Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Диплом Изучение творчества Казимира Малевича на уроках мхк в средней школе




Скачать 211.53 Kb.
Дата06.07.2017
Размер211.53 Kb.
ТипДиплом


ГБОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия - лаборатория»




Диплом

Изучение творчества Казимира Малевича на уроках МХК в средней школе.


Автор: ученица 10 класса «Б»

Максименко Евгения



Руководитель: Малиновская М. В.

Москва


2016

Оглавление

Введение

Глава 1

  • Биография Казимира Малевича

  • Общий теоретический материал

  • Анализ творчества художника

Глава 2

  • Описание урока по творчеству Казимира Малевича

  • Анализ проведенного урока

  • Выводы

Заключение
Актуальность исследования.
В школьную программу почти не входит творчество художников двадцатого века: много времени уделяют на изучение античного искусства, импрессионизма, а о модернизме на уроках говорят очень мало. 

Эпоха модернизма в искусстве является ключом для понимания современного искусства. В это время художники перешли от реализма к абстрактному мышлению, появились новые, непохожие друг на друга, направления, в основе которых лежит какая-то философия, правило. Эти направления развивались и изменялись, и многие из них нашли свое место в современным искусстве. Познакомившись с основами абстракционизма, мы, возможно, упростим себе понимание творчества более поздних художников. 

Попробуем найти ответ на вопрос: зачем нужно понимание искусства и изучение предмета мировой художественной культуры в школе. Искусство не стоит на месте, оно со временем развивается. Это определяет его исторический характер: искусство дает возможность понять прошлое, людей, живших многие столетия назад, их образ мышления, ценности и так далее. Ведь, главным образом, искусство - отображение окружающего мира и общества художником, человеком со своим мнением. 

После знакомства с самыми яркими представителями искусства эпохи 20 века у учащихся, возможно, сформируется представление о разнообразии видения мира разными людьми. Я выбрала одного художника-модерниста, Казимира Малевича. Свой выбор я могу обосновать тем, что его картина является одной из самых обсуждаемых в мире за целый век своего существования, и ее до сих пор исследуют, также Казимир Малевич является основателем супрематизма как абстракционного направления в живописи. Эта работа послужит первым шагом к созданию цикла уроков о художниках-модернистах для изучения их произведений в школе.

Именно поэтому моя работа является актуальной. 

Цель и задачи исследования. 
Целью работы является создание цикла уроков по мировой художественной культуре для 9-10 классов, где учащиеся смогут познакомиться с одним из самых ярких представителей эпохи модернизма – Казимиром Малевичем.
Достижение выдвинутой цели предполагает решение следующих задач:


  •  исследовать необходимую литературу по теме.




  • составить теоретическую базу, которую можно использовать для проведения уроков.




  • выяснить особенности подачи материала для учеников выбранного возраста




  • составить план урока




  • провести пробный урок для учащихся




  • проанализировать (выяснить общественное мнение)




  • сделать выводы об эффективности работы


Глава 1.
Часть 1. Биография Малевича.
Казимир Малевич жил в  1879 - 1935. Вся биография художника обросла легендами и мифами, потому что личность Малевича была широко известна и вместе с тем запрещена во время последних лет его жизни, когда гонению подверглись его картины, а так же сам художник, имея чувство юмора, убирал и добавлял факты в свою биографию, все больше путая историю своей жизни. Например, по одной из версий, отцом Малевича якобы был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович 

Малевич. На самом же деле это было не так.

Родился Казимир Малевич в Киеве в 1878 году в многодетной семье обычного служащего. Часто переезжал с семьей с одного места на другое.

Тяга  к искусству обнаружилась у него ещё в самом детстве, когда в возрасте примерно 10 лет Малевич помогал расписывать избы в крестьянских домах. В этом же возрасте мать подарила ему набор карандашей, которые были очень дорогими. 

Малевич получил довольно хорошее художественное образование: он закончил пятиклассное агрономическое училище в селе Пархомовка, занимался в киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко, Обучался в Строгановском училище, жил в доме художника Курдюмова и посещал занятия в студии Рерберга. 

Несколько лет проработал чертёжником при железной дороге в Курске, хотя эта профессия ему очень не нравилась. Когда рабочий день заканчивался, он погружался в мир творчества и искусства. Малевич хотел поступить в художественное училище в Москве, он переехал туда, однако поступить в училище не удалось и со второй попытки. В его личной жизни начался разлад: жена была против того, что Казимир уехал в Москву один.

Деятельность Малевича была  очень широка: он принимал участие во всевозможных выставках, числился в художественных обществах, писал много манифестов и статей, работал иллюстратором и даже создавал декорации к спектаклям, был руководителем Народного художественного училища. 

По одной из версий, во время работы над оформлением одной из опер к Малевичу пришла идея его "Черного квадрата"- в декорациях присутствовал квадрат, частично закрашенный черным цветом. 

Малевичу часто приписывают разные изобретения. Например, по одной из версий, Малевич первый придумал граненый стакан. Эта идея пришла к нему во время заключения: там стаканы были круглые и неудобные, стекло было хрупким и обжигало руки. Казимир Малевич решил, что с увеличением углов стакан станет удобнее. Его знакомая, скульптор Вера Мухина смогла через знакомых запустить массовое производство граненых стаканов, которые сейчас для нас являются привычными. 

Малевич прославился своими выходками: в 1914 году устроил футуристическую акцию вместе с другими художниками, гуляя по Кузнецкому Мосту с деревянными хохломскими ложками в петлицах пальто. Отношение к Казимиру Малевичу менялось со временем: Малевич в 1917 году был назначен ответственным за охрану ценностей Кремля, а уже в 1930 году, осенью, Казимир Малевич был арестован и провозглашен германским шпионом, находился в тюрьме несколько месяцев. После этого его здоровье начало ухудшаться: в 1933 году у Малевича обнаружился рак предстательной железы, от которого он скончался в 1935 году. 
 

Часть 2. Стили в живописи, в которых работал художник. 

Для того, чтобы постараться понять картины Казимира Малевича, нужно сначала разобраться с идеями направлений в живописи, в которых он работал. 

Итак, Малевич в своей жизни много экспериментировал с живописью. Его картины были написаны в : авангардизме, фовизме, импрессионизме, футуризме, кубизм, однако наибольшим достижением Малевича как художника являлось создание авангардного стиля супрематизм. 




Импрессионизм - стиль в искусстве, стоящий между искусством нового и новейшего времени. Появился еще во франции в конце 19 века. Главной задачей этого стиля было изображение чего-либо в естественной среде. Импрессионизм субъективен, художник всегда передает то, что он видит, а не то, что от него ожидают. Художники-импрессионисты создали новый метод изображения: делая большие мазки разных цветов, они достигали эффекта размытости. 
Авангардизм - модернистское течение в живописи 20 века. Художники-авангардисты стремились оторвать живопись от старых принципов, наполнить свои картины необычным содержанием. Они изобретали новые законы в живописи. В какой-то степени авангардизм является революционным, провокационным течением. Авангардисты выступали против всего искусства до появления их течения, считая его "дикарским". 

Дикари начали изображать сначала себя в примитивном виде, а затем и окружающую себя природу. До появления авангардизма художники усложняли старую схему искусства, они начали не только изображать окружающие их предметы, но и искать идеал, как это делали художники эпохи Возрождения. 

Авангардисты считали, что в век новых технологий искусство должно соответствовать времени. Они старались отображать формы, максимально отдаленные от натуры, изобретать новое и не повторяться. Главными составляющими в искусстве стали форма и цвет

 В начале двадцатого века появляются авангардные направления: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм. (Дам их краткие характеристики)


Фовизм - течение, для которого характерно сочетания ярких цветов вместе, сильных контрастов. Фовисты искали не объем и форму, а именно цвет и его насыщенность. 
Кубизм - течение авангардизма, для которого основной является форма предмета. Картины этого направления отличаются четкостью прямых линий и граней. 

Художники-кубисты: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Казимир Малевич. 




Футуризм - течение авангардизма, в чем-то схожее с кубизмом. Футуристы стремились передать движение предметов при помощи разделенных на части фигур и разных этапов действия. 
Экспрессионизм - направление авангарда, для которого характерны изображение чувств художника через яркие сочетания цветов, ломанные линии и деформацию пространства


Абстракционизм - 
еще одно направление в авангарде. Абстракционисты передают внутренний мир, настроение и эмоции через композицию, состоящую из фигур и линий определенных цветов. При этом цвет играет ключевую роль, а не является средством изображения формы.


Сюрреализм - направление в литературе и искусстве 20 века, для которого характерны эксперименты с сюжетом и идеей произведения, а форма и цвет являются второстепенными. 

Супрематизм – направление, открытое Казимиром Малевичем. Картины, написанные в супрематизме, представляют собой композиции из геометрических фигур разных цветов. Для супрематизма характерна беспредметность и максимальная оторванность от традиционных представлений об искусстве, что Малевич считал наивысшей ценностью.

Постсупрематизм (неосупрематизм) – разновидность супрематизма, характерная для позднего творчества художника. В этом стиле на переднем плане появляются абстрактные геометрические фигуры людей, а на заднем – классические супрематические композиции.

Часть 3. Творчество художника.
В русском авангардизме было очень важно, кто являлся первооткрывателем. В отношениях между художниками присутствовал элемент соперничества. Именно поэтому Малевич заявил о себе и придуманном им супрематизме, когда его работы увидел другой художник-авангардист. Также Малевич относит супрематизм к 1913 году, хотя многие искусствоведы уверены, что первые работы появились на два года позже. Малевич изначально хотел быть основоположником стиля в искусстве, и он боялся конкуренции.

Рассмотрим некоторые картины Казимира Малевича (все они так или иначе будут фигурировать в уроке).

Пожалуй, самая известная картина Малевича – Черный квадрат. Эта работа была выполнена в супрематизме и, как утверждает Малевич, идея написания “черного квадрата” пришла к нему в 1913 году во время создания декораций к опере “Победа над солнцем”: действие происходило на фоне черного, наполовину закрашенного квадрата. В письме Матюшину Малевич пишет: “ и 3-й рисунок, завеса 1-го действия, завеса изображает черный квадрат, зародыш всех возможностей, принимает при своем развитии страшную силу, он является родоначальником куба и шара, его распадения несут удивительную культуру в живописи. В опере он обозначал начало победы”. По одной из версий возникновения черного квадрата, Малевич нашел знак, выражающий смысл оперы. В дневниковой записи Рождественского сохранились воспоминания о Черном квадрате с участием Малевича: автор вспоминает о статье “белое солнце и черный квадрат”, где квадрат противопоставлен солнцу, и пишет о ней: “ Ничего в ней не понял, и К.С. сам не понял. Но подчеркнул мне, что…заложено в этой рукописи много, но все заложено подсознательно и потому, значит, и верно”. Можно считать черный квадрат символом, однако сам супрематизм стремится к свободе от любых символических значений. Малевич связывал супрематизм и черный квадрат с цифрой 0: он говорил, что пришел к нулю и зашел за ноль, то есть пришел к первооснове искусства, к черному квадрату, и зашел за него, туда, где нет ни изображения, ни формы.

Считается, что Черный квадрат был написан Малевичем на уже использованном холсте. Выделяют три красочных слоя : законченная кубофутуристическая композиция, поверх нее – незаконченная композиция , покрытая лаком, и собственно видимая часть картины – черный квадрат. А на белом поле обнаружены остатки надписи “битва негров …” Это дает повод для размышлений, действительно ли серьезно воспринимал Малевич свой черный квадрат, ведь Малевич заявлял: “Я неделю не мог спать, есть, я хотел понять то, что я сделал, но я не мог сделать этого”. Вполне возможно, что к своему творчеству Малевич относился и шутя: художник обладал чувством юмора, участвовал в провокационных акциях и любил запутывать последовательность событий и материалов своей биографии ( что является одной из главных проблем в изучении творчества Малевича и ответа на вопрос, действительно ли Малевич был первым автором в супрематизме) Так или иначе, сначала появился Черный квадрат, а потом уже возможные смыслы картины. Черный квадрат стал первым элементом супрематизма, его “атомом”. При этом Малевич утверждал, что квадрат является последней работой, то есть самой беспредметной в супрематизме:” Черный квадрат – формула беспредметного искусства”. Потом эти смыслы картины дополнялись новыми, как использование квадрата как языка для выражения чувств или реализация задачи создания формы из ничего, что Малевич считал наивысшей ценностью. На выставке “0-10” черный квадрат висел в углу, как бы на месте иконы. Малевич говорил, что создал новую религию, символом которой и является “черный квадрат”

Если черный квадрат считается первой супрематической картиной, то “Белое на белом” – последняя. Эта картина была написана в 1918. Здесь наблюдается окончательный уход в беспредметность, и Малевич сводит все к нулю. Эта картина практически совсем свободна от любых правил. После этого Малевич был уверен, что писать картины больше не будет, потому что исчерпал себя в супрематизме, самом высшем стиле. Но далеко от искусства не уходил, стал преподавать теорию искусства.

Малевич, как и многие представители творческих кругов, имел сложные отношения с властями. Единственная его работа, признаваемая в советском союзе засчет темы октябрьской революции,- “Скачет красная конница”. Эта картина математически выверена: Малевич максимально точно использовал прием золотого сечения, то есть земля так относится к небу, как небо к величине всей картины. На картине есть только небо, земля и конники, и больше ничего. Конница расположена на картине так, что впереди у нее больше пространства, чем она уже прошла: революция уничтожила прежние порядки, но нового мира еще не создала, и еще многое придется сделать.

Еще один вызов Малевича устаревшему для него искусству ярко виден в картине “Авиатор” . Изображенный человек оказывается в необычном для него мире плоских абстрактных фигур, отдельно не связанных вещей и надписей. Этот человек не похож на авиатора, а на его голове надет цилиндр. Он прорисован четче всего остального, что дает возможность предположить, что он точно был вырван из другого мира или измерения и сам не понимает, где оказался. Подобная живопись была непривычна как для ценителей классического искусства, так и для простых посетителей выставок Малевича , не разбирающихся в искусстве. Трактовать смысл картины и отдельных вещей Малевич разрешает каждому зрителю, давая ему большое пространство для фантазии.

В период неосупрематизма в картинах Малевича снова стали появляться фигуры людей, безусловно, непривычных для зрителя. Пример этому - “Голова крестьянина”. На фоне полей и работающих безлицых фигур крестьян изображено большое красно-белое лицо крестьянина. Оно смотрит сурово, грозно. На заднем плане изображены самолеты – символ цивилизации и века технологий, который противостоит крестьянскому труду. Эту картину называют своеобразной постсупрематической иконой, поскольку в ее композиции четко прослеживается сходство с традиционной иконописью. Однако, обращение к теме крестьянства и народа не было новаторским в период русского авангардизма – многие художники использовали мотивы народного творчества в своих произведениях1


Глава 2.

Часть 1.План-конспект урока.

Тип урока: комбинированный

Описание: урок по творчеству одного из выдающихся художников 20 века, полученные знания направлены на формирование представления о мировом искусстве, умению анализировать творчество Малевича и других художников.

Предмет: МХК

Тема: Творчество Казимира Малевича

Цель урока: Изучить биографию художника, рассмотреть и проанализировать его творчество, чтобы у учащихся сформировалось представление о направлениях абстрактного искусства.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с биографией художника

2. Рассказать о наиболее известных картинах художника.

3. Дать представление о направлениях абстрактного искусства на примере творчества Малевича.

2.Способствовать развитию у учащихся своей точки зрения.

3.Развить способность грамотно формулировать собственные мысли, используя основные термины и понятия у учеников.

4.Повысить интерес учащихся к культуре и искусству

5.Продолжить формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества.

7.Раскрыть творческие способности школьника и его мышления

Оборудование урока: Компьютер, проектор для показа презентации,

План урока:

1.Организационный момент

2.Лекция по биографии художника. Основные факты.

4. Философия Малевича , причины потребности отойти от традиционного представления об искусстве, супрематизм

3. Черный квадрат. Является ли это настоящим искусством? Выслушать аргументы за и против. Загадки черного квадрата. Результаты исследований.

6. Анализ картин Малевича.

7. Знакомство с другими картинами Малевича, с творчеством других художников этого времени, с основными принципами абстракционизма в целом в игровой форме.

Ход урока:

Здравствуйте, меня зовут Женя, и сегодня я проведу у вас урок, посвященный творчеству известного художника Казимира Малевича. Казимир Малевич – значимая фигура в русском и мировом искусстве, и я уверена, что вы не раз слышали его фамилию. Давайте начнем знакомство с самим художником и изучим его биографию.

В раннем детстве Малевич с семьей часто переезжали в разные деревни. И с детства проявлялись наклонности к творчеству: мальчиком Казимир Малевич разрисовывал печи в деревенских домах и посещал художественную школу. Когда его семья переехала в Курск, Казимир работал чертежником при железной дороге. Свою работу он не любил, и в свободное время занимался искусством. Он организовал в Курске художественный кружок вместе с другими художниками. Он женился, но через какое-то время Малевич решил переехать в Москву и полностью изменить свою жизнь. Вся его семья была против, потому что в Москву он собирался один, а все оставались в Курске. В Москве у Малевича не получилось попасть в художественное училище, но возвращаться в Курск он не хотел. До того, как к нему приехала семья, Малевич жил в крайней бедности, но и после ее приезда с деньгами было нелегко. В Москве Казимир Малевич занимался искусством и принимал участие как в выставках “Бубнового валета”, так и ”Союза молодежи”) Это были очень известные и совершенно разные общества .Помимо этого Малевич писал манифесты, участвовал в диспутах, создавал декорации и эскизы костюмов к спектаклям, устраивал провокационные акции, иллюстрировал книги (Хлебникова), а после революции 1917 года был назначен ответственным за охрану ценностей Кремля. Когда Малевич вернулся из первой поездки заграницу, его арестовали советские власти. Друзьям удалось добиться его освобождения, но его картины подверглись жестокому гонению. Малевич все равно продолжил рисовать. В 1930 его снова арестовали, и Малевич несколько недель находился в тюрьме. Существует легенда, что в заключении к Малевичу пришла идея граненого стакана, потому что из тюремных стаканов пить было неудобно. Тяжелые условия заключения повлияли на здоровье художника: в 1933 у него обнаружили неизлечимую болезнь, а в 1935 он умер.

Вот такой была жизнь художника. А теперь скажите, что вы знаете о его творчестве? Знакомы ли вам хоть некоторые его картины?

Для того, чтобы постараться понять картины Малевича, давайте разберемся, почему он рисовал в таких жанрах.

Малевич жил в эпоху грандиозных открытий. В то время везде появлялись машины, уже привычные нам, но фантастические для того времени. Очень быстро меняется быт людей, однако вместе с этим искусство и его идеалы оставались на месте. Малевич же считал, что искусство должно соответствовать эпохе, поэтому и приобщился к авангарду, где не было столь жестоких рамок. В одном из своих манифестов Малевич говорит о том, что академическое искусство устарело, но в авангардных направлениях есть своя красота, которую не привыкли еще видеть люди.

Малевич много экспериментировал с разными стилями, он писал в импрессионизме, авангардизме, фовизме, кубизме, но все время был нацелен на открытие своего собственного стиля. Он назвал его “Супрематизм”(supremus- наивысший). Супрематизм выражает собой композиции простейших фигур разных цветов, которые лежат в основе всего мироздания, в нем отсутствуют понятия времени и пространства.

Самым ярким и знаменитым примером супрематизма является картина “Черный супрематический квадрат”. Как вы думаете, можно ли отнести эту картину к настоящему искусству? Вместе с соседом по парте попробуйте придумать аргументы за то, что “черный квадрат” – гениальное произведение, и за то, что в картине нет ничего особенного.

Так или иначе, “черный квадрат” является объектом исследований на протяжении ста лет. Просканировав картину, специалисты выяснили, что под черным квадратом скрываются две композиции и надпись.

Каждый человек по-разному трактует смысл картины, но есть две основные и противоречащие друг другу концепции: “Черный квадрат” – начало нового искусства, потому что он, как атом, является единицей нового мира супрематизма, и “Черный квадрат” – конец искусства. За черным квадратом белый фон, пустота, ничего. Что вы видите в картине?

Гениальное ли это открытие или самая настоящая провокация, у Малевича получилось заставить людей думать над эти вот уже сто лет. Даже если это все развод, а “Черный квадрат” – способ привлечь внимание, все равно это гениальный путь к славе

Немногие знают, что черный квадрат является частью серии картин, куда входят еще “черный круг” и “черный крест”, которые не так известны.

Малевич жил в советское время, и, как и многие представители творческих кругов, имел сложные отношения с властями. Единственная его работа, признаваемая в советском союзе,- “Скачет красная конница”. Эта картина математически выверена: Малевич максимально точно использовал прием золотого сечения, где первая величина относится ко второй, как вторая к их сумме. В картине присутствует и философский смысл: там есть только небо, земля и конники, и больше ничего. То есть революция уничтожила прежние порядки, но нового мира еще не создала.

Еще одна картина, “Белое на белом”, не менее противоречивая, чем “черный квадрат” показывает душевную пустоту художника в тяжелое для него время, когда он исчерпал себя в супрематизме, а так же символизирует свободу от всего.

Вызов Малевича устаревшему искусству ярко виден в картине “Авиатор” . Изображенный человек оказывается в необычном для него мире плоских абстрактных фигур, отдельно не связанных вещей и надписей. Этот человек не похож на авиатора, а на его голове надет цилиндр. Он прорисован четче всего остального, что дает возможность предположить, что он точно был вырван из другого мира или измерения и сам не понимает, где оказался

Голова крестьянина”. На фоне полей и работающих безлицых фигур крестьян изображено большое красно-белое лицо крестьянина. Оно смотрит сурово, грозно. На заднем плане изображены самолеты – символ цивилизации и века технологий, который противопоставлен крестьянскому труду. Эту картину называют своеобразной постсупрематической иконой, поскольку в ее композиции четко прослеживается сходство с традиционной иконописью

Давайте проведем маленькую игру в оставшееся от урока время. Здесь вы должны проявить свою фантазию, потому что отгадать правильные ответы действительно сложно.

Спасибо за урок!




Этап/часть урока

Время, отводимое на данный этап

Действия учителя/текст урока

Предполагаемые действия/ответы учащихся

Форма работы

Источник информации

Организационный

момент


3 минуты

Приветствие

Обозначение темы













биография


7 минут

Рассказ про жизнь Малевича и почему устарело искусство

конспектирование

лекция

презентация

Творчество художника

15 минут

  1. Черный квадрат. Вопрос к классу насчет картины. Является ли черный квадрат настоящим искусством?

  2. Загадки черного квадрата: результат исследований картины

  3. Анализы и обсуждение других картин Малевича

  • Белое на белом

  • Авиатор

  • Голова крестьянина


Участие в дискуссии, ответы на вопросы


семинар

Презентация

Интернет-ресурс



Интерактивная часть

15 минут

Игры в формате викторины

  • Что тут изображено

  • Угадай название

  • Малевич ли автор?

  • Собрать черный квадрат




игра

Презентация, Интернет-ресурс

Закрепление материала

5 минут

Ответ на вопросы, повторение изученного на уроке




Вопрос-ответ




Часть 2. Анализ урока.

Урок был проведен в группе 8 класса, состоящей из 24 человек

Тема урока : Творчество Казимира Малевича

Тип урока: комбинированный.

Структура урока: лекция, семинар, игровая часть
Этот урок может проводиться как в рамках программы предмета мхк во время изучения 20 века, так и может быть оторванным от программы, поскольку он посвящен отдельному художнику и в нем даются определения важных терминов и обоснование перехода к авангардному искусству.

На уроке учащиеся активно работали, хотя некоторые и были незаинтересованны в предмете в целом. Несмотря на неподготовленность к уроку, большинство учеников работали активно.

Цели урока были достигнуты: учащиеся должны были познакомиться с творчеством художника, получить представление о стилях, в которых он работал, отличать супрематизм от других направлений, узнать, как анализируют картины Малевича искусствоведы.

Сначала мне показалось, что в распределении времени стоило меньше времени уделить на биографию, которая не сильно заинтересовала учащихся, а больше – на изучение картин, однако биография, рассказанная на уроке, была достаточно краткая и сокращенная и дала представление о жизни художника, необходимое для более целостного понимания его творчества.

Связки между этапами были логичны: сначала был рассказ о жизни художника, потом о его творчестве, начавшийся с философии художника о необходимости изменения ценностей искусства. После этого с учащимися мы рассмотрели супрематизм, его определение и начали разговор о самой известной и первой картине, написанной в супрематизме, о “черном квадрате”. В рамках изучения этой картины была проведена дискуссия, поиск ответа на вопрос: Можно ли назвать Черный квадрат произведением искусства? Учащиеся выражали свое мнение и приводили свои аргументы, таким образом они сформировали свой собственный анализ картины. Затем им был показан видеоотрывок о последних исследованиях черного квадрата, а потом им было рассказано о том, как анализируют картину искусствоведы. После этого учащиеся познакомились с другими известными картинами в лекционно-семинарной форме, а продолжили в игровой, где они также научились отличать работы Малевича от работ других русских авангардистов.

Оценка урока учащимися.
Всего учащихся: 24

Урок понравился: 100%

По пятибальной шкале


  • на 5 оценило 79%

  • на 4 оценило 21%

  • на 3 оценило 0%

  • на 2 оценило 0%

  • на 1 оценило 0%

тема урока интересна для 75% учащихся

оценка отдельных частей урока:


  • биография: на 5 оценили 54% учащихся, на 4 – 33%, а на 3- 12%

  • дискуссия: на 5 оценили 79% учащихся, на 4- 17 %, а на 3- 12%

  • игра: на 5 оценили 83%,а на 4 -17 % учащихся

Все замечания учащихся касались моего непрофессионализма, поэтому не рассматривались мной как замечания к самому уроку

Итак, большинству учащихся урок понравился. Менее всего им была интересна биография, а более всего – игровая форма работы.



Список литературы.


  • Паола Волкова. Мост через бездну. Книга вторая. -М.:Зебра Е, 2013-224 с., ил.  Глава 12 "черный квадрат"




  • Казимир Малевич. Черный квадрат. -СПб.:Азбука, Азбука-Аттикус,2015. - 288с. - (Азбука-классика. Non-Fiction).




  • Казимир Малевич. Критический очерк. От Сезанна до Супрематизма. 




  • Александра Штатских. Казимир Малевич




  • Казимир Малевич. Собрание сочинений.



1 (Арзмас)


Каталог: sites -> default -> files -> research -> res-3827
research -> Во второй главе мы рассмотрим период правления Ивана Грозного, а именно его венчание на царство, которое очень сильно отразилось как на самом государстве, так и на западной Европе
res-3827 -> Диплом Изучение творчества Казимира Малевича на уроках мхк в средней школе
research -> Теоретические аспекты выбора пищевого поведения у подростков 6
research -> Реферат Авиапромышленность Советского Союза
research -> Диплом Селфи в современном обществе
research -> Темой моего научного исследования является «Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой». Актуальность
research -> «Петр Первый»
research -> «Записки о древней и новой России»
research -> Реферат 20-е годы XX века в архитектуре и в одежде. Тенденции и новаторство

  • Оглавление Введение Глава 1
  • Глава 2 Описание урока по творчеству Казимира Малевича Анализ проведенного урока Выводы Заключение
  • Цель и задачи исследования.
  • Глава 1. Часть 1. Биография Малевича.
  • Часть 2. Стили в живописи, в которых работал художник.
  • Фовизм
  • Экспрессионизм
  • Абстракционизм
  • Постсупрематизм (неосупрематизм)
  • Часть 3. Творчество художника.
  • Глава 2. Часть 1.План-конспект урока. Тип урока
  • Предмет : МХК Тема
  • Оборудование урока
  • Оценка урока учащимися.