Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Дети и взрослые в повести. Система образов» Проверка знания текста. Отметить номера правильных утверждений




Скачать 25.75 Kb.
Дата22.01.2017
Размер25.75 Kb.
ТипУрок
Урок литературы 01.02.

Тема: «Дети и взрослые в повести. Система образов»

Проверка знания текста. Отметить номера правильных утверждений.

1.Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.

2.Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.

3.Васю и его отца разделила смерть Васиной матери

5.Вася и Валек впервые встретились в роще.

6. Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.

7. Маруся очень отличалась от Сони.

8.Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.

9. Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.

10.Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.

11.Маруся заболела осенью.

12.Вася тайком взял куклу у Сони.

13.Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.

Вопросы для обдумывания:

-Какие проблемы вы увидели в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»?

- Как решают эти проблемы герои повести?

-Какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси? И почему с ними рядом теперь был отец?

-Как эти проблемы решили бы вы? Почему именно так?

Кластер по теме урока в тетрадях .( Мы аналогичную схему делали по произведению «Бедные люди» про доброту. Оформить в виде схемы.

Проблемы и их причины.

Непонимание. Тяжелая утрата разрушила отношения отца и сына.

Барьер между отцом и сыном. Бродяжничество Васи как реакция на равнодушие отца.

Толерантность и милосердие. Знакомство с дурным обществом помогло Васе по-иному взглянуть на отца.

Я и другие. Случай с куклой окончательно уничтожил барьер, существовавший между Васей и отцом.

Любовь к людям. «Долго сдерживаемая любовь к отцу хлынула целым потоком в сердце Васи».

Домашнее задание:

I. Написать сочинение-миниатюру на одну из выбранных вами тем:

1) Проблемы в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

2) Вася и его отец (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

II. Биография А.П.Чехова
Урок литературы 05.02.

Тема урока: «А.П.Чехов. Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова»

Произведения, которые вызывают смех, называются юмористическими.

Юмор –изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый и доброжелательный.

Сатира – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека.

Эти определения помогут нам понять особенности рассказов А.П.Чехова. Запишите их в тетрадь.

1.Что вы знаете об А.П.Чехове?

2.Что показалось самым ярким в биографии А.П.Чехова?

3. Будучи врачом, А.П.Чехов мог наблюдать людей и в самые отчаянные, и в самые необычные, смешные моменты, что находило отражение в его произведениях. Сюжеты для своих историй  А.П.Чехов брал из жизни. Брат писателя рассказывал, что Антон Павлович на врачебной практике в одной из больниц однажды видел, как неопытный студент, заменяя занятого другим пациентом врача, удалил у больного здоровый зуб, а на больном зубе сломал коронку. Пациент выругался и ушёл. А сейчас давайте посмотрим, как этой жизненной ситуацией воспользовался А.П.Чехов.



Особенности рассказов А.П.Чехова просмотрите в презентации к урока и основное запишите в тетрадь.

Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ «Толстый и тонкий».

  • Кластер по теме урока в тетрадях .( Мы аналогичную схему делали по произведению «Бедные люди» про доброту. Оформить в виде схемы. Проблемы и их причины.
  • Непонимание.
  • Толерантность и милосердие.
  • Любовь к людям.
  • Урок литературы 05.02. Тема урока: «А.П.Чехов. Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова»
  • Домашнее задание.