Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Департамент образования города москвы




страница1/12
Дата21.07.2017
Размер2.95 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждаю_______________

и.о. директора ГБОУ «Школа № 536»

Хардина Ю.В.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ «Школа № 536»

Дошкольные отделения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



ПРОЕКТ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

Заместитель директора Понкратова Т.И

Руководитель структурного подразделения Ильина Е.В.

Методист Романова Ж.Е.

Методист Тищенко Н.П.

Методист Асеева Н.Г..

Старший воспитатель Матвеева Е.А.

Педагог-организатор Коляскина Н.С.



Принят советом педагогов: 30 августа 2016 года

Москва 2016

1. Анализ результатов работы

за 2015 – 2016 учебный год
Здоровье

Первостепенная задача дошкольного отделения это обеспечение гармоничного физического развития ребенка, сохранение и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.



«Приоритетом современной государственной политики России является сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение здоровьесберегающих технологий»

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из семьи. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется. И если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь, укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровым, следовательно, перед коллективом ставится еще одна задача – это развитие компетентности у родителей в формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

В соответствии с содержанием образовательной области «Физическое развитие» педагогическим коллективом были решены следующие задачи:

- по направлению приобретение опыта детей в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и включение упражнений способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), помимо традиционных форм в дошкольном отделении в занятия по физической культуре, индивидуальную работу с детьми по физическому развитию включались элементы детского фитнеса, который развивает гибкость, выносливость, силу, координацию движений, мелкую и крупную моторику, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения.

С 2014 по 2016 год педагоги дошкольного отделения № 8 работают над проектной деятельностью «Детский фитнес»

Проект выбран не случайно, на сегодняшний момент особую актуальность приобретает поиск и реализация средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных отделениях, так как оптимальная двигательная активность способствует гармоничному развитию ребенка.

Цель проекта: интеграция фитнеса в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- развитие у дошкольников и их родителей позитивного отношения и привычки к активному движению, к совместным занятиям физкультурой и спортом;

- активизация роли педагогов в формировании у родителей и детей здорового образа жизни в сочетании с удовольствием от движения;

- воспитание здорового ребенка, коммуникабельного и уверенного в себе;

- пропаганда здорового образа жизни.

В дошкольных отделениях № 2, 8 проведен семинар «Реализация принципа индивидуализации », где педагог дошкольного отделения выступал с презентацией «Проектная деятельность в условиях реализации образовательной области «Физическое развитие» и был представлен опыт работы по теме «Элементы детского фитнеса в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста».

Уракова Я.В. представила систему работы по данному направлению:

- для родителей обучающихся разработаны памятка «Значение детского фитнеса для ребенка», проведены мастер-класс «Любимый обруч», праздник «Веселые старты», где разминкой был комплекс аэробики, а все конкурсы с фитнес элементами;

-для родителей и педагогов были составлены рекомендации с простым комплексом стретчинга («Игровой стретчинг»), аэробики с ленточками, которые можно выполнять как дома, так и в группе индивидуально с каждым ребенком;

-с детьми проведена презентация «Что такое фитнес?», «Фитбол-гимнастика» для развития интереса детей к данному направлению.

Ценность инновационных здоровьесберегающих технологий (элементов детского фитнеса), способствует повышению качества занятий, глубокой заинтересованность всех участников педагогического процесса в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, единению взглядов на здоровый образ жизни, позитивным и теплым взаимоотношениям всех участников педагогического процесса.

Перспективы:

1. Продолжить реализацию данного проекта со следующими поколениями дошкольников.

2. Пополнять базу специального оборудования для реализации дальнейшей работы в данном направлении.

3. Повышать уровень компетенции педагогов и родителей в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми и их семьями.

4. Взаимодействовать со специалистами здравоохранения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,

обеспечивалось посредством организованной физкультурной деятельности с детьми в соответствии с интеграцией образовательных областей и возрастными требованиями; индивидуальной работы с детьми воспитателя по физической культуре и воспитателя группы;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами:

-проводилось обучение детей и родителей элементам хоккея, баскетбола, волейбола и пр., через организацию совместных досугов, проведение практикумов и мастер -классов для родителей;

Педагогами ДО были организованы различные игры и упражнения на прогулке «Ловишка», «Раз, два три, мяч скорей лови», «Футбол», «Вышибалы», «Пионербол», «Гольф», «Кегельбан» и пр.

Для пополнения методической копилки усовершенствовали электронную картотеку «Подвижные игры с мячом (для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет), «Спортивные игры с мячом (для детей 6-7 лет)», «Игры с мячом в разных странах мира»

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

- с детьми проводились беседы, дидактические игры, создавались проблемные ситуации, направленные на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (расширялись представлений детей о рациональном питании, о значении физической активности в жизни человека, о закаливании и природных факторах, их значении в жизни здорового человека);

- закаливание детей проходило посредством солнечных и воздушных ванн (прием детей на воздухе, утренняя гимнастика в облегченной одежде, соблюдение режима проветривания и прогулок, сон при открытых окнах на «зимнее проветривание», гимнастика после сна, контрастные воздушные ванны), увлажнение воздуха в группах в зимнее время;

-включение занятий по плаванию в двигательный режим, способствовали оздоровлению, физическому развитию и закаливанию, на наш взгляд плавание сочетает возможность гармоничного развития организма и имеет ярко выраженную оздоровительную направленность;

- привлечение детей к активным физическим упражнениям в разные режимные моменты, в условиях самостоятельной и организованной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, гимнастика после сна, физическая культура, спортивные праздники, подвижные, спортивные, народные игры, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спортивные конкурсы, эстафеты);

- создание эмоционально-благополучного климата в группах проходило в соответствии с возрастными требованиями и требованиями к предметно-развивающей среде, которая носит полифункциональный характер.

Большое внимание было уделено рациональному питанию детей, которое проходило в соответствии с рекомендуемым меню.

Работа по оздоровлению детей в ДО строилась по следующим направлениям:

- создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, родителями.

Разрабатывался оптимальный дифференцированный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы.

В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкультурно - оздоровительной работы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; самостоятельная двигательная деятельность на спортивных комплексах и тренажерах; физкультурные занятия, с включением релаксационных упражнений и упражнений на дыхание, обучающие занятия, физкультурные праздники, развлечения, спортивные игры; физкультминутки, физкультурные паузы.

Эффект благоприятных изменений, происходящих в организме детей, выражался в повышение работоспособности организма детей, расширении функциональных возможностей физиологических систем. Физкультурные занятия в зависимости от цели и поставленных задач, времени года, места проведения, проходят в виде: занятия по традиционной схеме; занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности; занятия – тренировки в основных видах движений; ритмическая гимнастика. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагоги побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом воспитатели по физической культуре использовали воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагала воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок.

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход.

Проводимые контрольные упражнения позволяли выбрать нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Воспитатели по физической культуре использовали разнообразные средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей, моторная плотность высокая – 85%.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.

В оздоровительных целях в ДО были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток.

В Дошкольных отделениях № 1-8 стало традиционным проведение следующих мероприятий – Дни здоровья, Недели зимних игр и забав, Школа Мяча, Всемирный день здоровья, конкурсы, спортивные праздники и досуги, в т.ч. с участием родителей, и др.

Ежегодно в дошкольных отделениях проходит досуг «Мама, папа, я – спортивная семья», данное мероприятия способствует гармонизации семейных взаимоотношений, через совместные занятия физкультурой и спортом, укрепление здоровья, воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

В январе 2016 года в дошкольных отделениях прошла Неделя зимних игр и забав «Юные спортсмены!».

Задачи:


  • развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;

  • формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

  • обеспечение условий для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории образовательной организации;

  • создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и дошкольных отделениях;

В рамках этой недели проводились тематические дни:

День 1. Спортивный городок

День 2. Волшебство Матушки-Зимы

День 3. Страна зимней сказки

День 4. Жизнь животных зимой

День 5. Зимние игры и забавы

В организации и проведении зимних игр и забав принимали активное участие родители воспитанников дошкольных отделений и бывшие выпускники дошкольных отделений.

В 2015-2016 учебном году дошкольные отделения № 1,2,3,4,5,6,7,8 принимали участие в окружных мероприятиях, направленных на сохранение, укрепление и поддержку физического, психического, нравственного и духовного здоровья воспитанников и их семей:



Дошкольное отделение № 8

- районные спортивные соревнования «Веселые старты», посвященные Дню воспитателя и дошкольного работника среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (сентябрь, 2015), награждены грамотами участника;

- Районные соревнования «Юный шашист» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (сентябрь, 2015), заняли третье место;

- районные спортивные отборочные соревнования «Веселые старты» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (ноябрь, 2015), заняли первое место;

- районные спортивные соревнования «Папа, мама¸ я – спортивная семья» среди команд дошкольных отделений муниципального округа Зюзино (ноябрь, 2014), заняли третье место;

-водноспортивный праздник с элементами прикладного плавания «Юный спасатель» среди воспитанников дошкольных отделений образовательных организаций Департамента образования города Москвы (26.02.2016), награждены грамотами участника.


Дошкольное отделение № 2

- районные спортивные соревнования «Веселые старты», посвященные Дню воспитателя и дошкольного работника среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (сентябрь, 2015), награждены грамотами участника;

- Районные соревнования «Юный шашист» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (сентябрь, 2015), заняли первое место;

- районные спортивные отборочные соревнования «Веселые старты» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (ноябрь, 2015), заняли второе место;

- районные спортивные соревнования «Папа, мама¸ я – спортивная семья» среди команд дошкольных отделений муниципального округа Зюзино (ноябрь, 2014), заняли четвертое место.
Дошкольное отделение № 4

- спортивные соревнования «Веселые старты» среди дошкольных образовательных учреждений организованные Муниципалитетом района Зюзино (сентябрь, 2015), награждены грамотами участника;

- спортивные соревнования «Веселые старты», среди дошкольных образовательных учреждений на базе ДО №2 (ноябрь, 2015).
Дошкольное отделение № 1

-районные спортивные соревнования «Веселые старты», посвященные Дню воспитателя и дошкольного работника среди воспитанников дошкольных


Дошкольное отделение № 6

- районные спортивные отборочные соревнования «Веселые старты» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (ноябрь, 2015), заняли четвертое место;

- районные спортивные соревнования «Папа, мама¸ я – спортивная семья» среди команд дошкольных отделений муниципального округа Зюзино (ноябрь, 2014), заняли второе место;
Дошкольное отделение № 7

Участие в районных соревнованиях:

- районные спортивные соревнования «Веселые старты», посвященные Дню воспитателя и дошкольного работника среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального округа Зюзино (сентябрь, 2015), заняли 3 место;

- районные спортивные соревнования «Папа, мама¸ я – спортивная семья» среди команд дошкольных отделений муниципального округа Зюзино (ноябрь, 2014), заняли первое место


В 2015-2016 учебном году педагогами детского сада продолжалась работа по профилактике и снижению забо­леваемости детей. В целом уровень заболеваемости может быть оценен как стабильный.
Рисунок 1. Сравнительный анализ заболеваемости за 3 года ДО № 1

2013-2014 2014-2015 2015-2016


Рисунок 2. Сравнительный анализ заболеваемости за 2013 – 2016 годы ДО № 8


2013-2014 2014-2015 2015-2016

Рисунок 3. Сравнительный анализ заболеваемости за 2013 – 2016 годы ДО № 2




Рисунок 4. Сравнительный анализ заболеваемости за 3 года ДО № 4



Рисунок 5. Сравнительный анализ заболеваемости за 3 года ДО №5


Рисунок 6. Сравнительный анализ заболеваемости за 3 года ДО № 3


Рисунок 7. Сравнительный анализ заболеваемости за 2013 – 2016 годы ДО № 7

Анализ оздоровительной работы с воспитанниками дошкольных отделений позволяет выделить приоритетные направления деятельности:

- снижение уровня простудных заболеваний посредством просветительской работы с родителями и активизации внедрения закаливающих процедур в дошкольных отделениях и дома;

- пропаганда здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных отделений посредством активизации проектной деятельности.



Анализ выполнения ООП ДО

Использование инновационных технологий способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию у детей творческого потенциала в соответствии с ФГОС ДО. Совместная образовательная деятельность предусматривает обеспечение и развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей самих детей.

Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Предметно- развивающая среда в группах создавалась на основе требований ФГОС ДО (полифункциональность, вариативность, трансформируемость, безопасность и пр. ), чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Такие свойства этой среды, как частая сменяемость в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, эстетическая привлекательность повышали ее развивающий эффект. Наличие центров развития (библиотечка, мастерская, художественная студия и другие), оснащенность их необходимой методической, художественной литературой, методическими пособиями, дидактическими играми, игрушками, материалами для творчества и их доступность обеспечивали детям свободу выбора пространства активности. Педагоги дошкольного отделения профессионально и творчески используют предметно-развивающую среду, организуют разнообразные виды детской деятельности, интегрируя их в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический коллектив уделяет серьезное внимание педагогической диагностике как одному из средств повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Диагностика, которая предполагает оценку индивидуального развития дошкольников, проводится посредством наблюдения в спонтанной и специально организованной деятельности. Она свидетельствует об индивидуальной динамике детей.



Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа в данном направлении проходит под девизом «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон. «Исследовательское» поведение заложено в природе ребенка, экспериментальная деятельность относится к области детской самостоятельности, основывается на интерес детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Дети дошкольных отделений умеют искать решение поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Благодаря экспериментальной деятельности у детей сформировались такие качества личности, как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, ответственность, инициативность, толерантность.

Перспектива: организовать полноценные центры познавательно-исследовательской деятельности, недостаточно оборудования для проведения опытов; внедрить в воспитательно-образовательный процесс интерактивные технологии, позволяющих ребенку расширить представления об окружающем мире.

Сенсорное развитие

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многообразнее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельностью. Педагоги детских садов сенсорное развитие осуществляют в разных видах деятельности – продуктивной, игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.

В дошкольных отделениях № 1, 7 имеется комнаты оборудованные Монтессори материалами, что позволяет дошкольникам развивать свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также предоставляет прекрасную возможность ребятам потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов и конечно же развить мускульную память.

Перспектива: организовать выставку, направленную на закрепление знаний о хроматических цветах «Осень в детских картинах», создать электронную картотеку игр на развитие цветового восприятия, оборудовать группы Монтессори материалами «Сенсорика».


Проектная деятельность

В дошкольных отделениях № 1, 2, 8, 4 реализуется проектная деятельность всех типов (исследовательская, творческая, нормативная). В основном, это долгосрочные проекты, педагогам ДО удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, поддерживать ее новыми идеями и ресурсами. Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. Основные формы детской деятельности в ходе проекта – самостоятельная и совместная работа. Основные формы педагогических действий – моделирование предметно-развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдение и педагогическая поддержка самостоятельной деятельности детей.



В 2015-2016 году - 70 % обучающихся ДО № 2, 8 участвовали в коллективном проекте познавательного и творческого типа - «Музеи. Парки. Усадьбы» в данном проекте, решались задачи по 5 образовательным областям и параллельно, реализовывался проект нормативного типа «Правила поведения в общественных местах». В результате у обучающихся, расширился кругозор, сформировались представления об истории человечества,

Задачи смотра-конкурса:

1. Приобщение детей и родителей к реализации проектной деятельности в условиях ДО и школы

2. Содействие укреплению связей ДО, школы и семьи в творческой проектной деятельности группового характера

3. Проведение презентации проектов всех типов (исследовательских, творческих и нормативных)

4. Расширение представлений детей о парках, музеях, усадьбах г. Москвы

Продуктами проекта явилась, презентация (познавательно-творческая часть проекта) и представление проекта (творческая часть проекта), в которой решалась основная задача по приобщению дошкольников к искусству – развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Традиционным стал проект в ДО № 2, 8 «Спортивный/ олимпийский / зимний городок», основной целью явилось повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада. Благодаря данному проекту мы приобщаем родителей к реализации проектной деятельности, расширяем возможности для проведения оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе, улучшается художественного оформления участков детского сада, расширяются и углубляются представлений детей о зимних видах спорта, животных заповедников, у детей формируются элементарные навыки познавательно – исследовательской деятельности (вода-лед) и эстетический вкус.

С 2010 по 2016 год года в ДО № 2, 8 успешно реализуется акция (разновидность проекта), «Москвичи с рождения, за безопасность дорожного движения» результатом является овладение дошкольниками правилами дорожного движения.

С 2015 года в ДО № 2, 8 стартовала акция «Что делать если…», где дети  в увлекательной форме знакомятся с правилами поведения в сложных ситуациях, с которыми они сталкиваются на каждом шагу.

Также педагогами дошкольных отделений № 2, 8 были реализованы проекты «Книжный уголок» (речевое и художественно-эстетическое развитие), «А я иду, шагаю по Москве» (познавательное развитие), «Юный олимпиец» (физическое развитие), «Детский фитнес» (физическое развитие), «Классическая музыка в ДО» (художественно-эстетическое развитие), «Оригинальные игры и игрушки» (художественно-эстетическое и познавательное развитие), «Уголок безопасности» (социально-коммуникативное развитие), «У истоков народного творчества» (познавательное и художественно-эстетическое развитие), «70-летие ВОВ» (познавательное развитие), «Район Зюзино» (познавательное развитие), «Достопримечательности района Зюзино» (познавательное развитие), «Познавательная сказка» (познавательное и художественно-эстетическое развитие), «Мы все такие разные» (социально-коммуникативное развитие) и пр., которые освещались на педагогических советах, семинарах, консультациях.


Дошкольное отделение № 1. В 2015-2016 учебном году . Педагогами ДО-1 был реализован проект «Сборник сказок и рассказов» (речевое и художественно-эстетическое развитие), Классическая музыка в ДО» (художественно-эстетическое развитие), «Мы все такие разные» (социально-коммуникативное развитие), которые освещались на педагогических советах, семинарах, консультациях. В подготовительной группе № 2, реализовывался проект «Что за чудо-огород на окошке растет», в данном проекте решались задачи по 5 образовательным областям. В результате дети получили целостное представление об овощных культурах, расширились представления детей о способах их выращивания и ухода за ними, обогатился словарный запас, дети получили элементарные представления о взаимодействии человека и природы, о бережном отношении к окружающей природе, сформировалось умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям. Продуктом проекта явилась выставка, (познавательно-творческая часть проекта), в которой решалась основная задача по приобщению дошкольников к искусству – развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Дошкольное отделение № 3
В 2015-2016 году в группе «Муравьишки» (средняя группа № 4) велась проектная деятельность: осень 2015 года- краткосрочный проект на тему: «Осень глазами ребёнка» срок 3-4 недели. Цель проекта:

- Формировать представление о первом периоде осени как времени года;

- Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между живой и неживой природой;

- Развить эстетическое восприятие, воображение, творчество;

- Развивать чувство цвета (умение красиво подбирать цвета) и композиции;

- Учить детей отражать в аппликации впечатления от золотой осени, передавать её колорит;

В марте 2016 года бал начат долгосрочный проект « Моя Москва», рассчитанный на несколько лет, с целью развития нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста:

- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

- формировать представления детей о родном крае и родном городе;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.


Дошкольное отделение № 4. В 2015-2016 учебном году в старшей группе № 2 реализовывался проект «Что за чудо-огород на окошке растет», в данном проекте решались задачи по 5 образовательным областям. В результате дети получили целостное представление об овощных культурах, расширились представления детей о способах их выращивания и ухода за ними, обогатился словарный запас, дети получили элементарные представления о взаимодействии человека и природы, о бережном отношении к окружающей природе, сформировалось умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям. Продуктом проекта явилась выставка, (познавательно-творческая часть проекта), в которой решалась основная задача по приобщению дошкольников к искусству – развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Большой интерес у детей вызвал проект «От зерна до каравая». Целью данного проекта было изучение и повышение уровня знаний и представлений детей о ценности хлеба. Практическая значимость проекта:

- расширение интеграции образовательных областей

- обогащение развивающей предметно-пространственной развивающей среды группы с учетом различия познавательных интересов детей и их культурно-образовательного опыта

- активизация сотрудничества с родителями, направленного на создание единого пространства развития ребенка

- возможность использования данного проекта другими педагогами.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • ПРОЕКТ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
  • Принят советом педагогов: 30 августа 2016 года Москва 2016 1. Анализ результатов работы за 2015 – 2016 учебный год Здоровье
  • Дошкольное отделение № 8
  • Дошкольное отделение № 2
  • Дошкольное отделение № 4
  • Дошкольное отделение № 1
  • Дошкольное отделение № 6
  • Дошкольное отделение № 7
  • Рисунок 1. Сравнительный анализ заболеваемости за 3 года ДО № 1
  • Рисунок 2. Сравнительный анализ заболеваемости за 2013 – 2016 годы ДО № 8
  • Рисунок 3. Сравнительный анализ заболеваемости за 2013 – 2016 годы ДО № 2
  • Р исунок 5. Сравнительный анализ заболеваемости за 3 года ДО №5
  • Р исунок 7. Сравнительный анализ заболеваемости за 2013 – 2016 годы ДО № 7
  • Анализ выполнения ООП ДО
  • Познавательное развитие П ознавательно-исследовательская деятельность
  • С енсорное развитие
  • П роектная деятельность
  • Задачи смотра-конкурса
  • Дошкольное отделение № 1.
  • Дошкольное отделение № 3
  • Дошкольное отделение № 4.