Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Чувашский язык 5-9 классы




Скачать 186.02 Kb.
Дата06.07.2017
Размер186.02 Kb.
ТипРабочая программа
Чувашский язык

5-9 классы

Пояснительная записка

В русскоязычной школе контингент учащихся, изучающих чувашский язык как школьный предмет, не однороден. Дети, приходящие в школу из однородных чувашских семей, не утративших связи с деревней, в какой-то мере владеют бытовой речью: имеют небольшой словарный запас, различают на слух чувашские звуки, в то же время не умеют читать и писать. Дети из смешанных и нечувашских семей приходят в школу, не имея никаких знаний по чувашскому языку.

В то же время для всех детей, обучающихся в условиях города, родным является русский язык, поскольку между собой они общаются по-русски, в школе учатся на русском языке, с телеэкрана слышат русскую речь. Языком мысли у них также является русский.

Следовательно, в русскоязычной школе чувашский язык для всех учеников является вторым (т.е. неродным), что обуславливает необходимость его изучения как неродного. Тем не менее обучение чувашскому языку в русскоязычной школе должно быть организовано с учетом имеющихся речевых навыков у учащихся. Предъявляемые к ученикам требования относительно знаний, умений и речевых навыков также не могут быть одинаковыми: для детей из чувашских семей они могут быть более высокими, нежели для детей из нечувашских семей.


Рабочая программа основного общего образования по чувашскому языку составлена:

  • на основе стандарта начального и общего образования по чувашскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения (Утвержден приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 30 декабря 2006 года № 906): Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2007. – С. 27-31;

  • программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики (Чăваш чĕлхи: Вырăс шкулĕсенчи I-IX классен программи / И.А. Андреев хатĕрленĕ. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе изд.-во пайĕ, 2004. – 76 c.)

в соответствии:

  • учебному плану программы основного общего образования

  • региональному перечню учебников (приказ по школе от 08.05.2014 № 63).

Программа рассчитана на 510 часов (из расчета 3 ч. в неделю):



Класс


1 полугодие

2 полугодие

Год

Количество часов

Из них

контрольных работ



Количество часов

Из них

контрольных работ



Количество часов

Из них

контрольных работ



5

48

8

54

8

105

16

6

48

8

54

8

105

16

7

48

8

54

8

105

16

8

48

8

54

8

105

16

9

48

8

54

8

102

16

Итого

240

40

270

40

522

80

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

Данная программа реализуется при помощи УМК:

учебники:

- 5 класс: Андреев И.А., Гурьева Р.И. Чувашский язык: Учебное пособие 5 класса для русской школы. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2006.

- 6 класс: Андреев И.А., Гурьева Р.И. Чувашский язык: Учебное пособие 6 класса для русской школы. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2005.

- 7 класс: Андреев И.А., Гурьева Р.И. Чувашский язык: Учебное пособие 7 класса для русской школы.– Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2011.

- 8 класс: Печников О.И., Печникова М.Н. Чувашский язык: Учебное пособие 8 класса для русской школы. 8 класс. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008.

- 9 класс: Андреев И.А., Гурьева Р.И. Чувашский язык: Учебное пособие 9 класса для русской школы. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008.

методические пособия:

- 5 класс – Вырăс шкулĕнчи чăваш чĕлхи урокĕсем: меслет сĕнĕвĕсем / М.П. Баринова, М.П. Иванова, Л.А. Смирнова, И.В. Ядранская. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕренÿ институчĕн издательство центрĕ, 2011. – 160 с.

- 6 класс – Вырăс шкулĕнчи чăваш чĕлхи урокĕсем: меслет сĕнĕвĕсем / Н.А.Краснова, Е.А. Мулюкова, Л.А. Смирнова, И.В. Ядранская. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕренÿ институчĕн издательство центрĕ, 2011. – 160 с.

- 7 класс – Вырăс шкулĕнчи чăваш чĕлхи урокĕсем: 7- мĕш класс: меслет сĕнĕвĕсем / М.П. Баринова, М.П. Иванова, Е.А. Мулюкова, Л.А. Смирнова, И.В. Ядранская. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕренÿ институчĕн издательство центрĕ, 2012. – 159 с.

- 8 класс – Печников О.И. Вырăс шкулĕн 8-меш класĕнчи чăваш чĕлхи урокĕсем: меслет сĕнĕвĕсем / О.И. Печников, М.Н. Печникова. – Шупашкар:Чăваш Республикин вĕренÿ институчĕн издательство центрĕ, 2010. – 143 с.

- 9 класс – Вырăс шкулĕнчи чăваш чĕлхи урокĕсем: 9- мĕш класс: меслет сĕнĕвĕсем / И.В. Ядранская, Л.А. Смирнова, М.П. Баринова, М.П. Иванова, Р.Л. Кондратьева, Л.А. Смирнова. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕренÿ институчĕн издательство центрĕ, 2009. – 143 с.



двуязычный словарь:

Скворцов М.И., Скворцова А.В. Чувашско-русский и русско-чувашский словарь. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003.



ЦОРы:

  1. Электронное учебное пособие:

CD-R №96. «Учите чувашский»

CD №100. Андреев В.Ю. Пĕлÿ шыраса…: Электронное учебное пособие для 5 класса. Часть 2.



2. Видеофильмы, снятые учащимися и учителем.

3. Видеофильмы сети Интернет.

4. Видеофильмы на видеокассетах:

CD-R №106. Звенящее серебро тухьи: Видеофильм о чувашском национальном костюме.

CD-R №106. Ĕмĕрлĕх (вечность): видеофильм о чувашской национальной вышивке.

CD-R №105. На земле чувашской: видеофильм о Чувашской Республике.



Цель данной программы – обеспечение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций выпускника современной основной образовательной школы.

Задачи:

- приобщение учащихся к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным качествам;

- воспитание духовности и патриотизма подрастающего поколения;

- воспитание патриотически настроенной, творчески мыслящей, интеллектуально развитой личности.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения чувашского языка ученик должен

знать/понимать:

- основные единицы языка: смыслоразличительные звуки, корень слова и аффиксы; словарные формы имен и глаголов;



  • основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические),
    нормы речевого этикета;

  • основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя
    чувашского языка.

уметь:

различать звуки и буквы, правильно обозначать звуки в письме;



  • образовать производные слова с помощью основных словообразующих аффиксов
    (напр., калаç – калаçу, вĕрен – вĕренÿ, пурăн – пурнăç, юман – юманлăх, юрă – юрла, ташă – ташла и др.;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • рассказывать о себе, семье, о товарище, о своей школе, о своем городе, о республике;

  • выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний,
    предложений, вызванные влиянием родного языка;

аудирование и чтение

- с соблюдением орфоэпических норм читать учебные тексты и понимать их содержание;

читать несложные художественные и газетно-журнальные тексты и понимать их содержание;

- пользоваться учебными словарями (двуязычными лексическими словарями, а также


орфографическими);

говорение и письмо

- пересказывать кратко или подробно прочитанный или прослушанный текст;


- создавать устные и письменные тексты на заданную тему;

- вести диалог на бытовые и учебные темы;

- переводить устно на русский язык учебные и художественные тексты малых жанров
(короткие рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки);

- уметь общаться на чувашском языке между собой, с учителями, с родителями и с


незнакомыми людьми вне школы и вне дома.
Содержание

Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Разговорная речь. Литературно-нормированная речь.

Различение устной и письменной речи, диалога и монолога.

Создание разговорно-бытовых и литературно-нормированных текстов.

Аудирование (слушание). Понимание устной речи, передача ее в кратком и развернутом виде.

Говорение. Создание устных диалогических и монологических текстов на бытовые и учебные темы.

Письмо. Создание письменных текстов (различных по объему в разных классах). Письменный рассказ о близких людях, животных, о школе, родном городе, природе и т.д. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Общие сведения о чувашском языке.

Чувашский язык национальный язык чувашского народа и один из государственных языков Чувашской Республики.

Чувашский язык в условиях чувашско-русского двуязычия, в условиях города и села. Основные чувашско-русские словари.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия. Интонация

Система гласных и согласных звуков, их произношение. Отличие от звуков русского языка.

Основные правила литературного произношения и ударения.

Состав слова и словообразование

Корень слова, основа и аффиксы.

Отличия структуры чувашского слова от структуры русского слова.

Основные словообразующие аффиксы имен и глаголов.



Лексика и фразеология

Слова однозначные и многозначные.

Синонимы, антонимы и омонимы.

Исконно чувашские и заимствованные слова (в основном из русского языка).

Фразеологизмы и подобные им сочетания слов (хĕвел пăхать, çумăр çăвать, аслати авăтать, çурт ларатьв отличие от русского дом стоит).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные (послелоги, союзы, частицы).

Категория человек-нечеловек (проявляющаяся в вопросах кам «кто» и мĕн «что»).

Словоизменение имен и глаголов. Неличные формы глагола (причастия, деепричастия, инфинитивы).

Употребление неличных форм глагола вместо самостоятельных русских лексем.

Синтаксис

Предложение и словосочетания образуемые в речи единицы. Словосочетания именные и глагольные. Средства связи слов в рамках словосочетания и предложения.

Глагольные словосочетания, соотносительные с русскими самостоятельными лексемами (тухса ÿк «выпасть», чирлесе ÿк «заболеть», хăраса ÿк «испугаться», туртса ил «отобрать», вĕçсе ан «слететь», вĕçсе хăпар «взлететь» и проч.).

Простое предложение

Предложения утвердительные и отрицательные. Средства выражения отрицания в чувашском языке.

Предложения вопросительные и невопросительные. Средства выражения вопроса в чувашском языке.

Порядок слов в чувашском языке (в словосочетании и предложении).

Смысловая и грамматическая структура предложения. Сказуемое как грамматический стержень предложения.

Однородные члены предложения. Обращения. Вводные слова.

Сложные предложения.

Сочинительные союзы, соединяющие простые предложения в составе сложносочиненного.

Сложноподчиненные предложения.

Средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного предложения.

Особенности косвенной речи в чувашском языке.

Орфография. Пунктуация

Соотношение между звуком и буквой. Правописание гласных и согласных. Отсутствие в исконных чувашских словах букв б, г, д, ж, з, ц, ф, ъ. Отсутствие в основах заимствованных из русского языка слов букв ă, ĕ, ÿ, ç.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Орфографические словари.

Пунктуация в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой и косвенной речи.



Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков в процессе исторических контактов.



Единицы чувашского языка с национально-культурным компонентом значения. Нормы чувашского речевого этикета.
Учебно-методическая литература для учителя:

1? Андреев И?А?: Иванова Э?Г? Вырёс шкул.н 5-м.ш клас.нче чёвашла в.рентесси% Методика кётартёв.сем? – Шупашкар% Чёваш к.неке изд?-ви: 2001? – 71 с?

2? Андреев И?А?: Гурьева Р?И? Вырёс шкул.н VI-VII клас.сенче чёваш ч.лхине в.рентесси% Методика с.н.в.сем? – Шупашкар% Чёваш Республикин в.рент\ институч.н редакципе издательство пай.: 2005? – 184 с?

3? Вестник ЧРИО? Вып? IV? Учебные программы элективных курсов по гуманитарным дисциплинам для учащихся IX классов основной общеобразовательной школы?- Чебоксары% Издательство ЧРИО: 2004?- 151 с?

4? Власова: Т?А? Чёваш ч.лхине в.рентн. май ачасен сапёрлёх туйёмне аталантарасси% методика материал.сем / Т?А? Власова? – Шупашкар% Л?А?Наумов издательстви: 2007? – 114 с?

5? Волков М?К?: Печников О?И? Чёваш ч.лхине икк.м.шле е ютла в.рентессин меслетл.х. (методики)?– Шупашкар: 2002? – 192 с?

6? Дегтярева И?В? Вырёс шкул.н 6-м.ш клас.нче чёваш ч.лхи в.рентесси% Уроксен тематика план.? – Шупашкар: 2002? – 48 с?

7? Игнатьева В?И? Чувашский язык% Справочник для учащихся начальных классов русских школ?- Ч?% ЧГПИ им?И?Я?Яковлева:1998? – 48 с?

8? Йёлана к.мен уроксем% В.рен\ пособий. / Хат.рлекен. З?С? Антонова? – Чебоксары% Чуваш? гос? пед? ун-т: 2002? - 64 с?

9? Кузьмина Л?Н? Чёваш ч.лхи урок.сем% Вырёс шкул.сенче усё курмалли материалсем / Л?Н? Кузьмина? – Шупашкар% Л?А?Наумов издательстви: 2006? – 100 с?

10? Николаева К?И? Практический курс чувашского языка для русскоязычных% Учебно-методическое пособие? – Чебоксары% Чуваш? гос? пед? ун-т: 1999? - 162 с?

11? Технология обучения здоровью /Сост? Н?В?Борисова?- Чебоксары% Изд-во Чувашского республиканского института образования: 2005? - 88 с?

12? У=ё уроксем% Уроксен конспекч.сен пуххи /А?Р?Кульева пухса хат.рлен. ? – Шупашкар: 2004? – 51 с?

13? Чёваш ч.лхи меслетл.х.% 5-11 классенче чёваш ч.лхи в.рентекенсемпе аслё шкул студенч.сем валли / Л?П? Сергеев: Г?Н? Семенова =ырса хат.рлен.? – Шупашкар% Чёваш Республикин в.рент\ институч.н редакципе изд?-во пай.: 2004? – 215 с?

14. Чернова Н.Н., Панскова Г.В. Развивающее обучение чувашскому языку: 1 класс. – Чебоксары: Изд.-во Л.А. Наумова, 2007. – 128 с.

15. Чувашский детский музыкальный фольклор для русскоязычных школ: Методические указания /Сост. З.К. Яковлева? – Чебоксары: Чуваш. ун-т, 2007. – 32 с.

16? Чувашский детский музыкальный фольклор в чувашских и русскоязычных школах: Пособие для практических занятий / Сост. З.К. Яковлева.– Чебоксары: Чуваш. ун-т?, 2007. – 152 с.

Учебная литература для учащихся:

1. Ефимов А.Д. 45 тем по чувашскому языку: Учебное пособие для 5-9 классов. – Чебоксары, 2000. – 102 с.

2. Мерлина Н.И. т.ыт.те. Чĕвĕлти чĕкеç – 2006: Чăваш чĕлхин Пĕтĕм Раççейри вăйă конкурсĕ: Ыйтусем, хуравсем, информаци, статистика / Н.И. Мерлина, А.С. Иванова, Ю.М. Виноградов, Е.А. Майков. – Шупашкар: Руссика, 2006. – 41 с.

3. Портнова З.Н., Анисимова Ю.Е. Тест хăнăхтарăвĕсем: Вырăс шкулĕн 6-мĕш класĕ валли. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2001. – 43 с.

4. Портнова З.Н., Волкова Т.В. Тест хăнăхтарăвĕсем: Вырăс шкулĕн 5-мĕш класĕ валли. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2001. – 45 с.

5. Трифонова В.А., Дегтярева И.В., Федорова Т.Н. Хăнăхтару пуххи: Вырăс шкулĕнче чăваш чĕлхи вĕрентекенсем валли/ В.А.Трифонова, И.В. Дегтярева, Т.Н. Федорова. – Шупашкар: Л.А.Наумов издательстви, 2008. – 61 с.

6. Чăваш чĕлхипе пĕтĕмлетÿ урокĕсенче ирттермелли тестсем: Вырăс шкулĕн III-IX класĕсем валли /Хатĕрлекенĕ В.А.Трифонова. – Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2002. – 60 с.

ЧУВАШСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

10-11 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по чувашской литературе Ивановой Н.Г., преподавателя кафедры чувашской литературы ЧРИО.

Преподавание чувашской литературы в 10-11 классах носит ознакомительный характер.

Изучение чувашской литературы в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

-ознакомление с произведениями современных чувашских писателей;

-знание содержания прозаических, драматических и лирических произведений;

-изучение биографии писателей и поэтов;

-чтение наизусть стихов современных поэтов.

В программе по чувашской литературе предлагается уделять внимание важнейшим этапам и тенденциям развития чувашской литературы в соответствующей общественной и культурной обстановке, основным произведением чувашской художественной классики: К.В.Иванов, М. Сеспель, Я.Ухсай, П. Хусанкай, В.Митта,Н. Ильбек,ХВ.Уяр, Ю.Сворцов на фоне русской и мировой литературы художественно-эстетическим тенденциям развития чувашской литературы стилевым исканиям творчеству современных писателей и поэтов.

В результате изучения чувашской литературы ученик должен уметь:

Сопоставлять различные произведения чувашской и русской литературы в историко-литературном контексте;

Выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы;

Обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты в пределах одной литературной эпохи и на вневременном уровне.

В результате изучения литературы учащиеся должны знать:

- основные факты жизненного и творческого пути писателей, классиков;

- содержание и проблематику самостоятельно прочитанных литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- ключевые проблемы чувашской литературы в контексте этнической и мировой культуры;

- связь изученного произведения со временем его написания.

В результате учебной работы учащиеся должны быть способными дать оценку изученным произведения.

Количество часов в 10 классе -34, в неделю – 1 час;

В 11 классе – 34, в неделю – 1 час.

Учебники:

Пушкин В. Н. Чувашская литература. 10 класс.

Пушкин В. Н. Чувашская литература. 11 класс.



10 класс.

Элементы содержания.



Введение (1час)

Цель и задачи предмета

Место словестного творчества в национальной культуре

Связь устного народного творчества и художественной литературы с истории народа



Устное народное творчество (2 часа)

Понятие о фольклоре, способах создания.

Чувашские мифы и легенды. Эпос «Улып»

Народная поэзия (1 час)

Народные песни - исторические и лирические.

Заговоры и заклинания

Рожанский о чувашах(1 час)

Хведи чуваш(1 час)

Литература 18-19 веков

Формирование творческих методов (Е.Рожанский, Хведи Чуваш)

Никита Яковлевич Бичурин (2 часа)

Жизненный и творческий путь Бичурина. Жанровые особенности очерка-путешествия «Байкал» 1830 год как пример эпического жанра, роль пейзажа в произведении.



М.Федоров(1 час)

Мы чувашами родились



Спиридон Михайлович Михайлов (Яндуш) (1 час)

Жизненный и творческий путь Михайлова. Жанровые особенности произведения (хитрая кошка )1858 год, «Детство» 1852 год



Иван Яковлевич Яковлев (2 часа)

Яковлев и Симбирская литературная школа.

Создание чувашского букваря, издания книг для чтения и учебников, открытие десятков школ, переводческая деятельность

Основная проблематика, жанровые особенности «Духовного завещания чувашскому народу».

Детские рассказы («Калач», « Мышь», « Нужда», «Лиса и журавль», «Жадная собака»)

Михаил Федоров 1 час

произведение «Леший» 1879 год. Тема, основные персонажи.

Образ Хведера ,образ Лешего в организации сюжета

Использование фольклорных приемов



Федор Павлов (3 часа)

Творческий путь Федора Павлова-собирателя и исследователя фольклора, композитора, драматурга поэта.

Социально-психологическая драма («В деревне» 1922 год)

Михаил Акимов (1 час)

Жизненный и творческий путь Михаила Акимова

Взаимосвязь творчества писателя и эпохи

Жанровые особенности его произведения



Константин Иванов (5 часов)

Разносторонний талант К.Иванова

Участие в создании чувашского букваря

Баллады и сказки («Две дочери»1907 год», Железная мялка»1907 год, поэма «Нарспи»)

Философские проблемы : человеческая личность и общество, добро и зло, гуманизм ,соотношение материальных и духовных ценностей

Михаил Сеспель (1 час)

Жизненный и творческий путь поэта.

Оригинальность и масштабность, национальное своеобразие его мировоззрения.

Метро-ритмическое пространство чувашского стиха в творчестве М.Сеспеля(силлабика,силлабо-тоника)



МетриЮман (2 час)

Творческий и жизненный путь МетриЮмана

Художественная выразительность его произведений

Илья Тукташ (1 час)

Жизненный и творческий путь Ильи Тукташ

Его произведение «Родина»

Основные темы и мотивы лирики поэта



П.Хузангай (3 часа)

Творческий и жизненный путь народного поэта, публициста, общественного деятеля.

История создания цикла стихов «Песни Тилли»1933-1940 годы

Жанровые особенности, тематика , проблема

Стихи Хузангая отражения в них чувашского национального самосознания

Яков Ухсай (2 часа)

Творческий путь народного поэта.

Оригинальность, самобытность художественного мира поэта.

Роман-биография «Дед Кельбук»1935-1953 г.

Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти уроков пережитого.

Лирика поэта.



Хведер Уяр (1 час)

Жизненный и творческий путь писателя.

Особенности творческой манеры.

Художественные особенности исторического романа «Тенета»



Кузьма Турхан (1 час)

Жизненный и творческий путь писателя.

Его произведение «Свияга впадает в Волгу»

Контрольная работа.(1час)

Поэзия и лирика как самый популярный жанр в годы войны

Война и духовная жизнь общества, патриотические мотивы и силы народного духа в лирике военных лет.

11 класс

Элементы содержания.



В. Митта. Стихи. (1 час).

А. Артемьев. Не гнись, орешник.(2 часа).

МигулайИльбек. Черный хлеб.(2 часа).

Васьлей Игнатьев. Танец маленьких лебедей.(2 часа).

Алексей Воробьев. Стихи.(1 час).

Н. Терентьев. Когда встает солнце.(2 часа).

В. Погильдяков. Пехиль.(1 час).

Геннадий Волков. Золотая колыбель.(2 часа).

Юрий Скворцов. Красный мак.(1 час).

Михаил Юхма. Шурсямга, молодой волк.(1 час).

Геннадий Айги. Стихи.(1 час).

Н. Теветкель. Стихи.(1 час).

Ева Лисина. Кусок хлеба.(2 часа).

Н. Исмуков. Стихи.(1 час).

Петр Эйзин. Стихи.(1 час).

Петр Яккусен. Стихи.(1 час).

Раиса Сарби. Стихи.(1 час).

Н. Ижендей. Голос нерожденного ребенка. (2 часа).

Анатолий Смолин. Стихи.(1 час).

Борис Чиндыков. Ежевика вдоль плетня.(3 часа).

Н. Сидоров. Плач девушки на заре.(3 часа).

Контрольная работа.(1 час).
Каталог: images -> porfireva -> dokumenty -> Obrazovaniye
images -> Книжно-иллюстративная выставка ко дню победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере
images -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
images -> Реферата: «Биография творческой личности.»
images -> «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»
images -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
Obrazovaniye -> Название курса