Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биография и творческий путь. Истоки юнгианской психологии




Скачать 53.87 Kb.
Дата01.07.2017
Размер53.87 Kb.
Ведение в аналитическую психологию (104 часа)


  1. Культурно-исторический блок. (8 часов)



К.Г. Юнг биография и творческий путь. Истоки юнгианской психологии.

Истоки юнгианской психологии: мифология, религия, философия Запада и Востока. Жизненный путь К. Г. Юнга. Главные этапы биографии и творчества. Основные работы К. Г. Юнга. Юнг и Фрейд: история отношений, общий сравнительный анализ взглядов, сходство и различие.

Развитие аналитической психологии на современном этапе. Три школы современной аналитической психологии (классическая, архетипическая, школа развития).

Взгляд Юнга на коллективное бессознательное. Понятие символа. Архетипы и символы коллективного бессознательного. ( 8 часов )



  1. Клинико-теоретический блок (48 часов)


Юнговская модель психики. (28 часов)

Индивидуальное и коллективное бессознательное. Основные архетипы развития Эго, Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость. Архетип и символ. Понятие комплекса. Индивидуация. Телеологический и каузальный подходы. Трансцендентная функция. Динамическая структура либидо, психическая энергия. Синхрония. ( 2 часа)



    • Психология архетипа Младенца, Матери, Отца, Мудреца, Пуэллы/Пуэра. (4 часа)

    • Самость. Понятие Самости по Юнгу. Индивидуация и Эго-развитие. Модель развития Фордхама. Первичная Самость, деинтеграция и реинтеграция. Нарушение Эго в терминах подлинной и ложной Самости. (2 часа)

    • Эго, Персона, Тень. Трикстер. Аспекты проявления уровней Персоны и Тени в анализе. Компенсаторная связь Персоны и Тени. Конфронтация Тени с Эго. Индивидуальная и коллективная Тень. ( 2 часа)

    • Анима и Анимус. Понятие «Сизигии», активизация архетипа как психопомпа связи с Самостью. Проявление архетипов Анимы/Анимуса в процессе Индивидуации. Четыре стадии развития архетипа Анимы/Анимуса. Проблемы искаженного развития Анимы/Анимуса. ( 2 часа)

    • Теория комплексов. Структура комплекса. Причина образования комплекса и его развитие. Констелляция комплекса. Комплекс и архетип в аналитическом пространстве. Архетипическое, культуральное, семейное и личное в работе с комплексами, проблемами, симптомами. Понятие культурного комплекса. Клинические примеры. ( 4 часа)

    • Процесс индивидуации. Индивидуация: путь к Самости. Индивидуация как строительство оси Эго - Самость. Определенные особенности индивидуации в различном возрасте и в различных культурах. Гендерные аспекты индивидуации. Брак и семья. Отношения любви. ( 4 часа)

    • Динамическая теория либидо. Понятие либидо в классическом психоанализе и аналитической психологии. Либидо и психическая энергия. Стадии развития либидо. Сексуальный инстинкт. Инцест и запрет на него. Символический смысл инцеста. Принципы движения либидо: сохранение энергии, единства и борьбы противоположностей. Преобразование психической энергии. Трансцендентная функция. Компенсаторные отношения сознательного и бессознательного. Энантиодромия. ( 8 часов)

Стадии психического развития и типология (20 часов)

  • Юнгианская типология. Психологические типы и функции. Ведущая и подчиненная функция. Принципы построения типологии. Четыре функции психики и понятие экстраверсии/интроверсии. Клинические аспекты Юнговской типологии. ( 4 часа)




Подход в аналитической психологии. Формирование индивида. Психическая и объективная реальности. Роль матери и первичных отношений в развитии психики по Нойманну. Развитие по Фордхему. Задачи первой и второй половины жизни. Кризис середины жизни. (8 часов)

Психоаналитический подход. Классический психоаналитический подход. Стадии психосексуального развития по Фрейду. Введение в теорию объектных отношений (М..Кляйн). «Школа развития» (8 часов).

  1. Клинико-практический блок (44 часа)

Методология анализа (8 часов)

  • Аналитические отношения. Личность аналитика, особенности в работе юнгианского аналитика, этические отношения, конфиденциальность, этический кодекс. Учебный анализ, супервизии и интервизии. ( 1 час )

  • Процедурная работа. Формирование аналитического пространства, сеттинг.. Границы в терапии и аналитическая дистанция. Сопротивление в анализе. Прерывание, интервалы, окончание терапии. Оплата терапии, символический смысл денег. Использование кушетки. ( 1 час )

  • Аналитический процесс. Основные цели и этапы юнгианского анализа. Регрессия, адаптация и индивидуация в терапевтическом процессе. ( 1 час )

  • Символическая установка в анализе. Архетип и символ. Символическая установка в анализе. ( 1 час )

  • Перенос и контрперенос. Понятие трансферных отношений. Теория. Вопросы методики и техники. Юнг и перенос. Тотальная или частичная включенность в перенос. Трудности контрпереноса. Проекция, интроекция, проективная идентификация. Мистическое соучастие, контейнирование, отыгрывание. (4 часа)

Техники работы с материалом бессознательного (16 часов) .

  • Работа с фантазиями пациента. Теории фантазий. Классический психоаналитический подход к фантазиям. Диагностическое и терапевтическое значение фантазий. Схемы анализа и уровни интерпретаций фантазий. Ключевые Юнговские подходы к работе с фантазиями. ( 1 час )

  • Интерпретация в аналитическом процессе. Понятие интерпретации, её виды (редуктивная, синтетическая, завершённая). Проблема экологичности: время и место интерпретации. Роль интуиции и эмпатии. ( 1 час )

  • Метод ассоциирования. Линейное и циркулярное ассоциирование. Понятие циркумамбуляции. Субъектные и объектные ассоциации. ( 1 час )

  • Метод амплификации. Амплификация как метод символической трансформации энергии и стимулирования трансцендентной функции. ( 1 час )

  • Юнгианский анализ сказок. Сказки и мифы в аналитическом процессе. Подход М. Л. фон Франц и Х. Дикмана, К.П. Эстес. Авторская сказка пациента. Сказки и личные жизненные сценарии. Мифы, литература, кино. (2 часа)



  • Метод активного воображения. История метода. Принципы и стадии активного воображения. Способы организации работы с активным воображением. Отличие от медитации, фантазии и других трансовых состояний. Метод направленной визуализации. Основные темы, условия использования. ( 2 часа )

  • Юнгианский подход к работе со сновидениями.  Принцип компенсации. Проявление личного и архетипического бессознательного. Типология и символика сновидений как значимых сообщений бессознательного. Анализ сновидений (объектный и субъектный уровни). Символика инициальных сновидений. Серии сновидений. Техники работы со сновидениями. ( 6 часов )

  • Другие методы. Арттерапевтические методы в аналитическом процессе. Мандалотерапия. Песочная терапия. Подход Доры Кальф. Принципы и способы организации терапевтического процесса. Особенности использования для детской терапии. ( 2 часа )

Подход аналитической психологии к отдельным нозологическим единицам и типам личностных расстройств. (20 часов)

Диагностика. Понятие эго-защит. Первичные и вторичные защитные механизмы . Уровни развития организации личности – невротический, пограничный, психотический. Особенности аналитической терапии с пациентами невротического уровня, пограничного и психотического. (8 часов )



Клинические формы расстройств и подходы к их терапии.

  • Депрессивные и маниакальные расстройства личности. (2 часа)

  • Пограничные расстройства личности. (2 часа)

  • Нарциссические расстройства личности. (2 часа)

  • Истерические расстройства личности. ( 2 часа)

  • Шизоидные расстройства личности. Шизофрения. ( 2 часа )

  • Особенности работы со страхами, фобиями, тревогой и паническими расстройствами. ПТСР. ( 2 часа)

  • Обсуждение клинических случаев. Супервизии.

Прикладные аспекты аналитической психологии. (4 часа)

Отражение юнгианских идей в литературе, искусстве. Массовое сознание. Взгляд аналитической психологии на историю, политику, рекламу и бизнес. Политическая Самость.





Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Музей А. С. Пушкина. ( обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» )
uploads -> «Тосненские генералы -герои Отечественной войны 1812 года»
uploads -> Методическая разработка применение инновационных педагогических технологий при изучении отдельных тем по литературе в старших классах
uploads -> Программа для поступающих в магистратуру ргу имени С. А. Есенина Направление подготовки
uploads -> Организация самостоятельной работы учащихся
uploads -> Работа ученицы 9 класса мбоу оош с. Метевбаш Зиганшиной Розалии
uploads -> И. Д. Лельчицкий Д38 Детское кино детям Дебют
uploads -> Пояснительная записка настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего образования
uploads -> Краткая биография м. К. Янгеля янгель михаил Кузьмич (25. 10. 1911, дер. Зырянова Иркутской губ. – 25. 10. 1971). Главный конструктор, руководитель и организатор работ в области ракетно-космической техники
uploads -> Учебная программа по учебному предмету «русская литература

  • ( 8 часов ) Клинико-теоретический блок (48 часов) Юнговская модель психики . (28 часов)
  • Основные архетипы развития
  • Синхрония. ( 2 часа) Психология архетипа Младенца, Матери, Отца, Мудреца, Пуэллы/Пуэра . (4 часа) Самость.
  • (2 часа) Эго, Персона, Тень. Трикстер.
  • ( 2 часа) Анима и Анимус.
  • ( 2 часа) Теория комплексов.
  • ( 4 часа) Процесс индивидуации.
  • ( 4 часа) Динамическая теория либидо
  • Трансцендентная функция
  • ( 4 часа) Представления о динамике развития и структурах личности: Подход в аналитической психологии
  • (8 часов) Психоаналитический подход
  • » (8 часов). Клинико-практический блок (44 часа) Методология анализа (8 часов)
  • ( 1 час ) Процедурная работа.
  • ( 1 час ) Аналитический процесс.
  • Символическая установка в анализе
  • (4 часа) Техники работы с материалом бессознательного (16 часов) . Работа с фантазиями пациента
  • ( 1 час ) Интерпретация в аналитическом процессе.
  • ( 1 час ) Метод ассоциирования.
  • Метод амплификации
  • (2 часа) Метод активного воображения
  • ( 2 часа ) Юнгианский подход к работе со сновидениями.
  • ( 6 часов ) Другие методы . Арттерапевтические методы
  • ( 2 часа ) Подход аналитической психологии к отдельным нозологическим единицам и типам личностных расстройств. (20 часов)
  • . (8 часов ) Клинические формы расстройств и подходы к их терапии. Депрессивные и маниакальные расстройства личности. (2 часа)
  • (2 часа) Нарциссические расстройства личности. (2 часа) Истерические расстройства личности. ( 2 часа)
  • ( 2 часа ) Особенности работы со страхами, фобиями, тревогой и паническими расстройствами. ПТСР. ( 2 часа)
  • Прикладные аспекты аналитической психологии. (4 часа)