Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биография основателя 5 Ареал распространения 6 Священные книги учения 7




Скачать 64.65 Kb.
Дата30.06.2017
Размер64.65 Kb.
ТипРеферат

содержание

Введение 2

1. История возникновения учения 4

2. Биография основателя 5

3. Ареал распространения 6

4. Священные книги учения 7


Введение


При попытках понять явление религии прежде всего бросается в глаза то, что она существует в обществе, выполняя определенные соборные (собирает, объединяет людей) функции. Человек не выживает и не может выжить и жизненно утвердиться один-на-один с естественным миром. Общество производит целый ряд таких потребностей, которые уходят далеко за пределы индивидуальных интересов и чисто биологического приспособления к условиям выживания. Религия является одной из форм интеграции людей на основе их общего приобщение к определенным образом воображенной фундаментальных основ бытия. Социально-историческую обусловленность имеют не только конкретные составляющие религии, но и ее реальные виды и типы. Разные религии возникали в разные времена, в разных регионах земного шара и в различных социальных обстоятельств. К тому же здесь давались о себе знать не только исторические, но и психологические факторы, даже индивидуальные различия религиозного опыта.

Основными историко-социальными мотивами возникновения новых религиозных течений является определенные обстоятельства современного общества. Кроме того, до сих пор ощущаются негативные последствия массовой атеизации за годы советского коммунистического режима, которая сопровождалась гонениями, преследованиями; за религиозные убеждения часто арестовывали. Названные акции тоталитарного режима часто имели негативное влияние на жизненную судьбу не только тех, кто страдал, но и их родственников. При таких обстоятельствах создались благоприятные обстоятельства для деятельности различных миссионеров с Запада и с Востока.

В определенной степени причиной распространения экзотических религиозных направлений можно считать и присущую человеку интерес к необычному, желание пройти через качество особые ощущения и испытания.

Цель работы: рассмотреть неохристианскую религиозную группу адвентистов седьмого дня.

Задачи: 1. Изучить историю возникновения учения. 2. Рассмотреть биографию основателя. 3. Определить ареал распространения. 4. Перечислить священные книги учения. 5. Определить основные положения учения. 6. Выявить особенности культовой практики. 7. Показать исторические и синхронные культурные связи с другими религиозными учениями

1. История возникновения учения


Адвентисты седьмого дня — одно из направлений протестантизма, возникшее в XIX веке. Наиболее характерные отличительные черты вероучения — убеждение о необходимости соблюдения всех Десяти заповедей (в том числе буквального соблюдения заповеди о субботе) и вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа.

В 30-х гг. XIX века в США проповедник одной из баптистских церквей Уильям Миллер заявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить точную дату пришествия Христа — 21 марта 1843 года, и выпустил книгу «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 г, изложенные в обзоре докладов». Всего Уильям Миллер выдвинул 15 доказательств того, что Христос придёт именно в этот год. Вместе они были собраны только в небольшом трактате, выпущенном Миллером в январе 1843 г. в качестве ответа его критикам. Затем эта дата переносилась им с 21 марта на 22 октября 1844 г. — по разным календарям и летоисчислениям, однако видимого Второго пришествия Христа так и не произошло. Дальнейшие попытки реформирования как самого нового религиозного движения, так и его организационных структур последователями Миллера положили начало целому ряду расколов. Впоследствии сам У. Миллер признал доктринальную ошибку, которая привела его к неверному толкованию Библии.

После «Великого разочарования» (термин самих адвентистов), вызванного тем, что ожидаемое событие не произошло, ученики и последователи Миллера старались не называть точных сроков возвращения Иисуса Христа на Землю.

В 40-х гг. XIX века появились первые группы адвентистов, соблюдавшие субботу. В 1863 г. они объединились в единую централизованную организацию под новым названием «адвентисты седьмого дня». Молодая женщина Елена (Эллен) Хармон (1827—1915) убедила небольшую группу миллеритов в том, что в 1844 году она получила видение1.


2. Биография основателя


Уильям Миллер родился в 1782 году в Питтсфилде, штат Массачусетс в семье методистов. Он был старшим из 16-ти детей. Его скромное образование компенсировалось тягой к чтению. Миллер воспитывался в атмосфере глубокой набожности, но, достигнув юношеских лет, решил пойти своим путем. Он стал скептиком, и для него было своеобразным увлечением высмеивать веру и благочестивые манеры своих родных. Женившись в возрасте двадцати двух лет, он поселился в Полтни, штат Вермонт. Когда Уильяму минуло тридцать лет, он обратился в христианство и начал систематически изучать Библию, пользуясь при этом симфонией Крюденса. Вскоре Миллер пришёл к выводу, что в библейском послании основной акцент делается на «конце света», под которым подразумевается Второе пришествие Иисуса Христа. У него сложилось убеждение, что дословное истолкование ключевых стихов поможет указать людям дату возвращения Христа.

Елена Уайт, в девичестве Гасмон, родилась 1 ноября 1827 года в Горхэме в семье шляпника. В детстве, когда Елене было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем, что сильно отразилось как на ее внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале опасались за ее жизнь. Елену стали посещать "видения", которые происходили так: "Прежде всего, она три раза произносила "Слава". Видения у нее были самые разные, например она летала на Сатурн и Юпитер, а там люди поклонялись Богу. Она также предсказала, что падение рабства в Америке произойдет только после Второго Пришествия. В одном из видений ей якобы было открыто, что между Америкой и Англией произойдет война, которая перерастет в мировую. В другом видении ей "открылось", что Иисус не надеялся воскреснуть, и даже не знал об этой возможности. В возрасте 13-и лет она приняла адвентистскую веру и, в последствии, в августе 1846 года вышла замуж за адвентистского пресвитера Джеймса Уайта. Вскоре она стала одним из лидеров движения адвентистов1.


3. Ареал распространения


Первая община адвентистов возникла в 1844 г. Название "адвентисты Седьмого Дня" возникло в 1847 году.

Место основания: Штат Нью-Гэмпшир, США.

В настоящее время движение адвентистов Седьмого Дня распространено по всему миру. Наибольшее число последователей в США.

Общая численность адвентистов седьмого дня (вместе с детьми, не принявшими крещения и поэтому формально не считаемыми членами церкви) — 16 млн. человек. 47% всех членов церкви приходится на Америку, 30% — на Африку, 16% — на Азию, 4% — на Австралию и Океанию и 3% — на Европу. В т.ч. на Украине (138 тыс.), в России (90 тыс.).

Штаб-квартира Церкви христиан-адвентистов Седьмого Дня находится в Вашингтоне, Округ Колумбия, США.

В России адвентизм стал распространяться с 1880-х гг. через миссионеров из Северной Америки. Первые адвентистские общины возникли в 1886 году. Общины адвентистов были созданы в Таврической губернии, Поволжье, на Дону, Кубани, в Бессарабии, на Волыни, в Привисленском и Прибалтийском краях. На рубеже XIX – XX вв. приверженцы адвентизма создают общины в Туркестане и за Уралом – в Сибири. К 1900 году в России насчитывалось уже 28 общин и 4 группы общей численностью 1037 членов. До выхода манифеста о веротерпимости в 1905 году адвентистская община подвергалась гонениям со стороны властей, однако когда в России была провозглашена религиозная свобода, ее ряды стали быстро расти. В 1907 году в Риге состоялся первый Всероссийский съезд адвентистов Седьмого Дня, на который съехались 33 делегата. 1 января 1908 года адвентисты Седьмого Дня в России выделились в самостоятельный Союз (3952 члена, 44 проповедника). 13 мая 1909 года делегация из России впервые присутствовала на Всемирном Съезде адвентистов Седьмого Дня, который проходил в Вашингтоне1.


4. Священные книги учения


Поскольку адвентисты причисляют себя к христианским движениям, ими признается Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Однако кроме этого в качестве "Божественного откровения" почитаются "пророчества" Елены Уайт. Наиболее известные книги адвентистов Седьмого Дня – "Великая борьба между Христом и сатаной" и "История Церкви".

Периодические издания:

С 1849 года начала выходить газета "Настоящая истина". В 1855 году в городе Баттл-Крик (Мичиган) основано первое издательство. В Европе крупнейшее издательство – "Международное трактатное общество".

В 1920-х годах в СССР выходили журналы "Голос истины", "Благая весть" и "Уроки воскресной школы".

Издательством "Источник жизни" выпускается журнал "Адвентистский вестник". Адвентисты также издают журналы: "Станем друзьями" (Москва), "Альфа и Омега" (Москва), "Знамения времени" (Киев) и газету "Вестник мира" (Киев).

Церковь христиан-адвентистов Седьмого Дня имеет собственные телецентры и радиостанции.



В 1878 году был создан международный союз субботних школ, затем библейская школа в Чикаго, духовная академия в Ланкастере, колледж в Небраске, колледжи в Вашингтоне, Огайо и др. К 1925 году у адвентистов Седьмого Дня уже было 133 высших и 1265 средних учебных заведений. Адвентисты содержат не только миссионерские, но и светские учебные заведения, в частности, им принадлежит Медицинский университет Лома-Линда (США), который является одним из ведущих в области детской кардиологии1.



1 Винс Я. Я. Происхождение "Адвентистов седьмого дня" или "субботников" и их лжеучение. М., 1991

1 Винс Я. Я. Происхождение "Адвентистов седьмого дня" или "субботников" и их лжеучение. М., 1991

1 Введение в общее религиоведение: Учебник / Под ред. И.Н. Яблокова. - М.: Академия, 2008

1 Религиоведение: конспект лекций. Учебное пособие. Киев, 2006


  • Введение
  • 1. История возникновения учения
  • 2. Биография основателя
  • 3. Ареал распространения
  • 4. Священные книги учения