Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Чекалова дарья Алексеевна Газета для детей и юношества




страница1/14
Дата06.07.2017
Размер0.73 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»


На правах рукописи

ЧЕКАЛОВА Дарья Алексеевна

Газета для детей и юношества

(из опыта работы с юными корреспондентами)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению «Журналистика»

(профессионально-практическая работа)

Научный руководитель –

кандидат политических наук,

старший преподаватель Е.А. Королев

Кафедра периодической печати

Очно-заочная форма обучения

Вх. №______от__________________

Секретарь _____________________

Санкт-Петербург

2016

Оглавление




Оглавление 2

Глава 1 7

1.1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: особенности и структура 7

1.2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы журналистики». 9

1.2.1. Цели и задачи 9

1.2.2. Учебно-тематический план первого года обучения 12

1.2.3. Модуль «Вводное занятие. Что такое журналистика? Что такое газета?» 14

1.2.4. Модуль «Журналистика: от древности до наших дней» 19

1.2.5. Модуль «Из чего состоит газета» 24

1.2.6. Модуль «Газетная редакция: структура» 28

1.2.7. Модуль «Виды и жанры журналистики» 30

1.2.8. Модуль «Информационные жанры. Заметка. Новость» 32

1.2.9. Модуль «Информационные жанры. Интервью» 35

1.2.10. Модуль «Информационные жанры. Репортаж» 37

1.2.11. Модуль «Учимся общаться. Основы психологии» 39

1.2.12. Модуль «Основы конфликтологии» 42

1.2.13. Модуль «Основы фотографии» 44

1.2.14. Модуль «Выпуск учебной газеты» 46

1.2.15. Модуль «Заключительное занятие» 47

Глава 2 47

2.2. Модуль «Журналистика: от древности до наших дней» 51

2.3. Модуль «Из чего состоит газета» 52

2.4. Модуль «Газетная редакция: структура» 53

2.5. Модуль «Виды и жанры журналистики» 57

2.6. Модуль «Информационные жанры. Заметка. Новость» 58

2.7. Модуль «Информационные жанры. Интервью» 59

2.8. Модуль «Информационные жанры. Репортаж» 61

2.9. Модуль «Учимся общаться. Основы психологии» 62

2.10. Модуль «Основы конфликтологии» 63

2.11. Модуль «Основы фотографии» 64

2.12. Модуль «Выпуск учебной газеты» 65

2.13. Работа редакции 66

2.13.1. Первый выпуск газеты 66

2.13.2. Второй выпуск газеты 68

2.13.3. Третий выпуск газеты 69

2.13.4. Итоги первого года обучения 70

Заключение 74


Введение

Благодаря стремительному развитию и распространению технических средств, наше время можно назвать «бумом» детской и юношеской журналистики. Собственные издания есть практически в каждой школе – зачастую и не одно, выпускаются газеты и в различных учреждениях для детей.

Однако педагоги, берущиеся за создание газеты с подростками, зачастую не имеют не только журналистского образования, но и опыта работы в изданиях. Наглядных и простых пособий, которые могли бы им помочь, существует совсем немного, и зачастую педагогу приходится действовать «вслепую» и учиться на собственных ошибках.

Данная работа призвана обобщить существующие педагогические разработки и, основываясь на собственном опыте, выработать краткие рекомендации по организации работы газеты для детей и юношества. Она посвящена анализу программы дополнительного образования «Основы журналистики» Центра детского (юношеского) технического творчества Невского района Санкт-Петербурга.

Дополнительное образование – это сфера деятельности, направленная на «удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании»1. Занятия в студиях, кружках, секциях в свободное время не только всесторонне развивают детей, но и зачастую помогают определиться с кругом жизненных интересов и выбором будущей профессии.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт » существует в Петербурге с 2012 года и насчитывает множество объединений различной направленности (приоритетной является техническая). Кроме того, в Центре регулярно проходят внутренние, районные и городские мероприятия.

Функционирующее в Центре объединение «Основы журналистики», о котором пойдет речь в данном исследовании, имеет социально-педагогическую направленность. Одноименная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, анализируемая в работе, ставит перед собой цель совместить материалы учебников по журналистике с играми и тренингами, адаптировав ее для детей.

Программа рассчитана на три года обучения и учитывает тягу современной журналистики к «конвергентности»: она включает в себя не только изучение различных жанров и их особенностей, но затрагивает психологию общения, конфликтологию, знакомит с литературным редактированием текста, а также дает базовые навыки верстки и дизайна, фотодела. Помимо этого, обязательным условием реализации программы является выпуск медиапродукта: в нашем случае, газеты учреждения.

Данная исследовательская работа посвящена разбору работы с детьми в теории и на практике, она состоит из двух частей. В первой мы проанализируем теоретический блок общеобразовательной программы, а во второй – использованные практические упражнения, а также выпущенные обучающимися номера газеты. Таким образом, объектом исследования будет являться работа объединения «Основы журналистики» за 2015-2016 год, а предметом – формы и методы обучения подростков газетному делу.

Целью исследования станет изучение особенностей преподавания «конвергентной» журналистики детям среднего и старшего школьного возраста.

Для достижения намеченной цели мы определяем следующие задачи:


  1. Анализ модулей общеобразовательной программы «Основы журналистики».

  2. Анализ использованных в образовательном процессе педагогических приемов, успехов и неудач преподавателя.

  3. Описание процесса формирования и особенностей работы детской газетной редакции.

  4. Выработку методических рекомендаций по преподаванию газетной журналистики в сфере дополнительного образования.

Выполнение последней задачи обеспечит практическую значимость данной работы: она сможет быть использована преподавателями журналистики и схожих предметов социально-педагогической направленности, а также педагогами, желающими создать детский пресс-центр в образовательных или других учреждениях.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • Оглавление