Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Бюллетень от 15 июня Содержание Местное самоуправление и политика федерального цента 3




страница1/7
Дата02.07.2017
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Информационный портал Местное самоуправление в РОССИИ Местное самоуправление в Российской Федерации ежедневный бюллетень от 15 июня Содержание Местное самоуправление и политика федерального цента 3 Государственное регулирование 3 Практика реализации реформы МСУ 4 Специализированные мероприятия 8 Деятельность муниципальных органов власти 10 Органы власти муниципальных образований 10 Законодательные инициативы 11 Персоналии: отставки и назначения 11 Электоральные вопросы 17 Общественные инициативы 20 Экономическая и социальная политика 21 Показатели социально – экономического развития территорий МСУ 21 Бюджетные процессы 26 Инвестиционная привлекательность 27 Взаимодействие бизнеса и органов МСУ 29 Социальная сфера 30 Политика в сфере ЖКХ 31 Местное самоуправление и политика федерального цента Государственное регулирование Маршруты объезда платных автомагистралей, вероятно, будут согласовывать с местными жителями Маршруты, по которым можно объехать платные участки автомобильных дорог, будут согласовывать и с местными властями, и с жителями домов вдоль трассы. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. По мнению авторов документа, согласование маршрутов в письменном виде с владельцами дороги позволит приблизить россиян к принятию решений, влияющих на их жизнь и жизнь их детей, так как часть бесплатных автотрасс проходит вблизи детсадов и школ. Сегодня протяженность платных трасс в России колеблется в пределах 500 километров. Закон предусматривает, что альтернативный маршрут проезда должен быть не более чем втрое длиннее платного. Чтобы разобраться, где действительно необходимы платные дороги, а следовательно, и альтернативные маршруты, не обязательно проводить референдум - достаточно будет научно обоснованных опросов, типа тех, что проводит ВЦИОМ, говорит заведующий лабораторией Системный анализ эффективности отраслей естественной монополии Института системного анализа РАН Вениамин Лившиц. У нас есть платные участки на федеральной автотрассе М-4 Дон. Если посмотреть ее протяженность на карте, то станет ясно, что вдоль нее расположены сотни населенных пунктов, поэтому процедура согласования альтернативных маршрутов с органами местного самоуправления может быть не очень продуктивной, - парирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики Михаил Блинкин. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев, чтобы решить споры, возникающие между местными властями и операторами платных участков дорог, достаточно просто привести в порядок альтернативные маршруты, то есть наладить прилегающую дорожную сеть. Нужно включить в перечень расходов владельцев платных дорог пункт о том, что на их плечи ложится приведение в порядок окрестной дорожной сети, предлагает Блинкин. Да и траты на сельские дороги будут не такого уровня, как ремонт платных участков (auto.newsru.com, 11 июня). Средняя зарплата гражданских и муниципальных служащих в 1-м квартале снизилась до 31 тыс. руб. - Росстат По данным федерального статистического наблюдения, в государственных органах РФ на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Федерации на конец марта 2015 г. 725,1 тыс.человек, или 43,3 от общей численности работников, занятых в этих органах. На должностях муниципальной службы было занято 327,5 тыс.человек, или 66,1 от общей численности занятых в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований. Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в 1-м квартале составила 31,0 тыс.руб., что на 3,3 меньше, чем годом ранее. Среднемесячная начисленная заработная плата муниципальных служащих выросла на 6,9 и составила 42,6 тыс. руб. Уровень среднемесячной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов РФ в 1-м квартале 2015г. был в 2 раза выше, чем у гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (FINMARKET.ru, 11 июня). Практика реализации реформы МСУ Представители общественных советов Самарской области обсудили с главой региона реформу МС Проблемы ЖКХ, благоустройства, ремонта дворовых территорий - теперь эти вопросы можно будет решить быстрее. О реформе местного самоуправления и новой структуре городской власти говорили представители сформированных общественных советов Самары - всего их 85 - на встрече с губернатором Самарской области. Как отметил Николай Иванович Меркушкин, главная задача нововведений - сделать власть ближе к народу. Именно с этой целью формируются советы микрорайонов, которые будут представлять интересы своих жителей в райсоветах и в городской думе. В каждом районе будет сформирован свой бюджет. В ближайшее время депутаты губернской думы определят, из каких источников будут поступать средства. Глава региона подчеркнул, что необходимо вовлечь в этот процесс максимальное количество людей - ответственных и неравнодушных (guberniatv.ru, 11 июня). В Самаре будут сотни депутатов и тысячи членов В Самару возвращается советская власть. Во всём её комическом, выхолощенном и демагогическом виде. То есть сконструированном сверху и под себя. Бывший руководитель одной из самых «ручных» территорий страны делает это с кажущимся успехом и в «миллионной» Самаре. В качестве «символов» нового бесправного, но внешне массового и низового местного самоуправления выставляются бывший горкомовский коммунист, отправленный в конце Перестройки на «свалку истории», и бесцветный гуфсиновский генерал, доживающий последний год во главе регионального парламента. Оба, по зловещей иронии судьбы, именуются почётными гражданами. Один Самары, другой Самарской области. 11 июня в «МТЛ Арене» состоялась встреча Николая Меркушкина с массовым скоплением членов так называемых общественных советов Самары. В театрализованном форуме в качестве соратников губернатора приняли участие почётный гражданин Самары, бывший первый секретарь куйбышевского горкома КПСС Владимир Золотарев и председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов. Эта официальная массовая акция фактически является стартом избирательной кампании по выборам депутатов районных советов областной столицы и очень похожа на проведение «команды губернатора» в думу городского округа Тольятти. Как сообщает официальное издание правительства Самарской области «Волжская коммуна», в зале собралось около полторы тысячи жителей города, ставших членами общественных советов. Большинство из них составляли граждане предпенсионного и пенсионного возраста. Открыл встречу бывший советский номенклатурный коммунист Владимир Золотарев, предложивший обсудить роль и место общественных советов Самары в системе местного самоуправления. Золотарёв с сервильным энтузиазмом повторил фразу Владимира Путина о том, что надо сделать так, чтобы каждый гражданин «мог дотянуться до власти рукой». А потом состоялось как всегда пространное, ясное по смыслу и косноязычное по форме выступление губернатора. Он посетовал, что в 1990-е годы система власти была сформирована стихийно, а сейчас пришло время исправить ситуацию и сделать местное самоуправление «ручным». Нет, слово «ручное» глава региона не произнёс, а, наоборот, сообщил, что сейчас на уровень районов возвращают полномочия, которыми они располагали 20-30 лет назад при советской власти. Апеллируя к советскому опыту, Меркушкин почему-то заговорил об опыте ряда зарубежных стран, в которых глава города является государственным человеком, вписанным в вертикаль власти и назначаемым губернатором. О каких странах говорил Меркушкин – неведомо. Он или перепутал мэров с губернаторами, или имел в виду страны «третьего мира», которые не подписывали, как Россия, европейскую хартию о местном самоуправлении. Кстати, в этой хартии утверждается, как незыблемый, принцип децентрализации и автономности местного самоуправления, глава и представительный орган которого избираются жителями. Постепенно областные власти, пояснил Меркушкин, будут передавать назначенному им самим главе администрации государственные полномочия для того, чтобы сделать уровень местной власти реально работающим, а также усиливать районную власть. «Нам предстоит решить непростую задачу: необходимо, чтобы общественные советы заработали как единый механизм, без бюрократических проволочек», - наставил новоиспечённых членов общественных советов губернатор. «Члены общественных советов могут обеспечить обратную связь с населением, чтобы власти района, города и области как можно быстрее получали сигналы о проблемах на местах», - продолжил инструктаж Меркушкин. После чего глава региона занялся предвыборной риторикой. По словам Меркушкина, «депутаты, которые станут представителями горожан в райсоветах, должны быть ответственными, серьезными и грамотными. Это должны быть люди, которые знают жизнь и могут услышать и понять человека». И посоветовал избирать в райсоветы представителей широких слоёв населения и крупных промышленных предприятий города (zasekin.ru, 12 июня). Прокуратура рассказала, что грозит красноярским депутатам за отказ отменить выборы За перенос вопроса о выборах мэра депутатам красноярского Горсовета грозит суд, сообщили в пресс-службе прокуратуры Красноярского края. Напомним, в марте текущего года в Красноярском крае была изменена система выборов глав муниципальных образований. Теперь по общему правилу глава города избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В соответствии с требованиями, в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу уставы городских округов и муниципальных районов приводятся в соответствие с ним. Таким образом, муниципалитеты края должны привести свои уставы в соответствие с краевым и федеральным законодательством до 17 июня текущего года. Однако на минувшей очередной сессии, несмотря на несколько продолжительных перерывов, депутаты Горсовета так и не смогли принять решение по вопросу о выборах мэра и перенесли обсуждение изменений устава города Красноярска на осеннюю сессию. Как пояснили в пресс-службе прокуратуры, вопросы о своевременности приведения уставов в соответствие с требованиями закона находятся на контроле. После вступления в силу Закона края прокурорам городов и районов поручено обеспечить исполнение указанных требований на поднадзорных территориях. «В случае непринятия органами местного самоуправления необходимых мер в установленные сроки, положения уставов, не соответствующие требованиям закона, будут оспорены прокурорами в судебном порядке. Статьей 73 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ предусмотрена ответственность представительного органа местного самоуправления при неисполнении в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда в виде роспуска представительного органа по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации», — рассказали в пресс-службе (newslab.ru, 11 июня). Руководство ЗакСа Челябинской области нашло выход из судебной коллизии, в которую оказалось впутано благодаря закону об отмене прямых выборов мэров Главная сенсация сегодняшнего пленарного заседания Законодательного собрания Челябинской области прошла мимо внимания СМИ. Не оповещены о ней оказались даже сотрудники аппарата, и даже значительная часть депутатов регионального парламента голосовала вслепую. Руководство ЗакСа Южного Урала нашло оригинальнейший выход из судебной коллизии, в которую оказалось впутано благодаря принятому ими же закону об отмене прямых выборов мэров. Депутаты отменили оспариваемый в суде закон и тут же приняли новый, который на 95 повторяет прежний. А это означает, что попытка общественника Юрия Гурмана признать в суде противоречащей Конституции отмену выборов глав муниципалитетов потерпела поражение. Сам руководитель Ассоциации сельских и городских муниципалитетов (АСМО и ГП) Челябинской области называет сегодняшнее решение «процессуальной уловкой» и подчеркивает, что намерен дойти до Конституционного суда.Подробности – в материале экспертного канала. Сегодня депутаты приняли решение отменить Закон Челябинской области от 12 марта 2015 года № 137-ЗО. Его полное название «О порядке избрания глав муниципальных образований Челябинской области и их отдельных полномочиях и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Челябинской области».Тем самым был снят с повестки дня сам предмет судебного разбирательства по иску Юрия Гурмана, о котором подробно рассказывал «УралПолит.Ru». Ведь именно отмены этого закона как противоречащего Конституции требовал выступивший в роли истца один из ведущих экспертов в вопросах местного самоуправления Юрий Гурман.Впрочем, депутаты тут же приняли новый закон, который на 95 повторяет старый, и – самое главное – полностью дублирует самые его принципиальные положения, а именно: фиксирует единственную схему организации органов местного самоуправления или, проще говоря, повсеместно отменяет прямые выборы глав муниципалитетов. Именно эти положения в своем иске оспаривал Гурман. Таким образом, депутаты могут праздновать тактическую победу. Сегодняшнее решение дает им возможность провести сентябрьские выборы по согласованной с администрацией губернатора схеме без оглядки на судебное разбирательство. Таким образом, власти Челябинской области выигрывают время, поскольку сам судебный спор переносится за скобки ближайшей избирательной кампании. Решение по иску Юрия Гурмана, каким бы оно ни было, будет принято уже после выборов 13 сентября.Как удалось выяснить «УралПолит.Ru», решение было принято с формальным соблюдением публичных процедур, но при этом руководство ЗакСа сделало все для того, чтобы не афишировать его.В разосланной накануне СМИ и вывешенной на сайте ЗакСа повестке пленарного заседания вопрос не значился. « Проект под малозначительным названием «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области» был внесен только сегодня, то есть в день заседания.Напомним, накануне представитель законодательного собрания в областном суде ходатайствовал о переносе заседания по иску Гурмана. Ходатайство было удовлетворено, разбирательство перенесли на 18 июня. Пресс-служба ЗакСа, объясняя, для чего потребовался перенос заседания, ограничивалась многозначительной формулировкой «для предоставления дополнительных доказательств и проработки вопроса». Проект нового закона был внесен в повестку уже в день заседанияГурман тогда же публично строил предположения, что сегодня депутаты, возможно, попытаются поправить регламент, в нарушении которого их в суде упрекнула прокуратура. Вышло иначе. «Мякуш перехитрил Гурмана», – шутили немногие из числа тех, кто внимательно читал принимаемые законопроекты.Вице-спикер областного парламента и один из авторов реформы местного самоуправления на Южном Урале Семен Мительман сразу после заседания уклончиво ответил на вопрос о том, что именно парламент планирует предпринять, чтобы выйти из судебной коллизии по иску Гурмана.«Ничего. У нас все в порядке, никакие решения мы предпринимать не намерены», – оптимистично заметил Мительман, добавив, что Юрий Гурман, по его мнению, «пиарится и отрабатывает гранты».Никто из депутатов сегодня не выступил в прениях и не возражал против принятия законопроекта. Вместе с тем, как удалось выяснить, против его принятия проголосовали три депутата-коммуниста и три члена фракции ЛДПР. Об этом сообщили лидеры фракции КПРФ Игорь Егоров и ЛДПР Андрей Ткаченко. Напомним, принятие закона от 12 марта 2015 года также не было единодушным. За отмену прямых выборов мэров проголосовали 45 присутствующих на внеочередном заседании депутатов, 8 – против, 2 – воздержались и один не голосовал. В частности, свое несогласие с изменениями законодательства высказали Владимир Гладских («Единая Россия»), Игорь Егоров (КПРФ), Константин Куркин (КПРФ), Андрей Морозов («Единая Россия»), Марат Новичков («Справедливая Россия»), Ерик Сарсенбаев (ЛДПР), Андрей Ткаченко (ЛДПР) и Алексей Черных (КПРФ). Воздержавшиеся – единороссы Марина Шеметова и Александр Маструев. «Многие регионы в России отстояли прямые выборы. А у нас, получается, нет доверия к людям Или у нас в области ниже уровень гражданского сознания Последствия этого будут самые негативные. Отчуждение между местной властью и населением будет нарастать», – объяснил свою позицию перед голосованием лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Челябинской области Игорь Егоров.Лидер фракции КПРФ Игорь Егоров – один из тех, кто выступил против реформы МСУСегодня Игорь Егоров подтвердил, что остается принципиальным противником нормы, которая лишает муниципалитеты права самостоятельно определять структуру организации местного самоуправления и отменяет прямые выборы глав. Юрий Гурман назвал принятое сегодня решение об отмене оспариваемого им закона «процессуальной уловкой». «Сути дела это не меняет, поскольку депутаты, отменив старый закон, тут же приняли новый, который также лишает муниципалитеты права самим определять структуру организации местного самоуправления. Это позволит им выиграть время и провести выборы по своим правилам».Юрий Гурман подчеркнул, что не разочарован сегодняшним решением депутатов, поскольку и не рассчитывал на скорое решение своего судебного спора.«Не было задачи быстро добиться отмены закона на основании допущенных при его принятии процессуальных нарушений. Они были, что подтверждает позиция прокуратуры. Но нас волнуют сущностные вещи. Именно поэтому мы будем оспаривать закон далее, вплоть до Конституционного суда».Юрий Гурман уточнил, что в ближайшее время намерен внимательно изучить принятый депутатами документ (uralpolit.ru, 11 июня). Депутат Сергей Макарченко обнаружил гражданство США у человека, который выступает против объединения волостей в Новоржевском районе Депутат Псковского областного Собрания Сергей Макарченко (ЛДПР) обнаружил американское гражданство у человека, который выступает против объединения волостей в Новоржевском районе. Об этом он сообщил в своем Живом журнале. «Я тут в одной региональной газете прочитал статью про объединение волостей в Новоржевском районе», - написал Сергей Макарченко в заметке под названием «Про правдоискателей». «Хорошая статья, правильная… А речь я поведу о заявителе, о человеке, которого больше всех смущает процесс объединения волостей. Дело в том, что у Рыжова Юрия Валентиновича двойное гражданство имеется. И вроде бы ничего особенного, у нас в области таких пруд пруди, но дело в том, что это не эстонское, не латвийское и не белорусское гражданство, как вы могли бы подумать и которые нам привычны. - А чьё - спросите вы. А давайте он сам нам расскажет», - написал Сергей Макарченко. В публикации приводится скан официального уведомления, направленного в УФМС о наличии двойного гражданства у Юрия Рыжкова. «Да, да вы не ошиблись! Речь идёт о гражданстве США. Прям вспоминается Киселёв», - написал Сергей Макарченко. «Я что хочу сказать: возможно, г-н Рыжов абсолютно прав и объединение волостей проводится некорректно или незаконно. Допускаю, что я сам на сессии ПОС (Псковского областного Собрания депутатов – ред.), проголосую против. Но какого чёрта это волнует возможно единственного гражданина США в Новоржевском районе! Может ему стоит обратить своё внимание на органы местного самоуправления на своей второй родине Мне интересно их вот к нам прям оттуда засылают или местных награждают гражданством, по представлению сами знаете кого» - написал Сергей Макарченко (ПЛН, 11 июня).
Каталог: upload
upload -> Музей А. С. Пушкина. ( обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» )
upload -> Франция в творчестве А. С. Пушкина: топика, характерология, универсалии
upload -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
upload -> Урок: Ледовое побоище (6 класс)
upload -> Александр невский в русской дореволюционной историографии
upload -> «Тосненские генералы -герои Отечественной войны 1812 года»
upload -> Г. С. Гадалова ангел–хранитель Тверского княжеского двора: Софья Ярославна княжна Тверская
upload -> Методическая разработка применение инновационных педагогических технологий при изучении отдельных тем по литературе в старших классах
upload -> Диалог культурных традиций в поэтическом мире и. А. Бродского
  1   2   3   4   5   6   7

  • Местное самоуправление и политика федерального цента
  • Практика реализации реформы МСУ