Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биография Оскара Уайльда студентка группы Аэ 2010-2




Скачать 149.19 Kb.
Дата25.06.2017
Размер149.19 Kb.
ТипБиография


Министерство образования и науки молодёжи и спорта Украины

Харьковская национальная академия городского хозяйства

Кафедра прикладной математики и информационных технологий

Информатика и основы компьютерного моделирования. Модуль 1



Биография Оскара Уайльда

Выполнила: студентка группы Аэ 2010-2

Афанасьева Инна Александровна
Проверил: Яковицкий Игорь Леонидович

Харьков – ХНАГХ

2011

1. ВВЕДЕНИЕ

Мало кто в разное время не испытывал на себе обаяние этого блестящего эстета. Одним он запомнился как автор бесчисленных афоризмов на все случаи жизни - от полемических диспутов до любовного объяснения, другим - как сочинитель изысканных сказок и притч, третьим - как создатель «легкомысленных светских комедий с далеко не легкомысленной моралью». «Настоящий художник», «великий гений», «король парадоксов» - так о нём отзывались современники, таким он предстаёт сегодня перед читателем. Всё это об одном из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркой знаменитости своего времени – английском поэте, писателе ирландского происхождения Оскаре Уайльде. Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд прожил яркую и насыщенную жизнь, в которой было всё: успех, известность, признание, любовные драммы; а после - унижения, нищета, забвение. Подобно звезде, его жизнь вспыхнула и ярко светила, пока молниеносно не сгорела до тла.



2. БИОГРАФИЯ

Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 года в доме 21 по улице Уэстлэнд-роу в Дублине и был вторым ребёнком от брака сэра Уильяма Уайльда и Джейн Франчески Уайльд (старший брат Уильям, «Уилли», был на два года старше). Джейн Уайльд под псевдонимом «Speranza» (ит. «надежда») писала стихи для революционного движения «Молодые ирландцы» в 1848 году и всю жизнь оставалась ирландской националисткой. Стихи участников этого движения она читала Оскару и Уилли, прививая в них любовь к этим поэтам. Интерес леди Уайльд к неоклассическому возрождению был очевидным по обилию



Оскар Уайльд древнегреческих и древнеримских картин и бюстов в доме. Уильям Уайльд был ведущим в Ирландии ото-офтальмологом (ушным и глазным хирургом) и был посвящён в рыцари в 1864 году за службу врачом-консультантом и помощником специального уполномоченного по переписи населения Ирландии. Он также писал книги по ирландской археологии и фольклору. Он был филантропом и учредил бесплатный медицинский пункт, обслуживающий бедняков города. В 1855 году семья переехала в дом № 1 по Меррион-сквер. Новый дом был просторней, и благодаря связям и успеху родителей здесь воцарилась «уникальная медицинская и культурная среда». Гостями их салона были Джозеф Шеридан Ле Фаню, Чарльз Левер, Джордж Петри, Айзек Батт, Уильям Роуэн Гамильтон и Сэмюэл Фергюсон. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни.

До девяти лет Оскар Уайльд получал образование на дому. 1864—1871 гг. — учёба в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив, и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого оригинала Нового Завета. Окончив Порторскую школу с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

В Тринити-колледже (1871—1874) Уайльд изучал античную историю и культуру, где снова с блеском проявлял свои способности в древних языках. Здесь же он впервые прослушал курс лекций по эстетике, а благодаря тесному общению с куратором — профессором античной истории Дж. П. Махаффи, утончённым и высокообразованным человеком, — постепенно стал приобретать крайне важные элементы своего будущего эстетского поведения (некоторое презрение к общепринятой морали, дендизм в одежде, симпатия к прерафаэлитам, лёгкая самоирония, эллинистические пристрастия).

В 1874 Уайльд, выиграв стипендию на обучение в оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении, поступает в Оксфорд. В Оксфорде Уайльд выработал кристальное английское произношение: «Мой ирландский акцент был в числе многого, что я позабыл в Оксфорде». Он также приобрёл, как и хотел, репутацию человека, блистающего без особых усилий. Здесь же оформилась его особая философия искусства. В Оксфорде Уайльд слушал лекции теоретика искусства Джона Рёскина и ученика последнего — Уолтера Пейтера. Они оба восхваляли красоту, однако Рёскин видел её только в синтезе с добром, в то время как Пейтер допускал в красоте некую примесь зла. Под обаянием Рёскина Уайльд находился на протяжении всего периода в Оксфорде. Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворяющее влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна» — денежную премию, которую утвердил в XVIII веке сэр Роджер Ньюдигейт для студентов Оксфордского университета, победивших на ежегодном конкурсе поэм, не допускающих драматической формы и ограниченных количеством строк — не более 300 (эту премию в своё время получал и Джон Рёскин).

По окончании университета (1878), Оскар Уайльд переселяется в Лондон. В центре столицы он обосновался в съёмной квартире. Благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в светскую жизнь Лондона. Уайльдом стали «угощать» посетителей салонов: «Приходите обязательно, сегодня будет этот ирландский остроумец». Он совершает «самую необходимую» для английского общества революцию — революцию в моде. Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шёлковые чулки, завтра — расшитый цветами жилет, послезавтра — лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет. В этом не было никакой клоунады: безупречный вкус позволял Уайльду сочетать несочетаемое.

В 1881 году вышел его первый поэтический сборник «Стихотворения», написанный в духе «братьев прерафаэлитов». Ранние стихи его отмечены влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны.

В самом начале 1882 года Уайльд прибыл в Нью-Йорк для того, чтобы прочесть лекции. Отныне вся пресса следит за действиями английского эстета в Америке. Всё его турне по Америке было образцом смелости и изящества, равно как и неуместности и саморекламы.

Проведя год в Америке, Уайльд вернулся в Лондон в отличном расположении духа. И сразу же отправился вПариж. Там он знакомится с ярчайшими фигурами мировой литературы (Поль Верлен, Эмиль Золя, Виктор Гюго, Стефан Малларме, Анатоль Франс и проч.) и завоёвывает без особых трудностей их симпатии. Возвращается на родину. Встречает Констанс Ллойд, влюбляется. В 29 лет становится семьянином. У них рождаются двое сыновей (Сирил и Вивиан), для которых Уайльд сочиняет сказки. Чуть позже он записал их на бумаге и издал 2 сборника сказок — «„Счастливый принц“ и другие сказки» (The Happy Prince and Other Stories; 1888) и «Гранатовый домик» (The House of Pomegranates; 1891). На жизнь он в это время зарабатывал журналистикой (с 1887 по 1889 он редактор журнала «Женский мир»). В 1887 он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки», «Натурщик-миллионер», «Портрет г-на У. Х.», которые и составили сборник его рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

В 1890 году в свет выходит единственный роман, который окончательно приносит Уайльду сногсшибательный успех, — «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray). Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но критики обвинили роман в безнравственности.

1891—1895 гг. — годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры — свою эстетическую доктрину. Пафос книги в прославлении Искусства — величайшей святыни, верховного божества, фанатическим жрецом которого был Уайльд. В том же1891 году он написал трактат «Душа человека при социализме», в котором отвергается брак, семья и частная собственность. Уайльд утверждает, что «человек создан для лучшего назначения, чем копание в грязи». Он мечтает о том времени, когда «не станет более людей, живущих в зловонных притонах, одетых в вонючие рубища… Когда сотни тысяч безработных доведенных до самой возмутительной нищеты, не будут топтаться по улицам, …когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия»…

В 1892 году написана и поставлена первая комедия «блистательного Оскара» — «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere’s Fan), успех которой сделал Уайльда самым популярным человеком Лондона.

Ударным в творческом отношении становится 1895. Уайльдом написаны и поставлены две пьесы — «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля. Острота мыслей, отточенность парадоксов настолько восхищают, что читатель ими одурманен на протяжении всей продолжительности пьесы. Он всё умеет подчинить игре, нередко игра ума настолько увлекает Уайльда, что превращается в самоцель, тогда впечатление значительности и яркости создается поистине на пустом месте. И в каждой из них есть свой Оскар Уайльд, бросающий порции гениальных парадоксов.



Ещё в 1891 году Уайльд познакомился с Альфредом Дугласом, который был младше Уайльда на 16 лет. Оскар полюбил юношу, а потому перестал часто видеться со своей женой и детьми. Но Альфред Дуглас, избалованный аристократ, (Бози, как его называли) плохо понимал, кто такой Уайльд. Их отношения связывали деньги и прихоти Дугласа, которые Уайльд покорно исполнял. Уайльд в полном смысле слова содержал Дугласа. Как следствие, Оскар разлучился с семьей. Их отношения, конечно, не мог не видеть Лондон. У Дугласа же были плохие отношения со своим отцом — маркизом Куинсберри, человеком эксцентричным и узколобым, потерявшим расположение общества. Отец с сыном постоянно



Альфред Дуглас, 1903 ссорились, писали друг другу оскорбительные письма. Куинсберри свято верил, что значительное влияние на Альфреда оказывал Уайльд, и жаждал сокрушения репутации лондонского денди и литератора, чтобы тем самым восстановить свою давно пошатнувшуюся репутацию. Ещё в далёком 1885 году к британскому уголовному законодательству была принята поправка, запрещающая «непристойные отношения между взрослыми мужчинами». Куинсберри пишет записку Уайльду и оставляет её в клубе, где обычно бывает последний, в этой записке Куинсберри называет Уайльда содомитом. Уайльд возмущен, друзья советуют ему пренебречь оскорблением и на время уехать из страны, но Альфред Дуглас, ненавидящий отца, настаивает на том, чтобы Уайльд подал в суд на маркиза Куинсберри за клевету. Маркиз собирает свидетелей, предъявляет суду список из 13 мальчиков, с указанием дат и мест, где писатель с ними встречался и дело оборачивается против Оскара Уайльда. В зале суда не было свободных мест. Уайльд защищал чистоту своих отношений с Дугласом и отрицал их сексуальный характер. Своими ответами на некоторые вопросы он вызывал у публики взрывы смеха, но сам стал понимать, что после недолгого триумфа он может слишком низко упасть. Тем не менее, в 1895 году по обвинению в содомии Уайльда приговаривают к двум годам тюремного заключения и исправительных работ.

Тюрьма полностью сломила его. Большинство былых друзей от него отвернулись. Но те немногие, кто остались, буквально помогли ему остаться в живых. Альфред Дуглас, которого он так пламенно любил и которому писал знойные любовные письма ещё будучи на свободе, ни разу не приехал к нему и ни разу ему не написал. В тюрьме Уайльд узнаёт, что умерла его мать, которую он любил больше всего на свете, эмигрировала его жена и изменила свою фамилию, а также фамилию сыновей (отныне они были не Уайльды, а Холланды). Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, освобождённый в мае 1897 г., Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота. Незадолго до смерти он сказал о себе так: «Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия». Оскар Уайльд скончался в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Умирал в захудалой гостинице. Последними его словами были: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».



Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо. Спустя примерно 10 лет его перезахоронили на кладбище Пер-Лашез, а на могиле был установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна. С течением времени могила писателя покрылась поцелуями, и теперь высказываются опасения, что помада может разрушить памятник.

3. ТВОРЧЕСТВО


Повести и рассказы

  • Кентервильское привидение

  • Преступление лорда Артура Сэвила

  • Портрет господина У. Х.

  • Натурщик-миллионер

  • Сфинкс без загадки

Сказки

Из сборника «„Счастливый принц“ и другие сказки»:

  • Счастливый Принц

  • Соловей и роза

  • Великан-эгоист

  • Преданный Друг

  • Замечательная ракета

  • Юный король

  • День рождения Инфанты

  • Рыбак и его Душа

  • Мальчик-звезда

Стихотворения в прозе (пер. Ф. Сологуба)

  • Поклонник (The Disciple)

  • Творящий благо (The Doer of Good)

  • Учитель (The Master)

  • Учитель мудрости (The Teacher of Wisdom)

  • Художник (The Artist)

  • Чертог суда (The House of Judgement)

Лекции и эстетические миниатюры

  • Ренессанс английского искусства

  • Заветы молодому поколению

  • Эстетический манифест

  • Женское платье

  • Ещё о радикальных идеях реформы костюма

  • На лекции м-ра Уистлера в десять часов

  • Отношение костюма к живописи. Чёрно-белый этюд о лекции м-ра Уистлера

  • Шекспир о сценическом оформлении

  • Американское нашествие

  • новые книги о Диккенсе

  • Американец

  • «Униженные и оскорблённые» Достоевского

  • «Воображаемые портреты» м-ра Пейтера

  • Близость искусств и ремёсел

  • Английские поэтессы

  • Лондские натурщики

  • Евангелие от Уолта Уитмена

  • Последний томик стихов м-ра Суинберна

  • Китайский мудрец



Работы Оскара Уайльда

п/п

Название произведения

Год

1

Поэма «Равенна»

1878

2

Пьеса «Вера, или Нигилисты»

1880

3

Сборник поэзии «Стихотворения»

1881

4

Поэма «Сад Эроса»

1881

5

Поэма «Мотив Итиса»

1881

6

Поэма «Хармид»

1881

7

Поэма «Пантея»

1881

8

Поэма «Humanitad»

1881

9

Пьеса «Герцогиня Падуанская»

1883

10

Эссе «Истина масок»

1885

11

Эссе «Упадок искусства лжи»

1889

12

Эссе «Кисть, перо и отрава»

1889

13

Эссе «Критик как художник»

1890

14

Пьеса «Саломея»

1891

15

Роман «Портрет Дориана Грея»

1891

16

Эссе «Душа человека при социализме»

1891

17

Пьеса «Веер леди Уиндермир»

1892

18

Пьеса «Женщина, не стоящая внимания»

1893

19

Поэма «Сфинкс»

1894

20

Пьеса «Идеальный муж»

1895

21

Пьеса «Как важно быть серьёзным»

1895

22

Поэма «Баллада Редингской тюрьмы»

1898

23

Пьеса «Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями»

1908

24

Пьеса «Флорентийская трагедия»

1908

В творчестве Уайльда отчетливо различаются два периода. Большинство произведений самых разнообразных жанров было написано в первый период (1881 - 1895) : стихотворения, эстетические трактаты, сказки, его единственный роман “Портрет Дориана Грея”, драма “Саломея” и комедии. Ко второму периоду (1895 - 1898) принадлежат лишь произведения, в которых в полной мере отразился духовный кризис пережитый писателем в последние годы его жизни (“De Profundis”, “Баллада Редингской тюрьмы”). Конечно же, визитной карточкой Оскара Уайльда является его всемирно известный роман «Портрет Дориана Грея». Впервые напечатан в июле 1890 года в «Ежемесячном журнале Липпинкотта» (Lippincott’s Monthly Magazine), а позднее изданный отдельной книгой в апреле 1891 года, дополненной особым предисловием, ставшим манифестом эстетизма, а также шестью новыми главами. Интрига романа построена на мотиве сделки с дьяволом, в котором задействован магический портрет, играющий в судьбе героя роковую роль. Этот роман был написан всего за три недели, а экранизировался более 25 раз.

Не менее популярными остаются сказки писателя. Главное же, что придает сказкам Уайльда их неповторимое “уайльдовское” своеобразие, это роль, которую играет в них парадоксальная форма выражения мысли, являющаяся отличительной особенностью стиля писателя. Сказки Уайльда (как и вся его проза) насыщены и перенасыщены парадоксами. В критической литературе прочно установилась традиция считать его парадоксы простой игрой словами. Тем не менее, по мнению автора, в основе многих из них лежит скептическое отношение писателя к целому ряду общепринятых этических и эстетических норм буржуазного общества. Задача парадоксов Уайльда, направленных против ханжеской лицемерной морали, состояла в том, чтобы, называя вещи своими именами, тем самым обнаружить это лицемерие.

Что ж, все течет, все изменяется в этой жизни. Вечно лишь искусство. Оскар Уайльд внес достойный вклад в его развитие. “Настоящий художник” и бесспорный талант, он полно выразил себя в своих произведениях - с достоинствами и недостатками, сплетенными в единый клубок.... "Хотите узнать великую драму моей жизни? - говорит Уайльд. - В мою жизнь я вложил весь свой гений; в мои произведения - только талант".

ОГЛАВЛЕНИЕ



1. ВВЕДЕНИЕ 2

2. БИОГРАФИЯ 2



3. ТВОРЧЕСТВО 7




Каталог: images -> refdoc
refdoc -> Реферата: «Биография творческой личности.»
refdoc -> Биография Никоса Сафронова Студентка группы а-2009-1 Луцкая Е. О. Проверил: Яковицкий И. Л. Харьков 2010
refdoc -> Реферат по информатике По теме: «Биография творческой личности Франсиско Пачеко»
refdoc -> Я. Г. Лихтенберг, В. Г. Кричевский
refdoc -> Информатика и основы компьютерного моделирования Рембрандт Харменс ван Рейн великое явление живописи Нового времени
refdoc -> Біографія Олександра Романовича Бєляєва Виконала: студентка групи Ае2010-2 Носовська Марія В’чеславівна Перевірив: Яковицький І. Л. Харків хнамг 2011 биография
refdoc -> Жизнь и творчество Рахманинова С. В
refdoc -> Реферат «Автобиография творческой личности. А. Н. Бекетов»
refdoc -> Информатика и основы компьютерного моделирования. Модуль Куинджи. От раскрашивания стен до великого художника
refdoc -> Информатика и основы компьютерного моделирования Модуль Биография творческой личности Заха Хадид

  • 1 . ВВЕДЕНИЕ
  • 2 . БИОГРАФИЯ
  • 3. ТВОРЧЕСТВО