Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биография творческой личности. Ритвельд Геррит




Скачать 102.71 Kb.
Дата26.06.2017
Размер102.71 Kb.
ТипРеферат
Міністерство освіти і науки України
Харківська національна академія міського господарства
Кафедра прикладної математики і інформаційних технологій

Реферат


По информатике

На тему:


«Биография творческой личности. Ритвельд Геррит»

Выполнил студент 2 курса группы А-2009 3

Ольшевский Аркадий

Харьков


2010

1. БИОГРАФИЯ АРХИТЕКТОРА

Ге́ррит То́мас Ри́твельд (нидерл. Gerrit Thomas Rietveld); (24 июня 1888 — 26 июня 1964) — нидерландский дизайнер мебели и архитектор, участник художественной группы «Стиль». Его проекты отличаются подчеркнутой регулярностью геометрических объемов, в основе которых - плоскость и прямой угол. Содействовал разработке канонов современного проектирования.

Ритвельд был одним из создателей стиля неопластицизм. Почти всю жизнь прожил в родном Утрехте. Ритвельд с детства работал в мастерской своего отца-плотника.

В 1906-1911 гг. – он поступил чертёжником к утрехтскому ювелиру Бегееру художником в частной ювелирной фирме, у которого работал девять лет. Параллельно он посещал вечерние курсы под руководством архитектора Клаархамера.

В 1911 г. открыл свою столярную мастерскую. На протяжении всех этих лет посещал вечерние архитектурные классы в Утрехте и, став свободным художником в 1918 году Ритвельд знакомится с Тео ван Дусбургом, Питом Мондрианом и другими молодыми художниками, которые все вместе станут известны как «Стиль» (нидерл. De Stijl).Их стиль, получивший название неопластицизм, оказался близок воззрениям Ритвельда: они использовали простейшие конструкции из горизонтальных и вертикальных элементов и минимальную палитру цветов — «основные» красный, синий и жёлтый с добавлением чёрного и белого.

На взгляды Ритвельда серьёзное влияние оказали Чарльз Макинтош и Фрэнк Ллойд Райт.В 1918 году Ритвельд создал одно из самых известных своих произведений — красно-синий стул. Для создания стула он использовал прямые доски и рейки, так что трёхмерный объект визуально разлагался на простые геометрические формы, и два из трёх «основных» цветов. Позже стул экспонировался на выставке Баухауса. Фотография этой работы – красно-голубой стул (1918) – была опубликована, на страницах этого журнала. Поворотным этапом в его карьере от дизайна к архитектуре стало проектирование освещения ювелирного магазина «G. Z. C. Jewelry» в Амстердаме (1920-1922), после чего он спроектировал множество магазинов.

Одной из первых архитектурных работ в жилом проектировании Ритвельда стал частный дом жительницы Утрехта Труус Шрёдер-Шрэдер (Truus Schröder-Schräder).Дом продолжает развитие неопластицизма: прямоугольные формы, традиционная для произведений «Стиля» палитра (белые и серые стены и вертикальные линии, выполненные в основных цветах).

В 1928 году Ритвельд стал одним из 28 учредителей Международном конгрессе современной архитектуры (фр. Congres Internationaux d'Architecture Moderne, CIAM) Ле Корбюзье.В 1929 г. начал разработку основной концепции своей жизни – «стержневую» систему жилища, основанную на изготовлении заводским способом ядра, которое включает в себя отопление, вентиляцию, канализацию и электропроводку. Жилое пространство примыкает к этому ядру. И приобрел известность как мастер-концептуалист. 1930-е годы были менее продуктивны. Он проектировал много дешевых домов, в т. ч. для выставки в Вене (1830-1832). Кроме того, в годы Великой депрессии проектировал линию дешевой сборной мебели, основанной на модуле из деревянного ящика. В эти годы интерес к архитектуре резко упал.. Одним из известных творений того времени стал стул «Зигзаг», состоявший из четырёх плоскостей, соприкасавшихся друг с другом под разными углами (1932—1934). После войны Ритвельд преподавал в Роттердаме, а затем в Гааге. 1950 г. он получает множество как частных, так и государственных заказов.

В 1951 году в Амстердаме прошла большая ретроспективная выставка «Стиля». В 1954 году Ритвельд оформил нидерландский павильон на Венецианской биеннале, затем реализовал несколько проектов в Нидерландах. В 1963 году он избирается почётным членом Союза архитекторов Нидерландов, а в следующем году получает почётную докторскую степень в Делфтском техническом университете. В том же году Ритвельд умер. Последним его крупным проектом стал музей Ван Гога. В 1973 году строительство здания завершили его партнёры по архитектурной студии ван Диллен и ван Трихт.

Голландцы чествуют Геррита Ритвельда. Причем, не по случаю какого-нибудь юбилея, а просто так, по велению сердца. Великому архитектору и дизайнеру посвящен «полугодник» – шестимесячный фестиваль, в рамках которого проходят всяческие выставки и лекции. Кроме того, проложен специальный Ритвельдовский маршрут, охватывающий все его постройки на голландской территории. А это более 100 зданий! Чтобы не заблудиться, выпустили бесплатное приложение для айфона, которое так и называется – Rietveld.

2. ГРУППА «СТИЛЬ».НЕОПЛАСТИЦИЗМ

Группа "Стиль" ("Де-Стейл") - это группа голландских художников и архитекторов во главе с Питом Мондрианом, образованная в 1917 году, активно участвовавшая в формировании нового архитектурного языка. Значительное влияние на ее творчество оказали абстрактные, кубические композиции авангардистского искусства. Группа увлекалась формальными элементами, плоскостями и геометрическими телами. Группа пропагандировала "неопластицизм", стиль созданный датским художником Питом Мондрианом, в котором он стремился установить универсальные принципы дизайна, основанные на горизонтальных и вертикальных линиях и на трех основных цветах: черном, белом и сером.

Мондриан считал, что существуют парные типы человеческой натуры, например, активный - пассивный, мужской - женский. Для ее выражения он и использовал горизонтальные и вертикальные линии. Используемые им цвета с его точки зрения также символизировали основы жизни. Группа оказала большое влияние на будущих идеологов функционализма. Группа называлась "Стиль" ("Де-Стейл") по одноименному журналу (1917-1928), основанному художником Питом Мондрианом (1872-1944), художником и архитектором Тео ван Дусбургом (1883-1931) и архитектором Питером Аудом (1890-1963). Членом группы "Стиль" в 1918-1931 гг. был и датский архитектор Геррит Ритвельд (1888-1964). Простые вертикальные и горизонтальные линии и основные цвета его знаменитого проекта "Дом Шредера" (1924) в полной мере соответствует принципам группы "Стиль". Под влиянием группы "Стиль" архитектор Ф.Л. Райт создал в 1936 году свой знаменитый "Дом над водопадом" в Бэар-Ране (Пенсильвания), в котором пересечение прямоугольных объемов под прямым углом - один из приемов равновесия всей композиции.

Основные принципы неопластицизма:

- геометрическая абстракция

- ограниченный набор цветов

- прямоугольные бруски

- ровные поверх ости

- локальный цвет

- нарочитая угловатость и колючесть

3. РАБОТЫ РИТВЕЛЬДА ГЕРРИТА

Музей Винсента ван Гога

Художественный музей в Амстердаме, содержащий самую большую в мире коллекцию картин и рисунков Винсента ван Гога, а также работы его современников, в том числе Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо.

Основное здание музея было построено по проекту Геррита Ритвельда и открыто в 1973. Экспозиционное крыло, открытое в 1999, спроектировал Кисё Курокава.Работы по строительству музея Ван Гога начались в 1963 году.

Окончательно открытый в 1973 году, музей Ван Гога быстро превратился в одну из достопримечательностей Амстердама и стал местом, которое посещается многочисленными туристами. Здание музей отличается простотой, оно построено в современном стиле, в нем много воздуха, а работы художника развешены в открытых галереях, обеспечивающих свободный доступ к картинам.

Начиная с 1998-1999 годов музей стал пополняться новыми поступлениями за счет денежных пожертвований, предоставляемых японской страховой компанией “Ясуда Фай рэнд Мэрин Иншуранс”.

ПАВИЛЬЙОН ГЕРРИТА В ПАРКЕ СКУЛЬПТУР КРЕЛЛЕР - МЮЛЛЕРА

История началась в далеком 1955 году, когда голландский архитектор и мебельный дизайнер Геррит Ритвельд спроектировал выставочный павильон для демонстрации своих скульптур в малой форме на Третьей Международной выставке скульптуры в Арнемском парке Сонсбеек. «Сонсбеекский павильон»изначально задумывался как временное сооружение и был демонтирован по окончании работы выставки. Однако за это время он успел полюбиться многим жителям Арнема простотой и чистотой своих линий, и спустя десять лет – уже после смерти Ритвельда, по инициативе нескольких голландских архитекторов он был отстроен заново и получил постоянную прописку в городе Оттерло, в Парке скульптур при Музее Крёллера-Мюллера.8-го мая 1965 года павильон был официально открыт и гостеприимно приютил на своих площадях выставку скульптур Барбары Хепворт. Воссоздание павильона оказалось весьма хлопотным занятием. Главное противоречие проекта заключалось в том, чтобы сохранить минималистскую композицию из кирпича, стали, стекла и дерева и уберечь ее от разрушительного воздействия времени без отягощения и придания капитальности ее эфемерной и временной структуре. Это было настоящим вызовом – создать достоверную копию оригинального временного объекта и сделать ее капитальной. И, к сожалению, война с беспощадным временем была проиграна. В 2010 году павильон в парке Оттерло был разобран, его история, структура и малейшие нюансы отделки – досконально изучены и проанализированы. Реконструкция объекта в новых, современных материалах с сохранением отдельных фрагментов архитектурной композиции 65-го года постройки велась с января по сентябрь этого года, и сейчас павильон Ритвельда снова воссоздан на своем месте в парке скульптур Крёллера-Мюллера.

ДОМ ШРЕДЕР



Одной из первых архитектурных работ Ритвельда стал частный дом жительницы Утрехта Труус Шрёдер-Шрэдер (Truus Schröder-Schräder}. Первое здание североевропейской современной архитектуры.Дом продолжает развитие неопластицизма: прямоугольные формы, традиционная для произведений «Стиля» палитра (белые и серые стены и вертикальные линии, выполненные в основных цветах). Вилла была построена в соответствии с 16-ю пунктами «пластичной архитектуры» Ван Дусбурга: она была «элементарной, экономичной и функциональной; немонументальной и динамичной; антикубистической по форме и антидекоративной по цвету». Радикализм Ритвельда проявился в планировке второго этажа: за исключением ванной и туалета на втором этаже отсутствовали внутренние перегородки. Внутренняя отделка была исполнена в тех же цветах, что и наружние стены. Дом Шрёдер был построен в жилом районе и разительно отличался от окружавших его стандартных жилых зданий. Шрёдер поселилась в доме с тремя детьми (она была вдовой) и жила в нём до своей смерти в 1985 году. С 2000 года Дом Шрёдер входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

СТУЛЬЯ РИТВЕЛЬДА ГЕРРИТА

Ритвельд делал мебель по принципу "Я делаю стул, чтобы было удобно сидеть, а не чтобы умещаться на нем". Ритвельд отверг традиционное мнение, что предметы мебели должны быть мягкими, позволяющими утонуть в себе. При этом догматически декретируемыми основными элементами живописи являлись: прямой угол и три цвета, красный, жёлтый и синий, к которым добавлялись чёрный и белый.

Красно-синий стул (нидерл. Rood-blauwe stoel) — произведение нидерландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда. Стул был сконструирован в 1918 году, примерно тогда же, когда Ритвельд вошёл в художественную группу «Стиль» (нидерл. De Stijl), и стал одним из программных произведений для созданного группой стиля неопластицизм. Сейчас красно-синий стул находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Красно-синий стул имеет все элементы, которые отличают произведения входивших в «Стиль» художников: стандартная цветовая палитра, геометрические фигуры как основа композиции, сочетание ярко выраженных горизонтальных и вертикальных плоскостей. Свою характерную цветовую гамму стул приобрёл в 1923 году, когда Ритвельд под влиянием картин Пита Мондриана покрасил его в «основные цвета»: красный, жёлтый, синий и чёрный. Фотография стула была опубликована в журнале группы «Стиль», позже он экспонировался на выставках, организованных Баухаусом, и имел большой успех.Ритвельд отверг традиционное мнение, что предметы мебели должны быть мягкими, позволяющими утонуть в себе. По словам искусствоведа Пола Овери, одна из функций стульев, созданных Ритвельдом, не давать человеку расслабиться, заставить его всегда быть в тонусе.

Ниже представлены также другие дизайнерские разработки архитектора в сфере фурнитуры:





«Военный стул» Стул «Крат»

«Деревянный стул» 1921 Стул «Зигзаг»



«Журнальный столик» 1921 «Желтый стул»



3. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

События

Дата

Работал и учился в отцовской столяраной мастерской.

В 1899-1906

Обучался на вечерних архитектурных курсах.

В 1904-1908

Начал обучение на вечерних курсах при Питере Кляйнере (член Амстердамской школы).

В 1906

Работал художником в ателье ювелирной фирмы C. Джоуля.

В 1907-1911

Открыл свою столярную мастерскую .

В 1911

Открыл свою столярную цех.

В 1917

Знакомится с членами групы «Стиль» и позже присоединяетсяк ним.

В 1918

Стал независимим архитектором в Утрехте .

В 1919

Сотрудничает с журналом "De Stijl".

В 1919

Признанный архитектор в Голландии, Германии, Австрии, Италии, Франции и Бельгии деятельно.

В 1928

Работает в сфере мебельного строительства.

В 1934

Доцент архитектуры в институтах в Амстердаме, Роттердаме, Гааге и Арнхайме.

В 1944-1955

СОДЕРЖАНИЕ

  1. БИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………1

  2. ГРУППА«СТИЛЬ»…………………………………………………………………….. 4

  3. РАБОТЫ АРХИТЕКТОРА…………………………………………………………......5

  4. СТУЛЬЯ РИТВЕЛЬДА ГЕРРИТА………………………………………………….....9

  5. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА…………………………………………..………11


Каталог: images -> refdoc
refdoc -> Реферата: «Биография творческой личности.»
refdoc -> Биография Никоса Сафронова Студентка группы а-2009-1 Луцкая Е. О. Проверил: Яковицкий И. Л. Харьков 2010
refdoc -> Реферат по информатике По теме: «Биография творческой личности Франсиско Пачеко»
refdoc -> Я. Г. Лихтенберг, В. Г. Кричевский
refdoc -> Информатика и основы компьютерного моделирования Рембрандт Харменс ван Рейн великое явление живописи Нового времени
refdoc -> Біографія Олександра Романовича Бєляєва Виконала: студентка групи Ае2010-2 Носовська Марія В’чеславівна Перевірив: Яковицький І. Л. Харків хнамг 2011 биография
refdoc -> Жизнь и творчество Рахманинова С. В
refdoc -> Реферат «Автобиография творческой личности. А. Н. Бекетов»
refdoc -> Информатика и основы компьютерного моделирования. Модуль Куинджи. От раскрашивания стен до великого художника
refdoc -> Информатика и основы компьютерного моделирования Модуль Биография творческой личности Заха Хадид

  • События Дата