Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Бюллетень по газетным публикациям 6 мая 2016 года содержание гудок. 2016. 6 мая (№72) 3 Всевидящая штанга 3




Скачать 359.61 Kb.
Дата28.03.2017
Размер359.61 Kb.
ТипБюллетень







2016

Бюллетень по газетным публикациям

6 мая 2016 года

СОДЕРЖАНИЕ



Гудок.-2016.-6 мая (№ 72) 3

Всевидящая штанга 3

Никогда не прервать эту эстафету 5

Цифра дня 6

Переустройство сахалинской колеи получит ускорение 7

Свердловская железная дорога 8

По Уралу пошли дневные экспрессы 8

Пример отношения к жизни 9

Уральская магистраль.-2016.- 6 мая (№ 17) 10

В память о подвиге 10

Закалённые войной 10

Чудом остался в живых 12

Крепкое рукопожатие ветерана 14

Флаг как символ вертикали управления движением 15

Вернём героя домой 17

От первого лица 18

Главное достижение 20

Требовательный и дипломатичный 22

Сезон обещает быть интересным 24




Материал подготовлен Отделом библиотечного и справочно-библиографического обслуживания ДЦНТИБ

Адрес сайта: http://svrw-dntb.svrw.oao.rzd/

Гудок.-2016.-6 мая (№ 72)

Всевидящая штанга


Благодаря собственному изобретению Евгений Черепанов в разы повысил выявляемость дефектов

Обнаружить за месяц десять и более трещин колёсных пар и боковых рам для осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного депо Входная Евгения Черепанова – не выдающийся результат, а программа-минимум. В нынешнем году он выявил уже более 40 трещин, не пропустив ни одной, а в прошлом и вовсе поставил рекорд – 111 литейных дефектов.



Евгений шутит, что его железнодорожная династия берёт начало со времён создания паровоза. И хотя к братьям Черепановым сибиряк отношения не имеет, сама фамилия, по словам осмотрщика, обязывает.

Изобретать по примеру знаменитых однофамильцев Черепанов начал лет пять назад. «Собирал информацию об инновационных технологиях для осмотрщиков и в какой-то момент понял, что ни одна из них не может ощутимо помочь мне в поиске трудновыявляемых дефектов. Тогда и решил подумать над чем-то своим», – вспоминает он.

В результате мозгового штурма Черепанова родилась уникальная разработка – усовершенствованная мультимедийная досмотровая штанга. В течение последних лет Евгений дополнял и развивал идею, и в итоге сегодня штанга «системы Черепанова» выглядит как современный гаджет.

Состоит это устройство из обычной гибкой досмотровой штанги со светодиодом: с одного конца к ней прикреплена камера высокого разрешения (27 мегапикселей) с функцией bluetooth, а с другой, к ручке, – смартфон. Изображение с камеры транслируется на экран телефона. С помощью такой установки можно не только разглядеть, но и сфотографировать дефект в труднодоступной зоне. Снимок со смартфона по мобильному Интернету моментально передаётся специалистам депо и службы вагонного хозяйства. То есть штанга Черепанова позволяет не только выявить больше дефектов, но и более оперативно принять решение об отцепке вагона в ремонт, подготовить необходимые документы. К тому же снимок с высоким разрешением даёт возможность сделать точный анализ дефекта: фото легко увеличить на мониторе. Кстати, и фото Евгения сделано его штангой.
«Благодаря этому устройству мы можем находить трудновыявляемые дефекты ещё на стадии зарождения, а не за минуты до крушения, – утверждает Евгений. – Для меня это тем важнее, что в моём парке в основном порожняк и трещины на нём обычно нераскрывшиеся, почти невидимые. Но когда вагон нагрузят, такой дефект-невидимка может привести к беде».

Каждый квартал Евгений наведывается в дорожные школы передового опыта по вагонному хозяйству, рассказывает коллегам о своих наработках и о полученных результатах. В итоге штанга Черепанова постепенно распространяется по пунктам технического обслуживания Западно-Сибирской дороги.

Но первыми её, конечно, опробовали коллеги Евгения по депо. «Когда я стал применять мультимедийную штангу, работать стало намного удобнее и проще, а выявляемость выросла примерно на 80%, – рассказывает осмотрщик-ремонтник депо Входная Артём Косинов. – Вообще весь коллектив нашего предприятия гордится Евгением».

Производственные рекорды, достигнутые с помощью своих же изобретений, не остались незамеченными со стороны руководства. В активе Черепанова – знак «За безопасность движения», почётная грамота начальника Региональной дирекции инфраструктуры, именные часы начальника дороги. Кроме того, пять лет подряд он подтверждает звание «Осмотрщик-ремонтник вагонов 1-го класса».

В свободное время Евгений предпочитает отдохнуть от напряжения и провести время с семьёй либо выехать на рыбалку. Но здесь Черепанов свою новаторскую смекалку не применяет и удочки не совершенствует. «Можно и тут чего-нибудь придумать, но люблю ловить рыбу по старинке – так интереснее», – смеётся он.

Несмотря на высшее образование и предложения карьерного роста, Евгений Черепанов пока предпочитает работать простым осмотрщиком. Хотя нет – лучшим осмотрщиком.

Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск

Никогда не прервать эту эстафету


9 Мая по улицам городов нашей страны в очередной раз пройдёт «Бессмертный полк». В этой акции готовится принять участие и исполняющий обязанности заместителя начальника станции Москва-пассажирская-Казанская Евгений Кольцов.

У Евгения четыре прадеда – и все принимали участие в Великой Отечественной войне: трое воевали на фронтах, и двое из них с войны не вернулись, а прадед по материнской линии Афанасий Сергеевич Шумаев ковал победу в тылу: работал машинистом паровоза, обеспечивая перевозку грузов для фронта – военной техники и боеприпасов.

Молодой железнодорожник уже несколько лет мечтает принять участие в шествии «Бессмертного полка». Но до этого всё не удавалось: у движенцев очень напряжённый посменный график работы. Однако в этом году он ещё задолго до праздников договорился о подмене. Для акции Евгений выбрал деда своей матери Ивана Егоровича Астафьева. Он служил на Черноморском флоте, прошёл всю войну и вернулся домой с многочисленными боевыми наградами. На фотографии, которую Евгений подготовил для «Бессмертного полка», молодой и бравый матрос Иван Астафьев счастливо улыбается. В его взгляде – уверенность в близкой победе. Под фотографией подпись: «Одесса, 1944 год». По всей видимости, снимался он сразу после освобождения «жемчужины у моря» от врага. А до этого были тяжелейшие бои за освобождение Крыма, в том числе городов-героев Керчи и Севастополя, кровопролитные сражения во время битвы за Кавказ в 1942–1943 годах, оборона Новороссийска, Туапсе, Сочи. Во время боёв за Кавказ он получил первое ранение с тяжёлой контузией, после чего долгое время провёл в госпитале, прежде чем снова вернуться в строй.

Есть в боевой биографии Ивана Астафьева момент, которым его правнук Евгений Кольцов гордится особенно. Прадед мог и не попасть на передовую – когда началась война, он ведь числился во внутренних войсках. Но Иван не смог отсиживаться в тылу и сам попросился в действующую армию. А поскольку до войны он отслужил срочную матросом на Балтике, его и направили в начале 1942 года на Черноморский флот. Незадолго до этого у Астафьева родилась дочка, та самая бабушка Евгения, которая и рассказала внуку все подробности жизни своего отца и подобрала фотографию для акции «Бессмертный полк».

После войны прадед Евгения Кольцова окончил финансовый институт и много лет проработал начальником отдела нормирования труда и заработной платы на металлургическом заводе в родном городе Выкса. При этом, как вспоминали мама и бабушка, главным праздником его жизни был День Победы, когда собирал своих друзей-фронтовиков и они все вместе участвовали в митингах и других праздничных мероприятиях. Кстати, он всего лишь год не дожил до рождения своего правнука Жени.

В строй «Бессмертного полка» встанут позже и ещё два прадеда Евгения Кольцова, которые сложили свои головы на полях сражений в самый тяжёлый для нашей Родины период – в 1942 году. Но до этого, считает Евгений, нужно изучить их биографии, покопаться в архивах, и не только семейных. Он хочет съездить в Муром, где имена его прадедов занесены в списки вечной славы. А заодно заглянуть и в локомотивное депо, которое хранит память о другом его прадеде – машинисте Афанасии Шумаеве.

Пример Евгения Кольцова, решившего изучить боевой путь своих прадедов, оказался в молодёжном коллективе станции Москва-пассажирская-Казанская заразительным. К Евгению подходили многие коллеги, чтобы узнать, где можно увеличить и подретушировать старые фотографии фронтовиков и куда заявлять о своём желании принять участие в акции. Среди них дежурные по станции Ирина Совцова и Евгений Волосовцев. К нашему разговору с Евгением с интересом присоединился и ещё один заместитель начальника станции – главный инженер Дмитрий Гремченко. Он тоже хотел бы принять участие в акции «Бессмертный полк», да посетовал, что мало осталось фронтовых снимков прадеда и все они очень плохого качества.

Не может не радовать то, что молодое поколение железнодорожников хранит память о героическом прошлом своих семей. Не забывает молодёжь и о живых участниках Великой Отечественной войны, которых с каждым годом становится всё меньше. В этом году молодые активисты станции Москва-пассажирская-Казанская по традиции обязательно навестят ветеранов, чтобы поздравить их с очередной годовщиной Великой Победы. И это вселяет надежду, что эстафете «Бессмертного полка» никогда уже не прерваться.

Сергей Евсеев

Цифра дня


963

бесплатных билета на поезда дальнего следования оформлены для ветеранов ВОВ и их сопровождающих.


Переустройство сахалинской колеи получит ускорение


Островная магистраль может перейти на широкую колею до 2020 года.

Работы по переустройству путевого хозяйства на общесетевые габариты начались на Сахалине 11 лет назад. Из 806 км главного хода островной магистрали уже реконструировано 591,5 км – 73,4%.

В этом году, сообщили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, уложат 26 км рельсошпальной решётки, рассчитанной под материковый габарит колеи 1520 мм, но с сохранением пока действующей ширины между рельсами 1067 мм. (По окончании всей модернизации один из рельсов будет передвинут в специальный паз.) Все работы пройдут на направлении Шахта – Ильинск. Модернизация затронет 60–67-й км этой линии (перегон Холмск – Пионеры), 102–118-й км (Пионеры – Чехов – Новосёлово) и 145–149-й км (Новосёлово – Томари – Пензенская).

Объём реконструкции в нынешний сезон сравнительно небольшой (в некоторые годы задание по «перешивке» превышало 50–60 км). Тем не менее ОАО «РЖД» рассматривает возможность ускорения перевода островной магистрали на материковые стандарты. Это стало одной из целей недавнего визита на Дальневосточную дорогу вице-президента компании – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых. С учётом предстоящих корректировок проект может быть завершён к 2020 году.

Задача достаточно масштабная. Помимо 214,5 км главного хода, предстоит переустроить 24 станции (с 26 главными и 53 приёмоотправочными путями) плюс 14 путей, относящихся к железнодорожным предприятиям, таким как локомотивное и вагонное депо, склады Дирекции материально-технического обеспечения. Встаёт вопрос и о «перешивке» подъездных путей, в том числе находящихся в собственности сторонних организаций.

Большие работы запланированы по искусственным сооружениям. Необходимо удлинить водопропускные трубы и переустроить лотки (всего 491 объект). Нужно также выполнить отсыпку земляного полотна общей протяжённостью 115 км на участках с зауженной основной площадкой либо с завышенной крутизной откосов. Кроме того, остаётся реконструировать под общесетевые габариты 62 моста, а ещё восемь переустроить в водопропускные трубы.

Заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков отметил, что предлагаемые варианты по окончании реконструкции островной магистрали компания планирует рассмотреть в течение месяца.

Павел Михайлов


Свердловская железная дорога

По Уралу пошли дневные экспрессы


С мая из Челябинска в Курган и обратно можно добраться на дневном скором поезде, в составе которого четыре вагона второго и третьего классов. До Кургана поезд идёт 3 часа 16 минут, до Челябинска на семь минут дольше.

«Дневной экспресс по этому маршруту будет курсировать до 3 сентября. Жители Кургана и Зауралья смогут без проблем успеть на поезда, следующие из Челябинска на Черноморское побережье», – отметил заместитель начальника Южно-Уральского филиала АО «ФПК» Анатолий Тарасов.

Между соседними уральскими городами курсируют также пригородные поезда, но с пересадкой на станции Шумиха: четыре пары на направлении Курган – Шумиха
– Курган и три пары на направлении Челябинск – Шумиха – Челябинск.
«Хотя электрички и состыкованы по времени, прямой поезд гораздо удобнее, – считает жительница Челябинска Людмила Шрейбер. – Когда на руках ребёнок, а ты при этом ещё и с сумками, перебегать с поезда на поезд непросто. Тем более новый поезд – скорый. Мне часто приходится ездить в Курган, а сегодня на дорогу времени ушло почти в два раза меньше».

Ещё один дневной экспресс свяжет с 31 мая Челябинск и Екатеринбург. Поезд будет курсировать ежедневно и должен стать альтернативой автобусному сообщению. Дорога займёт 3 часа 58 минут из Челябинска в Екатеринбург и 3 часа 29 минут обратно. В пути предусмотрены остановки на станциях Каменск-Уральский и Кольцово.


«Стоимость проезда в вагонах второго класса составит 837,6 руб., в третьем классе практически столько же, что и в автобусе, – 541,9 руб.», – уточнил Анатолий Тарасов.
Российские железные дороги стремятся удовлетворить потребности населения в качественных, доступных перевозках и скоростном сообщении, прокомментировали запуск дневных экспрессов в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Евгения Мусихина,


соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пример отношения к жизни


75-летний юбилей отметит 7 мая бывший руководитель Свердловской дороги Борис Колесников. Он руководил магистралью 12 лет, большая часть которых пришлась на кризисные 1990-е годы.

Уважаемый Борис Иванович! От всей души примите искренние поздравления по случаю Вашего юбилея! В своей жизни Вы сделали уже много: имея колоссальный опыт партийной и производственной работы, Вы многие годы успешно возглавляли один из крупнейших коллективов на сети – Свердловскую железную дорогу. Вы обладаете удивительными качествами человека, умеющего создать команду, найти в каждом руководителе и специалисте лучшее, что может послужить делу и производству. Вы и в моей жизни сыграли важную роль, назначив в своё время меня, молодого специалиста, на должность начальника службы, а потом и главного инженера Свердловской железной дороги. Вы воспитали огромное количество профессиональных железнодорожников. Вы и сегодня во многом пример отношения к жизни, к товарищам, к работе, к необходимости стремления и познания новых вершин. Благодаря Вашим личным качествам многие годы Свердловская дорога была лидером в производственной сфере, в области обеспечения безопасности и организации труда, развитии северного региона. Однажды, уже не будучи начальником дороги, Вы взялись за почти неподъёмное дело – создание производства в Свердловской области новых российских локомотивов. Тогда не было ни технической документации, ни предприятий, которые готовы были бы заняться этой сложной и дорогостоящей техникой, – ничего, кроме Вашего энтузиазма и перспективной идеи. Сегодня во многом благодаря Вашему стремлению мы производим не только новые локомотивы, но и самые современные скоростные пассажирские поезда. Уважаемый Борис Иванович, желаю Вам здоровья на долгие годы! Любите жизнь так, как Вы умеете это делать, и чтобы рядом с Вами всегда были верные друзья и коллеги!

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
по развитию скоростного и высокоскоростного движения
Александр Мишарин

Уральская магистраль.-2016.- 6 мая (№ 17)

В память о подвиге


Дорогие ветераны войны и труда! Уважаемые работники Свердловской магистрали! От имени руководства Свердловской железной дороги, дорожного комитета профсоюза, совета ветеранов сердечно поздравляем вас с 71-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

9 Мая – всенародно любимый праздник для россиян всех поколений. В этот день радость, скорбь и гордость потомков победителей соединяются вместе. Нет ни одной семьи в нашей стране, где Великая Отечественная война не оставила бы следа. 1418 долгих дней и ночей наш народ противостоял натиску врага, защищал свободу и независимость Родины, отстаивал будущее своих детей.


Неоценимый вклад в дело Великой Победы внесли железнодорожники. Преодолевая величайшие тяготы и испытания, проявляя стойкость и героизм, они прилагали все силы для обеспечения бесперебойного движения поездов, своевременно снабжая фронт, оборонную промышленность, другие отрасли народного хозяйства всем необходимым. Труженики Свердловской магистрали не только успешно обеспечивали пропуск эшелонов с войсками, техникой и эвакуированными грузами, справлялись с осмотром и ремонтом вагонов, но и создавали оружие для фронта. Особой гордостью уральцев стали бронепоезда «Свердловский железнодорожник» и «Пермский рабочий». Сегодня мы свято храним память о подвиге нашего народа и гордимся теми, кто выстоял и победил в Великой Отечественной войне. Сердечное вам спасибо, дорогие ветераны-фронтовики, труженики тыла, – за мужество и отвагу, готовность к самопожертвованию, за несокрушимую волю к Победе! В этот великий праздник примите пожелания здоровья, долголетия, мира, благополучия вашим семьям!

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов

Председатель дорпрофсожа Анатолий Гаращенко

Председатель совета ветеранов Николай Устименко


Закалённые войной


Ветераны Свердловской магистрали поделились с молодёжью тем, что пережили в годы Великой Отечественной

Ему без пяти минут 90 лет, а его выправке позавидует любой двадцатилетний. Знакомьтесь: ветеран Великой Отечественной, лётчик и почётный железнодорожник – Габдульбар Рахимзянович Насрутдинов. Он из тех, про кого говорят: до сих пор в строю. От его доброй, чуть грустной улыбки – вокруг светло. И хочется разговаривать вечно, жаль, времени не так много…



фото: Никита Песоцкий


Встреча ветеранов Свердловской магистрали с активом молодёжи получилась трогательной, душевной и очень честной. В канун Дня Победы во Дворце культуры железнодорожников в Екатеринбурге пожилые люди поделились с ребятами самыми сокровенными воспоминаниями. Говорить о войне без боли было нельзя, и слушать, конечно, – тоже.


– Никогда никому не пожелаем пережить военное время, но знать о нём нужно: чтобы сопереживать и передавать память детям, – отметил заместитель начальника СвЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Романенко. – Все мы должны ценить мирное небо над головой. Любое выяснение отношений с помощью военных действий – всегда трагедия. Ветеранов, увы, становится всё меньше. Есть те, кто не был на передовой, но трудился в тылу. Урал знаменит как раз таким подвигом: чуть ли не целыми семьями люди стояли у станков и ковали победу.
«Дорогие мои дети» – с этих слов начинает свой рассказ Габдульбар Рахимзянович. Он вспоминает, как воевал на Втором Белорусском и Втором Дальневосточном фронтах, участвовал в освобождении Польши, Германии, воевал в Монголии, Китае и Корее. На его пиджаке – целый «полк» наград: орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, два ордена Отечественной войны, а также медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».
– На склоне лет я часто перебираю в памяти свою жизнь, – признаётся собеседник. – С ностальгией вспоминаю атмосферу довоенных лет. Я родился в 1926 году в маленьком городке Мамыж Кировской области. Советские люди в те годы самоотверженно восстанавливали народное хозяйство, создавали могущество страны, без которого нам было бы не победить. Мы, дети, формировались как граждане Отечества.
На войну молодой Габдульбар отправился добровольцем, хоть ему и было уже 17 лет. Дело в том, что его, как отличника учёбы, после окончания местного училища оставили работать помощником мастера, и у него была «бронь». Но желание защищать страну было превыше всего.
– Нас, молодых парней, посадили в длинный эшелон и отправили на Дальний Восток, – говорит герой. – Я же оказался в одном из двух хвостовых вагонов, которые отцепили в Омске. Всех вывели и спросили: кто хочет быть лётчиком? Для меня, как и многих тогда, это была мечта. Ещё в родном городе я прыгал с парашютом с 25-метровой вышки. За шесть месяцев в авиационном училище из нас «слепили» лётчиков. Мы выполнили всего четыре полёта по 30 минут, и сразу – на фронт.
Дальше были взлёты и посадки, удачные бои и не очень. В один из них Габдульбар сбил сразу три самолёта, а всего лётчикам удалось сбить одиннадцать. За то воздушное сражение наш герой получил свою самую ценную награду – орден Красного Знамени.
Габдульбар Рахимзянович летал на одноместном «ЯК-3», где выполнял роль штурмана, пулемётчика, механика. Всего он сбил семь самолётов: четыре немецких, два японских и один южно-корейский. Попадали противники и в самолёт нашего героя. Ему приходилось выпрыгивать с парашютом или садить подбитую машину.
После службы в авиационных частях и демобилизации судьба связала героя со стальной дорогой. Он работал здесь почти тридцать лет. Вовсе не для красного словца его хочется назвать легендой нашей магистрали. Во время встречи Дмитрий Романенко зачитал и вручил Габдульбару Рахимзяновичу поздравление с Днём Победы от министра обороны РФ.
Не менее эмоциональным оказался и рассказ участницы Сталинградской битвы, железнодорожницы Антонины Гурьяновны Шалдиной. Ей 93 года, но она хорошо помнит всё, что пережила. Героиня имеет орден Отечественной войны первой степени, медали «За оборону Сталинграда», «За оборону Северного Кавказа», «За оборону Киева», «За победу над Германией» и «За отвагу».
– Когда вышел приказ Сталина о мобилизации девушек в ряды армии, в Башкирии, откуда я родом, был сформирован эшелон, – вспоминает она. – Кто в лаптях, кто в калошах, все – с сушёными сухарями. В поезде собрались представители 15 национальностей!
В войну я была линейным связистом – могла легко влезть на столб и очень быстро бегала. И не раз приходилось мне смотреть смерти в глаза.
Участвовали во встрече и другие достойные ветераны СвЖД, детство которых пришлось на войну. Опытом с молодёжью поделились: Леонид Домаров, Александр Родионов, Людмила Анашкина, Юрий Васильев, Ина Шмакова, Леонид Славников, Иван Кузин. Все они горячо поддержали идею подобных встреч.
В ответном слове молодые специалисты благодарили ветеранов за доверительные рассказы. В конце встречи все вместе спели любимые песни и станцевали вальс.
– Кроме общения со старшим поколением наша молодёжь приняла участие в военно-патриотической игре, – отметила заместитель начальника службы корпоративных коммуникаций СвЖД Татьяна Варкентин. – Подобное мероприятие мы впервые организовали в таком формате, и этот опыт оказался удачным.

Евгения Гусева




Чудом остался в живых


В канун Дня Победы в Музее железнодорожного транспорта Тюменского региона СвЖД прошла встреча «южиков» с ветераном Анатолием Соколовым. Ему было что поведать ребятам, ведь его детство оказалось опалено Великой Отечественной войной.

фото: из архива тюменского региона


– Подобные встречи перед праздником уже стали для нас доброй традицией, – отметила пресс-секретарь Тюменского региона Снежана Копыльцова. – Анатолий Герасимович рассказал, как тяжело ему пришлось в годы войны. Боль и страшные воспоминания об этих событиях он пронёс через всю жизнь. Дети, да и мы, взрослые, затаив дыхание, со слезами на глазах внимательно слушали его рассказ.


Анатолий Соколов родился в Калининской (ныне Тверской) области.
О раннем детстве у него осталось приятное воспоминание: будучи маленьким, в реке Волге он ловил руками раков. Ему было шесть лет, когда началась война. Немцы быстро наступали, под Тверью велись тяжёлые бои, а потому всю многодетную семью Соколовых было решено эвакуировать.
– На железнодорожной станции в день нашего отъезда стояло два поезда: состав для эвакуированных и санитарный, – делился воспоминаниями ветеран. – В этот момент на станцию налетели самолеты. Люди были вынуждены броситься врассыпную, а укрываться прошлось в берёзовой роще. Но немцы сбрасывали снаряды точечно. В результате вся моя семья, мама и пятеро братьев и сестёр, погибли под бомбёжкой в этой роще.
Разбит был и состав с ранеными. А сам маленький Толя чудом остался в живых: от страха он не побежал со всеми, а спрятался на путях, поэтому его лишь поцарапало осколками.
Затем мальчика определили в детский дом в Тюмени. Вместе с другими детьми он постоянно ждал родителей и надеялся. Но отец Толи за ним так и не вернулся: он не дожил до Победы всего несколько дней и погиб в Берлине.
Дальнейшая жизнь Анатолия Соколова была связана со Свердловской магистралью. Он окончил школу фабрично-заводского ученичества, после чего 40 лет проработал в вагонном депо Тюмень. В один из рабочих дней Анатолий Герасимович заметил дефект в раме тележки и в итоге предотвратил крупную аварию, за что был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В знак уважения ребята исполнили для ветерана песни и стихи. А завершилась встреча душевным разговором за чаем, во время которого Анатолий Герасимович дал ребятам немало важных советов и напутствий.

Евгения Гусева



Крепкое рукопожатие ветерана


Пройдя суровыми дорогами войны, наш герой выбрал мирную профессию железнодорожника

Ветерану Великой Отечественной войны, почётному железнодорожнику Евгению Алексеевичу Шаврову в этом году исполняется 94 года. Сегодня он вспоминает свой 19-й день рождения – 26 июня 1941 года: командир просто и коротко поздравил его, пожелал крепко бить фашистов.



фото: Владимир Андреев


Евгений родился в городе Калязине. В 1939 году часть территории старого города, где жила его семья, попала под затопление при строительстве Угличской ГЭС. Родительский дом разобрали по бревнам, перенесли в соседнюю деревню. Приходилось заново начинать строить хозяйство. В семье Шавровых пятеро детей: три сестры, два брата. Когда старший Евгений уходил в армию, никто не думал, что его призыв скоро столкнётся не с условным противником, а с реальным агрессором.


В Москве новобранцы сошли с поезда на Савеловском вокзале и маршировали до Казанского. Ехали до Знаменки, где располагалась полковая школа. Начались каждодневные трудные учения, марш-броски. Из разговоров с младшими командирами, с товарищами чувствовалось, что страна на пороге войны. Недавние школьники осознавали, что им предстоят самые суровые испытания.
Начало Великой Отечественной войны застало Евгения в летних военных лагерях в Черкассах, на берег­у Днепра. Командование досрочно присвоило ему звание сержанта. Бойцы приняли присягу, и их направили в Кишинёв, где формировался 114-й полк по охране железнодорожных сооружений. Полк затем вошёл в состав 31-й стрелковой Сталинградской дивизии. С первых же дней молодые бойцы попали в огненный ад. Красноармейцам пришлось отступать. Полк Шаврова оборонял Ростов-на-Дону. Фашисты входили в город дважды: осенью 1941-го и летом 1942 года. 20 ноября 1941 года немцы ворвались в город, но через неделю советские войска выбили их. В июле 1942 года, после неудачного наступления Красной армии под Харьковом, немцы двинули свои войска на Кубань и Кавказ, рвались к Ростову.
– Здесь шли особенно тяжёлые бои, – вспоминает Евгений Алексеевич. – Мосты разрушены, по единственному целому – железнодорожному – потоком шли отступающие части Красной армии – техника, солдаты, уходили гражданские… Мы потом узнали, что тех, кто не успел уйти, фашисты расстреляли на окраине города – свыше 27 тысяч человек. Более 50 тысяч ростовчан угнали в Германию… Немецкие бомбардировщики пробивались к мосту, бомбили. Тогда я потерял многих товарищей. Помню, как сам упал во время очередного налёта. Вжался в землю по одну сторону насыпи, а мой товарищ – по другую. Бомба взорвалась на его стороне, у бойца оторвало обе ноги… выше колен… Он был ещё жив, просил, чтобы в него выстрелили. Никто из нас не мог этого сделать… Город окончательно освободили от немцев в феврале 1943 года.
Евгений Шавров достойно воевал на Южном, Степном, Украинском фронтах, в Черноморской группе войск, прошагал пол-Европы. На его гимнастёрке медали «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». За проявленную доблесть награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. Запомнились ему не только кровавые бои, но и редкие мирные сценки.
В Чехословакии местный житель сфотографировал его, и Евгений отдал за снимок буханку хлеба – у населения продукты были в дефиците.
Войну Евгений Алексеевич закончил в звании старшего сержанта. Он, толковый боец, к тому времени уже служил в особом отделе при штабе дивизии, в комендантском взводе. Мог сделать карьеру, но не чувствовал в себе «офицерской косточки». После войны поступил в Новосибирский институт военных инженеров транспорта. Учился хорошо, экзамены сдавал досрочно. Евгений был в числе лучших выпускников, и его по распределению направили в Пермскую область. Начинал дежурным по станции Чусовская, работал маневровым диспетчером, ревизором, затем его назначили начальником станции.
– Я работала в аппарате главного ревизора по безопасности движения, когда к нам пришёл Евгений Алексеевич, – вспоминает бывший инженер по безопасности движения Леонилла Тонкова. – Он произвёл хорошее впечатление: фронтовик, уверенный в себе грамотный специалист, чётко составлял любые документы. К нему все обращались за помощью.
До самого ухода на пенсию Евгений Алексеевич трудился в ревизорском аппарате дороги. Сегодня он практически не выходит из дома. Продукты приносят внук-студент Дмитрий и дочь Лариса, сама пенсионерка. Накануне Дня Победы его навестили представители Межрегионального координационного совета ветеранов СвЖД, 1-й заместитель главного ревизора дороги Вячеслав Баскал и председатель первичной профорганизации Алексей Ширинкин. Поздравили с 71-й годовщиной Победы, вручили подарки. И удивились: какое у ветерана Шаврова крепкое рукопожатие.

Владимир Андреев




Флаг как символ вертикали управления движением


В майские праздники на Свердловской магистрали состоялась эстафета передачи флагов ОАО «РЖД» и «80 лет Службе движения». Это мероприятие прошло в рамках торжеств, приуроченных к 80-летию со дня образования Главного управления движением, которое является далёким предшественником Центральной дирекции управления движением (ДУД).

фото: Никита Песоцкий


30 апреля на станции Называевская работники Западно-Сибирской ДУД передали флаги ОАО «РЖД» и «80 лет Службе движения» свердловским коллегам. 1 мая эстафету встречали в Тюмени. Несли флаги начальник вагона-тренажёра Игорь Чипирук и ревизор движения Кирилл Гурьев. Заместитель начальника СвЖД по территориальному управлению Сергей Нех, поздравляя движенцев, отметил, что вся его трудовая деятельность связана с хозяйством перевозок. Начальник Тюменского центра организации работы железнодорожных станций Евгений Харинцев отметил важную роль Центральной дирекции управления движением в структуре ОАО «РЖД» и пожелал коллегам сохранять исторические традиции, приумножать технологические ценности, стремиться к новым производственным достижениям.


Второго мая эстафету принял Сургут. Честь внести флаги доверили маневровому диспетчеру Сергею Гаюну и и. о. начальника станции Сургут Ивану Горбунову. На встрече начальник Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Дмитрий Пукас выразил благодарность ветеранам и работникам центра за неоценимый вклад в выполнение непростой миссии обеспечения безопасности движения.
Третьего мая торжественная церемония передачи эстафеты состоялась в Екатеринбурге, в Диспетчерском центре управления перевозками. Дмитрий Пукас и первый заместитель начальника ДЦУП Дмитрий Неброев вручили флаги коллегам: начальнику Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций Андрею Скороходову и маневровому диспетчеру станции Екатеринбург-Сортировочный Виктору Перезолову. В своих видеообращениях юбиляров поздравили вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов и начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов. В частности, Алексей Юрьевич подчеркнул, что Свердловская дирекция управления движением из года в год демонстрирует устойчивую положительную динамику в выполнении основных производственных показателей. Внедрение же инновационных технологических решений позволило ускорить движение поездов, сократить эксплуатационные затраты и снизить нагрузку на сортировочные станции.
Исполняющий обязанности начальника Свердловской дирекции управления движением Артём Усков отметил, что движенцы всегда находились у руля, координируя работу смежных хозяйств, направленную на достижение единого результата.
– Поздравляю всех движенцев Свердловской магистрали и желаю, чтобы наш лозунг «Успех – в движении» воплощался ежедневно, – сказал Артём Владимирович. – Особо благодарю ветеранов, которые внесли огромный вклад в развитие дороги и обеспечили её устойчивую эксплуатационную работу.
В этот же день торжества прошли и на станции Каменск-Уральский. Здесь флаги несли ветеран станции Николай Пузиков и составитель поездов Александр Зуев. Они же передали эстафету работникам Южно-Уральской дирекции управления движением.

Серик Мустафин




Вернём героя домой


«Здравствуйте, тётя Шура! Боевой привет тебе с фронта Отечественной войны от защитника Родины Николая!.. Тётя Шура, жизнь моя сейчас проходит в болотах под свистом пуль, под арт-огнём, дёргается каждый нерв, опасен каждый шаг, каждое движение...» – это строки из письма гвардии лейтенанта Николая Семёновича Курышкина, написанного в далёком 1943 году.


Несколько лет назад письмо фронтовика в пресс-службу Уральского управления МВД РФ по УрФО передала бывшая сотрудница ведомства Лидия Петровна Курган, которая работала инспектором по досмотру в аэропорту Челябинска. Теперь не осталось в живых и самой Лидии Курган, родственников у неё не было. Поэтому некому подсказать, как найти потомков из семьи погибшего бойца.
Известно, что Николай Курышкин родился в 1923 году в селе Черногай Башмаковского района Пензенской области. В ряды Красной армии во время войны с Гитлером молодого человека призвали в 1942 году из Челябинска, где он жил в военном городке. Воевал на Северо-Западном и 2-м Прибалтийском фронтах.
За отвагу и мужество в боях он был награждён орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу» и орденом Отечественной войны I степени. Вот выписки из наградного листа: «Находясь в обороне, тов. Курышкин, систематически ведя наблюдение за противником, выдвигаясь на передний край своей обороны и корректируя огонь, уничтожил с июня месяца 1943 года 41 немецкого солдата и офицера, две точки, подавил огонь двух вражеских батарей, разбита одна кухня противника…»; «Находясь в разведке в деревне,… уничтожил 8 фрицев и одного захватил в плен, остальные пустились в бегство, таким образом освободил деревню от немцев…».
Именно летом 1943 года датировано письмо Николая тёте Шуре, которой, как он пишет «… обязан многим. Я помню, когда я жил без матери, вы мне служили за неё, а теперь же я обязан вам как защитник, как человек, у которого остались далеко в тылу близкие и родные, как большевик...».
В письме совсем ещё юного 20-летнего паренька – горечь и боль: «…поля перепаханы воронками, пожжённые фруктовые деревья напоминают о существовании деревень, но что это за деревня – ровное место, груды разбитого кирпича и глины, заросшие дорожки, когда-то здесь жили люди, играли дети, а теперь неприступный рубеж…»
Адъютант командира 226 стрелкового полка 63 стрелковой дивизии гвардии старший лейтенант Николай Курышкин был смертельно ранен в сражении с японцами за высоту «Острая» близ Муданьцзина 15 августа 1945 года. Он был похоронен в Маньчжурии.  
Письма с фронтов Великой Отечественной – документы огромной силы, в их строках – дыхание войны. Письма с фронта – это то, что до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого из них своя история.
Пусть и это опалённое войной письмо станет семейной реликвией для родных Николая Курышкина – простого солдата, навеки оставшегося 22-летним.
Всех, кто что-либо знает об этом бойце, чьи деды и прадеды, вероятно, воевали вместе с ним, тех, кто может оказать какое-нибудь содействие в поисках родственников Николая Курышкина, просим обращаться по телефонам: 8 (343) 358-36-58, 358-21-20.

От первого лица


В мае отмечает юбилей один из самых заслуженных работников Свердловской магистрали Борис Иванович Колесников. Руководство и коллектив Свердловской железной дороги поздравляют его с 75-летием!

Для всех руководителей и работников Борис Иванович является человеком-легендой, ярким примером профессионального долголетия, беззаветного и преданного служения избранному делу. Он отдал Свердловской железной дороге полвека, 50 трудовых лет! Прошёл путь от дежурного поста централизации до начальника Свердловской магистрали, которой руководил с 1990 по 2002 годы.


Для сегодняшних руководителей его авторитет, стиль и методы руководства являются эталоном и управленческим ориентиром. При высокой требовательности к качественному выполнению производственных показателей Борис Иванович всегда уважительно и корректно относился к подчинённым, учитывал, как принимаемые решения отразятся на работниках железной дороги.
В годы руководства магистралью им принимались новаторские решения по структурной перестройке управления Свердловской железной дорогой, оптимизации перевозочного процесса, которые позволили значительно повысить конкурентоспособность железной дороги на рынке транспортных перевозок региона.
Было инициировано создание единой сети передачи данных общего пользования с использованием волоконно-оптических линий связи. Такие технические возможности сегодня являются обычными, а в начале 2000-х годов это был действительно инновационный прорыв.
Борис Иванович заложил традиции по конструктивному взаимодействию и добрым партнёрским отношениям между руководителями железной дороги и регионов обслуживания. Сотрудничество, которое сложилось между Свердловской железной дорогой, губернаторами и правительствами регионов Уральского федерального округа, сохраняется  и эффективно развивается.
Я рад, что и сегодня Борис Иванович Колесников – один из самых уважаемых  и авторитетных людей нашей магистрали – в строю, продолжает трудиться и передавать свой опыт молодым работникам. Уверен, что ещё долгие годы его профессиональная жизнь будет яркой, насыщенной  и плодотворной!
От всего сердца поздравляю нашего юбиляра с днём рождения, желаю крепкого здоровья, благополучия, неиссякаемой энергии и успехов во всех начинаниях!

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов




Пётр Эсаулов, заместитель начальника СвЖД
– Уважаемый Борис Иванович! Ваша жизнь и трудовая деятельность – пример для подражания уже 3-х поколений железнодорожников! Вы нас научили с любовью относиться к профессии, быть патриотами железной дороги и всегда работать на результат – во благо развития железнодорожного транспорта и нашей страны! Желаю Вам здоровья и бодрости духа для дальнейшей творческой деятельности!  

Анатолий Гаращенко, председатель дорпрофсожа на СвЖД
– Уважаемый Борис Иванович! Примите искренние поздравления с ваши юбилеем!
Ваша жизнь – пример созидательного трудолюбия, неутомимой творческой энергии, целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели. Вы сохранили главное качество, которое всегда помогает в жизни, – преданность выбранному делу – железнодорожной отрасли, любовь и уважение к её людям.
Вас по праву считают одним из самых опытных и авторитетных руководителей, человеком образованным, творчески одарённым. Всю свою трудовую деятельность Вы посвятили Свердловской магистрали. Годы напряжённого труда, отданные Вами отрасли, принесли неоценимую пользу дороге и её работникам.
Энергия, жизненный опыт, разносторонние знания, организаторский талант позволяют Вам успешно осуществлять преобразования, открывающие новые перспективы развития отрасли.
Преданность делу, служение интересам людей, неравнодушие к проблемам отрасли обеспечивают Вам доверие и уважение коллег и деловых партнёров.
Сегодня Вы находитесь на самом плодотворном жизненном этапе – когда богатый опыт гармонично сочетается с мудростью и знанием жизни, когда сделано уже очень многое, а будущее наполнено новыми планами. Так пусть все задуманное осуществится самым наилучшим образом! Желаю Вам долгих лет жизни, крепости духа и новых свершений. Пусть всегда рядом с Вами будут верные друзья, понимающие и разделяющие идеи коллеги, любящие родные и близкие люди! Счастья Вам, крепкого здоровья, семейного благополучия!


Главное достижение


Широкий кругозор и величайший профессионализм позволяют решать проблемы любой сложности

В апреле 2016 года министр транспорта Максим Соколов вручил Борису Ивановичу Колесникову медаль Павла Мельникова – за личный вклад в развитие железнодорожного транспорта.



фото: Никита Песоцкий


Борис Иванович Колесников возглавил Свердловскую железную дорогу в самые трудные для страны времена. «Мне пришлось встать у руля дороги в период начинающегося в стране кризиса… В России нарастала волна дележа собственности через ваучеры, предприятия переставали работать, криминальная среда резко активизировалась, демократы занимались дележом власти. Про народ как бы забыли, предоставив самому выбираться из создавшейся ситуации. Министром путей сообщения тогда был Геннадий Фадеев. Он всем начальникам дорог повторял одно: «Железные дороги должны сохраниться как единое целое. Если нас разобщат – России не выжить», – пишет Борис Иванович в своих воспоминаниях.


Борис Колесников родился в 1941 году в селе Ялта, расположенном на берегу Азовского моря. Военные и первые послевоенные годы провёл в Мариуполе на Украине. Летом 1951 года отец Бориса Иван Леонтьевич по долгу службы отправляется в Казахстан, куда переезжает вся семья. После окончания 7-го класса на семейном совете было решено, что Борис продолжит обучение в Мариуполе, где остались его родные, в том числе и бабушка, занимавшаяся его воспитанием в суровые военные годы. Каникулы молодой человек проводил с родителями в Казахстане, где летом 1957 года познакомился со своей будущей супругой Галиной. В 1964 году молодые люди поженились, и с тех пор каждый год чета Колесниковых отмечает свой праздник – день рождения семьи.
Борис Колесников окончил Акмолинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «техник-эксплуатационщик», в 1974 году – Уральский электромеханический институт инженеров транспорта, получив специальность «инженер путей сообщения». В 1966 – 1967 годах работает дежурным по станции Карабас Карагандинского отделения. С 1967 году он трудится на Свердловской железной дороге: дежурным поста централизации станции Шарташ, дежурным по горке, заместителем начальника станции Шарташ, заместителем начальника станции Свердловск-Пассажирский, заместителем начальника отдела движения, начальником отдела движения; заместителем начальника, начальником Свердловского отделения Свердловской железной дороги; 1-м секретарём Железнодорожного райкома КПСС... Борис Иванович уверенно шагал по ступенькам железнодорожной карьеры. Казалось бы, жизнь и карьера складывалась, как у многих железнодорожников, если бы не одно «но»: в 1990 году его назначили начальником Свердловской магистрали. И именно этот период – с 1990 по 2002 год, когда Борис Колесников руководил магистралью, пришёлся на пик политических и экономических реформ: была проведена структурная перестройка управления Свердловской железной дороги, объединение ряда предприятий, был оптимизирован перевозочный процесс, повысилась конкурентоспособность дороги на рынке транспортных перевозок региона. Именно тогда в полной мере проявился его талант управленца.
Главным достижением Бориса Ивановича Колесникова, как отмечают коллеги, является его стиль и методы руководства. Во всех принимаемых решениях Борис Иванович всегда видел человека: как это может сказаться на его здоровье, на производительности труда, заработной плате и даже на настроении. При этом неизменно сохранялся высокий уровень профессиональной требовательности и исполнительной дисциплины.
В 2002 году Борис Иванович ушёл с поста начальника СвЖД, был назначен полномочным представителем МПС по УрФО. Но железная дорога для  него оказалась важнее, и сегодня он работает заместителем главного инженера магистрали.
За свою славную трудовую деятельность на железной дороге Борис Колесников награждён орденом «Знак Почёта», «За заслуги перед Отечеством IV степени», орденом Почёта, орденом «Святого благоверного Князя Даниила Московского III степени», множеством медалей. Борис Иванович Колесников – кандидат экономических наук, является заслуженным работником транспорта РФ, почётным гражданином Свердловской области, членом-корреспондентом Российской инженерной академии, почётным профессором УрГУПСа, академиком Академии транспорта.

Требовательный и дипломатичный



Игорь Набойченко, главный инженер Свердловской железной дороги
– Дорогой Борис Иванович! На моём трудовом пути встретились три руководителя, которые оставили яркий след в моей памяти. Первый – бывший начальник Тюменской дистанции электроснабжения Борис Петрович Куимчиде, принимавший меня на работу после окончания института. Второй – начальник службы электрификации и электроснабжения Георгий Борисович Якимов, который позвал меня работать в Свердловск. А третий руководитель – это Вы,  Борис Иванович, предложивший мне стать главным инженером дороги. Всех троих отличало и отличает совершенно особое отношение к производству, к доверенной работе. Вам присущи высочайший профессионализм, умение находить решения и добиваться их, побеждать во всём, не сдаваться и не прятаться за чужие спины. В общем, всё то, что дано не многим.
Много лет прошло с печального события, которое произошло в июне 1993 года в Серове. Тогда переполненное Киселёвское водохранилище прорвало плотину и дамбу, обрушившись на город. В результате пострадала и железнодорожная инфраструктура. Именно во время устранения последствий наводнения я, будучи главным инженером службы электрификации и электроснабжения, увидел, как Вы можете работать. Не на трибуне и на селекторных совещаниях, а именно в экстремальных условиях. Те планёрки на берегу реки Каквы я запомнил на всю жизнь. Вы не просто руководили, а вдохновляли нас. Я помню, с каким энтузиазмом под Вашим началом мы устраняли последствия стихии. И победили.  
Возглавив Свердловскую дорогу в тяжёлый для нашей страны период, Вы с честью пронесли знамя руководителя магистрали и передали его в достойные руки. Сейчас Вы объединяете группу энтузиастов, которая занимается вопросами сопровождения железнодорожного машиностроения в России. Сотрудничая с конкретным заводом, с конкретными людьми, Вы делаете огромную работу, важность и значимость которой многие недопонимают. Но это понимают те люди, которые помогают Вам. С днём рождения Вас, Борис Иванович! Желаю долгие годы оставаться активным, здоровья Вам и Галине Григорьевне, Вашим детям и внукам. Им ещё только предстоит пройти тот огромный жизненный путь, который Вы прошли.

Александр Радионов, ветеран Свердловской железной дороги
– Мне импонирует в Борисе Ивановиче то, что он прошёл огромную жизненную школу и состоялся как настоящий руководитель. Знаю его более 40 лет, поэтому могу так говорить. Он начал трудиться на дороге с должности дежурного поста централизации станции Шарташ, поработал на горке, помощником, а затем и заместителем начальника станции. Благодаря его активной и принципиальной жизненной позиции трудовой коллектив избрал его секретарём  парторганизации.
В её составе были не только движенцы, но и вагонники, путейцы, связисты. Именно тогда Борис Иванович приобрёл бесценный опыт коллективного решения производственных и воспитательных вопросов. В то время на станции рядом с ним трудились его сверстники, которые впоследствии заняли высокие руководящие посты на Свердловской железной дороге: Леонид Коляда, Михаил Халеев, Владимир Донченко. Наверное, поэтому Борис Иванович легко понимает те проблемы, которые стояли и стоят перед общественниками, профсоюзными работниками, и предлагает разумные и верные решения.
Борис Иванович прошёл серьёзное испытание, когда ему пришлось возглавить дорогу в период кризиса и развала СССР. В стране шёл резкий спад производства, снижалась погрузка, упали доходы, увеличились затраты на содержание инфраструктуры, основных фондов. И в этой трудной ситуации Борис Иванович, как начальник дороги, сумел мобилизовать коллектив. Ровно 20 лет назад, в мае 1996 года Борис Иванович выступил на Всероссийском съезде железнодорожников в Москве. Тогда он акцентировал внимание присутствующих на том, что в условиях спада производства надо усиливать  роль человеческого фактора. На дороге была разработана система мер по улучшению использования трудовых ресурсов. Опыт Свердловской магистрали был рекомендован коллегией МПС для реализации на других дорогах.
Мне, как председателю дорпрофсожа на СвЖД, посчастливилось много работать с Борисом Ивановичем. Запомнился наш выезд с осмотром на северные предприятия дороги. Пришедшие на встречу работники вели себя вызывающе, а между тем производственные результаты были не на высоте. Борис Иванович тогда сказал: вы знаете, какой у вас районный северный коэффициент и надбавки? Выше, чем в остальных отделениях. Поэтому и работать вы должны с максимальной отдачей. Возразить на это справедливое замечание было нечем.  
Наши кабинеты с Борисом Ивановичем находились рядом. Не раз мы проводили совместные приёмы работников магистрали по самым насущным проблемам. С ним легко решались и решаются сейчас любые вопросы. Для меня он был и остаётся младшим наставником.
Поздравляю тебя, Борис Иванович с этой датой, желаю всего самого лучшего тебе и твоей семье, крепкого здоровья, исполнения всех твоих желаний.

Фанис Афлятунов, начальник Сургутского отделения СвЖД в 1988 – 1999 гг.
– Мы с Борисом Ивановичем знакомы давно. Десять лет я работал начальником Сургутского отделения дороги под его руководством. После этого ещё три года был его помощником. Это были тяжёлые 90-е годы, и именно тогда проявился талант Колесникова как руководителя. И это не только моё мнение – так считает каждый, кто с ним работал. Он всегда умел требовать, подсказывать, направлять и прощать. В Борисе Ивановиче кипит сильнейшая жизненная энергия, которой заряжается каждый, кто находится рядом. Это помогает в работе и ему, и его подчинённым. К тому же, он обладает высоким интеллектом и уровнем внутренней культуры.
О Борисе Ивановиче можно сказать ещё много хороших слов. Он очень приятен в общении, умеет выслушать, не перебивая, выразить ответную мысль с уважением и тактом.
Я хотел бы поздравить вас, Борис Иванович, с юбилеем. Пожелать крепкого здоровья. Слава Богу, оно у вас хорошее, и пусть таким остаётся всегда. Пусть будут счастливы ваши близкие и пусть в жизни будет много солнечных дней.

Вера Солдатова, заместитель начальника службы организации и оплаты труда СвЖД
– Дорогой, уважаемый Борис Иванович! От всей души поздравляю Вас с днём рождения. Вы – замечательный человек и настоящий профессионал. Я благодарна судьбе за возможность знакомства и общения с Вами. Именно Вам присущи все положительные качества, которыми может обладать человек. Отмечу некоторые из них: обаятельность, интеллигентность, доброжелательность, великодушие, остроумие, умение слушать и вдохновлять.
Я признательна за возможность работать под Вашим руководством. Знаю Вас как требовательного и дипломатичного начальника дороги. Мне вспоминается 1995 год, когда на всех предприятиях Свердловской магистрали реализовывалась новая, уникальная на тот момент Программа повышения эффективности организации и дисциплины труда. Она воплощалась в жизнь под Вашим руководством, по Вашему приказу от пятого мая № 58–Н. В это время я работала в вагонном депо Свердловск-Сортировочный и принимала самое непосредственное участие в улучшении организации труда на предприятии. И тем самым приобрела бесценный опыт в своей профессии.
На Свердловской дороге в тот период была проделана колоссальная работа по разработке и внедрению технолого-нормировочных карт, перетарификации работ и рабочих, по совершенствованию инженерного труда. Выполнено множество фотографий рабочего дня и хронометражных наблюдений. Решать задачи в рамках Программы было невероятно интересно.
Рада, что Вы и сейчас в отличной форме. Ваш опыт и профессионализм, умение на высоком уровне решать все поставленные задачи имеют неоценимое значение для нашей дороги и Компании в целом. Желаю Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, успехов в работе, уюта и тепла в семье. Счастья Вам, Борис Иванович!


Сезон обещает быть интересным


В мае детскую дорогу будут обслуживать взрослые, но уже в июне к ним присоединятся дети

Этого дня «южики» ждали всю осень, зиму и большую часть весны. И наконец – дождались. В первый день мая на Свердловской детской железной дороге в парке им. Маяковского открылся новый поездной сезон – 56–й по счёту.



фото: Никита Песоцкий


Отныне и до конца сентября дорога будет работать со среды по воскресенье. Поезд будет совершать по девять рейсов в день: первый стартует в 11:00, а последний – в 18:03. Пока не начались школьные каникулы, управлять малой магистралью будут только взрослые. В штатное расписание были включены дополнительные ставки проводников, дежурного по станции и билетного кассира. Кроме того, своих работников на всё лето на ДЖД командировали несколько предприятий Свердловской магистрали. Но уже с июня на помощь взрослым придут сотни ребят: они прошли серьёзную теоретическую подготовку и, сдав зачёты, смогут приступить к практике.


…С самого утра в ожидании первого рейса на станции Центральная собрались юные и взрослые пассажиры. Дети с родителями рассматривали тематические выставки на вокзале – экспонаты, посвящённые Дню космонавтики, Году пассажира, празднику Победы, Дню Земли, обновлённую экспозицию моделистов.
Открытие сезона прошло на привокзальной площади. Для гостей праздника выступил танцевальный коллектив клуба «Старт». Пассажиров поприветствовала заместитель начальника Свердловской ДЖД Ирина Лукьянова и заместитель начальника Шарташской дистанции электроснабжения Сергей Бойко. «Южики» поведали собравшимся, чему посвящён 2016 год, а Сергей Олегович исполнил для ребят песню, пожелав им зелёного света в пути и довольных пассажиров. Вскоре поезд во главе с раритетным паровозом 1931 года постройки отправится в первый в 2016 году рейс.
– Этот год примечателен для нас, ведь малая магистраль стоит на пороге нового этапа, – прокомментировала Ирина Владимировна. – Сейчас у нас проходит масштабная реконструкция. За счёт средств бюджета области возведено здание вокзального комплекса, а на средства ОАО «РЖД» строится депо для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Также ведётся укладка нового железнодорожного полотна и возведение эстакады, примыкающей к вокзалу на уровне третьего этажа. Запланировано и обновление инфраструктуры, средств автоматики, телемеханики и связи, благоустройство прилегающей территории. Мы надеемся, что после реконструкции сможем работать круглый год.
Ещё одно знаковое событие этого года – начало капитального ремонта тепловоза ТУ2-092, который в 1960 году открыл движение на детской дороге. Первые выпускники предложили восстановить и отреставрировать старинный локомотив. В Свердловской дирекции тяги их инициатива была поддержана.
В мае и июне малую железную дорогу посетят ребята из городских детских садов и школ. От них принято уже более шестидесяти заявок. Ребята познакомятся с работой магистрали и узнают о правилах безопасности.
«Южики» с удовольствием ждут наплыва пассажиров.
– Я не мог не прийти на открытие и даже попросил, чтобы мне разрешили поработать в этот день проводником вагона, – признался Никита Третьяков. – Это будет моя вторая практика. Жду её начала ещё и потому, что смогу стать помощником машиниста. Мой папа, будучи ребёнком, тоже занимался здесь. Приятно идти по его стопам.
– На малую магистраль меня привели бабушка – она трудилась проводником, и дедушка – он был помощником машиниста, – рассказывает Константин Патрушев. – Любовь к дороге передалась от них генетически. Мечтаю поступить в колледж и стать машинистом. Уже этим летом впервые попробую управлять составом. Волноваться я не намерен: нужно быть в себе уверенным, и тогда всё получится.
– Это будет моё девятое лето на малой магистрали, – говорит машинист тепловоза локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Василий Главатских. – Очень ценю возможность общаться с детьми, увлекать их техникой, наблюдать за тем, как они растут. И ещё более радостно видеть их грамотными работниками у нас, уже на взрослой дороге.

Евгения Гусева




  • Гудок.-2016.-6 мая (№ 72)
  • Никогда не прервать эту эстафету
  • Переустройство сахалинской колеи получит ускорение
  • Свердловская железная дорога
  • Пример отношения к жизни
  • Уральская магистраль.-2016.- 6 мая (№ 17)
  • Крепкое рукопожатие ветерана
  • Флаг как символ вертикали управления движением
  • Требовательный и дипломатичный
  • Сезон обещает быть интересным