Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Бюллетень за апрель и май выходит одним выпуском. Редакция приносит свои извинения подписчикам




страница1/4
Дата01.07.2017
Размер0.54 Mb.
ТипБюллетень
  1   2   3   4
ь 4-5(10-11) ЂЇаҐ“м-Њ © 1993

‘.ЏҐвҐаЎгаЈ


ЌЃ - Ґ¤Ё­б⢥­­л© Ґ¦Ґ¬Ґбпз­л© Ё­д®а¬ жЁ®­­л© ®Ў§®а Ўг¤¤Ё§¬  ­  вҐааЁв®аЁЁ ЎлўиҐЈ® ‘‘‘ђ, Ё§¤ ў Ґ¬л© агббЄЁ¬ ®в¤Ґ“Ґ­ЁҐ¬ Ё§¤ вҐ“мбвў  Ќ ав ­Ј Џ Ў“ЁЄҐ©и­б ЇаЁ Ћв¤Ґ“Ґ Ё­д®а¬ жЁЁ Ё ¬Ґ¦¤г­ а®¤­ле ®в­®иҐ­Ё© …Ј® ‘ўп⥩иҐбвў  „ “ ©-“ ¬л.

ЌЃ ЇгЎ“ЁЄгҐв ЎҐбЇ“ в­® ­  агббЄ®¬ Ё  ­Ј“Ё©бЄ®¬ п§лЄҐ б®®ЎйҐ­Ёп ®ЎкҐ¬®¬ ¤® 100 б“®ў Ўг¤¤ийских групп и организаций, выписывающих бюллетень. Информация о новых изданиях по буддизму также публикуется бесплатно. Ответственность за точность информации несут авторы сообщений.

Приглашаем буддийские группы всех направлений сообщать о себе, своих успехах и проблемах.

Глав. ред. А.А.Терентьев, отв. ред. А.А.Дюранов. Адрес: 190000, С.Петербург, а/я 627, Дюранову А.А. тел: (812)-312-04-71; факс: (812)-272-79-68 (на имя Терентьева А.А.). (c) Нартанг (при перепечатке ссылка на НБ обязательна). Принимается подписка на НБ на второе полугодие.

Русское отделение издательства Нартанг Пабликейшнс является структурной единицей ТО Ступени (р/с 60000700078 в Петербургском Лесопромышленном коммерческом банке МФО 161007).

(По техническим причинам бюллетень за апрель и май выходит одним выпуском. Редакция приносит свои извинения подписчикам.)

Учение. (Teaching)

Translations from Lamrim Chenpo by Je Tsonkhapa.


Здесь публикуется отрывок из первого тома знаменитого произведения Дже Цонкхапы "Большое руководство к этапам Пути Пробуждения", известного под сокращенным тибетским названием "Ламрим ченмо". (Перевод А.Кугявичуса под редакцией А.Терентьева. В этом году наше издательство планирует выпустить два первых тома этой книги).

Пагинация выполнена по современному ксилографическому изданию Ламрима в Дхарамсале.

Публикуемый фрагмент трактует важнейшие основы буддийской практики: понятия "ученик", "Учитель" и объясняет каковы должны быть отношения между ними. Начало см. в НБ 2,3 за этот год.

Напоминаем, что включение раздела об учении стало возможным только благодаря финансовой помощи Института возрождения калмыцкого языка и буддизма (Элиста).

$3 Правильный способ вверения себя [Учителю]
Теперь подходящему "сосуду" следует, согласно вышеизложенному, хорошенько проверить - обладает или не обладает Учитель [необходимыми] качествами, и [если] обладает - получить [от него] милость Слова Дхармы.

Кстати, жития Гешей-Тонпы и Сангпхувы в этом отношении отличаются.

Сангпхува [имел] много Учителей. Он слушал всяческие проповеди. [Однажды,] возвращаясь из путешествия, он послушал даже некоего мирянина, проповедовавшего Дхарму. Спутники [потом сказали], что не стоило его слушать. Но он ответил: "Не говорите так, [слушая] я научился двум полезным [вещам]".

Гешей-Тонпа же [имел] мало Учителей; не более пяти_.

Потопа и Гомпа-ринчен-лама обсуждали: что лучше? И решили: "для духовно неразвитого человека, пока он высматривает [пороки] Учителя и подвержен неверию, лучше пример Гешей-Тонпы, поэтому пусть следует ему".

Очень правильное решение. Так и делайте.

27б Правильный способ вверения Благому Другу, способному преподать Слово, и, в особенности, совершенные Наставления, - являющемуся таким образом, хорошим духовным руководителем - двояк и состоит из (1) вверения мыслями и (2) вверения делами.

(1)
Здесь три [части]:


А) общее разъяснение установок вверения;

Б) специальное воспитание коренной Веры_;

В) должное почитание [Учителя], основанное на памятовании о его Доброте.

(А)


[Общее разъяснение установок вверения]
В "Устройстве башни" сказано, что Благой Друг почитается с девятью отношениями. Это свод всех установок вверения.

Если еще сократить, то [получится] четыре основные [установки], из которых [первая] -

(1) Отказавшись от личной воли, отдать себя в распоряжение Учителя; то есть - установка, как у умного ребенка.

Умный ребенок не руководствуется в своих делах личной волей. Он смотрит в лицо отца и, отдавшись его воле, поступает соответственно. Так [и вы] смотрите в лицо Благого Друга.

В "Самадхи в присутствии нынешнего Будды" говорится:

"Всегда отказываясь от своеволия, пусть поступает как укажет Благой Друг".

Однако, сказано:

28а "[Так] делайте по отношению к [Учителю], обладающему всеми характеристиками: нельзя давать всякому водить себя за нос".

(2) Упрочение дружбы [с Учителем] до нерушимости, постоянства; то есть - установка, подобная алмазу: [дружба], которую не расстроят Мара, дурные друзья и прочие.

Как сказано в той же сутре:

"Избегайте непостоянства и колебаний в дружбе".

(3) Несение всей ноши дел Учителя; то есть - установка, подобная земле: отсутствие малейшего уныния, когда [Учитель] кладет на [тебя] всю ношу.

Согласно сказанному Потобой ученикам Чангавы:

"Встретив вашего и моего Благого Друга_, такого Бодхисаттву, исполнять его наказы - великое благо, не бремя, а украшение".


(4) Правильное несение [этой] "ноши"; здесь шесть [частей]:
а) Установка, подобная окрестным горам.
Какие бы страдания не возникли - непоколебимость. Когда Чангава был в Ругпа, здоровье созерцателя Йонтанбара пошатнулось из-за сильного мороза, и он попросил совета [у Чангавы] - не пойти ли ему к [врачу] господину Шаннудагу, тот сказал:

"Хотя [ты] и сидел сколько-то [времени] во дворце Индры_ на удобном сидении, но только сейчас появилась возможность ввериться Другу Великой Колесницы и слушать Дхарму. Потому сиди где сидишь!"

Так вот.
б) Установка, как у слуги мира.
Даже если приходится совершать всякую грязную работу, выполняйте ее не колеблясь.

Когда все лоцавы и пандиты [собрались] в Цзанге, оказалось, что место очень грязное. Тонпа, разорвав свою одежду, расчистил грязь и полностью покрыл место [собрания] сухой известью. А также приготовил перед Чжово мандалу. Тогда Чжово сказал: "О! Такие, как ты, есть и в Индии".


28б в) Установка, как у подметальщика.
Это полное отвержение самомнения и гордыни - сознание себя ниже Учителя. Устами Гешей-Тонпы:

"В наполненном гордыней не появиться влаге достоинств".

Устами Чангавы:

"Посмотрите: в знойное время начинает ли зелень засыхать с высоких вершин холмов, или с низин?!"


г) Установка, как у колесницы.
Это радостное принимание даже тяжелой ноши труднейших дел Учителя.
д) Установка, как у собаки.
Это недопущение гнева, даже если Учитель презирает [вас] и ругает.

Каждый раз, когда жители Тодлунга встречали Благого Друга Лхабсо, тот бранился. Когда мы, Учителя и ученики заразились некоторой неприязнью к этому Наставнику, ученик Лхабсо, Ньягмопа сказал:

"Вы воспринимаете это как брань; для меня же, каждый раз, когда он это делает - словно благословение Херуки."

И в "Восьмитысячной" говорится:

"Даже если кажется, что проповедники презирают, пренебрегают [вами], жаждущими Дхармы, не отвечайте тем же. Еще больше стремитесь к Дхарме, будьте почтительны и неустанно следуйте за ними".
е) Установка, подобная кораблю.
Это неутомимость от забот делами Гуру, каковы бы они ни были.

(Б)


Воспитание коренной веры.
И в "Десятке качеств" сказано:

"Вера - высшая из колесниц,

что привозит к состоянью Будды.

Потому, коль человек разумен,

верой руководствуется он.

В людях, что не веруют совсем,

не родятся качества благие.

- Так же, как и молодой побег

из зерна сожженного не всходит."
Здесь на примерах наличия или отсутствия [веры] указывается, что вера - основа всех достоинств.

Тонпа сказал Чжово: "Хотя в Тибете много созерцателей, нет обретших выдающиеся достоинства".

Чжово ответил: "Все достоинства Великой Колесницы, большие и малые, рождаются благодаря вверению себя Учителю. Вы воспринимаете тибетских Учителей не более как простых [людей]. Как же зародиться [достоинствам]?!"

Когда [некто] громко попросил Чжово: "Прошу у Атиши наставления!" - он сказал: "Ну, ну... уши-то у меня хороши, хороши! Вера - наставление [мое]. Вера, вера!"

Поэтому, вера весьма важна.

Хотя, в общем, существуют многие [виды] веры: в [Три] Драгоценности, в закон кармы, в Четыре истины.., - здесь [имеется 29б в виду] вера в Учителя.

Как же ученику смотреть на Учителя? Сказано в "В тантре посвящений Ваджрапани":

"Хозяин таинственных_! Как следует ученику смотреть на Наставника? - Так же, как на Будду-Бхагавана.

"При такой установке благое

постоянно в нем будет расти,

ежечасно. - И станет он Буддой,

помогающим миру всему."


В махаянских Сутрах тоже говорится, что надо воспринимать [его] как [Всемирного] Учителя_. Такие же высказывания содержит и Виная.

Смысл всего этого таков: как при восприятии Будды не возникает сознание Его пороков, а возникают мысли о Его достоинствах, так и по отношению к Учителю во всех случаях отбрасывайте мысли о его пороках и развивайте осознание его достоинств.

В той самой тантре по этому поводу сказано:

"Признай достоинства наставника-ачарьи,

и никогда не признавай пороков.

Признав достоинства - достигнешь сиддхи.

Признав пороки - сиддхи не достигнешь."
Так и делайте. Если у Учителя большие достоинства, а мы будем обращать внимание не его малые недостатки - это станет преградой для сиддхи. И если, хотя [у него] и большие недостатки, мы будем развивать веру, не обращая на них внимания - это послужит причиной появления наших сиддхи.

Поэтому, какими бы большими или малыми недостатками не обладал 30а наш Учитель, следует размышлять о пагубности их признания и, многократно отворачиваясь от мыслей [о них], прекратить [обращать на это внимание].

Когда, из-за неосмотрительности, множества клеш или по иным причинам, все же возникают мысли о его недостатках, усердствуйте в раскаянии и обещании [больше им не поддаться].

Если так делать, их сила постепенно уменьшится.

Памятуйте о нравственности [Учителя], большой учености, вере или других достоинствах и думайте о них.

Если поднатореть в этом, то, хотя и приметите отдельные недостатки, это не станет препятствием для веры, поскольку ум уже склонился в сторону достоинств. Например, даже если видим много достоинств в неприятном нам [человеке], тем не менее, поскольку настрой видеть пороки [имеет] огромную силу, он перевешивает установку видения достоинств. С другой стороны, хотя видим много пороков в себе, если установка видения каждого отдельного своего достоинства [имеет] огромную силу, она перевешивает установку видения пороков.

Кстати, великий Чжово придерживался воззрения мадхъямиков, а Сэрлингпа воззрения читтаматринов-сакаравадинов. Хотя, по воззрению, [первый из них] выше, [а второй] - ниже, но, поскольку благодаря [Сэрлингпе Чжово] усвоил общие этапы Пути Махаяны и бодхичитту, он считал Сэрлингпу несравненным Учителем.

Непреложно [требование] признавать лишь достоинства [Учителя] и не признавать [его] недостатков.

Раз вы услышали [от Учителя] хоть один стих [Дхармы] то, даже если [он] нарушает нравственность и т.п., вы должны быть 30б безразличны к этому. Ведь в "Облаке драгоценностей" сказано:

"Осознавая, что от вверения Учителю растет благое и уменьшается неблагое, воспринимайте [своего] духовного руководителя - учен он или нет, сведущ или несведущ, нравственен или безнравственен - как [Всемирного] Учителя.

Как радуетесь и верите [Всемирному] Учителю, так же верьте и радуйтесь Руководителю.

Благодаря почитанию и уважению Наставников наполнятся еще неполные Собрания [заслуг для] Пробуждения, избавитесь от оставшихся клеш. Думая об этом, вы возрадуетесь и в благом будете брать с них пример, а в неблагом - не будете".


И в "Вопросах Раудры" говорится:

"Домохозяин! Если Бодхисаттва, стремящийся получить наставление и читать [тексты], выслушает или получит у кого-нибудь наставление [хоть в одну] шлоку о даянии, нравственности, терпении, усердии, медитации, мудрости или накоплении Собраний на Пути Бодхисаттвы, то пусть он оказывает этому Наставнику почтение [в благодарность за] Дхарму.

Если столько кальп, сколько терминов, слов и букв содержит эта шлока, непрерывно служить ему и почитать этого Наставника всеми богатствами, почестями да подношениями, и то, домохозяин, еще не 31а было бы вполне оказано Наставнику должное почтение - что уж говорить о не [таком великом] почитании?!"

(В)


Памятование о Доброте
В "Десятке качеств" сказано:

"[Эти Благие Друзья] отыскивают меня, долго блуждающего в сансаре; пробуждают меня, долго спавшего мрачным сном заблуждения; вытаскивают меня, утопающего в океане [обусловленного] существования, указывают мне благой Путь, если вступаю на дурной; освобождают меня, запертого в тюрьме круговорота существований. [Они] - врачи, [лечащие] меня, измученного долгой болезнью; дождевые тучи, гасящие пламя моих страстей... Так думай."


Так и [вы] памятуйте, прибавляя в начале всех [фраз] слова "Эти Благие Друзья...", визуализируя перед собой образы Благих Друзей, громко произнося слова и сосредоточиваясь на их смысле.

Подобные слова прибавляйте и [к фразам] первой сутры. И еще говорится в "Устройстве башни":

"Эти мои Добрые Друзья,

проповедники Ученья Будды,

полностью показывают нам

все достоинства Его Ученья,

совершенно демонстрируют они

полноту Деяний Бодхисаттвы" -

с мыслями такими прихожу я

в сосредоточении сюда.


"Породившие во мне сии Деянья

схожи в этом с матерью моей.

Так как поят молоком достоинств,

то они кормилице подобны.

Развивают [как отец] во мне

члены Пробуждения_ они.

Эти добрые Друзья меня спасают,

[Словно друг], - от всякого вреда.

Избавляют, будто врач, меня

от "болезней" старости и смерти.

Проливают дождь нектара Дхармы,

словно Шакра, властелин богов.

Переполнены светлейших качеств,

словно в полнолуние луна.

Указуя направление к Покою_,

словно солнце ясное, они.

В отношениях с врагами и друзьями

я за ними как за каменной горою_.

Точно океан невозмутимый,

ум их. - И они, храня меня во всем,

кормчему подобны", - так вот мысля,

прихожу я, Судхана, сюда.


"Эти Бодхисаттвы порождают

помысел [о практике] во мне.

Порождают даже Пробужденье.

Будды восхваляют их", - с такими

мыслями благими прихожу.
32а "Как герои, мир они спасают -

Предводители, Прибежище, защита,

очи, что даруют счастье мне" -

вот такими мыслями всечасно

почитаю я Благих Друзей.
Памятуйте [о Доброте Учителей] такими благозвучными стихами, заменив [имя] Судханы на свое.

(2)


Вверение делами
В "Пятидесяти строфах об Учителе" сказано:

"Ну надо ли здесь много говорить?!

Что Гуру радует - то вы и совершайте.

А что не радует - отбросьте навсегда.

И что есть что, исследуйте усердно.

Ведь проповедал Ваджродержец сам,

что за Ачарьей следуют и сиддхи.

Вы, это зная, способами всеми

старайтесь Гуру радость доставлять."
Одним словом - старайтесь доставлять [Учителю] радость и избегайте того, что [его] не радует.

Радость доставляется через три "двери": (1) подношение вещей, (2) почитание телом и речью, (3) выполнение указаний.


О первой из тех ["дверей"] в "Пятидесяти [строфах] об Учителе" говорится:

"Нужно почитать всегда Ачарью,

пред кем [тантрийские] обеты принимал,

и что обычно не подносят Гуру, -

жену, детей, - все подносить, и жизнь

свою. Так что уже о прочих

богатствах преходящих говорить!"
Устами Лагсорвы:

"Если есть хорошее, а подносим плохое - нарушается священное обязательство. [Но], если нет ничего лучшего чтобы порадовать Учителя, то дурного нет".


[Эти слова] созвучны со сказанным в "Пятидесяти [строфах] об Учителе":

"Желая [достичь] Бесконечное,

подносим Учителю, что хоть чуточку

нравится - самое лучшее

[из всего], что имеем".
Подношение необходимо для ученика поскольку является наилучшим [средством] накопления заслуг, Учитель же не должен обращать на это внимание.

Устами Шаравы:

"Учителем называют того, кто радуется практикой, а не приятными вещами. Прочие Учителя не способны осуществить Освобождение".

(2) [Почитание Учителя телом и речью]


Это омовение, растирание, укрывание [тела Учителя], вытирание [нечистот], прислуживание [ему] при болезни и т.д.; провозглашение его достоинств и т.п.

(3) [Выполнение указаний Учителя]


Это соответствующая [его] наставлениям практика; именно она - самое основное. Ведь в джатаке сказано:

"[Лучший] дар в благодарность за помощь -

практика, согласная наказу".
[Может возникнуть сомнение:]

- Необходимо слушаться Учителя, но если, почитаемый Учитель поведет нас по неправильному пути или велит сделать что-то 33а противоречащее Трем Обетам_, нужно ведь будет слушаться?!

По этому поводу в "Виная-сутре" сказано:

"Если скажет [делать] неправедное, откажись".


И в "Облаке драгоценностей" говорится:

"В благом следуйте ему,

а в неблагом перечьте".
Поэтому [в том случае] не надо слушать его указаний.

В двенадцатой джатаке ясно [показано], что не следует совершать недостойное.

Однако, нельзя на этом основании быть непочтительным к [Благому Другу], презирать, порицать его и т.п. Поэтому и говорится в "Пятидесяти [строфах] об Учителе":

"Если не можешь достойно

[исполнить веление],

объясни - почему не можешь".


То есть, [лишь] хорошенько оправдавшись, [можно] не выполнять [наказ].

К тому же, когда правильно вверяетесь, необходимо руководствоваться стремлением к Дхарме, согласно сказанному в "Украшении сутр":

"Ради обретения достоинств,

руководствуясь стремленьем к Дхарме,

мы вверяемся Друзьям Духовным,

а не ради материальных благ."


Устами Потовы:

"Когда Ананда прислуживал [Всемирному] Учителю, он не брал себе одежды, которую не носил Учитель, не доискивался остатков пищи Учителя. Именно ради того, чтобы ему было разрешено приходить к Учителю независимо от времени, он обязался: "Буду прислуживать Учителю!" Этим он подал пример будущим поколениям. Мы же все вместо того, чтобы рассчитать"как бы получить Дхарму [у Учителя]"; рассчитываем - запомнил или не запомнил [он] уровень [чая в котле] 33б при каждом чаепитии. Это признак разложения".

(Завершение этой части см. в следующем номере)

I. Его Святейшество Далай-лама.


В апреле Его Святейшество провел в Дхарамсале конференцию с западными буддийскими учителями. Более подробную информацию мы надеемся получить к следующему выпуску НБ.

28 апреля Он встретился с президентом США Б.Клинтоном и вице-президентом А.Гором.

В первой половине мая Его Святейшество посетил Великобританию. Он выступил в Парламенте Великобритании, прочел лекцию в Кэмбридже. В конце визита в университете г.Абердин Он получил почетную степень доктора права - степень, которую принято присваивать исключительно главам суверенных государств.

После Великобритании Его Святейшество посетил Польшу и затем вернулся в Индию.

II. Визиты.
1. В память о визите.

В республиканском краеведческом музее г.Кызыла (Тува) действует небольшая экспозиция, посвященная визиту Далай-ламы XIV в центр Азии. В центре ее - трон, на котором восседал Его Святейшество в Кызыле и под Чаданом, общаясь с народом. Так что тот, кто не смог постоять рядом с высоким гостем, может сейчас дотронуться до реликвии.

Трон окружают различные культовые предметы: иконы, статуэтки, небольшой субурган. Есть тут и китайская ваза XIX века, в которую "живой бог" ставил подаренные цветы.

А возвращают в атмосферу тех дней большие цветные фото Ю.Косарькова, которые автор безвозмездно передал для архива музея. Здесь запечатлены мгновения встречи Далай-ламы в аэропорту, его общение с народом в Кызыле на центральной площади.

Выставлена для обозрения священная книга, где напечатаны молитвы, оберегающие от злых языков, пожелания всего хорошего в будущем. Посетителям музея будет любопытно посмотреть на это старинное издание, так как практически мы раньше не имели возможности его видеть. Интересующиеся могут тут познакомиться с основными заповедями буддизма.

Можно прочитать отрывок из автобиографии Его Святейшества "Свобода в изгнании", увидеть его автограф на американском издании его книги "Индивидуальность и сострадание", познакомиться с копией текстов межправительственного соглашения подписанного Тувой и правительством в изгнании Далай-ламы.

М.Кенин-Лопсан
2. С 17 апреля по 14 мая нашим гостем являлся Дост. Тубтен Цултим (Джордж Чуринов) - американский ученик Зопа Ринпоче. Он выступал в Институте Буддизма в Москве, побывал у буддистов Украины, провел серию занятий с калмыцкими буддистами в Элисте. С 6 по 8 мая Дост. Тубтен Цултим посетил Санкт-Петербург, а затем Эстонию и Латвию.

Визит же самого ламы Зопа Ринпоче, запланированный на июль-август с.г. к сожалению переносится на 1994 год, т.к. Ринпоче неожиданно ушел в длительное затворничество.


3. Визит в Петербрург главы Гамбургского Тибетского центра геше Тубтен Нгаванга состоялся с 9 по 17 мая и прошел очень успешно, в полном соответствии с программаой, опубликованной в НБ №9. Геше проповедал учение, даровал дженанг Манджушри и посвятил в монахи несколько служителей дацана Гунзэчойнэй: теперь Петербугрский буддийский храм стал монастырем. Геше принял монашеские обеты (гецулов) у послушников и служащих Дацана Гунзэчойнэй - Б.Цыденова. Т.Ошорова, Б.Шарапова, Б.Бадмаева, А.Морозова. А.Морозов является первым русским жителем С.Петербурга, ставшим буддийским монахом.

Во время своего визита Геше Тубтен Наванг любезно согласился ответить на несколько вопросов НБ.

НБ: В последние годы различные Учителя проводили передачу Учения и посвящений в нашей стране. В этой связи у нас зачастую возникают неясности относительно обетов и заповедей, которые мы должны соблюдать после получения посвящения. В частности, какие обеты и обязательства будут взяты на себя теми, кто получит от Вас дженанг Манджушри?

Г: Существует множество различных посвящений и передач, в частности, подразделяемых по четырем основным классам тантр. Во время многих посвящений принимаются тантрийские обеты и обязательства и, конечно, во всех случаях принимается обет Бодхичитты - Устремленности к Пробуждению. Однако, Устремленность бывает двух родов - Вдохновенная (когда мы только порождаем в себе желание: "Пусть стану я Буддой на благо всех существо!") и Практическая, связанная с принятием обетов Бодхисаттвы.

Во время данного дженанга необходимо будет принять Прибежище в Трех Драгоценностях и осуществить порождение Бодхичитты лишь как "пожелания", не принимая при этом всех обетов Бодхисаттвы.

В качестве обязательства для тех, кто получит этот дженанг, я прошу каждого прочитывать ежедневно "Хвалу Манджушри", а также не менее 100 раз мантру Манджушри "Ом Арапачана ди...".

Эта знаменитая "Хвала Манджушри" была написана в Индии, в монастыре Наланда, когда перед освящением статуи Манджушри сотню наилучших ученых Наланды попросили за ночь написать хвалу Манджушри, и утром оказалось, что все они, независимо друг от друга, составили один и тот же текст "Хвалы Манджушри".

НБ: Отличаются ли требования разных тибетских школ относительно обетов и обязательств при посвящении? Возможно ли получить посвящение, не приняв соответствующие обеты?

Г: Что касается способа, каким дается посвящение, то он в основном зависит от самого Учителя, так как линии передачи посвящений не связаны прямо с теми или иными школами. Например, у нас в школе Гелуг передаются посвящения, пришедшие и из Кагью, и из Ньингма, и из Сакья. Какие именно обеты и обязательства должен взять на себя ученик, получающий передачу - посвящение (ванг) или "малое посвящение" (дженанг) определяется также и типом тантры, в которую производится посвящение. Например, на уровне Ануттара-йога-тантры невозможно посвящение без принятия обетов Бодхисаттвы и тантрийских обетов. Но в некоторых низших классах тантр тантрийские обеты не принимаются, а порождение Устремленности к Пробуждению (Бодхичитты) требуется лишь на уровне "Вдохновенной" Устремленности без принятия всех обетов Бодхисаттвы.


Каталог: journals
journals -> Регистрационный номер п-1592
journals -> Древнего монастыря, который первым начал широкие издания буддийских книг в Тибете и был известен своим внесектантским подходом к Дхарме при Отделе информации и международных отношений Его Святейшества Далай-ламы
journals -> Древнего монастыря, который первым начал широкие издания буддийских книг в Тибете и был известен своим внесектантским подходом к Дхарме при Отделе информации и международных отношений Его Святейшества Далай-ламы
journals -> Древнего монастыря, который первым начал широкое издание буддийских книг в Тибете и был известен своим внесектантским подходом к Дхарме при Отделе информации и международных отношений Его Святейшества Далай-ламы
journals -> ЌЃ ЇгЎ ёєгҐв ЎҐбЇ в­® ­ агббЄ®¬ ё ­Ј ЁбЄ®¬ п§лЄҐ б®®ЎйҐ­Ёп ®ЎкҐ¬®¬ ¤® 100 слов буддийских групп и организаций, выписывающих бюллетень. Информация о новых изданиях по буддизму также публикуется бесплатно
journals -> ЌЃ ЇгЎ"ЁЄгҐв ЎҐбЇ" в­® ­ агббЄ®¬ ё ­Ј"ЁбЄ®¬ п§лЄҐ б®®ЎйҐ­Ёп ®ЎкҐ¬®¬ ¤® 100 б"®ў Ўг¤¤ЁбЄЁе Јагпп и организаций, выписывающих бюллетень. Информация о новых изданиях по буддизму также публикуется бесплатно
journals -> №37 разнести Непреложность исхода
journals -> Шестиразовая йога
  1   2   3   4