Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Дает шанс каждому открыть себя как личность




страница1/28
Дата04.06.2018
Размер4.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Пояснительная записка. Образовательная программа художественной направленности является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» города Магнитогорска, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ « СОШ № 14 УИПХЭЦ» г. Магнитогорска. Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Законе «Об образовании в РФ» подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся, обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся, дает шанс каждому открыть себя как личность, предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе, налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма, активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи, побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу, обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива. Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации, позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ученик действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе создана образовательная программа. В программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система художественного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы. Цели и задачи программы. Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству. Задачи: формирование условий для создания единого образовательного пространства; изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании; расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам; создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста; определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов; развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта; создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве; сохранение психического и физического здоровья учащихся. Концептуальная основа дополнительного образования школы. Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация образовательных программ в интересах личности, дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка. Дополнительное образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Дополнительное образование – непрерывность, системность в образовательной системе, форма реализации педагогического принципа природосообразности. Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование. При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы: - принцип непрерывности и преемственности, - принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования, - принцип вариативности, - принцип гуманизации и индивидуализации, - принцип добровольности, - принцип деятельностного подхода, - принцип творчества, - принцип разновозрастного единства, - принцип открытости системы. Функции дополнительного образования: образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить); коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время; рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию. интеграционная – создание единого образовательного пространства школы; компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; социализация – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. 2. Учебный план Предметы ИЗО Хоровой. Дух ИЗО нар хоровой ИЗО хоровой Изо Изо хор изо хоровой духовой хоровой Изонаро Изо Всего   3а 3б 3в 4а 4б 4в 5а 5б 6а 6б 6в 7а 7б 7в 8а 8б 9а                                       н ср   Сольное пение (специализация)         6 6   8     5       4 5   12 22 34 Обучение игре на инструменте           4   4     5   8   3 5   4 25 29 (фортепьяно, баян)     Хоровое пение           2   1     2   2   1     2 6 8 Вокальный ансамбль   3     3 3   1     4   2   5 5   9 17 26 Сольфеджио           1 1   1 1             1 1     2 4 6 Первые шаги в мире изобразительного искусства       2     2     2   2         2 2 8 10 4. Содержание дополнительного образования школы: Дополнительное образование школы включает: - хоровую студию (изучаются предметы – сольфеджио, хоровое пение, сольное пение, вокальный ансамбль, фортепиано) - студию народного музыкального творчества (народное музыкальное творчество, баян) - студия изобразительного искусства (изобразительное искусство) Занятия по предметам хоровой студии проводятся по следующим рабочим программам: Рабочая программа по предмету «Сольфеджио» Пояснительная записка Нормативно-правовым обеспечиванием программы являются: 1) Документы Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области, перечисленные в приложении к Письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013г., соответствующие ФГОС; 2) Устав школы (Постановление администрации г. Магнитогорска № 3895 от 28.03.2013г.; 3) Приказ об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Данная программа разработана на основе государственной программы «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 1 – 8 классы: разработана под рук. Д.Б.Кабалевского Ред. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2006. В основу программы положены: 1. И.Е .Домогоцкая, Л.И. Чустова Сольфеджио. Примерная программа и методические рекомендации для детских музыкальных школ и детских школ искусств. Москва, 2003 Одобрено Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ. Интернет ресурс -http:rud.exdat.comdocsindex-837761.htm1 2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» Предметная область ПО.02. Теория и история музыки Проект примерной программы по учебному предмету ПО.02.УП.01.Сольфеджио Москва 2012 http:iroski.runode438 http:iroski.rusitesdefaultfilesPO02UP01_5.pdf 3.Н.Г. Шеремет, Т.В. Лаптева Программа студии хорового пения на 2013- 2014 учебный год Программа «Хоровое сольфеджио» адаптирована, внесены материалы пройденных курсов. Все занятия хоровым сольфеджио проводятся в группах (до 15 человек). Хоровое сольфеджио почти не даёт систематических знаний, а лишь опирается на них в ходе хоровых занятий. В тех случаях, когда хоровое сольфеджио оказывается единственным средством развития музыкальной грамотности детей, например в хоре, хормейстер сам выбирает необходимые темы из элементарной теории музыки и проходит их в созданных для этого группах. Здесь, как правило, самый разнообразный уровень музыкальной подготовки детей. Некоторые из них вообще никогда не занимались музыкой. Хоровое сольфеджио может оказать большую услугу в объединении детей с самой разной музыкальной подготовкой. Хоровым сольфеджио занимаются все без исключения участники любого хора. В хоровом сольфеджио выделяется несколько тем из курса обычного сольфеджио, все выделенные темы способствуют применению знаний и навыков, полученных на практических занятиях хора. Условно весь материал хорового сольфеджио разделяется на три хоровых ступени. Практика показывает, что в каждом отдельном случае предлагаемый учебный материал можно освоить в сроки разной продолжительности: и в течение 5-6 лет, и за 2-3 года. Это зависит от систематичности самих занятий хоровым сольфеджио, а также от сопутствующих условий: Занимаются ли дети ещё музыкальной грамотой, и насколько серьёзно она проводится. Достаточно ли преемственная связь между ними. Обучаются ли хористы игре на музыкальных инструментах. Обязательным условием для хора является прохождение всего материала курса на основе разучиваемого репертуара хора. ЦЕЛЬ: Создание педагогических условий включения детей в музыкально-творческую деятельность средствами хоровой и вокальной музыки как одного из эффективных способов их музыкально-эстетического развития, являющегося важным показателем культуры личности. ЗАДАЧИ: Хоровое сольфеджио представляет собой комплекс методических приёмов и упражнений, предназначенных для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, гармонического функционального слуха, чувства ритма и музыкальной грамотности учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

  • Цели и задачи программы. Цель программы
  • Концептуальная основа дополнительного образования школы.
  • Функции дополнительного образования
  • 4. Содержание дополнительного образования школы
  • Рабочая программа по предмету «Сольфеджио» Пояснительная записка