Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Curriculum vitae чащухин Александр Валерьевич




Скачать 123.01 Kb.
Дата05.07.2017
Размер123.01 Kb.
ТипДиссертация
CURRICULUM VITAE
Чащухин Александр Валерьевич (р. 14.08.1975) – кандидат исторических наук, доцент

E-mail: alexandr-pstu@mail.ru;

Моб. тел.: 89027986462
Должности в настоящее время

НИУ ВШЭ

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ-Пермь


Образование

Пермский государственный университет, историко-политологический факультет, специальность «История» (1992 – 1997 гг.)

Пермский государственный технический университет, кафедра культурологии, аспирантура по специальности 07.00.02 – Отечественная история (2002 – 2006 гг.): диплом кандидата исторических наук ДКН №021294 от 23 марта 2007 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме «Педагогический корпус в социальном пространстве формирующегося города: нач. 1950-х – пер. пол. 1960-х» (научный руководитель: д.ист.н., профессор О.Л. Лейбович).


Повышение квалификации

Российская Федерация

Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров преподавателей при Пермском государственном техническом университете (направление «Гуманитарные и социальные науки»), профессиональная переподготовка по программе «Культурология» (500 ч.), 2004 г. Диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Повышение квалификации в Пермском государственном техническом университете по программе «Обучение немецкому языку профессионального общения» среднего и сложного уровней (суммарный объем 288 ч.). Свидетельства о повышении квалификации государственного образца 2007, 2008 гг.

Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров преподавателей при Пермском государственном техническом университете по программе «Инновационные формы и методы преподавания дисциплин ГСЭ «Культурология» (144 ч.), 2008 г. Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Мини-курс повышения квалификации «Анализ качественных данных в Atlas.ti» под руководством доцента германской службы академических обменов на факультете социологии НИУ ВШЭ в Москве Рафаэля Мровчински. Курс организован НИУ ВШЭ в 2013 г.

За рубежом

Участие в международном семинаре по улучшению преподавания (ReSET) «ИЗУЧЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ». Семинар проводится в 2010 – 2013 гг. и организован культурно-исследовательским центром «Айгине» совместно исследователями Гарвардского Университета (США), Принстонского Университета (США) и Института Антропологии имени Макса Планка (Германия), при поддержке Института Открытого Общества и преподавателями при поддержке Института Открытого общества, OSI-HESP.



Карьерная траектория

Учитель истории и обществознания Бычинской средней школы Красновишерского района Пермской области. 8.1997 – 6.1999


Преподаватель истории и обществознания МОУ СОШ № 22 г. Перми (09.1999 – 08. 2003)
Педагог дополнительного образования и руководитель секции истории и обществознания Научного общества учащихся МОУ СОШ № 22 (09.2003 – по настоящее время)
Преподаватель истории и обществознания МОУ СОШ «Лицей №1» г. Перми (09.1999 – по настоящее время)
Ассистент кафедры культурологии Пермского Государственного технического университета (09.2003 – 12. 2006)
Старший преподаватель кафедры культурологии Пермского государственного технического университета (01.2007-01.2008)

Доцент кафедры культурологии Пермского государственного технического университета (01.2008 – по настоящее время)

Старший научный сотрудник

Центра Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ


Доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ-Пермь
Информация подтверждается записями в трудовой книжке
Преподаваемые и разработанные учебные курсы

1. Культурология. Курс лекций и семинаров для студентов высших учебных заведений. Учебный комплекс по данному курсу имеет гриф министерства образования. Разработаны и успешно апробированы контрольно-измерительные материалы для приема экзаменов по культурологии. В 2008-2009 учебном году вышло в печати два учебно-методическое пособия (Практическая культурология: рабочая тетрадь / сост. А.В. Чащухин. – Пермь: Изд-во Перм. гос .техн. ун-та, 2009 г.; Работа над ошибками: рабочая тетрадь. Методическое пособие по культурологии. / А.В. Чащухин, С.Г. Дюкин – Пермь: Изд-во Перм. гос .техн. ун-та, 2009 г.). В качестве рецензента принимал участие в составлении заданий для проведения тестирования студентов ПГТУ. В данное время ведется работа по совершенствованию лекционных и семинарских занятий. Указанное направление включает в себя разработку мультимедийных способов подачи информации. В рамках этой работы принимал участие в рецензировании методического пособия «Инновационные приемы в изучении предметов гуманитарного цикла. Опыт использования мультимедийных ресурсов на занятиях по культурологии» под ред. С.Г. Дюкина.

2) Курс «Сопротивление несвободе. 1945-1991». Курс является элективным и предназначен для преподавания учащимся старших классов средней школы. Курс прошел апробацию и одобрен для преподавания Пермским краевым институтом повышения квалификации работников образования (ПКИПРО). К данному курсу разработано методическое пособие и учебник. Разработка курса и учебных пособий осуществлялась в составе авторского коллектива кафедры культурологии ПГТУ по заказу музея политических репрессий «Пермь-36» в рамках проекта «Уроки истории в музее ГУЛага».

3) Курс «ХХ век: история повседневности». В составе авторского коллектива разработан курс мультимедийных лекций и семинаров, предназначенных для повышения квалификации работников образования и музейного дела. В рамках курса предлагается теоретическое обоснование категории повседневность, историографический обзор достижений западной и отечественной науки, рассмотрение социальной истории России ХХ века сквозь призму категории повседневность, практикумы по источниковедческой работе с текстовыми, визуальными и аудиоматериалами. Апробация курса проходила при содействии ПКИПРО в рамках международных проектов, осуществляемых музеем политических репрессий «Пермь-36». Структура курса предполагает его адаптацию для студентов гуманитарных специальностей вузов.

4) Мастер-класс «Историко-антропологическое исследование в школе» представляет собой мультимедийный комплекс, адресованный учителям средних школ в целях повышения квалификации. Мастер-класс прошел успешную апробацию при содействии ПКИПРО в рамках всероссийской научной конференции с международным участием «Антропология советской школы: культурные универсалии и провинциальные практики».

5) Социология. Представляет собой несколько программ, адаптированных для различных направлений подготовки бакалавриата НИУ ВШЭ-Пермь: «история», «политология», «бизнес-информатика», «экономика», «менеджмент».

6) Экономическая социология. Курс предназначен для студентов бакалавриата факультета экономики НИУ ВШЭ-Пермь.

7) Визуальная социология (совместно с А.С.Кимерлинг). Курс предназначен для студентов бакалавриата социально-гуманитарного факультета.


Направления научной деятельности

Историческая наука

История советской повседневности поздней сталинской эпохи и периода «Оттепели», история советской школы и педагогического сообщества, процесс урбанизации в советской провинции 1950-60-х.

Ключевые слова: урбанизация, город, социальное пространство, повседневность, политические и профессиональные паттерны, отчуждение от политики, институты образования, социальная группа, социальные конфликты.

Культурная антропология.

Генезис и современность городского социального пространства в российской провинции.

Ключевые слова: Социальное пространство, урбанизация, город, символика городского пространства, паттерны, идентификация, идентичность, полистилизм, субкультуры, приватное и публичное пространство, атомизация, кросскультурная ситуация, социальная шизофрения, профессиональная культура.


Научная проектная деятельность

Участие в международном российско-германском проекте по исследованию политических репрессий 1937-38 гг. на территории Прикамья (2004-2006 гг.). По результатам проведенного исследования написана коллективная монография ««…Включен в операцию». Массовый террор в Прикамье в 1937-1938 гг.». Опубликованный материал прошел успешную апробацию на международной конференции в Москве в 2006 г. В 2009 указанная коллективная монография была опубликована повторно издательством РОССПЭН. В 2010 г. по материалам проведенного исследования в Германии был издан сборник научных статей «Stalinismus in der sowjetischen Provinz 1937-1938. Die Massenaktion aufgrund des operativen Befehls № 00447» Berlin: Akademie Verlag, в котором опубликована моя статья «Staatliche Organe und die «Kulaken operation».

Организация коллективного исследовательского проекта «Повседневность и процессы десталинизации в советской провинции» (2006 – 2007 гг.). По материалам международной конференции «1956: дискурсы и практики» была написана и опубликована коллективная монография «1956: незамеченный термидор»: очерки провинциального быта. Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2007.

Организация работы исторической секции, проводимой в рамках «IV гражданских чтений памяти В. Астафьева» (2008) В работе секции, посвященной изучению послевоенной повседневности, принимали участие исследователи из Франции, Чехии и России. По материалам указанной конференции вышел в свет сборник статей.

Участие в международной конференции «История сталинизма: репрессированная провинция» в Смоленске (2009). По материалам конференции издательством РОССПЭН готовится сборник научных статей. Выдержки из сделанного на конференции доклада опубликованы в приложении Новой газеты «Правда ГУЛАГа».

Участие с 2008 г. в международном проекте «Антропология советской школы». Результатом работы в этом направлении стало:

Участие в конференции «Текстология советского учебника» в апреле 2008 г. в Санкт-Петербурге.

Участие в работе выездного семинара, проводимого Российским Государственным Гуманитарным университетом (РГГУ) в ноябре 2008 г. в Перми.

Коллективный грант РГНФ (ПГУ, ПГТУ, СПбГУ) на организацию и проведение всероссийской конференции с международным участием «Антропология советской школы: культурные универсалии и провинциальные практики».

Грант фонда Герды Хенкель на организацию и проведение конференции "Дискурсы и практики российских неправительственных организаций в общественно-политических конфликтах 2011-2012 " по специальной программе "Безопасность, общество и государство", 2013.


Международный проект "Изучение советской повседневности" (ReSET 2010-2013). Проект реализовывался в 2010 – 2013 гг. и был организован культурно-исследовательским центром «Айгине» совместно исследователями Гарвардского Университета (США), Принстонского Университета (США) и Института Антропологии имени Макса Планка (Германия), при поддержке Института Открытого Общества и преподавателями при поддержке Института Открытого общества, OSI-HESP.
Межвузовский колективный проект (НИУ ВШЭ, ПГАИК, ПНИПУ) "Разрывы и конвенции в отечественной культуре" по изучению культурных оснований социальных конфликтов в российском обществе (2010-2011).
Российский проект "Антропология профессий" (НИУ ВШЭ под рук. П.Романова и Е. Ярской-Смирновой), 2012.
Руководство научно-исследовательской работой

Научное руководство написанием курсовых работ студентами направлений «история» и «политология» НИУ ВШЭ-Пермь

Одним из направлений преподавательской деятельности является научно-исследовательская работа с учащимися средних общеобразовательных школ. Осуществляется научное руководство исследованиями, проводимыми учащимися МОУ Лицея № 1 и МОУ СОШ № 22. Итогом этой работы являются успешные выступления учащихся вышеуказанных учебных заведений на краевых и всероссийских научно-практических конференциях.

Автор 50 научных и учебно-методических публикаций



СПИСОК


научных и учебно-методических работ

к.ист.н., доц. Чащухина Александра Валерьевича за 2011-2013 гг.

№ п/п

Название работы,

ее вид


Форма работы

Выходные данные

Количество печатных листов или страниц

Соавторы

1

Школьный учитель в эпоху позднего сталинизма как агент репрессивной политики

печатная

Материалы международной научной конференции. Смоленск 9-11 октября 2009, Москва: РОССПЭН, 2011.

15




2

Разрывы и конвенции в отечественной культуре (монография).

печатная

под ред. Лейбович О.Л., Чащухин А.В., Смоляк. Пермь: изд-во Пермский государственный институт искусства и культуры, 2011

311/ 12, 20

Лейбович О.Л., Шабалин В.В., Змеев М.В.,

Смоляк О.А. Кимерлинг А.С. и др.




3

«Не чувствуя контроля ни со стороны родителей, ни со стороны школы … занимаются озорством и хулиганством». Юношеская преступность в первой половине 1950-х

печатная

Конструируя детское: филология, история, антропология, М; СПб: «Азимут»; «Нестор-История», 2011

15




4

«Вынужден защищаться теми методами, какие мне достаются». Вопросы языкознания в школьных конфликтах начала 1950-х


печатная

Отечественные записки, 2012. № 1

10




5

 Легкости перевода. Рецензия на кн. Е. Томас Юинг. Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х. Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН); Фонд “Президентский центр Б. Н. Ельцина”, 2011. 359 с. ISBN: 978-5-8243-1529-5.




Аб империо, 2012, № 2

11




6

1956: Незамеченный термидор. Очерки провинциального быта, 2-е изд., доп.

(монография)



печатная

Отв. ред.: А. В. Чащухин; науч. ред.: А. В. Бушмаков, О. Л. Лейбович, А. С. Кимерлинг Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – 2-е изд., доп. – Пермь, 2012. -248 с.


248 / 35


248/11

248/7


Лейбович О.Л., Колдушко А.А.,

Шабалин В.В., Шевырин С.А., Чащухин А.В., Бушмаков А.В.,

Казанков А.И.,

Кимерлинг А.С.



7

Учитель-мужчина VS Учитель-женщина: от гендерных стереотипов к их разрывам

печатная

Женщины и мужчины в контексте исторических перемен. Материалы пятой международной научно-практической конференции РАИЖИ и ИЭА РАН, 4-7 октября 2012 г. Тверь. - М.: ИЭА РАН, 2012. Т.1.

С.385-388

Реброва И.В.

8

Советский учитель-интеллигент: миссия просвещения 

печатная

Профессии социального государства/ Науч. ред.: П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013.

С. 178-196.

Реброва И.В.

9

"Критика низкой успеваемости в школах района - это наличие элементов аракчеевского режима". Практики и смыслы профессиональных конфликтов в контексте послевоенных политических кампаний

печатная

История сталинизма: жизнь в терроре. Социальные аспекты репрессий. Материалы международной научной конференции. Санкт - Петербург, 18 - 20 октября 2012 г. М.: РОССПЭН; Фонд "Президентский центр Б.Н. Ельцина", 2013.

С. 196 - 207.




10

«Человеку с прекрасной душой».

Идентичность советского учителя

в зеркале собственной биографии


печатная

Социальная история: ежегодник. 2012 / отв. ред. H.JI. Пушкарева. -

СПб.: Алетейя, 2013.



197-222

И.В.Реброва

11

«Правда» учителя Новикова

электронная

РЕТРОспектива. 2012. № 1 - http://kulturaperm.ru/content/retro_23.pdf

6




12

Когда выгнали буржуев и кто придумал сталинскую конституцию?

электронная

РЕТРОспектива. 2012. № 2 - http://kulturaperm.ru/content/retro_24.pdf

7




13

Учитель-мужчина VS Учитель-женщина: от гендерных стереотипов к их разрывам

печатная

Женщины и мужчины в контексте исторических перемен. Материалы пятой международной научно-практической конференции РАИЖИ и ИЭА РАН, 4-7 октября 2012 г. Тверь. - М.: ИЭА РАН, 2012. Т.1.

С.385-388

Реброва И.В.

Учебно-методические публикации

14

Модернизация для "чайников". Терминологический словарь

печатная

Под ред. Андреева О.Ю., Чащухин А.В., Яковлева В.В., Шабалин В.В.; отв. редактор Лейбович О.Л. Пермь: ПГИИК, - 2011.

123

Шабалин В.В.

Андреева О.Ю.

Яковлева В.В.



Контакты
E-mail: alexandr-pstu@mail.ru;

Моб. тел.: 89027986462







  • 1. Культурология.
  • Курс «Сопротивление несвободе. 1945-1991».
  • Курс «ХХ век: история повседневности».
  • Мастер-класс «Историко-антропологическое исследование в школе»
  • Экономическая социология.