Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Чувство лошади




страница1/15
Дата13.02.2018
Размер2.34 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Джек ТРАУТ

"ЧУВСТВО ЛОШАДИ"

Ключ к успеху в том, чтобы найти лошадь, которая повезет вас в правильном направлении Введение

Посвящается

самой важной, самой сложной из всех

маркетинговых работ...

маркетингу самого себя.

Большому брату стало все равно

В старые добрые времена вы подписывали пожизненный контракт с большой корпорацией. Она учила вас, воспитывала вас и ставила вас на ступени, ведущие вверх. Насколько высоко вы могли взобраться по этой лестнице, зависело от того, насколько старательно вы работали. Все было просто и предсказуемо.

Если вы не делали много ошибок, вы добивались успеха и могли уйти на пенсию с большими почестями. Вам не нужно было сильно беспокоиться по поводу своей карьеры. Компания делала это за вас. Справедливость торжествовала. Чем больше вы работали, тем больше были ваши шансы взобраться на вершину. Усердие, терпение и лояльность были основными корпоративными достоинствами.

Так было вчера.

В сегодняшнем мире интенсивной конкуренции, реструктуризации и корпоративных захватов каждый сам за себя. Вы не можете положиться на компанию в заботе о вас, поскольку компания не уверена в том, что завтра она будет существовать и, соответственно, заботиться о вас. Вам приходится заботиться о себе самому.

Век конкуренции ворвался в мир бизнеса. Сейчас компании конкурируют на глобальной основе и ошибки стоят очень дорого.

Появились проныры и новички, которые начали "реструктуризировать" Корпоративную Америку.

Компании больше не могут содержать дополнительных людей. "Постный" и "скупой" стали лозунгами сегодняшнего дня. Никто не застрахован от слияний и захватов корпоративных рейдеров.

Вспышка корпоративной реструктуризации может частично объяснить недомогание служащих. По результатам последних исследований, 51 процент высших руководителей подтверждает, что их компании поменяли средний руководящий персонал и реорганизовали рабочие места за последний год или два. (Даже ставшая притчей во языцах вращающаяся дверь федерального правительства поворачивается всего один раз в четыре года).

В итоге вы не можете позволить себе зависеть от того, как компания заботится о вас. Большой брат слишком занят тем, что пытается выжить. Для того, чтобы добиться успеха сегодня, вы должны смотреть на себя скорее как на продукт, а не как на сотрудника. Ваша карьера находится в ваших собственных руках, а не в руках вашего приятеля, директора по персоналу.

Пожизненный контракт более не длится всю жизнь. Сегодня средний выпускник колледжа меняет работу трижды в течение десяти лет после окончания учебы. (Приговор пожизненного заключения сегодня в среднем продолжается всего восемь лет). Более того, людей, проводящих всю жизнь, работая на одну компанию, пренебрежительно называют "охотниками за должностями".

Будучи стратегами маркетинга, мы наблюдали за этими турбулентными временами, работали и писали о них. Чем дольше мы бродили по Корпоративной Америке, тем больше мы понимали, что традиционные ключи к успеху больше не открывают ее дверей.

То, что вы работаете более старательно, верите в себя и думаете позитивно, не приведет вас на более высокую ступень лестницы успеха. Дело в том, что успех больше не появляется изнутри вас. Успех это нечто, что вручают вам другие.

Как заставить других привести вас к успеху, является темой этой книги. Другими словами, вы должны выйти на рынок и продавать себя.

Давайте, однако, сразу определим одну вещь. Эта книга не является руководством по планированию. Вы не найдете здесь списков, психологических упражнений, предсказаний того, какая область завтра добьется наибольшего успеха.

Цель этой книги состоит в том, чтобы вытрясти вас изнутри самих себя, где вы сконцентрировались на собственной персоне. Мы считаем, что вам пора открыть свое сознание для внешнего мира. Вам необходимо искать успех вне себя. В этой книге описаны некоторые люди, места, вещи и идеи, в которых вы сможете найти его.

Неудачники смотрят внутрь себя и ищут там ключ к успеху, в то время как успех разлит вокруг них. Для того, чтобы его увидеть, нужно лишь открытое сознание и острый взгляд.

Победители ищут тех, кто приведет их к успеху. Вам необходимо знать, где и что искать. Удачи.

Глава 1. Вы не правы, Норман Винсент

Ни одна книга не имела такого большого влияния на становление принципов успеха как The Power of Positive Thinking (Сила позитивного мышления) уважаемого Нормана Винсента Пила.

"Сформулируйте и прочно установите в сознании картину себя, добившегося успеха, - пишет доктор Пил, - Держите эту картину в уме постоянно. Не дайте ей поблекнуть. Ваше сознание будет искать способ претворить эту картину в жизнь".

Если вы верите таким, как Норман Винсент Пил, вы являетесь тем, что придумали. "Измените свои мысли, и вы сможете изменить свой мир", - утверждает уважаемый Роберт Шуллер. Другими словами, дайте волю силе, которая заключена внутри вас.

Является ли ключом к успеху вера в самого себя? Мы думаем, что нет. Мы полагаем, что ключом к настоящему успеху в жизни является вера в кого-то другого. Другими словами, найдите лошадь, которая повезет вас.

Когда вы фокусируетесь на себе, вы делаете всего одну ставку на скачках. Расширяя свой горизонт и включая в него других, вы бесконечно увеличиваете количество ставок в вашу пользу. Более того, вы открываете свое сознание для других возможностей, не считая людей. Лошадка продукта, Лошадка идеи, Лошадка категории, Лошадка рекламы. Зачем ограничиваться собой и только одним шансом на победу? Откройте сознание тысячам других возможностей.

Теория успеха "веры в себя"

Посмотрите в зеркало и спросите себя: "Верю ли я в человека, который смотрит на меня?"

Большинство экспертов думает, что вы не верите. Именно поэтому существует столько книг о силе позитивного мышления.

The Believe in Yourself and Make it Happen Guide (Пособие о том, как поверить в себя и дать этому случиться) доктора Конни Палладино является типичным образчиком жанра. "Наш заработок является карточкой отчетности, которая влияет на то, как мы видим себя, и что мы чувствуем в свой адрес", - уверяет доктор Палладино, консультант по карьерному росту.

Автор из Лос-Анджелеса Дейв Грант прямо декларирует: "Вам платят ровно столько, сколько, по вашему мнению, вы стоите. Это определяется чувством собственной значимости, самооценкой". (Эй, господин МакГро-Хилл, давайте назначим цену в сто долларов на эту книгу!).

Однако эти и другие эксперты уловили высокую степень корреляции между растущими эго этого мира и материальным успехом.

Успех и самоуверенность являются проблемой яйца и курицы, но в данном случае ее можно решить.

На самом деле, на этот вопрос есть два ответа.

Достигаете ли вы успеха благодаря уверенности в себе? Или успех делает вас уверенным в себе?

По нашему мнению, оба ответа верны. Но разница заключается в самих этих подходах. Поднять самооценку невероятно сложно. Это все равно, что ставить торчком веревку. Вам придется поверить, что люди со сверхактивными эго родились такими. Дональд Трамп пришел к Норману Винсенту Пилу для того, чтобы жениться, а не для того, чтобы поднять свою самооценку.

И наоборот, сомневающиеся этого мира родились такими, либо приобрели свою беззащитность в раннем детстве. Классическое заболевание под названием депрессия, возможно, является преувеличенной формой неуверенности в себе. (Попытайтесь сказать людям, находящимся в депрессии, что все, что им нужно сделать, это повысить самооценку).

Мы полагаем, что вы родились с определенным уровнем самооценки (CQ) так же как и с определенным уровнем интеллекта (IQ). Коэффициент уверенности в себе существует так же, как и коэффициент интеллекта. Вы действительно не много сможете сделать, пытаясь поднять его.

Да, в любом случае, станьте более уверенным в себе, если сможете. Но сделайте это другим способом. Добейтесь большего успеха и позвольте успеху подпитывать вашу самооценку.

Теория достижения успеха путем "постановки цели"

Следующим шагом за верой в себя идет постановка цели. Если вы изучите книги типа "помоги себе сам", вы узнаете, что без цели вам не добиться успеха. Вам придется начать с жизненной цели.

Затем установите пятилетнюю цель, десятилетнюю цель, цель на пятнадцать лет вперед, и так далее.

Если вы станете изучать реальность, вы начнете задумываться. Если вашей целью станет должность генерального директора компьютерной компании, надо ли вам проводить первые шестнадцать лет работы в компании, занимающейся колой? Возможно, нет. Однако именно это сделал председатель правления Apple Джон Скалли.

Это работает и в другом направлении. Если вы хотите быть владельцем сети ресторанов пиццы, стоит ли вам начинать с компьютеров, нанимаясь на работу вице-президента MIS в Pillsbury? Именно это сделал Герман Чейн, президент Godfather's Pizza.

Если вы хотите стать Вице-президентом Соединенных Штатов в возрасте 41 года, стоит ли вам проводить четыре года в колледже за выпиванием пива, игрой в гольф и получением степени по изучению компьютеров? Так сделал Дэн Куэйл.

Бабушка Дэна Куэйла сказала ему: "Ты можешь стать чем угодно, если будешь достаточно стараться".

Неверно. Дэн Куэйл не сделал себя вице-президентом в возрасте 41 года. Вице-президентом его сделал Джордж Буш.

В нашем демократическом обществе равных возможностей люди забыли классическое определение дороги к успеху: Важно не то, что вы знаете. Важно, кого вы знаете.

Если вы думаете, что это ужасный способ управления страной, у вас есть единомышленники. Мы тоже так думаем. Это может быть ужасно, но это очень типично.

Когда вы устанавливаете цель для себя, вы полагаете, что ваши одинокие усилия позволят вам достигнуть этой цели. Очень редко это является правдой. Вы не можете попасть на небеса сами по себе. Вам понадобится небольшая помощь от Бога.

Когда вы устанавливаете цель для самого себя, вы надеваете себе шоры на глаза. Вы теряете возможности, которые не стоят "в основной последовательности". Если вы знаете, куда направляетесь, вы не увидите боковую дорогу, которая часто может привести вас к самой важной возможности вашей жизни. Вы страдаете от "туннельного видения".

Так происходит с большей частью людей. Если существует общая ошибка в само-маркетинге, то это постановка персональной цели и из-за этого неспособность видеть другие возможности по мере их развития.

Когда вы устанавливаете цель для себя, вы лишаете себя загадки и волнующей непредсказуемости жизни. "Если вы всегда знаете, чего вы хотите, - сказал Пабло Пикассо, - это все, что вы сможете получить".

Когда вы устанавливаете цель для себя, вы обычно забываете, что другие также устанавливают цели. Если каждый захочет стать королем горы, гора станет несколько переполнена. Вместо этого советуем попробовать в долине.

Исследование, проведенное журналом Playboy, показывает, что 41 процент американских родителей хочет, чтобы их ребенок стал Президентом Соединенных Штатов. По грубому подсчету, это 80 миллионов семей и по двое детей в семье, то есть 65 миллионов детей положили глаз на Вашингтон.

Посмотрите в другом направлении.

Держите глаза открытыми. Не запирайте себя внутри цели. Для многих людей будущее может стать более волнующим, более блестящим и более стоящим, чем они могут себе представить.

"Я не знаю, куда двигаюсь, - сказал Даниэль Ричард Куперман, выпускник Portledge Prep School на Лонг Айленде 1989 года, - но я не могу дождаться момента, в который я туда доберусь".

Даже после того, как вы туда доберетесь, дорога, приведшая вас туда, никогда не окажется прямой. "Жизнь это паутина, - сказал Росс Перо, - линии скрещиваются под неожиданными углами. Добились вы успеха или нет, не зависит от того, насколько хороши ваши планы, особенно эти пятилетние стратегические планы, составлять которые учат бизнес-школы. Успех зависит от того, как вы реагируете на неожиданные возможности".

Том Петере повторяет ту же мысль: "Мне не нравится вся тенденция планирования карьеры. У меня никогда не было формулы, никогда не было жизненного плана. Я извлекал преимущество из удачи, когда она поворачивалась ко мне лицом". И он добавляет: "Удача составляет 98 процентов сделки".

И Росс Перо и Том Петере являются иконоборцами. Они, не сомневаясь, нападают на традиционные идеи. Большинство же людей, забравшись на вершину, продолжает наступать в свои собственные следы. Они не верят в удачу и в то, что стоит быть в нужном месте в нужное время. Они верят в старательную работу, постановку целей и веру в себя.

Они не хотят знать, как им это удалось. Гораздо приятнее поддерживать миф о добродетелях. Когда вы слышите, как глава предприятия рассказывает о том, какие превосходные возможности откроет перед вами компания, если вы являетесь человеком, готовым старательно и много работать, просто

десять раз скажите: "Дон Куэйл" и задержите дыхание. Это поможет вам сохранить свежую голову для того, чтобы понять, каков правильный путь вверх по лестнице успеха.

Глава 2. "Эй, папа, как насчет 50 миллионов долларов?"

Шугар Рей Робинсон, веся 160 фунтов, стоил каждого фунта своего веса. Он был лучшим боксером мира.

Дональд Трамп в возрасте 43 лет стоил каждого года своей жизни. Он был самым успешным человеком в мире. (К 44 годам, конечно, он спустился обратно на землю).

Дональд умен, агрессивен, представителен. На самом деле, у него были все атрибуты, необходимые для того, чтобы продвинуться вперед в мире бизнеса. Прочтите его книгу The Art of the Deal (Искусство сделки), и он расскажет вам, насколько он умен, агрессивен и представителен.

Вот о чем господин Трамп не написал в своей книге: о критическом, переломном моменте своей жизни, о моменте, когда он пришел к своему отцу, Фреду Трампу и попросил: "Папа, как насчет пятидесяти миллионов долларов?"

Таково послание нашей книги. Неважно, насколько вы умны, насколько агрессивны и представительны. Вы гораздо большего успеха добьетесь в своей жизни, если окинете взглядом окружающий мир и найдете лошадь, которая повезет вас.

Даже после того, как Дональд Трамп далеко продвинулся на своем пути к вершине, он не забыл о том, что принесло ему успех. Когда он строил свой шедевр, Башню Трампа, он не забывал сказать: "Эй, Нью-Йорк, как насчет пятидесяти миллионов долларов налоговой скидки?"

А когда его империя превращалась в руины, Дональд не преминул пойти в банк и сказать: "Эй, Ситибанк, как насчет дополнительных шестидесяти пяти миллионов?"

Когда покойного Малькольма Форбса попросили объяснить, как он добился успеха, он сказал: "Если вы сможете выбрать родителей, которые владеют бизнесом, и быть уверенным в том, что они не разозлятся на вас, когда будут выходить из дела, это станет самым прямым путем к успеху и всему остальному".

Отец Малькольма говаривал: "Сынок, каков ответ на девяносто девять вопросов из ста? Это деньги".

В отличие от Дональда Трампа и Малькольма Форбса, большинство людей не родились с золотой ложкой во рту. У вас, возможно, нет богатых родителей, которым вы сможете наследовать. Не важно. Принцип остается тем же. Для того, чтобы добиться большого успеха в жизни, вам придется найти лошадь, которая повезет вас.

"Я хочу сделать это сам"

Именно это легко мог сказать Дональд Трамп. "Я хочу прийти в мир, чтобы доказать самому себе, что я сам могу достичь всего. Мне не нужны деньги моего отца и его кредиты".

Это не редкость. Вы слышите это каждый день, особенно от детей и подростков. "Я хочу сделать это сам!" ежедневный рефрен в большинстве домов, где есть дети.

Некоторые люди так и не вырастают. Они постоянно пытаются доказать самим себе, что они умны и талантливы, борясь за внешний успех.

Использование внешнего успеха для того, чтобы скомпенсировать внутреннюю незащищенность, -обычное человеческое желание. Это относится к целой армии трудоголиков, которые наводняют большинство компаний. Чем меньше они зависят от других, тем больше они доказывают себе, что они являются действительно успешными человеческими существами.

Люди ориентированы на себя. Какое самое часто произносимое слово в английском языке? Вы догадались. Это слово "я". Вторым, третьим и четвертым по популярности словом являются "мне, мое, мой".

"Вы и Ваш" не стоят даже в первой двадцатке.

Это иронично. Люди поворачиваются внутрь, в то время как им следует поворачиваться наружу. Вы не можете добиться успеха сами по себе. Другие люди делают вас успешным. Поэтому вам следует сфокусироваться на других, а не на себе.

"Как мне добраться до Карнеги Холла?", - спросил турист у хиппи. "Практика, брат, практика", -

ответил хиппи.

Наш совет противоположен. Возьмите такси.

Извлекать выгоду из неудач

Дональд Трамп извлек выгоду из того, что он удачно родился в богатой семье. Но можно извлечь выгоду и из неудачи.

Рон Кович вернулся домой с вьетнамской войны в инвалидной коляске. Все цели, которые он когда-то ставил перед собой в прошлой жизни, остались в джунглях Юго-восточной Азии.

Кович приобрел общенациональную известность, протестуя против вьетнамской войны на Республиканской Национальной Конвенции 1972 года. После публикации своей книги Born on the Fourth of July (Родился четвертого июля), Кович выступал перед Демократической Национальной Конвенцией 1976 года и был делегатом в 1988 году.

По его книге был снят получивший известность фильм, сценарий которого он написал в соавторстве с режиссером Оливером Стоуном.

"Я действительно чувствую себя одним из самых удачливых людей мира, - говорит Рон Ковач, - я хотел, чтобы моя жизнь послужила чему-то важному. Я не хотел, чтобы обо мне думали просто как о человеке, вернувшимся с войны с увечьем, о человеке, которого люди жалеют. Я всегда хотел влиять на как можно большее количество людей. Мне есть, что сказать им".

Что есть успех?

"Странна наша ситуация здесь, на земле, - сказал Альберт Эйнштейн, - каждый из нас приходит с коротким визитом, не зная, зачем, хотя иногда кажется, что он может предсказать свою цель".

Некоторые люди хотят быть чем-то. Они хотят, чтобы у них было название, например врач, дантист, адвокат, которое дарует их владельцу право похвастаться им. Другие хотят делать что-то. Они хотят добиться чего-то в своей жизни.

Наши симпатии принадлежат последним. Мы восхищаемся такими людьми как Рон Ковач, людьми, которые хотят что-то значить, другими словами оставить свой след на песчаных барханах времени.

Чем бы ни был успех, большинство людей хотят достичь его. Последнее исследование американцев выше среднего класса, спонсором которого являлись компании Ernsst & Young и Yankelovich Clancy Shulman, показало, что добиться успеха "очень важно" для двух третей исследуемой группы. И это были люди, зарабатывающие в среднем 176 тысяч долларов в год. (Только 14 этой процентов группы считали себя "очень состоятельными").

Что такое успех? Это то, чем вы хотите, чтобы он был: деньги, власть, должность, признание. Это может быть мэрия, это может быть Карнеги Холл. Это может быть генеральный директор, финансовый директор или управляющий по информации.

Успех в одной области не исключает успеха в других областях. Вы не должны стремиться только к одной узкой цели. Деньги, власть, должность, признание, счастье и друзья обычно появляются одновременно.

Но во всем нужна умеренность. Не дайте успеху стать для вас наркотиком, который питает ваше раздутое эго. Болезненное пристрастие к успеху не даст вам почувствовать себя полностью счастливым. Вам всегда будет не хватать денег и имущества, а ваша должность будет недостаточно высока. Всегда для полного счастья будет не хватать еще одних часов Rolex или еще одного автомобиля BMW.

Не забывайте оставить что-нибудь на потом. На самом деле, если вы будете считать, что успех это то, что кто-то другой сделает для вас, а не то, что вы сами делаете для себя, вы с меньшей вероятностью будете страдать от незащищенности в погоне за успехом.

Ваше сознание должно войти в подходящие рамки для того, чтобы использовать принципы, обсуждаемые в этой книге. Вы не должны придерживаться философии "я сам могу". Никто не может сделать себя успешным. Это могут сделать только другие. Папа Римский не выбирает сам себя. Этого не делает и председатель правления.

Если вы думаете, что это холодный, циничный и расчетливый взгляд на жизнь, вы правы. Холодный, циничный, расчетливый и эффективный.

Глава 3. Темные лошадки

Какова ваша персональная маркетинговая стратегия? Другими словами, как вы предполагаете продвигаться по жизненной лестнице?

Когда вы начинаете с самого себя и акцентируете свои усилия на уверенности в себе, вы полагаете, что успех вытекает изнутри вас. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо просто работать без отдыха, работать как можно старательнее.

Если бы жизнь была скачкой, вы ехали бы на самом себе. На захудалой, неумелой и непредсказуемой лошадке. Многие люди пытаются это делать. И добиваются при этом очень небольшого успеха.

Самому по себе возможно добиться успеха в мире бизнеса, политики или просто жизни. Но это очень нелегко. И это всегда напоминает безрассудный авантюризм.

Так же как и сама жизнь, бизнес это социальная активность. Такова работа в правительстве, в социальной сфере или любая другая работа, которой вы занимаетесь.

Например, возьмем продажи. Вы не можете продать что-то сами по себе. Кто-то должен купить то, что вы продаете.

Помните, что жокеи, которые побеждают наиболее часто, не обязательно самые легкие, самые умные или самые сильные. Самый хороший жокей не обязательно побеждает в скачке. Жокей, который приходит первым, обычно скачет на самой лучшей лошади.

Для начала давайте уравняем лошадей, начиная с темных лошадок. Почему стоит начать с темных лошадок? Да просто потому, что они самые популярные лошади на скачках.

Кроме того, это лошади, поставив на которых вы, скорее всего, ничего не получите. (Как показывает практика, самый простой способ потерять деньги на скачках это ставить только на темных лошадок).

Когда мы говорим о преимуществах, мы говорим о выплатах. Мы говорим о ваших шансах выиграть много, достичь успеха, по вашим собственным словам. Темная лошадка, к несчастью, не принесет вам ничего, кроме нервотрепки. Просто дело в том, что с этой лошадью труднее всего выиграть.

Старательная лошадка: 100 к 1

Самая темная лошадка это вы сами. В нашей книге мы готовы спорить, что ставки будут 100 к 1.

Когда вы строите свою персональную маркетинговую стратегию вокруг самого себя, вокруг своих талантов и возможностей и игнорируете окружающих, вы скачете на самом себе.

Это жесткая позиция. Вы обычно начинаете отставать и затем беретесь стегать себя кнутом.

Подстегивание себя является еще одним способом сказать себе: "работай старательнее". Если все работают семь часов в день, вы будете работать восемь. Если все вокруг работают восемь часов, вы будете работать девять (и немного в выходные).

Вы знаете, каков пример для подражания. Большинство людей охотно работают дольше, поскольку они полагают, что это единственный способ продвинуться вперед. По результатам последнего исследования, проведенного для Steelcase, компании, занимающейся мебелью для офисов, 49 процентов служащих сказали, что работают на пределе.

Не старательнее, как вы могли заметить, а "на пределе". В этой бизнес-скачке очень многие подстегивают себя кнутом.

Роботы, компьютеры и автоматизация должны были уменьшить длительность рабочего дня и дать нам больше времени на отдых. Продайте ваши клюшки для гольфа. Этого не произошло. По данным Lois Harris and Associates средний американец работает на 20 процентов больше, чем в 1973 году и имеет на 32 процента меньше свободного времени в неделю.

Менеджеры работают еще больше. По данным исследования, проведенного American Productivity and Quality Center (американским центром продуктивности и качества) в Хьюстоне шестьдесят пять процентов топ-менеджеров работают больше 50 часов в неделю.

Больше всего работает высшее руководство. По результатам исследования, проведенного Wall Street Journal, 88 процентов руководителей работают 10 или более часов в день. Восемнадцать процентов работают 12 или более часов в неделю.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15