большей части подтверждали актуальность данного исследования, давали почву для размышления и дальнейшего поиска информации, а также изобиловали интересными фактами и событиями, связанными с проблемой селфи – различные конкурсы и соревнования, новые течения в искусстве и даже истории с летальным исходом. Работы Погонцевой Д. В. «Selfie как современный социально-психологический феномен» и Гриньковой Е.А. «Селфи - взгляд на историю культурного феномена» дали теоретическую основу для написания первой главы данного исследования, а также позволили глубже вникнуть в проблему и ознакомиться с современным взглядом ведущих специалистов России по проблеме селфи в массовой культуре.

Глава 1


Селфи (selfie) – это (в переводе с английского – приставка, обозначающая принадлежность; сам; делать что-либо самостоятельно) фотоавтопортрет, сделанный фронтальной камерой мобильного устройства или компьютера, или снимок отражения любой зеркальной поверхности, содержащий часть тела снимающего для самопрезентации в виртуальном пространстве. Впервые это понятие появилось на интернет-форуме ABC Online 13 сентября 2002 года в Австралии.

В Оксфордском словаре этот термин был добавлен в 2013 году и определен как «собственная фотография, сделанная с помощью смартфона или веб-камеры для публикации на форуме или в социальной сети»1. И всего лишь через пять месяцев после официального признания данного понятия оно уже стало словом года. За этот же год его употребление возросло более чем на 15000%. В бесплатной социальной сети Инстаграм (Instagram), предназначенной для обмена фотографиями и видеозаписями с возможным применением фильтров, было выложено свыше 73 миллиона фотографий с подписью «селфи».


История появления селфи


Одними из первых людей, сделавших селфи, являются тринадцатилетняя на тот момент Анастасия Николаевна Романова (дочь последнего русского царя Николая II), в 1914 году приложившая фото своего отражения в зеркале к письму другу с комментарием о том, как трудно было его сделать.

В 1955 году Борис Полевой (русский журналист, прозаик и киносценарист) сделал автопортрет на фотоаппарат «Зоркий 3-С» вместе с Полем Робсоном (американским певцом, актером и правозащитником).

Изначально селфи были популярны в социальной сети МайСпейс (MySpace, от английского «мое пространство»), которая предоставляла возможность объединений различных пользователей в сообщества благодаря схожим интересам, ведение онлайн-дневников, размещение фотографий, видео- и аудиозаписей, создание персональных профилей. На тот момент селфи носило название «MySpace pic».

Однако MySpace теряла популярность, и на смену ей пришла новая социальная сеть, Фейсбук (Facebook). Первое время селфи утратило свою популярность, так как считалось отголоском «прошлого века», дурным вкусом и некачественной фотографией – размытые очертания, плохой фокус, низкое качество фотосъемки. Ранние фотографии индивидуальных профилей на Фейсбуке, наоборот, были четкие и носили более формальный характер.

Возрождение селфи началось в 2010-х годах, так как технический прогресс способствовал улучшению качества фронтальных камер различных мобильных устройств, развитию таких социальных сетей как Инстаграм. Первоначально селфи было популярно среди подростков и молодежи, но со временем оно захватило и взрослое поколение. Большинство знаменитостей стали выкладывать селфи в различные социальные сети для саморекламы. Например, нынешний папа римский Франциск выложил селфи с посетителями Ватикана; Барак Обама со своей супругой Мишель; Эллен Дедженерес с актером Бредли Купером на вручении премии Оскар. Дмитрий Медведев выложил селфи, снятое по многомиллионным просьбам его подписчиков (follower, в переводе с английского – последователь; на интернет-сленге так называют пользователя, подписавшегося на обновления какого – либо аккаунта (личного профиля) в социальной сети). В 2012 году, по версии журнала «Time», селфи стало одним из самых модных слов года.


Каталог: sites -> default -> files -> research
files -> Ученая степень: кандидат исторических наук Другие должности: Сопредседатель Республиканской партии России Член попечительского совета «Федерации Интернет-образования»
research -> 20-е годы XX века в архитектуре и в одежде. Тенденции и новаторство
research -> Во второй главе мы рассмотрим период правления Ивана Грозного, а именно его венчание на царство, которое очень сильно отразилось как на самом государстве, так и на западной Европе
research -> Диплом Изучение творчества Казимира Малевича на уроках мхк в средней школе
research -> Теоретические аспекты выбора пищевого поведения у подростков 6
research -> Реферат Авиапромышленность Советского Союза
research -> Диплом Изучение творчества Казимира Малевича на уроках мхк в средней школе
research -> Темой моего научного исследования является «Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой». Актуальность
research -> «Петр Первый»
research -> «Записки о древней и новой России»
  1   2   3   4

  • Введение
  • Глава 1
  • История появления селфи