Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Что в имени тебе моём?




Скачать 182.35 Kb.
Дата01.07.2017
Размер182.35 Kb.



Школьная научно-практическая конференция

«От школьного проекта - к профессиональной карьере»
Проект
«Что в имени тебе моём?»

Выполнили:

Рязанова Анастасия,

Линькова Светлана

ученицы 8 «а» класса

МОУ СОШ №2

г. Петровска

Руководитель:

Полякова М.В.,

учитель русского языка и литературы


г. Петровск – 2010.

Введение. Цели и задачи проекта.
На уроках русского языка мы учимся правильно общаться: выбирать адресата в зависимости от коммуникативной задачи, от речевой ситуации. Что говорить? Как говорить? Как обратиться к собеседнику? Как слушать и слышать? Мы постоянно ищем ответы на эти вопросы. Поэтому вполне естественным стал разговор о наших именах как обращениях при общении.

Готовясь к проекту, мы должны были узнать, что означает имя каждого одноклассника, и почему родители назвали нас именно таким именем. Пришлось, а потом и захотелось прочитать дополнительную литературу. И тогда мы узнали о происхождении имен вообще, познакомившись с разделом русского языка «Этимология», и выяснили, что собственные имена, относящиеся к людям, называются антропонимами, а наука, которая занимается их изучением,- антропонимикой (от греч. anthropos – « человек», onuma – «имя»). Эта тема увлекла нас. Говорят, что имя отражает характер человека. Так ли это, если говорить о моих одноклассниках? По мере исследования тема увлекала нас все больше. Захотелось узнать о классификации имен, об их происхождении, о том, всегда ли имя, выбранное родителями для своего ребенка, оправдано. Поиск ответов на эти вопросы и мотивировал нас на данное исследование.



Цель работы: выяснить, всегда ли имя, выбранное родителями для своего ребенка, оправдано.
Пришлось решить ряд задач:

  1. Проанализировать список имен ребят из 8 «а» класса.

  2. Провести опрос одноклассников.

  3. Проанализировать данные опроса и сделать выводы: знают ли ребята об истории своего имени.

  4. Изучить дополнительную специальную литературу о классификации, происхождении русских имен, об их цветовой гамме.

  5. Проанализировать, какие имена в нашей школе являются самыми частотными.

  6. Провести статистический анализ детей, родившихся в г. Петровске в 2009 году и выявить наиболее распространённые имена.


План исследования:

  1. Узнать, что означают имена наших одноклассников.

  2. Провести анкетирование одноклассников и выяснить:

  • почему тебе дали именно это имя?

  • какая история связана с этим?

  • что означает твоё имя?

  • правда ли, что в твоём характере нашло отражение значение имени?

3.Проанализировать имена одноклассников с точки зрения цветовой гаммы.

4.Проанализировать частотность имён учащихся МОУ СОШ №2.

5..Провести статистический анализ детей, родившихся в г. Петровске в

в 2009 году и выявить наиболее распространённые имена.



6.Изучить историю развития имён от Руси языческой до современной России.
Гипотеза нашего проекта:
Мы предположили, что эпоха оказывает влияние на имя человека.

Нет меж живущих людей, да не может быть безымянных:

в первый же миг по рождении каждый,

убогий и знатный, имя, как сладостный дар,

от родимых своих получает.

Гомер
Что означают наши имена?

Личное имя человека
Личное имя есть у каждого человека. Это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нем с другими. Личные имена имели все люди во все времена во всех цивилизациях. «Имя человека – часть истории народов. В именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты».1 Для того чтобы данное имя появилось у какого-либо народа, необходимы определенные культурно-исторические условия. Поэтому многие имена несут на себе яркий отпечаток соответствующей эпохи.

Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем.

Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Отсюда возможность переносного употребления слова «имя». Говорят: у него доброе имя или: не позорь моего имени, имея в виду: он хороший человек, или не позорь меня.

Классификация имён по происхождению.
В истории происхождения русских имен выделяют 3 этапа: 1)дохристианский (когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка); 2)период после введения христианства на Руси (когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности) . 3)Новый этап, начавшийся после 1917года. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали в себе различные свойства и качества людей, особенности их характера, поведения, время и «очередность» появления того или иного ребенка в семье. Нам эти имена кажутся очень необычными, мы воспринимаем их как прозвища. Например, малыша, родившегося зимой, могли назвать Морозом. С пожеланиями красоты, доброты и других качеств связаны имена Красава, Добрыня, которые родители давали своим детям. И наоборот, довольно распространенными именами были, с нашей точки зрения, ругательские – Дурак, Некрас, Волк. Так наши далекие предки пытались обмануть нечистую силу, сберечь от нее детей некрасивыми именами.

Древнерусские имена были разнообразны. Например, в числовых именах представлен весь числовой ряд от 1 до 10: Перва и Первой, Вторак, Третьяк. Мы встречаем прямых потомков этих имен – фамилии: Первов, Третьяк, Шестаков.

Популярными были также имена, данные по цвету волос и кожи: Черныш, Белуха, Чернавка. Кстати, с корнем -бел- образовано огромное число имен. В словаре Н.М. Тупикова их зарегистрировано 30, там же приводится 41 фамилия, включающая основу бел.2

Имена присваивались и по другим внешним признакам – росту, особенностям телосложения: Толстой, Мал, Малюта, Губа, Беспалой.

Были и такие имена, которые присваивались в зависимости от характера и поведения ребенка: Бессон, Неулыба, Смеяна, Забава.

Были и имена «плохие», якобы способные отвращать злых духов, болезнь, смерть: Некрас, Немил, Злоба, Старой.

Интересны имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава, Ветка.

Эти внутрисемейные имена людей часто дополнялись другими, прозвищами, данными им в общественной среде, после вступления человека в самостоятельную жизнь или при перемене места проживания, работы. По количеству и разнообразию прозвища превосходят внутрисемейные имена. Они давались по различным признакам: по внешнему виду (Безнос, Большой), по характеру (Блоха – маленький злой человек, Ворона – разиня), по общественному положению (Князь, Кузнец) или по происхождению (Француз, Тула).

Среди древнерусских имен были такие, которые дошли до наших дней: Вадим, Всеволод. Другие, долгое время забытые, ныне возрождаются: Любава.

Второй период в истории русских имен наступил в конце X века, после введения христианства. Христианизации населения Руси и обязательному обряду крещения сопутствовало наречение людей новыми христианскими личными именами, перечни которых были переданы византийской христианской церковью с религиозными обрядами. Древнерусские имена стали вытесняться церковными, как греческими, так и древнеримскими, древнееврейскими, сирийскими и египетскими. Интересно то, что многие имена древних русичей в точности соответствуют в переводе тем именам, которые пришли из Византии: греч. Агафон («добрый») соответствует русскому имени Добрыня; лат. Павел («малый») – русским Мал, Малой; древнееврейское Давид – русскому Любим; греч. Петр и сирийское Кифа – русскому Камень.

Древние русские имена (вроде Владислав, Святогор) церковь не признавала, определив их как языческие.

Почти все личные имена, входящие сейчас в русский именослов, принесены христианством на Русь через Византию. Поэтому они восходят к греческому, латинскому и некоторым восточным языкам. Например, Анна – из древнееврейского, Александр – из греческого, Виктор – из латинского.

Вошли в практику именования так называемые календарные имена. Календарными мы их называем условно, т.к. в течение всего времени своего существования они давались русским людям по церковным календарям, в которых распределялись по всем дням года.

Принятие новых имен русским населением шло медленно. Большинство русских людей и после обряда крещения продолжало вплоть до XVII века именовать своих детей по-своему, по обычаю, т.е. по-русски. Крещеное, или крестное, имя давали священники по святцам, в соответствии с тем, какое имя приходилось на день рождения или крещения младенца по календарю, чаще всего не предоставляя родителям возможности выбора.

Итак, до революции имя давалось человеку только при посредничестве церкви; помимо церковного списка ни одно имя не допускалось. Но независимо от времени своего появления в русском языке, от благозвучности или труднопроизносимости, все старые календарные имена являются традиционными русскими именами, требующими к себе бережного отношения как к части российской истории и культуры.

Третий этап развития русских имен, продолжающийся и в наши дни, начался со дня опубликования декрета (Указа) Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 января 1918 года об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот декрет положил начало свободному выбору личных имен родителями и объявил законной гражданскую регистрацию рождений вместо церковного крещения. С этого времени в русский именной ряд вошли многие иноязычные имена: Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур, а также новые русские имена, возникшие в годы революционной ломки старого уклада жизни, многих традиционных представлений.

Русские имена, вместе со своими живыми носителями – людьми – начали новую жизнь. В первые годы после Октябрьской революции основной массе рождавшихся давали старые имена. Даже в самых передовых семьях бабушки тайком от родителей крестили внучат в церкви. Но вместе с тем сказались и результаты антирелигиозной политики – многие родители не хотели давать детям имена в память о святых и придумывали новые.

Многие из опытов именования оказались неудачными. Это привело к тому, что уже после Великой Отечественной войны для именования детей стали использовать старые, привычные русские имена.


Имена наших одноклассников, как показало исследование, можно разделить на такие группы по происхождению:


  1. Имена, возникшие до принятия христианства,- 4

  2. Имена, появившиеся после христианизации Руси, - 19.

  3. Новые имена – 1.



Классификация имен с точки зрения

исторического состава
С точки зрения исторического состава все русские имена можно разделить на следующие группы:

  1. Старые русские имена:

    • все календарные имена греческого, латинского, древнееврейского и иного происхождения, употреблявшиеся в русском языке на протяжении столетий;

    • календарные имена, отсеянные православной церковью в XIX веке при создании единого регламентированного перечня. Многие из этих имен были переделаны народом на русский лад, т.е. приведены в соответствие с нормами русского языка (Георгий – по-русски Егор, Леонида – Нелида, Иоанн – Иван);

    • самобытные древнерусские имена, унаследованные от эпохи славянской древности. Церковь не признала их, однако народ их сохранил. Они стали основой русских фамилий: Добрыня, Любим, Бажен.




  1. Новые русские имена:

  • Послереволюционные,

  • Модернизированные старые имена (Дарьяна от Дарья),

  • Имена, образованные после революции 1917 года от иноязычных слов и использовнные в качестве личные имен впервые в нашей стране (Интерна, Юманита),

  • Имена зарубежных народов, вошедшие в русский язык в послереволюционное время и активно использующиеся до сих пор (Жанна, Виолетта, Эдуард).



Имена значимые
Среди различных видов имен, как правило, выделяем особые, так называемые значимые имена. Старые календарные имена почти все значимы, т.к. связаны в своих языках-источниках с различными реалиями, персонажами. Так, Петр, например, происходит от греческого слова камень, Павел – от латинского слова малый и т.д.
Знают ли наши одноклассники историю своего имени?
Итак, до сих пор была теория. А что на практике? Знают ли наши одноклассники историю своего имени? Что означают наши имена? Мы предложили одноклассникам ответить на следующие вопросы:

  1. Почему тебе дали именно это имя? Какая история связана с этим?

  2. Что обозначает твое имя?

  3. Правда ли, что в твоем характере нашло отражение значение имени?

Интересно было обрабатывать результаты опроса.

12 человек рассказали увлекательные истории о своем имени.

12 человек не знают, почему родители назвали их именно так.

Значение своего имени знакомо не всем. 9 человек согласны с тем, что в их характере отражено значение имени.



На вопросы анкеты, кто назвал и в честь кого назвали, наши одноклассники ответили таким образом:

Кто назвал?

В честь кого назвали?

Папа – 5 человек

В честь бабушки – 5 человек

Мама – 9 человек

В честь прадедушки – 6 человек

Бабушка и дедушка – 6 человек

В честь близких знакомых – 12 чел.

Все вместе – 4 человека

В честь папы – 1 человек

Суммировав значения имен нашего класса, можно нарисовать такой портрет 8 «а». В нашем классе учатся: морская, высокочтимый, две учредительницы, два защитника людей, здоровый, три чистые, жемчужина, светлая, владеющий миром, бог винограда, мужественный, славный, воскрешённая, жизненный, принадлежащий богине Деметре, июльская, Христова, славящий солнце. Судя по характеристикам, можно сказать, что результаты, ожидаемые от общения с этими ребятами, могут быть самыми непредсказуемыми.



Всегда ли имя, выбранное родителями для своего ребенка, оправдано?
Личные имена употребляются не только в быту, в частных разговорах, но и в документах, в различных официальных ситуациях, в юридической практике. Поэтому родителям надо быть как можно более ответственными за судьбу ребенка, выбирая ему имя.

Исследователи выявили ряд проблем, возникающих из-за неоправданного выбора имен новорожденным:



  1. Недооценка и недостаточное использование традиционного русского именника, массовое присвоение одних и тех же имен. Это создает трудности в общении людей, обедняет наш язык.

  2. Необоснованное употребление у документах сокращенных или уменьшительных форм русских имен: Юра вместо Юрий, Коля вместо Николай, Саша вместо Александр. Но родители не задумываются, что их дети подрастут, сами станут родителями, и внуки получат отчества Юрович, Сашевич. Невозможно образовать благозвучные отчества и от имен, образованных от нарицательных слов – Гений, Юрист, Трактор. А каково чувствовать себя не очень успешному ученику, которого родители назвали Гением? Его имя станет поводом для насмешек.

  3. Нередко вместо русского имени детям дают иноязычное соответствие этого же имени, которое не гармонирует с русскими отчеством и фамилией: Жан вместо Иван, Жак вместо Яков. В результате возникают сочетания типа Жак Степанович Капустин, Жан Петрович Чесноков.

Самуил Яковлевич Маршак, знаток и ценитель русского слова, написал стихотворение «В защиту детей». Поэт образно и наглядно показывает, какие житейские трудности подстерегают тех людей, которым родители дают неудобные, неправильные имена:

Если только ты умен,

Не давай ребятам

Столь затейливых имен,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой.

Хоть семья ее звала

Сокращенно Дита,

На родителей была

Девушка сердита.

Для другой искал отец

Имя похитрее

И назвал он, наконец,

Дочь свою Идеей.

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой,

А ребята со двора

Стали звать Индейкой.

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придется вековать

Злополучным детям.


Задав вопрос нашим одноклассникам, нравятся ли им их имена, мы были приятно удивлены, что все ребята своими именами довольны.

Многие учёные, которые занимаются ономастикой, утверждают, что огромное значение на формирование характера ребёнка имеет месяц рождения и время года. Вероятно, это нужно учитывать при выборе имени: для людей, родившихся зимой, - одна особенность, для других – другая.

Зимой рождаются люди выносливые, мыслящие, талантливые, имеют крутой нрав, жестки, властны, тяготеют к точным наукам.

Весенние люди - легко уязвимы и физически, и морально, нерешительны, обидчивы, брезгливы, часто эгоистичны, очень талантливы, у них есть чувство юмора, хорошая память, они - фантазёры, внимательны к чужому мнению, склонны к гуманитарным наукам.

Летние – добродушные, бесхарактерные, легко поддаются чужому влиянию, эмоциональные, впечатлительные, гордые, настойчивые, трудолюбивые. Не злопамятны, натуры широкие, не мелочные.

Осенние – универсальны, расчётливы, рассудительные, серьёзные, мудрые, делают всё не спеша, обдуманно. Хорошие дипломаты, усердны, старательны, принципиальны. Имеют чёткую цель в жизни, не конфликтны, одинаково успешно занимаются и точными науками, и искусством.

Все эти сведения помогли нам соотнести характер человека и имена наших одноклассников.


Зима

Весна

Лето

Осень

Декабрь-

Март-2

Июнь-2

Сентябрь-3

Январь-3

Апрель-3

Июль-1

Октябрь-

Февраль-1

Май-2

Август-2

Ноябрь-5


Какого цвета наше имя?
«Закройте глаза, расслабьтесь…и Вы обязательно увидите цвет своего имени»,- так советуют психологи. Какой простор для исследования!

В физике существует прочная связь между частотой колебания звука и цветом. Известно, что каждому из основных цветов соответствует определённая длина звуковой волны - от самой короткой - для фиолетового, до самой длинной- для красного цвета.

Имя- это нечто иное, как серия высоких и низких, глухих и звонких звуков, которые вместе составляют оригинальную «мелодию» и вместе неповторимую цветовую гамму. Звучащие имена соответствуют шести главным цветам. Трём основным: синему, жёлтому и красному. И трём составным: зелёному, фиолетовому и оранжевому.

С древнейших времён каждому цвету придаётся определённое значение. Существует язык цветов, понятный всем народам во все времена. Краски, в которых мы воспринимаем мир, оказывает на нас не только внешнее эмоциональное воздействие – они глубоко влияют на наш характер.

Проанализировав имена наших одноклассников, мы соотнесли их с цветами. Вот, что у нас получилось.

Красный- цвет энергии, решительности и твёрдости характера. Люди, чьи имена гармонируют с этим цветом, общительны, однако одно небрежно брошенное слово вызывает в них вспышку гнева (Татьяна, Анастасия, Екатерина ).

Жёлтый - цвет науки, наблюдения, анализа, смелости, радости, но и зависти. (Дмитрий, Денис).

Оранжевый – цвет святости и здоровья, символизирует зной, радость. Цвет, отражающий творческую активность (Светлана, Юлия).

Розовый – цвет оптимизма. Люди, чьи имена соответствуют этому цвету, уравновешенны. Часто не доводят дела до конца (Владимир).

Сиреневый – цвет скрытности, немногословности, оптимизма . Фиолетовый – означает скромность. Люди, чьи имена относятся к этому цвету, чувствительны, несколько эгоистичные ( Александр, Светлана).

Синий – цвет спокойствия, мудрости. Люди с именами, которые относятся к синему цвету, трудны в общении (Андрей).

Зелёный- цвет здоровья и духовной напряжённости, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума(Анастасия, Виталий, Екатерина).

Сине – зелёный – такие люди обладают силой воли, серьёзны, боятся ошибиться (Сергей).

Голубой – цвет чувствительности, восприимчивости к чужому горю (Кристина).

Все эти сведения помогли нам при общении друг с другом.


А что же в нашей школе?
Мы решили расширить границы своего исследования и выяснили, что в нашей школе №2 самыми частотными именами являются: Дмитрий (23), Александр (23), Сергей (16), Юлия (18), Татьяна (18), Анастасия (15), Екатерина (14), Максим (12), Кристина (13), Светлана (12), Ольга (12).

Самые редкие: Руслан, Егор, Владимир, Маргарита, Кира, Софья.


По мере исследования тема увлекала нас всё больше и больше, и мы решили отправиться в районный ЗАГС.

На наши вопросы ответила заведующая Петровским отделом ЗАГС Р.Р. Волкова.

Оказалось, что в 2009году в г. Петровске родился 441 малыш. Свидетельства о рождении детей получили мамы и папы 221 девочки и 230 мальчиков. Годом раньше, в 2008 году, маленьких петровчан было зарегистрировано на 18 человек больше- 459 ребятишек .

Как и год назад, среди наиболее популярных имен, которые родители выбирали для своих детей, были: Дарья, Анастасия, Никита, Артём, Александр. Часто в свидетельствах о рождении встречаются имена: Виктория, Елизавета, Екатерина, Валерия, Данила, Даниил, Арсений.

В разряде редких : Аглая, Аксинья, Эвелина, Варвара, Кира, Алиса, Исрапил, Степан, Эдуард, Богдан и Тимофей.

В чём заключается красота имён человека?
Красоту имен, как и любую другую, люди воспринимают по-разному. И все-таки имя начинает казаться красивым, если оно напоминает человека красивого, здорового, умного, воспитанного, отзывчивого – знакомого лично или по художественному произведению. Не потому ли приятно звучат личные имена, принадлежавшие нашим замечательным предкам и современникам? Не потому ли нам нравятся имена литературных персонажей?

Лев Успенский в своей книге «Ты и твое имя» пишет: «Судьба человека может преобразить для нас звук и смысл его имени.3 А откуда она. Внутренняя красота человека? От воспитания, прежде всего. Народ очень правильно оценивает имя человека, как таковое. «Не смотри на кличку – смотри на птичку», - говорится в одной из народных пословиц. Следовательно, красота имени вторична, она происходит из красоты самого человека.

Русский именослов с его многочисленными формами представляет собой огромную ценность. Он создавался сотнями лет русским народом и получил законное право на самостоятельное существование как часть русского языка, а не как какое-то добавление к нему.

В наши дни, когда люди стали больше прежнего дорожить реликвиями прошлого, начали более тщательно их охранять, понимая историческую ценность, старые имена стали выглядеть и звучать по-новому. Конечно, не надо призывать называть детей только древнерусскими именами. Надо их знать и не забывать, что их история и звучание ничуть не хуже и не менее значимы для нас, чем звучание и история имен новых.

Используя старые имена, мы сохраняем историческую преемственность имен, языковую и семейную связь их с отчествами и фамилиями.

Чтобы современный именник был богатым, надо максимально использовать богатство прошлого. Это позволит избежать однообразия в именовании.

Ко всем именам, попадающим в нашу языковую среду, следует относиться не только терпимо, но и с уважением, помня, что уважение к имени есть уважение к личности, к людям, выбравшим это имя, к их традициям.

У каждого из нас уникальная судьба, и от чего она зависит, решать только нам, но мы точно знаем, что имя играет здесь не последнюю роль!



Практический выход.


  1. Организовать и провести внеклассное мероприятие « Что в имени тебе моем

  2. Представить презентацию своего проекта на общешкольном родительском собрании, посвященном «Году учителя».

  3. Участие в школьной научной конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере».

  4. Участие в Международной научно- практической конференции «От школьного проекта - к профессиональной карьере».



Перспективы работы:
Наша исследовательская работа, связанная с историей русских имен, только начата. Нам этот процесс понравился. Поэтому думаем, что продолжим такую деятельность.

В перспективе работы :

1) Изучение степени распространенности имен в нашем городе.

2) Изучить историю происхождения псевдонимов.



Источники информации:

1. А.В.Суперанская «Словарь русских личных имён» -Л.: Лениздат,1993


2.Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Л.: Лениздат, 1991

3.Устный лингвистический журнал «Что в имени тебе моем?..» // Русский язык в школе, 2006, № 1.


4. Анкетирование учащихся 8 «а» класса.
5. Анкетирование родителей учащихся 8 «а» класса.
6. Алфавитная книга учащихся МОУ СОШ №2.
7. Статистический отчёт районного ЗАГСа от 25 декабря 2009 года.



1 Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Л.: Лениздат, 1991, с. 3.


2 Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Л.: Лениздат, 1991, с. 43.


3 Там же, с.186.


  • Выполнили: Рязанова Анастасия, Линькова Светлана ученицы 8 «а» класса МОУ СОШ №2 г. Петровска
  • Введение. Цели и задачи проекта.
  • Что означают наши имена Личное имя человека
  • Классификация имён по происхождению. В истории происхождения русских имен выделяют 3 этапа: 1)дохристианский
  • Новый этап
  • Имена наших одноклассников, как показало исследование, можно разделить на такие группы по происхождению
  • Классификация имен с точки зрения исторического состава
  • Знают ли наши одноклассники историю своего имени
  • На вопросы анкеты, кто назвал и в честь кого назвали, наши одноклассники ответили таким образом
  • Кто назвал В честь кого назвали
  • Всегда ли имя, выбранное родителями для своего ребенка, оправдано
  • По мере исследования тема увлекала нас всё больше и больше, и мы решили отправиться в районный ЗАГС.
  • В чём заключается красота имён человека