Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Цель: Воспитание личности патриота и гражданина




Скачать 98.64 Kb.
Дата15.03.2017
Размер98.64 Kb.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сурская средняя общеобразовательная школа №2»

муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»



Дни


военно-патриотической

работы


с детьми, юношеством и молодежью
«СЛУЖУ РОССИИ!»

3 февраля – 2 марта

2012 года

село Сура, 2012 г.


ЦЕЛЬ: Воспитание личности патриота и гражданина.

ЗАДАЧИ: - воспитание чувства патриотизма, сознания гражданского долга;

- сочетание инновационных и традиционных подходов воспитательной

работы ОУ;


  • пробуждение и учет интересов учащихся к изучению отечественной истории на примере жизни своих близких и односельчан;

  • включение семей учащихся в единое воспитательное пространство;

  • развитие творческой инициативы и активности педагогов, детей, родителей, общественности села.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Патриотическое воспитание – это систематическая целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год – способствовать воспитанию гражданина Отечества. Отсюда главными задачами перед педколлективом школы стоят воспитание гражданственности и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своему Отечеству и малой родине, к своей истории, к своему прошлому.

Патриотизм русского человека уникален по своей природе и носит особенный характер: любовь к родной стороне, природе, жизненная стойкость и мужество, доверие к государственной власти, ненависть к захватчикам и верность православию.

Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, так как народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому к задаче воспитания гражданина и патриота тесным образом примыкает воспитание здорового образа жизни.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • поиск и изучение материалов из истории своей страны, своего села, своей семьи;

  • коллективно-творческие дела внутри классов;

  • общешкольные линейки, праздники, соревнования;

  • устные журналы, выставки, беседы, встречи с интересными людьми села, экскурсии, просмотры кинофильмов;

  • походы по родному краю;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • организация семейного досуга;

  • творческие конкурсы;

  • пополнение экспозиции, выставки творческих работ и исследовательских материалов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: урочная деятельность (уроки истории,

обществознания, музыки, МХК, ИЗО, литературы),

внеурочная деятельность (классные часы, вечера),

организационно-массовые мероприятия,

индивидуальная деятельность учащихся.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА



мероприятие


охват

срок


ответственные

результат

1

Торжественная линейка открытия Дней «Служу России!»


1-11

3 февраля


в 12 часов

Мёрзлая О. И.,

Мерзлый Д. В.






2

Выставка творческих работ


«История живет рядом»

(биография фото воспоминания документы)


1-11

до


25 февраля

Алферова Н. Л.,




оформление выставки, альбома

3

Поисковая работа для экспозиции


«Мой папа служил в армии»

(форма, сувениры и памятные вещи о службе, армейские альбомы)



5-7

до

22 февраля


Мерзлая О.И.,

классные руководители


экспозиция,

сбор материалов для школьн музея



5

Конкурсы рисунков, стихов, сочинений «Служу России!»

5-11


до

22 февраля



Мерзлая О. И.,

учителя литературы



выставка,

издание книги



6

Классный час патриотической направленности


1-11

весь

февраль


классные руководители

поиск новых форм и тем

7

Уроки армейской истории


4-11

в теч февраля

учителя

истории


знакомство

с историей армии, значимыми моментами современной истории



8

Соревнования по стрельбе

4-11

февраль

Мерзлый Д.В.




9

Семейный праздник

«Лыжня России-2012»



1-11

село


11 февраля

оргкомитет

организация семейного отдыха

10

Районные соревнования

по дзюдо и рукопашному бою



4-11

район


18 февраля

Порохин А. В.




11

Военно-спортивная игра

«Зарница»

(команда 2 юноши 3 девушки)

ЭТАПЫ:


Разборка-сборка автомата,

Снаряжение магазина,

Стрельба,

Одевание химзащиты,

Физическая подготовка,

Исторический этап,

Строевой смотр

10-11


поэтапно в течение месяца,

подведение итогов

по этапам

и по результатам игры


Мерзлый Д.В.,

Мерзлая О.И.,

учителя физвоспит, истории и ОБЖ






12

Конкурс песни

«Когда поют мужчины…»



5-11,

село


22 февраля

Черноусова У.Д.

совет


молодежи

привлечение молодежи и отцов к ВР

13

Классные вечера отдыха, праздники для родителей

1-11

21-24

февраля


классные руководители

чествование мужчин

14

Торжественная линейка закрытия,

награждение победителей



5-11

2 марта

Мерзлая О.И.,

Мерзлый Д.В.






Линейка открытия Дней военно-патриотической

работы с детьми и юношеством «Служу России!»
Цель: Раскрыть понятие патриотизма.
Оборудование: магнитофон, фонограмма Гимна России,

мультимедийная система.

Оформление: символы СССР и России, экран.


  1. Построение классов.

  2. Организационная часть:

Слайд 1 Сегодня мы торжественно открываем ставшие уже традиционными в

нашей школе Дни военно-патриотической работы. Но в этом году мы

хотим дать им название - такое знакомое и часто нами употребляемое

сочетание слов «СЛУЖУ РОССИИ!»

Когда мы произносим слово Россия, то перед нами открываются

картины бескрайней Родины, великой не только по территории, но и по

могуществу и авторитету нашей страны в сравнении с другими

государствами. Поэтому всегда, когда звучит Гимн России нас

переполняет гордость за свою страну.

Фонограмма Гимна России.

Стихотворение Порохина Ивана «Русь златоглавая»


  1. Основная часть:

Слайд 2. Но кто же такой патриот своей Родины? Какими чертами ты должен

обладать, что должен сделать, чтобы тебя считали патриотом? Именно на

этот вопрос мы с вами и попытаемся ответить.

Слайд 3. В первую очередь под патриотизмом все понимают готовность к защите

Родины. Только за 20-ый век наша страна пережила несколько войн: 1

Мировая, Гражданская, Великая Отечественная, афганская и уже две

чеченские.

Слайд 4. Гражданская война до сих пор вызывает очень много вопросов. Белые и

красные воевали за свою Россию. Гражданская война задела нашу Суру.

Об этом говорят и находки жителей, и памятник на братской могиле, что

находится на Боровине. Здесь захоронены 8 уроженцев Суры, сложивших

свою голову за новую советскую Россию.

Слайд 5. Рядом с нашей школой находится памятник погибшим в годы Великой

Отечественной войны. Это самая страшная война 20-го века. Только в

Суру не вернулись 325 солдат. А по всей нашей большой стране погибли,

были замучены или пропали без вести 27 миллионов человек, среди

которых были дети – ваши сверстники.

Сейчас на территории нашего поселения проживает только 6 участников

той войны, всем им уже за 80 лет. В Суре проживает последняя вдова,

сохранившая верность своему погибшему мужу.



Слайд 6. Под патриотизмом можно понимать и память о близких. Я хочу

привести в пример 2 солдат той войны. Один из них – дедушка

нескольких наших учеников – Нехорошков Григорий Павлович. Он

прошел всю войну, вернулся живой, у него родились 8 детей, огромное

число внуков. Он счастливый человек – он оставил после себя след!

А вот другой – Мерзлый Николай Васильевич – тоже родственник

нескольким ребятам, мой родной дядя. Он был призван 18-ти лет в

первые дни войны. И уже в октябре 1941 года пришло извещение, что он

пропал без вести. Осталась только эта фотография.

Есть известное высказывание, что война закончится тогда, когда будет

захоронен последний воин. Для меня та война еще не закончилась – у

моего дяди нет могилы, я не знаю, где он лежит.



Слайд 7. Но на долю ваших пап пришлись афганская и таджикская войны. Рядом с

нами живут их участники.



Слайд 8. А вот в чеченских войнах уже участвуют ваши братья. Посмотрите на

карту России. Чеченская республика здесь похожа на точку, а сколько зла

она принесла, но это часть нашей с вами Родины. Мы ее не отдадим

никому.


Слайд 9. Быть патриотом своей Родины – это трудиться на ее благо. Среди нас

живут замечательные люди, чей труд был отмечен высокими

правительственными наградами и званьями.

Слайд 10. Рядом же с нами живут и те, кто участвовал в исторических событиях и

своим трудом помогали нашей Родине. В 70-е годы наша страна

нуждалась в хлебе. Для этого нужно было распахивать целинные земли,

поднимать целину в степях. Среди целинников был и Алферов Виктор

Павлович. А вот уже в 80-е годы помогал убирать урожай на целине

папа наших учеников Лазарев Василий Петрович.



Слайд 11. Патриотизм – это и забота о Родине, о природе, о своем селе, о доме и о

школе. Иногда эта забота может быть смертельна, как, например, для

некоторых ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской атомной

электростанции. В Суре проживает участник тех страшных событий.



Слайд 12. И, конечно, патриотизм – это любовь к Родине, к своему родному краю.

Любовь можно выразить по-разному. Например, как Федор Абрамов

рассказать о людях, нас окружающих. Или посвятить ей стихи, как это

делает наш с вами земляк Порохин Иван Вячеславович. А может, как

Комарова Лидия Егоровна, воспеть её? Или, как Панфилов Вячеслав

Григорьевич, изобразить ее на полотнах.



Слайд 13. Пришло время задать себе вопрос. Давайте прочтем этот вопрос вслух

хором.


  1. Заключительная часть.

Вот мы и подошли к самому главному. В течении этого месяца вас ждут

различные мероприятия. Хотелось бы, чтобы вы сами подумали, а что я

могу сделать посильное, значимое для Родины.

Мы выдаем каждому классу листы участия. Здесь вы найдете наши

предложения, но имеются несколько чистых граф. Подумайте, а какое

интересное для вас дело, мероприятие в классе вы сможете организовать.

Совершите маленький, но подвиг.

В конце месяца,мы подведем итоги. Выделим несколько номинаций

вашего участия в месячнике. А награждать вас будут реальные

участники, о которых мы с вами сегодня здесь вели речь.



  1. Закрытие линейки.

Стихотворение Порохина Ивана «Как не любить…»

  • Торжественная линейка открытия Дней «Служу России!»
  • Выставка творческих работ
  • Поисковая работа для экспозиции
  • Классный час патриотической направленности
  • Уроки армейской истории