Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Биография творческой личности. Йозеф Мария Ольбрих.»




Скачать 61.73 Kb.
Дата25.06.2017
Размер61.73 Kb.
ТипРеферат
Министерство образования и науки украины ХНАГХ Кафедра Прикладной математики и информационных технологий Реферат Тема: «Биография творческой личности. Йозеф Мария Ольбрих.» Выполнила Студентка группы АЭ-2009-2 Седова Дарья Александровна Проверил Преподаватель Яковицкий Игорь Леонидович Харьков 2010 ОЛЬБРИХ (Olbrich) Йозеф Мария (1867-1908), австрийский архитектор, представитель стиля модерн, один из основателей Венского Сецессиона. Биография Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. В 1882, не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, в 1886—1890 завершил среднее образование в Вене. Окончил Государственную ремесленную школу в Вене (1882-86). Одним из его учителей был Камилло Зитте - известный градостроитель и теоретик архитектуры. После 4 лет практики в своем родном городе вернулся в Вену. Здесь окончил Академию изящных искусств (1890-93) под руководством О. Вагнера. Через четыре года Ольбрих вполне сформировался как зодчий, о чем свидетельствует его дальнейшее творчество. За свой дипломный проект Театр в формах Нео барокко получил Римскую премию и был направлен на год в Италию (1893). В 1894 он вернулся и стал помощником в фирме О. Вагнера и его приемным сыном. Под руководством Вагнера много проектирует, в том числе несколько станций Городской железной дороги (рис.1). Зодческая деятельность В 1.Станция в Карлспланте. Фронтон. том же 1894 году вступил в Ассоциацию венских художников. Среди самостоятельных ранних работ Ольбриха — ряд жилых интерьеров, с одобрением отмеченных в 1900 году прессой. Характеризуя венскую виллу Фридмана, спроектированную Ольбрихом, искусствовед Л. Хевеши называл ее автора поэтом пространства, а само здание — вполне современным домом. Став членом Венского Сецессиона, Ольбрих спроектировал выставочный зал — Дом Сецессиона (1897). Этот выставочный зал с мало расчленёнными объемами и нарядным венчанием (металлическая ажурная корона-купол с листьями лавра как символа искусства) по формам сродни некоторым вагнеровским станциям подземки, в особенности станции Хицинг. Но это сходство едва ли связано с каким-либо подражанием — скорее, оно вызвано предпочтением компактной кубической формы здания (рис.2). Уже через год после строительства Дома Сецессиона, в 1899году, Ольбрих получил приглашение работать в основанной герцогом Гессенским Колонии художников города Дармштадта. В связи с этим Ольбрих ушел из Сецессиона в 1901 году. В Дармштадте зодчий занимался проектированием поселка для членов К 2.Дом Сецессиона. олонии. Почти все особняки художников, а также специальный выставочный комплекс на Матильденхоэ выстроены по эскизам Ольбриха. Здесь зодчий получил замечательную возможность создать целую серию домов-особняков, чем внес немалый вклад в архитектуру индивидуального жилища модерна. У Ольбриха, как и у современников Беренса, Гофмана, Лооса, американца Райта, в таких постройках преобладает пространство с разными высотами. Разно высотность интерьера позволяет изменять условия освещения и получать красивые эффекты. Например, в доме Кристиансена — одном из лучших жилищ этого комплекса — главное внимание уделено вестибюлю с лестницей, мягко освещенному верхнебоковым светом. Ольбрих создает уютный уголок отдыха с угловым камином в обшитой деревом нише гостиной. Разница высот интерьера проявилась в объемах сооружений Ольбриха через мансарды, крутые с надломленными скатами крыши, а также через эркеры, балконы и террасы. Красив собственный дом Ольбриха — почти кубообразный, с двускатной изломанной крышей, стоящий на круто спадающем рельефе. Сильный цветовой аккорд вносит широкая керамическая панель, горизонтальным поясом протянувшаяся на фасаде дома в уровне окон первого этажа. На ней в шахматном порядке чередуются светлые и темные плитки с одинаковым спиральным орнаментом, такой же рисунок варьируется в рисунке металлических решеток ограждений. Схема дома с мансардой применена в домах Келлера, Кристиансена. В доме Дейтерса она дополнительно включает асимметрично поставленную на углу башенку. Необычен в этой серии дом Габиха — у него плоская крыша и обнаженная простота форм, что предвещало новое направление в творчестве Ольбриха, во многом предварявшее зодчество Лооса и Гофмана. Серия дармштадтских особняков 1900-1903 годов — едва ли не самый ранний в Европе образец современных жилищ. Возможно, Вагнер в 1908 году не напрасно назвал эту работу Ольбриха эпохальным произведением — ведь серия жилищ для художников явилась примером законченной композиции дома-особняка ХХ века (рис.4). Кроме жилищ, в Дармштадте Ольбрих спроектировал еще культурный центр поселка художников с выставочным залом и башней Хохцайтстурм, построенной в честь годовщины свадьбы герцога Гессенского (рис.3). Выставочный зал не повторяет той схемы, которую Ольбрих применил для Дома Сецессиона. 3.Свадебная башня Хохцайтстурм Самая причудливая часть этого центра — гордая башня с округлыми ступенями в силуэте, она воспринимается как удивительная вариация на тему полукруглых фронтонов в зданиях эпохи Нео ренессанса. К ней по силуэту весьма близка башня железнодорожного вокзала в Хельсинки архитектора Э. Сааринена (1904-1912). Несколькими десятилетиями позже возник чуть более лапидарный силуэт в башнях капеллы Богоматери в Роншане у Ле Корбюзье. Получив в 1908 году приглашение в Дюссельдорф, Ольбрих успел осуществить там лишь один свой замысел — построить универмаг Тице, отличающийся ясной разработкой планов и конструкций, динамичной живостью объемов. Тогда же Ольбрих по приглашению великой княгини Елизаветы Федоровны принял участие в Московской выставке нового стиля. Его постройкам этого периода свойственны смелость конструктивных решений, сочетание функциональных и декоративных начал, выразительное сопоставление монументальных объемов из камня с легкими формами из стекла. Сооружениям Ольбриха свойственна ясность и законченность силуэта, оживление больших плоскостей ритмом окон различной конфигурации, использованием полихромии. 4.Дом Эрнста Людвига. Прикладное искусство Интереснейшей стороной творчества Ольбриха являются его работы в области прикладного искусства. Ольбрих известен как автор изделий из серебра (портсигары, посуда), керамики и стекла (рис.5). В их формах заметно пристрастие автора к четкой геометризации объемов и вместе с тем — к плавным округлым переходам. Будучи одним из лидеров Венского Сецессиона, Ольбрих постоянно участвовал в его выставках, став известным не только как зодчий, но и как дизайнер, автор интерьеров, отличающийся широтой интересов (рис.6). Преждевременная смерть — 8 августа 1908 года — оборвала творческий путь мастера в самом расцвете таланта. Но и то, что осталось после Ольбриха, говорит о его незаурядном таланте и современных устремлениях. 5.Подсвечник.Автор Йозеф Ольбрих. 6.Плакат в интерьере Йозефа Ольбриха. Заключение В модерне искусство Ольбриха наметило переход от насыщенного декоративизмом искусства сецессионизма к пуризму и стало соединительным звеном между искусством Вагнера, Лооса и Беренса. Приложение 1. Хронологический список возведенных сооружений. Год возведения Архитектурное сооружение 1897 Выставочный зал-Дом Сецессиона 1899 Специальный выставочный комплекс на Матильденхоэ 1900 - 1903 Серия дармштадских особняков 1908 Культурный центр поселка художников с выставочным залом и башней Хохцайтстурм 1908 Универмаг Тице в Дюссельдорфе Список использованной литературы 1. Большая Советская Энциклопедия 2. Википедия 3. Н. С. Дюрбау «Справочник архитектора» Оглавление: Биография 2 Зодческая деятельность 3 Прикладное искусство 6 Заключение 7 Приложение 1. Хронологический список возведенных сооружений. 8 Список использованной литературы 9 Оглавление: 10

  • Биография
  • З одческая деятельность
  • .Дом Сецессиона.
  • 3.Свадебная башня "Хохцайтстурм"
  • 4.Дом Эрнста Людвига. Прикладное искусство
  • 5.Подсвечник.Автор Йозеф Ольбрих. 6.Плакат в интерьере Йозефа Ольбриха. Заключение
  • Приложение 1. Хронологический список возведенных сооружений.
  • Список использованной литературы