Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биография шейха Абдуррахмана аль-Баррака




Скачать 64.09 Kb.
Дата30.06.2017
Размер64.09 Kb.
ТипБиография
Биография шейха Абдуррахмана аль-Баррака ﴿نبذة عن الشيخ عبد الرحمن بن ناصر بن براك﴾ ] Русский–Russian– روسي [ Перевод: Умм Абдуррахман Проверка: Абу Мухаммад Булгарий 2010 - 1431 ﴿ نبذة عن الشيخ عبد الرحمن بن ناصر بن براك ﴾ « باللغة الروسية » ترجمة: أم عبد الرحمن مراجعة: أبو محمد البلغاري 2010 – 1431 Шейх Абу Абдулла Абдуррахман бин Насер аль-Баррак حفظه الله Абдуррахман бин Насер бин Баррак бин Ибрагим аль-Баррак. Его род ответвляется от Аль Урейна, из племени Субейъ аль-Мудария аль-Аднания. Шейх родился в г. аль-Букейрия, в районе аль-Къасым, в 1352 г. Его отец умер, когда он был маленьким, и он его не застал. Его мать занялась его воспитанием и прекрасно с этим справилась. Аллах пожелал, чтобы шейха постигла болезнь, которая стала причиной его слепоты в девятилетнем возрасте. Требование знаний и шейхи: Шейх начал требовать знания в молодом возрасте. Он выучил наизусть Коран, когда ему было около 12 лет. Сначала он читал под руководством некоторых своих родственников, а потом – с мукъриъ (чтецом) города – Абдуррахманом бин Салемом аль-Курейдисом. Он учился в своем городе у шейха Мухаммада бин Мукъбиля аль-Мукъбиля, судьи аль-Букейрии, и у шейха Абдулазиза бин Абдуллы ас-Сабиля, который также был судьей в аль-Букейрии. Потом ему было предопределено поехать в Мекку, и в ней он оставался в течение нескольких лет. Там он занимался с шейхом Абдуллой бин Мухаммадом аль-Халифи, имамом Запретной мечети, и там же он встретил достойного человека, одного из крупных учеников аль-аллямы Мухаммада бин Ибрагима – шейха Салеха бин Хусейна аль-Иракъи. Затем, в 1369 году, он переехал в сопровождении шейха аль-Иракъи к шейху Ибн Базу, когда тот был судьей в г. ад-Дилям. Он оставался с шейхом Ибн Базом около 2 лет, и это оставило большой след в его научной жизни. Его учеба. Шейх поступил в научный институт в Эр-Рияде, когда тот открылся 1 мухаррама 1371 г., и закончил его. В 1378 году он поступил на факультет шариата. В институте и шариатском факультете преподавали многие известные шейхи: среди них Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити, и он учил студентов в институте тафсиру и усуль аль-фикху; аль-алляма Абдурраззакъ аль-Афифи, который учил их тавхиду, нахву (грамматике), а затем усуль аль-фикху, и другие, да помилует их всех Аллах. Также шейх аль-Баррак посещал некоторые уроки Мухаммада бин Ибрагима Аль аш-Шейха. Самый великий из его шейхов, который сильнее всего повлиял на него – имам Абдулазиз бин Баз رحمه الله, и он получал пользу от него в течение более чем 50 лет, начиная с 1369 г., когда Ибн Баз был в г. ад-Дилям, вплоть до его смерти в 1420 г. На втором месте был шейх аль-Иракъи, от которого он взял любовь к далилам и оставление такълида, точность в науках языка и нахва, сарфа и аруда. Шейх выучил наизусть Священный Коран, «Булюг аль-марам», Книгу Единобожия, «Кашф аш-Шубугат», «аль-Усуль ас-Саляса», «Шурут ас-Салят», «аль-Аджуррумию», «Къатр ан-нада», «Альфию» Ибн Малика и т.д. Есть матны, которые шейх хорошо помнит, например, «ат-Тадмурия», «Шарх ат-Тахавия», и шейх преподавал их несчитанное количество раз, и они были прочитаны ему в университете и мечети, также «Зад аль-мустанкъаъ» и т.д. Работа, которой занимался шейх Шейх работал преподавателем в научном институте г. Эр-Рияд 3 года, с 1379 по 1381 гг. После этого он преподавал на шариатском факультете в Эр-Рияде. Когда был открыт факультет усуль ад-дин (основ религии), он переместился туда на отделение акъиды и работал там вплоть до 1420 г. В течение этого времени он руководил десятками научных работ (на магистратуру и докторантуру). После выхода на пенсию факультет хотел договориться, чтобы шейх и дальше на нем работал, но он отказался. Также шейх Ибн Баз رحمه الله сильно хотел, чтобы тот занялся работой в Дар аль-Ифта, но он не захотел. Ибн Баз хотел, чтобы аль-Баррак замещал его в Дар аль-Ифта в Эр-Рияде летом, когда муфтии переезжали в ат-Таиф, и аль-Баррак ответил на его просьбу, заместив его два раза, но затем он оставил эту работу. После смерти шейха Ибн База رحمه الله муфтий Абдулазиз Аль аш-Шейх попросил, чтобы аль-Баррак стал членом в Дар аль-Ифта, но тот отказался, предпочтя вплотную заниматься преподаванием в своей мечети. Его усилия в распространении знания. Шейх занимается преподаванием в своей мечети, в которой он работает имамом – мечети аль-Халифи в районе аль-Фарукъ, и большинство его уроков проходят в ней. Также он преподавал у себя дома перед несколькими своими избранными учениками. У него есть уроки в других мечетях в дополнение к его участию в различных научных семинарах, которые проводятся летом, дачи им лекций в Эр-Рияде и других регионах страны. За неделю число его уроков достигает более чем 20 уроков в различных шариатских науках. Также шейх преподает языковые науки, логику и балягъу. Его ученики. У шейха много учеников, которых сложно пересчитать. Большинство из них – преподаватели в университетах, известные даъватчики и многие другие люди, которые берут пользу от шейха. Многие студенты из-за границы слушают уроки шейха через интернет в прямом эфире через сайт аль-басс аль-ислями. Шейх прилагает много усилий в повелении к одобряемому и запрещении порицаемого, советуется с ответственными людьми и переписывается с ними. Он предостерегает людей от бидаъ (нововведений) и других отклонений и противоречий в религии, и у него есть много фатв в этой сфере, о которых все знают. Его внимание к делам мусульман. Шейх حفظه الله уделяет большое внимание делам мусульман во всех частях мира, он сильно печалится и испытывает боль из-за того, что происходит с ними во многих странах, он всегда следит за их новостями, особенно в периоды кризисов, постоянно упоминает мусульман в дуа аль-къунут, делает за них дуа в намазе, дуа против их врагов, и у него есть несколько фетв в этой сфере, которые везде распространились. Его аскетичность и благочестие. Шейх аскетичен, не любит показуху, известен удивительной скромностью, простотой, малым количеством еды, одежды, жилья и средств передвижения, и это знает каждый, кто его видел и общался с ним. Из примеров его скромности – то, что он не пишет книг, хотя для этого у него есть все возможности: широкий кругозор, осведомленность со словами предшественников и их потомков, глубокие познания в различных науках, то, что он помнит наизусть далилы, имеет проницательный ум, знает предмет противоречий, умеет выигрывать в спорах, и его кассеты и уроки лучше всего об этом свидетельствуют. Если тот, кто его не знает, прослушает кассеты, на которых записаны его уроки, и заметки студентов, то он сильно удивится. Шейх отличается углубленностью в акъиде, и он один из главных, к кому обращаются сегодня по вопросам акъиды. Его научные достижения. Выше говорилось, что шейх не любит писать книги, т.к. занят преподаванием, поэтому у него мало книг, но у него есть уроки, различные шархи, некоторые из которых были записаны, и среди них: - Вступление к науке акъиды; - Шарх «аль-Усуль ас-саляса»; - Шарх «аль-Къаваид аль-арбаъа»; - Шарх «Китаб ат-Тавхид»; - Шарх книги «Калимат аль-ихляс» Ибн Раджаба; - Шарх «Хаия» Ибн Аби Дауда; - Шарх «Масаиль аль-джахилия»; - Шарх «аль-Акъида аль-васитыя»; - Шарх «аль-Акъида ат-Тахавия» и многое другое, и того, что не записано на кассеты, больше того, что записано. Также изданы его книги: - «Джаваб филь-иман ва навакъидих»; - «Шарх ат-Тадмурия»; - «Шарх аль-Васитыя». Мы просим Аллаха благословить шейха, подготовить для него того, кто соберет его знания и фатвы, и мы ни кого не восхваляем перед Аллахом, и также мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Тот продлил его век в здоровье и благополучии, богобоязненности, и чтобы мусульмане извлекли пользу из его знаний. Научный кабинет шейха http:www.albrrak.net Перевод осуществлен сайтом www.al-iman.ru

  • Шейх Абу Абдулла Абдуррахман бин Насер аль-Баррак حفظه الله
  • Требование знаний и шейхи
  • Работа, которой занимался шейх
  • Его усилия в распространении знания.
  • Его ученики.
  • Его внимание к делам мусульман.
  • Его аскетичность и благочестие.
  • Его научные достижения.