Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Целевой раздел 13 I обязательная часть




страница1/33
Дата21.07.2017
Размер5.6 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

8

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

13

I обязательная часть

13

1.

Пояснительная записка

13

1.1

Цели и задачи реализации Программы

13

1.2.

Принципы и подходы к реализации Программы

15

1.3.

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

19

1.3.1.

Общие сведения о коллективе детей, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов.

19

1.3.2.

Возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста

29

1.

Младенчество и ранний возраст

29

2.

с 2 - 3 лет

31

3.

с 3 - 4 лет

32

4.

с 4 - 5 лет

35

5.

с 5 - 6 лет

38

6.

с 6 - 7 лет

41

1.4.

Задачи воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста

44

1.

с 1 - 2 лет

44

2.

с 2 - 3 лет

46

3.

с 3 - 4 лет

49

4.

с 4 - 5 лет

52

5.

с 5 - 6 лет

55

6.

с 6 - 7 лет

59

2

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками Программы

63

2.1.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (от 1-3 лет)

65

2.2.

Целевые ориентиры образования для детей от 3 – 4 лет

65

2.3.

Целевые ориентиры образования для детей от 4 – 5 лет

67

2.4.

Целевые ориентиры образования для детей от 5 – 6 лет

69

2.5.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

71

II часть, формируемая участниками образовательных отношений

72

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

80

I обязательная часть

80

3.

Игра как особое пространство развития детей

80

3.1.

Ранний возраст (с 1- 3 лет)

80

3.2.

Дошкольный возраст (с 3 – 7 лет)

83

1.

с 3 - 4 лет

83

2.

с 4 – 5 лет

87

3.

с 5 - 6 лет

92

4.

с 6 – 7 лет

98

4.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

103

4.1.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей

103

1.

с 1- 2лет

103

2.

с 2- 3лет

105

3.

с 3- 4 лет

106

4.

с 4- 5 лет

110

5.

с 5- 6 лет

114

6.

с 6- 7 лет

119

4.2.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» детей

123

1.

с 1- 2лет

123

2.

с 2- 3лет

125

3.

с 3- 4 лет

127

4.

с 4- 5 лет

130

5.

с 5- 6 лет

134

6.

с 6- 7 лет

137

4.3.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» детей

142

1.

с 1- 2лет

142

2.

с 2- 3лет

143

3.

с 3- 4 лет

145

4.

с 4- 5 лет

147

5.

с 5- 6 лет

150

6.

с 6- 7 лет

153




4.4


Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей

157

1.

с 1- 2лет

157

2.

с 2- 3лет

158

3.

с 3- 4 лет

161

4.

с 4- 5 лет

166

5.

с 5- 6 лет

172

6.

с 6- 7 лет

180

4.5

Содержание образовательной области «Физическое развитие» детей

188

1.

с 1- 2лет

188

2.

с 2- 3лет

190

3.

с 3- 4 лет

191

4.

с 4- 5 лет

193

5.

с 5- 6 лет

196

6.

с 6- 7 лет

200

5.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы

203

5.1.

Младший возраст

204

5.2.

Средняя группа

207

5.3.

Старшая и подготовительная группа

211

5.4.

Формы работы по образовательным областям

217

6.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

222

6.1.

Особенности образовательной деятельности разных видов

222

6.2.

Культурные практики

226

6.2.1.

Система физкультурно – оздоровительной работы

228

6.2.2.

Региональный компонент

232

6.2.3.

Преемственность ДОУ и школы

234

6.2.4.

Взаимодействие ДОУ и социума

236

7.

Способы и направления поддержки детской инициативы

237

7.1.

Младший возраст

238

7.2.

Средний возраст

239

7.3.

Старший возраст

241

8.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

243

8.1.

Взаимодействие педагога с родителями младшего возраста

247

8.2.

Взаимодействие педагога с родителями средней группы

250

8.3.

Взаимодействие педагога с родителями старшей группы

252

8.4.

Взаимодействие педагога с родителями подготовительной группы

255

9.

Коррекционно-развивающая работа

257

10.

Мониторинг

288




10.1.

Организация педагогической диагностики

291

II часть, формируемая участниками образовательных отношений.

295




1.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

295

2.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

296

3.

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

299

4.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

300

5.

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

305

11.

Мониторинг

307

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

308

I обязательная часть

308

12.

Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада

308

13.

Образовательная среда

311

14.

Режим дня

312

15.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

322

16.

Учебный план

326

17.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

343

18.

Календарный учебный график

346

19.

Традиционные события, праздники, мероприятия

348

20.

Методическое обеспечение

352

21.

Материально-техническое обеспечение

374

II часть, формируемая участниками образовательных отношений

401

22.

Учебно-тематический план

401




1.

Тематическое планирование совместной деятельности «Азбука вежливости» (5-7 лет)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»



402

2.

Тематическое планирование игровой деятельности «Играя, фантазируем» (ТРИЗ)

(4-5 лет) Образовательная область «Познавательное развитие»



405

3.

Тематическое планирование совместной деятельности «Ложкари и топотушки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (5-7 лет)



416

4.

Тематическое планирование совместной деятельности «Быть здоровыми хотим»

Образовательная область «Физическое развитие» (5-7 лет)



428

23.

Методическое обеспечение

430

24.

Материально – техническое обеспечение

433


Введение

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Знаменский детский сад

Официальное сокращенное наименование: МКДОУ Знаменский детский сад

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад.

Юридический адрес: 623803, Свердловская область, Ирбитский район, село Знаменское, переулок Знаменский , 11а

Фактический адрес: 623803, Свердловская область, Ирбитский район, село Знаменское, переулок Знаменский , 11а

Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), с 7.45 ч. до 16.45 ч.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Знаменского детского сада на 2014 – 2015 учебный год (далее Программа) разработана творческим коллективом при участии родительского комитета Учреждения в соответствии:

  • с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1155 от 17 октября 2013 г.;

  • с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1014 от 30 августа 2013 г.;

  • с Комментариями по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 28 февраля 2014 года № 08-249;

  • с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 15.05.2013;

  • с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

  • с Постановлением Администрации Ирбитского муниципального образования План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ирбитском муниципальном образовании на 2014-2018 годы» от 20.06.2014г. № 386 – ПА.

  • С Дорожной картой МКДОУ Знаменского детского сада


Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Знаменского детского сада разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на 2014 – 2017 уч.г., реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.



Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.



Содержание Программы состоит из 3 разделов: целевой, содержательный, организационный, каждый раздел содержит 2 части: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.



Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).



I обязательная часть
1. Пояснительная записка Программы
1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель реализации Программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Задачи примерной образовательной программы «Детство», Т.И. Бабаева

Уточняя и дополняя задачи реализации Программы, необходимо отметить, что средствами примерной образовательной программы «Детство», Т.И. Бабаева осуществляется решение следующих задач:

1) развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

2) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

3) создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.2. Принципы и подходы к реализации Программы

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.





Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Детство», Т.И. Бабаева:

1. Полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничества с семьёй;

6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учёта этнокультурной ситуации развития детей


Методологические подходы и их принципы:

Качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка.

Качественный подход постулирует, что психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослой особи.



Генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка.

Психика имеет логику своего развития: более поздние структуры возникают в филогенезе и онтогенезе в результате качественного преобразования более ранних структур.



Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка.

Возрастной подход к развитию психики ребенка учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.



Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека.

Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского наиболее полно отражает качественный подход к развитию ребенка. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский, 1956).



Основные принципы культурно-исторического подхода:

• Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

• Состояние развития никогда не определяется только его созревшей частью, или актуальным уровнем развития; необходимо учитывать и созревающие функции, или зону ближайшего развития, причем последней отводится главенствующая роль в процессе обучения, т.к. сегодняшняя зона ближайшего развития завтра станет для ребенка уровнем его актуального развития.

• Среда является источником развития ребенка.

• Одно и то же средовое воздействие по-разному сказывается на детях разного возраста в силу их различных возрастных особенностей.

• Воздействия среды сами меняются в зависимости от того, на какие психологические особенности ребенка они накладываются.

• Обучение является движущей силой развития ребенка, или «обучение ведет за собой развитие», где обучение понимается в контексте понятия «зона ближайшего развития».

• В качестве основных условий полноценного развития ребенка выступают: общение между ребенком и взрослым и нормальное развитие (созревание и функционирование) нервной системы ребенка. Причем, функциональное развитие нервной системы, с одной стороны, является условием личностного, интеллектуального и физического развития, а с другой стороны, зависит от их развития.



Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Исходит из положения, что в основе развития лежит, прежде всего, эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Идея о поступательном развитии ребенка главным образом за счет его личностного развития принципиально противоположна господствующим в современной педагогике идеям о приоритете интеллектуального развития.

Основные принципы личностного подхода:

• Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

• Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

• Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.

• Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец) в противоположность принципу интенсификации.

Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.



Основные принципы деятельностного подхода:

• Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

• Деятельность является движущей силой развития ребенка.

• Принцип амплификации развития(А.В.Запорожец).



1.3. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

1.3.1. Общие сведения о коллективе детей, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников, педагоги.


Контингент воспитанников

Группа

Возрастная категория

Направленность группы

Количество групп

Количество детей

Группа детей раннего возраста

От 1,5 до 2 лет

Общеразвивающая

1

8

Разновозрастная группа детей младшего возраста

От 2 до 4 лет

Общеразвивающая

1

17

Средняя группа

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

1

16

Разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста

От 5 до 7лет

Общеразвивающая

1

19

Всего

4

60


Социальный статус семей воспитанников

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.







Группа детей раннего возраста

от 1,5-2 лет



Разновозрастная группа детей младшего возраста от 2 до 4 лет

Средняя группа

от 4-5 лет



Разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста

от 5 лет до 7 лет



Всего детей:

8

17

16

19

Сирот (опекаемых)

-

-

-

-

инвалидов

-

-

-

-

Всего семей:

8

17

16

19

полных

4

14

15

18

не полных

4

3

1

1

многодетных

1

3

7

3

родители инвалиды

-

-

-

-

малообеспеченные

3

12

12

5

Всего родителей имеют:

12

31

31

36

Высшее образование

4

3

2

4

Средне-специальное образование

2

10

6

4

Начально – профессиональное образование

1

5

5

6

Общее среднее образование

4

6

9

13

Общее полное образование

1

7

9

9

Кадровый потенциал

Обеспечивают образовательную деятельность в Учреждении следующие педагогические  кадры:

5 воспитателей,  из них 80 % имеют квалификационную категорию,  100 %  воспитателей  прошли курсы повышения квалификации;

специалисты – музыкальный руководитель (I кв.к.), инструктор по физической культуре (Iкв.к.), педагог-психолог (аттестация в 2017 г.), из них 66,6 % имеют квалификационную категорию, прошли курсы повышения квалификации 100 % из них 100 % по ФГОС ДО.
Административный персонал




п/п

ФИО

Должность

Образование

Образовательное учреждение, год окончания, специальность (направление подготовки ) по диплому об образовании

Квалификационная категория, год прохождения аттестации

Общий стаж работы на 01.09.2015 г.

Стаж работы по специальности на 01.09.2015 г.

1

Киреева Надежда Павловна

Заведующий

Среднее профессиональное

Ирбитское педагогическое училище, 1978г.,

воспитатель детского сада



Соответствие занимаемой

должности, 2015г.



36,7

31,0

2

Палицына Лариса Владимировна

Заместитель заведующего по ВМР

Высшее педагогическое

ФГАОУ ВПО «РГППУ», 2015г.,

психология образования






28,1

7,6

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33