Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Да притечем мы все ко Свету, и да спадет с очей туман»… А. С. Пушкин




страница1/22
Дата26.06.2017
Размер4.38 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Ю.А.Гусев

ПОЗНАНИЕ АБСОЛЮТА

«Да притечем мы все ко Свету, и да спадет с очей туман»…

А.С.Пушкин

(системные принципы)

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВСТУПЛЕНИЕ:

1.1. Синонимы Бога;

1.2. Мотивы создания Богом Мира и Человека;

1.3. Энергоинформационная картина мира;

1.4. Характер Бога;

1.5. Типы духовных изменений: борьба Хаоса с Порядком в системе;

1.6. Модель эволюции духовного сознания;

1.7. Семизначная модель энергий-стихий, лежащая в основе описания Мира и Человека;

1.8. Единство сотворения Мира и Человека в культурогенезе;

  1. Гл. первая: «Духовность Бога»:

    1. БОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-ИННОВАЦИОННОГО СОЗНАНИЯ (ДИС);

      1. Эволюция Божественной сущности человека от Мифа к Инновации;

      2. Мониторинг духовной сущности Человека;

2.2. Эзотерика голограммы Бога:

2.3. Хронотоп ОСВОЕНИЯ ВЕЧНОСТИ:

2.3.1. М о н а с т ы р ь в П р о ш л о м;

2.3.2. М о н а с т ы р ь в Б у д у щ е м;

2.3.3. Бог – Энергоинформационное Поле всей Вселенной;

2.3.4. «Инструментальная транскоммуникация» – мост между двумя мирами;

2.3.5. Координаты Вечности: от Сотворения мира до Апокалипсиса.
3. Гл. вторая: «Абсолют есть Любовь!»

3.1.«БОГОСЛОВИЕ ЛЮБВИ»;

      1. Начало и конец духовного развития;

      2. Способ преобразования грешного мира в Любви и Любовью:

      3. Два лика Божественной любви: душевный и духовный;

3.1. 4. Два импульса в Любви – божественный и личный:

3.1.5. Помощь Господа – важнейший резерв нашей любви:

3.1.6. Образ всеединства в Любви и Любовью:

3.1.7. Любовь как Цель и Средство духовного развития:

3.2. Сотворчество Человека с Богом в Любви;

3.2.1. “Я Божий раб или сотрудник?”

3.2.2. ”АСПЕКТЫ СОТВОРЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ”;

3.2.3.. Мораль и Рациональность;

3.2.4. Вера в Бога и Мораль;

3.2.5. Вера в Бога и Телесность;

3.2.6. Телесность и Дух;

3.2.7. Дух и Рациональность;

3.2.8.. «Как не пропасть по одиночке?»

3.2.9. Действует ли ещё «антропный принцип»?

4. Гл. третья: «Всепроницаемость Бога»:

4.1. Бог – информационное начало Жизни;

4.1.1. Зарождение жизни на планете;

4.1.2. Школа жизни – океаническая среда приёмника;

4.1.3. Образование суши вместе с повышением температуры;

4.1.4. Начало формирования Биосферы - мир растений;

4.1.5. Окончание формирования Биосферы – животные и человек;

4.1.6. Движение Социума: ПЛЕМЯ – РОД - СЕМЬЯ – РАЗВИТЫЙ СОЦИУМ;

4.2. Всё – во мне и я – во всём»;

4.2.1. Духовная экология как программа выживания человечества;

4.2.2 Духовная экология как программа духовно-практического преобразования мира;

4.2.3. Вызов П р и р о д ы:

4.2.4. В ы з о в Природе бездуховного С о ц и у м а;

4.2.5. В ы з о в И с т и н ы;

4.2.6. В ы з о в Д у х а:

4.3. Что наверху, то и внизу»; (Изоморфизм Мира и Бога);

5. Гл. четвертая: «Внутренняя форма Бога»:

5.1. Троичность Бога;

5.2. Пустота как внутренняя форма Бога;

5.2.1. Пустота Вселенной (Космический эфир);

5.2.2. Пустота как Нирвана в буддизме;

5.2.3. Пустота как имплицитная виртуальная голограмма;

5.2.4. Пустота как образ жизни «монахов-пустынников»;

5.2.5. Пустота Загробного мира;

5.2.6. Пустота как «Покой» («православная исихия» Григория Паламы);

5.2.7. Учение о Боге как о «Полноте Пустоты» (Серафим Саровский):

5.2.8. Голография Пустоты-Наполненности Духовного Космоса.

5.3. Человек и Бог: способы коммуникации:

5.3.1. Бог в Мифе (Дух природы) (игра и ритуал);

5.3.2. Бог в Норме (Голос Совести) (обряд и догма);

5.3.3. Бог в Факте (Инобытие Мира) (научные эксперименты и личность);

5.3.4. Бог в Инновации (Собеседник Человека) (диалог, многообразные формы общения);

5.4. Бог и Дьявол.

6. Гл. пятая «Божественное управление миром»:

6.1. Управление миром через появление в нем святых и праведников;

6.2.. Осознание Целостности и Полноты мира сознанием Человека (Грех – борьба части с Целым);

6.3.. Негативная дихотомия (Бинарное единство) и позитивная дихотомия (Троица);

6.4. Доминанта в нынешнем мире Святого Духа («Хула на Святого Духа не прощается»);

6.5. Принятие духовных решений в новых условиях;

6.5.1. Духовное обеспечение решений;

6.5.2. Новое понимание “Смерти” и технология “Бессмертия”;

    6.5.3. Глобальная модель реальности и принятие решений по определению стратегии развития

    страны и мира в целом.

7. Гл. шестая «Энергии Бога»:

7.1. Просветление как обретение Бога («Бог – это Свет, в Нем нет никакой Тьмы»):

7.1.1. Благодать как божественная энергия;

7.1.2. Гнев Божий – проявление божественной энергии в стане людей;

7.1.3. Вера – способ проявления силы божественных энергий;

7.1.4. Дары Святого Духа – носители энергии Бога;

7.1.5. Энергетическое могущество Бога;

7.1.6. Сердце как орган восприятия божественных энергий;

7.2. Энергия Бога растопляет холод в душе человека и благословляет Диалог:

- 7.2.1. Диалог с Богом начинается с монолога Человека;

7.2.2. Встреча с Богом – это всегда «суд» («кризис» - на греческом языке):

7.2.3. Есть ли место для Бога в душе каждого человека?

7.3. Т В О Р Ч Е С Т В О К А К Д И А Л О Г С Б О Г О М;

7.3.1. Творчество как диалог с Богом;

7.3.2. Девятиуровневая модель развития Личного Творческого Потенциала.

8. Гл. седьмая «Устойчивость Духа»:

8.1. Диалектика: «Политеизм – Монотеизм»;

8.2. Священные камни (дольмены, Кааба, камень Австралии, менгиры, остров Пасхи);

8.3. Невыразимость духовности в словах;

8.4. .Бог как «Путь, Истина и Жизнь» - в российском варианте развития;

9. Гл. восьмая «Сакральная коммуникация»:

9.1. ОБЩЕНИЕ С БОГОМ (примеры из Библии);

9.2. Иисус Христос как главный Посредник между Человеком и Богом;

9.3. ФОРМЫ И СПЕЦИФИКА САКРАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ;

9.4. ДИАЛОГ В СВЕТЕ ГОЛОГРАФИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ:

9.4.1.. ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА МИРА (ГП);

9.4.2. Голография Вселенной;

9.4.3. Ментальная голография;

9.4.4. «Духовное развитие по Карлосу Кастанеде»;

9.5. ПЕРЕХОД ОТ СКРЫТОГО ПОРЯДКА МИРА К ПРОЯВЛЕННОМУ ПОРЯДКУ И ОБРАТНО.

9.5.1. Механизмы Перехода от СП к ПП через квантовые структуры;

9.5.2.. Понятие о духовности в свете «энергетического состояния мира»:

9.5.3. Триалектика духовного развития;

9.5.4. Обратный Переход от СП к ПП через Христа и его антагонистов;

9.5.5. Энергетическая сущность СП и её влияние на духовность;

9.6. ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА КАК СПОСОБНОСТЬ К ДИАЛОГУ;

9.6.1.. Понятие о духовном потенциале Человека и квантовом потенциале Вселенной;

9.6.2. «Механизмы социальной коммуникации»;

9.6.3. Особенности современного понимания творческой духовности;

9.7. ДИАЛОГ–ОСНОВА И СПЕЦИФИКА ДУХОВНО-ИННОВАЦИОННОГО СОЗНАНИЯ;

9.7.1. ”Психологическая подготовка России к Инновационному Переходу”;

9.7.2. «ДЕТИ ИНДИГО»;

9.7.3. Выработка « космического (духовно-инновационного) сознания»;

9.7.4. Объединение телесного усовершенствования с духовным.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

  1. СВОДНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ;

12. ПРИЛОЖЕНИЯ.



  1. В С Т У П Л Е Н И Е:

«Всё – добродетель, мудрость, нежность, боль в единую гармонию сомкнулось,

Какой земля не слышала дотоль. И ближе небо, внемля ей, нагнулось;

И воздух был разнежен ею – столь, что ни листка в ветвях не шевельнулось».

А.Петрарка
1.1. Синонимы Бога:

Объект нашего исследования зело широк и необъятен: Абсолют – это одно из его названий. Кроме того, его часто называют:

- Высший Космический Разум;

- Духовное начало Вселенной;

- Энергоинформационное Поле Вселенной;

- Бог - Творец Вселенной (Бог-Слово);

- Спаситель мира;

- Бог-Любовь (в духовном смысле слова).

Отчетливо понимая, что это не исчерпывающий список, мы постараемся коснуться и некоторых других аспектов Абсолюта в разных контекстах: духовном, энергетическом, физическом и богословском. Опираемся при этом мы на холицистическую системную парадигму, функциональное Единство в Боге Хаоса и Порядка, управляющее развитием мира.

Конечно, кажется, что Хаоса в Боге нет, «Он есть Свет и нет в нем никакой тьмы», но Бог в нас, а уж Хаоса в нас содержится предостаточно. Если считать человечество обладающим «Божественным началом», то вот вам и место для Хаоса в этом Начале.

С другой стороны, Бог создал Словом мир за шесть дней, а на другой день прекратил свою деятельность, предоставив поле действий Человеку. Именно потому, что сейчас развитием мира управляет воплощенное в нас Разумное начало, мы можем говорить о функциональном Единстве Порядка и Хаоса, созданном Богом для управления развитием мира.

Отсюда в мире нет жесткой предопределенности, исход борьбы зависит от нас, от того, насколько Божий Свет победит в нас силы Хаоса и Зла. У Бога нет Времени, Он живет в «вечном сейчас», поэтому согласен ждать этой победы вечно.
1.2. Мотивы создания Богом Мира и Человека:

Бог (Абсолют) – наиболее сложный объект для духовного познания, ибо впрямую Он нам не дан в ощущениях, а познать Его можно «только по делам Его».

Одним из таких важнейших дел Бога является создание Мира и Человека. Какими мотивами Абсолют руководствовался в этом деле? Рассмотрим основные альтернативы ответов:

а) Мир существует извечно, значит, Бог его не создавал;

б) Бог создал Мир и Человека из чистой Благости по отношению к ним;

в) Мир и Человек созданы Богом из-за чувства одиночества, чтобы Ему было с кем поиграть, дав при этом Человеку – свободу воли, а Миру – предопределение в развитии;

г) Человек создан Богом по «принципу дополнительности», чтобы вместе они обрели новое качество, не существующее по отдельности – дальнейшее развитие Мира, ибо Человек – это «свободные руки Бога», а жесткого предопределения - нет! Человеку дана свобода воли для творчества, но только в рамках исходящих от Бога правил.

Склониться к той или иной версии нам поможет анализ исследовательского материала, который мы привлекаем к решению этой задачи. Но прежде несколько общих замечаний…

Атеистическая концепция сотворения мира в настоящее время не выдерживает критики, ибо слишком многие факты духовной реальности не вписываются в неё, в частности, современная трактовка явлений квантовой физики и Голографическая Парадигма (ГП) динамики мира, о которых мы расскажем позднее.

Сотворение мира из чистой Благости Бога близко теологической точке зрения, и нас в принципе устраивает, хотя от неё веет некой неопределенностью. Она заставляет нас дополнительно погружаться в рассмотрение богословского понимания термина «Благость», достаточно сложного по своим компонентам.

Одиночество Бога как мотив создания человека в мире - мотив, окрашенный индивидуалистическим и личностным подтекстом, но психологически он нам ближе всего. Эта трактовка также является наиболее информационно ёмкой из всех перечисленных, ибо включает, на наш взгляд, и соответствующие качества, как Человека – «Свободу воли», Мира – отсутствие «Предопределения», так и Бога – «Любовь к Человеку». В этой трактовке можно говорить в тоске по переполняющей Бога Любви, ибо Ему её нужно обязательно на кого-то вылить. Человек и Мир – хорошие объекты для этого.

Сотворение мира по принципу дополнительности Бога и Человека является смелым предположением, но очень спорным, ибо сразу навязывает Богу мотив, в котором Бог расписывается в отсутствии своей самодостаточности. Такую характеристику мы приписать Богу не можем, поэтому склонны в правомочности этого мотива сомневаться, хотя с системной точки зрения это наиболее адекватная концепция, ибо создаёт в итоге глобальную Полноту и Целостность Бога и Человека.

По зрелому размышлению мы приходим к синтетической точке зрения, включающей элементы всех трех последних мотивировок.

В процессе анализа Абсолюта мы используем несколько методологических средств (моделей), характерных для нашего подхода к духовно-инновационным аспектам Бытия:

- тринитарную модель мировой динамики (определение системных элементов Единства Порядка, Хаоса и их Баланса в любой системе);

- 4-х уровневую модель развития Духовного сознания (Миф, Норма, Факт, Инновация);

- 7-ми уровневую модель энергоинформационного описания мира;

- 9-ти уровневую модель развития Личного Творческого Потенциала.

Разговор о каждой из них нам предстоит особый.
1.3. Энергоинформационная картина мира:

Наука считает, что в мире существует только мир объектов, открываемый свойственными любой науке собственными методологическими, экспериментальными средствами. На деле наряду с миром объектов существует мир невидимых энергий, ансамбль которых мы называем «Энергоинформационным полем (ЭИП) Вселенной» или её «Сущностной силой». Именно, опираясь на представление об ЭИП, мы вводим семиуровневое энергоинформационное описание этого поля, состоящего из семи видов пересекающихся «стихий-энергий»:

- Дух; (Связь с Богом);

- Эфир (Космический Разум);

- Вода (Информация);

- Дерево (Баланс, Гармония);

- Металл (Воля, целеустремленность);

- Огонь (Эмоции, чувства);

- Земля (Устойчивость, стабильность).

Подробный рассказ о них впереди. На рубеже тысячелетий семиуровневая модель «стихий-энергий» приводит нас к принципиально иному пониманию Времени-Пространства, свойственного Энергоинформационной (голографической) Парадигме Мира. Особый комплекс этих взаимосвязей является важнейшей характеристикой своего времени, каждого повторяющегося цикла Бытия. Они несут, каждый по-своему, собственную модель темпорально-топографических взаимоотношений, за которыми и скрыта сиюминутность данного конкретного времени. Такая модель помогает придать Реальности осязаемые для думающего человека черты, осознать ее человеческую (материальную и энергоинформационную) сущность. Но она излишне материалистична. В духовном смысле у Бога времени нет, а есть Вечность, которую следует понимать как единство Настоящего, Прошлого и Будущего. Нашему примитивному сознанию это понять трудно, если только мы не введем дополнительную координату многоуровневого порядка мира: на деле есть одно только «сейчас», но на разных уровнях, для каждого из которых значим свой «порядок Времени», в том числе и абсолютизация одной из его характеристик.

Если представить специфику времени для разных эпох, то ясно, что для языческой эпохи МИФа было характерно отсутствие изменений, низкая скорость протекания Времени, воплощающаяся в представление о кольцевом характере Времени и локальном видении пространства. Ойкумена древнего грека - кусок Средиземного моря, да и сама гористая Греция. Поэтому для него любое изменение - зло, ведь он живет вне Истории. Вместе с тем локальное восприятие пространства несколько компенсируется космологической мифологией. Но на небесных полях, если судить по названиям знаков Зодиака, там пасутся те же самые, окружающие его в реальности животные.

Во времена религиозной догматики (эпоха духовной НОРМЫ) кольцевая структура Времени, то есть “Вечное Возвращение”, заменяется эсхатологическим временем: “От Сотворения Мира до Конца света”. Ойкумена так же неограниченно расширяется, благодаря кругосветным путешествиям, теряя свое прежнее качество локальности, свойственное язычникам.

Время убыстряет свою скорость: если раньше оно почти не двигалось, кроме самого факта «бега по кругу», то теперь оно начинает медленное движение по указанной эсхатологической оси. Богословская хитрость сокрытия сроков Конца Света ничего в этом плане не меняет: срок определен и конечен, ведь День Гнева, Страшный Суд в полном соответствии с существующей религиозной догмой все равно настанет. Можно понимать его не как Конец Времен, а как Переход, бифуркацию одного типа темпорально-топографической Картины Мира, замену её другой, более духовной картиной и другим Порядком Времени.

Научная парадигма Пространства-Времени в эпоху Нового Времени (время «Факта», по нашей терминологии, которую мы позднее разъясним более подробно) несколько снимает с человека груз этой перспективы, превращая Время в Вечность, а Пространство - в Бесконечность Вселенной. Но человек не может смириться с подобными, пустыми для его души абстракциями. Поэтому он начинает физически ощущать ускорение Времени через обретение способности воспринимать в малые сроки (то есть, в одном Настоящем) все более мощные объёмы информации.

В итоге мы приходим к качественно иной характеристике Пространства-Времени, глаза на которую открывает Альберт Эйнштейн. У него Пространство-Время обладают способностью пульсировать, то есть сжиматься до точки, не теряя при этом своих характеристик, а потом вновь расширяться до необъятного Космоса в зависимости от скорости движения по этому Пространству-Времени.

Если под «точкой» иметь в виду Человека, а под Космосом - Бога, то подобная модель приближает нас, в конце концов, к инновационному диалогу Бога и Человека, принимающему вид извечной пульсации то сжимающихся, то расширяющихся реальных “Пространств-Времен”, темпорально-топографических картин мира. Таково образное предвидение наступающей Инновационной эпохи: вечная пульсация Духа. Отсюда и известная концепция «Пульсирующей Вселенной», которая из точки с помощью Большого Взрыва превращается в себя саму, а потом вновь сжимается в точку.



Каковы же механизмы познания целостной эволюции мира? Их всего четыре:

а) Время, т.е. познание во и вне Времени (историзм и духовность);

б) Вакуум (Пустота) - познание через пустоту (“квантовая физика”);

в) Творчество – творческое отражение и преображение мира в образной форме;

г) Богопознание (богословский подход к миру).
Главным законом сохранения Жизни во Вселенной является сохранение многообразия ее проявлений. Поддержка многообразия осуществляется с помощью четырех указанных механизмов сохранения их целостности. Важнейшим из них является Время, имеющее, по мнению астронома Николая Козырева, информативную и энергетическую функцию во Вселенной.

Время - это и мерность, и направленность протекания процесса поддержания Жизни в Космосе. В нашем одновекторном пространстве-времени мы знаем только четыре способа существования Времени: Прошлое, Настоящее, Будущее и их - единство в Вечности. Сущность предполагаемой в ближайшее время Бифуркации – это переход от трехмерного понимания пространства и одномерного Времени к четвертой координате – Вечности (единство Прошлого, Настоящего и Будущего в одновекторном пространстве энергоинформационного поля).

Вселенную (КОСМОС) можно представить ещё в виде и схемы № 1:

* БОГ


* ВЕЧНОСТЬ (Настоящее)

* АНТИВЕЧНОСТЬ (Прошлое-Будущее в единстве)


Антивечность - это Время тех участков Вселенной, вроде нашего, где оно пока демонически одновекторно, ибо Время БОГа - многовекторно. Оно может течь в нескольких направлениях, взаимно компенсирующих друг друга, поддерживая Целостность: ВЕЧНОСТЬ-БОГ. Динамическое равновесие Вечности и Антивечности стабилизируется Богом, самим фактом своего существования обеспечивающего целостность системы, как темпоральный аспект Вселенной.

Вечность станет всеобщим состоянием мира после Страшного Суда, понимаемого как очередная Бифуркация – Переход к многовекторному Пространству иных измерений, открытых только высокому уровню духовного развития.

Темпоральные (временные) аспекты функционирования системы корреспондируют с энергетическими её аспектами. Взаимосвязь их такова:

Схема №2

Механическая

Тепловая

Электромагнитная

Гравитационная

Атомная













Скрытые Энергии ВАКУУМА -

(КОСМИЧЕСКОГО ЭФИРА)













БИОЭНЕРГИЯ

ЧЕЛОВЕКА













БОЖЕСТВЕННЫЕ

ЭНЕРГИИ

НИЗШИЕ ТИПЫ ЭНЕРГИЙ: Механическая, тепловая, электромагнитная, атомная и гравитационные энергии - это энергии Прошлого; энергии Вакуума - это энергии, которые будут осваиваться в ближайшем Настоящем; мощь Биоэнергии, конролируемая в настоящее время редкими единицами, в Будущем будет энергией, данной на благо всякому, способному, упрочив ее каналами подпитки из Космоса, сделать ее личной мощью. Основной характеристикой Биоэнергии является факт, что она способна корреспондировать с Энергией Бога, подпитываясь от неё в необходимых случаях.

Время, соответствующее каждому типу энергии, обладает возможностью сжиматься или расширяться в зависимости от типа энергии, с которым корреспондирует. Но более тонкое понимание этих процессов - дело будущего.

Все виды энергий не только взаимодействуют между собой, но и имеют качественное различие, возникающее на каждом новом уровне духовной энергетики. КРОМЕ НОВОГО КАЧЕСТВА КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ ИМЕЕТ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОВНЮ И УПРАВЛЯЮЩИЙ ХАРАКТЕР. Тепловая и прочие механические энергии управляются энергией вакуума, который обеспечивает им устойчивость и стабильность в бифуркационных ситуациях. Если бы наши инженеры поняли духовный смысл этого управления, им не нужно было бы городить такой огород вокруг получения низших типов энергий, как работают наши энергетики на Земле.

Вакуум соответственно управляется энергетикой, контролируемой человеческим Разумом (точнее - не только человеческим, а любым носителем Разума – через торсионные поля). Кроме того, вакуумная энергетика в свою очередь испытывает управляющее влияние со стороны огня Божественных энергий.

ЭНЕРГИИ ВАКУУМА: в некотором смысле - это духовно-структурированная энергоинформационная система космической Пустоты, которая является оборотной стороной наиболее полной Целостности - основы любого духовно-материального многообразия во Вселенной. Позднее мы рассмотрим эту сущность более подробно.

В восточной философии Пустота (Шуньята) - вершина духовного Космоса, постижение которой есть цель личного духовного совершенствования мудреца. На Востоке избран масштаб рассмотрения духовных проблем, не включающий Бога-личность, поэтому он отсекает от восточных народов наиболее высокие духовные энергии, свойственные Высшим Иерархиям и самому Троичному Богу. У них все завершается Пустотой, а, следовательно, до Божественных энергий сила их Разума не восходит. В этом они уступают Христианству.

В предлагаемой модели энергия космического Вакуума пока непостижимым для нас образом управляется биоэнергетикой, характерной для носителей Разума, надо думать, не только человеческого, а космического. Биологическая жизнь стабилизируется Божественными энергиями. Таким образом, наряду с творчеством (Бог-Творец), главное качество Бога - поддержка антиэнтропийного начала в Космосе, каким является Жизнь. Но надо помнить, что система стабилизации Жизни осуществляется через вакуумные структуры Вселенной.

По китайским воззрениям, «Пустота, как предельная реальность мироздания, предваряет, предвосхищает все сущее, не будучи сама сущностью”. (См. Лок. библиография, № 22, стр. 20)

ТВОРЧЕСТВО: это способность биоэнергетических систем Жизни разного уровня (от Бога и ниже) включать изменения в постоянный духовный Поток. Творчество - один из важнейших механизмов носителей разума (в частности, Человека) в их адаптации и реадаптации к изменившейся ситуации. Таким образом, оно носит амбивалентный характер: одновременно творит изменения и осуществляет адаптацию к ним их авторов и их потребителей. Амбивалентность – одна из основных характеристик Жизни как специфического феномена Мира.

Окружающая нас внешняя среда не только живет, вибрирует, развивается в направлении Замысла Господа, но иногда действует вопреки этому Замыслу. Хорошо известно, кто пытается Богу противостоять. Чтобы остаться в гармонии с меняющейся ситуацией или компенсировать негативные изменения, Человек использует божественный дар творчества.

Энергию творчества питают самые высокие Божественные энергии, ибо творчество - это всегда выражение гласа Господа. Божественные энергии пронизывают собой все четыре уровня Бытия, но наиболее релевантны они для биоэнергетического уровня, поскольку управляют им непосредственно. Божественный разум включается через творчество, чтобы стабилизировать распадающиеся материальные и духовные структуры низшего уровня. В этом важнейшая функция творчества в нашем мире.

БОГ: главной особенностью Единого мира является способность к порождению Жизни и Творчества. Жизнь вносит в Космос негаэнтропийный характер (Порядок) и противостоит распадающемуся в Хаосе (в соответствии с законами термодинамики) материальному, а, следовательно, и – бездуховному миру. С нашей точки зрения важнейшим аспектом понимания диалектики Хаос-Порядок в мире является понятие «энтропии», постоянного стремления любой материальной системы к упрощению и распаду. Только многообразие сложности, напротив, обеспечивает существование Жизни во Вселенной.

Носители Разума - высшего проявления Жизни, кроме всего прочего, радикально отличаются от других уровней тем, что способны на адаптацию и реадаптацию себя и своего окружения к принципиально новым ситуациям, отсутствующим в памяти системы. Компьютеры на это не способны. Это и есть дар Творчества. Другое дело, что эта память может быть записана в человеке на генетическом уровне, а на уровень сознания не выходит.

Поскольку Бог является “подателем Жизни”, Восток породил идею “доверия Жизни”, доверия негаэнтропийной способности Бога поддерживать Порядок в Космосе. Постигая целостность духовного вакуума, Человек прорывается к тайнам собственной биоэнергетики, а от нее - к Богу. Ключом к постижению различных уровней духовной структуры является понимание хотя бы одного уровня, а также сущности связи между ними, что дает возможность в конечном итоге восстановить главные особенности всей системы. Но это не так просто, а требует постоянной духовной работы, включения в неё уровня Подсознания.

Итак, что такое для нас “доверие к Жизни?” - Это доверие к собственному подсознанию, его способности следовать жизненным Порядкам, управляемым Богом. Это доверие к “Божественной Полноте” (Плероме), удерживающей Вселенную, ориентация на естественное течение Жизни, а не чьё-то желание навязать ей собственный субъективный порядок.

Доверие к Жизни предполагает отказ от сложных систем управления её Потоком. Все гениальное очень просто, оно не есть логическое мудрствование. Просто Человек должен сердцем ощутить покой Пустоты и отдаться ему. В результате он принесет его к Богу, ибо Бог - это одновременно и “Я” и “не-Я”, точнее, трансформированное в новое качество моё собственное “Я”. Единство Простоты и Многообразия также создают целостную систему Мира.

Поэтому любая качественная трансформация вещей, предметов и явлений, осуществленная человеком, внимающим замыслу Бога, затрагивает трансформацию ментальных систем, управляющих миром, и является фактом подлинного Бытия, частью космической Жизни.

Божественное творчество позволяет его творцам переживать любые бифуркационные изменения в системе, включая даже планетарные катастрофы, релевантные многообразию духовных проявлений в Космосе. Нервом творчества является созидательная деятельность Творца, меняющего мир руками носителей Творческого Разума.

Наука Будущего будет развиваться в рамках более подробного рассмотрения комплекса указанных четыре уровней материальной и духовной энергетики, а также диалектики соответствующих им ментальных систем, поскольку будет единой, а не дифференцированной по разным полочкам, как сейчас. Они найдет и более точные аналоги их взаимосвязям и взаимопревращениям.



Каталог: filosofia
filosofia -> Биография Пифагора Самосского
filosofia -> Лекция №1 09. 01) Мировоззрение его структуры и исторические типы. Мировоззрение это система взглядов на мир и место в нем человека. Две стороны: интеллектуальная
filosofia -> Ocr: Ихтик (г. Уфа)
filosofia -> Ю. А. Гусев трансформация творческого сознания вступление: Общая эволюция сознания
filosofia -> Парадигма энергоинформационного баланса мира в экстремальных условиях
filosofia -> Учебное пособие для вузов под ред. В. М. Мапельман и Е. М. Пенькова
filosofia -> Динамика сознания в экстремальной ситуации Содержани е
filosofia -> Духовная философия инновации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22