Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)




Скачать 46.18 Kb.
Дата21.07.2017
Размер46.18 Kb.
ТипБиография
Литературное чтение

Урок 74.

Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Тема: Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).





Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний.



Проверка домашнего задания.

1. Чтение 2 части рассказа «Красные яблоки» по ролям





Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

иллюстрациях.


II. Основная часть.

Работа с текстом до чтения.

Работа с текстом после прочтения.



Биография автора.

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича. В 5 лет у Драгунского произошла трагедия – от тифа умер его отец. В 12 лет мальчик с матерью и отчимом переезжает в Москву. Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении, поэтому ему пришлось рано пойти работать. С 17 лет Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 22 года был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры. Кроме театра, Виктора Юзефовича влекла литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 27 лет произведения Драгунского впервые появились в печати. В 32 года Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 35 лет Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность. Умер Виктор Драгунский в 59 лет.
Работа с рассказом В. Драгунского.

– Какие произведения В. Драгунского вы читали?

– Откройте учебник на стр. 116, посмотрите, как называется рассказ?

- Кто-то из вас уже читал этот рассказ?

- Предположите, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию на этой же странице, что вы там видите?

- Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Можем ли мы предположить, о чем пойдет речь в рассказе?

Чтение рассказа (1-4 части)



Вопросы по прочитанным частям:

а) Сколько лет Дениске? (Скоро 8.)

б) Дениска в цирке был… (во второй раз). Ему понравилось всё: и (продолжайте)…

- О чём же мы прочитали?

- Какая смешная история приключилась в цирке с шариком?

- Опишите девочку из цирка.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Откройте рабочие тетради ,


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.




ΙΙΙ. Итог.

- Интересно ли вам, что произойдет дальше?

– Что вам показалось на уроке самым интересным?



– Как бы вы оценили свою работу на уроке?





ΙV. Домашнее задание.


Дочитать рассказ, глава 5-7.








Каталог: uploads -> doc -> 03d6
doc -> Писатели о себе (автобиографические книги)
doc -> Абай, Пушкин и Байрон в нашей жизни
doc -> Ы. Алтынсариннің 175 жылдығына к 165-летию И. Алтынсарина Ибрай Алтынсарин
doc -> Путь Мухтара Ауэзова к Абаю
doc -> Праздники Новой Зеландии Панорама Окленда — города парусов
doc -> Справка по результатам Недели русского языка и литературы, посвященной творчеству Александра Сергеевича Пушкина
doc -> Устный журнал ко Дню Первого Президента рк для учащихся 6 класса
doc -> Кураторский час Сабақтың тақырыбы / Тема занятия/ Theme: «Моя страна. Мой президент» Куратор : Нуганова Гульжанар Асхатовна у-11
doc -> Сведения о кандидатах в депутаты земских и поселкового собраний Прохоровского района третьего созыва, зарегистрированных по мажоритарным избирательным округам
03d6 -> Анна Турусова. Очерк творчества

  • Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  • Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2.
  • иллюстрациях. II. Основная часть. Работа с текстом до чтения.
  • Работа с рассказом В. Драгунского.
  • Личностные результаты 1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2.