Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Цели и задачи курса истории религии 3 Ранние формы религии 5




страница1/15
Дата14.04.2017
Размер2.64 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15






















          1. ТОМСК 2001



СОДЕРЖАНИЕ





1

ТОМСК 2001 1

ВВЕДЕНИЕ. 3

Цели и задачи курса истории религии 3

1. Ранние формы религии 5

2. Зороастризм - одна из древнейших религий мира 12

3. Религия Древнего Египта 18

4. Античная религия 25

4.1. Древняя Греция 25

4.2. Религия Древнего Рима 33

5. Христианская религия: 38

православие, католицизм, протестантизм 38

Дополнительная литература: 53

5.1. Православие, русское ортодоксальное 53

православие 53

5.2. Католицизм 68

5.3. Протестантство 83

6. Ислам 94

7. ИНДО-буддизм И БУДДИЗМ 111

7.1. Индо-буддизм 111

7.2. Буддизм 126

8. Религии Китая 136

9. Религия Японии. Дзэн-буддизм и синто 146


Цели и задачи курса истории религии 4

1. Ранние формы религии 6

2. Зороастризм - одна из древнейших религий мира 13

3. Религия Древнего Египта 19

4. Античная религия 27

4.1. Древняя Греция 27

4.2. Религия Древнего Рима 35

5. Христианская религия: 40

православие, католицизм, протестантизм 40

Дополнительная литература: 55

5.1. Православие, русское ортодоксальное 55

православие 55

5.2. Католицизм 70

5.3. Протестантство 85

6. Ислам 96

7. ИНДО-буддизм И БУДДИЗМ 113

7.1. Индо-буддизм 113

7.2. Буддизм 128

8. Религии Китая 138

9. Религия Японии. Дзэн-буддизм и синто 148




  1. ВВЕДЕНИЕ.

  2. Цели и задачи курса истории религии


Данное пособие представляет собою курс лекций, читаемый автором в Томском государственном педагогическом университете в течение двадцати с лишним лет. Это авторский курс, излагаемый с исторической последовательностью, начиная с периода т.н. политеизма, т.е. многобожия.



Цель пособия: ознакомить студентов с самой историей развития религиозных представлений человечества, начиная от древнейших времен. Религия является стержнем любой культуры, ее душой, т.к. впитывает в себя, прежде всего, духовно-нравственный уровень развития того, или иного народа. За примерами ходить далеко не надо, достаточно вспомнить Десять заповедей Моисея, ставших эталоном нравственности не только иудизма (Ветхий Завет), но и получивших дальнейшее развитие в христианстве (Новый Завет). Для того, чтобы понять сущность исламской культуры, как материальной, так и духовной, необходимо иметь представление о Шариате, религиозном Законе, изложенном в Коране.

Цель определяет и задачи, поставленные в данной работе.

1. Знание ранних форм религиозных представлений, возникших еще в первобытном обществе. Эти формы в дальнейшем проявились в подсознании человека, определившем так же последующее развитие духовно-нравственных исканий человечества (См. З. Фрейд "Тотем и Табу" издание любое).

2. Студент педагогического университета, будущий учитель, живущий в многонациональном нашем государстве, обязан знать христианство, ислам, иудаизм, буддизм хотя бы в общих чертах.

Преподаватель гуманитарных дисциплин не сможет как следует раскрыть перед школьниками творчество Ф.М. Достоевского (к примеру), если он не держал в руках Библию. А как можно понять без Библии содержание полотен Рембрандта? М. Нестеров писал картины на религиозные сюжеты.

3. Современная политическая жизнь, наполненная этнически-религиозными конфликтами, достаточно сложна. Невежество в области религиоведения чревато трагичными событиями на Кавказе и Средней Азии. Чем отличаются мусульмане сунниты от мусульман шиитов? А кто такие вахаббиты?

4. Сейчас в нашей стране появилось множество различных религиозных сект, использующих невежество людей в вопросах религии, о котором говорилось выше. Чем ниже общий уровень культуры населения в стране, тем лучше там приживаются сектантские "учителя" и "пророки".

Автор пособия сталкивался в стенах нашего педагогического университета с будущими учителями, посещающими секту иеговистов. Общалась и с учителями - кришнаитами. Свидетели Иеговы и последователи Кришны являются выразителями другой культуры, насаждаемой сейчас искусственным путем у нас в России.

Только полное незнание своей истории вместе со своей духовной и материальной культурой, оставленной нам в наследие нашими же предками, может толкнуть молодых людей в объятия сомнительных заезжих проповедников "экзотических" для наших северных широт "южных" учений (пример: "Тантра - Сангха" с центром в Москве).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

  • ТОМСК 2001
  • ВВЕДЕНИЕ.