Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Бородаченков Дмитрий «Диггерская группа Бреста»




страница1/4
Дата01.07.2017
Размер0.51 Mb.
  1   2   3   4

Бородаченков Дмитрий

«Диггерская группа Бреста»

«Компиляция тайных догматов…

или диггерство для чайников»

С претензией на инструкцию…

Тема про диггерство давно уже должна была быть на сайте «Уфокома». В нем уже есть отчеты и размышления на тему аппаратуры, экспедиций, но рассказов, касающихся посещений подземелий, старых построек, подвалов, канализационных систем все-таки как-то не хватает. Нижеприведенная «компиляция» создана мною для восполнения этого пробела, да и просто – надо же опытом поделиться . По работе в «УК» знаю, что иногда приходится посещать всевозможные строения, которые находятся не только над землей… Может, мой опыт, и опыт коллег-диггеров кому-то пригодится в дальнейшем. Инструкция создана на основе собственного опыта изучения подземелий на должности руководителя Брестского диггерского клуба и опыта других диггеров, что-то взято из воспоминаний, что-то из общения с коллегами на родственных сайтах в Интернете, а что-то и вообще диким плагиатом попахивает. Спасибо за помощь украинским, минским диггерам, московским диггерам, а конкретно диггерам МГУ. Заранее прошу прощения у не знакомых мне диггеров, если я их нечаянно, а может и с умыслом (добрым) процитировал… Все таки, дело сие с благими намерениями, наше общее дело...

Маленькая романтика (из интервью одного диггера):

«…. Что вас тянет под землю?
Самый популярный вопрос, который обожают задавать журналисты. На самом деле, большинство не сможет внятно и однозначно это объяснить... Возможно, как-нибудь я напишу по этому поводу длинную и обстоятельную статью, но пока что могу с уверенностью сказать следующее:
1. Подземелье – совершенно уникальный и необычный мир, абсолютно не похожий на тот мир, в котором мы живем и к которому мы привыкли.
2. Под землей можно найти и экстремальные приключения, и эстетическое наслаждение от любования красотами, и спортивный интерес от покорения неизведанного.
3. Одним из плюсов является уединенность от надоевшего шумного, заполненного людьми, мира. Под землей ты чувствуешь то самое единение с природой и самим собой, о котором столько написано и наговорено.
4. Возможность побывать там, где обычный человек не появляется совсем, увидеть то, о чем обычный человек даже и не подозревает.
5. Ну и, в конце концов, любимая поговорка моего родителя: Это гораздо лучше, чем каждый вечер нажираться водкой в подъезде на лестничной клетке…
»

Начнем-с….

1. Классификация подземных сооружений.

1. Городские коммуникации.


1.1 Теплотрассы. Бывают совершенно разные по проходимости, по расположению, по глубине. Довольно часто можно увидеть входы в них в виде двух труб в железобетонном коробе. Именно эти трубы обычно летом раскапывают во дворах пьяные рабочие . Есть коллекторы побольше, там можно вполне неплохо перемещаться в полный рост. Но есть минус — их часто перегораживают стенками на случай прорыва. Есть вещи поинтереснее — теплосеть глубокого залегания. Проходится щитом тоннельчик диаметром метра 2.5, туда суются трубы, кабели и всё, что монтеры засунут. Штука интересная, т.к. мало ли куда можно выйти. Как залезть: ищи люки с надписями «ТС» (теоретически), через вентшахты этих систем, можно также закинуться через бойлерные – такая «ерундень» в подвалах или в отдельных будках находится (в Бресте, в Южном городке было что-то подобное еще с польских времен, но благодаря постройке жилого дома стерта с лица земли). Иногда стыки с обычными подвалами не заделаны и из них можно пробраться…

1.2 Дренажные системы. В больших и обычно старых городах есть два типа дренажных систем:


а) От труб диаметром 15 см до вполне проходимых полутораметровых. Всё это впадает, как правило, в подземные реки. Заброс: люки "Д", сточные решётки или с конца, т.е. с выхода системы в реку. Но делать там нечего, из-за их узости и бесперспективности. Хотя теоретически могут встретиться красивые места.
б) Дренажно-штоленные системы, или ДШС. Предназначены для отвода грунтовых вод из-под оползнеопасных участков, поэтому наиболее распространены вдоль больших рек из-за большой оползнеопасности их склонов. Наиболее распространенная дренажка имеет высоту 1.70м, но часто из-за глины, которая в изобилии чавкает под ногами, приходится идти чуть ли не гуськом. Ширина — 1м внизу, 50-70см вверху (поэтому её еще называют трапецией или трапециевидкой). Менее распространена — круглая, из бетонных секций, диаметром тоже где-то 1.7м. Ну, и наименее распространённые — кирпичные, начала века (можно увидеть в Брестской крепости). Длина может быть разной — от нескольких десятков метров до нескольких километров. В самых больших системах можно даже попробовать заблудиться .
Дренажки интересны тем, что минеральные вещества, которые содержатся в грунтовой воде, оседают на стенках и потолке, образуя красивые натёки, сталактиты, и т.п. Также на стенах часто растут грибы. В больших дренажках могут жить летучие мыши.
Заброс: место выхода дренажки на поверхность, например, на берегах рек, люк (если знать, где он находится), вентиляционный колодец (крайне не рекомендуется спускаться без специального спелеоснаряжения — ступенек там нет, а глубина может достигать небезопасной для жизни высоты), ливнесток.

1.3 Собственно подземные реки. В больших городах их бывает довольно много, они различаются длинной, высотой, подземным возрастом. В речках бывает интересно — красивые штуки типа грибов, корней проросших и завязавшихся узлами, сталактиты соляные, наносы из всякой всячины, где может быть всё, что угодно и при виде которых появляется азарт археолога. Соединяются с ливневыми коллекторами..


1.4 Ливневые коллекторы. Обычно проложены на небольшой глубине (так как нет смысла закапывать их глубже) и, как правило, под улицами (а не среди кварталов), так как основная часть ливневок расположена именно на дорогах. Выглядят очень по разному: от труб диаметром до полуметра до больших галерей высотой под три и шириной до пяти метров. До начала массового применения бетона строили из кирпича, причем по двум часто встречающимся стандартам: либо ход в профиль напоминает куриное яйцо, поставленное на острый край; либо арочный сводчатый ход шириной до пяти и высотой до 2-2.5 метров. Система ливневых стоков напоминает кровеносную систему человека, в которой существует несколько главных артерий (построенных, как правило, на месте существования бывших малых рек), к которым ведут сосуды, которые, в свою очередь, имеют маленькие капилляры. Так от большого коллектора отходят трубы диаметром 1 метр. А от них, в свою очередь, отходят непролазные трубы.
Заброс: да где как — люки, с какой угодно маркировкой, выход системы на поверхность при впадении ее в наземную реку, из прудов…

1.5 Кабельные коллекторы. Говорят, интересно. Но злобные монтеры понапихали туда датчиков, так что осторожно — смотреть в оба, двери особо не трогать. И главное — на кабеля не мочиться! Залаз: люки "ГТС", возможно "К", можно через электростанцию или трансформаторную. Но есть облом — если ты открыл люк и увидел кабели, то рано плясать вокруг люка с радостными воплями. Фишка в том, что прокладка кабельного коллектора — штука дорогая, поэтому делают так — цепочка подземных комнаток, между которыми кабель просто закапывается в канаву. А определить, коллектор это или комнатка, можно только спустившись.

1.6 Городская канализация. Говорят, бывает интересно . На дне люка «ГК» имеется канавка с бурным потоком дерьмеца. Теоритически. На практике в этой … стране люки кладут от балды, и ориентироваться в них сами монтеры могут только по пьяни. При открытии люков стоит полагаться на логику и интуицию, нежели на маркировку.

1.7 Газовая магистраль. Дохло! — закопано в землю, а на подходе к домам идёт вдоль первого этажа в виде мерзкой жёлтой трубы.

1.8 Водопровод. Интересны только крупные магистрали, где для трубы специально проложен тоннель. Такие объекты ввиду их важности для города обычно держатся в относительном секрете, для того, чтобы туда народ не начал ходить, как, скажем, в дренаж.

2. Подвалы домов.


2.1 Обычные подвалы за пределами центра могут служить только источником первого опыта и халявных противогазов. Ничего интересного в смысле продолжений, максимум по теплотрассе в соседний дом или по оголовку за песочницу во дворе. Исключение — подвалы всяких «интересных» организаций.
2.2 Подвалы старых домов в центре — другое дело. Особенно церковные. В таких подвалах следует искать замурованные проходы, странные дыры и прикладывать к ним грубую физическую силу при содействии шанцевого инструмента. Большинство исторических подземелий не имеет выхода на поверхность, к ним надо ломиться сквозь стены и века .

2.3 Системы подвалов. В центре города обычно имеются дома и целые кварталы, подвалы которых объединены в системы и находятся не только под самими домами, но и под прилегающей территорией.


3. Бомбоубежища ГО.


Во времена совка все сидели в ожидании ядерной войны и рыли бомбарики, чтобы там «сныкаться». Как правило, лень строителей приводила к тому, что под бомбари переделывались обычные подвалы. Это приводило к таким курьёзам, что бомбарик имеет с одной стороны мощные усиленные стены, двойные гермодвери, а с другой — стенка чуть ли не из гипсокартона. И всё это перекрыто сводом в полкирпича… Короче, делалось всё это не столько для защиты, сколько для самооуспокоения. Схема бомбарика проста — основной вход из подъезда, имеется два отсека, совершенно самостоятельных, сортир, фильтро-вентилляционная камера и вентгалерея (она же запасной выход), оканчивающаяся оголовком — бетонным кубом или пухлой трубой, каких много во дворах. По устройству бомбоубежищ могу сослаться на учебник ГО 1973-го года. Эти шутники совершенно серьёзно предлагают рыть под убежища ямы, перекрывать их ветками или камышом каким и пересыпать песком. Мдя… А если серьёзно, некоторые бомбари до сих пор служат источником «снаряги» для диггеров. К объектам ГО относится часть метрополитена, который в случае войны превращается в глобальное бомбоубежище, но об этом дальше.

4. Подземные комплексы культурно-массового использования.


В последнее время встала проблема отсутствия места под торговые площади, стоянки, офисы в центре. Поэтому каждый новый дом в центре имеет несколько этажей вниз. Под торговлю тоже активно осваивают подземку — торговый комплекс на «майдане» в Минске, что-то вроде «Охотных рядов» в Москве. Но это всё цивильно, ловить нечего, хотя по коммуникациям залезть туда можно.

5. Тоннели.


5.1 Подземные пешеходные переходы. Казалось бы, ничего интересного. Но пройдись по такому и посчитай количество дверок по бокам. Половина из них — «метлохранилища» дворников, вторая половина — кабельники, теплаки и тд. Это раз. Переходы, совмещённые с входом в метро — это два. Еще могут попадаться двери с надписью "Насосная", где находятся насосы, откачивающие воду, если она вдруг откуда-то возьмется (например, во время сильных ливней).
5.2 Подземные автотоннели. Присутствуют на всех мощных развязках. Интерес вызывают только дверки по бокам.
5.3 Железнодорожные тоннели. То же самое, только с рельсами.

6. Исторические подземелья.


Сюда относятся подземелья, обладающие признаком «возраст». Различные монастырские, церковные, крепостные подземелья, подвалы дворцов, палат, теремов и простых домов. Можно делить по назначению:
1) оборонные — «слухи» (слушать подкоп), подкопы, вылазы в тыл врага и к воде.
2) Тайные ходы (для проникновения из одного места в другое). Как правило, все здания в монастырях и Лаврах соединялись между собой, всякие вельможи строили ходы между различными постройками, чтобы навещать своих барышень, министры строили ходы для аврального бегства в случае народных недовольств. (Вспомним "метро-2") В наше время найти хоть сколько-то длинный исторический тоннель маловероятно, — что не обрушилось само — перебито коммуникациями, метро, замуровано НКВД/КГБ и т.д. На крупных строительствах в центре время от времени куски таких ходов находят, например, при ремонте в здании суда на площади Свободы в Бресте, или при постройке гаражей на Речице).
3) Тайники. Те же уменьшенные подвалы, только, как правило, тогда они ещё строились деревянными и в целости не сохранились.

7. Собственно МЕТРО.


Тут всё очень сложно, даже не знаю, как описывать. Попробую классифицировать сооружения:
7.1 Общедоступная часть. Ну, сами всё видели сто раз — станции, эскалаторы, входные павильоны, ментовки, переходы и т.п.
7.2 Монтерско-диггерско-доступная часть. Это уже интереснее — перегонные тоннели между станциями, вентшахты и вентсбойки, межлинейные перегоны, депо, подплатформенные сооружения, всевозможные гермодвери (по-монтерски — металлоконструкции). Часть сооружений типа сортиров в перегонных тоннелях и гермодверей принадлежит ГО. Если интересует подробная теория — идите на всякие метрошные сайты, если же интересует практика — что ж, лучше один раз увидеть .
7.3 Метрострой. Строящиеся станции и сооружения метрополитена. Строительство ведётся в основном на окраинах (продлеваются ветки). Всё пролезаемо .
  1   2   3   4

  • Маленькая романтика (из интервью одного диггера)
  • Начнем-с…. 1. Классификация подземных сооружений.
  • 4. Подземные комплексы культурно-массового использования.
  • 6. Исторические подземелья.