Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Биография творческой личности Жизнь и творчество Магритта Рене.»




Скачать 75.58 Kb.
Дата06.07.2017
Размер75.58 Kb.
ТипРеферат
Министерство Образования и Науки Украины Харьковский Национальный Университет Городского Хозяйства им. А. Н. Бекетова Кафедра прикладной математики и информационных технологий Реферат по информатике тема: «Биография творческой личности Жизнь и творчество Магритта Рене.» Выполнила: студентка группы А-22 Губина М.С. Проверил: преподаватель Яковицкий И.Л. Харьков 2013 Оглавление Оглавление 2 1. Предесловие 3 2. Биография 4 3. Творчество 5 4. Вывод 7 Приложение 1: хронологическая таблица написания картин 8 1. Предесловие «Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла», — заявил как-то Магритт. Картины художника создают ощущение таинственной напряженности и страха; это ощущение достигается путем изображения обстановки, не имеющей ничего общего с нормальной, привычной для человека. Секрет произведений Магритта заключается в контрасте между прекрасно выписанными «гиперреальными» предметами и их странными сочетаниями и неестественным окружением. Иррациональное и таинственное, окружающее нас, он сумел выявить просто и сильно, принципиально оставаясь в русле фигуративной живописи. Он заставил отказаться от догмы и примитивизма восприятия жизни, открывая новые смыслы в, казалось бы, азбучных истинах. 2. Биография Магритт родился 21 ноября 1898г. в маленьком городке Лесине в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеу. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года). Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Адрее Брюнером и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». 3. Творчество Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Р Рисунок 4 анние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже. Знакомство с метафизической важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 Магритт написал Оазис(рис.1) и Затерянного жоккея(рис.2) - свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха(рис.3), 1942; Букет слез(рис.4), 1948; Объяснение(1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935; Ключ к пространству, 1936; Прекрасный мир, 1962). Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, Гигантесса (по Бодлеру), 1929-1930; Область Арнхейм (по Эдгару По), 1938. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: Пространство очарования для казино Knokke-le-Zut (1953) и Несведущая фея (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа 4. Вывод Магритт презирал художников, ставших пленниками своего таланта и виртуозности, ненавидел способности, если они сводились к техническим приемам и сосредотачивались на материалах. Предметом его постоянной заботы была мысль в картинах, без всяких предубежденных мыслей, без всяких концепций – мысль исключительно в визуальной сфере, которая тем не менее стимулируется интеллектом и метафизикой: «…и я при помощи живописи делаю мысли видимыми». Достаточно просто всмотреться в его работы, чтобы почувствовать, что опрятный и уравновешенный, чуждый эксцентричности и скандальности бельгийский буржуа, действительно, был одним из художников-магов этого столетия. Сила и мощь Магритта заключается в его способности поддерживать не смысл, а необходимость смысла в мире, который перестал осознавать эту потребность. Его творчество – это загадка, которая вряд ли будет до конца разгадана. Приложение 1: хронологическая таблица написания картин Год создания Название картины 1926 Без названия 1926 Популярная панорама 1926 Опасный убийца 1926 Обессиленный жокей 1926 Опасные связи 1927 Тайный игрок 1927 Удовольствие 1927 Опрометчивый соня 1927 Укрощение грозы 1927 Конец созерцание 1927 - 1928 Перерыв 1928 Послушная читательница 1928 Изобретение жизни 1928 Ночные охотники 1928 Голос ветра 1928 Гигантские дни 1928 Пустая маска 1928 Навязчивая идея 1928 Акробатические упражнения 1928 Свершение невозможного 1928 Любовники 1929 - 1930 Великанша 1933 Человеческий удел 1933 - 1934 Черная магия 1934 Красная модель 1934 Коллективное изобретение 1934 - 1935 Открытие огня 1935 Человеческий удел 1936 Ключ полей 1936 Провинциальность 1955 Светлые идеи

  • Оглавление
  • 1. Предесловие
  • 2. Биография
  • 3. Творчество
  • 4. Вывод
  • Приложение 1: хронологическая таблица написания картин