Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Детство прошло в районе железнодорожного вокзала, из окна частного деревянного дома, где я жил, я постоянно наблюдал живописный дым паровозов, слышал их манящие, зазывные гудки, видел уходящие вдаль вагоны




Скачать 50.41 Kb.
Дата25.02.2017
Размер50.41 Kb.

Краткая биография.
Я, Орлов Сергей Анатольевич, профессор живописи Института Искусств и дизайна, заслуженный работник культуры Удмуртской Республики, талантливый педагог и художник. Родился 21.10.1957 года в маленьком уральском городе Воткинске с населением 60000 человек, этот город является также родиной П.И.Чайковского - великого русского композитора, его музыку я очень люблю. В городе находится дом-музей П.И. Чайковского, где в детстве я часто бывал, играл в парке около дома. Город находится в очень живописном месте, около большой реки Кама, по средине города находится большое озеро, что позволяет любоваться водной гладью и великолепными восходами и закатами солнца.

Детство прошло в районе железнодорожного вокзала, из окна частного деревянного дома, где я жил, я постоянно наблюдал живописный дым паровозов, слышал их манящие, зазывные гудки, видел уходящие вдаль вагоны. Из окна было видно поле и голубые силуэты холмов, за которыми скрывались поезда. Перед окном росла большая вишня и когда созревали ягоды, можно было, протянув из окна руку, отведать эти сладкие, сочные, красные плоды. Вся эта атмосфера создавала в моей душе особый романтический настрой. Мне всегда хотелось в детстве узнать, что же находится за этими голубыми холмами. Сесть однажды в один из поездов и уехать далеко-далеко за эти горы, по моему представлению, в сказочный город, с кремлевскими башнями, с золотыми куполами церквей, с многоэтажными домами на Красную площадь, в столицу моей Родины, в город Москву, именно туда, мне казалось, уходили все поезда, за те голубые холмы.

С раннего детства я любил рисовать. Однажды в магазине я видел, как местный художник продавал копию с картины известного русского художника Виктора Васнецова «Три


богатыря», мне она очень понравилась. Я умолял родителей купить эту картину, но в то время для нашей семьи это было дорого, тогда у меня зародилась мечта - научиться хорошо рисовать и самому нарисовать эту картину. В этом же возрасте, когда мне было 5 лет, я однажды вечером спал на руках у деда, обнявши его за плечи, и неожиданно проснулся, и задал деду вопрос: «Дед, ты умрешь?» Он сказал: «Да». Я снова спросил: «И я никогда после этого тебя не увижу?» Он сказал: « Да». Я снова его спросил: « Я умру?» Он сказал: « Да». Я не поверил и еще раз спросил: « Ты не ошибаешься?» Он сказал: « Нет». С тех пор закончилось мое детство, закончились счастливые безмятежные дни, с тех пор я каждую секунду чувствовал несправедливость и неправду в ответах деда, с тех пор начались мучительные поиски смысла жизни и правильного справедливого ответа на этот вопрос, с тех пор началась моя духовная практика.

С 11 до 16 лет я учился в художественной изостудии при городском доме пионеров. Мой педагог - Костылев Лев Григорьевич, был молодым художником, очень любил искусство, у него был веселый, легкий характер, он любил жизнь. Занятия проходили весело, в непринужденной обстановке. Он часто приносил книги по искусству, много рассказывал о разных художниках, показывал красивые репродукции с картин. Я очень любил эти занятия и своего первого учителя. У него я научился самому главному -любить искусство.

С 1974 -1978г. я учился в Свердловском художественном училище, там я постиг первые серьезные знания в области реалистического искусства. После окончания училища 3 года работал в детской художественной школе, преподавателем рисунка и живописи. В эти годы серьезно работал в жанре портрета и пейзажа. С 1981-1987год я обучался в Московской Академии художеств (Московский Государственный Художественный

г

Институт имени В.И.Сурикова). Там я учился у выдающегося советского художника народного художника СССР академика живописи Т.Т.Салахова, в своем обучении он делал упор на композиции, обучал искусству создавать сложные многофигурные, живописные картины, в которых главным героем был человек. А также он учил ассоциативно-образному мышлению и творческому подходу ко всему, что ты делаешь. За годы учебы я в полной мере полюбил и оценил русскую культуру с ее огромным духовным потенциалом и тысячелетней историей. Там я начал изучать древнерусскую иконопись и монументальную настенную живопись древнерусских храмов, выезжал на летнюю практику в древнерусские города, где в храмах копировал настенную живопись древнерусских мастеров 16-17веков. После окончания Академии написал несколько реалистических фигуративных картин и портретов, которые сразу же были закуплены Удмуртским Республиканским музеем Изобразительных Искусств, благодаря этому у меня появились финансовые возможности для дальнейшего творчества.



В 1990году меня приняли в Союз художников СССР. Но реалистичный стиль не удовлетворял моим творческим потребностям, поэтому на протяжении 7 лет, с 1990-1997год я занимался авангардным искусством, в составе Ижевской творческой группы «Лодка» и Московской творческой группы «Танатос». Я занимался перформансом, инсталляцией, живописью, графикой, скульптурой, видеоартом.

За это время я выработал собственный неповторимый стиль. Его особенности в чем-то были предопределены, случаем: так однажды я столкнулся в одном из залов Эрмитажа с древнейшим литьем по металлу, представляющим так называемый Пермский Звериный стиль. Поразило одно - сочетание казалось бы

несочетаемого. Языческое предположение, что все живое наделено душой и по природе своей едино, сыграло важную роль в моем становлении, как художника.

Герои моих полотен сочетают в себе качества человека, животного и растения. Эти фантастические существа наделены добротой, они романтичны, непосредственны и чисты как дети. Они живут на красивой чистой планете, которая немного походит на нашу Землю. Эти существа имеют много глаз, много хвостов и ушей, они пушистые и милые, как детские игрушки. Краски на этой планете ярче и чище, там нет заводов и фабрик, там нет войн и конфликтов, там хорошо и спокойно. Такой бы я хотел видеть нашу будущую цивилизацию на Земле.

Другая часть моего творчества представляет собой красивые абстрактные картины, в которых есть элементы растительного орнамента и геометрические формы, отдаленно напоминающие животных, птиц и людей. Меня привлекает абстракция, потому что в ней есть большая свобода выражения. В ней достигается большое разнообразие цветовых и пластических решений. С помощью абстракции я передаю тончайшие

>

интеллектуальные и эмоциональные переживания, которые не навязываются зрителю, а интерпретируются им в зависимости от его настроения, таким образом достигается неоднозначное, свободное восприятие изображения. Картины подходят к любому интерьеру еще и потому, что в них не глубокое, а ограниченное пространство, элементы картины имеют плоскостную трактовку с небольшим объемом. Это хорошо сочетается с плоскостью стены, не разрушая ее. Эти абстракции - это, как - бы искусство тех фантастических существ, которые живут на той фантастической планете. Мои абстракции наполнены красотой и положительной энергией. Когда на них смотришь, рождаются различные чувственные ассоциации, мысли и настроения. Они не загружают зрителя сложными


интеллектуальными проблемами нашей цивилизации, а пробуждают в человеке позитивный настрой. Главное в искусстве, по моему мнению, это не поиск стиля, а внутреннее самосовершенствование. Для истинного художника важно откровение, когда можно понять и выразить собственное «Я», оценить себя как часть мироздания. Мои работы космичны. В этом проявляется мое стремление к любви, богу, гармонии, познанию себя. Космос -- это поток сознания, а призвание настоящего мастера в том, чтобы стать посредником, связующим звеном между человечеством и тайнами мира.