Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Что такое Европейский Союз? 1 История Европейского Союза Институты Европейского Союза




Скачать 380.52 Kb.
страница1/3
Дата01.07.2017
Размер380.52 Kb.
  1   2   3
Что такое Европейский Союз?

1 История Европейского Союза

2.Институты Европейского Союза

3.Бюджет Европейского Союза

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИОННОГО ДОГОВОРА (КОНСТИТУЦИИ) ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

5. Право Европейского Союза

6.Защита прав человека в ЕС
Европейский Союз - интеграционная организация, главной целью которой служит построение “как можно более тесного союза европейских народов” (ст. 1 Договора о Европейском Союзе). http://www.ruseu.org/article.php?id=20

Членом Союза имеет право стать любое европейское государство, соблюдающее демократические принципы общественного строя: “принципы свободы, демократии, уважении прав человека и основных свобод, а также принцип правового государства” (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе).

Для вступления в состав Европейского Союза необходимо, кроме того, наличие в стране достаточно высокого уровня экономического развития, сопоставимого со средними показателями ЕС, и осуществление правовой реформы с тем, чтобы заблаговременно привести внутреннее законодательство государства-кандидата в соответствие с нормами права Европейского Союза.

Европейская интеграция обеспечила стабильность, мир и экономическое процветание на протяжении последних пятидесяти лет. Она помогла поднять уровень жизни, создать внутренний рынок, ввести единую общеевропейскую валюту - евро - и укрепить роль Союза в мире.

Наиболее принципиальные достижения Союза:



  • построение общего рынка, на основе которого образован единый внутренний рынок ЕС - “пространство без внутренних границ, в котором, согласно положениям настоящего договора, обеспечивается свободное перемещение товаров, лиц, услуг и капиталов” (ст. 14 Договора об учреждении Европейского сообщества);

  • строительство экономического и валютного союза. Его основой служит единая денежная единица ЕС - евро (в этом процессе пока не участвуют Великобритания, Дания и Швеция, которые по разным причинам сохранили в обращении свои национальные валюты);

  • создание Шенгенского пространства и введение единой визы для иностранцев на основании Шенгенских соглашений; http://www.ruseu.org/article.php?id=29

  • разработка и проведение институтами Европейского Союза общей политики в разных областях: общая аграрная политика ЕС, политика конкуренции, иммиграционная, транспортная, экологическая политика и др.;

  • формирование права Европейского Союза - самостоятельной правовой системы, которая регулирует многие важные сферы общественных отношений с участием государств-членов, юридических лиц и рядовых граждан;

  • введение института гражданства Союза как устойчивой правовой связи граждан государств-членов непосредственно с Европейским Союзом. Новым комплексным источником, в котором закреплены основы правового положения граждан Союза, выступает принятая в 2000 г. Хартия Европейского Союза об основных правах;

  • принятие законодательства о Европейском акционерном обществе- единой организационно-правовой форме юридических лиц, которая может использоваться для осуществления предпринимательской деятельности на всей территории Европейского Союза;

  • разработка законодательства и принятие организационных мер в уголовно-правовой сфере с целью превратить Европейский Союз в целом в “пространство свободы, безопасности и правосудия” (ст. 2 Договора о Европейском Союзе): нормативные акты по борьбе с терроризмом, фальшивомонетничеством, отмыванием денег и другими формами “транснациональной” преступности; установление минимальных стандартов защиты прав лиц, ставших жертвами преступлений; создание Европейского полицейского ведомства (Еворопол); подготовка к введению “европейского ордера на арест” и др.;

  • превращение Европейского Союза в самостоятельного участника международных отношений, установление Союзом партнерских отношений с иностранными государствами.

Европейский Союз был создан после Второй Мировой Войны. Процесс европейской интеграции начался 9 мая 1950 года, когда Франция официально предложила заложить ''первый конкретный фундамент европейской федерации''. В самом начале объединились шесть стран (Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды). После присоединения в четыре этапа других европейских государств (1973: Дания, Ирландия и Великобритания; 1981: Греция; 1986: Испания и Португалия; 1995: Австрия, Финляндия и Швеция), в ЕС входили 15 стран-членов.

Затем, с расширение Европейского Союза в мае 2004 года в состав ЕС вошли новые страны из восточной и южной Европы (Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, а также Мальта и Кипр). С 1 января 2007 года в состав ЕС входят также Болгария и Румыния. На очереди, с некоторыми оговорками, Хорватия и Турция - ближайшие кандидаты на вступление в ЕС.



Европейский Союз основан на принципе верховенства закона и демократии. Союз - это не новое государство, создаваемое из ныне существующих стран, его нельзя сравнить и с другими международными организациями. Страны-члены ЕС делегируют часть своего суверенитета единым институтам власти, представляющим интересы Союза как единого целого в вопросах, представляющих общеевропейский интерес. Все решения и процедуры вытекают из основных договоров, ратифицированных странами-членами.

Основные декларированные цели Союза:

  • Введение европейского гражданства http://www.ruseu.org/article.php?id=39



  • Обеспечение свободы, безопасности и законности

  • Содействие экономическому и социальному прогрессу

  • Укрепление роли Европы в мире

Гимн Европейского Союза - ''Ода радости'': фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена



Описание раздела:

В разделе справочной информации Интернет-газеты ''Союз'' Вы можете найти статьи о Европейском праве, истории и структуре ЕС, правах человека, сводку новых законодательных актов ЕС, краткие биографии европейских политических деятелей. Тематические статьи доступны как в сокращенном, так и в расширенном варианте.

Материалы этого раздела Интернет-издания ''Союз'' не носят полемического характера и не имеют своей целью пропаганду или контрпропаганду идей европейской интеграции, а лишь содержат полезную информацию о прошлом, настоящем и возможном будущем Европейского Союза.

http://www.ruseu.org/view.php?id=1

1.История Европейского Союза

Уже после первой мировой войны идея европейскаой интеграции присутствовала в политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла Вторая Мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество, объединение усилий - это лучший способ обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Официальный процесс начался 9 мая 1950 года речью Робера Шумана, (http://www.ruseu.org/article.php?id=28#Schuman) Министра иностранных дел Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижским Договором, установившим Европейское Объединение угля и стали в составе шести стран: Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурга и Нидерландов. Успех Договора воодушевил эти государства расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие атомной энергетики в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана признаваемая сегодня базовая структура, с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет Европейского Союза, Парламент и Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский договор (Договор о ЕС) 1992 года, который определил три столпа Европейского Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной политике и безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того, Маастрихтский договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей нового века было декларировано расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из Центральной и Восточной Европы. В числе этих новых государств ЕС - Эстония, Латвия и Литва. Подробнее...

http://www.ruseu.org/view.php?id=2

2.Институты Европейского Союза

Страны-члены Европейского Союза передают полномочия в решении некоторых вопросов независимым институтам, которые представляют интересы Союза, его государств и граждан. Европейская Комиссия защищает интересы Союза в целом, каждое национальное правительство представлено в Совете Министров (Совете), а члены Европейского Парламента напрямую избираются гражданами ЕС. Таким образом, демократия и верховенство закона - краеугольный камень этой структуры.

Основные четыре института Европейского Союза заложены еще в 1952 году, когда было создано Eвропейское Oбъединение угля и стали, а идея Европейского Совета еще даже не просматривалась. Эти институты, а именно: Ассамблея, Совет, Комиссия и Суд - по сути своей с тех пор не изменялись. Ассамблея превратилась в наднациональный парламент, а Европейский Суд - в суперарбитра. В то же время роль Совета, состоящего из представителей правительств государств-членов, несколько снизилась, а роль Европейской Комиссии как исполнительного органа существенно не изменилась.

Такие перемены объясняются тем, что изначально идея объединения стран в Европейское Экономическое Сообщество, а ныне - в Европейский Союз, носила наднациональный характер. Соответственно те институты, которые прибавляли к своему статусу наднациональности, становились более влиятельными.



Основные институты власти

Европейская Комиссия
Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из 27 членов (считая президента), которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат. Подробнее...

Европейский Парламент
Европейский Парламент - собрание из 785 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Депутаты Европарламента изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и Брюсселе (Бельгия). Подробнее...

Совет Европейского Союза (Совет министров)
Совет министров - в ЕС - основной орган принятия решений, который собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов: Совет министров иностранных дел, Совет министров экономики и т.д. В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты ЕС и принимают либо отвергают их путем голосования. Подробнее...

Европейский Суд
Европейский суд - судебный орган ЕС высшей инстанции, регулирующий разногласия:
- между государствами-членами ЕС;
- между государствами-членами ЕС и самим Европейским Союзом;
- между институтами ЕС;
- между ЕС и физическими либо юридическими лицами. Подробнее...

Счетная палата
Счетная палата (Суд аудиторов) - орган Европейского Союза, созданный с целью проведения аудиторской проверки бюджета ЕС и его институтов. Подробнее...

Европейский Омбудсмен
Занимается жалобами европейских частных и юридических лиц на институты и учреждения ЕС. Подробнее...

Еще пять органов составляют часть институциональной системы:



Финансовые структуры

Европейский центральный банк (ECB)
- определяет валютную политику стран ЕС;
- устанавливает ключевые процентные ставки;
- управляет официальными резервами Европейской системы Центральных Банков (ESCB), главной задачей которой является поддержание стабильности цен.
Европейский центральный Банк имеет право санкционировать эмиссию банкнот в пределах валютного союза. Подробнее...

Европейский инвестиционный банк (EIB)
Европейский инвестиционный банк - орган ЕС, основанный в 1959г. Европейским Союзом для содействия развитию, интеграции и сотрудничеству путем предоставления инвестиционных ссуд. Ссуды предоставляются под одинаковый процент, обеспечивающий сбалансированность управления займом в части погашения задолженности. Ссуды предоставляются для развития отсталых европейских регионов и реализации проектов, представляющих общий интерес. Подробнее...

Консультативные органы

Экономический и социальный комитет
Экономический и социальный комитет - консультативный орган ЕС, наблюдающий за функционированием единого внутреннего рынка. Комитет состоит из 317 членов, которые представляют различные сферы экономики и социальные группы и независимы в выполнении своих обязанностей. Подробнее...

Комитет регионов
Комитет регионов - консультативный орган Совета ЕС и Комиссии, разрабатывающий заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Комитет состоит из 317 членов - представителей региональных и местных органов, полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Подробнее...

Внутренние межструктурные учреждения

Отдел официальных публикаций Европейских Сообществ - организация публикации и распространения документов, книг и иных материалов, подготавливаемых на всех официальных языках Союза в подразделениях и институтах ЕС.

Отдел подбора кадров для Европейских Сообществ - в различных структурах ЕС всегда много вакансий, на которые может претендовать любой гражданин ЕС; на сайте отдела публикуется список вакансий, заявку можно заполнить в режиме on line. Карьеру в структуре ЕС может сделать любой, были бы желание, умение неординарно и глобально мыслить, знание как минимум трех европейских языков.

Децентрализованные организации и агентства

В структуру Европейского Союза входят также следующие агентства Сообщества:

· European Centre for Disease Prevention and Control (ECDC) - Предупреждение и
контроль заболеваний.
· European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop) - Развитие
системы профессионального обучения.
· European Chemicals Agency (ECHA) - Контроль производства и торговли химикатами.
· European Environment Agency (EEA) - Охрана окружающей среды.
· European Foundation for the Improvement of Living and Working Conditions (Eurofound) - Улучшение условий жизни и труда.
· European Environment Agency (ЕЕА) - Охрана окружающей среды.
· European Joint Undertaking for ITER and the Development of Fusion Energy (Fusion for
Energy)
- Совместное предприятие по созданию термоядерной электростанции
ITER) и освоению термоядерной энергии.
· European Monitoring Centre for Drugs and Drug Addiction (EMCDDA) - Мониторинг
оборота наркотиков и наркомании.
· European Agency for Reconstruction (EAR) - Оказание помощи бывшим республикам
Югославии.
· European Agency for the Management of Operational Cooperation at the External Borders
(FRONTEX) - Охрана внешних границ.
· European Medicines Agency (EMEA) - Контроль за лекарственными препаратами.
· European Training Foundation (ETF) - Профессиональная подготовка и трудовое
обучение.
· Office for Harmonisation in the Internal Market (Trade Marks an Designs) (OHIM) -
Гармонизация внутреннего рынка ЕС (торговые марки и промышленный дизайн).
· European Agency for Safety and Health at Work (EU-OSHA) - Безопасность труда.
· Community Plant Variety Office (CPVO) - Поддержка и развитие общественных
предприятий.
· Community Fisheries Control Agency (CFCA) - Контроль лова рыбы.
· Translation Centre for the Bodies of the European Union (CdT) - Центр переводов.
· European Fundamental Rights Agency (FRA) (прежде - European Monitoring Centre on
Racism and Xenophobia (EUMC)) - Соблюдение фундаментальных прав человека.
· European Food Safety Authority (EFSA) - Контроль качества продуктов питания.
· European Maritime Safety Agency (EMSA) - Безопасность мореплавания.
· European Aviation Safety Agency (EASA) - Безопасность авиасообщений.
· European Railway Agency (ERA) - Развитие и контроль безопасности
железнодорожного транспорта.
· European Institute for Gender Equality - Институт равенства полов.
· European GNSS Supervisory Authority (GSA) - Создание и использование глобальной
навигационной спутниковой системы
· European Network and Information Security Agency (ENISA) - Безопасность
информационных сетей.

Кроме того, список децентрализованных структур ЕС дополняют:


Структуры единой внешней политики и безопасности: Европейский институт исследования проблем безопасности и Спутниковый центр Европейского Союза. Подробнее...

Европол и Евроюст - сотрудничество полицейских, иммиграционных, таможенных и юридических структур стран ЕС в области борьбы с уголовными преступлениями, организованной международной преступностью и терроризмом. Подробнее...

Исполнительные агентства ЕС - временные подразделения, созданные в 2003 году и занимающиеся реализацией конкретных программ:
· Education, Audiovisual and Culture Executive Agency (EACEA) - Образование, аудиовизуальная продукция и культура.
· Executive Agency for Competitiveness and Innovation (EACI) - Повышение конкурентоспособности и внедрение инноваций.
· Executive Agency for the Public Health Programme (PHEA) - Реализация программы совершенствования зравоохранения.

http://www.ruseu.org/view.php?id=3

3.Бюджет Европейского Союза

Бюджет – важнейший финансовый инструмент ЕС, сформированный в 1967 году путем объединения бюджетов трех Европейских сообществ (Европейского объединения угля и стали, Евратома, ЕЭС).

В 1970 году бюджет ЕС составил 3,6 миллиарда ЭКЮ (19 ЭКЮ на жителя). Сейчас он достигает примерно 95 миллиардов евро в год (250 евро на жителя), это около 1 процента суммарного валового национального продукта всех стран ЕС.

Изначально бюджет формировался за счет взносов государств-членов, однако решением Совета ЕЭС от 21 апреля 1970 года были созданы собственные финансовые ресурсы ЕС. Они складываются из:


- таможенных пошлин на импорт;
- отчислений государств-членов в размере 0,75 процента от собираемого налога на добавленную стоимость (VAT);
- отчислений государств-членов, устанавливаемых в соответствии с величиной их валового национального продукта.

Почти половина собранных бюджетных средств идет на проведение общей сельскохозяйственной политики. Вместе с тем по сравнению с 1960-ми и 1970-ми годами доля аграрных расходов существенно сократилась, тогда как возросли расходы ЕС на региональную и социальную политику.

Через общий бюджет частично финансируются и другие направления внутренней политики ЕС (например, научно-техническая, транспортная и пр.), а также внешняя политика.

Из этого источника финансируется гуманитарная и продовольственная помощь нуждающимся странам мира. Помимо этого, с 2000 года ежегодно более 3 миллиардов евро направляется на финансирование проектов технического и структурного развития стран, готовящихся к вступлению в ЕС, что составляет порядка 40 процентов всех расходов на внешнюю политику ЕС.

Важнейшие бюджетные статьи реализуются через специальные структурные фонды ЕС:
- Фонд ориентации и гарантий в области сельского хозяйства, ответственный за реализацию общей сельскохозяйственной политики ЕС;
- Фонд регионального развития, ответственный за программы помощи регионам, отстающим в своем развитии (например, пораженным структурным кризисом в промышленности);
- Социальный фонд, стимулирующий переквалификацию трудящихся в регионах и отраслях с высоким уровнем безработицы, а также отвечающий за профессиональное обучение молодежи;
- Фонд содействия экономическому сближению государств-членов (Фонд единства), созданный в соответствии с Маастрихтским договором и ориентированный на развитие стран с наименьшими показателями ВВП на душу населения.

Существует также специальный Финансовый инструмент содействия рыболовству, через который выделяются средства для повышения конкурентоспособности предприятий, связанных с рыболовным промыслом в прибрежных районах ЕС.

Бюджет ЕС готовится и принимается следующим образом. После согласования со странами-членами Европейская Комиссия подготавливает предварительный проект бюджета. Он представляется в Совет ЕС, который вносит в проект изменения и принимает его. Именно за Советом – полномочия установлению окончательной суммы Затем проект направляется в Европейский Парламент, который может предложить внести в него поправки и изменения. После двух чтений проекта бюджета Парламент принимает окончательный бюджет, и его Председатель подписывает его. Подробнее...

http://www.ruseu.org/view.php?id=22

«Синяя карта» - новая возможность ввоза иностранных спецов

Брюссель, 26 ноября 2008. Союз. В погоне за недостающими квалифицированными специалистами Европа идет по стопам США, которые практикуют выдачу иностранцам так называемых ''зеленых карт'', разрешений на работу в Америке. В Европейском союзе такие карты будут называться ''синими'' и появиться они должны в 2011 году.

Союзные страны сами будут определять ежегодное количество таких разрешений на работу и проживание, которые не подменяют существующие национальные системы квотирования, а дополняют ее. Однако новый канал ввоза рабочих рук, как полагают, может помочь предпринимателям решить отчасти проблему нехватки специалистов.

''Я надеюсь посредством такой политики мы продемонстрируем открытость Европы'', - сказал, выступая перед парламентариями, комиссар ЕС по внутренним делам Жак Барро.

Европейский парламент одобрил идею введения в ЕС института ''синей карты'' - разрешения на работу для граждан несоюзных стран. Депутаты утвердили ''консультационный'' доклад простым большинством голосов, оставив на усмотрение союзных стран, принимать или нет кое-какие дополнения к общеевропейскому документу.

Помимо прочего, в числе таких дополнений парламентарии предлагают обусловить предоставление иностранному специалисту ''синей карты'' повышенным минимальным размером его брутто заработка, который должен быть, как минимум, в 1,7 раза больше средней по стране заработной платы.

Это выше, чем предполагали одобрившие в сентябре проект решения министры внутренних дел союзных стран. В проекте говорилось о заработке, в 1,5 раза превышающем средний по стране. А для некоторых сфер деятельности, где особенно ощущается нехватка рабочих рук, - в 1,2 раза.

По мнению объединения Европейских торговых палат, представляющего интересы около 19 миллионов компаний, повышенные требования к минимальному заработку иностранных специалистов помешают частным предприятиям широко использовать привозную рабочую силу. В заявлении объединения говорится о том, что требование платить иностранным специалистам столь много особенно ударит по малым и средним предприятиям.

Основанием для предоставления ''синей карты'' будут служить гарантирующие трудоустройство документы, опыт работы по специальности не менее 5 лет или признаваемый в ЕС диплом о профессиональном образовании.

Обладатель ''синей карты'', которую он получает сначала на 3 года, не ограничен в своем трудоустройстве одной страной, он может свободно перемещаться по всей территории ЕС. А через шесть месяцев после трудоустройства ''синекарточник'' может привезти в страну свою семью, члены которой также имеют право на работу. C

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИОННОГО ДОГОВОРА (КОНСТИТУЦИИ) ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА[1]

Представитель британского правительства Питер Хейн назвал предстоящие конституционные перемены в объединенной Европе "рецептом перманентной революции". Тем не менее, несмотря на остававшиеся разногласия, проект конституции все-таки был согласован. Авторы документа утверждают, что конституция упростит руководство Союзом после принятия в него в следующем году 10 новых членов. "Мы строим мост, и мы должны встретиться на середине", - так определил подход ключевых членов Европейского Союза к преодолению конституционных разногласий министр иностранных дел Германии Йошка Фишер.



Предисловие:

Публикуемый документ является первым шагом в процессе разработки текста единого


Конституционного договора Европейского Союза, призванного заменить собой действующие учредительные договоры организации (Договор о Европейском Союзе 1992 г. и договоры 1957 г., учреждающие Европейское сообщество (ЕС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом)).

Предварительный проект Конституционного договора был подготовлен и официально представлен 28 октября 2002 г. президиумом «Конвента о будущем Союза» («Европейского конвента») - временного представительного органа, начавшего свою деятельность весной 2002 г. (состав, порядок формирования и задачи данного Конвента установлены в меморандуме «Будущее Европейского Союза»).

Поскольку речь идет именно о первом, предварительном шаге, проект ограничивается определением структуры будущего Конституционного договора (названия частей, разделов и статей; порядок их расположения). В дальнейшем указанный «каркас» подлежит наполнению конкретным содержанием в виде юридических норм, текст которых еще предстоит выработать Конвенту.

Обращает на себя внимание указанная в проекте возможность переименования организации Европейский Союз (см. ст. 1 и примечание к ней). Весьма вероятно также, что в ходе дальнейшей работы над проектом изменениям подвергнутся названия ряда статей и разделов документа (как представляется, многие из них нуждаются в существенной корректировке и требуют более тщательной юридической обработки).

С целью облегчить восприятие документа читателем в переводе на русский язык названия частей, разделов и статей проекта Конституционного договора помещены вместе с кратким описанием их будущего содержания (в оригинале структура Конституционного договора и официальные разъяснения Европейского конвента приводятся отдельно друг от друга в виде «оглавления» и «краткого описания текста»).

Текст документа:
Цель данного текста - показать структуру возможного Договора. Применительно к Части первой в ходе дальнейшей работы Конвента должен быть решен вопрос о включении или невключении в нее отдельных статей, а также об уточнении содержания некоторых из них. Как следствие, включение ряда статей в данный текст не должно рассматриваться в качестве фактора, предрешающего результат дебатов в Конвенте.

ДОГОВОР, УЧРЕЖДАЮЩИЙ КОНСТИТУЦИЮ ДЛЯ ЕВРОПЫ

ПРЕАМБУЛА

<…>

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

  1   2   3